?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы торжественно чтим память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Праздником церковь называет не день их рождения, а день мученической кончины. В этот день на краю Рима апостол Петр распят на кресте, а на другом конце города отрубили голову апостолу Павлу.
Выбирая свой жизненный путь, апостолы знали, какая их ждёт судьба. Христос не обещал им благополучия. Он сказал: «как Меня гнали, будут гнать и вас, как Моё слово соблюдали, так и ваше соблюдут. Изгонят вас из собраний; наступает время, когда всякий убивающий вас будет думать, что этим служит Богу» (Ин.15, 20; 16,2). В этот день перед Богом предстали два великих светильника, засветившихся на земле. Свет их светит до наших дней. Что означают слова «святые апостолы»?
Первое слово «святые». Есть один источник святости, Святой Дух, сошедший на апостолов в день Пятидесятницы. В Первосвященнической молитве Христос просил Бога Отца: «соблюди их во имя Твое, освяти их истиною Твоей»(Ин.17:11, 17). Он молил сохранить апостолов в чистоте и святости среди грешного мира. Святость имеет источник в Святом Духе и опору в человеческой свободе.
Второе слово, «апостол» означает «посланник». Апостолы посланы, понести имя Божие миру, забывшему Бога. Апостолы призваны стать «закваской», чтобы возвратить Богу творение, отпавшее от Творца. Служение проповеди названо «апостольским». Господь послал свих учеников во все концы земли возвестить, что Бог любит человеческих сынов и дочерей. Он «дал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, и наследовал вечную жизнь». Именем апостолов названы ученики Иисуса Христа. Они жили рядом со Христом, беседовали с Ним и ели хлеб. Они слышали Его голос и учение. Они видели Его чудеса, были свидетелями Его Воскресения из мертвых и вознесения во славу Бога Отца.
Они – свидетели. Они видали.
Пред взором их в те дивные года
калеки шли и мёртвые вставали,
сиял Фавор, вином цвела вода.
И потому их слово непреложно,
и углем жжёт их вдохновенный взгляд,
и даже невозможное возможно,
когда они об этом говорят.
Они не лгут! И наше утешенье –
поток тепла среди житейских стуж –
поверить в их высокое волненье,
свидетельство их потрясённых душ.
Дойти, сказать, поведать всей вселенной,
всему, что просит, ищет и зовёт,
живую повесть истины нетленной
о Боге, возлюбившем Свой народ.Все апостолы были по-разному призваны, различно сложилась их судьба, разную приняли смерть. Общим для них было служение Богу и верность Христу до смерти.
Апостол Петр был рыбаком, не учился грамоте. Христос призвал его от рыбачьей лодки и сетей к апостольскому служению и "соделал ловцом человеков". Евангелие открывает удивительный образ со всеми человеческими слабостями, преображённый благодатью в гиганта Духа. Вот Петр исповедует Христа Сыном Божиим. Это не человеческое мнение. Христос признаёт в его словах откровение Бога Отца. Но тут же Петр отговаривает Христа от креста и смерти, и Господь сурово останавливает его: «отойди от Меня, сатана. Ты Мне соблазн, ибо ищешь не Божие, а человеческое». Когда Христос говорит о причащении Тела и Крови, многие отошли от Него, и уже не ходили с Ним. Христос сказал ученикам: «не хотители и вы отойти от Меня?». Петр ответил за всех: «нам некуда идти. Ты имеешь слово вечной жизни, и мы познали, что Ты- Христос, Сын Бога живого».
Вот Петр обещает: «с Тобой готов я на муки и смерть идти». Христос отвечает ему: «не пропоёт петух, как ты трижды отречёшься от Меня».
В Гефсиманском саду Петр обнажает меч в защиту Христа. Во дворе архиерея отрекается: «не знаю этого человека». Но слышит крик петуха, вспоминает слова Христа и выходит из двора с горькими слезами. Предание говорит, каждую ночь Петр просыпался от крика петуха и горько оплакивал своё отречение. После Воскресения Христос трижды спрашивает Петра: "Симон Петр, любишь ли Меня больше других?" Петр исповедует Ему свою любовь, и Христос доверяет ему пасти своих словесных овец.
Деяния святых апостолов открывают нам новый образ Петра, просветлённого Святым Духом, бесстрашного проповедника Царства Божия. Святые не чужды человеческой слабости и ошибок. Апостол Павел обличает Петра в лицемерии, когда Петр скрывает общение с язычниками, стесняясь иудеев. Как отзывается на обличение Пётр? Он не спорит, кротко приняв обличение. В суровых словах Павла нет агрессии, в них звучит любовь и забота о достоинстве Петра. Петр принимает его любовь и не обижается.
Пётр окормляет общину римских христиан. Наступают гонения Нерона, и христиане умоляют Петра скрыться из города. Ранним утром Петр выходит из Рима, и видит: навстречу ему идёт Христос. На плечах он несёт крест.
- Куда Ты идёшь, господи? - восклицает Петр.
- иду в Рим снова пострадать, ибо ученики Мои покинули свою паству. Видение исчезло. Пётр понял, что Христос призывает его принять мученическую кончину, и вернулся в Рим. Его распяли на кресте. Так закончился земной путь апостола Петра.
Первоверховного апостола Павла Христос призвал после Пятидесятницы. Его называют тринадцатым апостолом. Звали его Савл. Он был фарисеем и сыном фарисея. Получил духовное и светское образование, был воспитан в иудейских традициях, сделался ревностным иудеем и гонителем христиан. Когда побивали камнями апостола Стефана, он стерёг одежды его убийц. Позже сам преследовал христиан, влача в темницы мужчин и женщин, предавая смерти. Архиерей послал Савла преследовать христиан в Дамаск. На пути в Дамаск произошло его чудесное обращение. Савла ехал во главе отряда воинов. Внезапно свет с неба ослепил его. Упав на землю, он услышал голос:
- Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?. Савл воскликнул:
- кто Ты, Господи?
- Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
С трепетом спросил Савл:
- Господи, что повелишь делать мне?
- встань, иди в город. Там сказано будет тебе, что нужно делать.
Савл встал с земли, с открытыми глазами пошёл, никого не видя. За руку привели его в Дамаск. Три дня он не видел, не ел и не пил. Господь послал Ананию крестить Савла, назвав его «избранным сосудом». Анания сказал Савлу: "Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, что бы ты прозрел и исполнился Святого Духа". Тотчас как бы чешуя отпала от глаз его. Савл прозрел и крестился. Началось его апостольское служение. Он принял имя "Павел", что значит, «малый». Павел называет себя «малейшим из апостолов». Книга «Деяний святых апостолов» подробно рассказывают о служении Павла. Иудеи хотели убить его. Ученики ночью в корзине опустили его за городскую стену. Сам Павел пишет сколько страданий пришлось перенести за верность Христу. Его били, заточали в темницу, били палками и побивали камнями. Он тонул в море, переживал опасности, но снова шёл проповедовать Христа. 34 года нёс он свой апостольский подвиг, пока не был заточён в темницу и приговорён к смерти. Ему отрубили голову.
Апостол Павел оставил нам 14 посланий. В них открываются тайны духовной жизни. Апостол оставил два удивительных выражения: «Жизнь для меня – Христос». И ещё более удивительное выражение: «Желал бы я быть отлучённым от Христа ради братьев моих по плоти». Удивительное самопожертвование.
Приобретенным знанием своим
делиться должен каждый в мире сущий,
и наша очередь теперь другим
дать обещанье радости грядущей.
И мы несём молитву, не таясь,
идём от человека к человеку,
сквозь темноту, и боль, и кровь, и грязь,
храня надежду будущего века.
Апостол Павел завершил свой путь словом, которое можно рассматривать, как эпитафию ко всей его жизни: «Течение совершил, веру сохранил, а ныне мне готовится венец жизни, который обещал Бог любящим его». Дай Бог и нам не потерять плоды, собранные на жизненном пути для Царства Божия.

Comments

( 44 комментария — Оставить комментарий )
ivar
13 июл, 2010 05:59 (UTC)
Спаси Господи, отец Павел.
sleepost
13 июл, 2010 06:35 (UTC)

В структуру Управления делами Московской Патриархии внесены изменения
12 июля 2010 г. 14:29

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла осуществлена реорганизация Управления делами Московской Патриархии.

Предусмотренная Положением об Управлении делами Московской Патриархии контрольная служба преобразована в контрольно-аналитическую службу Управления делами Московской Патриархии.

В частности, в компетенции контрольного подразделения — рассмотрение документов и дел, касающихся выявленных нарушений в епархиях Устава Русской Православной Церкви, решений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, Священного Синода и Общецерковного суда. Дополнительно на контрольно-аналитическую службу возложены обязанности по подготовке информации о деятельности епархий, их канонических подразделений, клириков и должностных лиц. Руководство контрольной службой осуществляет заместитель управляющего делами Московской Патриархии.

Секретариат обеспечивает переписку Управления делами Московской Патриархии с правящими архиереями, светскими официальными учреждениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам текущей жизни епархий, деятельности их отделов и должностных лиц.

Указом Патриарха Московского и всея Руси исполняющим обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии назначен секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов), на должность ответственного секретаря Управления делами Московской Патриархии — специалист Управления делами Московской Патриархии по работе с епархиями и монастырями игумен Исидор (Тупикин).

Патриархия.ru


С днем Ангела, батюшка.
adelgeim
13 июл, 2010 19:25 (UTC)
В структуру внесены изменения
Ну и что? Сколько менялось названий: "ОРУД", "ГАИ", "Гибдд". Дух организаций остался прежним. Это изменения, существенные только для аппаратчиков, а в жизни церковных общин и клириков ничего не изменится. Как давили епископы приходы и клир, так и будут давить. От "контрольной" службы толку не было. От "аналитической" будет столько же. Нет главного: церковные чиновников не заинтересованы в своём народе. Пока в РПЦ нет интереса к человеку, от бюрократических игр польза может быть только чиновничьему аппарату. Имущества и денег будет больше, пирамида будет расти. Разве для этого воплотился Христос?
Человек. - adelgeim - 14 июл, 2010 04:35 (UTC) - Развернуть
Устав - adelgeim - 16 июл, 2010 21:17 (UTC) - Развернуть
Re: Устав - batushkaroman - 17 июл, 2010 17:21 (UTC) - Развернуть
Re: Человек. - sleepost - 14 июл, 2010 07:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
solunanin
13 июл, 2010 09:49 (UTC)
Собор апостолов и реинжиниринг бизнес-процессов
Еще раз с праздником, отче!

О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божиим, вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков.

А еще мне непонятна всеобщая блогосферная радость, вызванная праздничным (от 12.07.2010), распоряжением Святейшего.
Вера, как Вы давеча мне писали, предполагает ЛИЧНЫЕ взаимоотношения твари с Творцом. Вышеназванным документом, как мне видится, утверждается, всего лишь, дальшейшая суперцентрализация некоей бизнес-империи.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ.
В условиях рыночных отношений и усиления конкуренции наиболее эффективным путем развития предпринимательства является логистическая ориентация, поскольку логистика направлена в первую очередь на удовлетворение требований потребителей к качеству. Однако внедрение логистической концепции требует качественно нового внутрифирменного менеджмента. Наличие у хозяйствующего субъекта контрольно-ревизионной службы может быть весьма эффективно.
Контрольно-аналитическая служба (КАС) является неотъемлемой частью системы управления компанией. Одновременно это весьма эффективный механизм обеспечения СОБСТВЕННИКОВ и руководителей информацией по функционированию практически всех ее подсистем, в том числе и финансовой.
Решение о создании КАС обычно принимают СОБСТВЕННИКИ компании, а реализуют ее высшие исполнительные органы и топ-менеджмент. Для эффективного использования широких возможностей КАС российские акционерные общества все чаще создают комитеты по аудиту в составе совета директоров. Как правило, главная цель КАС – предоставление СОВЕТУ ДИРЕКТОРОВ объективной и своевременной информации о деятельности менеджмента компании по достижению общекорпоративных целей и соблюдению стандартов ведения бизнеса. Кроме того, важное место занимает информация о достоверности данных консолидированной отчетности и ведении учета в компании, о деятельности ее функциональных и региональных подразделений, а так же организация системы экономической безопасности и контроль ее состояния, организация системы сохранности активов и экономической безопасности, кроме того, защита жизни, здоровья персонала и ЛИЧНОЙ безопасности РУКОВОДИТЕЛЕЙ предприятия. (Учебник по организации бизнес-империй).
adelgeim
14 июл, 2010 04:52 (UTC)
Re: Собор апостолов и реинжиниринг бизнес-процессов
В проблемах бизнеса я совсем не компетентен, и читаю Ваше интересное сообщение с напряжением. Спасибо за интересный анализ и его приложение к конкретному событию. Мне возразить нечего, вынужден согласиться с Вашей оценкой, хотя и сожалею о ходе процесса. Поместный Собор 1917г учредил четвёртую - Контролирующую власть. Видимо, без неё не обойтись. Но она принадлежала Поместному
Собору, а не администрации.
solunanin
14 июл, 2010 08:19 (UTC)
Re: Re: Собор и реинжиниринг
Благословите, отец Павел.

Я, право же? не хотел показаться слишком «вумным», а просто специально проиллюстрировал классические! приемы экономического менеджмента цитатами из учебника и научных статей (к сожалению, на кусок хлеба зарабатываю составлением рутинных аналитических отчетов). Просто мне, хоть и маловеру, становится не по себе, когда порядки в Христовой Церкви устанавливаются не Его заповедями и не Апостольскими правилами, а «чисто конкретно», по учебнику ведения крупного бизнеса. И Вам так же, судя по ответу, пусть даже человеку и без экономического образования, но с достаточным жизненным и духовным опытом, с полунамека стало понятно что в ЕДИНОЛИЧНО (явочным порядком, даже без Синода или вынесения на Архиерейский Собор) принятом 12 июля документе, радикально прояснился вопрос: А чья она Русская Правосланая Церковь? Не просто чей храм, или другой какой объект недвижимости, там икона, как отдельный культовый предмет или произведение исскусства, и даже не отдельные предметы мебели (особенно генератор мыльных пузырей) в ХХС, - а Церковь в целом, как живой организм – существующий, действущий, развивающийся или деградирующий во внутренних взаимоотношениях или в отношениях с другими социальными и общественными организмами - единый комплекс, с живыми людьми, ресурсами, установленными правилами, социальными и экономическими связями.
Главный признак права собственности (опять по учебнику) – право контроля и распоряжения. И если обратиться, как Вы справедливо призываете, отец Павел, к Никейскому «Символу Веры», то Церковь, прежде всего Соборная, и лишь во-вторых Апостольская, - а Единая и Святая не в Патриархе, не в Папе Римском, не в Сталине и не в Президента, а всего лишь, во Иисусе Христе.
Присвоение единоличного права контроля (а создана контрольно-аналитическая служба, повторюсь, единоличным распоряжением Святейшего, и, следовательно подконтрольна ЛИЧНО ему одному) – это круче чем даже у римо-католиков – там вопрос Папы, как наместника Христа, хоть как-то канонически отрегулирован. У нас же (в РПЦ), как всегда, пришел друг диктаторов, наплевал на Символ Веры, на каноны, на Устав, взял власти столько, сколько хотел, т.е. по максимуму, и создал для защитый этой СВЕРХВЛАСТИ единоличный инструмент – КАС – службу экономической (а в рыночной экономике это значит и силовой, медицинской, психологической, идеологической, политической и т. д.) безопасности. Как бы не спутать с ЦРУ, Моссадом, МИ-5, но с ФСБ можно. И это даже не элемент выражения недоверия маршала к генералам-архиереям, ни, тем более, к лейтенантам-приходским священникам – это, извините за сленг, элементарный «беспредел», молча (многими из-за непонимания, а кое-де, правда, с восторгом) проглоченный нами всеми, то есть Соборно, всей Полнотой Русской Православной Церкви.
batushkaroman
13 июл, 2010 10:23 (UTC)
Спаси Господи, отец Павел.
( с опозданием) Поздравляю с Днем Ангела.
Желаю здоровья и крепости духа.


Батюшка, я там Вам послал личное сообщение пару дней назад.
adelgeim
14 июл, 2010 04:11 (UTC)
послал личное сообщение
Не знаю, как отвечать на личные сообщения, поэтому отвечаю здесь. Формула "молитвами святых отец наших" является общепринятой. Когда присутствует архиерей, говорят:"молитвами святаго Владыки нашего".
Такая формула существует с незапамятных времён. Совмещение той и другой мне не приходилось слышать.
batushkaroman
14 июл, 2010 05:13 (UTC)
Re: послал личное сообщение
Спасибо за разъяснение.
Вот я восполнил пробел образования. :)
belokrylaya
13 июл, 2010 21:24 (UTC)
С праздником и днем ангела!
ivanzakij
14 июл, 2010 07:31 (UTC)
С праздником!

Отец Павел, могли бы Вы кратенько сказать свои мнения о словах апостола Павла в Новом Завете:
" Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова."
Мой вопрос в этих словах о, какбы, трёх состояниях человеков на "засеянном поле Царства Божия". Вроде просто - да чего дошёл так и живи. Весьма "героически" "подвижнечески" - подражать апостолу Павлу, его жизни, как я понимаю. И - враги.
adelgeim
15 июл, 2010 07:14 (UTC)
Апостол указывает ориентиры на пути к Богу, которым надо следовать Это святые, которые состоялись для царства Божия, проходя свой путь. Мы можем руководиться их опытом, оставаясь трезвыми, чтобы не грезить себя достигшими того, чего пока не стяжали. Если теряем трезвость и почитаем себя достигшими, превращаемся в фарисеев, думающих о себе больше, нежели есть. От переоценки себя самого недалеко до вражды ко Кресту Христову. Если я уже достиг, зачем мне восходить на крест? Но «кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня» (Мф.10,38). Необходимо признать уровень, которого достиг. Он не высок, вот и молись, трудись в соответствии со своим уровнем. Не пыжься, показать себя большим, чем имеешь. Это опасно. Но не замерзай на этом уровне, восходи от силы в силу, и Бог будет тебе Помощником, и пройдёшь весь путь до конца. Нам дана для этого целая жизнь, а не хватит, - вечность. «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Ап.2,10).
Враги Креста Христова могут быть разными. Ибо одни не признают его, другие нести не хотят, третьи не хотят взойти на него. Больше всего любопытных, которые окружают Крест. Они пришли на зрелище («пришедшие на позор сей»). Одни увлечены происходящим, другие глумятся, а в сердце третьих пробуждается сострадание, и полагает начало обращению.
ivanzakij
15 июл, 2010 21:18 (UTC)
Спасибо, отче, за ответ!
ответ весьма достаточный, пастырьский, мужественный.
благодарен Вам, мощный охват, (не нахожу слов, пояснить).
Спасибо.


jan1302
20 июл, 2010 15:49 (UTC)
Поздравляю с днём Ангела, хотя с опозданием.
( 44 комментария — Оставить комментарий )