?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Из гарантированного положения «баловня Судьбы» Вы, отец Павел, откровенно и презрительно предупреждаете меня о надвигающейся расправе за «явное осуждение и хуление священноначалия (если уж не всей Церкви) чтобы выбить некую истину». Не трудно понять Ваше негодование. Жизнь хороша, и жить хорошо: уважение, обеспеченность и довольство собой нарушает провинциальный поп. «Осуждение и хула» - это Ваша клевета, основанная на непонимании Вами греха осуждения. Когда Христос называет фарисеев и книжников «лицемерами» - это грех осуждения? Нет, Христос указывает факт: слова фарисеев расходятся с их поступками и превращаются в лицемерие. Следует осудить недостойный поступок начальника, или оправдать всё, что он делает? Различение добра и зла является нравственной задачей, которую Христос заповедал. Мы должны различать нравственные поступки, мысли, чувства и желания от недостойных. В этом состоит нравственная работа.
В себе и в другом я обязан различать истину и ложь. Если епископ или ОЦС поступает вопреки каноническим правилам, Уставу РПЦ и Положению, которые обязаны защищать, следует принять за норму их поступки, смолчать или сказать, что они не правы?
Выгодней молчать и поддакивать, мол так и надо. Моя хата с краю! «Где теперь крикуны и печальники? Откричали и сгинули смолоду. А молчальники вышли в начальники, потому что молчание – золото». Так писал поэт моей юности. Он не стяжал богатства, изгнан с Родины и умер на чужбине.
Чтобы сохранить своё благополучие, промолчи! «И нет над тобой суда, нет проклятия прошлых лет, когда вместе со всеми ты скажешь «да» и вместе со всеми «нет». Эта советская идеология подавляла в нас дух, совесть, веру в Бога и в достоинство человека, ставила перед выбором: верность Христу или благополучие? «Правда не в том, что «один за всех», а в том, что
«все, как один». Этот выбор делали фарисеи и архиереи, Иуда, Петр и все апостолы. Этот выбор делали мученики, и сегодня мы стоим перед тем же самым выбором.
Кто меня уничтожит, не так важно. Вы правы, говоря: «вы реально рискуете оказаться, как минимум, под запретом». Верно, я обречён. Не я «нарушаю рекомендации Общецерковного суда». Разве я не предложил примирение? Митр. Евсевий отказался. Но расплатиться придётся мне. Епископ не может быть виновен. Расправятся с попом.
Советская идеология довлела надо мной всю мою жизнь, как «дамоклов меч». Временами он опускался на моих дедов, родителей, на меня самого, а теперь и на моих детей. Только теперь этот меч в руках священноначальников.
А «некая истина», к которой вы отнеслись так презрительно, это-верность Евангелию, канонической традиции, которую суд должен бы защищать, согласно Положению. Весь вопрос: стоит ли эта «некая истина», что бы рисковать своим благополучием? Апостолы ответили «да», и приняли мучительную смерть. Многие ответили «нет» и "живут довольни". Я не нарывался на конфликт с архиереем. На моём месте мог оказаться любой священник, уважающий человеческое достоинство и имеющий собственное мнение. "Бодрствуйте!- заповедал Господь наш, Иисус Христос, - ибо не знаете ни дня ни часа".

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
vnuk_katona
29 июн, 2010 15:31 (UTC)
Кто меня уничтожит, не так важно

Отец Павел, но мы, все-таки, продолжаем надеяться на какой-то лучший исход. Я лично расцениваю неправосудные действия по отношению к Вам как пощечину нашей Церкви.

Неужели духи злобы превозмогут?

Помогай Вам Бог, наш дорогой о.Павел!
adelgeim
29 июн, 2010 19:44 (UTC)
Неужели духи злобы превозмогут?
У меня есть основание для надежды: Бог много раз избавлял "от толикия скорби, верую, яко и еще избавит",-как пишет ап. Павел.
Наша опора - Камень, которым пренебрегли строители на свою беду.
"Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?!"
В моём положении бояться нечего, нужно "держать" удар, и я жду его.
Господи, благослови!
simeonus
29 июн, 2010 20:09 (UTC)
Re: Неужели духи злобы превозмогут?
Полностью разделяю Ваши чувства, мысли и поступки. Помоги Господи.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
i_z_o
29 июн, 2010 17:44 (UTC)
Re: к сожалению
Уважаемые посетители ЖЖ о. Павла
nikolay12_ _ _ --правокатор (или группа пров.)
прошу не вступать с ним (или ими) в диалог
все посты nikolay12_ _ _ будут стёрты вместе
с ответами на них.
vnuk_katona
29 июн, 2010 18:29 (UTC)
nikolay12_ _ _ --провокатор

ОК
fi1618
30 июн, 2010 01:43 (UTC)
Re: к сожалению
Провока́ция — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого(ых), как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого(ых). Субъект, совершающий провокации, называется провокатором.
С вашим определением этого явления как провокация не соглашусь. Всякая провокация ставит серьезную цель.
Здесь, в силу уровня мышления этого субъекта из ПДУ, могут быть только цель саморекламы «Ай, Моська! знать, она сильна…», и выстраивание карьеры в Псковской епархии, на виду у архиерея, защищает его интересы.
Вступать с ним в диалог глупо:
«Один было уже Прохожий камень взял:
«И, полно, братец!» тут другой ему сказал:
«Собак ты не уймешь от лаю,
Лишь пуще всю раздразнишь стаю;
Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю».
Так советовал Дедушка Крылов в «Прохожих и Собаках».
Стирать его заявления замучаешься, субъект владеет искусством «мимикрии».
Максимум, на что он способен это спровоцировать на диалог, чем загадить журнал. Пусть уж звучит мнение архирейского окружения. Это ведь, фактически, мнение архиерея.
sergey_nikol
30 июн, 2010 04:25 (UTC)
Re: к сожалению
Мне тоже кажется что стирать выступления оппонентов-"провокаторов" было бы не правильно. Хотя бы потому, что убожество их доводов заметно, и споря так, они сами себя обличают.
prof_moriarty0
29 июн, 2010 16:02 (UTC)
Плохой пример хуже чем преступление.
История о. Павла будет развиваться типично по российскому сценарию: суд-наказание-реаблитация. По другому у нас не умеют. Только, по моему, это просто какой-то бесконечный позор, когда православным предлагают: а) заткнуться; б)считать, что публичные издевательства над священником прослужившим 50 лет в Церкви - это просто каноническая норма. То есть каноном и "высшими интересами" можно оправдать любую мерзость и преступление. Можно составить длинный и малопочтенный список, кто и когда этими утверждениями пользовался.
solunanin
29 июн, 2010 17:05 (UTC)
Это ли, Церковь Христа?
Хороша же "наша церковь", которая бесстыдно, на глазах и "своих", и "внешних", и, разве, спросив позволения у нас, у всех? уничтожает порядочного человека, квалифицированного и уважаемого священника, инвалида, наконец.
Простите меня, отец Павел, за то, что сие неуважаемое сообщество, в лице митрополита Евсевия, Общецерковного суда, патриарха Кирилла, смеет унижать и оскорблять Вас, в том числе, и от моего имени тоже - формального в этом сообществе статиста.

Это, скорее, в надзидание язычникам и скорейшего отвращения их от Христа, существует такая "наша церковь", где:

1. Рукоположение священства совершается без участия мірян (нас с вами), - даже "Аксиос!" возглашает нанятый хор.
2.На выборные должности - ПРАВЯЩИХ архиереев и настоятелей приходов, назначают в меру самодурства церковноначальства, без елементарной оглядки и намека на согласие духовноспасаемого міра - т.е. тех, ради кого, и должна существовать настоящая Церковь.
3. Все требы, по нужде, покупаются за деньги.
4. Третих лиц к сотрудничеству с церковными структурами принуждают власти, которые, в свою очередь, используют церковников как идеологический протез и партнеров в промывке мозгов электората.

Да! - Это церковь, умеющих поклонятся идолу Мамоны, церковь угождающих кесарям и вождям, церковь рыцарей Карьеры и баловней Фортуны, - но разве мы не желали быть в Церкви Христа?
adelgeim
30 июн, 2010 17:41 (UTC)
Церковь Христа?
Все Ваши четыре пункта бесспорны, и едва ли кто станет возражать. Это такой глубокий пласт, который даже теоретически не вспахать никаким плугом. Для возвращения к каноническим истокам необходима очень глубокая реформа Церкви. Но здесь перспектив не просматривается. Слишком глубоко.
prof_moriarty0
29 июн, 2010 17:11 (UTC)
Что такое хорошо....
Митрополит Антоний Сурожский и глазом не моргнул, когда в результате конфликта в Константинопольский патриархат отошел аж целый монастырь во главе с архимандритом. Просто он показал, что смирение это достоинство прежде всего монаха и, как следствие, епископа. И остался в истории Церкви МИТРОПОЛИТОМ. Которого и Патриарх постоянно цитирует и все православные СМИ. О котором книги выходят. А ведь можно остаться в истории и митрополитишкой....
vnuk_katona
29 июн, 2010 17:31 (UTC)
Re: Глазом не моргнул...

Там столько слез из этих глаз пролилось по поводу раскола!
Не вводите народ в заблуждение.
prof_moriarty0
29 июн, 2010 17:37 (UTC)
Re: Глазом не моргнул...
Вы имеете в виду другой событие известное как "раскол", а именно уход епископа Осборна с частью священников в Константинопольский патриархат. Этот раскол пытался сначала побороть нынешний митрополит Илларион.История с монастырем к нему отношения не имеет.
vnuk_katona
29 июн, 2010 18:27 (UTC)
Re: другое событие

1. Деталей не помню. Извините.

2. Но главная тема - "раскол", - очень болезненно переживалась владыкой Антонием.
belokrylaya
29 июн, 2010 23:20 (UTC)
священник, уважающий человеческое достоинство и имеющий собственное мнение
Этого очень не хватает, не только в церкви, но и в миру. Ваша искренность, отец Павел, и солидарность пишущих и поддерживающих Вас - как глоток кислорода.
sergey_nikol
30 июн, 2010 04:33 (UTC)
Храни Вас Бог, отец Павел. Полностью с Вами солидарен.
На справедливый церковный суд надежды и было мало, но вот патриарх разочаровывает - это жаль...
batushkaroman
30 июн, 2010 09:41 (UTC)
вот бы отца Евсевия послушать
Друзья, скажите, а где можно почитать противоположную критику на отца Павла ?
Где отец Евсевий (или защитники его) дискутирует с отцом Павлом?
Где есть конкретные ответы на конкретные обвинения ?
Всё, что я читал это выражения весьма туманные: "Вас не пускали?" "Да кто вас не пускал?"
"У вас забирали?" "Да кто у вас забирал?" и т д.
Всё, что я читал это много всякого про ошибки отца митрополита Евсевия и ответы его на эту критику таковы: "нет! это отец Павел плохой (почти сатанист), а я хороший."
Где почитать оправдания отца Евсевия ? ("я хороший" - не подходит)
adelgeim
1 июл, 2010 09:27 (UTC)
Re: вот бы отца Евсевия послушать
Мне бы тоже очень хотелось получить аргументацию против меня. Ещё в
2003 году один из участников Епархиального Совета в своём выступлении сказал:"На книгу о.Павла необходимо написать аргументированный ответ". С тех пор я жду у кого рука поднимется, но безуспешно. Со своей стороны я ответил многим из участников Совета, и свои ответы могу представить для обратной критики.
Если кому-то повезёт докопаться до разумной критики моей книги, пожалуйста, пришлите и мне почитать. С удовольствием прочту и отвечу.
stageurhr
20 июл, 2010 13:55 (UTC)
Re: вот бы отца Евсевия послушать
Я думаю, что никто не сможет выстyпить с критикой против вашей замечательной книги "Догмат о Церкви. И речь не идет даже о частном мнении о. Павла Адельгейма.
А охотников подискутировать прошу писать не в личку о.Павлу.
adelgeim
21 июл, 2010 07:04 (UTC)
Re: вот бы отца Евсевия послушать
Критики книги "Догмат о Церкви" мне никто не написал ни в комментариях, ни в "личку". Разумная критика не получается, поскольку критика разовьёт проблему ещё шире, и при самой жесткой критике проблемы нашей церковной жизни обнажаться так, что спорить о них потеряет смысл. Всё может стать слишком очевидным.
Хотелось бы, чтобы кто-то взялся за критику "Догмата". За прошедшие восемь лет я не прочёл ни одного возражения по существу проблемы. Все критики отвечают только "argumentum ad hominem"- или, говоря по-русски, возмущаются.
sleepost
30 июн, 2010 09:56 (UTC)
Ответ пошлю в личные сообщения.
vnuk_katona
30 июн, 2010 13:03 (UTC)
Присоединяюсь к просьбе batushkaroman

Пришлите и мне, пожалуйста, что-нибудь серьезное и конкретное со стороны владыки Евсевия.

С уважением,
ВК
batushkaroman
30 июн, 2010 21:03 (UTC)
вот бы отца Евсевия послушать
жду
adelgeim
1 июл, 2010 09:28 (UTC)
вот бы отца Евсевия послушать
Тоже жду в надежде, что поделитесь информацией.
batushkaroman
2 июл, 2010 10:25 (UTC)
про ответ пошлю
слипосту: По аватару я понял, что вы аватар о Павла не Адельгейма :)
А я всё жду увлекательное чтение аргументированного ответа на
"сатанинскую книжку" Адельгейма.
Или это шутка про "Ответ пошлю в личные сообщения." ?

с уважением священник Роман :)
fi1618
30 июн, 2010 12:09 (UTC)
Важно не кто говорит, а что говорит. Во всяком случае в
Хотелось бы, что бы ла критика идей, а не людей.
Поскольку все состят в РПЦ МП, то ругать личность бессмысленно. Важно не кто говорит, а что говорит.
Полагаю, что это правило для лиц одной конфессии. Если случается наооборот, то формально одна конфессия, а фактически это люди разных конфессий.
Ессли исходить из этого принципа, то можно гворить конструктивно, а не уязвлять друг друга.
chitinets
30 июн, 2010 16:11 (UTC)
Re: Важно не кто говорит, а что говорит. Во всяком случае
Даже в сухих протокольных документах неизбежен переход на личности, от идей к людям.
Идеальная модель диалога, как видите, даже ОЦС не под силу. А в комментариях ЖЖ,увы, невозможна. Жесткая модерация приведет к существенному сокращению или исчезновению комментариев, а комментарии « идеальных комментаторов» станут нечитабельными в силу отсутствия в них живого состояния, и непередаваемости отражения момента восприятия человеком информации.

Если появляется самодовольный «правильно воспитанный священник», берущий на себя роль воспитателя всех и вся ( к тому же моложе всех других комментаторов) - одной конструктивностью здесь не обойдешься.
doktor_evg
30 июн, 2010 18:20 (UTC)
реформа?
Дорогой отец Павел,может хватит бороться с РПЦ!Вы лучше нам расскажите,как вы посты соблюдаете,как молитесь.Я просто слышал,что некий отец Павел из Пскова не столько борется за правду,сколько хочет реформировать всю Церковь,причём на протестанский манер.Друзья вроде у вас протестанты тоже были?Так ведь?И посты вы не соблюдаете,т.к.вы не видите в них необходимости.Борьба,борьба,сплошная борьба и пиар!Расскажите пожалуйста!Правда ли это?
vnuk_katona
30 июн, 2010 19:17 (UTC)
Re: реформа?

Почтеннейший doktor_evg!

Вы используете тезис о борьбе о.Павла с РПЦ как само собой разумеющийся и всем хорошо известный факт. Я об этом впервые слышу.

Мало того, для меня лично и всех моих знакомых, именно авторы таких ложных утверждений (да еще заявляющих якобы от имени Церкви - "НАМ") являются свидетелями ПРОТИВ РПЦ.

Очень похоже на Вышинского: "Расскажите, с какого года Вы начали бороться с партией?" http://www.oldgazette.ru/pravda/03031938/text7.html

Я считаю такой формат обращения непристойным и оскорбительным не только по отношению к о.Павлу, но и к остальным участникам этих страниц.

Думаю, что Вам нужно извиниться, выйти в прихожую, оставить свое хамство вместе с калошами, вернуться и задать свой вопрос по-человечески.

Если Вы этого делать не умеете, напишите мне лично, я помогу Вам достойным образом сформулировать ЛЮБОЙ Ваш вопрос.
i_z_o
30 июн, 2010 19:19 (UTC)
Re: реформа?
Убавь обороты "родной"!
А то больше здесь не появишься!
vnuk_katona
30 июн, 2010 19:57 (UTC)
Уважаемый otec pavel!
Re: Обращение к otec pavel

Вы мастер на увещевания осуждающих.

Не могли бы Вы взять на себя труд по ознакомлению единомысленного Вам doctor evg основам борьбы с грехом осуждения?

Заранее благодарен,
ВК
sleepost
2 июл, 2010 16:55 (UTC)
Re: Уважаемый otec pavel!
Я уже по-моему здесь неоднократно все расписал.
Все кто реально хочет это увидеть - увидит.

А грехом осуждения здесь страдает подавляющее большинство - в той или иной степени.
vnuk_katona
2 июл, 2010 18:36 (UTC)
Re грехом осуждения здесь страдает большинство

Вы это невозмутимо констатируете, как античный приверженец атараксии?
Брезгливо поджимаете губы от вульгарных манер не комильфо?
Диагностируете, как целитель душевных ран?
Печалитесь, как святой?
Или ... осуждаете?


sleepost
2 июл, 2010 19:15 (UTC)
Re: Re грехом осуждения здесь страдает большинство
Ну конечно спокойствия такого у меня нет, как у античных любителей атараксии, да и до славы мудреца мне еще шагать и шагать...

Просто это некая констатация факта.
К сожалению, просматривая множество написанных комментариев, я замечаю, что и сам неоднократно пересекал грань и осуждал.
vnuk_katona
2 июл, 2010 20:29 (UTC)
Re: Re грехом осуждения здесь страдает большинство

Спасибо.
vnuk_katona
30 июн, 2010 21:01 (UTC)
Вспомнил любимую русскую сказку

"Дай-ка я подкараулю,
А нешто, так я и пулю,
Не смигнув, умею слить,--
Лишь бы дурня уходить.

Донесу я в думе царской,
Что конюший государской --
Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей;
Что он с бесом хлеб-соль водит,
В церковь божию не ходит,
Католицкий держит крест
И постами мясо ест".

http://lib.ru/LITRA/ERSHOW/konek.txt

Doctor evg, перечитайте православную сказку.
batushkaroman
30 июн, 2010 21:09 (UTC)
про кто что ест и сколько
больше всех пощусь только я!
никого не осуждаю и молюсь очень сильно.

(но железные аргументы батюшки Евсевия жду)
doktor_evg
1 июл, 2010 08:20 (UTC)
Как накинулись!))Оборотов нет"родной"!IZO,Глупые и хамские угрозы!А вопрос я задал по просьбе тех,кто страдает в Псковской епархии от глупостей и того и другого.vnuk_katona_вы сказочник?)))Отец Павел ничего мне не ответит.У него другие цели!Может со временем вы это увидите сами.Большое спасибо вам дорогие присяжные и заседатели.Больше я тут надеюсь не появлюсь.У вас же своя песочница шептунов.Должно быть всё хорошо и спокойно!Всем спасибо!Всего вам доброго!p.s.А басня Крылова про камень в собак в самую точку.)))Это бумеранг!
vnuk_katona
1 июл, 2010 10:51 (UTC)
Отец Павел ничего мне не ответит

Уважаемый doctor evg!

1. Вы не сформулировали на этих страницах о.Павлу Адельгейму ни одного вопроса.

2. Я предлагал Вам помочь в формулировке. Но в мой адрес Вы тоже не направили ни одной просьбы.

3. Если Вы имеете поручение от псковских страдальцев, то надо относиться к нему серьезней и ответственней. Чуть-чуть сдержать свои эмоции и задать все вопросы, которые интересуют несчастных людей.

4. Хотелось бы также узнать, на каком основании и от чьего имени Вы назвали участников этого журнала:
- волчьей или собачьей стаей (именно для этих сообществ принято накидываться);
- дураками;
- хамами;
- самозванцами (присвоившими себе право составить судебную коллегию);
- олигофренами (во взрослом возрасте находящимися на уровне детей, играющих в песочницу);
- шептунами?

Может быть otec pavel попытался Вас вразумить своим осуждением осуждения и вызвал такой шквал негодования? Но остальные-то причем?

Честно говоря, такое Ваше заступничество за псковских страдальцев здорово их компрометирует. Я даже думаю, может это какой-нибудь горячий юный несмышленыш из поклонников о.Павла решил скомпрометировать его оппонентов? Хотя, конечно, абсурд.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )