?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 21.05.2010г я начал публиковал в ЖЖ подробности процесса Общецерковного суда по делу № 01-04-2010 от 17 мая 2010 года. Вчера на сайте МП опубликованы пять из шести решений суда, исправленных и утверждённых Святейшми Патриархом. Шестое решение суда Патриарх аннулировал.
1.Считать установленным факт подписания свящ С.И. Ивановым недействительного протокола Приходского собрания местной православной религиозной организации Прихода храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии РПЦ от 14.03.2008 г. о внесении изменений (дополнений) в устав Прихода, следствием чего стало нарушение порядка и строя церковной жизни.
Признать смягчающим обстоятельством незнание свящ. С.И. Ивановым Устава РПЦ, Устава прихода, наличия в ЕГРЮЛ списка учредителей Прихода. Поставить на вид случившееся священнику С.И.Иванову и указать на необходимость получения правовых и церковно-правовых знаний, нужных для несения послушания настоятеля прихода.
2.Признать не доказанным факт, что митр. Евсевий на момент утверждения протокола Приходского собрания храма святых Жен Мироносиц от14.03.2008г. знал, что в данном протоколе содержатся недостоверные сведения о проведении собрания.
Вместе с тем, признать, что управляющим Псковской епархией был утвержден заведомо недействительный протокол, поскольку последний не был подписан, как это предусмотрено Уставом РПЦ и Уставом прихода, пятью членами Приходского собрания, избранными в установленном порядке.
Поставить на вид случившееся управляющему Псковской епархией.
3.Обязать Псковское епархиальное управление в течении двух месяцев по вступлении в силу данного решения внести необходимые коррективы в исправление правовой ситуации в приходе храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии РПЦ. Просить Святейшего Патриарха возложить контроль над исполнением данного решения на Управление делами МП.
4.Признать, что вопрос о составе членов приходского собрания МПРО прихода храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии РПЦ не относится к компетенции Общецерковного суда и должен быть решен уполномоченными органами исполнительной власти РПЦ после предоставления сторонами необходимых документов. Просить Святейшего Патриарха передать данный вопрос на рассмотрениеУправления делами МП.
5. Настоятельно рекомендовать митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию и протоиерею П.А. Адельгейму, следуя духу Евангельской любви, лично встретиться для взаимного прощения и примирения, и впредь не выносить на публичное обсуждение обоюдные упреки, разрешая возникающие разногласия в духе богозаповеданного мира, а в случае затруднительности — обращаясь в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. http://www.patriarchia.ru/db/text/1181727.html

Аннулировано было шестое решение суда:
Решение 6. Признать публикацию прот. Павла Адельгейма о неправосудности церковных судов клеветой, осудить его за клевету, вынести ему порицание и посоветовать быть сдержанным в своих публикациях, если не хочет подвергнутся церковному прещению. На этом заседание суда объявлено закрытым.

Охотно выполняя пятое решение суда, ещё 27 мая 2010г я отправил митр. Евсевию письмо с предложением встретиться и примириться, свидетельствуя свою готовность к примирению. Пока ответа на письмо не поступило, и примирение остаётся проблематичным.

Comments

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
pitel
17 июн, 2010 00:39 (UTC)
Никогда не мог понять этого языка крючкотворского. Они собираются выпрямить то, что было искривлено благодаря усилиям свящ С.И. Иванова и митр. Евсевия?
adelgeim
17 июн, 2010 10:46 (UTC)
Они собираются выпрямить
Что они собираются сделать, пока мне не ясно. Когда станет ясно, будет уже поздно.
nik_amurskiy
17 июн, 2010 01:37 (UTC)
Рад за Вас, батюшка! Только вот возникают сомнения по поводу примирения со стороны Вашего архиерея, по крайней мере, его друг епископ Евстафий, на это не способен (знаю о чем пишу). Может я не прав, но, имея большой пост трудно опускаться до уровня оппонента, а примирения – это в какой-то мере акт уничижения самого себя, признания того, что «я был не прав». Удачи Вам, батюшка, помогай Вам Бог.
adelgeim
17 июн, 2010 10:47 (UTC)
возникают сомнения по поводу примирения
Это именно тот случай.
(без темы) - chitinets - 17 июн, 2010 12:20 (UTC) - Развернуть
ivanzakij
17 июн, 2010 01:45 (UTC)
Отче! Несколько переживаний и сопереживаний одолевают меня.
Но в сё утро благодарю Бога за аннулирование шестого пункта.
И молю Бога о дальнейшем здравомыслии в ходе этого дела.
ivar
17 июн, 2010 02:52 (UTC)
Слава Богу, отец Павел. То, что Патриарх отменил шестой пункт, не может не радовать! Есть правда в Цервки. Будем молится, что бы всё уладилось, по воле Божьей.
hristina_l
17 июн, 2010 03:54 (UTC)
Эта редакция намного приличнее выглядит. Но все равно не очень понятно, почему некомпетентность и безграмотность являются смягчающими вину обстоятельствами.
chitinets
17 июн, 2010 07:02 (UTC)
"...почему некомпетентность и безграмотность являются смягчающими вину обстоятельствами"

Да, это выглядит, по меньшей мере, глупо.
(без темы) - anglus - 17 июн, 2010 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlnyj_obschnnk - 17 июн, 2010 09:44 (UTC) - Развернуть
sergey_nikol
17 июн, 2010 04:14 (UTC)
Слава Богу! Дай Бог чтобы это примирение действительно состоялось. А то ведь суды у нас не в большом почёте.
zoyae
17 июн, 2010 04:34 (UTC)
"Также Общецерковный суд вынес частное определение рекомендательного характера, касающееся одной из публикаций в сети интернет протоиерея Павла Адельгейма."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1181723.html

"В отношении отца Павла было принято отдельное частное определение суда, которое носит рекомендательный характер и будет направлено только адресату", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" секретарь Управления делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов).
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=36059


5. Настоятельно рекомендовать митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию и протоиерею П.А. Адельгейму, следуя духу Евангельской любви, лично встретиться для взаимного прощения и примирения, и впредь НЕ ВЫНОСИТЬ НА ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОБОЮДНЫЕ УПРЕКИ, разрешая возникающие разногласия в духе богозаповеданного мира, а в случае затруднительности — обращаясь в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. http://www.patriarchia.ru/db/text/1181727.html
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
chitinets
17 июн, 2010 06:54 (UTC)
Упрек выражает субъективное отношение к человеку, не адекватное его действиям. О.Павел изложил здесь только факт. Рекомендация – это лишь совет, который дается лишь на собственное усмотрение.


Не кажется ли Вам, что Вы, может и несознательно, осуждаете священника, и просто хамски «затыкаете рот»?
(без темы) - a_cactus - 17 июн, 2010 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chitinets - 17 июн, 2010 10:09 (UTC) - Развернуть
Нет упрёков - ivanzakij - 17 июн, 2010 07:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ailoyros
17 июн, 2010 05:15 (UTC)
Добрый знак!
fi1618
17 июн, 2010 05:37 (UTC)
короля играет свита
Ну чтож, апелляция отца Павла сработала. Он обжаловал именно шестое решение суда по поводу обвинения в клевете.
Все остались при своих. Откровенно говоря, не верю, что назначенное судом публичное примирение, будет искренним. Причем это мало зависит от позиции архиерея, просто его окружение, которое занимало определенную позицию в отношении отца Павла, не переменится. Короля играет свита. Обратите серьезное внимание на выразителя мнений свиты «zoyae».
Будем надеяться, что в первое время, не последует административный удар ножом в спину…
solunanin
17 июн, 2010 05:58 (UTC)
Документирование вранья!
Вывешивание на официальном интернет сайте МП, отмеченного первыми номерами решения т. н. Общецерковного суда по делу священника Павла Адельгейма,утверждённого ПК - это не только акт пренебрежения и насмешки над здравым рассудком, а, несомненно, акт глубочайшего презрения, наплевания и чихания "с высокой колокольни ХХС" на всех нормальных людей, которые еще остались в Церкви.
Нужно верить, вчитываясь в эти решения, что молодой священник, не тративший свое здоровье на лесоповалах, урановых рудниках, оказался в одночасье слепым (не умеет читать - после средней школы и какой-никакой бурсы не смог найти и прочитать Устав Церкви!), глухим (не слышал неоднократных пояснений о. Павла), немым (не смог распросить знающих людей). Однако же, и внешние, и міряне во всей РПЦ прекрасно понимают, что все это дело - лишь мелко-подлая интрига, как миниум трех людей: митрополита Евсевия, епархиального секретаря и манипулируемого ими Иванова, при действительно слепо-глухо-немых (по Уставу!) епархиальном и приходском собраниях. Теперь проявилась сущность этого Общецерковно-неправедного суда, - во-первых, прикрывать нелепыми "отмазками" архиерейский срам, а во-вторых, всегда показывать всем порядочным людям в РПЦ - вы здесь никто, звать вас никак, на ваше мнение высшим церковным чинам наплевать, "умничать" будете - вон из Церкви, хотите иметь собственное мнение - имейте только как частные лица, но не смейте с этим мнением выступать и влиять на церковную жизнь. Короче, как говорила Эллочка-людоедка, - "Мрак!".
fi1618
17 июн, 2010 10:26 (UTC)
Re: Документирование вранья!
Согласно напечатанному сообщению, настоятель Иванов, подставил архирея предложив утвердить подложный протокол. Любопытно, какова будет реакция архиерея? Если спустит на "тормозах" подставу Иванова, то это будет означать, что он об не знал, и следовательно, вывод суда о непричастности архирея к подлогу, не соответсвует действительности. А если накажет, то может быть, действительно не знал. Правда наказание, наказанию рознь... Как у дедушки Крылова щуку осудили, переместив, из пруда в реку...
simeonus
17 июн, 2010 06:27 (UTC)
Поздравляю Вас батюшка! Мне кажется, исходя из реалий нашей жизни, это можно считать победой. И то , что Вы делали и делаете в ЖЖ тоже считаю правильным. К сожалению, у нас очень мало мест где можно в открытую обо всём поговорить со священником, а такое общение необходимо. У нас нет свободной открытой прессы, где бы можно было обсуждать актуальные вопросы церковной жизни. От сюда все проблемы загоняются внутрь. Газеты и журналы пишут об одном и том же, читать их скучно и неинтересно. Интернет сейчас единственное место где можно свободно выражать свои мысли, просто быть свободным человеком. Господь сказал, что истина сделает нас свободными, а эту истину от нас постоянно скрывают, превращая нас в бессловесных рабов, выдавая эту забитость за добродетель смирения. Спаси Вас Господь.Р.Б Симеон
i_z_o
17 июн, 2010 06:51 (UTC)
ЗАСТАВИТЬ ЗАМОЛЧАТЬ!
"...впредь НЕ ВЫНОСИТЬ НА ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОБОЮДНЫЕ УПРЕКИ..."

Вот! единственное, чего боится церковная верхушка, ПУБЛИЧНОСТИ!

Думаю, что попытаются заткнуть о. Павлу рот :(

возможно, уже настоятельная рекомендация отправлена :

""В отношении отца Павла было принято отдельное частное определение суда, которое носит рекомендательный характер и будет направлено только адресату", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" секретарь Управления делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов)"

и о. Павел может как и о. Пётр (Мещеринов) уничтожить свой журнал!

Братья! если кто может, скопируйте и разместите ЖЖ о. Павла на другой площадке,
как вовремя сделали с ЖЖ о.Петра (Мещеринова)

Слово правды должно звучать в нашей РПЦ!
belokrylaya
17 июн, 2010 09:11 (UTC)
Re: ЗАСТАВИТЬ ЗАМОЛЧАТЬ!
Такая мысль-аналогия меня тоже посещала.
Вы модератор, так раскройте хотя бы все тексты из-под катов. Тогда будет очень легко сохранить журнал всего на нескольких страницах, простым копированием.
(без темы) - belokrylaya - 17 июн, 2010 23:12 (UTC) - Развернуть
dimir86
17 июн, 2010 08:48 (UTC)
.................................потому что боялись народа..........................
melissa_12
17 июн, 2010 09:56 (UTC)
потому что боялись народа
+1000.

А все же я рада за о.Павла, слава Богу!
chitinets
17 июн, 2010 12:11 (UTC)
Самый гуманный суд - в РПЦ! Нарушителям Канона и Устава лишь «поставлено на вид». Пять архиереев, обвинивших о.Павла в уголовном преступлении, не принесли извинения, а напротив, "в отношении отца Павла было принято отдельное частное определение суда, которое носит рекомендательный характер и будет направлено только адресату". Мол, инициатива наказуема? Мол, людям: «в Багдаде все спокойно», а тебя мы припугнем?

"Настоятельно рекомендовать митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию и протоиерею П.А. Адельгейму, следуя духу Евангельской любви, лично встретиться для взаимного прощения и примирения, и впредь не выносить на публичное обсуждение обоюдные упреки, разрешая возникающие разногласия в духе богозаповеданного мира, а в случае затруднительности — обращаясь в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси"

Несет лицемерием! О горе-миротворчество! Все равно, что пытаться посадить в одну клетку волка с овцой и ждать их примирения. Даже если волк претворится овцой, то все равно продолжит с большей яростью свое волчье дело.
kuzma_prutkoff
25 июн, 2010 09:21 (UTC)
"Все равно, что пытаться посадить в одну клетку волка с овцой и ждать их примирения"

Что невозможно человеку, то возможно Богу.
sergey_nikol
17 июн, 2010 15:16 (UTC)
"НЕ ВЫНОСИТЬ НА ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОБОЮДНЫЕ УПРЕКИ"

Это было бы справедливо, если бы проблемы в церкви как-то решались помимо публичности.

"… церковный суд является закрытым."
«В отношении отца Павла было принято отдельное частное определение суда, которое носит рекомендательный характер и будет направлено только адресату"

Как всё секретно и загадочно… Это наверно чтобы никто ни о чём не догадался ;)
О. Павел, пожалуйста, не закрывайте свой журнал. Церкви вредит не то что Вы говорите, а то о чём они молчат.
prof_moriarty0
17 июн, 2010 15:36 (UTC)
С точки зрения мирского судопроизводства...
Невозможно сказать что реально внутри каждого из дел без их детального изучения. Но, с точки зрения того как работает судопроизводство в России вообще, результаты Церковного Суда просто выше вских похвал. Суд отменили большинство решения "первой инстанции" и "оправдал" подсудимых! Как в лучших европейских судах! Что касается решения по о. Павлу, то два пункта однозначно читаются как "-" арихирею, да и пункт о примирении не в его пользу. Да может быть Суд еще несовершенен, но у нас с 1991 г. в "мирском" судопроизводстве никакого порядка нет, а мы хотим чтобы первый Церковный Суд был идеальным. Главный результат то, что не все так плохо. А с публичностью тоже вопрос решится, поскольку решения Суда публичны и священникам, лишеным сана, в соответствии с ними никто уже не заретит их комментировать. Да и СМИ мрдчать не буду - в каждом случае можно докопаться до нужной информации.
adelgeim
17 июн, 2010 16:30 (UTC)
С точки зрения мирского судопроизводства...
Два первых пункта обоснованы решением суда общей юрисдикции, которое не может быть отменено церковным судом. Это вынужденные решения церковного суда. Третье и четвёртое решение, как сами видите, не выяснены и определяться не раньше, чем через два месяца, а как - можно только догадываться. Пятое решение имеет рекомендательный характер и сильно сомневаюсь, что митр.Евсевий его намерен выполнить. Шестое решение заменили частным определением. Главное, суд допустил столько нарушений принципиальных норм (Положенияо церковном суде и Вселенских канонов), что мне непонятно, как можно принять его решения. Помогите понять, если Вы юрист.
prof_moriarty0
18 июн, 2010 00:23 (UTC)
Мирское правосудие (2)
Нормальный канонический суд во многих странах подвержен контролю светких судов. В деле Pellegrini v Italy Европейский суд указал, что решению соответствующего суда Ватикана не соотвествует требованиям Конвенции и не подлежит исполнению в Италии и на территории остального Евросоюза. С тем Ватикан и умылся. Решение любого "корпоративчика", построенного по модели "сели, пошушукались и решили" не может оказывать никакого влияния на общегражданские права человека. Церковь, например, может не допустить человека до причастия (чисто религиозное действие, не оказвающее влияние на гражданские права человека), но, не может решить не пускать его в публично доступную церковь - это уже вопрос компетенции обвчного, а не церковного суда.
nikolay12_1_37
18 июн, 2010 03:13 (UTC)
Re: Мирское правосудие (2)
"Нормальный канонический суд" таковым является только в вашей голове.
Ваша утопическая антихристанская мысль заключается в том, чтобы подчинить Бога цезарю, на это вы и толкаете священника Павла Адельгейма. Но это у нас в России, я надеюсь, не пройдет. Не далек тот день, когда мы выйдем из этого погибельного евросоюза и будем жить исключительно по своим законам.
(без темы) - nikolay12_1_37 - 18 июн, 2010 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prof_moriarty0 - 18 июн, 2010 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_1_37 - 18 июн, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prof_moriarty0 - 18 июн, 2010 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikolay12_1_37 - 18 июн, 2010 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prof_moriarty0 - 18 июн, 2010 17:44 (UTC) - Развернуть
chitinets
18 июн, 2010 07:00 (UTC)
Как же легко, надев маску кота Леопольда, давать рекомендации «ребята давайте жить дружно», а по сути просто сваливать всю вину и ответственность на более слабо защищенную сторону. Все это вариации с умыванием рук, уход от ответственности, от своих полномочий.
Если такой суд «не от мирный» где христианская любовь? Коли вина митрополита не доказана – позаботились бы о нем по братски: как же ему будет тяжело после всех его злодеяний, оскорблений, идти на перемирие с о.Павлом! Вот если бы пять архиереев, обвинивших о.Павла в уголовном преступлении, попросили извинений, то бы это было назидательно для всего общества: "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий"(Лук.22:25,26), да и митрополиту было бы проще идти на перемирие. Пятое решение только толкает митрополита на формальное, лицемерное перемирие. Глупому ясно. Кому же нужна эта формальность? Опять для отмазки, отчетности, показушности?
solunanin
18 июн, 2010 07:20 (UTC)
Гаслов, как всегда, перевирает
"Интересно, что говоря о "незаконном исключении из состава приходского собрания ряда членов" отец Павел Адельгейм вошел в противоречие с решением Псковского городского суда, на которое сам же и ссылался, где сказано, что "суд соглашается со ссылкой ответчиков, что истцы не являются членами Приходского Собрания, поскольку не представили подтверждения своего членства в Приходском собрании".(gasloff) пишет в ustav@ 2010-06-18 08:04:00) http://community.livejournal.com/ustav/737825.html?#cutid1

Гасловские сентенции расчитаны на то, чтобы запутать людей которые никогда сами не регистрировали Устав прихода. Полные данные (место проживания, место работы, телефоны, паспортные данные) об учредителях прихода, в Украине это т.н. "десятка", подаются вместе с протоколом №1 заверенном личными подписями "десятки" и нотариусом, как минимум в три адреса - госадминистрацию по месту юридического адреса прихода (собствено, для получения статуса юрлица), в органы статистики (для присвоения кода ЕДРПОУ) и епархиальное управление. Так что членство в "десятке" элементарно доказуемо и изменения в ее составе (смерть, переезд на ПМЖ в другую страну),требуют непростой бюрократической процедуры внесения изменений в учредительные документы по всем пречисленным инстанциям.
Другое дело простые постоянные члены прихода. Они могут быть членами приходского собрания, но документально доказать их членство сложнее, хотя суд, вполне, может положиться на свидетельские показания. В случае с о. П. Адельгеймом, все-таки часть истцов была из состава учредителей, поэтому светский суд и принял решение в их пользу.

Касаемо того, знал-незнал митрополит о подлоге, или Иванов знал-незнал Устав РПЦ - это тоже сплошная манипуляция. Для регистрации нового приходского Устава или изменения старого, еще ДО СОСТАВЛЕНИЯ проекта устава или изменений в него, требуется благословение правящего архиерея и получение инструкций от епархиального секретаря. Так что никто никого не подставил и все трое - митрополит, секретарь епархии и Иванов, совершенно осознанно, с умыслом, совершили уголовное преступление - задокументированный должностной подлог.

Цель подлога всем понятна и внешним и мірянам и судьям Общецерковного суда (ОЦС) - одновременно и епархиальным архиереям. Эта цель проста - поставить нестоятелем "нужного" человека, во многих случаях, родственника, на благополучный, с развитой инфраструктурой, сговорчивыми спонсорами, приход.
Технология тоже проста и известна всем, в первую очередь, судьям ОЦС. Архиерей ставит вторым-третьим священником на приход человека с подмоченной репутацией и, следовательно, податливого на безусловное подчинение, с инструкцией: опираясь на кликуш и душевно нездоровых прихожан (таких всегда есть 3-4 чел. в каждом приходе), создавать елементарные нестроения - скандальчики, написание кляуз и т. д. Это, в свою очередь, дает основание правящему владыке менять руководство приходом. Вот как все очень просто.

Но что самое гадкое и отвратительное - настоящую правду знают все - и Гаслов и епархия во главе с вл. Евсевием, и члены суда и Патриарх. Но все продолжают ВРАТЬ и МАНИПУЛИРОВАТЬ, вместо того чтобы ПОКАЯТСЯ и попросить ПРОЩЕНИЯ у о. Павла Адельгейма. Спрашивается, где в этой организации (РПЦ МП) Христос.
adelgeim
18 июн, 2010 13:07 (UTC)
Re: Гаслов, как всегда, перевирает
Сообщая Решение Псковского городского суда, Гаслов умалчивает, что Областной суд своим Определении внёс изменение:"исключить указание о том, что истцы не являются членами Приходского собрания".
Юристы о.Сергия Иванова доказывали суду, что учредители Прихода не являются членами Приходского собрания, поскольку протоколы собрания
не утверждены Архиереем. Протоколы ежегодно отправлялись архиерею, но ответа об их утверждении - неутверждении Приход не получал. Если
архиерей не опротестовывает протокол в течение месяца, его следует считать утверждённым. Наши протоколы ни разу не были опротестованы за 20 лет. После этого оспаривать протоколы несерьёзно. Состав собрания был один и тот же. Архиерей не исполнял свою обязанность -утверждать протоколы, а потом использовал против нас собственное бездействие. Если ему состав не нравился, он мог об этом заявить и Указом изменить состав. Конечно, пришлось бы искать формулировку. Он поступил проще: написали другой список с новыми фамилиями,а учредителей и священнослужителя в него не включили. Устав нарушен.
Можно сказать "это пустяки", но Устав теряет смысл, если архиерей может нарушать Устав по своему хотению.
vnuk_katona
18 июн, 2010 09:30 (UTC)
Поздравляю

Батюшка, поздравляю Вас с таким решением.

Понимаю, что могло мечтаться о большем, но направление, хотя бы, задано верное.

Думаю, что выставлять очевидную половинчатость и некоторые нелепости этого решения на посмешище и соревноваться в колкости острот было бы не только бестактно, но и непредусмотрительно по отношению к тем десяткам гонимых клириков, которые надеются на положительный исход их собственных дел.

Понятно, что есть масса людей, которые мечтают Вас окончательно извести и ради этого перессорить со всеми, но стоит ли идти у них на поводу?

Я уже высказывал личное свое мнение о необходимости деликатной прикровенности тяжб среди церковных пастырей. Мне кажется, соответствующее решение Патриархии говорит о том же.

Я не вычитал в Решении запрета на дискуссию. Ведь дискуссию можно строить по-разному. Можно же все серьезные вопросы обсуждать не в формате " а он мне.., а я ему..". Думаю, что здесь не будет у Вас проблем.

Существенный вопрос, который глухо прозвучал в решении и может оказаться для Вас западней - это тема контроля за исполнением. С одной стороны, Вы берете на себя обязательства не выносить на публику обстоятельства процесса "нормализации в духе любви", с другой стороны у Вас нет никаких иных способов привлечь внимание к тому, что псковская церковная бюрократия игнорирует решение Патриархии.

Может быть, пока не совершено громких ошибок, договориться о способах контроля, каком-то графике конкретных дел, порядке его рассмотрения (раз в полгода?). Наверное, наивные глупости говорю, но ясно, что какая-то механика контроля за исполнением должна быть понятна сразу же.

Собственно, это в интересах Патриархии - власть, не имеющая сил настоять на своем решении, становится смешной. Но уж больно велик соблазн наказать не того, кто нарушает, а того, кто сообщает.

Но зато и ставки высоки. Если Патриарх не создаст прецедента справедливого решения, то все рассыплется.

Во всяком случае, та кипучая злость, которая демонстрируется на этой странице, не будет способствовать положительному развитию Ваших дел.

Мне не очень ловко писать это все. Так как для меня это все достаточно абстрактно, а для Вас по-живому. Простите.

С уважением и любовью,
ВК.
adelgeim
18 июн, 2010 20:26 (UTC)
Re: Поздравляю
Рекомендацию суда о примирении нет смысла контролировать. Патриархия может проследить за этим без труда, если захочет. У меня нет власти, да и охоты принуждать архиерея к примирению. Принудительное примирение будет лицемерным. Кому это нужно? Богу? Патриарху? Мне?–никому. Церковный суд не ведёт диалог с клириком. Он принимает односторонние решения. Рекомендацию Патриархии я должен принять как ультиматум. Патриархия не ведёт диалога с клириками и мирянами. Она приказывает. Я охотно подчиняюсь дисциплине и выполняю распоряжения церковной власти, пока они в согласии с Богом и совестью. Архиерей не может упрекнуть, что я когда-нибудь не подчинился. К сожалению, моя покорность только распаляла его гнев. Если другая сторона не ищет договорённости и не связывает себя нормами, диалог невозможен, а принимать обязательства в одностороннем порядке не имеет смысла. Доверюсь Промыслу и поступлю, как подскажет совесть, а они пусть делают, что считают нужным. Если меня решили уничтожить, нет возможности помешать. Если дадут жить, спасибо. Клирики беззащитны перед церковной властью, и могут надеяться только на Бога. «Господь защитник живота моего, от кого устрашуся?» Предаюсь в Его руки.
prof_moriarty0
18 июн, 2010 16:19 (UTC)
Примирение.
И все-таки, о. Павел, позвольте один чисто юридический совет. Думается, что письма митрополиту надо отправлять хотя бы раз в две недели, заказным письмом с уведомлением о вручении, с указанием на то, что вы выполняете решения суда и готовы к примирению.С одновременной копией Управляющему делами Патриархии и секретарю суда. А то потом скажут что вы ничего не делали для примирения. А так у вас офицальные доказательства вашей добростовестности будут.
adelgeim
18 июн, 2010 20:39 (UTC)
Re: Примирение.
Письмо о примирении архиерею я отправил и копию послал электоронкой Управделами. Писем архиерею с призывами к примирению отправлено десять. Четыре письма, по требованию архиерея были опубликованы в газетах. Реакции не было никакой. Каждый раз архиерей говорил, что моё покаяние не искреннее. Намерения и чувства доказать нельзя. В своих письмах я опирался на аргументы: евхаристические, евангельские, канонические и прочие, доказывая необходимость примирения. Это были трактаты на 3-4 компьютерные страницы. Вот и ещё одно письмо с новым аргументом - рекомендацией суда. Будем ждать ответа.
Re: Примирение. - n_ermak - 18 июн, 2010 23:14 (UTC) - Развернуть
Re: Примирение. - ivanzakij - 19 июн, 2010 08:01 (UTC) - Развернуть
Re: Примирение. - fi1618 - 19 июн, 2010 08:59 (UTC) - Развернуть
Примирение. - adelgeim - 19 июн, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
( 85 комментариев — Оставить комментарий )