?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Преображение Господне.

Вчера и сегодня мы с вами, братья, торжественно встречаем одно из важных евангельских событий – Преображение Господне. Каждое евангельское событие открывает нам какую-то тайну духовной жизни, которую необходимо знать для нашего спасения. Сегодня Евангелие рассказывает, как Господь преобразился перед учениками. Он позвал их на высокую гору Фавор. Там Господь явил ученикам Свою божественную славу. Когда Господь молился, Его лицо просияло как солнце. От Его одежд струился свет. В этом свете явились Моисей и Илия, древние пророки, и беседовали со Христом о предстоящих страданиях. Апостол Пётр сказал: «Господи, хорошо нам здесь быть!» Там, где Бог, всегда светло и радостно. От несказанной радости, наполнившей сердце, Петр воскликнул: «Давай сделаем здесь три палатки – Тебе одну, Моисею и Илии». Евангелист поясняет: «он сам не понимал, что говорит». Петр хотел продлить это мгновение, чтобы оно никогда не прекратилось, чтобы мгновение стало вечностью. Облако осенило их, и раздался голос из облака: «Сей Сын Мой возлюбленный. Его слушайте». Когда из облака раздался голос, апостолы упали, как мёртвые. На древней иконе Преображения они изображаются летящими вниз головой. Когда они пришли в себя, увидели Господа Иисуса Христа, стоящего в обычной одежде. Он был один. Господь сказал: «Никому не рассказывайте о том, что сегодня видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых». Описывая это событие, два евангелиста – Матфей и Лука указывают время события. Матфей говорит, что событие последовало через шесть дней. Евангелист Лука говорит, что прошло восемь дней. От какого события проходит это время, и как его считать? Оба евангелиста говорят, что Сын Человеческий беседовал с учениками о предстоящих страданиях. Ему предстоит пройти великие скорби на земле и войти в Свою славу. Беседу Христос завершил словами: «Некоторые из предстоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье, пришедшее в силе» или во всей полноте. Именно от этого события евангелисты отсчитывают дни. Евангелист Матфей считает шесть дней, а евангелист Лука говорит, что от этого события прошло восемь дней. Он включает день, в который Господь беседовал, и самый день Преображения, а евангелист Матфей указывает только шесть дней, между событиями. Так получается и шесть и восемь дней. Почему Луке важно указать, что Преображение совершилось на восьмой день? Мы знаем седмицу, состоящую из семи дней. Шесть дней дано по заповеди Божьей человеку, чтобы совершить все дела свои. Седьмой день посвящён на служение Богу. А что такое восьмой день, о котором неоднократно упоминается в священном писании? Восьмой день –наступление вечности. Именно в восьмой день совершается Преображение, как бы свидетельствуя о том, что вечность выходит за пределы времени. Если седмица имеет семь дней, откуда взять восьмой? Восьмой день выходит за пределы седмицы так же, как вечность выходит за пределы времени. Время измеряется вечностью, но сама вечность вне пределов времени. Наоборот, она включает время, как большее всегда включает в себя меньшее. Вечность – это не бесконечная длительность. Вечность – это пребывание в Боге. То, что произошло на Фаворе – это и есть вечность. Время входит в вечность, и апостолы пребывают в Боге. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»(Ин.17,3). Кто присутствует на Фаворе? Казалось бы, присутствуют шестеро – Христос с Моисеем и Илиёй и трое апостолов. На самом деле Христос присутствует не один. Он присутствует с Отцом и Духом. Мы узнаём об этом из самого события. Христос беседует с Моисеем и с Илиёй, апостолы пребывают в неизреченном свете. Отец говорит из осенившего их облака. А что за Свет на Фаворе? В 14 веке шли споры о природе фаворского света. Свет – нетварная Сущность. Это благодать Святого Дух, которую излучает святая Троица. Мы знаем разный свет. Обжигающий свет огня, электрическое и солнечное освещение. Это свет материальный, имеющий физическую природу. Святитель Григорий Палама говорил, что свет, который исходил на Фаворе от Лика Христова,- нетварный свет, сверхчувственный, свет благодатный, свет Святой Троицы. Господь сказал: «Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк.12, 49). Но Господь говорит так же об огне геенском. Геена огненная– мука вечная, тоже связана с огнём. Что же это за огонь? Один и другой огонь имеют одну природу –божественный свет, который одновременно освещает и просвещает каждого человека, грядущего в мир, ибо его источником является Святая Троица. В то же время он является огнём, пожигающим всякий грех, всякую неправду на земле. Некогда земля сгорит. Мы ожидаем нового неба и новой земли по Его обещанию. Этот огонь освещает, преображает, а всё нечистое попаляет и сожигает. С одной стороны огонь небесный –Свет, наполняющий нас познанием истины, любви, верности, надежды, а с другой – огонь небесный становится мукой для каждого, кто не способен принять благодатную радость и любовь этого огня. Он становится мукой вечной. Апокалипсис Иоанна Богослова тоже говорит о восьмом дне, когда откроется вечное Царство Божие – небесный Иерусалим. Там, говорит Иоанн Богослов, не будет солнца и не будет луны, потому что свет солнечный там не будет нужен. Солнцем вечного Иерусалима будет Христос, и Он исполнит таким неизреченным светом весь город, что этот свет напоит всякого пребывающего в вечности. Мы вспоминаем братья,о событии Преображения и ожидаем восьмого дня с надеждой, что этот день откроется нам как Свет Божий, наполняющий и преображающий всякого человека, ищущего Бога и стремящегося к Нему.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
vnuk_katona
19 авг, 2010 20:40 (UTC)
Аминь.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner