?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ваше Святейшество! Полагаю, что решение Общецерковного суда РПЦ по моей жалобе является неправосудным и неканоничным по нижеследующим основаниям.
1.Моя жалоба, подана в порядке ст.34, п.2 «Положения о церковном суде РПЦ МП» (далее, Положение) в соответствии с каноническим правилом:
"Если кто принесёт на епископа некую собственную, то есть частную жалобу, как-то, в присвоении им имущества или в иной какой-либо потерпенной от него неправде: при таковом обвинении не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает бо всячески, и совести епископа быть свободной, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие (Втор.6, а так же Карф.11, 28, 37, 139, 144).
Жалоба не была рассмотрена судом, и решение по ней не вынесено.
Суд отказался рассматривать жалобу на митр. Евсевия, а также восстановить порядок в Приходе, что является прямой задачей суда, согласно Положению,ст.2.
2.Из положения истца суд поставил меня в положение ответчика и осудил за клевету. В этом акте суда присутствует несколько канонических и юридических нарушений.
а. Дело по обвинению в клевете рассматривалось без конкретного повода (Заявления о церковном правонарушени), которого требует Положение: «Заявление о церковном правонарушении должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление о церковном правонарушении не может служить поводом для рассмотрения дела в церковном суде» (Положение, 35.1). Кем и когда подано заявление неизвестно. Каноническая традиция, подтверждённая множеством канонов требует не только заявления в качестве повода для рассмотрения дела, но обязывает суд принимать заявления только «от людей, вероятия достойных»(Ап.74-75;Втор.6;Четв.21;Карф.8,28, 143-145, 147).
Папа Иннокентием Ш нарушил это правило в 1198г., направив легатов для расследования действий архиеп.Миланского без чьего – либо заявления. Это привело в 1215 г. к созданию в Католической церкви «специального» суда, известного под названием «инквизиция», которая получила право рассматривать дела без конкретного повода, вопреки канонической традиции. Поскольку инквизиционный процесс не принят в Православной Церкви, начало процесса без повода-заявления нельзя считать законным.
2.Суд рассмотрел дело по обвинению в клевете без законного основания: «Общецерковный суд первой инстанции принимает дело к рассмотрению на основании распоряжения Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода. Дело передается в Общецерковный суд первой инстанции при наличии следующих оснований: заявление о церковном правонарушении; сообщение о совершенном церковном правонарушении, полученное из иных источников. Патриарх Московский и всея Руси или Священный Синод определяют сроки рассмотрения дела в Общецерковном суде первой инстанции»(Положен.33,2).
3.Суд не известил ответчика, прот.П.Адельгейма о возбуждении против него дела по обвинению в клевете, а также о рассмотрении этого дела в судебном заседании 17 мая 2010года в нарушение Положения:
«Рассмотрение дела происходит на заседании церковного суда с обязательным предварительным извещением сторон о времени и месте заседания» (Положение, ст.39,1).
4.Суд не предъявил обвинение в конкретно сформулированной форме «клевета», которая оглашена в Решении суда. В судебном заседании Судьи не рассматривали обвинение в «клевете», и слово «клевета» не произносилось. Речь шла о необоснованности «индуктивного умозаключения», по выражению одного из судей – архиепископа Евлогия. Я осуждён без предъявления конкретного обвинения в церковном правонарушении.
5. Суд пригласил меня в качестве истца по одному делу, и вынес обвинение мне в качестве ответчика по другому делу, которое не было назначено к слушанию, и о котором я не был извещён. Положение запрещает суду рассматривать два дела в одном судебном заседании: «Одновременное рассмотрение нескольких дел на одном судебном заседании не допускается» (Положение, ст.39,5).
Внезапное рассмотрение дела, которое не объявлено до судебного заседания, и необходимость поспешного ответа нарушает каноническое правило:
«Он глаголет, яко может оправдати себя: но ему не дано времени на оправдание, и не предложено разсмотрети дело по правилам...Итак твое преподобие приемля в рассуждение, чего требуют божественные правила, и что прилично церкви и поставленным в ней для священного служения, сверх же сего уважив и наше писание, да отрет слезы старца» (Кирилл.1).
6.Обвинять меня "в клевете на юридическое лицо или иное корпоративное образование" нелепо, ибо юридические лица или иные корпоративные образования - по мнению Законодателя – вообще не могут быть объектом клеветы: «не может квалифицироваться по ст.129 УК РФ распространение заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию юридического лица и иных корпоративных образований»(Комментарий к УК РФ в ред.А.В. Бриллиантова, М.Проспект, 2010).
7. Суд осудил меня, не представив доказательства моей вины, согласно требованию Положения: «Лицо, обвиняемое в совершении церковного правонарушения, не может быть подвергнуто каноническому прещению (наказанию) без достаточных доказательств, устанавливающих виновность данного лица(Карф. 28)»(Положение, ст.6, п.1)
Квалификация «клевета» предполагает не только неверные сведения, но злой умысел, которого суд не установил. «Согласно диспозиции ст.129 УК РФ, уголовная ответственность за клевету наступает в том случае, если виновный заведомо осознавал ложность сообщаемых им сведений, порочащих честь и достоинство других лиц или подрывающих их репутацию, желал их распространить. Если гражданин уверен в том, что сведения, которые он распространяет, содержат правдивые данные, хотя на самом деле они ложные, он не может нести уголовную ответственность по ст.129 УК РФ.
Исключается признак заведомой ложности в ситуациях, когда человек высказывает своё, не соответствующее действительности суждение о факте, который реально имел место, либо в ситуации, когда, распространяя те или иные сведения, человек добросовестно заблуждается в их ложности»
(Комментарий к УК РФ в ред. А.В.Бриллиантова, М.Проспект,2010).
8.Клевета является уголовным преступлением. По обвинению в «клевете на советский общественный и государственный строй», я отбывал трёхлетний срок в лагерях по приговору Ташкентского городского суда по ст. 190 Прим, вынесенному в 1970 году. Спустя 40 лет я получил реабилитацию. Обвинения с меня сняты за отсутствием состава преступления. Последствия осуждения были трагическими: я вернулся из лагеря без ноги.
Общецерковный суд вновь осуждает меня, ославив клеветником-рецидивистом. Вышеизложенные основания позволяют мне говорить о неправосудности приговора Общецерковного суда. За высказывание о неправосудности церковных судов Общецерковный суд обвинил меня в клевете. Теперь Общецерковный суд своим решением подтвердил справедливость моего свидетельства о неправосудности церковных судов.
9.Обращаю внимание Вашего Святейшества, что Положением о церковных судах РПЦ задача правосудия церковному суду не поставлена:
«Статья 2. Предназначение церковных судов.
Церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви».Требование правосудия в Положении отсутствует.
Мое несогласие с состоявшимся 17 мая 2010 года решением Общецерковного суда РПЦ МП выражается в том, что судом не была рассмотрена объективно и по существу моя жалоба на действия митрополита Евсевия. Высокий Суд не вынес решение.
Дело рассмотрено судом таким образом, как если бы кем-то из руководства или клира Псковской епархии РПЦ подана в Высокий суд жалоба на мои неканонические поступки. Однако ничего подобного в действительности не было, в связи с чем мне непонятно, чью именно жалобу и на действия какого конкретно духовного лица РПЦ рассматривал Общецерковный суд РПЦ в заседании, состоявшемся 17 мая 2010 года.
Прошу пересмотреть вынесенное Общецерковным судом решение, чтобы оно не сделалось основанием для принятия дальнейших административных мер, которые могут быть не только осуществлены, но истолкованы как расправа с жалобщиком на архиерея в пример всем прочим на будущее, чтобы боялись жаловаться. В заключение благодарю Общецерковный суд за рекомендацию, данную судом митрополиту Евсевию встретиться и примириться со священником, чтобы жить в духе христианской любви.
За прошедшие восемь лет мной написаны десятки писем Правящему Архиерею с просьбой о примирении. Они не возымели действия, и мои усилия в этом направлении исчерпаны. Буду счастлив, если просьба суда возымеет действие, и, наконец, мы примиримся. С любовью во Христе, свящ. Павел Адельгейм 19.05.2010 - 26.05.2010 года.

Comments

( 143 комментария — Оставить комментарий )
savliy
26 май, 2010 16:24 (UTC)
Бог в помощь, отец Павел!
detpixto
26 май, 2010 16:26 (UTC)
ммдааа - придумали владыки суд на свою голову...
igumen_aga
26 май, 2010 18:20 (UTC)
любой суд на голову либо угольки либо венцы призывает. Однако - здесь, правда на стороне отца Павла, как я могу судить из информации, находящейся в публичном доступе.
(без темы) - c_bogom_horosho - 26 май, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
michailam
27 май, 2010 19:47 (UTC)
А я отца Павла понял так: в тех вопросах, которые не оговорены в Церковном суде он ссылается на суд гражданский. Суд церковный не должен быть (в нравственном смысле) ниже суда человеческого. Раз уж в УК есть принципы достаточно справедливые и нравственные (например принцип презумпции невиновности), то уж в Церковном суде этого должно придерживаться наипаче.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - michailam - 30 май, 2010 17:38 (UTC) - Развернуть
hammond_man
26 май, 2010 18:44 (UTC)
Отче, держитесь. Ваша борьба очень важна для всей церкви.
sleepost
26 май, 2010 20:24 (UTC)
При всем уважении к участникам, как с одной, так и с другой стороны, хочется заметить, что подробное изложение для всеобщего обозрения может оказаться вредным для очень многих людей.

Пастырь обязан думать о том, как его слова воспримут обычные миряне. Для очень многих православных христиан сии вирши могут оказать КРАЙНЕ пагубное воздействие. И ежели даже один из них оставит Церковь, то не ляжет ли часть вины на Вас, отче Павле?

Христос призывает нас к милости, а не к жертве. Вы идете на жертву... приносите себя в жертву, души многих православных христиан... ради чего?

Даже если вы получите нужный вам результат, кто вернет спокойствие в души смутившихся?

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше."
ivanzakij
26 май, 2010 21:58 (UTC)
изложение для всеобщего обозрения оказаться вредным
я мирянин, пишу
автору otec_pavel :
при всём уважении к Вам, и любви как к душе заботливой,
говорю, что
Вы либо заблуждаетесь по своему вопросу,
либо говорите неправду.
Пастырь не должен так унижать паству, к чему Вы призываете, - скрывать, чтобы неправда и ложь имели своё распространение.

И "спокойствие в душах смутившихся" не есть цель православной веры.
Но совершать своё спасение со страхом и трепетом, в правде и истине, ибо без правды ...

С уважением, Иван.
(без темы) - pitel - 27 май, 2010 01:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 12:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 12:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 13:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michailam - 27 май, 2010 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simeonus - 29 май, 2010 12:00 (UTC) - Развернуть
ziuziozia
26 май, 2010 21:13 (UTC)
Я обычный мирянин УПЦ МП. Поддерживаю о.Павла Адельгейма. То, что он озвучивает информацию о происходящем в Церкви, делая это открыто и без всякой завуалированности, даёт возможность думать, осмысливать, понимать жизнь, такой, какая она есть. Без приукрашивания, без лжи. И написанное им, только укрепляет меня в мысли, что Церковь будет стоять благодаря таким людям как он.
Дай вам Бог сил и терпения!
sleepost
26 май, 2010 22:14 (UTC)
То что вы пишите - это миф: "думать, осмысливать, понимать жизнь, такой, какая она есть."
Только Господь Всеведущ, а мы скорее страдаем грехом осуждения; и при этом вдобавок себя оправдываем за это.

Церковь будет стоять не из-за отца Павла Адельгейма, а потому что Глава Церкви - Господь Иисус Христос; и по Его обещанию (в котором нет лжи) Церковь будет стоять "отныне и до скончания века".


На первом месте для любого православного христианина должна стоять любовь к Богу и ближнему, а потом уже все остальное.
Прочитав все, что написал отец Павел, я признаюсь, что мое сердце было лишено покоя; но слава Богу я знаю, что Благодать Божия никак не пострадает, даже если один или два иерарха окажутся виновными в тех или иных грехах (не стоит забывать, что все грешны).
Но вот знают ли об этом обычные малообразованные миряне, многие из которых считают, что глава Церкви - это патриарх (не вспоминая о Боге)?
(без темы) - n_ermak - 26 май, 2010 23:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 00:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 11:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 12:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 15:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sleepost - 28 май, 2010 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanuwa77 - 30 май, 2010 01:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pitel - 27 май, 2010 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 27 май, 2010 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leveryi - 27 май, 2010 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leveryi - 27 май, 2010 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 27 май, 2010 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 27 май, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 11:58 (UTC) - Развернуть
Жить не по лжи - d_st75 - 27 май, 2010 13:38 (UTC) - Развернуть
Re: Помню-помню. - sleepost - 27 май, 2010 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaveryukha - 27 май, 2010 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaveryukha - 27 май, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaveryukha - 27 май, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaveryukha - 27 май, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 27 май, 2010 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaveryukha - 27 май, 2010 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pitel - 27 май, 2010 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simeonus - 29 май, 2010 11:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
c_bogom_horosho
27 май, 2010 06:49 (UTC)
изложение для всеобщего обозрения оказаться вредны
Я очень рад, что в Церкви есть такие люди, как отец Павел Адельгейм. Они заставляют думать, что Она еще может выбраться из духовного болота. Иерархия, поступая против совести, подрывает доверие к Церкви. Из-за этого люди теряют веру, а не потому, что кто-то говорит правду.
ailoyros
27 май, 2010 07:14 (UTC)
Помоги Господь!
maximca
27 май, 2010 07:49 (UTC)
Отец Павел, огромное Вам спасиБо за Вашу борьбу. Еще 10-15 лет назад мы молодежь приходили в другую Русскую Православную Церковь, ничего общего с нынешней не имеющую. Вы из той эпохи, а значит не боитесь и не врете. Помоги Вам Господь, многие мысленно с Вами.
michailam
27 май, 2010 19:35 (UTC)
Присоединяюсь к вам в поддержке отца Павла. Только Церковь и 15 лет назад и сегодня одна - Христова. Я понимаю, вы термины не выверили, но иногда терминология важна ...А из той эпохи не только отец Павел, но и сами наши архиереи. Во все эпохи люди разделяются на "тех что справа и тех что слева"
(без темы) - pitel - 27 май, 2010 22:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michailam - 30 май, 2010 17:34 (UTC) - Развернуть
ondrash
27 май, 2010 08:37 (UTC)
Как же я расстраиваюсь, когда слышу, что кого-то может что-то соблазнить. Вы забываете, господа, что слова Христа (и его последователей) были сплошным соблазном для многих... "Имеющий уши слышать.... " Повторю: не молчите, отец Павел, не молчите ради Бога.
vaysburd
27 май, 2010 09:45 (UTC)

Стойте насмерть! Вы - единственная надежда на победу Правды в РПЦ!
Любую помощь и поддержку готов оказать незамедлительно. Только дайте знать.
georgii1970
27 май, 2010 10:05 (UTC)
мне близки комментарии rev_agafangelos, savva_s и otec_pavel
....
-если свидетельство предъявлено лично
-если свидетельство предъвлено при свидетелях лично
при пошаговой неисправности во времени
-есть право сделать гласно(ым) в Церкви (на усмотрение свидетельсвующего, право же свидетельсва не оспаривается)
если соблюденно вышеуказанное, тогда на лицо не должное исполнение послушания началия у начальствующих..(по выбору же свидетельствующего "стесняться/смущаться" не чего вне зависимости от статуса оглашенных, как и статуса самого свидетельствующего и статуса "темы")
Сам же я не исправен в послушаниях, главно исправляцо по/при свидетельсвованию/ии))
Господи прости меня грешного!
igorvkh
27 май, 2010 10:10 (UTC)
суд общецерковный
О.Павел, солидарен с вами!

Жаль, что вновь и вновь церковная система дает повод сказать:
"не всякой человек в рясе - пророк"
Мирским чиновничьим людям хватило бы первых строк Апелляции, чтобы "прийти в себя" и серьезно и нелицеприятно разобраться.
cepnoi_kot
27 май, 2010 14:37 (UTC)
Помогай Вам Бог,
Отец Павел!



kostaki
27 май, 2010 15:46 (UTC)
Бог в помощь!
belokrylaya
27 май, 2010 17:44 (UTC)
Помоги Бог, мужества и терпения Вам, о.Павел.
Не в силе Бог, а в правде!
michailam
27 май, 2010 19:47 (UTC)
Помоги вам Господь и Матерь Божия!!!
n_m
29 май, 2010 14:17 (UTC)
Бог в помощь
mixmaxov
30 май, 2010 04:54 (UTC)
Привыкли годами жить под произволом и самодеятельность. Привычки жить по закону, которы сами же и выпустили еще нет. Кроме того и закон "положение" не очень совершенное, а не соблюдение его ничем ни епархиальным судам, ни архиреям не грозит. Вот и пытаються его применять, только для пользы одной стороны. Выльеться в то, что в Церкви, желающих действовать в любви и свободе, священников не останеться. Это когда общая ситуация была такая, где почитание чиновника, и его произвол были всеобщими, а таперь, общество вырвалось в гласность, а в епархиях (например в нашей) этого не поняли. Моя аппеляция содержит указания еще на два десятка таких же грубейших нарушений, епархиального суда.http://mixmaxov.livejournal.com/83167.htmlпо "положению" и организаторов этого "гона", и учатников самих надо судить. А будут?
mixmaxov
30 май, 2010 05:00 (UTC)
Отец Павел! Даже ни чего и не желаю! С нами Бог - а чего еще надо? А, нет - здоровья, тебе, на долгие годы!
dimaip
31 май, 2010 08:07 (UTC)
Только что прочитал одну статью, озоглавленную «Я поверила, когда поняла, что в вере нет лжи». Глядя на отца Павла, можно поверить.

Помоги Господь!
( 143 комментария — Оставить комментарий )