?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сложно отвечать в силу неопределённости вопроса. Христианство широко.
Во-первых, дух Христов:
- не знаете какого вы духа - сказал Христос ученикам, которые рассердились на самарян и хотели истребить огнём их селение. - Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. - И пошли в другое селение (Лк.9:52-56). Христос не осудил апостолов. Они поняли сами, что поступив как хотят, потеряют дух Христов.
Епископ Питирим приглашает христиан при встрече "с жидом и еретиком" бить их по морде(ЕЖ, 17 сентября 2010). Не станем осуждать Владыку Питирима, но призыву его не последуем и останемся со Христом. Стал епископ лучше, приняв христианство, но не приняв дух Христов ?
Во-вторых, догматическое учение раскрыто в содержании христианского культа: богослужении и Таинствах, образе жизни, согласном с христианским календарём -праздники и посты, воздержание, молитва и милостыня. Если такое жизнепонимание не приносит плодов духа Христова, перечисленных апостолом Павлом, а главное любви, «то я – ничто!» -заключает апостол.
И что мы видим: Общецерковный суд обращается к митр. Евсевию с «настоятельной рекомендацией помириться с сослужащим священником», а он клеймит его «слугой дьявола» и отказывается от примирения. Самолюбие трудно преодолеть. Но разве епископ не читал, что написано в Служебнике о трёх условиях служения Литургии: «хотя иерей Литургию совершити, прежде всего, примирись с опечалившими тебя». Тоже говорит Христос в Евангелии: "Оставь дар твой у алтаря и поди примирись, и тогда приди, и прнеси дар".
Никто не может осуждать епископа Евсевия. Если хочет, пусть повинуется Христу и церковной традиции, а если не хочет, кто ему судья? Дело его личной совести.
Оба архиерея приняли христианство, пройдя не только оглашение, но закончив Духовную Академию вкупе с аспирантурой. Сделало оно их лучше? Кто станет судить?
Трудно ответить на вопрос: улучшает человека Христианство или нет?
Надо определиться, что понимать под «христианством». С каких позиций рассматривать «плохой» и «хороший»? В этих вопросах единого ответа не будет. Христиане разобьются на множество групп. Каждая ответит по-своему.

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
aslok
23 сент, 2010 13:49 (UTC)
Не могу не сказать. Отец Павел, огромное спасибо, за то что вы делаете и пишете
ne_mov
23 сент, 2010 15:07 (UTC)
Мне кажется, христианство тут не причём. Подобные ситуации сплошь и рядом встречаются в миру, где правят чаще всего совсем иные законы - силы и власти. Именно этих мирских искушений "накушались" и некоторые власти предержащие внутри церковной ограды. Но об этом как раз и всё Евангелие - вечно живая книга.
adelgeim
23 сент, 2010 19:53 (UTC)
Подобные ситуации сплошь и рядом встречаются в миру.
Потому и встаёт вопрос: эти ситуации разрешаются одинаково, что в христианской среде, что в нехристианской? Если разница принципиальная, значит христианство меняет людей, а если разницы нет, какая польза от христианства?
Мой пост является комментарием к двум постам:
1. http://vikyakov.livejournal.com/#post-vikyakov-5134 и
2. http://yakov-krotov.livejournal.com/654878.html#cutid1
zkuzko
23 сент, 2010 16:11 (UTC)
Вопрос хороший, жаль только, что он со своей широты скатился до мелких разборок с митр.Евсевием и т.п., хотя может это мне только так показалось. Лично я думаю, что христианство способно изменить человека в лучшую сторону настолько, насколько сам человек открыт христианству, а лучше сказать Христу. И не может тут быть ни какого спора о понятиях. Есть Евангелие, оно дает нам образ Христа, это и есть "хорошо", все остальное, то что вне Христа, не сказать чтобы "плохо", но мимо (в переводе с греческого грех означает буквально "не попасть в цель").
adelgeim
23 сент, 2010 20:14 (UTC)
христианство способно изменить человека.
Разборки не мелкие, а принципиальные. Мои примеры доказательны, ибо взяты из личного опыта и обоснованы Евангелием. Как Христос примиряет? Сперва обличи наедине, потом при свидетелях, наконец, "повеждь церкви, а если церковь преслушает, буди тебе, как язычник и мытарь". Все три этапа прмирения осуществлены. Епископ пренебрёг суждением церкви - рекомендацией общецерковного суда. Как Христос заповедал относится к нему? "Буди тебе, как язычник и мытарь!"
Должен епископ повиноваться словам Христа, или это "мелочь"?
Христианство способно изменить человека, если он этого хочет.
vikyakov
23 сент, 2010 17:03 (UTC)
Повод к разговору
Запись от 13 сентября, "Улучшает ли людей христианство":http://vikyakov.livejournal.com/#post-vikyakov-5134
miroslava_sofia
23 сент, 2010 18:29 (UTC)
Знания о духовном нисколько не делают людей лучше. Можно просто знать и жить с этим. Как говорится-и дьявол знает о Боге и что с того?
И Христа распяли в первую очередь самые просвещенные в религии люди. А заступились за него простые рыбаки без образования.
Вон в соседних ЖЖ обсуждают, как пропала девочка с тетей и собаками, нашли уже их тела в лесу-они заблудились. Так вот поиски организовывали и вели добровольцы из ЖЖ. Клеили листовки, прочесывали лес. Казалось бы-какое им дело? Сиди да чай себе пей в тепле перед телевизором. Но не поленились ведь, пошли, истоптали ноги в холодном лесу и нашли.
Вот люди, в которых живет Дух Божий, хотя они могут и ничего не знать о Христе.
adelgeim
23 сент, 2010 20:47 (UTC)
Знания о духовном не делают людей лучше.
Вы правы, но речь не о знаниях, а о христианстве, как мы его понимаем. Отец послал сына в свой виноградник. Тот сказал "пойду", и не пошёл. Отец сказал другому "поработай в моём винограднике". Тот сказал "не пойду", но пошёл. "Который из двух исполнил волю отца"? - спросил Христос. Это вопрос к нам. Готовы послужить Христу, или можем только говорить о христианстве, не принося плодов?
fi1618
23 сент, 2010 18:51 (UTC)
улучшает ли человека христианство?
Знания о христианстве, сами по себе, не делают ни лучше, ни хуже. Знания делают опаснее для окружающих и самого себя. Гитлер с атомной бомбой, или пьяный на сеновале со свечой.
Может улучшает личная рецепция христианства как жизни по совести, ни как книжника, пользующегося евангеием, для достижения своих целей, как кнутом и пряником для окружающих.
adelgeim
24 сент, 2010 07:54 (UTC)
улучшает личная рецепция христианства как жизни по со
Красота возвышает, совесть очищает, знание умудряет. Всё это есть в христианстве и вне его. По определению, Бог есть Полнота бытия и Источник блага. "Вся Тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть". Его можно обрести везде. "Им живём, движемся, существуем" Хочешь стать лучше? Прикоснись к Источнику блага. Вопрос: как? Христос указывает путь: "Никто не приходит к Отцу, токмо Мною". В пути необходим путеводитель, иначе придёшь "не туда". Христос знает путь к Отцу и даёт силу преодолеть путь. Но идти нужно собственными ногами. Повар пищу приготовит, но жевать будешь сам, иначе останешься голодным. Это и есть выбор. Ищите, стучите, просите и получите. Хочешь пить, иди к источнику. Не станешь лучше, если не употребишь усилия. Если не хотим потрудиться, подменяем либо цель, либо средства. Ложь, сперва незаметная, плотно входит в человека (который позволяет), меняет его внутренний облик и становится "генетической" - родовой грех. Подмена ведёт к формализации, а форма, лишённая жизни, - труп.
psilogic
23 сент, 2010 18:55 (UTC)
фига се - священник, признающий относительность морали и моральную бесполезность христианства.

чего только в ЖЖ не встретишь...
(Удалённый комментарий)
dmatveev
23 сент, 2010 21:09 (UTC)
Христианство - это не ремонтный цех, а указатель. Причем уже порядочно ржавый и дырявый.
Но вот указывает он - на Христа.
adelgeim
24 сент, 2010 06:41 (UTC)
указатель порядочно ржавый и дырявый
Ржавеет ветхое - грех, прицепивщийся к христианству через нас, как послед нашего рождения, от которого никак не освободимся. Христос попрежнему светит нам Своим именем, словом и силой. Солнце не обветшало за прошедшие тысячелетия: и светит, и греет.
vikyakov
23 сент, 2010 21:21 (UTC)
Вопрос, казалось бы, простой. И ответ нехитрый, сформулированный, например, о. Яковом Кротовым: Христос не улучшает – Он спасает. Все верно и давно известно Но дело-то все в том, что это - распространеннейшее заблуждение – что, мол, принадлежность к христианству делает человека лучше других, - оказывается опасным и с далеко идущими тяжкими последствиями. Что, разве в церковной среде не распространено убеждение, что они лучше тех, кто за оградой? А кто в сане – лучшие из лучших? Архиереи и вовсе небожители и Святой Дух у них на посылках. Для людей не церковных это – либо соблазн, либо предмет издевок и повод к злорадству, то бишь злой радости о чужом несчастье. Это действительно больное место. Возможно ли искоренить? Вряд ли. Но тут есть, где потрудиться. Христос не приемлет превосходства: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». (Мк. 9. 35.) И: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лк. 14. 11.) У нас же превосходство насаждается везде и всюду: Православия над неправославием, Патриарха над всеми, христианства над прочими. И корни архиерейского произвола – они здесь.
И Русь-то наша святая да великая, потому как богом избранная и, стало быть, лучше всех. Помните: «И никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить». Ох, грехи наши…
ne_mov
24 сент, 2010 08:17 (UTC)
"Лучше" - с точки зрения христианства и есть " послужить" , быть слугой, стать последним. Поэтому, если Христос призывает "быть совершенными" - это значит умаляться в глазах других, а не возвышаться, Он призывает брать пример с Себя, с униженного и распятого. А мы боимся этих слов "лучше", "совершеннее", потому что понимаем их по-мирски.
(без темы) - dobry_krot - 24 сент, 2010 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 24 сент, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
jan1302
24 сент, 2010 08:32 (UTC)
чистота
Чисто не там где часто убирают, а там, где не мусорят.
Кроме воды мы получили мыло и шампунь, но или не пользуемся, или так сильно пачкаемся, что не отмыться. Впрочем, к каждому человеку следует подходить индивидуально. Понятие "христианин" слишком широко, чтобы отвечать однозначно. Просто крещеный? Посещающий регулярно храм и выполняющий все предписания? Просто считающий себя таковым?
(Удалённый комментарий)
opiano
24 сент, 2010 20:40 (UTC)
Как быть с теми?
Вы же знаете: "Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи", раз уж таковым ничего уже не можем сказать.
Но и "худшими" стать запросто в христианстве без Христа, ибо спасает не соблюдение свода правил ради самих правил или самого себя, а ради того, чтобы быть не столько с Ним, сколько именно в Нём.
vikyakov
24 сент, 2010 22:40 (UTC)
Меняет - не значит улучшает
Всё так, все правильно, всему сказанному здесь – Аминь. При отсутствии противоречий в главном, высказаны существенные уточнения. Но… Уже думаю, может, я неправильно поставил вопрос – «улучшает ли?..» Потому и ответы такие, что ни одного «в десятку». Кажется, теперь вижу – спасибо всем! (и, наверняка, не только от меня), - что вопрос родился из внутреннего и не примиренного пока противоречия: если я, принимая Христову истину, прав, то все не принимающие ее – неправы, - вот тут и подстерегает чувство превосходства, готовое вцепиться в загривок, да так что, как ни прыгай, не стряхнуть. Чисто духовная проблема, коренящаяся все в той же матери всех грехов: неумение отделить сознания своей правоты от превосходства над теми, кто этой правоты не видит. Вероятно, для тех, кто духом покрепче, вопрос «улучшает ли?..» - не вопрос, а мне – не стряхнуть, хотя умом всё понимаю.
Какой же православный не согласится, что, коли хочешь «быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Но спроси-ка его, православного: «А всем – это ведь и католикам, и язычникам, и вовсе безбожникам… Ведь, не огласил же Господь список, а вот так, коротко и ясно: ВСЕМ!» Что ответит православный – пусть каждый фантазирует сам. Хорошо, если не анафемой.
Процитирую комментатора с ReligioPolis: "Улучшить" и "ухудшить" может все, что угодно. Но религия, особенно когда она узревается в сознательной фазе, меняет всегда и кого угодно. Что касается христианства, то существует масса индивидуальных примеров, когда оно творило чудовищ или апостолов из отдельных людей, но примеров, где его идея была бы неизвращена социально, пожалуй, и в самом деле еще нет». (http://www.religiopolis.org/publications/1004-nauchi-menja-videt-moi-pregreshenija-.html)
(Удалённый комментарий)
l_listik
25 сент, 2010 15:36 (UTC)
Re: вопрос про хорошесть вашей секты
Мать имеет право крестить ребенка без согласия отца.
А почему у Вас все это украли? Спросите себя.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_1_110
26 сент, 2010 12:32 (UTC)
Под "улучшением" нужно понимать покаяние и последующее исправление.
Христианство несомненно приводит к такому улучшению человека.
Но что толку бесконечно твердить какой плохой митрополит Евсевий, не полезнее ли обратить взор на себя самого?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - adelgeim - 26 сент, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
alex_odd_li
4 окт, 2010 18:43 (UTC)
Re: вопрос про хорошесть вашей секты
"В христианской семье все проблемы должны решаться в согласии мужа с женой. Отвержение этого принципа ведёт к распаду семьи. Если один из родителей против крещения ребёнка, не следует спешить с крещением. Надо понять, что в семье тлеет серьёзное противоречие, которое может привести к пожару. От семьи останется пепел, двое разочарованных, а может и озлобленных людей и ребёнок, лишённый без вины отца или матери"

Да, вот только Вы сами крестили двух моих детей без моего согласия, поддавшись на уговоры моей жены... Почему? Решили, что пожара в любом случае нам не миновать? Потому что семья у нас не "христианская"?
( 42 комментария — Оставить комментарий )