?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Розыскной процесс, ч.4

Вот идёт старик к синему морю,
видит, на море чёрная буря:
так и вздулись сердитые волны,
так и ходят, и воем воют.
Стал он кликать золотую рыбку. Первая встреча с судьями была прелюдией к драме. Секретарь пригласил меня вторично посетить зал судебного заседания. Вновь я погрузился в мягкую тишину судебного зала. Но теперь нарастала тревожность. Надежда благополучного исхода угасла.
На столе для ответчиков перед моим стулом лежал белый лист с текстом. Мне предложили сесть, и я вновь оказался лицом к лицу с судьями. В центре Председатель, одесную -митрополит и архиепископ, ошуюю – ещё два архиерея, не проронившие за время суда ни слова. Сидевший одесную Председателя митрополит, спросил:
- Перед Вами лежит текст. Это Вы писали? -У меня не было очков, с трудом разобрал текст. Это была статья «Выживать молча, или преодолеть страх?" - Да, это текст, помещённый в моём Живом Журнале 20 апреля 2010 года.
- Что это за печатный орган? - спросил Председатель.
- Это мой личный дневник, в нём я выражаю свои взгляды, мысли, надежды.
- Так сказать, мысли вслух? - я подтвердил.
- Вы сами его написали? - я подтвердил своё авторство.
- И сами поместили в Живой Журнал? Бывает, пишет один, а размещает другой.
- Нет, я пишу и размещаю свои статьи сам.
- Но это тексты, доступные для чтения другим людям. Кто Ваши читатели?
- Кого интересуют мои размышления. Мои друзья, их волнуют те же мысли и
надежды. Мои проблемы обсуждаются, иногда становятся общими.
- Этот журнал может читать каждый, кто захочет?
- Его могут читать те, кому это интересно. Одни соглашаются, другие- нет. - Вот вы там написали, якобы Патриарх сказал, что ему епископ дороже
священника. Откуда у Вас такие сведения?
- Из частного разговора со знакомым.
- Вы уверены, что были употреблены именно эти слова?
- Разумеется, я не присутствовал при разговоре.
- Как-то нехорошо. Вы сравниваете Патриарха с лицами, не вызывающими
симпатий, упоминаете Сталина, Гитлера…
- Моё высказывание касалось не лица, а позиции говорящего по отношению к
Человеку. В наше время возобладала оценка человека по его внешнему положению: место в обществе, чин, власть, богатство. Такая оценка лишает достоинства внутреннюю сущность человека, как образа Божия. Ради его возрождения и спасения Сын Божий воплотился, умер и воскрес. Человек является центром Домостроительства нашего спасения.
Заместитель Председателя задал мне следующий вопрос:
- В том же тексте Вы пишите: «Церковные суды замалчивают преступления
епископов и расправляются с невиновными». Вот нас тут сидит пять судей.
Вы что-то против нас имеете?
- Ничего. Я вижу всех впервые. Вы не выносили никаких решений. Ничего не могу и не хочу сказать о здесь присутствующих.
- Но Вы говорите обо всех церковных судах.
- Слово «все» я не употребил. В пример привёл Рижский суд, допустивший серьёзные канонические нарушения. Могу привести ещё некоторые примеры.
Хочу обратить внимание высокого суда, что «Положение о церковном суде 2008г» не ставит перед судом задачу осуществлять правосудие: «церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни, призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви» (Положение, статье 2). Утверждая неправосудность церковных судов, я опираюсь на Положение, которым обязан руководствоваться суд.
- Тем не менее, Вы бросаете тень на все суды.
- Прошу простить меня за обобщение. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть.
Признаю, что не следовало давать повод для упрёка невиновным. Надеюсь, Ваше решение будет безупречным.
В разговор вступил архиепископ, сидевший одесную крайним справа:
- Вы не думаете, что человек, прочитавший Вашу статью, не захочет больше приходить в церковь? Он скажет: если там столько нехорошего, зачем мне туда идти?
- Если в церкви имеются негативные явления, можно их прятать, либо исправлять. В первом случае возникнет лицемерие, у которого нет перспективы. Во втором случае есть возможность поставить верный диагноз и вылечить болезнь.
- Вам следует подумать о своей душе. Вы допускаете резкие выражения о
церковном суде, об иерархах. Бог может осудить Вас Своим судом, и Вы
вместо вечной жизни наследуете вечные муки. Не следует критиковать
церковь, следует иметь страх Божий. Вы хотите спасти свою душу для
вечной жизни?
- Несомненно, Ваше Высокопреосвященство, хочу, чтобы Господь простил мои грехи и коими весть путями от смерти привёл меня к жизни.
- Об этом надо молиться, а не оскорблять Бога своими грехами.
- У нас к Вам нет больше вопросов, - завершил розыск Председатель суда.
Оставив зал суда, я гулял по фойе, пытаясь осознать происходящее. Было о чём подумать. Римское право, положенное в основу канонического суда, не знает «розыскного процесса». Это средневековое изобретение на Западе выразила «святая инквизиция» с её своеобразным богословием пыток и казни. Смерть на костре, страданиями тела очищающая душу, рассматривалась как забота церкви о спасении грешника. Так же бесчеловечно церковный суд устанавливал истину на Востоке. Византия известна своей изощрённостью в политике и пытках, так же, как в великолепии царского двора и церковного богослужения. Российское государство и церковь восприняли и сберегли Византийское наследство, и точно так же принуждали к истине и любви посредством дыбы, кнута и калёного железа. Осуждённых предавали в руки светской власти для совершения пыток и казни. Костёр и четвертование были обычным завершением розыска. После пыток человек был уже не жилец. Такая методика применялась спецслужбами в 20-м веке для тех, кто думал «не так как надо». Большевики утверждали истину, единство и братство. За несогласие и критику режима они расстреливали, пытали и сажали в лагеря «клеветников». Я сам был осуждён на три года и отправлен в лагеря за «клевету на советскую власть». Знаю не понаслышке.
Церковный Суд, возрождённый в 2008 г, не применяет пытки при розыске и не передаёт в руки светских властей для казни. Однако принцип розыскного процесса сохраняется, как мы видели в состоявшейся судебной процедуре. Признак розыскного процесса в совмещении обязанностей судьи, следователя и прокурора, который без процедуры, оснований и поводов сам разыскивает вину, добивается признания и выносит приговор, обжалование которого проблематично. Следует заметить, что действия суда в розыскном процессе многократно нарушили Положение о суде, то есть оказались канонически не оправданными, но об этом расскажу в следующем посту.

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vent_belsos
23 май, 2010 22:06 (UTC)
Очень печально, сочувствую Вам.
Если суть суда была в том, чтобы прочитать Вам это нравоучение, то почему, когда Вас приглашали туда, оставили Вам возможность выбора - ехать или нет? И что бы было на процессе, если бы Вы не приехали?
adelgeim
24 май, 2010 03:39 (UTC)
если бы Вы не приехали?
Было бы всё то же самое, только без моих возражений. Очень удобный суд: стороны не нужны, защитника нет, судьи -прокуроры-следователи не связаны никакой процедурой, могут делать всё, что хотят; стороны не имеют прав, суд закрытый и жаловаться некому - это полный комплект беззакония, и никто ничего не узнает! Всё по понятиям. -А закон?
-А зачем?
sergeserov
23 май, 2010 23:04 (UTC)
описали так, будто с вами там побывал... вежливо все так, но - мороз по коже
leveryi
23 май, 2010 23:13 (UTC)
Я так понял,что ссылками на вечные муки можно заткнуть рот кому угодно.Не хочешь мучиться-заткнись.
yegor_nachinkin
23 май, 2010 23:43 (UTC)
Дай Вам Бог сил перенести всё это!
pitel
24 май, 2010 00:39 (UTC)
Батюшка, мне хочется Вас утешить, но не знаю как. Я буду молиться за Вас, дорогой отче!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
kalakazo
24 май, 2010 03:36 (UTC)
Чудная картина: церковный суд мнит себя обладателем ключей от рая...
ioann_86
24 май, 2010 05:23 (UTC)
Отец Андрей Кураев рассказал следующий анекдотец:
Умирает папа Бенедикт XVI, стоит у ворот Рая. Проходящие спрашивают: "Отец, почему вы не входите???". "Не могу...". "Как? У вас же ключи от Царства???"
"Да, ключи есть, но Павел Сербский замки поменял".
(Удалённый комментарий)
chitinets
24 май, 2010 03:49 (UTC)
«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти». (Матф.26:65,66)

До боли знакомый лукавый метод : довести человека до крайности, прицепиться к мелочи, чтобы уйти самим от ответа. Подростковая игра: лучший способ защиты – нападение.
Все реплики архиереев до боли предсказуемы и банальны. Потому что сказать по существу нечего, а заранее определенный конец этого суда надо было как-то вербально оформить.

«Вы не думаете, что человек, прочитавший Вашу статью, не захочет больше приходить в церковь? Он скажет: если там столько нехорошего, зачем мне туда идти?»
Выходит, надо людей калечить не подготовленных, а-ля экспромтом? И это говорит человек, которому Бог дал власть по любви, по рассудительности и мудрости регулировать церковные проблемы, а он уже на словах, не говоря о делах, выражает свою недееспособность и упрекает о.Павла в своей инертности и беспомощности. Кто же ему предложит подумать о душе и вечных муках?
leto06
24 май, 2010 04:04 (UTC)
Бог в помощ, отче.
i_z_o
24 май, 2010 04:31 (UTC)
Какая ЖУТЬ...этот "церковный" суд!
uliana1975
24 май, 2010 05:20 (UTC)
Помоги Вам, Господи, отец Павел.
alexandr_ivanov
24 май, 2010 05:40 (UTC)
Сил и терпения Вам, батюшка! Спасибо за то, что Вы делаете.
tarusai
24 май, 2010 06:07 (UTC)
с праздником, о.Павел
(Удалённый комментарий)
iofan
24 май, 2010 06:16 (UTC)
Помним, что человеческая природа одинакова у всех - от последнего бомжа до архиерея. Увы.
Но попытка суда, в которой Вы участвуете, очевидно провальна. С интернетом даже Церкви бороться бессмысленно. )))
Желаю Вас удачи и сил!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )