?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Почему?

Вчера приехал ко мне незнакомый священник из глубинки. Рассказал о своём конфликте с благочинным. Священник по благословению архиерея купил ветхий дом с большим участком земли неподалёку от храма. Снёс ветхое строение и воздвиг из камня церковно-приходскую школу. Благочинному понравилось здание в центре города с большим участком и коммуникациями. Священник получил указ о переводе в другой храм, а благочинный продал бизнесмену церковный дом за большие деньги. Вместо школы там разместился магазин. Священник по наивности начал протестовать. Высказал благочинному своё возмущение, написал жалобу, приложил фотографии.
Вызвал его епархиальный секретарь, пропесочил, и велел молчать, если служить хочет. Священник написал жалобу архиерею. Собрался Епархиальный совет, священника осудили и вручили Указ о запрещении. Теперь он не служит. Кормить семью надо, пятеро детей. Написал жалобу Патриарху. Ответа не получил. Спрашивает:
- как пожаловаться в Общецерковный суд?
- Вы чего хотите добиться?
- хочу, чтобы запрещение сняли и восстановили на приходе.
- если хотите снова служить, падайте в ноги секретарю и
благочинному, просите прощения и обещайте, что никогда не
будете жаловаться. Может быть, восстановят.
- Они совершили каноническое преступление, продали церковное
имущество, по правилу Седм.12; Карф. 41-42; Анк.15…
- Отче, проснитесь. Церковный суд защитит их, а Вас осудит,
и правила не помогут. Хотите служить – просите прощения.
Другого выхода у Вас нет.
- Это не справедливо.
- Будете отстаивать справедливость, стяжаете мученический
венец. Вам это надо? Хотите стать мучеником? Обратитесь в
церковный суд. С вас снимут не запрещение, а сан священника.
- Но почему ??!
Священник подумал, покачал головой, согласился и поехал домой. Обыкновенная история. Наивные батюшки думают, что в церковном суде найдут правосудие и справедливость. В "Положении о церковном суде" даже слов таких нет. Потому и нет этих слов, что отвергнута идея правосудия. Нельзя опереться на идею, которая не принята за принцип.
В церковную общину я пришёл мальчиком 12-13 лет. Меня очаровала церковная романтика. Удивительное общество, в котором ценились целомудрие и чистота, любовь и верность, подвиг и молитва. Церковная община жила во враждебном обществе замкнутой жизнью и берегла свои ценности. У церкви и общества разные ценности. Мир со своими прагматическими ценностями оставался вне церкви. Теперь христиане приняли мирские ценности и полюбили их. Прежние ценности отошли на второй план. Прагматики презирают романтику. В погоне за общими ценностями церковь смешалась с миром и растворилась в нём. Храмовый ритуал объединяет христиан и выделяет церковь из мира. В прагматичном мире ритуал выглядит музейной экзотикой. Его внешняя красота оживает, когда наполняется внутренним содержанием: преданием, этикой, духом. Эти ценности оживотворяют, но принимает их только тот, кто сам живёт евангельской памятью, любовью и верой во Христа. Для остального мира церковь сохранятся как музейный экспонат - не больше. В мире, удалённом от христианских идеалов, живёт множество христиан, облечённых и не облечённых священным саном. Это объясняет вопрос священника: «Почему?»
Simeonus рассказывает о своей встрече с живой общиной: «Знаю один недавно открывшийся монастырь, где на Литургии причащается почти весь храм. Ни в одной из наших самых известных обителей я не чувствовал такой любви к ближнему и не видел таких отношений между людьми. Насельники там удивительно талантливы, сами строят храмы, и всё убранство в них делают своими руками. Только там я смог почувствовать, что такое настоящая Литургия, как действительно общее дело. Воистину Господь через Евхаристию преображает нас».
Как и прежде, живые общины есть и окормляют своих духовных чад. Церковный народ ищет и находит их. Пока они есть, Церковь жива, действует в мире, и преображает мир.

Comments

( 187 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ilya_nnov
9 июн, 2010 16:15 (UTC)
Думаю вы не правы. подавать в церковный суд обязательно стоит и чем больше дел будут подавать священники тем лучше.
fater_varus
9 июн, 2010 16:38 (UTC)
в шемякин суд? проснитесь!
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_tanj - 17 июн, 2010 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:52 (UTC) - Развернуть
СОБЛАЗН - ivanzakij - 9 июн, 2010 19:35 (UTC) - Развернуть
Re: СОБЛАЗН - hristina_l - 9 июн, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 9 июн, 2010 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 9 июн, 2010 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 9 июн, 2010 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 9 июн, 2010 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 9 июн, 2010 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 10 июн, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 16 июн, 2010 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fater_varus - 17 июн, 2010 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:15 (UTC) - Развернуть
Да ну? - opiano - 16 июн, 2010 18:34 (UTC) - Развернуть
nikolay12_1_33
9 июн, 2010 17:02 (UTC)
Да вы бы сначала проверили был ли такой факт, прежде чем писать сюда. Может вас используют враги Церкви для целей свой пропаганды?
fater_varus
9 июн, 2010 17:24 (UTC)
я Вам могу привести десяток таких фактов из жизни только ОДНОЙ епархии.
(без темы) - opiano - 16 июн, 2010 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:14 (UTC) - Развернуть
sergey_nikol
9 июн, 2010 17:23 (UTC)
"Написал жалобу Патриарху. Ответа не получил."

Почему ?!!! Почему в церкви нельзя добиться правды ? Может в ней и не действуют законы любви, сострадания, справедливости ? И всё что нам вещают наши отцы в проповедях это просто PR ?
ivanzakij
9 июн, 2010 18:17 (UTC)
свет во тьме светит,
увы.
Видеть надобнобы,
порой кусок жизни проходит.
по доброму говорю.
мнение: - opiano - 16 июн, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
solunanin
9 июн, 2010 17:28 (UTC)
"Теперь христиане приняли мирские ценности и полюбили их." - Но главное, что возлюбило их церковное начальство.

"Да вы бы сначала проверили был ли такой факт, прежде чем писать сюда." - Конечно! Приехал и рассказал брат во Христе, к тому же священник, - необходимо трижды проверить и перепроверить.

"...используют враги Церкви для целей свой пропаганды...". -Однозначно используют враги той "церкви" в которой "дана ему власть действовать сорок два месяца", когда "убиваем будет всякий, кто не будет поклоняться образу зверя." (Апок.,13)
resonata
9 июн, 2010 17:33 (UTC)
Всё-таки надо рукополагать уже состоявшихся, в том числе и в другой профессии. Тогда не так страшно будет.
hristina_l
9 июн, 2010 18:08 (UTC)
Чтобы не боялись лишения сана?
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - resonata - 9 июн, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silvenka - 9 июн, 2010 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
pretre_philippe
9 июн, 2010 17:33 (UTC)
Cпасибо, отче! Перепостил...
skundel
9 июн, 2010 17:38 (UTC)
Надеетесь сохранить Церковь в одной отдельно взятой общине без Епископа?
mimohodec
10 июн, 2010 21:25 (UTC)
Епископов в христианстве заведомо больше, нежели епископов в РПЦ :)
cap_alexandr
9 июн, 2010 17:50 (UTC)
Священник по благословению архиерея...
Батюшка, благословите.
___Всем поклон и пожелания здоровья и благоденствия.
___Судя по описанным событиям, не "священник купил дом", а действиями священника приход, им возглавляемый, приобрёл это здание и участок земли. И, согласно Уставу РПЦ, дом стал принадлежать РПЦ в лице её высших иерархов, поэтому действия благочинного по продаже участка вполне законны.
___А вот реакция священника непонятна: он, что, не знал, где живёт и в какой организации служит-состоит? Устав РПЦ надо было внимательно читать, прежде чем что-то делать...
nighttime_notes
9 июн, 2010 18:17 (UTC)
Re: Священник по благословению архиерея...
вообще-то вопрос не в светской законности, а в церковной
mtoto_mkubwa
9 июн, 2010 18:55 (UTC)
Да, отче Павле, теперь Васъ не только архіерей травитъ, но и новокомсомольская поросль интернет-провокаторовъ. Помоги Вамъ Господь устоять. А шпана - она вездѣ шпана - и въ обществѣ, и въ Церкви, къ сожаленію.
batushkaroman
9 июн, 2010 19:26 (UTC)
Почему? Да потому
паки и паки бизнес еси :)
"Судя по описанным событиям, не "священник купил дом", а действиями священника приход, им возглавляемый, приобрёл это здание и участок земли. И, согласно Уставу РПЦ, дом стал принадлежать РПЦ в лице её высших иерархов, поэтому действия благочинного по продаже участка вполне законны.
___А вот реакция священника непонятна: он, что, не знал, где живёт и в какой организации служит-состоит? Устав РПЦ надо было внимательно читать, прежде чем что-то делать..."
слезу прошибает :)
--- Киса, где деньги?
---- ннннет денег...
думаю, что батюшка повоюет, посидит без сана и пойдёт упражняться в наклонах корпуса..
ох, здоровья ему...
opiano
16 июн, 2010 17:52 (UTC)
Re: Почему? Да потому
А Вы по-братски помолитесь, чтобы его корпус кланялся "не ради хлеба вкуса, а ради Иисуса".
Наверное, если Вы напишите через о. Павла своему брату слово поддержки, пригласите его сослужить Вам, то Христос вам станет роднее, ибо " в темнице бех, и посетисте Мене"!
leo_sosnine
9 июн, 2010 19:35 (UTC)
Как вариант -- осваивать мирскую профессию, я это давно знакомым священникам советую. Потому как не знаешь, когда твоя очередь подойдёт.
mikha_el
11 июн, 2010 07:46 (UTC)
А я давно решил - путем приходским не ходить. Иначе или винтиков в машине станешь, или сана лишат, или мучеником. Но последнее - удел не многих. Это только по благодати.

Есть иной путь. проблема того священника в том, что он пытался жить в одиночку. Имущество принадлежало РПЦ. А вот если бы была община христиан - то тогда попробуй отними у нее дом! Это не под силу благочинному.
batushkaroman
9 июн, 2010 19:42 (UTC)
не знаешь, когда твоя очередь подойдёт
честно говоря, меня лучше пристрелить на месте сразу :)
а то ж я стану отмороженным бэтманом. (в каждой шутке есть доля шутки)
stageurhr
12 июн, 2010 14:39 (UTC)
Re: не знаешь, когда твоя очередь подойдёт
Да, меня удила однажды беседа с моим духовником, который как футбольный мячик по приходам прыгал, сказал мне что боится быть запрещенным, боится не потому что не имеет профессии, а боится изменения своего статуса, здесь какая-то психологическая зависимость. Меня это очень удивило, в свое время. Мне кажется, что нельзя этого бояться и прежде чем становиться настоящим и свободным священником иметь профессию и работать. Моя работа и служение меня лишь только обогащают внутренне, я знаю жизнь людей не из церковного угла. И потом, я свободен!!! И Никакой насвете "зв." архиерей мне не может испортить жизнь. Нельзя позволять епископу иметь над собою власть, этим мы их развращаем, сами виноваты. И искать и искать независимости и от епископа, в таком случае тобой невозможно управлять, и от церковной копилки. Вот уже два года я как священник и чувствую себя превосходно чего и всем отцам желаю.
kirill_mkv
9 июн, 2010 19:45 (UTC)
"Прагматики презирают романтику." А романтики презирают прагматику.
ivanzakij
9 июн, 2010 19:52 (UTC)
Выход из очереди
"... Потому как не знаешь, когда твоя очередь подойдёт ..."

вообще-то есть много выходов из создавшихся положений, когда "негдеголовупреклонить", что случается на пути следования, и должно случаться.
во-первых,
объединяться в братской любви и делать работу и рабочие места.
Это трудно. но ВОЗМОЖНО,
и почти невозможно одному.
И возможно, ... такие ситуации - это уже Промысел. для наших отношений, деятельностей, .
vaysburd
9 июн, 2010 20:19 (UTC)
Общины надо создавать. С любым священником, будь он один, архиерей может сделать, сто хочет. А если есть хотя бы 100 человек, готовых этого священника 1)защищать 2)содержать (пока он под запретом), любому архиерею мало не покажется.
batushkaroman
9 июн, 2010 20:34 (UTC)
архиерею мало не покажется
Покажется!
и в запрет пойдут все сто человек.
mimohodec
10 июн, 2010 21:26 (UTC)
Re: архиерею мало не покажется
Есть такие случаи?
prof_moriarty0
9 июн, 2010 22:38 (UTC)
По судам....
Дай Бог Вам здоровья и сил о. Павел!
Позвольте пару исключительно профессиональных замечаний по судам:
1)Ваша ситуация не на столько уж плоха. История знала горахдо более худшие примеры, когда реально весь народ был против одного человека, а он выигрывал. Чтобы привести всем известный пример: народ против Ларрри Флинта.
2)Если обиженные священники и дальше будут подавать жалобы суд после 10-12 подобных жалоб сформируется практика, котора будет столь нарочито несправедливой, что даже самый консервативный Синод захочет ее поменять. Не захочет- есть Европейский суд. После итальянсого дела по распятиям он легко примет дело о правосудности определенных решений Церковного Суда, поскольку они вляиют на права отдельных граждан, хотя дело будет прецедентным. Но ЕСПЧ уже вмешивался в дело старообрятцев в Болгарии, которое было отнюдь не менне "каноническим". Вы можете сказать, что РПЦ на решение суда наплюет. Ой ли... у РПЦ масса приходов в Европе и там судам уже точно все равно кто араб, а кто еврей, а кто русский архирей.
3) Разумеется это будет однозначным переходом из "канонического" пространство в "светское". Возможна ли подобная жертва - Вам решать.
nikolay12_1_34
10 июн, 2010 16:30 (UTC)
Re: По судам....
Сейчас, как известно, в ЕСПЧ за защитой своих прав обратились педерасты и похоже, что это дело будет прецедентным. Посмотрим, кто такие эти господа из ЕСПЧ. Мнится мне, что жопники выиграют сей процесс.
zkuzko
10 июн, 2010 02:44 (UTC)
У меня вопрос. Священник на свои деньги построил здание школы или на церковные? Если на свои, то он тем самым с самого начала нарушил церковный принцип описанный еще в Деяниях апостольских, т.к. всякий приходящий в Церковь отдавал имущество общине и мы знаем случай, когда Анания пытался часть имущества утаить и ап. Петр предал его смерти.
Ну а почему благочинный сделал из школы магазин - это действительно безобразие и повод для возмущений. Не знаю, поможет тут общецерковный суд или нет, но если бы местные христиане, которые живут в той местности реально поддержали бы батюшку, то не нужно было бы никаких судов. Т.к. к сожалению в большинстве случаев позиция прихожан - "моя хата с краю", "я в храм Богу молится хожу, а остальное меня не касается".
alinaspb
10 июн, 2010 06:14 (UTC)
не понятно, что и делать(((
есть же какие-то порядочные люди и в архиерейской среде? как же их найти-то?
hristina_l
11 июн, 2010 15:28 (UTC)
Архиереи не могут вмешиваться в дела другой епархии.
(без темы) - alinaspb - 11 июн, 2010 16:52 (UTC) - Развернуть
отчего же? - opiano - 16 июн, 2010 18:01 (UTC) - Развернуть
ioann_86
10 июн, 2010 06:47 (UTC)
о. Павел, а не могли бы вы раскрывать имена героев. Анонимность, она почти как неправда.
adelgeim
10 июн, 2010 08:44 (UTC)
раскрывать имена
Если от этого пострадает доверившийся мне человек, это будет предательством.
k4romanolga
10 июн, 2010 06:50 (UTC)
"...Живые общины есть и окормляют своих духовных чад. Церковный народ ищет и находит их".

Заповеди находить "живые общины" нет.

Иисус Христос, Господь наш учит: Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри - волки хищные. По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника - виноград, или с репейника - смоквы? Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды. Не может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое - приносить добрых плодов. Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их вы распознаете их (Мф 7:15-20). Или древо признайте добрым и плод его добрым, или древо признайте худым и плод его худым; ибо древо распознается по плоду (Мф 12:33).

Апостол призывает: "...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет 2:5).

Из этого - учения и призыва - для церковного народа следует необходимость действовать.
aslok
10 июн, 2010 08:31 (UTC)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, дай силы изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Я во многом согласен с beznazvaniya7. От себя только добавлю, что справедливость понятие намного более глубокое чем "я сделал - он забрал". А закон - ни церковный ни светский закон ни есть божий, значит если совесть не пугает, то бояться нечего.
nighttime_notes
10 июн, 2010 09:40 (UTC)
не очень понятно
если совести и вовсе нет, то все ок ?
(без темы) - aslok - 10 июн, 2010 10:11 (UTC) - Развернуть
nik_amurskiy
10 июн, 2010 10:19 (UTC)
Простите, батюшка, что вмешиваюсь, но я с Вами абсолютно согласен. Для примера приведу два своих письма Святейшему и ответы на них, простите, что занимаю много места.
"Святейший Владыко, благословите!
Ваше Святейшество!
Прошу Вас простить меня, недостойного раба Божия Виталия, что смею отнимать Ваше драгоценное время, однако, прошу Вас, как бы не показалось мое письмо нескромным и дерзким, дочитать его до конца.
Сам я родом из Амурской области, где и начинал свой путь в качестве послушника в Русской православной церкви в ноябре 1994 года. С декабря 1997 года по приглашению преосвященнейшего Иннокентия (ныне архиепископа Корсунского), являлся послушником в Чите. С марта 1998 года по благословению правящего архиерея - на миссионерской работе, а с сентября 2002 года занимался миссионерством в воинских частях (в частности – «Кадр 17 отдельной железнодорожной бригаде»). С января 2008 года и по сей день - на инвалидности («Уникальный случай в практике мировой хирургии - 17 суток с перитонитом» - профессор ЧГМА А. И. Жулябин), инвалидность временная и в апреле будущего года закончится срок реабилитации. В связи с болезнью не могу пока заниматься любимым делом, но все же питаю надежду и уповаю на Бога вновь быть полезным Святой Церкви.
В Чите многие и многие помнят Ваш приезд к нам. Вы своими проповедями и беседами, простотой общения и энергичностью снискали огромную любовь у забайкальцев, и особенно у светских людей.
Храмов построено очень много, но служить в них некому. Я и многие другие надеемся, что с Вашим приходом начнет развиваться миссионерство и мы, хоть и бывшие миссионеры, вновь будем востребованы.
Владыко Евстафий – отличный, талантливый строитель, благодаря его титаническим трудам в Забайкалье сделано очень много: количество храмов увеличилось с 65 до 139, да еще 52 в стадии строительства, открыто пять монастырей, отстроен Казанский собор и духовное училище в Чите. Сделано очень много и за это низкий ему поклон. Но, с какой бы симпатией и уважением не относился к нему, все-таки авторитетом для меня он не является. Для меня примером для подражания являются такие люди, как Феодосий Омский, Иннокентий Корсунский, диакон Андрей Кураев, профессор А.Л.Дворкин (с которыми выпало счастье общаться лично), мой духовник и наставник протоиерей Игорь Арзуманов и протоиерей Виктор Ковалев (к сожалению оба под запретом), и разумеется – бывший митрополит Кирилл, а ныне патриарх всея Руси. И как я понимаю, именно Вас – миссионера, Бог поставил патриархом, чтобы после патриарха-строителя пришел патриарх-устроитель, один строил храмы, другой должен их наполнить. Бог определяет каждому свое служение, свой путь. Владыко Евстафий достаточно потрудился в Забайкалье, теперь пришел черед миссионера и духовника.
Не мне решать, а Богу, что и как делать, но если Вашему Святейшеству, как Предстоятелю перед Богом и Его служителю, будут угодны изменения в Забайкалье (которые многие так ждут), прошу Вас не оставить своим вниманием нашего архиерея, его огромные способности строителя могут еще принести большую пользу Церкви Русской.
nik_amurskiy
10 июн, 2010 10:20 (UTC)
А теперь о том, что меня беспокоит больше всего, то, что является моей личной болью – это военные. В Забайкалье всего около пятидесяти служащих священников, если и того не меньше, к примеру: Ростовская епархия в семь раз меньше, а священников в десять раз больше. Такими силами невозможно охватить даже «верных», а что уж говорить о военных. В 2005 году я участвовал в III Всероссийских сборах войсковых священников, результаты которых меня абсолютно не удовлетворили. Находясь под впечатлением от сборов, осенью того же года я выступил с докладом на IX Иннокентьевских чтениях в Чите. Доклад был опубликован с сокращением в сборнике «Девятых Иннокентьевских чтений» (часть вторая, страницы 110-113), текст, которого (в авторском варианте), высылаю Вам на бумажном и электронном носителях. Правда, с тех пор доклад морально устарел, поскольку был рассчитан на двухгодичную срочную военную службу.
Сегодня во многих воинских частях имеются церкви, однако катастрофическое большинство из них, выступают в качестве «музеев» под открытым небом, так как служить некому – не хватает священников. Блаженной памяти Святейший Патриарх Алексий обещал поставить под «ружье» две тысячи священников, но на Сибири это никак не сказалось, и вопрос требует решительного вмешательства Святой Церкви. Многие эксцессы тому прямое доказательство, например – неблагоприятная обстановка в Сретенском погранотряде, где приблизительно с периодичностью раз в год, происходят конфликты уголовного характера с применением огнестрельного оружия.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 187 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner