?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Редакция Religio Polis опубликовала письмо митр.Евсевия, отправленное в ответ на моё предложение о примирении. Его можно прочесть по ссылке:
http://www.religiopolis.org/publications/668-pismo-v-redaktsiju-pskov-20062010.html
Как попало письмо в публикацию, мне не известно. Письмо вручили в храме уборщицы 22 июня. Письмо было заказное, отправлено не на домашний адрес, а на храм: Псков, Коммунальная 13, кто за него расписался, я не выяснил. Конверт был разрезан, кого-то интересовало вложение. Получив письмо и ознакомившись с содержанием, я отправил текст письма на имя Управляющего делами Московской Патриархии митр. Варсонофия. На имя Святейшего Патриарха послал сообщение о том, что митр. Евсевий не принял «настоятельную рекомендацию общецерковного суда следовать духу Евангельской любви, лично встретиться для взаимного прощения и примирения в духе богозаповеданного мира», но поставил предварительное условие: «объявить книгу «Догмат о Церкви» сатанинской клеветой на правящего архиерея». Суд не выдвинул такое требование, и я не вижу оснований отрекаться от книги.
В своём письме митр.Евсевий снова повторяет обвинения в мой адрес. Поскольку Общецерковный суд отказался рассматривать мою жалобу на митрополита, нет смысла отвечать на обвинения. Получится пустое препирательство. Только вынося на церковный суд этот спор, можно рассмотреть объективно доводы обеих сторон и оценить.
Требование выполнить предварительные условия не вписывается в «настоятельную рекомендацию общецерковного суда» и лишает меня возможности содействовать её исполнению. Написав два письма о примирении, считаю свою обязанность исполненной, и не могу нести ответственность за отказ другой стороны от примирения. Теперь слово за Высшей церковной Властью, как рекомендует в этом случае суд: «в случае затруднительности — обращаться в установленном порядке к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси».
Настоятель храма Святых Жен Мироносиц свящ.Сергий Иванов объявил Приходское собрание на 30 июня 2010 года. Приглашение послал только учредителям из списка ЕГРЮЛ. Повестка дня предполагается 1. Уточнение состава Приходского собрания и 2.Выборы Совета и Ревизионной комиссии. Мы хотели бы принять за основу тот список Приходского собрания, который сложился до назначения свящ.Сергия, а выборные органы оставить на его усмотрение. Что получится, увидим в среду 30 июня. Оставим решение Промыслу Божию.

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
tcaagan_sar
27 июн, 2010 22:18 (UTC)
... откровенно говоря, больше всего "умиляет" откровенность слога этого митрополита:) О том, чем он знаменит (самодурство, нечистота на руку, хапужничество, ограниченность, суеверность...) говорить лишне - это все понятно. Но насколько же он еще и банально "двоечник"! Это смешно даже - руководитель епархии в 21 веке полуграмотен и пишет в стилистике пятиклассника:))) Видно, на том этапе его развитие и остановилось...
solunanin
28 июн, 2010 09:50 (UTC)
Re: руководитель епархии в 21 веке полуграмотен
Согласен на все +500.
В этом и причина злобной, черной зависти недалекого человека к образованному, с бОльшим жизненным багажем и благородной родословной, священнику-интеллигенту.

Какая же гордыня звучит в словах этого карьериста, добившегося ценой повреждения души, вожделенного права владычествовать над ближним! - "Уж если примиряться, нужно признать своию сатанинскою клевету, изложенную в Вашей книге «Догмат о Церкви», где Ваша черная, ядовитая клевета в мой адрес распространяется в книгах и в интернете на весь мир. Вот Вы теперь заявите на весь мир о том, что это была Ваша клевета на правящего архиерея".

Правящего! Но не любящего братьев во Христе! Поэтому правящего неправдой и несправедливостью!
vnuk_katona
28 июн, 2010 04:37 (UTC)
Евсевий снова повторяет обвинения

Дорогой о.Павел!

Текст письма, конечно, располагает к анализу и размышлениям о широте человеческой души.

Но я считаю, что любые комментарии по поводу этого письма на Вашем ЖЖ - от восторженно-хвалебных до критических, - будут нарушением рекомендации Суда.

Учитывая, что Ваши оппоненты не гнушаются любой провокацией (пример доставки письма) Ваш модератор просто обязан этим озаботиться.

С уважением и любовью,
ВК
adelgeim
28 июн, 2010 08:08 (UTC)
нарушение рекомендации Суда.
Мне ничего не изменить. Почему митр.Евсевий не отправил письмо на домашний адрес? Это исключало публикацию, или вина была бы на мне. Отправив письмо в адрес прихода, митр.Евсевий положил начало общественному обсуждению - хотел или не хотел. Моей вины в том нет. Даже расписался в получении не я и не известно, кто. Комментарии, конечно, будут приходить в мой журнал, а куда же ещё? У митр.Евсевия ЖЖ нет, и вопросов ему не задашь. Разумно ли уничтожать комментарии по поводу опубликованного письма? Можно только сожалеть, но нельзя исправить ошибку, допущенную митр. Евсевием.
solunanin
28 июн, 2010 06:12 (UTC)
в одну страну приплыл хитрый и жестокий пират
Зато, отец Павел, ценой Ваших душевных усилий и беспокойства, у думающих христиан начинает складываться система критериев в оценке и переоценке ценностей, предлагаемых обществу РПЦ. Благодаря Вам, быть может закладываается «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» - камень в фундамент новых взаимоотношений между клиром и міром. Ведь, сейчас эти взаимоотношения похожи на одностороннюю оккупацию, поддержаную государственным аппаратом принуждения. Кто бы мог подумать, что так точно «ляжет в тему», одна из моих любимых детских сказок.

Довольно часто случается, что банда пиратов захватывает ту или иную страну в какой-нибудь части света. Завладев страной, Джакомон (предстоятель пиратов) решил называть себя королем Джакомоном Первым, а своих людей он произвел в адмиралы, камергеры, сделал их придворными и начальниками пожарных команд. Разумеется, Джакомон издал закон, который обязывал всех называть его «Ваше величество» и «Ваше Справедливейшее Святейшество» под угрозой, что ослушникам будет отрезан язык. Но для полной уверенности, что никому никогда не взбредет в голову сказать о нем правду, он приказал своим министрам произвести реформу словаря. - Нужно изменить значение всех слов, - пояснил он. - Например, слово "пират" будет означать - честный, порядочный человек. Таким образом, когда люди будут говорить, что я пират, на новом языке это будет означать, что я порядочный человек. - Клянемся всеми китами, которых видели, когда ходили на абордаж, - это прекрасная идея! – закричали восхищенные министры. - Ее стоит записать золотыми буквами. Для лодырей началось настоящее раздолье: чем больше они делали ошибок, тем увереннее были, что получат отличную оценку. А сочинения? Можете себе представить, какие сочинения получались, когда их писали шиворот-навыворот. Вот, к примеру, сочинение на тему "Прекрасный день", за которое один школьник был награжден медалью:
"Вчера шел дождь. Ах, какое наслаждение гулять под проливным холодным дождем! Наконец-то люди смогли оставить дома зонтики и плащи и ходить без пиджаков, в одних рубашках. Я не люблю, когда светит солнце: приходится сидеть дома, чтобы не намокнуть, и смотреть всю ночь напролет, как солнечные лучи грустно скользят по черепицам дверей".
В Стране лжецов даже животные были вынуждены говорить неправду. Собаки мяукали, кошки лаяли, лошади мычали, а лев, сидевший в клетке в зоопарке, должен был попискивать, потому что рычать обязали мышей. ЛИШЬ РЫБЫ В ВОДЕ ДА ПТИЦЫ В ВОЗДУХЕ могли наплевать на все законы короля Джакомона. ВЕДЬ РЫБЫ ВСЕГДА МОЛЧАТ, И ПОЭТОМУ НИКТО ИХ НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЛГАТЬ. НУ, А ПТИЦ НЕ МОГЛА АРЕСТОВАТЬ КОРОЛЕВСКАЯ СТРАЖА. (Джельсомино в Стране Лжецов).
А еще итальянский писатель Джанни Родари написал сказочную повесть «Приключения Чиполлино». Благословите. С уважением, Дмитрий.
adelgeim
28 июн, 2010 12:56 (UTC)
Притча
Актуальная притча. Сегодня я получил Резолюцию Патриарха на решение суда: "Решение ОЦС РПЦ по делу №01-04-2010 утверждаю" и копию решения в пяти пунктах, а так же частное определение:
"1.поставить на вид прот.П.А. Адельгейму факт размещения клеветнической и оскорбительной публикации "Молча выживать или преодолеть страх" в открытом доступе в сети Интернет. 2.Предупредить прот.П.Адельгейма, что в случае продолжения подобных публикаций он может быть привлечён к церковному суду в качестве обвиняемого лица". Письмо №5876 от 15.06.10 поясняет, что "данное определение носит характер частной рекомендации суда и обжалованию не подлежит". Из письма следует, что шестого пункта не было. Но я слышал своими ушами то, что слышал. И видел, как на шести отдельных страницах зачитывались шесть отдельных решений без упоминания о "частном определении". Было проще сказать, что Патриарх заменил шестое решение "частным определением". Именно на шестое решение была написана моя Апелляция до резолюции Патриарха.
Re: Притча - solunanin - 28 июн, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - adelgeim - 28 июн, 2010 21:01 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - ivanzakij - 28 июн, 2010 17:16 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 28 июн, 2010 18:53 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 28 июн, 2010 20:00 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 28 июн, 2010 20:16 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 28 июн, 2010 20:29 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 28 июн, 2010 20:54 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 28 июн, 2010 21:07 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 28 июн, 2010 21:28 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 29 июн, 2010 04:12 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 29 июн, 2010 05:45 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 29 июн, 2010 07:06 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 29 июн, 2010 07:16 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 29 июн, 2010 07:33 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 29 июн, 2010 07:51 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 29 июн, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 29 июн, 2010 15:47 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 29 июн, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 29 июн, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 30 июн, 2010 09:34 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 30 июн, 2010 14:54 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - sleepost - 30 июн, 2010 19:32 (UTC) - Развернуть
Re: Притча - chitinets - 30 июн, 2010 23:55 (UTC) - Развернуть
Кощунство - d_st75 - 29 июн, 2010 06:51 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 29 июн, 2010 07:25 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 29 июн, 2010 10:24 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 29 июн, 2010 11:10 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 29 июн, 2010 11:35 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 29 июн, 2010 12:05 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 29 июн, 2010 13:17 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 29 июн, 2010 19:22 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 29 июн, 2010 21:15 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 30 июн, 2010 09:38 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 1 июл, 2010 12:49 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 1 июл, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 2 июл, 2010 04:21 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - sleepost - 2 июл, 2010 06:59 (UTC) - Развернуть
Re: Кощунство - d_st75 - 2 июл, 2010 10:06 (UTC) - Развернуть
ikliros
28 июн, 2010 06:29 (UTC)
Прежде, чем продолжать, просто посмотрите
chitinets
28 июн, 2010 07:58 (UTC)
Re: Прежде, чем продолжать, просто посмотрите
Спаси, Господи! Замечательные проповеди, продолжайте! Только жаль, что это не было сделано раньше. Как благостно слышать живое, органичное, исходящее из сердца слово, и ощутить его воздействие на себе! Много чаще приходится слышать слово, находящееся в разрыве с человеческим существом, и эту пустоту слова и лживость досадно наблюдать особенно в архиереях.

Слава Богу, дорогой о.Павел, что Вы есть! Давно возникло желание приехать к Вам в Псков и послушать вживую Ваши замечательные проповеди, Ваше горячее слово!
gorojane_tv
28 июн, 2010 08:19 (UTC)
Письмо вручили ... 22 июня.
Знаковая дата :). Совпадение?
chitinets
28 июн, 2010 08:32 (UTC)
Re: Письмо вручили ... 22 июня.
В таком противостоянии не может быть совпадений. Это красноречивые «случайные улики».
vnuk_katona
28 июн, 2010 08:43 (UTC)
Разумно ли уничтожать комментарии

Остается только выразить надежду на то, что каждый, кто любит Вас и заботится о Вас, прежде чем оставить комментарий по поводу этого письма на Вашей именно странице, сопоставит возможный ущерб и реальную пользу от публикации своих умозаключений.

Тем более, что в этом письме спорить-то собственно не о чем.

А вот, что лучше всего сделать 30-го июня, я например, не понимаю совершенно.

С ув.,
ВК
nikolay12_1_41
28 июн, 2010 10:19 (UTC)
Re: Разумно ли уничтожать комментарии
Конечно не разумно. К сожалению, какой-то нахал все время стирает мои комментарии. Если так пойдет дальше, то я их буду множить в геометрической прогрессии и каждый будет их получать на свою почту.
prof_moriarty0
28 июн, 2010 16:48 (UTC)
Бюрократическая ситуация.
Совершенно очевидно, что ситуация свелась к стандартной "бюрократическорй ситуации" типа "начальник вусмерть не любит подчиненного". У такой ситуации, увы, есть только бюрократическое решение. Которое должен принять Патриарх, находящийся, что всем очевидно, в сложнейшей системе "сдержек и противовесов". Формула, которую отец Павел цитировал "епископ дороже священника" действует в и ных формах повсеместно. В армии полковник всегда дороже майора. Формально-юридически это выглядит так: чтобы применить те или иные меры воздействия в отношении архирея нужны гораздо более веские основания, чем для применения подобных мер в отношении священника. Если "сдавать" еспикопат, то начнуться проблемы с епископатом вроде диомидовской, если излишне "перссовать" священников, то начнуться проблемы с ними. Короче, говоря в добрые временна СССР неугодного подчиненного всегда двигали на "повышение". И волки сыты, ну и овцы целы. Хотелось бы чтобы принципы СССР были применимы и сейчас. Не честно, не очень приятно, цинично, но другого выхода, увы, как мне, кажется нет.
simeonus
28 июн, 2010 17:24 (UTC)
Возможно, кому то будет интересно: http://potolkuem.com/stith/diktatura-i-religioznyj-totalitarizm.html
hammond_man
28 июн, 2010 18:25 (UTC)
Слава Богу отче! Не оставляет Господь Вас. Путь Христа, и пример Его, и путь Его всегда лежит через страдание и радость о Господе.
(Удалённый комментарий)
sleepost
28 июн, 2010 19:52 (UTC)
Братцы, хватит осуждать. Отец Павел, неужели вы не видите, что ваши же духовные чада откровенно согрешают тяжким грехом осуждения?
Как тут не вспомнить очень хорошие слова одного священника:
"Духовно слабому человеку, самому пребывающему в страстях, никак не подобает браться за обличение – он непременно сорвется на осуждение, повредив и себе, и тому, кого он взялся вразумлять. Тем более, что важно знать меру и чувство времени, когда что сказать ближнему своему о недостатках или же смолчать и потерпеть. А эта мера может быть открыта только Самим Богом, волю Которого ищет и чувствует чистое сердце."

И разве не была дана рекомендация Общецерковного суда на то, чтобы все свои взаимные упреки не выносить на публичное обсуждение.
chitinets
28 июн, 2010 20:26 (UTC)
А к Церковному Суду и Патриарху у Вас нет вопросов и просьб? Священников не с их ли одобрения распинают? Получается, что Вы закрываете рот только тем, кто кричит от боли, а палачам аплодируете.
(без темы) - sleepost - 28 июн, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 29 июн, 2010 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 29 июн, 2010 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 29 июн, 2010 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 29 июн, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 29 июн, 2010 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sleepost - 29 июн, 2010 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 29 июн, 2010 12:29 (UTC) - Развернуть
artem6970
28 июн, 2010 20:18 (UTC)
Так давайте же все замолчим....это и будет по православн
Взято вот отсюда: http://www.pravmir.ru/pochemu-na-zapade-padaet-poseshhaemost-bogosluzhenij/
Архимандрит Спиридон, миссионер-проповедник в Сибири в 19-м веке, встретил большие трудности на пути проповедания Евангелия буддистам. Как-то заехал он в один из буддийских монастырей, где провел беседу о христианстве с монахами-ламами. После двухчасовой беседы один из этих лам сказал следующее:

«Да, господин миссионер, действительно, христианская религия есть религия самая высокая, общемировая. Если бы на других планетах жили подобные нам разумные существа, то и они иной, лучшей религии не могли бы и иметь, чем христианская.

Потому что христианская религия не от мира, но Божие откровение. В христианской религии нет ничего человеческого, тварного, она есть чистая, как слеза или кристалл, мысль Божия. Мысль эта есть тот Логос, о Котором Иоанн Богослов говорит, что Он стал плотью, стал воплощенным Богом. Христос и есть воплощенный Логос, Его учение показало миру новые пути жизни для человека и явилось для него откровением Божией воли. Воля же эта в том, чтобы христиане жили так, как жил Христос. И учение Христа было эхом Его жизни.

Но посмотрите сами, господин миссионер, посмотрите беспристрастно, живет ли мир так, как учил Христос? Христос проповедовал любовь к Богу и людям, мир, кротость, смирение, всепрощение. Он заповедал за зло платить добром, не собирать богатства, не только не убивать, но и не гневаться, хранить в чистоте брачную жизнь, а Бога любить больше отца, матери, сына, дочери, жены, даже больше себя самого. Так учил Христос, но не такие вы, христиане.

… Нет, господин миссионер, сначала пусть сами христиане поверят своему Богу и покажут нам, как они его любят. Тогда и мы, быть может, примем вас, миссионеров, как ангелов Божиих, и примем христианство».
chitinets
29 июн, 2010 06:25 (UTC)
Re: Так давайте же все замолчим....это и будет по правосла
От моих родственников-буддистов можно услышать: «это что за у вас такая организация, которая своих же верных священнослужителей не только поддержать не могут, а еще и добивают лежачих? Процветает только элита. Виден только человеческий фактор».
Все чаще приходится молчать в трубочку.
fi1618
30 июн, 2010 20:32 (UTC)
силлогизм
Если некто громче всех кричит:"Держи вора!", то он вор и есть. (Народная мудрость).
Если некто прилюдно называет другого клеветником, то кто он есть?
То то!
Вот этому НЕКТО, и его советникам, следует подумать над вопросом: "Как это слово отзовется?"
( 130 комментариев — Оставить комментарий )