?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Исполняя решение Общецерковного суда о примирении с Правящим архиереем, я отправил митрополиту Евсевию два письма - 27 мая и 20 июня 2010 г - с просьбой о примирении. Митр. Евсевий отказался от примирения, выдвинув предварительное условие: «Уж если примиряться, нужно признать свою сатанинскую клевету, изложенную в Вашей книге «Догмат о Церкви», где Ваша чёрная, ядовитая клевета в мой адрес распространяется в книгах и интернете на весь мир. Вот Вы теперь заявите на весь мир о том, что это была Ваша клевета на правящего архиерея. Только после признания своей клеветы, посредством СМИ против своего архиерея, да и всех архиереев РПЦ, может быть взаимное прощение и примирение». Это нереальное требование архиерей заявлял прежде суда, называя меня «клеветником» и «служителем диавола», «определяя мне место со всеми клеветниками и диаволу уготованное от вечности». Земная власть епископа ограничена пределами епархии. Претензия решать мою вечную участь, не обоснована.
Архиерей не подчинился «настоятельной рекомендации ОЦС о взаимном прощении и примирении в духе Евангельской любви» и отказался от личной встречи. «Разрешение разногласий в духе богозаповеданного мира» суд рекомендовал просить у Патриарха, и «в случае затруднительности обратиться в установленном порядке». 22 июня 2010г я отправил Патриарху письмо, в котором сообщил об отказе митр.Евсевия и передал усмотрению Его Святейшества дальнейшие пути к примирению. С тех пор положение не изменилось.
За годы совместного служения митр.Евсевий причинил много зла, разрушия всё, что я делал: три прихода, школу Регентов, дом сирот и многое другое. Желая понять, почему епископ может творить зло, в 2002 г я написал книгу«Догмат о Церкви». Книга не содержит клевету на правящего архиерея. Многократно я просил привести из книги цитату, содержащую клевету. Такого текста не нашлось. Обвинение остаётся голословным. Книга содержит догматическое учение о Церкви, его отражение в Уставе РПЦ и епархиальной практике. «Догмат о Церкви» выявляет смысл единства, святости, соборности и апостольства Церкви. Можно ли обозвать клеветой догматическое изложение Символа Веры? Клеветой называется распространение порочащих сведений, не соответствующих действительности. Такими сведениями являются утверждения о выдуманных фактах или событиях, которых не было в реальности. Клеветой не являются оценочные суждения, высказанные о фактах.
Митр.Евсевий требует, чтобы я покаялся в том, чего не делал. Его предварительное условие не позволяет выполнить решение суда. Митрополит не собирается это решение выполнять. Устав РПЦ не связывает епископа обязательствами. Епископ обладает неписанным статусом неприкосновенности. Согласно Уставу РПЦ(гл.7 ст.8), решения суда обязательны только для клириков и мирян. Совесть позволяет архиерею служить Литургию не примирённым, вопреки литургическим, каноническим и евангельским заповедям. В РПЦ возникла двойная мораль: одна для клира и мирян, которым ничего не позволено. Другая - для епископов, которым позволено всё: «пред ними суд и правда – всё молчи»!
Проблему покаяния митр.Евсевий ставил перед архим.Зеноном, запретив его «до покаяния». О.Зенон ответил: «готов покаяться в личных грехах, но покаяться в причащении Тела и Крови Христа, не могу. Это кощунство». «До покаяния» означает бессрочно. Свящ.Владимир Андреев запрещён за поступок, которого не совершал, и потому не мог покаяться. Запрещение стало пожизненным. Если митр.Евсевий укажет мою вину, покаюсь. Если не может указать мою вину, и я не вижу за собой вины, нет смысла лгать и оговаривать себя. Он требует:
- покайся в клевете.
- в чём заключается клевета?
- в Вашей книге нет ни слова правды. - В книге я привел указы и резолюции архиерея. Его утверждение: «Ведь в Вашей книге ни одного слова правды нет», - будет истинным, если архиерейские указы и резолюции, приведенные в книге, не существуют в действительности. Но они существуют и приведены в книге с номерами и датами. Покаяться в клевете, которой не совершал - требование абсурдное: «Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что».
Тройки НКВД пытками принуждали жертвы возводить на себя напраслину. Об этом написано достаточно. Так вымогали признание у моего отца и десятка друзей, расстрелянных вместе с ним. Он «признался»: в случае прихода немцев, захватит власть над искусством Ивановской области - какую чушь не скажешь под пытками! Реабилитация установила, что обвинение построено «на признаниях, полученных незаконными методами», то есть на самооговоре под пытками. Митрополит требует «то - не знаю что», используя вместо пыток запрещение в священнослужении. Требуя отречения от книги «Догмат о Церкви», он применяет меры принуждения: отнял у меня настоятельство и школу регентов, отнял должность директора школы у моего сына и т.д.
Митрополит чинит зло клирикам. Унижая их честь и достоинство, он не видит вины в своих деяниях, клевете, и публичных поношениях. Церковный суд отказался рассматривать злоупотребления митрополита, нарушив свой прямой долг, вопреки каноническим правилам (Втор.6; Карф.11, 28, 37, 139,144) и Положению о церковном суде (ст.34, п.2).
Из всех епархий «слышны жалобы и писки небольших людей на притеснения», пишет о.Андрей Кураев. Жалобы клириков на архиерейский беспредел тонут в Интернете. Церковная власть не хочет слышать, как епископы топчут беззащитный клир. Клирики молча умываются горем, слезами, иногда кровью. На корпоративную солидарность архиереев, или на «круговую поруку» иерархии и церковного суда, жаловаться можно только Богу: «страшно впасть в руки Бога Живаго». Не задумываясь о Страшном суде, подобно ветхозаветным архиереям, они «не ведают, что творят».

Comments

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
opiano
21 июл, 2010 07:10 (UTC)
Вопрос о. Павлу
Если "без епископа нет Церкви"(в чем я сильно сомневаюсь), то Церковь псковщины, имеющая епископом своим нравственного еретика, может ли остаться Церковью?
(Удалённый комментарий)
solunanin
21 июл, 2010 07:33 (UTC)
Превращает ли митра нечестивца в митрополита?
Благословите, отец Павел.

Мог бы Спаситель, глядя в глаза заурядному язычнику казать: "Вот РПЦ - Моя Церковь - иди и через нее познаешь Истину"? Думаю, нет.

Церковная бюрократия давно живет жизнью параллельной, не пересекающейся с верующими. Они же, более-менее умудренные опытом контактов с церковноначалием, платят той же монетой - по словам Апостола: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам". (ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К СОЛУНЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА).

Более того, высоколобые полемисты, используя возможности медиа, интернета, просто вынуждают людей принимать существующее положение вещей как неизменное и не подлещащее сомнению ни, тем более, обсуждению. Вот фрагмент обмена мнениями с о. Андреем Кураевым по поводу толкования слова Соборная в "Символе Веры" http://diak-kuraev.livejournal.com/106208.html?thread=14561760#t14561760

diak_kuraev wrote:После чего не очень понятно кем был составлен (но Церковью принят) новый символ веры - архиерейский. Он зачитывается вслух всей Церкви при поставлении во архиереи. И именно он является наиболее точным изложением православной веры. Так что Церковь НЕ ПРИНЯЛА это правило 3 Вселенского Собора (здесь о. Андреем подразумевалось 7-е правило).

Видимо, по причине усталости, о. Андрей Кураев выдал массонскую тайну о существовании какого-то специального АРХИЕРЕЙСКОГО "символа веры", в то время как простые христиане, всегда единственным и всецерковным считали тот, который приизносится перед освящением Св.Даров. А может отец-протодиакон так шутит?
(Удалённый комментарий)
dobry_krot
21 июл, 2010 10:55 (UTC)
Отец Павел, Благословите!
Батюшка, а кто такой Афанасьев, "эклессиологию" которого Вам приписывают?
stageurhr
21 июл, 2010 11:32 (UTC)
это священник Николай Афанасиев преподаватель Сан-Серж в Париже в 50-е годы
(без темы) - dobry_krot - 21 июл, 2010 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stageurhr - 21 июл, 2010 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobry_krot - 21 июл, 2010 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_vlad - 21 июл, 2010 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobry_krot - 21 июл, 2010 18:16 (UTC) - Развернуть
stageurhr
21 июл, 2010 11:28 (UTC)
"Претензия решать мою вечную участь, не обоснована". 100%
Проблема с нашими архиереями и, часто, со священниками состоит именно в этом, в непонимании своего призвания и роли, им кажется что им дана власть и право вершить судьбы людей, забывая о том, что Христос им дал только одну власть - быть служителями всех, быть малейшими из всех как дети.
И книга Ваша замечательная, хоть и больно бьет по самолюбию архиерея, но дело не в нем, а в том как верно Вы понимаете учение о Церкви. Спасибо, о. Павел. И прошу Вас не переставайте писать Ваши воспоминания о пережитом, о том что Вас привело в Церковь, как стали в годы советской власти верующим, какие люди определили Ваш жизненный путь и выбор. Потом о Ваше супруге, верной помощнице и спутнице. Спасибо еще раз, дорогой отец Павел, сил Вам и помощи Божией!
jan1302
21 июл, 2010 12:07 (UTC)
чинит злоj
попытка первая и...
k4romanolga
21 июл, 2010 14:40 (UTC)
Как удалить зло из Церкви?
"...митр.Евсевий причинил много зла..."; "Митрополит чинит зло клирикам".

Представляется обоснованным (см. http://k4romanolga.livejournal.com/4006.html) следующий вопрос, который требует нашего ответа не в силу нашей праведности, но во исполнение нашей присяги Христу и в защиту полученного от Него достоинства:

Как удалить зло из Церкви?
adelgeim
21 июл, 2010 21:20 (UTC)
Как удалить зло из Церкви?
Задавая вопрос в такой глобальной форме, получить можно только глобальный ответ: ограничить человеческий произвол, дать место действию Святого Духа. Под злом понимаю "грех", а не его последствия: страдания и болезни, смерть и тление, упразднить которые может Бог. Евангелие и его этика должны стать основой христианской жизни, и все человеческие изыски получают оправдание, если построены на их основе.
(Удалённый комментарий)
sleepost
21 июл, 2010 15:05 (UTC)
Господь простит, и Вы меня простите.
Только не подумайте, братие, что я хочу каким-то образом защитить митрополита, или очернить отца Павла.
Но так как он ведет публичный ЖЖ, а не митрополит, и выкладывает "примирительные письма" публично, то и остается только комментировать их.

Если бы мне нужно было с кем-то примириться, и мне прислали бы подобное письмо (http://adelgeim.livejournal.com/42518.html), то я бы не счел этот шаг примирением.

Представьте, отче, если бы вам пришло письмо от митрополита (публично бы пришло), где он помимо слов о любви и примирении, указывал бы вам на различные прегрешения ваши. Смогли бы вы просто написать: "Господь простит, и Вы меня простите?"

Еще раз прошу меня понять, и не думать, что я хочу сказать, что митрополит прав, что не идет сам на примирение.
batushkaroman
21 июл, 2010 16:09 (UTC)
Re: Господь простит, и Вы меня простите.
я думаю, что он не будет мириться (о Евсевий)
Ибо ему надо признать или дать адекватный ответ на книгу. А что там можно отвечать ? Все в церкви согласны с содержанием и верностью суждений книги сей. Но отец Павел написал всё то, что и так всем известно, НО ЭТО, как бы, нельзя произносить в слух. Он нарушил негласный запрет. Что он написал сенсационного? Повторю, это и так всем известно...
То, о чем говорит о Павел Адельгейм, похоже ещё вот на что..
Батюшка, Павел (слипост) вы служили в армии?
Знаете, в армии есть такая штука - дедовщина. Это когда старший тебя боец (тот, кто прослужил на пол года больше!) по своей тупой прихоти издевается над тобой. И все знают это. Но жаловаться начальству (или ещё куда) считается "западло" Типа, так надо, надо молчать, надо терпеть, нас тоже "гоняли". Пожалуешься -ты "предатель"
Дедовщина у нас в церкви....

не не .. примирения не будет...
много "поставлено на карту"
la_r_issa
21 июл, 2010 18:37 (UTC)
простите.. просто, шла мимо
Несколько дней назад случайно зашла вечером на несколько (как я предполагала) минут в Мироносицкий храм. но осталась там до конца службы. Пришла и на другой день - там было так легко молиться и оставаться в состоянии вдохновения и ясности. Узнала у одной прихожанки имя священника. Ну, а дома полюбопытствовала в интернете - есть ли какая-нибудь информация об этом храме и о священнике. Информация есть...
Начала читать книгу П. Адельгейма. Читаю здесь дневник о.Павла и комментарии к записям.
Сегодня утром пошла на литургию в храм, но там служил другой священник.

Пишу, чтобы выразить Вам, отец Павел, благодарность за то, что ради собственного спокойствия Вы не пожертвовали данным Вам даром отзывчивости на нужды человеческие.
И здесь я имею в виду нужду пробуждения человека от искушения, которому он поддается, - нужду пробуждения от собственного сна – сна, который у каждого имеет свое содержание и характер и длиться может всю жизнь, если что-то не заставит его пробудиться. «Бодрствуйте!»

Тех, кто оказался у власти - власти любого масштаба – сама эта власть и искушает. Порою тонко, порою примитивно. И епископ не может быть исключением.
Именно: н е м о ж е т.
Ему, наверное, еще более, чем мирянину или священнику, надо бодрствовать, чтобы не попасться в сети врага
И поэтому ему более других нужна помощь – чтобы кто-то, не идя на поводу у безразличия, лени, собственного покоя etc. мог напомнить: «бодрствуйте!»

Похоже, что Вы, отец Павел, и даете возможность и ему, и прочим начальствующим, не засыпать в бесчувствии.
(Конечно, ограничение власти каким-нибудь законодательством было бы, по сути, актом любви к властителю, ибо спасло его от падения в бездну гордыни. Но, вот, пока не так...)

Спасибо Вам - и за пробуждение к человеческому достоинству (Мтф. 18-15). ведь, легче подчиниться, махнув на все рукой.
Спасибо и за Ваши молитвы в церкви...


vadim_alekseyev
22 июл, 2010 23:28 (UTC)
мог напомнить: «бодрствуйте!»
Я думаю Вы очень правильно подметили про нашего батюшку, он не даст уснуть. Он очень похож на образ Духа Святого который дал А.Шмеман: "В Священном писании Дух назван "ветром" (руах), про Него сказано, что "Он дышит, где хочет, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит". Ветер! Вот мы только что прибрали комнату и привели все в порядок на своем столе. Все ясно, просто и определенно, система, дисциплина, порядок. Прими, подчиняйся и веруй, что только так и должно, только так и может быть. Но вот мы открыли окно, и в него врывается ветер, и все взвивает своим вихрем, и все выглядит по-новому, все стало жизнью, движением... Это образ Святого Духа и Церкви. Но этот опыт забыт или, вернее, "отложен" в Церкви, потому что он несовместим с другим - "консисторским" опытом и образом Церкви, потому что на нем не построишь "консистории".
Вот и батюшка наш дует, баламутит это болото РПЦ, чтобы совсем не завонялось. А нам остаётся раскрыть паруса, выйти в открытое море и отправится в те края где мы призваны быть царственным священством.
batushkaroman
21 июл, 2010 19:04 (UTC)
а где ж Николя?
А я тут Николя написал ответ, а он испарился :)
Извиняюсь за "Анатолича" это для Николя.
i_z_o
21 июл, 2010 19:54 (UTC)
Re: а где ж Николя?
nikolay исполняет роль провокатора
и будет стираться вместе с веткой
дискуссии порождённой его провокацией
vikyakov
22 июл, 2010 09:51 (UTC)
ПОМОЛИМСЯ!
Дорогие братие! Батюшка наш занемог. Помолимся! Молитва по соглашению в 22.00.
batushkaroman
22 июл, 2010 14:36 (UTC)
Re: ПОМОЛИМСЯ!
дай Бог здоровья батюшке!
alexeisem
22 июл, 2010 13:11 (UTC)
Интересно, а в чём именно архиерей Евсевий видит клевету на себя, мало ведь сказать - оклеветали, надо ещё и как минимум привести во свидетельство прямую речь клевещущего, может там и нет никакой клеветы, а она только мерещится?
adelgeim
22 июл, 2010 22:10 (UTC)
в чём именно архиерей Евсевий видит клевету
Потому и невозможно примирение, что самолюбие архиерея задето не клеветой, а возражением священника, которое архиерей не может вынести и не умеет ответить, а потому называет клеветой.
Много лет прошу привести текст из книги, который он называет клеветой, но ответа так и нет, и конечно, никогда не будет, окромя прещений и угроз.
o_oo
22 июл, 2010 14:37 (UTC)
Господи, помилуй!
solunanin
22 июл, 2010 18:02 (UTC)
Помолимся

В Украине 21.00, значит в Росии 22.00.

Господи, помилуй. Здоровья и многая лета о. Павлу.
alexeisem
24 июл, 2010 13:44 (UTC)
А я в свою очередь хотел бы знать, что означают слова Апостола - и сядет в храме Божьем как Бог? Что значит как Бог, с абсолютной Церковной властью что ли, которой станет побеждать даже святых Божиих или что - либо иное подразумевал Апостол?
adelgeim
24 июл, 2010 18:34 (UTC)
что значит "сядет в храме Божьем как Бог"?
Апостол отвечает на Ваш вопрос продолжением того же текста:
"выдавая себя за бога". Это требование признать себя богом обязывает всех, кто под его началом, возглашать ему "Аллилуия!"
alexeisem
25 июл, 2010 02:45 (UTC)
Абсолютная и непререкаемая власть в Церкви принадлежит Христу и Церковному собранию, в котором всегда присутсвует Сам Господь и апостолы словом и Духом Нового Завета. Вот кому принадлежит и будет принадлежать вся полнота Церковной власти, а не отдельно взятой личности, и если сам архиерей по Христу не поступает, то такого архиерея надо обличить и отвергнуть, как лукавого делателя, как духа антихристова проникшего в Церковь. Непререкаемая Церковная власть в лице отдельного человека чревата прежде всего для самой Церкви, и хотя такая власть может иметь влияние на людей церковных, ибо есть немалые земные причины у многих этой власи не противиться, однако же эта власть бессильна для внешних, да и не все внутренние готовы этой власти кланяться.
о.Георгий Приморский 20.07.2010, 04:15:16
Мне последнее время смешно смотреть как "гробы повапленные" пытаются навести во Святой Церкви свои несправедливые порядки аргументируя это своими санами. Так они становятся мааааааааленькими копиями сатаны, который тоже был Денницей но отступил от Истины и Правды. Поэтому долг каждого христианина уподобится Архангелу Михаилу и стать за истину, а не идти за бесенятами ложно толкуя правила Истины.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&...topic=394501.80

simeonus
25 июл, 2010 06:25 (UTC)
К сожалению, людей, которые всё это видят и понимают очень мало. А тех, которые имеют мужество говорить и рассуждать об этом в открытую, ещё меньше. По этому, со временем, руки начинают опускаться( тяжело быть маргиналом). Как практически менять ситуацию рядом с собой? Что может и должен делать рядовой член Церкви на своём месте?
(без темы) - ivanzakij - 25 июл, 2010 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - simeonus - 27 июл, 2010 15:13 (UTC) - Развернуть
alexeisem
25 июл, 2010 06:36 (UTC)
Слово Божие и Патриарх Алексий II прямо говорят что надо делать всем, независимо от сана и послушания.

И Он – Дух Святой Утешитель пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Евангелие от Иоанна 16:8-11.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф. 23, 23).
«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24).
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17
9, 24: Ибо кто хочет душу свою сберечь, (в том числе и ради спокойствия мнимого или трусости ради) тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г
Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.
www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews¶m=1&lng=
simeonus
25 июл, 2010 08:09 (UTC)
Спасибо конечно за труды с цитатами, но я все-таки рассчитывал на более конкретный ответ. Может что-то из личного опыта или опыта кого-то другого. Спрашиваю не из праздного любопытства. Сам озабочен этой прблеммой. Мой личный опыт показывает бесперспективность, каких-то действий. Я гражданин России, но в данный момент живу в Беларуси. Вижу воочию, как действует авторитарный режим Лукашенко. Вижу ситуацию в беларуском обществе. Инертность, забитость людей. Тоже происходит и в моей епархии, во главе которой такой же диктатор. Тоже и во всём беларуском экзархате, во главе с владыкой Филаретом. Видимо, все диктатуры похожи, будь то в церкви или в государстве. Одинаково разлагающе действуют на людей, лишая их свободы и человеческого достоинства, превращая в послушное быдло. Обычно, в государстве, все диктатуры кончаются революцией, ведь законным способом победить диктатора, практически не возможно. А как же нам действовать в Церкви? Не в раскол же уходить, в самом деле? Батюшка Адельгейм показывает нам пример, как священник может бороться с этим беспределом, но сам он в положительный исход своего дела, как мне показалось, не верит. А как нам, рядовым, помогать таким священникам, изменить нашу Церковь. Да и где их взять, таких иереев? Например, в той епархии, где я сейчас нахожусь, нет ни одного священника, который бы не побоялся сказать правду епископу. Инакомыслие жестко пресекается, вплоть до лишения сана, а ведь у всех жёны, дети. Ваша ссылка не работает. Но скажу откровенно, не видел я, что бы патриарх Алексий при жизни боролся с этим, по-моему, он сам был частью этой системы и поддерживал её.
(без темы) - ivanzakij - 25 июл, 2010 08:30 (UTC) - Развернуть
Система. - adelgeim - 25 июл, 2010 15:40 (UTC) - Развернуть
( 85 комментариев — Оставить комментарий )