?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Главная задача жизни.

Для жизни на земле человек нуждается во многих ценностях. Ему приходится заботиться о пище, одежде, жилище: о семье, образовании, любимом деле. Хорошо, когда человек созидает эти ценности, а не разрушает блудом, пьянством, ленью.
Но в заботе о земных благах есть своя опасность. Человек может преступить разумную меру этим заботам. Он приобретает вещей больше, чем требует необходимость. Прикипает душой к вещам, обрастает вещами. Тогда у него возникает потребительское отношение ко всему творению Божию.
На растения и животных он смотрит только как на пищу и одежду. На природу - как на бездушный механизм, который можно эксплуатировать. На других людей - как на средство для достижения своих целей. Даже в Боге потребительский взгляд видит джина - силу, исполняющую его желания. Такой человек утрачивает способность радоваться и благодарить Бога, уподобляется демону: "И ничего во всей природе благословить он не хотел". Это состояние духовной смерти.
Как же избежать этой духовной опасности? Корыстного отношения к бытию? Сегодня в Евангелии Господь указывает нам средство. В основу созидания всех ценностей нужно положить не личную выгоду, а правду Царства Божия: "Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится вам" (Мф.6, 33). Когда человек ищет правды Царства Божия, у него открываются духовные очи, и он находит в природе не только пользу, но Красоту и Жизнь:
" Не то, что мните вы, природа
не слепок, не бездушный лик
в ней есть душа, в ней есть свобода
в ней есть любовь, в ней есть язык".
В другом человеке духовным очам открывается образ Божий - живая икона Творца, достойная благоговейного отношения. Духовные очи видят в Боге источник жизни, истины, добра и красоты: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, ). Чистота сердца – это и есть бескорыстие.
Много забот и хлопот у человека в земной жизни: о пище, одежде, о жилье, о семье и детях. Сегодня св. Евангелие напоминает нам, что среди всех этих забот есть главная забота. Она должна стать мерой нашего отношения к бытию: "Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное приложится вам".

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
ivanzakij
13 июн, 2010 06:10 (UTC)
Откуда берётся в человеке этот поиск эта жажда эта тяга к правде Царства Божия ?
Каким-то непостижимым образом в одном человеке это есть, в другом нет.
Кто-то жаждет и продолжает идти к праведности, как к неким самым своим насущным потребностям и благам.
И как бы тратит на это свою жизнь свои годы свои ресурсы своё здоровье.
А кто-то глух и труд к праведности считает чем-то никчемным и красиво-глупым.
Кто-то может и знать Евангелие и верить, а не насыщаться исканием правды Царства, другое поглощает его.
Так очевидны радость и богатство жизни в правде Царства Божия, так очевидны внутренние силы, движимые к тому. — что поставить в конце этого предложения – и вопрос и восклицательный знак.
adelgeim
13 июн, 2010 09:51 (UTC)
Откуда жажда Царства Божия ?
Это выбор. Сегодня Евангелие ставит каждого из нас перед выбором: "не можете служить Богу и маммоне" (Мф.6.24). Мы выбираем: Бога или личное благополучие. Это не означает, что личное благополучие должно быть отвергнуто абсолютно. Христос не приглашает жить в бочке, как Диоген. Он предлагает определиться с иерархией ценностей: "Ищите прежде Царства Божия и правды его, и всё остальное приложится вам". Но выбор за нами.
michailam
13 июн, 2010 11:36 (UTC)
Re: Откуда жажда Царства Божия ?
Мы выбираем: Бога или личное благополучие.
Можно даже сказать мы выбираем всегда личное благополучие, ибо выбирая личное благополучие без Бога, мы терпим жизненное фиаско, а выбирая Бога мы становимся полны жизни и любви и счастья.
Благодарю отче за СЛОВО!
onachenko_igor
13 июн, 2010 08:11 (UTC)
Отче, а как может этот поиск Царства Небесного выглядеть практически?
- молитва
- чтение Слова Божьего
- чтение святоотеческих творений
- стараться из-за всех сил жить по Евангелию
???
adelgeim
13 июн, 2010 10:03 (UTC)
поиск Царства Небесного выглядит практически?
Молитва, Причащение, воздержание и чтение Евангелия, направленное к его практическому исполнению. Занимаясь своими обычными делами, молиться. На работе и в семье служить ближним. Это закваска, брошенная в тесто. Это зерно, брошенное в землю. И человек спит, входит, уходит, работает, а зерно созревает и прорастает и превращается в дерево, укоренённое в почве.
k4romanolga
13 июн, 2010 11:30 (UTC)
Возможно, кому-то будет полезно узнать, как это было очень полезно и важно узнать мне, что греческое слово dikaiosжnh в Мф 6:33, переведенное как "правда" применительно к Царству Божьему, имеет также значения: 1) справедливость, законность, праведность; 2)правосудие, судопроизводство; 3) благодеяние.

Справедливость, законность, правосудие, судопроизводство - все это отблески правды Царствия Божия уже в этом веке; их присутствие или отсутствие в том или ином обществе прямо указывает на степень его охристовления, на то, какой плод имеет проведь Евангелия.
adelgeim
13 июн, 2010 20:03 (UTC)
судопроизводство - отблески правды Царствия Божия
dikaiosini в Мф 6:33, переведенное как "правда" имеет значение1) справедливость, законность, праведность; 2)правосудие, судопроизводство; 3) благодеяние. Исходя из этого определения как можно оценить отсутствие самой задачи "правосудия", а также идеи "справедливости" в Положении о церковном суде?
k4romanolga
14 июн, 2010 16:15 (UTC)
Re: судопроизводство - отблески правды Царствия Божия
На мой взгляд, ответ на заданный вопрос есть производным от ответа на вопрос: как узнавать, распознавать суждение Церкви в течение многих веков после формирования устоявшегося свода правил-канонов? Ведь Положение о церковном суде претендует быть ни чем иным, как каноном для определенной части верных, сформулированным в результате некоего богословского исследования.

Как уже писал Вам, Ваше Высокопреподобие, важно понимание структуры суждения Церкви раз пределы, в которых каноны выполняют прагматическую задачу, определяются богодухновенными суждениями Церкви (Ваш с приснопоминаемым протопресвитером Николаем Афанасьевым вывод).

Церковь есть Тело Христово, Тело Живого Бога. Может ли живой организм иметь длительные повреждения важных функций без ущерба? Важна ли функция суждения? Дерзнет ли кто утверждать, что со времени 7-го Вселенского собора или 10-го поместного Константинопольского собора или ближайшего к нам по времени канонического правила святого отца Церковь не выносит суждения?

Вынесение Церковью Христовой суждений есть, кроме всего, акт творчества (Ин 5:17), «которое никогда не может иссякнуть в Церкви, пока в ней пребывает Дух Господень»; залогом творчества в Церкви есть свобода (Н.Афанасьев).

«Суждение Церкви наступает только после процесса испытания… Как церковный акт, это суждение подлежит церковной рецепции. Как и относительно учительства, суждение Церкви … не может иметь правового характера. В нем, как и во всех церковных актах, лежит откровение воли Божьей, а потому оно не есть дело человеческого «форума», а суда Божьего. Церковная рецепция должна засвидетельствовать истинность этого откровения. Таким образом, суждение Церкви … является суждением о том, достигнута ли истина, которая есть единственная цель ... Если истина не достигнута, то это означает, что само богословское исследование находится вне пределов Церкви, как построенное на другом основании, «кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Кор. 3,11)» (Афанасьев Н., прот. Церковь Духа Святого. – К.: Центр православной книги. 2005. с. 135-136).

Фактом является то, что на сегодня в жизни православных христианских общин практически угашена исконная традиция церковной рецепции суждений Церкви; эту компетенцию явочным порядком и необоснованно присвоила часть народа Божьего (которую можно выделить по признаку поставления этих братьев на несение служения Церкви дарами управления и учительства), часть эта то и дело направляет присвоенную компетенцию церковной рецепции к утверждению своей чуждой Церкви правовой власти, часто злоупотребляя узурпированной властью над стадом Христовым.

Отсутствие самой задачи "правосудия", а также идеи "справедливости" в Положении о церковном суде – это закономерный и показательный результат систематического навязывания народу Божьему суждений, вынесенных без испытания положенных в их основание богословских исследований, которые (богословские исследования) находятся вне пределов Церкви, как построенные на другом основании, «кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Кор. 3,11).
nik_amurskiy
14 июн, 2010 23:41 (UTC)
Прошу прощения, батюшка, вопрос возможно не для этой темы. Мне иногда задают вопросы и просят советы, но в этот раз обратились с просьбой задать вопрос в Интернете богословски образованному и с богатым духовным опытом священнику или епископу, и я решил обратиться к Вам. Суть вопроса такова – одну женщину не допустил священник до Причастия – «вы живете в блудном браке». Женщина действительно не венчана и не расписана, живут уже много лет, имеют внуков. По характеру и жить не могут и расстаться тоже не могут, так как любят друг друга. Он бывший военный, прошел «огонь и воду, и медные трубы», человек с тяжелым характером и своими «прибамбасами», и она боится, что если бросит его, то он сопьется или иное что. А священник поставил условие: «Выбирайте – или вы отказываетесь от Причастия, или венчаетесь, или вы его бросаете». Женщина светская, толком не воцерквленная. У мужа друг священник в Сибири, но видать по этому вопросу у них разногласий не было. Что можно, батюшка, сказать этой женщине?
adelgeim
16 июн, 2010 13:32 (UTC)
. Что можно сказать этой женщине?
В нашей очень запутаной церковной жизни невозможно предписать стандарты. Можно говорить о канонах там, где существует каноническая жизнь. В то же время нельзя отменить канонический принцип, который должен определять наш образ жизни в Церкви.
Этой женщине надо подойти к духовнику, который способен к нестандартной оценке её положения и сможет принять разумное решение, что бы не лишить её возможности участвовать в таинствах Церкви. Это не простое решение, и не каждый захочет взять его на свою совесть. Заочно тут ничего не скажешь, но решение возможно.
Священник поставил её перед выбором, при котором человек может потерять церковь, а церковь потерять человека, что осуждает притча
о заблудшей овце. Стандартное решение здесь не сработает.
nik_amurskiy
17 июн, 2010 01:45 (UTC)
Re: . Что можно сказать этой женщине?
Спаси Вас Господь, батюшка! Только вот у нас одна существенная проблема – в епархии всего 24 священника на территорию в 12 Псковских епархий с населением в 1100 тысяч человек, в Чите всего шесть священников на десять храмов и, к сожалению, ни одного ей посоветовать не могу. Есть только один священник (гонимый протоиерей Виктор Ковалев) и тот в ссылке в Могочи, почти тысячу километров от Читы. То, что стандартное решение здесь не работает, я знаю (15 лет миссионерствовал), но и что посоветовать в данной ситуации не знаю, кроме одного – идти к другому священнику и молчать о своей проблеме, но это ложь, которую я сам и не приемлю.
Приглашаю Вас заглянуть на мой аккаунт: http://nik-amurskiy.livejournal.com/
adelgeim
16 июн, 2010 13:34 (UTC)
Церковный суд снял запрещение с клирика
Спасибо, радуюсь этому факту.
ivanzakij
19 июн, 2010 09:14 (UTC)
Сегодня, остаётся огромной дырой искание Царства Божия в общине, в общности, в общности пребывания в делах общины и служения, в общении, в общении о себе и о ближнем, о провалах и победах, о конкретном и сокровенном.
Так не было, даже в дикие годы конца 80-ых начала 90-ых.
Люди, становятся умны, образованы "духовным", - и более закрытыми, настороженными.
Что-то закрылось и продолжает закрываться в обществе, в церковном обществе.
Надо прилагать огромный труд в руках и сердце, а руки многих давно уж опустились. Говоря так, я не имею ввиду страну и большинство общества, но говорю об общине Церкви, о малой общине Церкви. Там происходит какая-то утрата ценностей Царства.
Конечно же - не всё плохо, но чего больше сегодня - утрат или приобретений. И в каком месте пути мы сегодня находимся ? Когда ученики разбежались, или когда получивши, пошли благовествовать. И как идти дальше путём приобретений, где брать силы.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner