?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, братия, мы услышали Евангельскую притчу о злых виноградарях. Притча побуждает задуматься, как мы относимся к тому, чем обладаем, что приобрели в жизни. Господь говорит: один человек насадил виноградник, оградил высоким забором, построил башню, где давят виноград, и выкопал точило, где бродит вино. Благоустроив виноградник, чтобы приносил доход, хозяин сдал его в аренду виноградарям, чтобы собирали плоды, делали вино и приносили хозяину. Когда виноград созрел, арендаторы не принесли хозяину плодов виноградника. Он послал слуг, чтобы получить виноград. Но виноградари не отдали плодов. Арендаторы решили присвоить виноградник и стать хозяевами. Арендаторы употребили силу. Они побили посланных за плодами и выгнали из виноградника. Хозяин послал других слуг, и с теми поступили так же. Тогда хозяин подумал: у арендаторов заснула совесть. Пошлю сына своего, может быть, его постыдятся. Совесть виноградарей не заснула, она умерла. Когда пришёл сын хозяина, виноградари сказали: «Это наследник. Давайте убьём его, и наследство останется нам». Вывели его из виноградника, и убили. Господь обратился к иудеям и спросил: «Что сделает хозяин виноградника с неблагодарными арендаторами, когда придёт?» Иудеи ответили: «Злых погубит злой смертью». Господь сказал: «Камень, который отвергли строители, стал главою угла». При чём же здесь камень?
Эта притча сказана иудеям о них самих. Бог избрал иудейский народ, дал им плодородную землю, как обещал Аврааму. Бог хранил и защищал избранный народ. Но народ остался неблагодарным. Он не сохранил заповеди, изменил своему Богу. Многих пророков посылал Бог, чтобы повернули к Нему сердце народа. Напоследок Бог послал Сына Своего разбудить совесть их. Но иудеи предали Христа крестной смерти. Так говорит древний пророк: «Камень, который отвергли строители, стал главою угла». Отвергнув Сына Божия, народ утратил избранность. На краеугольном камне Бог воздвиг новый народ - Церковь Христову, от которой теперь Бог ожидает плодов.
Как всякая притча, эта притча многократно приложима. Одно приложение - в истории ветхозаветного Израиля. Другое приложение –к призванной Богом человеческой душе. Нам много дано. Величайший из даров Божиих –жизнь. Мы бесконечно благодарны Богу, за то, что мы есть. Вместе с жизнью мы получили дар ума, сердца и совести. Нам даны любящие родители, близкие, - все, с кем встречаемся на жизненном пути, кто поддержал и помог в жизни. За всё мы обязаны Богу благодарностью. Но мы постоянно ропщем, обижаемся, раздражаемся, ноем и хныкаем, глядя на свою жизнь. Кажется, что мы слишком бедны и несчастны, и Бог много не додал нам, по сравнению с другими. Господь многократно обращается к нам и говорит то тихим шёпотом любви, то громким голосом своих посланников, пророков, Священного Писания. Если мы не слышим Его тихого голоса и не отзываемся, если не пробуждается наша совесть, Господь говорит в громе и молнии скорбей, испытаний и трудностей. Он будит нашу душу, чтобы не уснула и не умерла окончательно. Чтобы она сохранила способность жить вечной жизнью, а не только постоянной суетой, ведущей к смерти. Господь снова обращается к нам и зовёт, не уставая. Сын Божий совершил наше спасение Своей крестной смертью. Спасение совершается и нашим ответом на Божественную любовь. Если совесть не отзывается на любовь Божию благодарностью, то жизнь вечная нас не коснулась. Мы по-прежнему живём животной жизнью, суетой, случайными впечатлениями с раздражением и ропотом.
Притча побуждает задуматься о нашем пути и ответе Богу. Задуматься, чем живёт наше сердце и почему не отзывается на заботу Божию благодарностью. Притча приглашает задуматься о спасении, чтоб мы не уснули вечной смертью, но пробудились для жизни с Богом и по-Божьи.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
22 авг, 2010 08:22 (UTC)
Нехороший вопрос
Притча действительно приложима на многие житейские ситуации, но вот ее приложение на отношения иудеи – Бог рождает нехороший вопрос.
Непререкаемым догматом является утверждение, что Бог всеведущ, т.е. знает, чем закончатся его предприятия, в частности в отношении иудеев. Совесть иудеев умерла, т.е. случилось необратимое событие, и Бог об этом знает, и, тем не менее, Бог последовательно, посылает и пророков и даже Сына на заведомо, для него безнадежное предприятие. А зачем? И ли может быть притча, все-таки сказана для человеческих отношений, но не для отношений человек—Бог?
adelgeim
22 авг, 2010 10:28 (UTC)
Re: Нехороший вопрос
Притча говорит несомненно и о человеческих отношениях. Но так прозрачно просматривается тема отношений Бога и избранного народа, что не заметить её невозможно.Совесть может быть сожжённой у одного человека или у группы лиц. О совести целого народа нельзя выразиться однозначно. Судьбу конкретного народа притча не завершает. Об этой судьбе говорят послания ап.Павла и Откровение. Народ разделило отношение к Мессии. Во времена Христа одни стали Его учениками, другие распяли Его. Это две стороны одного народа. Обращение ко Христу и жизнь во Христе не отнята у иудеев. Они свободны и сегодня быть Его учениками, и обращаются к Нему. О будущем ап. Павел свидетельствует "весь остаток спасётся", т.е войдёт в стадо Христово. Эта возможность открыта каждому народу. Русский народ тоже разделяет отношение ко Христу. Одни принимают Его, а другие отвергают. Нам неведомы итоги не только народных судеб, но и своей собственной судьбы. А Бог не устаёт строить наши судьбы, и как можно видеть, Его призвание не остаётся тщетным.
fi1618
22 авг, 2010 16:41 (UTC)
Re: Нехороший вопрос
Согласлся бы с Вами, если бы, цитрую: "Совесть виноградарей не заснула, она умерла." Поскольку в притче, вы понимаете, под виноградарями богоизбранный народ в целом, то, очевидно,подразумеваете, что совесть народа умерла, ее не существует. Отсюда и проблема в приложении притчи к отношениям Бог--нарот.
adelgeim
22 авг, 2010 21:03 (UTC)
Re: Нехороший вопрос
В отношении виноградарей можно говорить о сожжёной совести, ибо можно их назвать преступным сообществом. Целый народ не подпадает под такое определение, ни теоретически, ни практически. Кого ни возми из убийц Христа, все имели основания для поступка. Их можно понять, но нельзя оправдать. Основания были лицемерными, и это свидетельствует, что совесть была, хотя бы цыганская. Но кроме них часть народа составляло множество уверовавших. Они сохраняли верность Христу до смерти. Они были иудеи. Разве можно их исключить из народа Божия?
alexiy_vb
23 авг, 2010 07:50 (UTC)
Re: Нехороший вопрос под виноградарями богоизбранный н
а с чего вы взяли, что под виноградарями надо понимать весь народ целиком? Иисус Христос говорил в этот момент с книжниками и фаресеями, именно они и есть эти виноградари.
lussiliberts
22 авг, 2010 11:46 (UTC)
Re: Нехороший вопрос
Всеведущий Бог всегда дает свободу человеку поступить так или иначе и Он многотерпелив. Потому прежде, чем наказать или изменить что-то в жизни народа или жизни человека,Господь дает нам шанс для спасения, шанс изменить что-то самим в нашей жизни.
И очень многое зависит от нас. Есть тому примеры и в ВЗ.
edzik
23 авг, 2010 19:00 (UTC)
Спасибо) очень понравилось
cthsqdjkr
30 авг, 2010 04:09 (UTC)
Право имею.
Мне кажется,притча о тех,кто "имеет право".О тех,кто про себя говорит "Я этого достоин".О тех,кто долго и плодотворно трудился и теперь полагает что может приватизировать место работы.
То есть ,наверное,о большинстве из нас.
adelgeim
30 авг, 2010 20:19 (UTC)
Re: Право имею.
Притча может служить предостережением от собственничества. Виноградари присвоили себе чужое, хотели захватить силой то, что оставалось чужим имуществом. Договор состоялся только об аренде. Хозяин не передал им виноградник в собственность. Так и паства даётся пастырю на время. Единым Пастырем остаётся Христос:"Паси овцы Моя". Овец нельзя приватизировать. Они остаются в собственности Спасителя.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner