?

Log in

Previous Entry | Next Entry

07. 09 день светлой памяти Митрополита Леонида Полякова.
После освобождения из лагеря меня полгода не принимали на службу. Архиеп.Варфаломей, правящий Ташкентской епархией и секретарь прот. Фёдор Семененко, приняли участие в моей судьбе. Они дали адреса знакомых архиереев и рекомендательные письма к ним. Объехав десяток епархий, я везде встречал доброе отношение и категорический отказ. Всё упиралось в уполномоченного по делам религий при СМ СССР в соответствующей области. Посетив Лубянку, я получил «направление» обратно в Ташкент. Владыка радушно встретил меня и назначил в Фергану. Уполномоченный Рахимов встретил меня не радушно, и с первых дней мне пришлось перейти на осадное положение. Два года приход защищал меня, я защищал приход, нас поддерживал архиерей, как мог, но силы были неравными: против нас были уполномоченный и КГБ. Архиерей вынужден был меня перевести.
В это время я унывал, и, вдруг, получил приглашение от митр. Леонида Полякова из Риги. Владыка писал, что уполномоченный дважды отказывался принять меня, вдруг, согласился направить в Алуксне. Это бывший город Мариенбург, где родилась императрица Екатерина Первая. Приглашение обрадовало всю семью и наполнило надеждами.
Мы приехали в Ригу втроём с младшими сыном и дочерью. Владыка принял нас в Рижском монастыре, пригласил разделить его трапезу. За обедом мы вспоминали общих знакомых, я рассказывал о Ферганских событиях и жизни Ташкентской епархии. В рижском соборе я впервые услышал чтение Апостола на русском языке. Владыка объяснил, что апостольские послания требуют большого напряжения для понимания на русском языке, а на славянском становятся совсем непонятными для слушателей: «Мы читаем Священное Писание, чтобы понимать, любить и исполнять Слово Божие». У чтеца была хорошая дикция, читал он не спеша и внятно.
Как-то Владыка пригласил меня на свою дачу в Дубулты. Мы поехали на службу всей семьёй вместе с Надеждой Александровной Павлович. Владыка пригласил меня на богослужение. После Литургии мы все вместе пили чай у него в доме. У нас оказалось много общих знакомых, друзей и наставников. Владыка был в дружеских отношениях с Надеждой Александровной. Мы тоже встречались с ней прежде и переписывались. В Юрмале она проводила лето, снимая крошечную комнатку. В доме Владыки пили чай и беседовали. Надежда Александровна делилась воспоминания об о. Никоне и о. Нектарии Оптинских, тепло вспоминали Мечёвых, о.Бориса Холчева их Маросейских чад. Говорили о Блоке, его творчестве и жизни. Надежда Александровна читала свои стихи об Оптиной, об о.Никоне. Однажды Вера вернулась из Москвы, и мы обсуждали результаты обследования. Владыка высказал мнение, что у неё тромбофлебит верхних конечностей, редкое заболевание. Он был по образованию врач и, по-видимому, талантливый, ибо диагноз подтвердился.
Посылая меня в Алуксне, Владыка рассказал, что приход дружный. Они сами построили вместительный дом для священника с семьёй, и вручил мне значительные деньги для ремонта храма. Дом был действительно вместительный, с мансардой, новый, но потребовал ремонта. Стройматериалы оказались некачественными, и пришлось перестилать полы.
В первый же день я рискнул прыгать по комнате без костылей, и пол подо мной провалился. Доски были трухлявые. Всё лето ушло на косметический ремонт храма. Это был большой, высокий и красивый храм. Только священники в приходе почему-то не держались. Владыка просил меня служить частично на латышском языке. Мне понравилось предложение, и я с жаром начал овладевать чтением Евангелия и служебника по-латышски.
Кажется, с латышским языком я переборщил. Владыка сказал мне с улыбкой: «Жалуются на тебя, что много по-латышски служишь. Говорят, что Вы Владыко, нам латыша прислали? Мы ничего не понимаем, у нас в приходе одни русские». В Риге я бывал часто вместе с Верой и детьми. В монастыре нас всегда привечали, кормили и поили. К чаю почти всегда приходил Владыка.
Однажды Владыка посетил меня на приходе в Алуксне. Приехал без предупреждения. Вдруг, останавливается перед домом «Волга» и из неё выходит архиерей. Вера увидела его в окошко и бросилась заталкивать в ванную комнату собаку. У нас жил огромный Ньюфаундленд. Увидев тщетные старанья Веры, Владыка сказал: «Ну что Вы делаете? Куда же Вы заталкиваете такую красавицу? Оставьте её». Кара, так звали собаку, с благодарностью повернулась к нему, поставила обе лапы на плечи и лизнула его. Потом мы пили чай, беседовали. Владыка захотел осмотреть храм. Он внимательно осмотрел св. Престол, посмотрел как хранятся св.Дары в Дарохранительнице, посмотрел Антиминс и Дароносицу, поглядел на облачения в Ризнице. Из храма мы вернулись в дом.
Владыка сказал, что собирается посетить ещё два прихода, и я захотел проводить его на своём Запорожце. Это оказалось нелёгким предприятием. Запорожцу было трудно угнаться за Волгой по извилистой грунтовой дороге. Волга поднимала за собой клубы пыли.
Благодаря Запорожцу, у меня была возможность обслуживать ещё несколько приходов. Священников было недостаточно. Владыка посылал меня в Виляку и Вентспилс.
Мой переход в Псковскую епархию огорчил Владыку, но он без возражений подписал увольнительную грамоту, признав мои объяснения. Конечно, я понимал его трудности с нехваткой священников, и было тяжело огорчать его. Я приготовил финансовый отчёт за те деньги, которые получил на ремонта храма. Владыка сказал: «Оставь эти деньги. Не нужно возвращать. Они тебе пригодятся». Это была огромная помощь с его стороны.
Эти деньги позволили мне приобрести дом и осесть в Пскове. Впервые я живу в собственном доме. Дом, в котором я живу, останется светлой памятью об архиерее, так щедро послужившему мне в жизни.

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
anna_prosto_tak
15 сент, 2010 17:25 (UTC)
Спасибо, очень интересно.
la_r_issa
15 сент, 2010 17:44 (UTC)
Спасибо.
sergey_nikol
15 сент, 2010 18:45 (UTC)
Да, хорошим человеком оказался владыка. С такими всегда легко, просто и понятно. Даже чтение Апостола на понятном языке оказывается нужно "чтобы понимать, любить и исполнять Слово Божие". Всё просто и ясно, но почему-то это трудно понять другим владыкам, где Слово Божие читается на славянском.
Батюшка, зачем же Вы перешли от него в Псковскую епархию ?
alinaspb
15 сент, 2010 19:41 (UTC)
вот и я о том же подумала...
adelgeim
15 сент, 2010 20:47 (UTC)
зачем Вы перешли в Псковскую епархию ?
Отсутствие ж/д транспорта, проблема протезов, т.е.технические причины, которые в моём безногом положении оказались непреодолимыми. С другой стороны, м.б всё сложилось промыслительно
Бог избавил меня от опасности попасть под начало нынешеего митр.Александра Кудряшова, который вскоре заменил Владыку Леонида.
"и была бо последняя ему горше первыя".
opiano
18 сент, 2010 09:27 (UTC)
Re: зачем Вы перешли в Псковскую епархию ?
А фотография митр. Леонида будет опубликована?
aisergey
18 сент, 2010 16:57 (UTC)
Re: зачем Вы перешли в Псковскую епархию ?
Вы же в интернете...
Вот здесь есть: http://porechje.zachalo.ru/leonid.htm
lussiliberts
15 сент, 2010 19:01 (UTC)
Светлая память... +
alinaspb
15 сент, 2010 19:43 (UTC)
Вечная память Владыке+
Спасибо за рассказ, те времена словно оживают. Очень интересно!
kalakazo
15 сент, 2010 20:50 (UTC)
Мне запомнилось, как лн служил в белых перчатках.
Вечная, преосвященному Леониду, память...
opiano
18 сент, 2010 09:02 (UTC)
вопрос
Как понять "служил в белых перчатках"? Почему?
kalakazo
18 сент, 2010 10:47 (UTC)
Re: вопрос
Старая, отмершая уже, богослужебная традиция католического епископата...
elena_n_s
16 сент, 2010 05:59 (UTC)
Помню его. Мне было лет 17. В пустыньке у отца Тавриона. Архиепископ там скромно гостил, ходил в подряснике, с отцом Таврионом держался как младший со старшим, на службах никак не выявлял своего архиерейства, они одновременно исповедовали, затем вместе служили, проповедь говорил только отец Таврион. В дневное время архиепископа можно было спокойно увидеть на территории, подойти, поговорить. Со всеми был приветлив. Я думала тогда, что все архиереи такие, так и должно быть. Когда мама год спустя вернулась из Риги с восторгом о владыке, я сказала: да что ж такого, вот отец Таврион!..
Митрополитом он стал год-другой спустя.
Только сейчас понимаешь, какая это было высота.
adelgeim
16 сент, 2010 08:31 (UTC)
какая это было высота
Все архиереи, с которыми довелось встречаться до 90-х годов были такими. Как же трудно понять, что теперь они совсем другие. В моё сознание это до сих пор не вписывается, поэтому я не могу найти с ними общего языка. А мне объясняют, что дело в недостатке смирения.
sleepost
16 сент, 2010 21:05 (UTC)
Re: какая это было высота
Рыбак рыбака видит издалека.
adelgeim
19 сент, 2010 17:43 (UTC)
Рыбак рыбака видит издалека.
Смысл Вашего комментария не понял. Обычно это выражение употребляют в негативном смысле. Кого Вы разумеете под именем двух
"рыбаков"? Владыку Леонида и меня?
sleepost
19 сент, 2010 19:20 (UTC)
Re: Рыбак рыбака видит издалека.
Ваши слова очень похожи на слова людей, которые постоянно говорят... а вот во времена СССР было хорошо, а сегодня все не то...

Возможно, вам приходится с подобными людьми редко встречаться, но мне приходится очень часто.
adelgeim
19 сент, 2010 21:27 (UTC)
во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Никогда не восторгался советской властью. Меня судили и посадили в лагерь именно за "клевету" на советскую власть. Но архиереи, с которыми мне пришлось общаться: арх.Ермрген, архиеп.Гавриил, еп. Донат, митр.Варфоломей, архиеп. Варфоломей, митр.Гурий, митр. Леонид, митр. Иоанн Вендланд, еп.Стефан, еп. Афанасий, Блум митр. Антоний, да всех не перечесть - были совсем другие люди. Другое воспитание, образование, а главное - дух другой и другие моральные принципы. Они верили в Церковь, единую, святую, соборную и апостольскую. Они были пастырями, и не приватизировали паству Христову, вели её не к себе, а ко Христу. Им можно было доверять, их благородство и великодушие были вне сомнений. Они не лгали, и не предавали, и "полагали душу свою за овцы своя".
sleepost
19 сент, 2010 22:02 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Спорить не буду, но с вами не согласен в корне.

Ваше отношение к современному положению дел в Церкви строится на личном конфликте с митрополитом Евсевием, и на основе того, что вам рассказывают другие обиженные (каждое слово которых должно проверяться и подтверждаться).
Не было бы личного конфликта - в блоге http://adelgeim.livejournal.com/ были бы только проповеди.

За пределами вашего личного конфликта есть другой мир; мир любви.
vikyakov
19 сент, 2010 22:28 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Это поразительно, Вы как тот Мальчиш-Плохиш из советской сказки. Это уже не просто слепота, но преднамеренная слепота! Не видеть за личным конфликтом вопиющих проблем церковной жизни, исследование которых и есть тема о. Павла, - значит, не видеть НИЧЕГО! Проблем, которые мучительно - реально, здесь и сейчас - переживают множество честных клириков и мирян. Кто же вкатил Вам такое обезболивающее, что оно обратилось в окамененное нечувствие? Возвращаюсь к уже сказанному: сытый голодного не разумеет, диалог невозможен.
opiano
20 сент, 2010 05:12 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Сей SLEEPOST, если человек искренне заблуждающийся, обязательно наткнётся на архиерейские вилы -100%.
vikyakov
20 сент, 2010 09:08 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
"Сей SLEEPOST, если человек искренне заблуждающийся, обязательно наткнётся на архиерейские вилы..."
Судя по-всему, вряд ли. Скорее всего сам станет (а может, уже и стал) вилами в руках архиерея и будет натыкать всяких там отцов павлов с их "личными" конфликтами. Руководствуясь при этом исключительно высшими побуждениями, рассуждая о любви и называя себя, по примеру нашего юного настоятеля, солдатом, выполняющим приказ Владыки. Эта армия растет на глазах и неизбежно расти будет, пока не перевалит критическую массу и окончательно отпадет от Церкви вместе с командирами, - при первом же намеке на гонения. Сейчас они кажутся невероятными, но, как учит история, и они неизбежны. "Тому в истории мы тьму примеров слышим" (И.А.Крылов)
sleepost
20 сент, 2010 14:40 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Ага... я уже теперь "вилы в руках архиерея"...

Есть хорошая еврейская поговорка: "Врачу, исцелися сам."
opiano
20 сент, 2010 15:24 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Сохраняй нас, Господи, и помилуй!
sleepost
20 сент, 2010 14:38 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Мда... такое впечатление, что все те, кто натолкнулся на "архиерейские вилы" стали святыми.
С каких пор мы стали чесать сучки в чужих глазах, а свои бревна бережно охранять - и при этом еще оправдывать себя?

Преподобный Серафим Саровский ко всем приходящим к нему обращался, как "Ваше Боголюбие"... он тоже был слеп?

Боюсь, это вы слепы.
opiano
20 сент, 2010 15:34 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Вы огорчаете меня своим неслышанием, при этом ещё больше огорчаете тем, что будучи слабослышащим, пытаетесь выглядеть чутким. Дай Бог Вам здоровья, Вашей пастве терпения, и психологу Вашему - мудрости, ибо старца вам, видать, не увидеть, Ваше боголюбие.
sleepost
20 сент, 2010 15:38 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Вы не расстраивайтесь, зачем силы-то тратить духовные на это?
Огорчать нас должны свои собственные грехи, а не чужие.
opiano
20 сент, 2010 15:42 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Кроме грехов есть еще и ближние.
"враги человеку ближние его".
А о Ваших грехах мною речи не велось (или "на вору шапка горит"?).
Вам, наверное, завтра Евхаристию совершать...Мир вам!
sleepost
20 сент, 2010 15:46 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
"ещё больше огорчаете тем, что будучи слабослышащим, пытаетесь выглядеть чутким." - кто без этого греха?

Не думаю, что мир нарушался между нами. :)
sleepost
20 сент, 2010 14:34 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
Уверяю вас, что я очень даже хорошо понимаю и осознаю, что в Церкви есть проблемы.
То что по силам мне стараюсь исправлять; а хныкать о них в блогах смысла не вижу.
Отец Павел ничего особенного не пишет, кроме своего личного конфликта (и как следствие этого конфликта - ОЦС).
Есть проблемы во много раз серьезнее, чем та, которую описывает отец Павел.
i_z_o
20 сент, 2010 06:12 (UTC)
Re: во времена СССР было хорошо, а сегодня не то...
"...Ваше отношение к современному положению дел в Церкви строится на личном конфликте..."

Ваша слепота :( наглядное подтверждение
нынешнего состояния РПЦ!
adelgeim
20 сент, 2010 11:38 (UTC)
Во времена СССР было хорошо.
Другой епископ, действуя умнее, давно стёр бы клирика в порошок. Самолюбие митр.Евсевия задето тем, что за 20 лет "законно" не уничтожил клирика. Мне приходится защищаться, и он формирует из меня образ врага. Хочет уничтожить, не причинившего ему никакого вреда, а не получается. Обидно. Вот и весь "личный конфликт". Личная проблема митр.Евсевия не волнует меня. Его нехристианскими поступками я лишь иллюстрирую порочность сложившейся в РПЦ системы произвола, которая теперь получила обоснование в правоустанавливающих документах. Разрушается Символ Веры. Из догматического учения Церкви искоренена соборность. Её подменил архиерейский консенсус. Это проблема, за которую стоит идти на мученичество. Личное отношение к епископу у клириков очень разное. Есть круг приближённых к митр.Евсевию клириков, которые публично называют его богом, получают взамен богатые приходы и щедрые награды. Есть другие клирики, которых он замордовал запрещениями и унижениями, изгнал из епархии. Это издержки каждой епархии, и говорить о "личных конфликтах" скучно и бессмысленно. Когда епископ анафематствует тех, кто вызвал его раздражение или призывает "при встрече с жидом или еретиком бить его по устам или по щеке"(ЕЖ 20.09.2010 стр.5 "Освятить свою рану рукой"), и ссылаясь на свят.И. Златоуста, облыгает его, разве можно не остановить это безобразие? А если "вякнешь"- вот тебе и "личный конфликт" с епископом. Вы что не видите сами что происходит? Церковь позорят и разрушают те, кому вверено попечение о ней. Вы советуете молчать и охранять собственное благополучие? Пусть всё будет "шито-крыто", не нарушайте церковный мир! Разве Христос не вызвал бурю на застоявшемся болоте, в которое погрузился избранный народ, и тем разбудил этот народ? "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч"(Мф.10,34).
sleepost
20 сент, 2010 14:49 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
Отец Павел, вы в своих обличениях пишите сразу о всей Церкви, а не только о ситуации, которая есть в вашей епархии.
"Как же трудно понять, что теперь они совсем другие. В моё сознание это до сих пор не вписывается, поэтому я не могу найти с ними общего языка. А мне объясняют, что дело в недостатке смирения."
Кто эти они - сразу весь епископат? Или кто-то особо избранный?

Вот мне не нравится, как отец Сергий Рыбко выступает на рок-концертах, я прямо так и пишу: "Не нравится мне, что ОТЕЦ СЕРГИЙ РЫБКО выступает не рок-концертах".
Не нравится мне, например, как Осипов Алексей Ильич говорит о всеобщем спасении - я так и пишу... конкретно.
А вот если я напишу, что современное священство и учительство - это позор и ересь, то под мое слово подпадают все...

Из прочтения вашего блога я четко понял, что вы хорошо знакомы с митрополитом Евсевием - поэтому ваши слова о положении дел в Псковской епархии заслуживают должного интереса.
Но что вы знаете о других епархиях? Разве можно мерить все по своей псковщине?
А судить с чужих слов... это как-то несерьезно.
i_z_o
23 сент, 2010 10:19 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
Вам было множество предупреждений,
но Вы продолжаете "толочь воду в ступе"
и уклонять от обсуждения существа проблемы.
Вам заслуженный БАН!
До Вашего раскаяния в личном письме в мой ЖЖ
(отец Павел, к сожалению, не научился читать личные сообщения)

Скорого Вам
прозрения!
belokrylaya
26 сент, 2010 20:55 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
наконец-то! давно пора.
belokrylaya
26 сент, 2010 22:03 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
Только почему письмо лично Вам?
Ведь досаждал всем читателям непрошенной навязчивостью своего мнения - перед всеми читателями, с которыми вступал в бесплодные споры и пререкания, и должны быть принесены им извинения, за пустословия и отъем времени всуе.
Я так считаю.
i_z_o
27 сент, 2010 17:21 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
"Только почему письмо лично Вам?"

Я передам просьбу о.Павлу :)
belokrylaya
26 сент, 2010 22:06 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
В случае повторения после раскаяния - предлагаю бан с удалением всех его комментариев из блога о.Павла.
adelgeim
28 сент, 2010 06:40 (UTC)
Кто эти они - сразу весь епископат? Или кто-то особо изб
В советское время было принято говорить как успешно идут дела и признавать "отдельные недостатки". На самом деле страна разваливалась, и наконец, развалилась. А казалась несокрушимой!
vikyakov
20 сент, 2010 16:18 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
Батюшка, неужели не видно: со Sleepost диалога нет. Ну, не способен он видеть ничего, кроме "хнычете", "плачете" и личных обид. Это неспособность видеть за симптомами болезнь, а в болезни ее корневые причины. Это неумение видеть в коротком ряде чисел формулу математической прогрессии, в частном общее, в изменениях закономерность. Это неспособность к анализу в сочетании с нечувствием чужой боли. Это, наконец, принципиальное нежелание видеть, например, в изменениях Устава РПЦ за последние десятилетия последовательный отказ от соборности как единства, основанного на любви. Отказ, глубоко пустивший гибельные метастазы, такие болезненные. Не все чувствительны к боли, и это, наверное, естественно в этом мире. Ну, не научите Вы Sleepost'а анализировать и уж тем более чувствовать чью-то боль. ДИАЛОГА НЕТ!
(Удалённый комментарий)
adelgeim
20 сент, 2010 18:09 (UTC)
Re: Во времена СССР было хорошо.
Во времена СССР было хорошо.
Согласен, достигнуть взаимопонимания мы не сможем, и нет смысла тратить время на пустой разговор. Еп.Питирим, ссылаясь на Златоуста, призывает к новой форме отношений с "жидами и еретиками", которые встречаются на нашем пути:
- при встрече с жидом или еретиком бейте их по морде.
- а если они нас?
- а нас то за что?- удивляется Преосвященный пастырь.
В таком ключе диалог становится не только бессмысленным, но и
вредным. Истина становится подлинной, если она "моя", всякая "чужая" истина является заблуждением. А судьи кто?
opiano
18 сент, 2010 09:23 (UTC)
Re: какая это было высота
Епископ сегодня больше чем "администратор" апостольских времён.
Тогда его задачей было управление общиной (общинами), где было множество людей с дарами Духа: учителя, пророки, чудотворцы, и т.д. И всех надо было организовать в преображение из падшего в спасаемых, что бы такое количество одарённых индивидуальностей не сталкивалось бы друг с другом, а объединялись во Христе, восполняя друг - другу требуемое недостающее.
Сегодня же, при том, что общину составляют люди более "одарённые" не дарами Духа, а путами погибельного груза, ЕПИСКОП, соответственно, более востребован как ДУШЕПОПЕЧИТЕЛЬ. Душепопечитель не только мирян, но и своих сослужителей-пастырей, не забывая при этом самому оставаться овцой Христовой.
Но... Сегодня востребованность эта остаётся практически безответной.
Т.е., епископы, конечно же, есть, но получается от них не то, что СЕГОДНЯ необходимо нужно тем, ради кого его самого епископом облагодатили.
Да, в нынешнее время, когда епископ в Церкви воспринимается больше как менеджер, высокопоставленный функционер, Церковь не может оставаться благодатным Христовым организмом.
Ибо Христос - не машина с безжизненными деталями живущего механизма.
Все это знают и все могут об этом много говорить. Но, на самом деле, сегодня в РПЦ живые члены неизменно и нескончаемо живого Христа - не цель епископской заботы.
Труп только похож на живое.
Как остаться сегодня живой овцой Христовой под попечением такого дезориентированного епископа?
http://opiano.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8
adelgeim
19 сент, 2010 21:03 (UTC)
какая это было высота
Вы, конечно, правы в этом рассуждении. Произошла трагическая для церкви подмена задач. Документы говорят об одном, а жизненная практика о другом. Епископ не несёт пастырского служения. Под словом "пастырство" понимается чиновничья и судебная власть, не основанная на каноническом праве. Церковная жизнь всё больше сводится к ритуалу, из которого уходят содержание и смысл.
Евангельская проповедь "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи" (Мф.23, 1-39)становится удивительно актуальной в наши дни.
lurdis
24 сент, 2010 03:28 (UTC)
Re: какая это было высота
Вы готовы очернить весь мир.Хорошо ли это?
adelgeim
28 сент, 2010 06:46 (UTC)
Вы готовы очернить весь мир.Хорошо ли это?
Мне кажется, что на чёрное надо говорить: чёрное", а на белое-"белое". "Чёрное"- это не весь мир. Это только мир, противостоящий Христу.
belokrylaya
26 сент, 2010 21:11 (UTC)
*Посетив Лубянку, я получил «направление» обратно в Ташкент.*

Как раз обратила внимание на это место в Вашей книге (с.203):
"- Все в этом — досадное недоразумение. Епископ Вас не по-
нял. Мы не можем вмешиваться. Я не могу взять трубку и по-
звонить. Поезжайте в Ташкент, еще раз попросите епископа.
Объясните все вот как мне сейчас. Он добрый человек. Он, ко-
нечно, поймет и поможет.
— А не придется мне вторично приезжать сюда? [на Лубянку]
— Думаю, что не придется".

1) Получается, что вмешались, раз решение вопроса сдвинулось с места?
2) Почему согласились, ведь могли бы отказывать и "футболить" по кругу и дальше - смысл направлять на приход, тем более, зная Ваши "неподходящие" настроения?
adelgeim
28 сент, 2010 06:57 (UTC)
вмешались, раз решение вопроса сдвинулось с места?
1. Конечно вмешались, и дали указание уполномоченному(или КГБ) не препятствовать назначению на приход, причём "хороший" приход.
2. Незаконность моего осуждения прозвучала на страницах иностранной прессы. Это было неприятно, а продолжать преследования и давать почву для негативной информации не в интересах Лубянки. Забота об имидже всегда была нервом пропаганды. Уполном. Рахимов напрасно затеял всю возню, это было по началу от самоуверенности, а постепенно выросло в противостояние, он ведь тоже пострадал. Тоже самое, что теперь получилось у Евсевия: все проблемы порождены из "ничего" пустым его самолюбием.
belokrylaya
29 сент, 2010 17:47 (UTC)
Re: вмешались, раз решение вопроса сдвинулось с места?
А чем можно объяснить изначальное предубеждение митрополита, с которым он Вас встретил при знакомстве?
( 49 комментариев — Оставить комментарий )