?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему?

Вчера приехал ко мне незнакомый священник из глубинки. Рассказал о своём конфликте с благочинным. Священник по благословению архиерея купил ветхий дом с большим участком земли неподалёку от храма. Снёс ветхое строение и воздвиг из камня церковно-приходскую школу. Благочинному понравилось здание в центре города с большим участком и коммуникациями. Священник получил указ о переводе в другой храм, а благочинный продал бизнесмену церковный дом за большие деньги. Вместо школы там разместился магазин. Священник по наивности начал протестовать. Высказал благочинному своё возмущение, написал жалобу, приложил фотографии.
Вызвал его епархиальный секретарь, пропесочил, и велел молчать, если служить хочет. Священник написал жалобу архиерею. Собрался Епархиальный совет, священника осудили и вручили Указ о запрещении. Теперь он не служит. Кормить семью надо, пятеро детей. Написал жалобу Патриарху. Ответа не получил. Спрашивает:
- как пожаловаться в Общецерковный суд?
- Вы чего хотите добиться?
- хочу, чтобы запрещение сняли и восстановили на приходе.
- если хотите снова служить, падайте в ноги секретарю и
благочинному, просите прощения и обещайте, что никогда не
будете жаловаться. Может быть, восстановят.
- Они совершили каноническое преступление, продали церковное
имущество, по правилу Седм.12; Карф. 41-42; Анк.15…
- Отче, проснитесь. Церковный суд защитит их, а Вас осудит,
и правила не помогут. Хотите служить – просите прощения.
Другого выхода у Вас нет.
- Это не справедливо.
- Будете отстаивать справедливость, стяжаете мученический
венец. Вам это надо? Хотите стать мучеником? Обратитесь в
церковный суд. С вас снимут не запрещение, а сан священника.
- Но почему ??!
Священник подумал, покачал головой, согласился и поехал домой. Обыкновенная история. Наивные батюшки думают, что в церковном суде найдут правосудие и справедливость. В "Положении о церковном суде" даже слов таких нет. Потому и нет этих слов, что отвергнута идея правосудия. Нельзя опереться на идею, которая не принята за принцип.
В церковную общину я пришёл мальчиком 12-13 лет. Меня очаровала церковная романтика. Удивительное общество, в котором ценились целомудрие и чистота, любовь и верность, подвиг и молитва. Церковная община жила во враждебном обществе замкнутой жизнью и берегла свои ценности. У церкви и общества разные ценности. Мир со своими прагматическими ценностями оставался вне церкви. Теперь христиане приняли мирские ценности и полюбили их. Прежние ценности отошли на второй план. Прагматики презирают романтику. В погоне за общими ценностями церковь смешалась с миром и растворилась в нём. Храмовый ритуал объединяет христиан и выделяет церковь из мира. В прагматичном мире ритуал выглядит музейной экзотикой. Его внешняя красота оживает, когда наполняется внутренним содержанием: преданием, этикой, духом. Эти ценности оживотворяют, но принимает их только тот, кто сам живёт евангельской памятью, любовью и верой во Христа. Для остального мира церковь сохранятся как музейный экспонат - не больше. В мире, удалённом от христианских идеалов, живёт множество христиан, облечённых и не облечённых священным саном. Это объясняет вопрос священника: «Почему?»
Simeonus рассказывает о своей встрече с живой общиной: «Знаю один недавно открывшийся монастырь, где на Литургии причащается почти весь храм. Ни в одной из наших самых известных обителей я не чувствовал такой любви к ближнему и не видел таких отношений между людьми. Насельники там удивительно талантливы, сами строят храмы, и всё убранство в них делают своими руками. Только там я смог почувствовать, что такое настоящая Литургия, как действительно общее дело. Воистину Господь через Евхаристию преображает нас».
Как и прежде, живые общины есть и окормляют своих духовных чад. Церковный народ ищет и находит их. Пока они есть, Церковь жива, действует в мире, и преображает мир.

Comments

( 187 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
ilya_nnov
9 июн, 2010 16:15 (UTC)
Думаю вы не правы. подавать в церковный суд обязательно стоит и чем больше дел будут подавать священники тем лучше.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - a_tanj - 17 июн, 2010 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:52 (UTC) - Развернуть
СОБЛАЗН - ivanzakij - 9 июн, 2010 19:35 (UTC) - Развернуть
Re: СОБЛАЗН - hristina_l - 9 июн, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 17:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 19:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ilya_nnov - 9 июн, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - opiano - 16 июн, 2010 17:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:15 (UTC) - Развернуть
Да ну? - opiano - 16 июн, 2010 18:34 (UTC) - Развернуть
nikolay12_1_33
9 июн, 2010 17:02 (UTC)
Да вы бы сначала проверили был ли такой факт, прежде чем писать сюда. Может вас используют враги Церкви для целей свой пропаганды?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - opiano - 16 июн, 2010 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:14 (UTC) - Развернуть
sergey_nikol
9 июн, 2010 17:23 (UTC)
"Написал жалобу Патриарху. Ответа не получил."

Почему ?!!! Почему в церкви нельзя добиться правды ? Может в ней и не действуют законы любви, сострадания, справедливости ? И всё что нам вещают наши отцы в проповедях это просто PR ?
ivanzakij
9 июн, 2010 18:17 (UTC)
свет во тьме светит,
увы.
Видеть надобнобы,
порой кусок жизни проходит.
по доброму говорю.
мнение: - opiano - 16 июн, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
solunanin
9 июн, 2010 17:28 (UTC)
"Теперь христиане приняли мирские ценности и полюбили их." - Но главное, что возлюбило их церковное начальство.

"Да вы бы сначала проверили был ли такой факт, прежде чем писать сюда." - Конечно! Приехал и рассказал брат во Христе, к тому же священник, - необходимо трижды проверить и перепроверить.

"...используют враги Церкви для целей свой пропаганды...". -Однозначно используют враги той "церкви" в которой "дана ему власть действовать сорок два месяца", когда "убиваем будет всякий, кто не будет поклоняться образу зверя." (Апок.,13)
resonata
9 июн, 2010 17:33 (UTC)
Всё-таки надо рукополагать уже состоявшихся, в том числе и в другой профессии. Тогда не так страшно будет.
hristina_l
9 июн, 2010 18:08 (UTC)
Чтобы не боялись лишения сана?
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - resonata - 9 июн, 2010 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nighttime_notes - 9 июн, 2010 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silvenka - 9 июн, 2010 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hristina_l - 9 июн, 2010 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanzakij - 9 июн, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
pretre_philippe
9 июн, 2010 17:33 (UTC)
Cпасибо, отче! Перепостил...
skundel
9 июн, 2010 17:38 (UTC)
Надеетесь сохранить Церковь в одной отдельно взятой общине без Епископа?
mimohodec
10 июн, 2010 21:25 (UTC)
Епископов в христианстве заведомо больше, нежели епископов в РПЦ :)
cap_alexandr
9 июн, 2010 17:50 (UTC)
Священник по благословению архиерея...
Батюшка, благословите.
___Всем поклон и пожелания здоровья и благоденствия.
___Судя по описанным событиям, не "священник купил дом", а действиями священника приход, им возглавляемый, приобрёл это здание и участок земли. И, согласно Уставу РПЦ, дом стал принадлежать РПЦ в лице её высших иерархов, поэтому действия благочинного по продаже участка вполне законны.
___А вот реакция священника непонятна: он, что, не знал, где живёт и в какой организации служит-состоит? Устав РПЦ надо было внимательно читать, прежде чем что-то делать...
nighttime_notes
9 июн, 2010 18:17 (UTC)
Re: Священник по благословению архиерея...
вообще-то вопрос не в светской законности, а в церковной
mtoto_mkubwa
9 июн, 2010 18:55 (UTC)
Да, отче Павле, теперь Васъ не только архіерей травитъ, но и новокомсомольская поросль интернет-провокаторовъ. Помоги Вамъ Господь устоять. А шпана - она вездѣ шпана - и въ обществѣ, и въ Церкви, къ сожаленію.
batushkaroman
9 июн, 2010 19:26 (UTC)
Почему? Да потому
паки и паки бизнес еси :)
"Судя по описанным событиям, не "священник купил дом", а действиями священника приход, им возглавляемый, приобрёл это здание и участок земли. И, согласно Уставу РПЦ, дом стал принадлежать РПЦ в лице её высших иерархов, поэтому действия благочинного по продаже участка вполне законны.
___А вот реакция священника непонятна: он, что, не знал, где живёт и в какой организации служит-состоит? Устав РПЦ надо было внимательно читать, прежде чем что-то делать..."
слезу прошибает :)
--- Киса, где деньги?
---- ннннет денег...
думаю, что батюшка повоюет, посидит без сана и пойдёт упражняться в наклонах корпуса..
ох, здоровья ему...
opiano
16 июн, 2010 17:52 (UTC)
Re: Почему? Да потому
А Вы по-братски помолитесь, чтобы его корпус кланялся "не ради хлеба вкуса, а ради Иисуса".
Наверное, если Вы напишите через о. Павла своему брату слово поддержки, пригласите его сослужить Вам, то Христос вам станет роднее, ибо " в темнице бех, и посетисте Мене"!
leo_sosnine
9 июн, 2010 19:35 (UTC)
Как вариант -- осваивать мирскую профессию, я это давно знакомым священникам советую. Потому как не знаешь, когда твоя очередь подойдёт.
mikha_el
11 июн, 2010 07:46 (UTC)
А я давно решил - путем приходским не ходить. Иначе или винтиков в машине станешь, или сана лишат, или мучеником. Но последнее - удел не многих. Это только по благодати.

Есть иной путь. проблема того священника в том, что он пытался жить в одиночку. Имущество принадлежало РПЦ. А вот если бы была община христиан - то тогда попробуй отними у нее дом! Это не под силу благочинному.
batushkaroman
9 июн, 2010 19:42 (UTC)
не знаешь, когда твоя очередь подойдёт
честно говоря, меня лучше пристрелить на месте сразу :)
а то ж я стану отмороженным бэтманом. (в каждой шутке есть доля шутки)
stageurhr
12 июн, 2010 14:39 (UTC)
Re: не знаешь, когда твоя очередь подойдёт
Да, меня удила однажды беседа с моим духовником, который как футбольный мячик по приходам прыгал, сказал мне что боится быть запрещенным, боится не потому что не имеет профессии, а боится изменения своего статуса, здесь какая-то психологическая зависимость. Меня это очень удивило, в свое время. Мне кажется, что нельзя этого бояться и прежде чем становиться настоящим и свободным священником иметь профессию и работать. Моя работа и служение меня лишь только обогащают внутренне, я знаю жизнь людей не из церковного угла. И потом, я свободен!!! И Никакой насвете "зв." архиерей мне не может испортить жизнь. Нельзя позволять епископу иметь над собою власть, этим мы их развращаем, сами виноваты. И искать и искать независимости и от епископа, в таком случае тобой невозможно управлять, и от церковной копилки. Вот уже два года я как священник и чувствую себя превосходно чего и всем отцам желаю.
kirill_mkv
9 июн, 2010 19:45 (UTC)
"Прагматики презирают романтику." А романтики презирают прагматику.
ivanzakij
9 июн, 2010 19:52 (UTC)
Выход из очереди
"... Потому как не знаешь, когда твоя очередь подойдёт ..."

вообще-то есть много выходов из создавшихся положений, когда "негдеголовупреклонить", что случается на пути следования, и должно случаться.
во-первых,
объединяться в братской любви и делать работу и рабочие места.
Это трудно. но ВОЗМОЖНО,
и почти невозможно одному.
И возможно, ... такие ситуации - это уже Промысел. для наших отношений, деятельностей, .
vaysburd
9 июн, 2010 20:19 (UTC)
Общины надо создавать. С любым священником, будь он один, архиерей может сделать, сто хочет. А если есть хотя бы 100 человек, готовых этого священника 1)защищать 2)содержать (пока он под запретом), любому архиерею мало не покажется.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 187 комментариев — Оставить комментарий )