?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из гарантированного положения «баловня Судьбы» Вы, отец Павел, откровенно и презрительно предупреждаете меня о надвигающейся расправе за «явное осуждение и хуление священноначалия (если уж не всей Церкви) чтобы выбить некую истину». Не трудно понять Ваше негодование. Жизнь хороша, и жить хорошо: уважение, обеспеченность и довольство собой нарушает провинциальный поп. «Осуждение и хула» - это Ваша клевета, основанная на непонимании Вами греха осуждения. Когда Христос называет фарисеев и книжников «лицемерами» - это грех осуждения? Нет, Христос указывает факт: слова фарисеев расходятся с их поступками и превращаются в лицемерие. Следует осудить недостойный поступок начальника, или оправдать всё, что он делает? Различение добра и зла является нравственной задачей, которую Христос заповедал. Мы должны различать нравственные поступки, мысли, чувства и желания от недостойных. В этом состоит нравственная работа.
В себе и в другом я обязан различать истину и ложь. Если епископ или ОЦС поступает вопреки каноническим правилам, Уставу РПЦ и Положению, которые обязаны защищать, следует принять за норму их поступки, смолчать или сказать, что они не правы?
Выгодней молчать и поддакивать, мол так и надо. Моя хата с краю! «Где теперь крикуны и печальники? Откричали и сгинули смолоду. А молчальники вышли в начальники, потому что молчание – золото». Так писал поэт моей юности. Он не стяжал богатства, изгнан с Родины и умер на чужбине.
Чтобы сохранить своё благополучие, промолчи! «И нет над тобой суда, нет проклятия прошлых лет, когда вместе со всеми ты скажешь «да» и вместе со всеми «нет». Эта советская идеология подавляла в нас дух, совесть, веру в Бога и в достоинство человека, ставила перед выбором: верность Христу или благополучие? «Правда не в том, что «один за всех», а в том, что
«все, как один». Этот выбор делали фарисеи и архиереи, Иуда, Петр и все апостолы. Этот выбор делали мученики, и сегодня мы стоим перед тем же самым выбором.
Кто меня уничтожит, не так важно. Вы правы, говоря: «вы реально рискуете оказаться, как минимум, под запретом». Верно, я обречён. Не я «нарушаю рекомендации Общецерковного суда». Разве я не предложил примирение? Митр. Евсевий отказался. Но расплатиться придётся мне. Епископ не может быть виновен. Расправятся с попом.
Советская идеология довлела надо мной всю мою жизнь, как «дамоклов меч». Временами он опускался на моих дедов, родителей, на меня самого, а теперь и на моих детей. Только теперь этот меч в руках священноначальников.
А «некая истина», к которой вы отнеслись так презрительно, это-верность Евангелию, канонической традиции, которую суд должен бы защищать, согласно Положению. Весь вопрос: стоит ли эта «некая истина», что бы рисковать своим благополучием? Апостолы ответили «да», и приняли мучительную смерть. Многие ответили «нет» и "живут довольни". Я не нарывался на конфликт с архиереем. На моём месте мог оказаться любой священник, уважающий человеческое достоинство и имеющий собственное мнение. "Бодрствуйте!- заповедал Господь наш, Иисус Христос, - ибо не знаете ни дня ни часа".

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
vnuk_katona
29 июн, 2010 15:31 (UTC)
Кто меня уничтожит, не так важно

Отец Павел, но мы, все-таки, продолжаем надеяться на какой-то лучший исход. Я лично расцениваю неправосудные действия по отношению к Вам как пощечину нашей Церкви.

Неужели духи злобы превозмогут?

Помогай Вам Бог, наш дорогой о.Павел!
adelgeim
29 июн, 2010 19:44 (UTC)
Неужели духи злобы превозмогут?
У меня есть основание для надежды: Бог много раз избавлял "от толикия скорби, верую, яко и еще избавит",-как пишет ап. Павел.
Наша опора - Камень, которым пренебрегли строители на свою беду.
"Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?!"
В моём положении бояться нечего, нужно "держать" удар, и я жду его.
Господи, благослови!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: к сожалению - i_z_o - 29 июн, 2010 17:44 (UTC) - Развернуть
Re: к сожалению - fi1618 - 30 июн, 2010 01:43 (UTC) - Развернуть
prof_moriarty0
29 июн, 2010 16:02 (UTC)
Плохой пример хуже чем преступление.
История о. Павла будет развиваться типично по российскому сценарию: суд-наказание-реаблитация. По другому у нас не умеют. Только, по моему, это просто какой-то бесконечный позор, когда православным предлагают: а) заткнуться; б)считать, что публичные издевательства над священником прослужившим 50 лет в Церкви - это просто каноническая норма. То есть каноном и "высшими интересами" можно оправдать любую мерзость и преступление. Можно составить длинный и малопочтенный список, кто и когда этими утверждениями пользовался.
solunanin
29 июн, 2010 17:05 (UTC)
Это ли, Церковь Христа?
Хороша же "наша церковь", которая бесстыдно, на глазах и "своих", и "внешних", и, разве, спросив позволения у нас, у всех? уничтожает порядочного человека, квалифицированного и уважаемого священника, инвалида, наконец.
Простите меня, отец Павел, за то, что сие неуважаемое сообщество, в лице митрополита Евсевия, Общецерковного суда, патриарха Кирилла, смеет унижать и оскорблять Вас, в том числе, и от моего имени тоже - формального в этом сообществе статиста.

Это, скорее, в надзидание язычникам и скорейшего отвращения их от Христа, существует такая "наша церковь", где:

1. Рукоположение священства совершается без участия мірян (нас с вами), - даже "Аксиос!" возглашает нанятый хор.
2.На выборные должности - ПРАВЯЩИХ архиереев и настоятелей приходов, назначают в меру самодурства церковноначальства, без елементарной оглядки и намека на согласие духовноспасаемого міра - т.е. тех, ради кого, и должна существовать настоящая Церковь.
3. Все требы, по нужде, покупаются за деньги.
4. Третих лиц к сотрудничеству с церковными структурами принуждают власти, которые, в свою очередь, используют церковников как идеологический протез и партнеров в промывке мозгов электората.

Да! - Это церковь, умеющих поклонятся идолу Мамоны, церковь угождающих кесарям и вождям, церковь рыцарей Карьеры и баловней Фортуны, - но разве мы не желали быть в Церкви Христа?
adelgeim
30 июн, 2010 17:41 (UTC)
Церковь Христа?
Все Ваши четыре пункта бесспорны, и едва ли кто станет возражать. Это такой глубокий пласт, который даже теоретически не вспахать никаким плугом. Для возвращения к каноническим истокам необходима очень глубокая реформа Церкви. Но здесь перспектив не просматривается. Слишком глубоко.
prof_moriarty0
29 июн, 2010 17:11 (UTC)
Что такое хорошо....
Митрополит Антоний Сурожский и глазом не моргнул, когда в результате конфликта в Константинопольский патриархат отошел аж целый монастырь во главе с архимандритом. Просто он показал, что смирение это достоинство прежде всего монаха и, как следствие, епископа. И остался в истории Церкви МИТРОПОЛИТОМ. Которого и Патриарх постоянно цитирует и все православные СМИ. О котором книги выходят. А ведь можно остаться в истории и митрополитишкой....
vnuk_katona
29 июн, 2010 17:31 (UTC)
Re: Глазом не моргнул...

Там столько слез из этих глаз пролилось по поводу раскола!
Не вводите народ в заблуждение.
belokrylaya
29 июн, 2010 23:20 (UTC)
священник, уважающий человеческое достоинство и имеющий собственное мнение
Этого очень не хватает, не только в церкви, но и в миру. Ваша искренность, отец Павел, и солидарность пишущих и поддерживающих Вас - как глоток кислорода.
sergey_nikol
30 июн, 2010 04:33 (UTC)
Храни Вас Бог, отец Павел. Полностью с Вами солидарен.
На справедливый церковный суд надежды и было мало, но вот патриарх разочаровывает - это жаль...
batushkaroman
30 июн, 2010 09:41 (UTC)
вот бы отца Евсевия послушать
Друзья, скажите, а где можно почитать противоположную критику на отца Павла ?
Где отец Евсевий (или защитники его) дискутирует с отцом Павлом?
Где есть конкретные ответы на конкретные обвинения ?
Всё, что я читал это выражения весьма туманные: "Вас не пускали?" "Да кто вас не пускал?"
"У вас забирали?" "Да кто у вас забирал?" и т д.
Всё, что я читал это много всякого про ошибки отца митрополита Евсевия и ответы его на эту критику таковы: "нет! это отец Павел плохой (почти сатанист), а я хороший."
Где почитать оправдания отца Евсевия ? ("я хороший" - не подходит)
adelgeim
1 июл, 2010 09:27 (UTC)
Re: вот бы отца Евсевия послушать
Мне бы тоже очень хотелось получить аргументацию против меня. Ещё в
2003 году один из участников Епархиального Совета в своём выступлении сказал:"На книгу о.Павла необходимо написать аргументированный ответ". С тех пор я жду у кого рука поднимется, но безуспешно. Со своей стороны я ответил многим из участников Совета, и свои ответы могу представить для обратной критики.
Если кому-то повезёт докопаться до разумной критики моей книги, пожалуйста, пришлите и мне почитать. С удовольствием прочту и отвечу.
sleepost
30 июн, 2010 09:56 (UTC)
Ответ пошлю в личные сообщения.
vnuk_katona
30 июн, 2010 13:03 (UTC)
Присоединяюсь к просьбе batushkaroman

Пришлите и мне, пожалуйста, что-нибудь серьезное и конкретное со стороны владыки Евсевия.

С уважением,
ВК
fi1618
30 июн, 2010 12:09 (UTC)
Важно не кто говорит, а что говорит. Во всяком случае в
Хотелось бы, что бы ла критика идей, а не людей.
Поскольку все состят в РПЦ МП, то ругать личность бессмысленно. Важно не кто говорит, а что говорит.
Полагаю, что это правило для лиц одной конфессии. Если случается наооборот, то формально одна конфессия, а фактически это люди разных конфессий.
Ессли исходить из этого принципа, то можно гворить конструктивно, а не уязвлять друг друга.
chitinets
30 июн, 2010 16:11 (UTC)
Re: Важно не кто говорит, а что говорит. Во всяком случае
Даже в сухих протокольных документах неизбежен переход на личности, от идей к людям.
Идеальная модель диалога, как видите, даже ОЦС не под силу. А в комментариях ЖЖ,увы, невозможна. Жесткая модерация приведет к существенному сокращению или исчезновению комментариев, а комментарии « идеальных комментаторов» станут нечитабельными в силу отсутствия в них живого состояния, и непередаваемости отражения момента восприятия человеком информации.

Если появляется самодовольный «правильно воспитанный священник», берущий на себя роль воспитателя всех и вся ( к тому же моложе всех других комментаторов) - одной конструктивностью здесь не обойдешься.
doktor_evg
30 июн, 2010 18:20 (UTC)
реформа?
Дорогой отец Павел,может хватит бороться с РПЦ!Вы лучше нам расскажите,как вы посты соблюдаете,как молитесь.Я просто слышал,что некий отец Павел из Пскова не столько борется за правду,сколько хочет реформировать всю Церковь,причём на протестанский манер.Друзья вроде у вас протестанты тоже были?Так ведь?И посты вы не соблюдаете,т.к.вы не видите в них необходимости.Борьба,борьба,сплошная борьба и пиар!Расскажите пожалуйста!Правда ли это?
vnuk_katona
30 июн, 2010 19:17 (UTC)
Re: реформа?

Почтеннейший doktor_evg!

Вы используете тезис о борьбе о.Павла с РПЦ как само собой разумеющийся и всем хорошо известный факт. Я об этом впервые слышу.

Мало того, для меня лично и всех моих знакомых, именно авторы таких ложных утверждений (да еще заявляющих якобы от имени Церкви - "НАМ") являются свидетелями ПРОТИВ РПЦ.

Очень похоже на Вышинского: "Расскажите, с какого года Вы начали бороться с партией?" http://www.oldgazette.ru/pravda/03031938/text7.html

Я считаю такой формат обращения непристойным и оскорбительным не только по отношению к о.Павлу, но и к остальным участникам этих страниц.

Думаю, что Вам нужно извиниться, выйти в прихожую, оставить свое хамство вместе с калошами, вернуться и задать свой вопрос по-человечески.

Если Вы этого делать не умеете, напишите мне лично, я помогу Вам достойным образом сформулировать ЛЮБОЙ Ваш вопрос.
Re: реформа? - i_z_o - 30 июн, 2010 19:19 (UTC) - Развернуть
vnuk_katona
30 июн, 2010 21:01 (UTC)
Вспомнил любимую русскую сказку

"Дай-ка я подкараулю,
А нешто, так я и пулю,
Не смигнув, умею слить,--
Лишь бы дурня уходить.

Донесу я в думе царской,
Что конюший государской --
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей;
Что он с бесом хлеб-соль водит,
В церковь божию не ходит,
Католицкий держит крест
И постами мясо ест".

http://lib.ru/LITRA/ERSHOW/konek.txt

Doctor evg, перечитайте православную сказку.
batushkaroman
30 июн, 2010 21:09 (UTC)
про кто что ест и сколько
больше всех пощусь только я!
никого не осуждаю и молюсь очень сильно.

(но железные аргументы батюшки Евсевия жду)
doktor_evg
1 июл, 2010 08:20 (UTC)
Как накинулись!))Оборотов нет"родной"!IZO,Глупые и хамские угрозы!А вопрос я задал по просьбе тех,кто страдает в Псковской епархии от глупостей и того и другого.vnuk_katona_вы сказочник?)))Отец Павел ничего мне не ответит.У него другие цели!Может со временем вы это увидите сами.Большое спасибо вам дорогие присяжные и заседатели.Больше я тут надеюсь не появлюсь.У вас же своя песочница шептунов.Должно быть всё хорошо и спокойно!Всем спасибо!Всего вам доброго!p.s.А басня Крылова про камень в собак в самую точку.)))Это бумеранг!
vnuk_katona
1 июл, 2010 10:51 (UTC)
Отец Павел ничего мне не ответит

Уважаемый doctor evg!

1. Вы не сформулировали на этих страницах о.Павлу Адельгейму ни одного вопроса.

2. Я предлагал Вам помочь в формулировке. Но в мой адрес Вы тоже не направили ни одной просьбы.

3. Если Вы имеете поручение от псковских страдальцев, то надо относиться к нему серьезней и ответственней. Чуть-чуть сдержать свои эмоции и задать все вопросы, которые интересуют несчастных людей.

4. Хотелось бы также узнать, на каком основании и от чьего имени Вы назвали участников этого журнала:
- волчьей или собачьей стаей (именно для этих сообществ принято накидываться);
- дураками;
- хамами;
- самозванцами (присвоившими себе право составить судебную коллегию);
- олигофренами (во взрослом возрасте находящимися на уровне детей, играющих в песочницу);
- шептунами?

Может быть otec pavel попытался Вас вразумить своим осуждением осуждения и вызвал такой шквал негодования? Но остальные-то причем?

Честно говоря, такое Ваше заступничество за псковских страдальцев здорово их компрометирует. Я даже думаю, может это какой-нибудь горячий юный несмышленыш из поклонников о.Павла решил скомпрометировать его оппонентов? Хотя, конечно, абсурд.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )