?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Отношения мужчины и женщины имеют три обоснования.
1. Животную похоть или жажду обладания другим полом. Подобно стихии, животный инстинкт пренебрегает сложившимися традициями. Отметая сдерживающую узду разума и закона, уважение человеческого достоинства, страсть выплёскивается насилием. Она может быть поруганием чести одного из двух. Это преступление карает закон. Но двое могут вместе пренебречь любовью родителей, мнением общества, объявить свои отношения личным делом, которое никого не касается. В известных пределах они правы, поскольку расплачиваются за сделанный выбор собственной судьбой.
С другой стороны, родители дали им жизнь и вложили в них жизнь и душу. Они не могут остаться безразличными к судьбе детей. Родительские запреты, как правило, обоснованы интересами детей. Множество неудавшихся браков «по любви» свидетельствует, что родители бывают правы в своих запретах. Пренебрегая их согласием на брак, дети оскорбляют родительскую любовь неблагодарностью.
2. Церковь признаёт законным гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Это норма определяет нижний предел, за которым начинается хаос и безответственность. Регистрация брака является самозащитой любви от стихийной похоти, стремящейся увлечь отношения в хаос, убивающий любовь. Общество хранит традиции, оберегающие жизнь и достоинство рода. Закон предлагает защиту всем членам семьи: мужу, жене, детям и родителям. Отказ публично свидетельствовать о любви противоречит сущности брака. Когда влюблённая пара отрицает верность и отказывается от обещаний, оба хотят получать радости любви, не взяв ответственности. Они обманывают себя и друг друга, желая сохранить «свободную любовь». Такую любовь называют «краденой». Церковь называет тайную любовь «блудом», осуждает, как грех, и лишает обоих Причастия Тела и Крови Христовых.
3. Третьим обоснованием служит венчание. Евангелие рассказывает о брачном пире. Его посетили Иисус с Девой Марией и учениками. Не хватило вина. Дева Мария сказала «вина не имеют» и велела слугам: «что скажет вам Иисус, сделайте». Стояли там шесть каменных сосудов для ритуальных омовений. Христос велел наполнить их водой и сказал: «теперь зачерпните и отнесите распорядителю пира». Распорядитель не знал происхождение вина и высоко оценил его качество. Не случайно этот евангельский текст читается при совершении таинства брака. Подобно притче, он объясняет сокровенный смысл таинства. Вступающие в брак свидетельствуют свою любовь не перед обществом, а перед Богом и Церковью, в которой они живут. Каждый из них приносит обещание в верности. Они обещают сохранить верность в любых обстоятельствах своей судьбы: если другой заболел, попал в тюрьму, супруг готов разделить с ним любую беду. Обещая хранить верность вплоть до подвига, супруги испрашивают в помощь себе любовь, которая больше, нежели может дать природа. Они просят даровать им в таинстве брака небесную любовь, которая связывает меж собой Лица святой Троицы. Об этой любви говорит ап. Иоанн: «Бог любы есть». В этом смысл евангельского текста и совершённого таинства венчания. Обычного вина оказалось недостаточно для радости праздника. Молитвами Богородицы, Христос подал им небесное вино, исполняющее вечной радости.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
kirill_vlasoff
28 май, 2009 22:22 (UTC)
при всем уважении, отче, но "Родительские запреты, как правило, обоснованы интересами детей." редко правда, как мне кажется.

как правило эти запреты обусловлены исключительно эгоистическими интересами оных родителей. что, разумеется, не оправдывает.
adelgeim
29 май, 2009 07:28 (UTC)
Родительские запреты редко обоснованы интересами дет
Опыт бывает разный, а статистики вообще нет. Трудно утверждать. что встречается чаще: родительский эгоизм или любовь к детям. Но хочется исходить из надежды, что родители любят своих детей больше, чем себя. Хотя бы в этом случае сущность любви должна раскрыться. Родительская осторожность логически обоснована: строится судьба детей, новой сеиьи. Им придётся расплачиваться за ошибки. Родительские запреты в этом случае ограничены. Разумные родители отказывают в благословении брака, когда их сердце и опыт убеждены, что брак не будет удачным. Так бывает. Конечно бывает иначе, что печально. В этом случае родители превышают полномочия.
voytkov
30 май, 2009 18:11 (UTC)
...а вот так
Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Кол. 4:20-21
svetlana_she
29 июл, 2009 14:28 (UTC)
И как Вы советуете поступать родителям, если кто-то из их детей, несмотря на несогласие родителей и предостережения, всё же живёт в так называемом "гражданском" браке, т.е. без регистрации в ЗАГСе?
Мои дети пока не женаты, но знаю несколько таких случаев у моих родственников и знакомых...
ex_fratello
9 сент, 2009 07:10 (UTC)
насчет первого пункта. ситауции бывают все же разные. вряд ли можно говорить о животной похоти, если, например, молодые люди уже 5 лет живут гражданским браком, несмотря на все сложности в отношениях терпят и любят друг друга. такой брак в моих глазах выше, чем наскоро зарегистрированный в загсе, а потом через год-два-три расторгнутый.
ex_fratello
9 сент, 2009 07:12 (UTC)
а родителям часто вообще все равно. сейчас сами родители живут вторым-третьим гражданским браком и детям своим ничег оне запрещают.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner