?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сегодня состоялось Приходское собрание. Настоятель был благодушен, собрание прошло не только мирно, но, как рекомендовал ОЦС, «в духе евангельской любви». Никаких споров и возражений не возникло. Все охотно принимали мнения друг друга. Состав Приходского собрания принят бесспорно: все согласились, что члены, зачисленные в Приходское собрание до назначения нового настоятеля, являются его законными членами. Состав Приходского собрания дополнили, включив всех, кто захотел. Получился тот самый список, который в декабре 2008 года архиерей не признал и аннулировал собрание, яко не бывшее. С нашей стороны не было возражений по поводу приходского совета. Выбрали новый состав приходского совета из лиц, которых хотел настоятель. Ему с ними работать. Теперь должно последовать утверждение протокола с этим составом. Ждём преосвященной санкции. Надеюсь, она будет такой же положительной, и архиерей всё утвердит. Кажется, стороны примирены и довольны. Слава Богу.
Отношение архиерея ко мне не изменилось, судя по письму. На днях он возвращается из Москвы.Комментаторы просили прислать доводы, которые архиерей выдвигал против меня и книги. Имеются два его письма (февраль 2003 г и 22 июня 2010г), прошлое и нынешнее, и выступления участников епархиального совета (Февраль 2003), опубликованные в «Благодатных лучах» в 2003 году. Возможно, что–то он писал в Москву своему начальству, этого не знаю. Мне не известны никакие его рациональные аргументы. Имеется много утверждений «это клевета», но в чём заключается, он не сообщает. Много раз я просил указать хотя бы страницу, на которой он нашёл клевету - безответно. Кроме его писем ничего сообщить не могу. Попробуйте обратиться непосредственно. Одна прихожанка сумела придти к нему на приём после моего увольнения от настоятельства (у неё сын герой России). Рассказала подробно о посещении архиерея. Он принял благосклонно, усадил и спросил о цели визита. Как только упомянула Мироносицкий храм, его понесло. Аргументации она не уловила, это был эмоциональный поток. Она слушала 25 минут его ругань, потом встала, сказала : «я всё поняла, простите, мне пора идти». На этом аудиенция закончилась. Кроме эмоциональных оценок сегодня он тоже ничего не скажет. Петербуржцы(группа интеллигенции, 38 чел.)обратились к президентам(тогда их было два)по поводу лишения настоятельства весной 2008года. Из канцелярии Президента поступило два письма:губернатору, который резонно ответил, что вопрос не в его компетенции, и в Патриархию, а оттуда –в епархию. Ответ губернатора и епархии поступил петербуржцам. Из епархии поступил серый конверт без сопроводительной бумаги. В нём лежало письмо свящ. Владимира Будилина на имя митр. Евсевия. В письме о.Владимир предлагает архиерею план извести о.Павла:"А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Боборихой извести его хотят". План напоминает египетские хитрости по измождению евреев во времена Моисея: нормы производства кирпича увеличить, а соломы не давать- пусть сами собирают. Собственноручное письмо у меня хранится в архиве, помещаю цитату из этого письма: «ВашеВысокопреосвященство! Вскоре после того, как была опубликована мерзкая книжонка «Догмат о Церкви», жена о. Павла проговорилась, что о.Павел приступил к написанию новой большой книги. Потом эта гнусная компания начала войну со мной. Понятно, секреты подобного рода я уже не мог узнавать. Антицерковная, клеветническая писательская деятельность о. Павла в любом случае будет продолжаться. В любом случае! Есть только один способ ее ограничить и приостановить. Способ этот-отнять у него второго священника. По своей гордыне и тщеславию о. Павел будет ежедневно служить. И у него не будет ни времени, ни сил для написания своих трудов в прежнем объеме. Но официально лишить его второго священника нет возможности. Он включит механизмы своих огромных связей. Ему начнут помогать его высочайшие покровители. Чтобы ограничить его писанину, остается только одно - как можно дольше тянуть нынешнюю ситуацию. В настоящий момент лучшая форма моего служения в Мироносицком храме - это числиться в нем, и не служить. О. Павел должен выдохнуться. Ведь ему в августе исполниться 70. Сама ситуация призывает к этому. Нужно всеми силами продлевать нынешнюю ситуацию. Чем дольше он будет служить один, тем меньше он напишет своих гадостей, тем быстрее он выдохнется. В ближайшие дни я напишу и пришлю Вам письмо, где расскажу страшную историю, которая показывает какое о.Павел чудовище». Почему епархия отправила это письмо в канцелярию президента, выше моего понимания. Наши епархиальные события, точней переживания, давно заслужили пера Салтыкова-Щедрина. Об этом нельзя говорить всерьёз. Посмеяться и забыть. Горько, что всё это происходит в церкви, разрушая судьбы и общины, принося людям много горя.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
batushkaroman
30 июн, 2010 21:26 (UTC)
Посмеяться и забыть
>Наши епархиальные события, точней переживания, давно заслужили пера Салтыкова-Щедрина. Об этом нельзя говорить всерьёз. Посмеяться и забыть.

Посмеялся... но не забывается что-то... :(
Батюшка, а Вы правда каждый день служите ? Сложно это.
Вы ж как мой батя 38 года. :)
adelgeim
1 июл, 2010 05:19 (UTC)
Re: Посмеяться и забыть
Каждый день служить сложно, когда ждёт масса других дел. Если есть возможность отдаться полностью богослужению, это освобождает и чувствуешь себя отлично. Но моё ежедневное служение сейчас уже кончилось, настоятель вышел и служим по неделям.
vikyakov
30 июн, 2010 22:57 (UTC)
Насколько возможен диалог?
Собрание прошло по приемлемому и благоприятному варианту. Теперь главное ожидание – утвердит ли правящий архиерей список и протокол. Но вот еще вопрос: насколько возможен диалог? Или у меня передозировка пессимизма, или… Позволю себе – с извинениями – занять некоторое время уважаемых посетителей блога батюшки.
Ко мне (почему-то именно ко мне), т.е. в ответ на мою запись о нашей общине (комментарий к статье «Примирения без покаяния не будет»), обратился пользователь nikolay12_1_54: «Господа!.. …Я …высказываю свое личное мнение, на что имею право в соответствии со всеми законами и гражданскими и церковными. Личный модератор священника Павла Адельгейма, пользователь i_z_o, стирает все мои комментарии. Я с этим не согласен, так как это есть ущемление моих прав...» Эта запись, «Николая», как и многие другие, тоже стерта модератором, с чем я КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН.
Если у меня возникает проблема, то я сам вправе выбирать, с кем ее обсудить. Между нами могут быть несогласия, разномыслия, дабы, по Апостолу, «упражняться в истине», но не может и не должно быть настырного хамства – главной отличительной черты «Николая» (не к ночи будь помянут). Я уже призывал посетителей ЖЖ о. Павла не вступать ни в какой диалог с «Николаем», ибо считаю его «богословом в штатском» и провокатором на задании. Отстаивая свое право на свободу слова, он путает (думаю, преднамеренно) частный ЖЖ и СМИ. Он намеренно отвлекает от сути проблемы, позволяет себе оскорбительные высказывания в адрес нашего пастыря и посетителей его ЖЖ. Он – человек иного круга, именно того, кто старается сжить со свету о. Павла, он – иного духа, диалога с ним нет и быть не может. Свободы слова он не лишен (как, кстати, и многие другие ненавистники о. Павла): пусть высказывается в своем ЖЖ, пусть создаст и выпускает свой журнал, газету (хоть массовую, хоть стенную для своих близких), печатает и расклеивает по ночам на столбах листовки. Но не лезет хамски в приличный дом, где его не хотят видеть.
Непонимание со стороны /otec_pavel/ иного рода, но, боюсь, не менее опасно. Это неразумение голодного сытым, больного здоровым, нищего богатым, старого молодым. И это тоже отсутствие диалога. Остается опять удивиться терпению батюшки, его попыткам вновь и вновь разъяснить очевидные для большинства его читателей понятия молодому, благополучному, «сытому» священнику, который продолжает безнадежно слушать и не слышать, смотреть и не видеть. О ситуации невозможности диалога говорит в своих «Дневниках» о. Александр Шмеман (цитирую по памяти): «Если человек не понимает невозможности женского священства, объяснять ему это бесполезно». И еще один пример. Когда-то я по наивности, чтобы как-то защитить о. Павла, отправился на аудиенцию к настоятелю кафедрального собора и благочинному Пскова о. Иоанну Муханову и услышал от него что-то вроде: «Быть несогласным с правящим архиереем – это безумие! Безумие!» Об этих словах я напомнил ему на одном из наших бурных приходских собраний 8 декабря 2009 (цитирую по диктофонной записи):
- А говорить в глаза архиерею в день его именин с амвона кафедрального собора, при большом стечении народа, что он – правая рука Бога – это не безумие?!
- Правая рука Бога?..– переспросил благочинный. - Ну… я бы сказал вообще – и правая, и левая! Уж, в конце-то концов… Он – наместник Бога!
- Неправда! – не удержался о. Павел. - Такого учения православная церковь не содержит! Это католическое учение – о наместнике Бога. Одесную Отца сидит Господь Иисус Христос…
Диалога нет. И снова надо набираться сил прощать не ведающим, что творят.
Как-то в неделю о Закхее о. Павел говорил в проповеди: «Он увидел его на дереве, они встретились глазами… Он ищет такие глаза, Ему нужны такие глаза! И Он сказал: - Сойди, Мне нужно быть сегодня у тебя…»
Свои своих узнАют, как и голос своего Пастыря. Мы для них – «Николая», otec_pavel и для многих тут названных и не названных – чужие, как и они для нас. У них власть и сила. Но соль земли не они.
vnuk_katona
1 июл, 2010 05:59 (UTC)
Непонимание со стороны /otec_pavel/ не менее опасно
Я думаю, что и со стороны тех, кто искренне любит и почитает о.Павла могут быть очень опасные заблуждения (у меня, например). Тем более опасные, что менее заметны за искренней сердечностью и добросовестностью.

Поэтому "опасность" я бы не ставил критерием блокирования.

И если человек безнадежно глуп, то это тоже, наверное, не повод блокировки. Хотя, конечно, общаться с инвалидами не просто, но превращаться в снобское сообщество умников тоже не годится.

А вот если человек ПОСТОЯННО высказывается с ЕДИНСТВЕННОЙ целью сказать гадость, без всякого желания что-то узнать для себя или сообщить другим, то, наверное, Вы правы. Упомянутый nikolai_xxx является образцовым типажом.
ivanzakij
1 июл, 2010 07:35 (UTC)
Re: Насколько возможен диалог?
Спасибо за Ваши эти мысли.

Присоединяюсь:
// Свои своих узнАют, как и голос своего Пастыря. Мы для них – «Николая», otec_pavel и для многих тут названных и не названных – чужие, как и они для нас. //

Есть одна польза от их некоторых высказываний - очень хорошо видна их чуждость истинам Евангелия (особенно когда они цитируют, потому как этим показывают, что должны знать, и делают свой выбор в тьму).
simeonus
1 июл, 2010 20:06 (UTC)
Re: Насколько возможен диалог?
+1000! Спасибо.
vnuk_katona
2 июл, 2010 05:58 (UTC)
Католическое учение о наместнике Бога

При всем моем негативном отношении к католической экклезиологии уверен, что о.Павел в данном случае преувеличивает.

Ни католические архиепископы, ни римские папы в таком-то уж вульгарном мухановском смысле наместниками Бога себя не считали.
Я, по крайней мере, об этом не слышал.

Не обижайте зря католиков.
fi1618
1 июл, 2010 04:29 (UTC)
Душевная трагикомедия
«Ох и плохо мне! Ох и худо!
Не горячка у меня, не простуда,
Не болезнь меня мучит, не хвороба.
Мучит душу—сиротинку злая злоба»
Да, именно так, по экранизации Александра Роу образа бабы яги, можно описать душевное состояние личных врагов отца Павла из Псковской епархии.
Все это было бы смешно, если об этом снять комедию, но это жизнь, и судьбы людей, поэтому грустно….
adelgeim
1 июл, 2010 06:53 (UTC)
Душевная трагикомедия
Спасибо за стихи. Архиерейская аргументация определена совершенно верно. Никакой другой за 20 лет он не высказал ни разу.
triponaciy
1 июл, 2010 04:43 (UTC)
Вроде как не так уж всё плохо получается, не по худшему сценарию))))))
Дай-то Бог!

Но, политика патриарха так и осталось неясной.
Замечательно и важно, что о. Павел пишет о подлинной соборности, это важнейшая тема, далеко заходящая за рамки его личного дела и вообще частных дел отдельных церковнослужителей. Но, к сожалению, надеяться на её возрождение можно лишь в отдалённой перспективе.
Какие же варианты управления РПЦ остаются? Из реальных вижу 2. Либо укрепление вертикали под личное руководство патриарха и его "администрации", либо усиление до безграничности власти архиереев на местах, и через это достичь некоей лояльности и управляемости.
Если бы святейший выбрал первый вариант, то решение выглядело бы приблизительно так: наказать(хотя бы формально) митрополита за безалаберность и снять (или рекомендовать снять)нового настоятеля.Если же второй - то, понятно, о. Павлу дали бы понять, что ничего в Москве ему не светит и пункт с обвинениями его в недоброжелательности к церковному суду и т.п. не был бы снят .
Большая внутрицерковная политика по-прежнему остаётся либо туманной, либо чрезмерно противоречивой...

adelgeim
1 июл, 2010 06:29 (UTC)
церковная политика остаётся противоречивой.
Очевидно, во взаимоотношениях патриарх-епископы выбран принцип "демократического централизма", изобретённый в советскую эпоху то ли Брежневым, то ли ещё кем-то. Противоречие содержит сам принцип. Либо "централизация власти", либо "демократия". Но "демократия" оставленая только архиереям. Для церконого люда избрано жёсткое подавление либо централизованное, либо местное. "Хрен редьки не слаще". Центролизованное подавление сносить легче, нежели местное, если намечаются общие принципы, снижающие произвол. Но произвол не ограничен. По результатам ОЦС это очевидно. Беда в том, что ни клир ни народ им в сущности не нужен. Ни центр, ни епархия не занимаются проблемами внутрицерковной жизни. Она идёт сама по себе. Если архиерей не мешает, то приход оживляются, если начинает вмешиваться, всё гаснет. Это не сложно проследить на конкретных примерах. Соборность -голубая мечта церковного народа. Владыки воспринимают её как бунт и угрозу своему благополучию. Но проблема всё-таки в качественном изменении епископата и не только его. Качество епископата в прямой связи с нравственным состоянием клира и народа. Как в 4 веке после легализации христианства и крещения имерского Двора хлынули потоки карьеристов и случайных христиан, так и теперь в церковь пришли ищущие не Христа, а благополучия. Они плотно окружают Владык, раздающих дармовые блага и развращают их. Тогда церковь нашла выход в монашестве. Какой выход укажет ей Господь на сегодняшний день, пока не ясно. Нам кажется, что мы живём в той же стране и церкви, но мы уже 20 лет живём в другой стране. Новые условия деформировали РПЦ. В ней и её новых идеях ориентироваться становится всё труднее. Новые идеи не высказыватся вербально, а только намекаются, но ход церковной жизни определяют.
ivanzakij
1 июл, 2010 07:58 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
В среде близких евангельским критериям жизни должна делаться жизнь свидетельства о Господе (любовь дружба делание общение – труддлятого). Сегодня "сверху" будет только натиск того, от чего взрослеют в Евангелие.

Спасибо Вам за Ваш труд и свидетельство. Молю Господа, совершайте дальше.
simeonus
1 июл, 2010 20:19 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
«Они плотно окружают Владык, раздающих дармовые блага и развращают их.» Точно! В нашей епархии так и есть. Удивительно! Страна покаялась и изменилась, а Церковь, которая должна подавать пример покаяния остальному миру, не хочет. Но при этом постоянно учит государство соблюдать права человека и т.д Может быть нужно дождаться прихода каких то новых лидеров?
sleepost
2 июл, 2010 07:45 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
Вы про какую страну сейчас написали? Про Россию?
Не заметно покаяния... посмотрите статистику: 60% разводов от всех браков и 1400000 абортов в год.

Проснитесь!!!
vnuk_katona
2 июл, 2010 09:26 (UTC)
Не заметно покаяния

1. Согласен с Вами, уважаемый sleepost, по поводу покаяния страны.
Ваш оппонент перегнул палку.

Но мысль-то его понятна. Он имеет в виду тенденции в правящей элите.
И под покаянием, как мне кажется, имеет в виду отход от обветшавшей идеологии. Т.е. суть вопроса в наличии динамики, воли к модификации.

И призывает, как мне представляется, чтобы церковные институты устыдились, что они плетутся в хвосте там, где должны быть впереди.

И вот эта-то мысль (если я правильно ее понял) мне кажется уже весьма сомнительной и требующей существенного уточнения. Мне представляется, что в брежневскую эпоху клирики были как-то дружнее между собой и ближе к народу. Просто в силу общей ситауции.

2. Если Вы являетесь преемником по обязательствам пользователя otec_pavel, то я не дождался от Вас никаких материалов, поясняющих точку зрения оппонентов о.Павла Адельгейма. Может быть Вы укажете удобный для Вас срок? Чтоб тема не закисла?

С ув.,
ВК
sleepost
2 июл, 2010 12:31 (UTC)
Re: Не заметно покаяния
2. Вы не правильно поняли мой комментарий.
Я ответил отцу Павлу в личку по той стороне, которая касалась лично меня.

У меня никогда не было каких-то материалов как с одной, так и с другой стороны.
vnuk_katona
2 июл, 2010 16:29 (UTC)
У меня никогда не было каких-то материалов

1. Очень жаль, что я не правильно понял. А я уже понадеялся.
Беда! Ни у кого нет. Может быть их вообще нет? Может быть не только материалов, но и фактов нет?

2. А представителя страдающих псковских клириков, г-на doctor evg Вам не удалось насчет неосуждения вразумить? http://adelgeim.livejournal.com/43867.html?thread=1075803#t1075803

Было бы здорово!


С ув.,
ВК
simeonus
2 июл, 2010 20:44 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
Я имел в виду покаяние за 70 лет безбожной диктаторской власти. За убийство царя, гонения на Церковь и т.д. Разве страна не изменилась? А вот РПЦ к сожалению очень сильно напоминает о той лживой и насквозь прогнившей системе.
sleepost
3 июл, 2010 08:51 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
Страна не изменилась...
Как жила по принципу: "партия сказала НАДО - комсомол ответил ЕСТЬ", так и живет.
Не помню всенародного покаяния за убийство царя, за гонения на Церковь... скорее наоборот - все больше криков раздается, что Сталин был молодец.

А вот что касается РПЦ, то здесь вы, к счастью, не авторитет во мнении, так как по большому счету о деяниях РПЦ мало что знаете.
Все познается в сравнении.
simeonus
3 июл, 2010 11:28 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
В очередной раз пожалел , что ввязался с вами в дискуссию. Недоумеваю, как с таким подходом к людям вы можете быть священником и вести людей ко Христу. Лично меня вы только отталкиваете.
sleepost
3 июл, 2010 20:14 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
Я не могу спокойно смотреть, когда человек, считающий себя православным христианином, пишет неприкрытым намеком, что Русская Православная Церковь - это лживой и насквозь прогнившая система.
simeonus
4 июл, 2010 09:33 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
А я и не намекал. Я действительно так считаю, и ваша деятельность здесь в ЖЖ лишнее тому подтверждение. Но не Церковь как божественный организм и тело Христово, а церковь как человеческая организация . И убеждает меня в этом не только журнал Павла Адельгейма, а по большей части то , что я вижу вокруг себя в своей жизни. Или, по-вашему, чтобы быть православным нужно на чёрное говорить белое и на оборот? Милостью Божьей у меня по этому поводу совсем другое мнение. И для этого не нужно быть «авторитетом во мнении» и знать какие-то секреты о «деяниях РПЦ». Нужно просто иметь хотя бы капельку мозгов, глаза и уши.Ну а если иметь глаза и не видеть, иметь уши и не слышать, то вы как священник должны знать, что это означает. Да избавит нас всех милостивый Господь от сего недуга. Аминь
sleepost
4 июл, 2010 18:09 (UTC)
Re: церковная политика остаётся противоречивой.
Лучше быть слепым, чем видеть так, как видите ситуацию вы.
Помоги вам Господи.
ivanzakij
1 июл, 2010 07:44 (UTC)
царь и царьки - это весьма мощная сплоченность.
царь даёт царькам царствовать, а те своим царькам.

подлинную соборность теперь нужно ожидать только от соборности, то есть "снизу".
triponaciy
1 июл, 2010 12:35 (UTC)
Деструктивная, негармоничная структура рано или поздно загнивает и рушится. Это общий закон.
Я думаю, что глобальные, системные изменения не происходят "снизу" или "сбоку" , злыми (добрыми ) силами и пр. , они, прежде всего, происходят из-за разрушения старой неработающей системы
ivanzakij
1 июл, 2010 07:21 (UTC)
"Псалом Асафа. Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины" (Псалтырь)

"Враг простер руку свою на все самое драгоценное его; он видит, как язычники входят во святилище его, о котором Ты заповедал, чтобы они не вступали в собрание Твое" (Плач Иеремии)

Прозревать в такие вещи сложно, трудно, больно, но другого пути нет, как бы не хотелось душе каждого из нас (душевности) просто тепла, всеобщего добра, отсутствия конфликта и напряженности.
solunanin
1 июл, 2010 08:45 (UTC)
Церковная политика МП была и будет клановой
Благословите, отец Павел.
Посмотрел биографии членов ОЦС и оптимизма, относительно Вашего дела, не прибавилось.
Даю только главные факты для складывания биографической мозаики, - информисточники открытые:
Исидор (Кириченко)
- 5 января 1967 года митрополитом Ленинградским НИКОДИМОМ в Крестовой церкви при митрополичьих покоях пострижен в монашество.
- 19 июня 1977 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский НИКОДИМ, Крутицкий Ювеналий, архиепископ Пензенский Мелхиседек; епископы: Тихвинский Мелитон, Серпуховский Ириней, Ставропольский Антоний, Выборгский Кирилл.

Онуфрий (Березовский)
- с 28 июня 1985 году назначен благочинным Свято-Троице-Сергиевой Лавры (по 1988 г.).

Евлогий (Смирнов)
- 1972-1983 гг. эконом Троице-Сергиевой Лавры.

А теперь внимание!

Евсевий (Саввин)
Родился 15 мая 1939 года в Липецкой области.
- в 1965 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во иеромонаха митрополитом НИКОДИМОМ (Ротовым) и направлен в Иерусалим в должности секретаря Русской Духовной Миссии.
- в 1977 году Святейшим Патриархом Пименом утвержден БЛАГОЧИННЫМ Троице-Сергиевой Лавры.
- с 1982 года по март 1984 года исполнял обязанности НАМЕСТНИКА Троице-Сергиевой Лавры.

и его ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ:

Агафангел (Саввин) митрополит Одесский и Измаильский
- в 1962 году окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. В период учебы в академии иподиаконствовал у митрополита Ленинградского и Новгородского НИКОДИМА.
- 16 ноября 1975 г. хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. Хиротонию совершали: митрополит Киевский и Галицкий ФИЛАРЕТ, митрополит Херсонский и Одесский Сергий, архиепископ Черниговский и Нежинский Антоний, епископ Уманский Макарий, епископ Переяслав-Хмельницкий Варлаам

О том какую огромную роль роль в судьбе Патриарха Кирилла сыграл вл. НИКОДИМ (Ротов) - бесконечный разговор.

Отче, - да Вашим судьям и ПРАВЯЩЕМУ ближе, чем Вы, по духу и клановым связям, даже анафематствованый «патриарх Киевский и всея Украины» Филарет, бывший украинский экзарх МП!

Достойнейший птенец из гнезда вл. НИКОДИМА (Ротова) - Святіший Патріарх Київський і всієї Руси-України Філарет (в миру: Михаил Антонович Денисенко. 1962 року відбулася його хіротонія на єпископа в м. Ленінграді, у якій взяли участь митрополит Пимен (Ізвеков), архієпископ НИКОДИМ (Ротов), єпископ Кипріан (Зернов), єпископ Михаїл (Воскресенський), єпископ Михаїл (Чуб) і єпископ Никодим (Руснак).
Среди рукоположеных Филаретом – нынешний Предстоятель РПЦ Московский Патриарх Кирилл.
Как говорится, - "ворон ворону...".
michailam
1 июл, 2010 09:59 (UTC)
Re: Церковная политика МП была и будет клановой
Мне думается Вы сгущаете краски. В те времена мит. Никодим будучи вторым человеком в церкви совершал хиротонии почти всех епископов и в связи с тем, что Лавра у нас была единственная (можно сказать), то многие перед хиротонией во епископа проходили послушания на должностях ТСЛ. У епископов старшего поколения карьерная судьба достаточно однотипна.
И вообще Вам стоит поучиться у отца Павла в борьбе за правду Божию, не склоняться до осуждения конкретных личностей не по их даже поступкам, а по причастности к той или иной исторической личности, которая Вам не симпатична. Надо, мне кажется воспитывать в себе больше позитивных Евангельских мыслей, чтобы уйти от осуждения человека. Боль и переживания за церковную жизнь, борьба за Правду Божию не должна нас самих приводить к греху осуждения архиереев .

solunanin
1 июл, 2010 10:38 (UTC)
Re Re: Церковная политика МП была и будет
"Боль и переживания за церковную жизнь, борьба за Правду Божию не должна нас самих приводить к греху осуждения архиереев"

Еще раз перечитал свой пост. Никого лично, вроде бы, не осудил. Факты привел из биографий размещенных на официальных епархиальных сайтах.
Единственная оценка - это то, что все перечисленные архиереи близки по хиротесиям, хиротониям и где-то, даже по характерам - так они все публичные люди, и оценку их деяниям может дать любой, - совпадающую с моей или нет, - зависит от точки сидения.
В целом, ПК мне даже симпатичен, своей бизнес- и менеджерской хваткой. А "Патриарх Киевский" восхищает организационными талантами (попробуйте "с нуля" создать целую "поместную церковь"). Бывал у него на пресс-конференциях. Ничего себе, даже вполне трезвомыслящий дядька. Один из самых выдающихся воспитанников МП - Местоблюститель в 1990 г.
michailam
1 июл, 2010 18:16 (UTC)
Re: Re Re: Церковная политика МП была и будет
Если я не прав - прошу прощенье, хотя от мыслей в принципе не отказываюсь...
solunanin
1 июл, 2010 19:40 (UTC)
Re: Re Re:Re Церковная политика
А я не обижаюсь. Просто впомнилось, что в свое время, пана М. А. Денисенка (бывшего митрополита Киевского) все очень сильно осуждали за "украинский раскол" и, аз грешный, приложился к той критике тоже. Хотя, если тщательнее разобраться, то еще вопрос, - как человек с определенными наклонностями, без сучка и задоринки, прошел путь от простого священника до Местоблюстителя патриаршего престола,- считай целый год безраздельно руководил всей РПЦ? Значит, окружавшая его церковная среда позволяла, значит правда в ней была не в почете. Так на ком вина больше? И кто в большей мере подлежит порицанию? И почему никто, по христиански, сам, помимо осуждения Филарета, не примет на себя вину за раскол, и не покается?
Так и в "деле о. П. Адельгейма". Если запрещать говорить правду о том, что некоторые архиереи силой власти попирают церковные каноны, правила, традиции и думают, что так приносят пользу Церкви - укрепляют дисциплину клира, и тем объединяют Церковь, а не наоборот - вносят раздор и раскол в ее ограду, то как-бы не стало так, как случилось с Филаретом (Денисенко). "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть." (Коринф. 1,12).
michailam
2 июл, 2010 17:34 (UTC)
Re: Re Re:Re Церковная политика
В данном вопросе главное - не скатиться до осуждения епископа и Церкви. Все мы люди и можем делать ошибки. Церковь иерархична. Надо уметь вести полемику с высшими уровнями иерархии,чтобы не скатиться до хамского греха. Мит. Евсевий читает тоже Евангелие, которое читаем и мы с вами и отец Павел Адельгейма. Но что-то разное есть в понимании жизни у каждого из нас. Каждый строит свой дом на Камне и по-своиму. Но кто-то строит из камня, а кто-то из соломы и он сгорит, но сказано, что спасётся, но как-бы из огня. Каноны даны, чтобы следуя им мы строили дом правильно. И Епископам они даны для того-же. И если они их нарушают мы тоже канонически можем им указать, но не рассуждать о том почему они так делают и какие у них мотивации. Я думаю, что в своих переживаниях за Церковь в вопросах, не касающихся области моей (вашей)личной компетенции и ответственности надо больше уповать на Бога, а не на поиски справедливости. Отец Павел прав только в том случае,я думаю, если он отстаивает правду в области его личной ответственности как священника и пастыря. И помоги ему в этом Господь! А мы , когда видим нестроения, не от нас зависящие должны молиться, да и молимся: "...сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим." Я всегда, чтобы успокоиться, вспоминаю, что Глава то Церкви - Христос! А нестроения в Церкви Им же и предсказаны...
prof_moriarty0
1 июл, 2010 12:51 (UTC)
Кланы...
Думается, что проведенный ваше "клановый анализ" в существенной мере верен. Если полазить по сайтам и составить "клановую карту" РПЦ (перед Собором Кураев делал нечто подобное с "кланом" митрополита Климента), то просто голова кругом пойдет. Патриарх существует в предельно сложной структуре сдержек и противовесов. Ситуация крайне типична - он может быть и хотел "нажать" на какого-нибудь "владыку", но подобные проблемы есть у многих и нажимать придется пркатически на всех, а это может быть рисковано даже для Патриарха.
adelgeim
6 июл, 2010 15:04 (UTC)
Правовая консультация
"Уважаемый Профессор! Является публичное обвинение в
клевете, публичное использование термина "клеветник", ничем не
обоснованное, само по себе, уголовно наказуемой клеветой?" Помогите правильно разобраться в юридическом смысле ситуации.
prof_moriarty0
6 июл, 2010 18:32 (UTC)
Re: Правовая консультация
Уважаемый о. Павел! Дела по клевете - это одна из самых "туманных" областей юриспуденции. Следует помнить, что решение конкретной проблемы или выигрыш конкретного дела очень сильно связан с именно с его специфическими обстоятельствами. В самом общем виде ситуация выглядит следующим образом."Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию" следует считать клеветой при одновременном наличии двух факторов:
объективного - заведомого несоответствия действительности распространенных сведений;
субъективного - восприятия самим оболганным лицом этих сведений как порочащих его честь и достоинство или подрывающих его репутацию. Порочащими являются такие не соответствующие действительности сведения, которые содержат утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства или моральных принципов (совершение нечестного поступка, неправильное поведение в коллективе, быту и другие сведения, порочащие производственно-хозяйственную
и общественную деятельность, репутацию) и умаляют его честь и достоинство (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о защите чести и достоинства граждан и организаций". )Для наступления ответственности за клевету ложные сведения должны
быть конкретными, т. е. должны содержать факты, поддающиеся проверке. Однако бы я все-так рассматривал бы Ваш случай (учитывая сообщенные Вами факты) как оскорбление: выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, имеющую обобщенный характер и унижающую его честь и достоинство.Исходя из рекомендаций, дававшихся ранее в практике ВС РФ по этому вопросу, неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Наличие факта оскорбления устанавливается исходя из субъективного восприятия потерпевшего. Констатация отрицательных качеств, оценка деловых способностей личности, неоскорбительные по форме, анализируемым преступлением не являются. Верховный Суд не счел оскорблением действия гражданина, который назвал потерпевшего "подхалимом".
Наиболее "близкое" из последних известных дел(но в силу иных обстоятельств оно о клевете) см.http://www.pravo.ru/news/view/25930/
prof_moriarty0
1 июл, 2010 16:09 (UTC)
Патриарх Кирилл советует священникам активнее пользо
Патриарх Кирилл советует священникам активнее пользоваться социальными сетями

Тверь. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что духовенству необходимо активнее вести миссионерскую работу в блогах и социальных сетях.

Встречаясь с духовенством Тверской епархии в четверг, он посетовал, что "порой уровень дискуссий в социальных блогах производит удручающее впечатление", а между тем "именно там рождается настроение людей, особенно молодежи".

По мнению предстоятеля Церкви, сегодня каждое благочиние в рамках одной епархии должно обязательно заводить собственные сайты для того, чтобы распространять информацию о себе, вести диалог с властями, обсуждать общественно значимые, а порой и спорные вопросы.

Кроме того, каждому сельскому приходу, считает патриарх, необходима собственная библиотека, в том числе и электронная.

Патриарх Кирилл отметил и важность доступности каждого сельского священника для своих прихожан. Он посоветовал духовенству, служащему в деревнях и селах, иметь служебные мобильные телефоны, которые были бы известны каждому жителю этой местности.
vaysburd
1 июл, 2010 21:41 (UTC)
Замечательно! Этот Дубилин очевидно и не догадывается, что богослужение дает гораздо больше сил, чем отнимает. Для него это, видимо, не так.
nik_amurskiy
2 июл, 2010 04:42 (UTC)
«ВашеВысокопреосвященство! Вскоре после того, как была опубликована мерзкая книжонка «Догмат о Церкви», жена о. Павла проговорилась, что о.Павел приступил к написанию новой большой книги. Потом эта гнусная компания начала войну со мной. Понятно, секреты подобного рода я уже не мог узнавать. Антицерковная, клеветническая писательская деятельность о. Павла в любом случае будет продолжаться. В любом случае! Есть только один способ ее ограничить и приостановить. Способ этот-отнять у него второго священника. По своей гордыне и тщеславию о. Павел будет ежедневно служить. И у него не будет ни времени, ни сил для написания своих трудов в прежнем объеме. Но официально лишить его второго священника нет возможности. Он включит механизмы своих огромных связей. Ему начнут помогать его высочайшие покровители. Чтобы ограничить его писанину, остается только одно - как можно дольше тянуть нынешнюю ситуацию. В настоящий момент лучшая форма моего служения в Мироносицком храме - это числиться в нем, и не служить. О. Павел должен выдохнуться. Ведь ему в августе исполниться 70. Сама ситуация призывает к этому. Нужно всеми силами продлевать нынешнюю ситуацию. Чем дольше он будет служить один, тем меньше он напишет своих гадостей, тем быстрее он выдохнется. В ближайшие дни я напишу и пришлю Вам письмо, где расскажу страшную историю, которая показывает какое о.Павел чудовище».

Прости меня Господи – вот УРОД!!!

Единственно, чем могу Вас утешить, батюшка, что Вы не один в подобной ситуации. Отца Виктора Ковалева в нашей епархии сегодня медленно подводят под епархиальное собрание, чтобы на основании оного подвести его под Церковный Суд о лишении его сана, и то, что священники подпишут этот документ сомнений ни каких нет. Попы у нас вообще не люди, а власть архиерея абсолютная, да и попы: «Виталий, мы еще и послужить хотим». Благочинный шилкинского округа (бывший милиционер), раскрученный бренд нашей епархии пишет епископу (и наверняка не без ведома самого епископа) такие рапорты, что волосы на голове «дыбом встают», «ну, такая сволочь» этот отец Виктор, да еще на местном Читинском форуме, пытаются батюшку выставить, ну таким слабеньким, при том все это выставляется «из любви к нему». За Вас наверняка есть и кому заступиться, за него, к сожалению не кому, церковный наш народ на месте слаб, «живых» общин можно сказать, что и нет, у власти в основном люди угодные только одному человеку.
Простите Бога ради, вылил тут на Вас свои проблемы.
chitinets
2 июл, 2010 05:51 (UTC)
Что митрополит Евсевий, что епископ Евстафий действуют с неугодными священниками по одному сценарию: снимают с настоятельства и отправляют в другой приход под присмотр другого священника, выполняющего роль стукача и шестерки. Дальнейшее развитие не требует разъяснений: доносы, «будилинские письма», ложь, клевета, провокации… Банальный суповой набор. Учитывая, что после запрета у о.Виктора был сердечный приступ, все таковые действия против него можно назвать убийственными.
http://www.chita.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=163543
nik_amurskiy
2 июл, 2010 11:26 (UTC)
«Учитывая, что после запрета у о.Виктора был сердечный приступ, все таковые действия против него можно назвать убийственными».
А может это и является целью – убить, если не морально, то физически!
( 40 комментариев — Оставить комментарий )