?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дорогой skundel ! Помещаю Ваш вопрос и свой ответ в отдельный пост, поскольку объём ответа превышает допустимый комментарий. Итак, Ваш вопрос:
«Возможно, Ваша позиция станет мне более понятна, если Вы, наконец, определённо скажите, о чём Вы пишите - то ли о личных обидах в отношениях с архиереем, то ли радеете за восстановление канонического порядка во всей Церкви и во Псковской епархии в частности. Очевидно, что это вопросы разного порядка».

Напротив, думаю, что это вопросы одного порядка, их нельзя разделить, и они не могут существовать в церкви независимо друг от друга, ибо наполнены литургическим смыслом: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную».
Митр. Евсевий причинил мне много личных обид. Это цепь постоянных преследований меня и моей семьи в течение 17 лет. Но митр. Евсевий не нуждается в моём прощении и никогда его не попросит. Христос говорит о многократном прощении, и указывает условие: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», - прости ему» (Лк.17,4). А если не скажет? Прощение возможно? Или бессмысленно дарить прощение тому, кто его не просит? Моё прощение будет подарком, который он выбросит на помойку, лишний раз причинив обиду.
Как тут быть? Место обиде есть. Основание для обиды есть. Но я не хочу, чтобы обида жила в моём сердце. Если ему не нужно моё прощение, я его не навязываю, и принимаю архиерейскую вражду, как безличное явление природы, а не злую волю личности. Так, я могу без злобы относится к урагану или огню, которые уничтожили мой дом. У меня не может вызвать злобы волк, растерзавший моё дитя. Они причинили зло. Жаль дом, жаль ребёнка, но возникает не обида, а горечь, душевное страдание. Понимая, что митрополит является источником зла, разрушающего мою жизнь, я не позволяю обиде завладеть моим сердцем и признаю его обиду за разрушительную стихию ветра, огня и воды.
Но митр. Евсевий не просто человек, причиняющий мне зло. Он является архиереем, под омофором которого я служу, за которого должен молиться. У нас с ним один Престол.
Как пресвитер, я не могу «отдельно собрания творити, и олтарь иный водрузить, не обличив судом епископа ни в чём противном благочестию и правде» (Ап.31).
А если мы вынуждены служить вместе на одном Престоле, наша совесть должна пребывать в мире. Я не знаю за собой вины перед митр. Евсевием. Он обвиняет меня в клевете, якобы содержащейся в книге «Догмат о Церкви». Если клевета напечатана, не трудно указать страницу и строку, разрешив все сомнения. Моя просьба об этом звучит уже 8 лет, но митр. Евсевий не может указать страницу, и его обвинение остаётся голословным. Как же обрести мирную совесть?
Поскольку митр.Евсевий не может сделать шаг к примирению, я должен сделать первый шаг. Единственным средством для того является прощение, и я прошу его ради мира нашей совести: «мирись с соперником твоим скорее». Из года в год я прошу прощения, дабы преодолеть вражду. Как, погасив обиду, я испытываю горечь и страдание,
так отказавшись от справедливости во имя мира, я приношу справедливость в жертву примирению. И совесть позволяет мне «Бескровную Жертву в мире приносити».
Если я пишу о злых делах митр.Евсевия, то меня побуждает не обида и не желание отомстить, но верность «благочестию и правде». Поступки митр. Евсевия во-первых, унижают сан и достоинство епископа. Во-вторых, нарушая Устав РПЦ, святые каноны и евангельские заповеди, он разрушает соборное единство Церкви, которое мы исповедуем в Символе Веры. В своей книге «Догмат о Церкви» я выявлял екклезиологию православной традиции, позицию Устава РПЦ и епархиальную практику, осуществляемую на моих глазах. Исследование и наблюдение открыли мне глаза на разрушительные противоречия между тремя этими явлениями, источником которых являются воля, произвол и сознательное отступление от святых канонов. Канонические нарушения повреждают любовь, выражаются в презрении к человеку и насилии над ним.
Так моё личное бытие переплетается с общецерковными проблемами в моей приходской жизни. Иначе не может быть, если Церковь является организмом Христовой жизни, рождающим единство клеточек, каждая из которых является личностью, живущей во Христе. Жизнь Церкви невозможно разделить на личное и общее, ибо разделение проходит через сердце, разум и совесть каждого христианина. Когда мы произносим «Верую», выражаем не только общее верование церкви, но и свою личную сопричастность общей вере. То же происходит в молитве. Участвуя в общей молитве, каждый приносит Богу своё сердце. Вся Церковь участвует в освящении и причащении Святых Даров, но каждый получает Дар Духа, вмещает Христа во всей полноте, и по прежнему сам пребывает Его частью, членом Тела Его. Единичное и общее становятся неразделимыми, когда одно неизбежно пребывает в другом. Это тайна любви.

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
kalakazo
3 июн, 2010 03:36 (UTC)
Митр. Евсевий причинил мне много личных обид.
Исправьте, добрый мой друг, текст: он дважды повторяется.
i_z_o
3 июн, 2010 06:50 (UTC)
Re: Митр. Евсевий причинил мне много личных обид.
спасибо
исправил за о.Павла
opiano
5 июн, 2010 16:03 (UTC)
Re: Митр. Евсевий причинил мне много личных обид.
Сегодня в сем ЖЖ ученици Ии явлены два сюжета в одном дне: "патриархом разрешенное" ПРИГЛАШЕНИЕ в Дом Божий неблагоговейной выставки- 1, и 2- неразрешенный патриархом сербским ИСХОД монахов из своей обители по причине нежелания оставаться с теми, кто, как они считают, поступает властно вопреки Христу.
И в Сербии, и в Москве оба патриарха поступили смутительно. Но как отличны ответы верующих там и тут!?
Примечательно, что монахи вышли из под подчинения офф. власти не по столь, казалось бы, принципиальному (вероучительному) поводу, каковой подаёт покрывающий (П,К,)в овечьих шкурах андеграунд культуры и религии (экуменизм).
Сербы подают всем пример властью признавать верное Христу, а не называющееся таковым!!!
http://uchenitsa-iya.livejournal.com/71703.html?view=313367#t313367
dobry_krot
3 июн, 2010 06:17 (UTC)
Никогда не встречал такой чёткой и ясной позиции. Она близка мне, потому что честна и правдива.
Храни Вас Господь, отец Павел.
grgy
3 июн, 2010 07:12 (UTC)
Все это очень правильно, отче!
И для других назидательно!
Но, мне кажется, было еще намного лучше, если бы эту борьбу (на материальном, физическом уровне – а потому обоюдовредную и бесполезную), смирившись и положившись полностью на волю Божию, сметить на борьбу духовную молитвенную по заповедям Блаженства!
И тогда – действительно гонимые Блаженны будут уже здесь!
Хотя, у каждого свой путь...
solunanin
3 июн, 2010 07:52 (UTC)
Читали бы архиереи изредка Евангелие
Было бы совсем лучше, если бы архипастыри знали наизусть притчу о пастыре добром. Т.к. для меня самым неприятным, я бы сказал даже неприличным, в этой истории, есть чрезмерно долгое молчание Предстоятеля. Который просто обязан был не доводить дело до публичных разборок, тем более до суда(если он на деле, а не на словах радеет за благополучие и авторитет РПЦ), поскольку ситуация простая и очевидная. Теперь же всем, даже внешним, стало понятно, чо о. Павла решили показательно проучить (дабы другим неповадно было), как в какой-нибудь захудалой, криминально-крепосной конторе. И ладно, проучАли бы "по-делу", какого-нибудь зарвавшегося "конкретного пацана" с растопыренными пальцами, коих в РПЦ достаточно(читайте, например, пост протод. А. Кураева о архим. Беде). Но ведь взялись унижать, насмехаясь издеваться, ставить в двусмысленное положение, одного из лучших, в том числе и образца для подражания всей поповской молодой поросли (а может в этом-то все и дело). Что же это, как не позор и духовное обнищание РПЦ. "17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть." (АПОКАЛИПСИС, 3)
opiano
3 июн, 2010 13:33 (UTC)
Re: Читали бы архиереи изредка Евангелие
Мне всё чаще кажется, что для большинства из них - он сам(архиерей) и есть Евангелие,а то Св. Евангелие, о котором вы говорите, для него -- прикрытие его высокопреосвященнейшей легенды.
aslok
3 июн, 2010 07:57 (UTC)
Прошу не обижаться на глупость вопроса ) Скажите, действительно стоить тратить столько своих сил и времени на борьбу с этими козлами? В смысле, что я вас полностью поддерживаю, но не проще ли поставить на них крест и послать к такой-то матери, а заняться чем-то более приятным и богоугодным? Когда строят казино, его строят не для того, чтоб люди там выигрывали. Я думаю, лукавый вовлек вас в такую игру, чтоб вы не были заняты чем-то лучшим (
adelgeim
3 июн, 2010 09:03 (UTC)
стоить тратить силына на борьбу с этими козлами?
Стоит тратить силы именно для того, чтобы не считать людей "козлами", какие бы они "плохие" не были. Мы все грешники, священник должен бороться за человеческое достоинство- образ Божий в себе и в других. И нельзя жалеть на это ни сил, ни времени ни жизни - так заповедал Христос: "паси овцы Моя". Вы правы, выиграть я не могу, меня отеснили к краю пропасти. Я могу только проиграть, но во славу имени Христова. Так сознательно проиграл святой Иоанн Предтеча: "Ему должно расти, а мне умаляться". Или, как писал Пастернак, "я ими всеми побеждён, и только в том моя победа".
ivanzakij
3 июн, 2010 08:20 (UTC)
Уверен, что есть опыт, который необходим каждому человеку. Особенно в ситуациях и своих состояниях на пределе своей выносливости, или на пределе кажущихся своих возможностях, или в сильнейших своих страданиях.
Есть осознавания себя и познавания своей жизни, которые весьма редко озвучены и редко сформулированы и редко пОзнаны в нашем обществе, и особенно страдательно, что редки в обществе верующих, в среде ищущих мира вокруг и мира во внутренних переживаниях.
Попытаюсь однозначно кратенько обозначить в словах:
вред — зло — разрушающие весьма большие куски твоей жизни (нередко бОльшую часть земного твоего обитания) — и в следствие того, страдания на пределе сил твоей личности — скорбь — обида — горечь — прощение — продолжающиеся страдания, независимо от силы твоего прощения — поиск основ мира веры, устроения от Господа Бога — и умения со всем этим жить дальше, и жить познавая жизнь с избытком (Евангелие от Иоанна 10 глава: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.") — продолжать жить с этим, не заменяя и не покрывая ложью своих истинных переживаний — и суметь пробиться к Свету сквозь весь тот мрак и тьму (пытающиеся в нашей стране покрыть всё и всех) — продолжать быть честным глядя на себя в свете Евангелия — и быть честным по отношению к другим, рискуя при этом быть непонятым и обруганным, в своём несовершенстве, в своей открытости, в своём свидетельстве. Таковы боль и страдания проходить в их силе, не отодвигать, не затыкать, (Матф10.38) не вытеснить, не заместить, не подменить любыми проявлениями своей веры, своей религиозности, что без осуждения и оправдано распространены, и что без осуждения и оправдано случаются в жизни каждого человека.

С позволения такого общения в формате жж, хочу выделить Ваши некоторые слова, которые особенно коснулись меня, потому что знаю что они помогут многим:
" ... Основание для обиды есть. Но я не хочу, чтобы обида жила в моём сердце. ... Жаль дом, жаль ребёнка, но возникает не обида, а только горечь, душевное страдание от своей беспомощности. ... Из года в год я прошу прощения, дабы преодолеть вражду. Как, погасив обиду, я испытываю горечь и страдание, так отказавшись от справедливости во имя мира, я приношу справедливость в жертву примирению. И совесть позволяет мне «святое возношение в мире приносити». ... Если я пишу о злых делах ... , то меня побуждает не обида и не желание отомстить, но верность «благочестию и правде». ... Канонические нарушения повреждают любовь, выражаются в презрении к человеку и насилии над ним.
Так моё личное бытие переплетается с общецерковными проблемами в моей приходской жизни. Иначе не может быть, если Церковь является организмом Христовой жизни, рождающим единство клеточек, каждая из которых является личностью, живущей во Христе. Жизнь Церкви невозможно разделить на личное и общее, ибо разделение проходит через сердце, разум и совесть каждого христианина. ... "
melissa_12
3 июн, 2010 10:22 (UTC)
Пресвятая Богородица, моли Бога о верном служителе Божием иерее Павле!
lurdis
3 июн, 2010 10:29 (UTC)
Единственное,что осталось неясным:за что ,собственно,ополчился на вас митрополит Евсевий? В чём первопричина вашего с ним конфликта?
adelgeim
3 июн, 2010 10:58 (UTC)
В чём первопричина конфликта?
Много раз я писал об этом. На первой встрече в 1993 г. арх.Евсевий сказал, что много слышал обо мне, мнение составилось и уже не изменится. С этого времени он начал выживать меня из епархии, а уйти в другую епархию я не мог: на мне лежала ответственность за людей, которые мне доверились. Пришлось продолжать свои проекты и надеяться на помощь Божию. Есть основания для нескольких предположений, но доказательств нет. А теперь меня это перестало интересовать. Мне немного осталось, доживу.
(без темы) - belokrylaya - 3 июн, 2010 19:19 (UTC) - Развернуть
miroslava_sofia
3 июн, 2010 10:41 (UTC)
Если я пишу о злых делах митр.Евсевия, то меня побуждает не обида и не желание отомстить, но верность «благочестию и правде». Поступки митр. Евсевия во-первых, унижают сан и достоинство епископа. Во-вторых, нарушая Устав РПЦ, святые каноны и евангельские заповеди, он разрушает соборное единство Церкви, которое мы исповедуем в Символе Веры.
*************************
а зачем бороться с чужими грехами? каждый несет сам ответственность за свою жизнь. У каждого свои грехи, нет безгрешных.
sleepost
3 июн, 2010 10:54 (UTC)
Это удобнее для всех... всем проще бороться с чужими грехами... потому что природа человеческая повреждена грехом...

Грустно то, что отец Павел пишет "нарушая Устав РПЦ, святые каноны и евангельские заповеди", хотя некоторыми своими действиями прямо нарушил правила Церкви.
Например, запрещено правилом Вселенского Собора обращаться в гражданский суд.
(без темы) - victor_vlad - 3 июн, 2010 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 3 июн, 2010 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_vlad - 3 июн, 2010 12:28 (UTC) - Развернуть
adelgeim
3 июн, 2010 11:04 (UTC)
зачем бороться с чужими грехами?
Не борюсь с его грехами, а с поступками. Защищаю от поругания образ Божий в человеке, "свободу, которую даровал нам Христос", соборное единство Церкви и другие ценности, которые Церковь не должна потерять. Со своими грехами ему придётся бороться самому. В этом помочь может только благодать святого Духа.
victor_vlad
3 июн, 2010 12:33 (UTC)
Уважаемый о. Павел!

Не помогли бы вы разрешить возникшее между вашими комментаторами разногласие: обращались ли вы в церковный суд прежде обращения в гражданский? Поскольку один из ваших комментаторов (см. среди комментариев к этой записи) обеспокоен тем, что вы нарушили каноны, обратившись в гражданский суд прежде церковного.
adelgeim
3 июн, 2010 18:38 (UTC)
Правило Четв.9 не нарушено.
Церковный и светский суд имеют разную юрисдикцию. Четв.9 требует, чтобы судные споры между клириками и епископами разрешались церковным судом. Это повторяет Устав РПЦ ст.1,9, уточняя круг церковной юрисдикции: «внутрицерковная жизнь, каноническое управление и устройство, богослужебная и пастырская деятельность». Так же определяет юрисдикцию Ц.Суда «Положение» (ст.24, 28, 31). Настоятель о.Сергий Иванов создал в Приходе проблему, самовольно изменив Устав Прихода. Не собрав Приходское собрание, настоятель написал Протокол от имени собрания, подделал подпись секретаря и обманом получил государственную регистрацию изменённого Устава Прихода. Церковный суд не правомочен отменять государственные акты. Приходское собрание обратилось с иском об отмене государственной регистрации по юрисдикционной принадлежности. Городской суд признал протокол Иванова недействительным и отменил регистрацию Устава. Общецерковный суд признал законными действия суда общей юрисдикции. Между клириками нет спора, отнесённого к юрисдикции ц.суда. Повреждение правоустанавливающего документа путём подлога является уголовном правонарушением. К ц.суду мы обратились, когда Иванов, защищаясь в суде, объявил нелегитимным Приходское собрание храма, функционирующее 20 лет с момента создания Прихода. Могу подробно рассказать и показать все документы. Но объём поста ограничен.

skundel
4 июн, 2010 07:06 (UTC)
Мда...
Из Вашего ответа, отче, напрашивается вывод о том, что в сущности и Евсевий, и Иванов, да и Вы сами суть плоды одного древа, а Ваша фронда есть не более, чем пустая трата времени и сил. В рамках заданной Вами самому себе системы координат задачка неразрешима.
opiano
4 июн, 2010 07:36 (UTC)
Re: Мда...
Система координат Автором настоящего ЖЖ, как видно, задана не всем, а самому себе, и она - евангельская.
Есть только одна ошибка в этой системе. о. Павел предлагает её своему сановному досадителю, у которого мнение об. о. Павле сложилось раньше, чем он о. Павла втретил (что говорит о не епископском, а "владычнем" характере).
Если бы евангелие жительствовало среди всех, о чем и говорит о. Павел Адельгейм, то otec_pavelи м. Евсевеий, и и. Иванов решали бы вопросы полюбовно, чего им их "законность" не позволяет.
Вобщем получается, что начальнику, седящему в инвалидном кресле надели медаль - "всегда здоров и всегда всех здоровее", глядя на медаль, о. Павел просит седящего в коляске человека доказать правдивость врученной медали: "пробеги стометровку", а тот обижается, и не хочет её бежать.
Кажется, так дело обстоит по характеру своему.
adelgeim
4 июн, 2010 12:51 (UTC)
Мда...
Дорогой skundel! Вы могли бы правильно расставить акценты и разрешить задачку с профессиональным мастерством. Почему бы Вам не высказать авторитетное решение? Мы конечно все трое из одной РПЦ, но Вы можете со своих позиций поставить каноническую проблему, и помочь нам правильно на неё ответить.
solunanin
4 июн, 2010 08:20 (UTC)
"Князья церкви" зубами и руками держатся за власть и им
Господа-панове, грустно и смешно все это наблюдать. Какие там "системы координат", причем тут многомесячные поиски закорючек в канонах. Ни Новый Завет, ни каноны не противоречат здравому смыслу.
Дано условие задачи:
1. Совершен очевидный подлог протокола приходского собрания. Даже без светского суда, это перед Крестом и Евангелием подтверждают члены ПС, которых на протокольную дату не собирали.
2. Если на этом клятвенно настаивает совершивший подлог Иванов - то это просто морально деградировавшее, подлое существо, за какие-то грешки пойманое на крючок и манипулируемое таким же бесчесным архиереем.
Решение задачи:
1. Иванова - гнать взашей из священного сана, после покаяния и наложения епитимьи, возможно, оставить в мирянском статусе.
2. Архиерею вынести Патриашее порицание, а на ближайшем Архсоборе устроить показательную выволочку.
3. О. Павла Адельгейма оставить настоятелем хотя-бы на одном из организованных им приходов и дать спокойно дослужить во благо Церкви до конца дней.
Все!
Вышло же все совершенно по-иудейски.
1. Умышленным затягиванием вынесения справедливого решения О. Павла поставили в двусмысленное положение.
2.Нас всех (уже и светкую прессу) втянули в бесплодные дискуссии с рьяным наследником Красногорских благочинных, а так же с наследникми Коломенских, Мытищинских, Наро-Фоминских, Сергиевопосадских, Химкинских, церковных бояр. Понятно, что это далеко не Германы Аляскинские и, тем более не Иоанны Шанхайские, - стоит только посмотреть на страницах благочиний фото, про то, с каким они умилением, в десна, лобызают языческих вождей. Здравый смысл от увиденого випиет - ради своих барских помосковных особняков, привилегий, имениий и офисов с золотыми банями, эти хитрованы, с таким же подобострастием облобызают и Зверя и Великую блудницу, и самого Антихриста.
opiano
4 июн, 2010 09:32 (UTC)
Re: "Князья церкви" зубами и руками держатся за власть и
"Иванова - гнать взашей из священного сана, после покаяния и наложения епитимьи, возможно, оставить в мирянском статусе.
2. Архиерею вынести Патриашее порицание, а на ближайшем Архсоборе устроить показательную выволочку."
Простите, а почему Иванова гнать, а "князю"- выволочку? Ето по партийному получается, а если уж Вы по церковному желали, то "князя" (по канонам) гнать надо сначала, а потом, за ним - Иванова, но "кто ж его посадит?, он же- памятник!"
ondrash
4 июн, 2010 09:26 (UTC)
...советую не обращать внимания на коменты оставленные "отцами", т.е. тех, кто сами себя так называют.
( 50 комментариев — Оставить комментарий )