?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Решения Общецерковного суда, согласно Положению о церковном суде, вступают в законную силу только после утверждения Святейшим Патриархом. Однако четвёртое решение суда о примирении епископа со священником едва ли нуждается в особом утверждении.
Мне показалось возможным проявить инициативу и сделать со своей стороны первый шаг к примирению. В моих силах заявить готовность и желание примириться. Митрополиту будет проще ответить на этот шаг. Практически примирение состояться может только после согласия, выраженного в действиях другой стороны. К примирению нельзя принудить. Это свободное движение сердца. Поэтому, написав нижеследующее письмо, считаю свою задачу выполненной и ожидаю ответа.
Обращение. Ваше Высокопреосвященство!
Поводом к моему смиренному письму послужило решение Общецерковного суда о взаимном примирении. Хочется надеяться, что долгожданное событие осуществится. Христос Спаситель призвал: «мирись с соперником твоим скорее»(Мф.5, 25).
Примирение не означает отказ от своих принципов. Можно иметь разные взгляды, и жить в мире. Примирение я понимаю как преодоление вражды и агрессии в сердце. Восемь лет между епископом и священником разорвано личное общение. Вы не отвечаете на мои письма, посылаемые к Вам лично. Несколько раз я исполнил Ваше требование попросить прощения за причинённые огорчения публично через СМИ, опубликовал свои просьбы о прощении в газетах. Моя просьба о прощении не означает признание за собой вины. Это просьба о примирении, ради которого можно, жертвуя своим самолюбием, сказать «прости меня». Мое стремление к примирению наталкивалось на стену непонимания. Меня просили не посещать епархиальные собрания и торжества, не попадаться Вам на глаза, не писать писем. Я был вынужден жить в изоляции. После снятия меня с настоятельства исчезла необходимость деловых отношений, а служебный подлог о.Сергия Иванова и судебное противостояние вовсе разделили нас, и всякая возможность общения утратилась. Год за годом угасала надежда на примирение.
17 мая 2010 года состоялся Общецерковный суд. Он принял решение нам с Вами примириться. Решение суда вынесено в специальное определение и оживило мою надежду на Ваше благое произволение. Примирение заповедует Христос, предлагают уважаемые нами иерархи, я тоже хочу примирения и отзываюсь на него своей совестью. Моё сердце готово забыть всяческие обиды и вместить Вас. Двери моего дома открыты так же, как и двери сердца. У меня нет ни секретаря, ни охраны.
К Вам не войти без Вашего соизволения. Остаётся ожидать с надеждой, что моё нынешнее обращение пробудит к примирению Ваше сердце, и Вы тоже отзовётесь пастырской любовью. Дай Бог нам всем взаимного прощения и примирения. С любовью во Христе, свящ. Павел. 27 мая 2010 года, Псков.

В воскресение, войдя в Алтарь после исповеди, я увидел настоятеля о.Сергия, сидевшего с опущенной головой, и почувствовал его озабоченность. Во время мирной ектении он сказал, что хочет в пятницу собрать Приходское собрание и пригласил меня принять участие в собрании. Он хочет составить бумаги, но не знает, как всё оформить.
После богослужения я объяснил, что собирать собрание рано. Следует подождать, пока Патриарх утвердит решения суда, они вступят в законную силу и мы получим резолюцию с конкретными указаниями. Принять участие в Приходском собрании я смогу в том случае, если будет восстановлен его легитимный состав. Для этого необходимо, чтобы митр. Евсевий отменил письмо № 56 от 9 марта 2009г, которое объявляет Приходское собрание неправомочным. Правящий архиерей должен вернуть Приходскому собранию законный статус. Он может написать письмо: «Исполняя решение Общецерковного суда… утвердить Состав Приходского собрания, состоявшегося 21 января 2008г» Без такого признания как я, так и другие учредители и члены Приходского собрания, останутся исключёнными из него. В этом случае мы не сможем содействовать решениям Общецерковного суда, и придётся их осуществлять без нашего участия.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
sergey_nikol
1 июн, 2010 11:32 (UTC)
+Храни Вас Бог.
dimaip
1 июн, 2010 11:40 (UTC)
Блаженны миротворцы, ибо будут наречены сынами Божьими.
n_ermak
1 июн, 2010 12:17 (UTC)
+
К миру призвал нас Господь.
skundel
1 июн, 2010 13:35 (UTC)
Совсем запутали...
Если имеете вину перед своим архиереем, то зачем усугубляете ее своими писаниями в интернете? Если же (как и писали) вины за собой не знаете, то за что просите прощения? Показуха какая-то.
adelgeim
1 июн, 2010 19:00 (UTC)
за что просите прощения?
Не за что, а для чего? Конкретной вины за собой я не знаю. Архиерей гневается на меня уже 8 лет, а я хочу примирения. Не хочу иметь вражды. Примирению всегда препятствует самолюбие. Ради мира можно пожертвовать самолюбием. Прощения просит не кто виноват, а кто хочет примирения. Попросить прощения означает выбросить оружие с надеждой на благородство другой стороны, и поднять руки не в знак капитудляции, а чтобы противник видел: я не вооружён. Примирение не означает отказ от принципов. Соборному единству церкви я верен попрежнему, и никогда не изменю. Прощения я прошу за невольно доставленные огорчения. Если я случайно толкнул или наступили на ногу кому-то,прошу прощения. Архиерей требовал от меня отречения от книги "Догмат о Церкви". Отречься не могу, но могу поклониться и сказать:"прости меня за то, что я не могу исполнить твою просьбу". это и есть моё примирение.
skundel
2 июн, 2010 14:33 (UTC)
Re: за что просите прощения?
Примирение, как я всегда полагал, возможно только во Христе Иисусе, и это та грань, которая разделяет правду Христову от ложного смирения. Можно и должно прощать своим личным врагам, но ни один христианин не имеет права прощать обиды Церкви, которая есть Мать для каждого православного. Из вашего последнего сообщения следует, что Вы готовы прощать всем и всё ради мнимого мира, да ещё и не зная за собой никакой вины. Почему-то думается мне, что Ваше "миротворчество" мало имеет общего с христианской любовью и рассудительностью.
skundel
2 июн, 2010 14:44 (UTC)
Совсем запутали...
Возможно, Ваша позиция станет мне более понятна, если Вы, наконец, определённо скажите, о чём Вы пишите - то ли о личных обидах в отношениях с архиереем, то ли радеете за восстановление канонического порядка во всей Церкви и во Псковской епархии в частности. Очевидно, что это вопросы разного порядка.
triponaciy
2 июн, 2010 15:02 (UTC)
Re: Совсем запутали...
Ктож вас запутал? Почитайте "Догмат о Церкви", статьи отца Павла - там всё сказано, личная история- только пример, есть у о. Павла и другие примеры)))))
skundel
2 июн, 2010 15:15 (UTC)
Re: Совсем запутали...
Читал, друг мой, читал, случалось и лично общаться, обсуждать острые вопросы церковной жизни. Простите великодушно мою глупость, но и по сей день не уразумел, зачем и о чём пишет о.Павел. Много раз приходилось встречать людей, о которых мой родной отец говаривал: "Богу молятся, а чёрту служат".
triponaciy
2 июн, 2010 16:31 (UTC)
Re: Совсем запутали...
Ваша речь, уважаемый skundel, ещё более таинственна:
"Много раз приходилось встречать людей, о которых мой родной отец говаривал: "Богу молятся, а чёрту служат".

Да, есть такие люди, и все мы (я конечно же тоже) отчасти такие, когда грешим. Но, в данном контексте кого вы имеете ввиду? Митрополитов? О. Павла ? Или ещё кого? Совсем непонятно. На мой убогий взгляд, у о. Павла всё понятнее и конкретнее.
)))
skundel
2 июн, 2010 19:06 (UTC)
Re: Совсем запутали...
До этого уж своим умом доходите, друг мой, а то вам всё как птенцу разжёвывать надо :)
triponaciy
2 июн, 2010 19:25 (UTC)
Re: Совсем запутали...
Да-да! Умом и чистой совестью, и вам того же, уважаемый!))))))
skundel
2 июн, 2010 19:31 (UTC)
Re: Совсем запутали...
И вам "ума, чести и совести" вашей эпохи...
triponaciy
2 июн, 2010 22:12 (UTC)
Re: Совсем запутали...
Ну, вы уж меня, скудоумного совсем совсем запутали вот этим "вашей эпохи"! Получается вы из другой эпохи , а , может и измерения?
)))
lurdis
2 июн, 2010 03:18 (UTC)
Не верю своим глазам.Неужели это правда?!Рада признать,что я была не права,когда сомневалась в вашем душевном мире.Простите меня!
Первый шаг к примирению - это круто!Этот пост написал настоящий воин Христов.Слава Богу!
solunanin
2 июн, 2010 06:22 (UTC)
Этим фельдмаршала не успокоишь
Уважаемая, lurdis, не спешите радоваться и восторгатся. В МП-шной среде благородные поступки и демонстрация уважения к человеческому достоинству не особо приветствуются, убеждался в этом неоднократно и самолично. По шахматным канонам и, соответственно, кодексам чести любых сообществ благородных и достойных людей - право более сильного предлагать мир более слабому.
Правота о. Павла очевидна. Следовательно, в любых спорах его позиции сильнее. Это, тем более, подчеркивается его настроем на примирение.
И вопрос, какой ответ будет от чрезмерно амбициозного, самолюбивого, уверенного в своей всесильности и безнаказанности, способного на подлоги и обман, церковного начальника, совершенно риторический.
sleepost
3 июн, 2010 10:43 (UTC)
Re: Этим фельдмаршала не успокоишь
С точки зрения человеческой, правота о.Павла может и очевидна; а вот с церковной точки зрения далеко не все так гладко.

Борясь за идеальное соблюдение церковных правил и канонов, отец Павел сам их нарушил (например, подачей иска в гражданский суд).
geniyparadoksov
26 авг, 2011 08:13 (UTC)
Re: Этим фельдмаршала не успокоишь
+
c_bogom_horosho
2 июн, 2010 06:35 (UTC)
Это поступок достойный большого уважения
но для церковного начальства - припарка для мертвого.
daniilius783
2 июн, 2010 10:27 (UTC)
Отец Павел.Идите в истинную Церковь.
Отец Павел.Я мирянин русской греко-католической церкви Римского Патриархата.Мы сохранили все исповедуемые в символе веры характеристики святой Церкви.Папизм это жупел и выдумка.Власть папы строго огранична.Я надеюсь,что вы знаете определения первого ватиканского собора.
Есть даже раскольники,аналогичные старообрядцам.Левефристы.
Они признают нынешних пап,но не имеют с католической церквью канонического общения.Но в догмат о папе верят.
Учение о Филиокве защищал сам святой Максим Исповедник.
Вот слова святых отцов Церкви о исхождения Святаго Духа.
skundel
2 июн, 2010 14:47 (UTC)
Re: Отец Павел.Идите в истинную Церковь.
:)
sleepost
3 июн, 2010 10:45 (UTC)
Re: Отец Павел.Идите в истинную Церковь.
Расскажите лучше о Чистилище, "богородичных догматах": Непорочном Зачатии Богородицы, Воскресении Богородицы и Вознесении Богородицы.
daniilius783
2 июн, 2010 10:33 (UTC)
Святой Дух.
"Таким образом пать знания Бога лежит от Одного Духа через Одного Сына к Одному Отцу, и напротив, природная Божественность и неотъемлемая святость и царское достоинство распространяется от Отца через Единородного к Духа. Так вместе признаются и ипостаси и истинный догмат Единоначалия (Монархии) не утрачивается". Св. Василий Великий, ibid., 18:47


"Велика и непостижима тайна Троицы. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, неделимая Троица, и все же это известно, поскольку свойство Отца производить (generate) Сына, Свойство Бога Сына - быть рожденным от Отца равным Отцу, свойство Духа - исходить от Отца и Сына в одной сущности Божества" Исповедание веры св. Папы Гормизды (617 г.) (PL 63:51).


Да не смущается ваше сердце; граждане императорского города напали лишь на два места синодального письма нынешнего Папы, а не на все письмо, как было написано. Первое место касается учения Папы о Боге. По их (константинопольских монофелитов) мнению, Папа сказал якобы, что ''Святой Дух исходит также и от Сына''. Второе касается Божественного Воплощения. В действительности Папа написал: Как человек Господь свободен от первородного греха. Что касается первого положения, то римские Отцы свидетельствуют о том же самом, что и Папа. О том же свидетельствует и Кирилл Александрийский в своем обширнейшем труде о святом Евангелисте Иоанне. Hо при рассмотрении этих свидетельств ясно видно, что для римских Отцов и Кирилла Александрийского Сын не есть причина Духа. (Римляне) /при/знают Отца единственным источником Сына и Духа; одного --- поскольку он рождается, другого --- поскольку он исходит. Hо они (римляне) указывают, что он (Дух) исходит через него (Сына), и этим они сохраняют единую сущность ... Вот чего, следовательно, они (римляне) придерживаются и за что их без всякого основания обвиняют... И я попросил римлян, чтобы они, как вы того хотели, сами истолковали ту (формулу), что им близка и привычна, с тем чтобы предупредить козни, которые могут возникнуть. Я не уверен, можно ли рассчитывать на получение ответа, ибо не знаю, имеется ли у них обыкновение, получая письма, отвечать на них. С другой стороны, они не могут выразить свою мысль в иной форме, на другом языке, так же точно, как на своем родном языке; между прочим, то же самое можно сказать и о нас и нашем языке''. Св. Максим Исповедник, Послание Марину (655 г.) (HS 3:52-53)
Мы вовсе не исповедуем исхождение Святаго Духа от Отца и Сына,как двух источников.Но всё же святые отцы говорят о сообщение сущности,а о раздаче даров Святого Духа во времени.
daniilius783
2 июн, 2010 10:43 (UTC)
Папа.
Вот слова святых(дораскольных)о роли римского папы в церкви.

Св. Максим Исповедник (ок. 650)

[061]
"Все концы Земли и каждый в любой части ее, кто чисто и верно исповедует Господа, смотрит прямо на Святейшую Римскую Церковь, и на ее исповедание и веру, как на солнце с неоскудеваемым светом, ожидая от нее сверкающих люучей священных догм наших Отцов, в соответствии с тем как вдохновенные и святые Соборы непогрешимо и благочестно определили. Ибо, со времен сошествия Воплощенного Слова к нам, все церкви во всякой части мира держались лишь одной величайшей Церкви как своей опоры и основания, видя, что, согласно обещанию Христа, нашего Спасителя, врата ада никогда не одолеют ее, что она владеет ключами правого исповедания и истинной верой в Него, что она открывает истинную и единственную религию таким людям, приходящим с благочестием, и она закрывает и запирает любые еретические уста, которые говорят против Высочайшего" (Maximus, Opuscula theologica et polemica, Migne, Patr. Graec. vol. 90)


То есть римская церковь является своеобразными Богоданными почками всей Вселенской Церкви,хранящими её от ересей и расколов.

Иоанн VI, Патриарх Константинопольский(свят. Иоанн Постник.) (715)

[064]
"Папа Римский, глава христианского священства, которому в лице Петра (in Peter) Господь повелел утверждать его братьев" (John VI, Epist. ad Constantin. Pap. ad. Combefis, Auctuar. Bibl. P.P. Graec.tom. ii. p.
211, seq.)

То есть папы продолжают служение апостола Петра.


[071]
"Пусть он (Патриарх Никифор Константинопольский) соберет Собор тех, с кем он разнится в мнениях, и, если невозможно присутствие представителей других Патриархов, непременно могло бы, если бы изволил Император, быть так, чтобы присутствовал Патриарх Запада (Римский Папа), которому дана власть над вселенским собором; но пусть они сотворят мир и единство, послав соборные послания прелату Первого Престола." (Theodore the Studite, Patr. Graec. 99, 1420)

То есть,чтобы собор почитался вселенским,нужно благословение папы.


бл. Августин
[106]
"Если рассмотреть сам порядок епископской преемственности, с какой непревосходимой уверенностью, истинностью и безопасностью мы можем перечислить их [епископов Рима], начиная с самого Петра, которому, как представляющему собой всю Церковь, Господь сказал: 'На этом камне я построю мою Церковь и врата ада не одолеют ее'. Петру наследовал Лин, Лину - Климент <...> в этом порядке преемственности мы не найдем епископа донатистов". Письма, 53:1-2 (412 г. н.э.)

[107]
"Перечисли епископов самого Престола Петра. И в этом порядке Отцов смотри,кто кому преемствует. Это камень, который врата ада не преодолевают"
Псалом против партии Доната, 18 (393 г.) (GCC, 51)

Исидор Севильский (до 636)

[117]
"Постановления Римского Понтифика, опирающегося на превосходство Апостольского Престола, неоспоримы" (PL:84)

daniilius783
2 июн, 2010 10:46 (UTC)
Форум.
Отец Павел.Да спасёт и вразумит вас Бог.Есть ещё много раскольнических заблуждений.Вот апологетический сайт истинно-православной церкви.
http://www.catholiconline.ru/
http://forum.catholiconline.ru/index.php?
i_z_o
2 июн, 2010 15:30 (UTC)
Re: Форум.
давайте обойдёмся без агитации за "истинных","самых истинных","супер истинных",
а иначе Вам вход в жж о. Павла будет закрыт.
(модератор)
vnuk_katona
3 июн, 2010 05:43 (UTC)
Поясните, пожалуйста.

Я являюсь сторонником цензуры и мне интересна Ваша модель.

Обычно в ЖЖ встречается протест против формата обусждения (хамство, брань и т.п.), но в первый раз встречаюсь с тематическими ограничениями.

Можно было бы понять желание заблокировать рассуждения о темах, мало связанных с интересами хозяина страницы (типа "где в Токио круче поприкалываться"), но вопрос "самой истинной Церкви" к числу таких явно не относится.

Понятно, что как только где-то открывается рана, туда начинает лезть всякая разномастная дрянь. Но не является ли это платой за возможность открыто высказываться?

Собственно, это и есть главная проблема публичной площадки: каждый мудрец может высказаться, но и каждая сволочь может облегчить свою истерзанную душу.

Где можно узнать о Вашей методологии? Она имеет общий характер? Или касается только ЖЖ о.Павла?

С уважением, ВК.
triponaciy
2 июн, 2010 15:12 (UTC)
Статистика
В одной из социальных сетей , в закрытой группе, в которую входят выпускники и учащиеся духовных заведений, священнослужители, иконописцы и т.п. , был проведён опрос в свете последних событий в деле о. Павла.Результаты на данный момент:

Изменит ли деятельность о. П. Адельгейма ситуацию в церкви?

1.Хорошо бы, но не изменит - 70.6%
2.изменит, но лишь в отдалённой перспективе - 17.6%
3.Изменит кардинально, церковное руководство озаботится вопросами соборности и положением священнослужителей и мирян в нынешней РПЦ - 11.8%
4.Это дело вредит Церкви и Патриарху и является грехом. - 0%

Надо заметить, что в участники группы люди в возрасте от 16 до 50 лет из разных регионов, придерживающиеся разных взглядов.
ivanzakij
2 июн, 2010 15:33 (UTC)
Re: Статистика
+
спасибо за инфу.
честно говоря - не ожидал такой статистика ни от кого.
triponaciy
2 июн, 2010 16:41 (UTC)
Re: Статистика
Честно говоря, я тоже несколько удивлён. Зная результаты других голосований в этом сообществе, никак не ожидал, что пункт о вредоносности деятельности о. Павла не привлечёт ни одного голоса! Но,голосование идёт неделю, пока ни одного не нашлось
)))))
adelgeim
2 июн, 2010 19:49 (UTC)
Re: Статистика
Тоже очень удивлён статистикой и благодарю Вас за интересную информацию.
sleepost
3 июн, 2010 10:48 (UTC)
Re: Статистика
Сколько людей проголосовало всего?
Сколько священнослужителей в этой группе?
В каком свете представлены деяния отца Павла?

На первый взгляд мне тоже понравилось то, что делает отец Павел; а как почитал все, что здесь пишут... мнение изменилось.
ivanzakij
2 июн, 2010 15:37 (UTC)
+
рад!
Мудрости дальнейшей, Вам, отче.
vnuk_katona
2 июн, 2010 19:45 (UTC)
М.б. о.Андрею уже что-то известно?

02.06.2010 Диакон Андрей Кураев.
Со своей колокольни (ТВ Столица 2010-05-30)

http://www.tvspas.ru/video/index.php?SECTION_ID=830
adelgeim
3 июн, 2010 10:32 (UTC)
о. Андрею уже что-то известно?
Об этом можно гадать. О.Андрей искажает смысл моего обращения в суд. В обращении я не просил о восстановлении меня настоятелем храма. Приход уже разрушен, школа загашена, чтобы восстановить, нужны молодые силы. Для себя я ничего не просил, только защищал Устав РПЦ и святые каноны. Судебные решения не предполагают никаких практических перемен. Всё остаётся по прежнему. Настоятелю и архиерею погрозили пальчиком, а меня осудили за клевету. Это факты. Оснований говорить, что суд встал на сторону священника, я не вижу. То,что видит о.Андрей, пока с реальностью не совпадает. Суд встал на сторну архиерея и осудил священника. Это факт.
zahoganin
3 июн, 2010 14:52 (UTC)
Re: о. Андрею уже что-то известно?
Факты, вот именно - факты. Приход разрушен, школа "загашена"... А где факты? Статистику приведите, а то это все голословно. У вас что, убавилось прихожан, или учеников меньше стало в школе? По-моему, все дело в деньгах. Потеряли вы кормушку и пошло.............
i_z_o
4 июн, 2010 06:37 (UTC)
Re: о. Андрею уже что-то известно?
ещё разок хавленник свой откроешь
я его прикрою...
vnuk_katona
3 июн, 2010 19:34 (UTC)
Re: Потеряли вы кормушку и пошло.............

Почтеннейший zahoganin!

За такой тон в обращении к священнику бьют по морде канделябром.

Крайне желательно, чтобы заходя в общество приличных людей Вы бы оставляли свой базарный тон вместе с калошами в прихожей.

zahoganin
5 июн, 2010 08:04 (UTC)
Re: Потеряли вы кормушку и пошло.............
Это ответ истинных христиан? Больше похоже на противоположную сторону. Может митрополит все-таки выл прав в своих оценках? Извиняюсь за резковатую фразу. Хотя что она по сравнению с "оскаленной пастью ... п. Кирилла"? Но совершенно логично выходит, читая все посты в порядке убывания, чего добивается о. Павел. Приятно конечно читать Ваши проповеди, но вся сутяжническая деятельность и жалобы сводятся к одному: верните мне место настоятеля на трех приходах, которые отобрал митрополит. Для любого христианина примером являются святые люди. Вот приведите мне хоть один пример, чтобы кто-то из святых судился с церковным начальством. Весь дух вашей борьбы расходится с житиями святых, а по тому и не хочется брать с вас пример. Кроме нестроения, раздора чтение ваших постов не вызывает, за исключением проповедей. Вот и ваши защитники полны агрессии: "по морде..", "хавальник..." Эх, вашу бы энергию, да в мирных целях. "Обличай премудрого..." А премудрых на вашей странице мало. "Блажен муж иже не иде на совет нечестивых..." И я больше никакого желания не имею бывать здесь. Надеюсь, что ваши защитники - один с канделябром в руках, а другой с кляпом, попросят вашего благословения прежде, чем идти на "крестовыу походы" Прощайте.
vnuk_katona
5 июн, 2010 18:49 (UTC)
Re: Потеряли вы кормушку и пошло.............

Я плохой христиани, не истинный. Хотел бы им быть.

Но наглеца, так разговаривающего со священником - католическим, или православным, евсевианцем или антиевсевианцем, - изо всех сил постараюсь треснуть по хамской физиономии, если он не извинится.

Думаю, что о.Павел меня бы за это обругал.

Поэтому по мне не судите обо всех христианах.
( 43 комментария — Оставить комментарий )