?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апостол Павел в своём послании говорит, что Бог «поставил Его (Христа) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Но дальше говорит о «мире, который во зле лежит», о живущих в грехе «по обычаю мира сего», о «князе, господствующем в воздухе», о «духе, действующем ныне в сынах противления». (Еф.1,22-6). «Если полнота Церкви наполняет всё и во всём», откуда грех, князь мира воздушного и противление Богу? Где существуют они, если полнота Наполняющего всё во всём ничему другому не оставляет места? Где находят место пустота и грех?
На этот вопрос сегодня ответило Евангелие, которое мы слышали. Господь выходил из Иерихона. У дороги нищий слепец просил милостыню. Услышав шум толпы, он спросил:
- Что там происходит? - Ему ответили:
- Иисус Назарянин идёт. - Слепец закричал:
- Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня! - Народ запрещал ему, но он ещё громче кричал:
- Помилуй меня!- Иисус остановился и велел позвать его:
- Чего ты хочешь? – спросил Христос.
- Хочу прозреть. – Ответил Вартимей. Христос сказал:
- Прозри, вера твоя спасла тебя.
Вокруг слепца был свет. Его все видели. А он не видел никого, пребывая во тьме. Но Господь сказал слово, и отверзлись очи Вартимея. Он увидел свет, Иисуса Христа и народ. Свет и тьма пребывают рядом: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Добро и зло совмещаются в одной точке, но не смешиваются, как свет и тьма в сумерки. Бог есть Сущий: «Аз есмь Сый», называет Бог Моисею Своё имя. Пустота и грех – это не сущее. Полнота не смешивается с Пустотой. Пустота не совместима с Полнотой. Они не смешаются, ибо нет общего между Христом и Велиаром. В одной точке можно оступиться и низвергнуться в тьму. В той же точке можно обрести «свет Христов, который просвещает всех». Стоит лишь воскликнуть от всего сердца вместе с Вартимеем: «Иисусе, Сыне Давидов,помилуй меня!»

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
ivanzakij
15 сент, 2010 09:57 (UTC)
хорошее глубокое слово
жизненное
но как-то фрагментарно
имхо - по паре мыслей связей с "насущностью" не хватает.
имхо например,
1) переживания и опыт "нахождения" человека и в "воздухе" и в "полноте"
2) Ваша концовка, звучащая как обособленный фрагмент, ("лишь"): "Стоит лишь воскликнуть от всего сердца вместе с Вартимеем: «Иисусе, Сыне Давидов,помилуй меня!»" - смахивает на лозунг (например религиозный). Думаю, что даже в одном этом месте Евангелия, Вартимею, (сегодняшнему) человеку осознающему себя в темноте, стоило и переживаний, и опыта, и труда орать то что он орал. Насыщенность концовки не согласуется с насыщенностью Ваших слов о свете и тьме, опыта пути следования за Светом по Евангелию.
Обычный, крайне отрицательный религиозный, приём настоящего времени - после поднятия глыб жизни - указать на "лёгкость" решения. Работало в 80-90 -ые, после которых решений мы имеем сегодняшнюю "лёгкость" пути (сарказм).
простите за "куцость" моих слов.

С большим уважением, Иван.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
15 сент, 2010 16:46 (UTC)
как-то фрагментарно.
Это двухминутная проповедь в почти пустом храме в будний день за божественной Литургией. Ваш комментарий соизмерим с ней по объёму. Вы предполагаете развёрнутый в беседу трактат, а задача этой проповеди обратить внимание на содержание Апостола и Евангелия, указать связь между собой двух этих чтений и общую их идею: как совместить Полноту и пустоту, свет и тьму в одном месте и в одно время. Но при этом надо уложиться в лимит времени.
ivanzakij
15 сент, 2010 18:49 (UTC)
Re: как-то фрагментарно.
простите, отче!
у Вас дар уложить, и уложить в лимит (я так думаю).
нет ничего я не предлагаю.
ещё раз подумал о проповеди и о комментарии.
хорошая проповедь, очень!
но два слова мне не нравятся, режут (не буду развивать здесь мысль, надеюсь Вы поняли меня правильно):
"лишь" "воскликнуть"
(имхо, даже в лимите,
если бы я один был в храме, и если бы Вы изменили два слова для меня, то как бы звучали ?)
adelgeim
16 сент, 2010 08:45 (UTC)
Re: как-то фрагментарно.
Нам открыто, что можно объективно видеть. Сокровенная жизнь души для других остаётся тайной. Возможно, что Вартимей долго созревал, что бы признать во Христе Бога. Евангелие являет нам заключительный этап его духовного прозрения, предваривший чудо исцеления. Поэтому он кажется таким лёгким. За внешней лёгкостью лежит подвиг.
ivanzakij
16 сент, 2010 09:14 (UTC)
Re: как-то фрагментарно.
Спаси Христос !
anna_prosto_tak
15 сент, 2010 17:19 (UTC)
Спасибо, отче. Какая хорошая проповедь: просто и понятно! Храни Вас Господь!
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я
adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner