?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«Входит Некто православный.
Говорит : теперь я – главный».
И. Бродский.
Бог становится лишним, когда подменяют задачу служения. «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но послужить». Христос определил миссию апостолов, как служение людям: «да светит свет ваш перед людьми» (Мф.20,28;5,16). В этом служении церковь приносит качественные плоды. Бог бескорыстен и выражает Свою волю заботой о человеке (Ис.10-20). В отличие от Бога, церковная иерархия озабочена количественными показателями: недвижимостью, властью и поголовьем.
Авторитет церкви, формирующей уклад и мораль общества, оценивают неоднозначно. Когда исповедание веры сопряжено со смертельной опасностью и семенем христианства становится кровь мучеников, церковь расцветает силой духа. Сужаются границы, и углубляется духовная жизнь. Как хозяйка кладёт в муку закваску, чтобы забродило тесто, так жертвенная любовь заквашивает общество: «огонь возжечь Я пришёл на землю» (Мф.13,33; Лк.12,49).
Когда исповедание веры теснит идеология, государи крестятся и одаривают имперскую церковь, она богатеет имуществом и оскудевает духом. Светскую и духовную власть объединяет насилие. Ветхие архиереи требовали казнить Христа: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть». Предавая Христа на смерть гражданским властям, архиереи умывали руки: «нам не следует убивать никого» (Ин.19,7; 18,31). Позднее горят еретики на кострах, горят старообрядцы в срубах. Насилие становится традицией.
Брак Христа и Церкви омрачает роман архиереев с империей. Третий становится лишним. Интерес «на стороне» ведет к банальному «треугольнику». Лишним оказывается Христос: третий должен уйти. Оскудевшая любовью семья, как медь звенящая и кимвал бряцающий (1Кор.13,1). Словно дети разведенных родителей, народ ищет, с кем быть. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (МФ.6,21).
Лукавый союз имперской и церковной власти назвали «симфонией».
В заблуждение вводит двусмысленный термин «власть», обозначающий две различные природы. Государство является «аппаратом насилия». Христос запретил церкви насилие: «между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугой» (Мф.20,2). Служение любви не сочетается с насилием. Объединяясь с государством в насилии и корысти, владыки забывают Христа. Тщетные попытки воплотить утопическую симфонию Христос разрубил: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22,21). Оправдывая преступления государей, иерархи сакрализуют имперскую власть и опираются на её силу. Симфония развращает обе бюрократии, прокладывая путь в золотую клетку, а издержки нагнетают напряжение в обществе. В 1917 оно вылилось в погромы храмов. Иерархи выбирают прежний путь, наступая на те же грабли. Народ безмолвствует.
Церковь призвана хранить дух Христов, отвергая насилие и корысть. Когда Христа не приняли в одном селении, ученики сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их? - Христос запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк.9,54-56).
Во внешней жизни Христос призвал учеников быть маяком для общества: «Вы свет миру, вы соль земли». Кому нужна соль несолёная? Епископу следует «иметь доброе свидетельство от внешних», не продавая первородство за чечевичную похлёбку (1Тим.3,7). Нравственный авторитет церкви необходим государству и обществу. Он вырастает из этического и социального служения. В третьем тысячелетии РПЦ внедрилась в общественную жизнь, а государство раскрыло навстречу объятия.
Чьей пользы ищет социальное служение РПЦ: общественной или собственной?
Образование. Воскресные школы при храмах учат детей закону Божию. Традиция пришла с Запада. Воскресную школу М.Твен описывает в повести «Приключения Тома Сойера». Школа не вызывала симпатий у Тома. Он подчинялся заведённому порядку. Западная традиция на русской почве тоже приживается с разным успехом. Детьми занимается не клир, а приглашённые учителя.
По приходам возникают общеобразовательные школы и гимназии с религиозным просвещением в конкретных формах приходской жизни. Такое воцерковление сохраняет православную традицию и не противоречит светскому законодательству. Школ немного, они затратны и вырастают по инициативе «снизу». Открылись духовные семинарии и институты. Ежегодно собираются богословские конференции. Просвещение вызывает в христианском обществе живой интерес и приносит очевидную пользу.
Внедрение в светскую школу «спущенных сверху» Основ православной культуры и капелланов в армию усиливает клерикальное влияние в обществе и противоречит природе и конфессиональному укладу светского государства. Массовое влияние РПЦ остаётся поверхностным, не преображая языческое сознание общества. Население выражает идеологическую идентичность в знаковых словах и символах, не вникая в христианский смысл. В христианских терминах возрождается методика советской идеологии со всеми издержками.
Цензура, введённая РПЦ, контролируя содержание книг и СМИ, приносит доход издательскому отделу МП. Благословение на издание книг прибыльно. Ограничить издание книг и журналов в эпоху Интернета невозможно. Можно ограничить продажу книг в храмах и блокировать «неудобные» порталы.
«Межсоборное присутствие» ассоциируется с Предсоборным присутствием 1906г, учреждённым для подготовки Священного Собора. Этот орган обсуждал и освещал дискуссии по проблемам, которые в 1917 г рассмотрел Собор. Работа проходила открыто, вовлекая в обсуждение всех, интересующихся церковной жизнью.
Межсоборное присутствие отличает закрытость, характерная для новых структур. Обсуждение не публикуется. В дискуссиях участвуют 136 членов, подобранных церковной властью в основном из функционеров. По замыслу организаторов, они олицетворяют "полноту" церкви. В действительности, представляют разные идеологические группы РПЦ. Им советуют "во избежание слухов и нездоровых реакций воздержаться от публичности". Эта установка противоречит цели Присутствия и отвечает духу вяло текущего обмена мнениями. Привычный парадокс: Присутствие предполагает дискуссию в качестве основной формы работы и, скорей всего, утвердит заранее подготовленный документ, не отражающий мнения участников. Сравнение Межсоборного присутствия с Предсоборным 1906г выигрывает последний - работоспособный и квалифицированный орган, чего не скажешь о новой структуре. Итоговый документ примет, возможно, грамотные, но нежизнеспособные решения.
Реституция началась до принятия закона печальным опытом, прошедшим в Латвийской Православной Церкви МП. Протоиерей Янис Калныньш издал книгу "Latvijas Pareizticīgā Baznīca. Vēstures komentārs", Rīga, San Estera, 2007, где рассказал, как митрополит Рижский и всея Латвии МП Александр (Кудряшов) распродал возвращённую недвижимость. Многоэтажные дома в Риге и тысячи гектар земли проданы за бесценок. Церковь потеряла сотни миллионов долларов. Некоторые храмы снесли, другие приобрели адвентисты и пятидесятники. Изданы данные о продавцах, покупателях и судьбе недвижимости с фотографиями. Вселенские каноны лишают епископа сана за такое преступление (Седм.12). Разгневанный митрополит снял сан с протоиерея Яниса Калныньша, нарушив церковные правила. Обжалование осталось без ответа. Выяснилось, что первый этап реституции завершает второй этап: возвращённая недвижимость распродаётся в пользу частных лиц.
РПЦ приватизирует имущество, которое не принадлежало ей прежде. Изымаются кирхи, костёлы и замки в г. Калининграде и области. Опираясь на государство, МП отнимает имущество, храмы и дома у православных других юрисдикций. Десятки храмов отняты у РПАЦ и РПЦЗ по завету Христа: «хотящему судиться с тобой, и взять верхнюю одежду, отдай и нижнюю» (Мф.5,40).
В 1921 году ЧК провела «изъятие церковных ценностей». Теперь мы видим изъятие из музеев культурных ценностей, имеющих историческое и национальное значение. В церкви мало специалистов, никто не берёт ответственность за сохранность святынь. Многие погибнут или исчезнут в ближайшие годы по халатности хранителей. Виновных, как всегда, не найдут, спросить будет не с кого.
Устав РПЦ, принят Архиерейским собором в 2000 г без обсуждения и церковной рецепции. Устав не получил государственной регистрации. Он нарушает Конституцию РФ; ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях»; Трудовой кодекс и 1-ФКЗ «О судебной системе РФ».
Устав запрещает клирикам и мирянам обращаться в органы гражданской власти и суд. Церковный суд учреждён с неопределённым статусом вопреки Конституции и 1-ФКЗ.
МП установила не правовые отношения в правовом поле РФ. Клирики отданы в крепостную зависимость епископам. Трудовые права граждан РФ закон защищает трудовым договором и в иных формах. Две категории граждан РФ лишены защиты трудовых прав: заключённые и клирики РПЦ. Сорок тысяч клириков - граждан РФ не защищены от произвола церковных чиновников.
Произвол заложен в Устав РПЦ принципом целесообразности (Устав:11,25). Это не канонический принцип. Каиафа приносит Христа в жертву «высокой» идее: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб» (Ин.11,50). Жертвовать можно собой, а не другим. Иисус Сам приносит Себя во имя жертвенной любви. Результат, казалось бы, тот же: «Сын Человеческий идёт, как писано о Нём». Мораль разная: «горе человеку тому, имже Сын Человеческий предается» (Мф.26, 24). Человека нельзя использовать в качестве средства для достижения цели. Он является высшей ценностью творения и спасения. В лице человека отражён Лик Христов: «как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25, 40).
Устав Прихода изменён Синодом в 2009 без обсуждения и рецепции. Приход лишён инициативы в управлении, собственности и хозяйстве. Устав разрушает догмат о соборной Церкви, подвергает дискриминации граждан РФ и нарушает закон, учредивший «местную религиозную организацию» на основе «учредительства» и «добровольного объединения граждан» (ФЗ-125). Оба принципа нарушены:
1. «Учредительство» исключено из текста, а учредители- из Приходского собрания.
2. Упразднена «добровольность объединения граждан». Архиерею дано право разогнать Приходское собрание «единоличным решением и включить новых членов по собственному усмотрению». Приходское собрание возглавляло Приход. Устав заменил «высшую власть»: каждый приход возглавляет епископ. Независимость общинной жизни и свобода суждений пугают чиновников. Система, направленная на подавление человека и общества, не допускает свободного самоопределения от недоверия и страха утратить контроль. Архиерейское возглавление лишает свободы, подавляет и разрушает приходскую общину.
Приход расколот. Десять прихожан, утверждённых архиереем, составляют Приходское собрание. Сотни прихожан лишены возможности числиться в религиозной организации. Закон предоставил Приходу право собственности. Устав отнял собственность Прихода в пользу МП.
«Церковный суд» учреждён вопреки законам РФ, без обсуждения и рецепции и действует на основе «Положения о церковном судопроизводстве». Публично-правовой статус суда не заявлен и ставит под вопрос отделение церкви от государства. Под общепринятый термин «суд» нельзя подставлять неизвестное содержание. Устав передаёт ряд дел и граждан из гражданской юрисдикции в церковный суд, претендуя на партнерство с государством в осуществлении судебной власти.
Судопроизводство определяют существенные признаки, его raison d’etre. Если Положение понимает суд не в юридическом смысле, оно обязано объяснить его смысл. Подсудные должны адекватно понимать предъявленные законодателями требования. В судопроизводстве мы вправе мыслить признаки, не противоречащие юридическому содержанию. Иначе под судопроизводством расисты могут понимать линчевание, а экстремисты теракты.
Государство защищает права человека и гражданина. Церковные каноны мыслят право нелицеприятным, возлагая равное наказание за проступки, независимо от сана (Ап.8,51). Устав и Положение разрушают равенство христиан перед законом и судом: клирики и миряне равны, а епископы «равнее».
В Положении нет слова «правосудие», и его задача не поставлена (Ст.2). Источником права является воля епископа. Власть ему «принадлежит» и из него «проистекает». Нет перечня проступков и наказаний. Совесть судьи опирается на его личное мнение. Ответственности за свои решения епископ не несёт.
Вопреки церковным канонам и светскому праву:
граждане не равны перед законом и судом;
суд закрытый, гласности нет;
нет презумпции невиновности.
общество не допущено в суд;
подсудимый лишён права на отвод судей;
нет права на защитника;
присутствие сторон не обязательно.
состязательности сторон нет,
судья совмещает исполнительную и судебную власть, а также функции обвинителя.
В таком суде действует не правосудие, но произвол и осуждение невиновных.
Екклезиологическое неравенство епископа с клиром и мирянами разрушает единство Тела Христова. Учредительные документы РПЦ не считают епископа к «членам церкви». Приватизируя правовую власть, епископат подавляет клир и мирян, лишая свободы – обязательного условия любви, вне которой не обитает Дух Божий и не действует дух человеческий. Тот же формализм и подавление церковная миссия понесёт в гражданскую жизнь.
Клерикализация приносит тактические успехи РПЦ, нагнетая напряжённость отношений с обществом и другими конфессиями. Симфония нерушима, пока государство оказывает силовую и финансовую поддержку МП. Так будет недолго. Бюджетные вливания имеют положительные и негативные последствия. Материальная зависимость от государства, а не от прихожан, снижает интерес иерархии к пастве, в которой РПЦ всё меньше нуждается. Надежда на Промысел Божий подменяется надеждой на сильных мира сего, и Бог становится лишним. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в них нет спасения (Пс. 146, 3). Тактические успехи временны и чреваты стратегическим проигрышем в ближайшем будущем.

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
pingback_bot
6 дек, 2010 16:42 (UTC)
<b>Опыт реституции</b>
User vidjnana referenced to your post from Опыт реституции saying: [...] реституции завершает второй этап: возвращённая недвижимость распродаётся в пользу частных лиц". [...]
pingback_bot
6 дек, 2010 16:44 (UTC)
Когда Бог - третий лишний
User mikha_el referenced to your post from Когда Бог - третий лишний saying: [...] ные плоды. Бог бескорыстен и выражает Свою волю заботой о человеке (Ис.10-20). читать полностью [...]
forestier
6 дек, 2010 16:51 (UTC)
Вы пишите совершенно правильно. Очень хорошо, что есть среди священно служителей те, кто являются настоящими пастырями, а не безнисменами, и кто может, открыто заявить о том, что происходит с Церковью. Но таких крайне мало и становится всё меньше. Вопрос в том, что нам можно делать в такой ситуации, как изменить её, как бороться с несправедливостью?
adelgeim
7 дек, 2010 14:32 (UTC)
как бороться с несправедливостью?
Нам заповеданы два средства борьбы с несправедливостью: свидетельствовать о ней и не участвовать в ней, даже если придётся лишиться имущества и жизни. Стояние за Истину до смерти всегда понималось, как следование за Христом, взяв крест Его. Отсюда неизбежность мученичества. Христиане не искали мученичества и не уклонялись от него. Несправедливость победить нельзя, пока действует сатана и люди служат ему. И всё-таки, Победителем будет Христос:
"в мире скорбны будете: но дерзайте, яко Аз победих мир" (Ин.16,33).
forestier
7 дек, 2010 15:26 (UTC)
Да, скорее всего это правильно. Единственное, что хочеться, это жить по дольше, чтобы сделать разных хороших дел больше и больше познать.
raspak
6 дек, 2010 18:14 (UTC)
Примитивные мозги школяра-образованца не позволяют понять, что в средние века не было паспортов, телефонов, радио, интернета. Не было даже географических карт. Принадлежность к церкви означала гражданство. Крещение - выдача паспорта или вида на жительство. Церковь и собирала налоги, и регистрировала, и была военкоматом. Церковь и есть государство. Симфония между церковью и государством означает симфонию между телом и головой.
adelgeim
7 дек, 2010 14:00 (UTC)
Церковь и есть государство.
Церковь и государство - два разных образования. Основатель Церкви, Христос, чётко разделил эти два образования, чтобы их не смешивали: "Воздайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Это произошло не в средние века, а в начале первого тысячелетия по Р.Х.
raspak
7 дек, 2010 14:32 (UTC)
Re: Церковь и есть государство.
Возможно и даже скорее всего кое где церковь становилась уж слишком государственной, что есть грех. Вспомним литературное Артаньян и Ришелье. Орда тамплиеров - минфин, орда госпитальеров - минздрав, орда доминиканцев - минюст, орда иезуитов - минобр, орда катарсисов - КГБ. Конечно, протестанты - монголоиды, проводящие геноцид белых. Однако идейную почву для протестантов подготовила церковь в виде чрезмерной политизации.

В любом случае в идеале на вечные времена полное сращивание церкви и государства:

"и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь."
Откр 1-6
romanierey
6 дек, 2010 18:35 (UTC)
Спасибо, отче. Спокойно и без эмоций.
skundel
6 дек, 2010 19:08 (UTC)
Ах, отче! Вы упорно ищите правды и справедливости в системе, созданной и функционирующей по совсем другим законам. Вы и сами это умом понимаете, только сердцем принять не хотите.
adelgeim
7 дек, 2010 14:08 (UTC)
сами это умом понимаете
Но понять мало, Спаситель велел свидетельствовать о зле. "Отвеща ему Иисус: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле" (Ин.18,23). Свидетельство о зле является служением Богу по заповеди Иисуса Христа
skundel
10 дек, 2010 10:41 (UTC)
Re: сами это умом понимаете
Прит.9:8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя».
skundel
10 дек, 2010 10:50 (UTC)
Re: сами это умом понимаете
Должно добавить, что Вы не верно понимаете приведённые слова Спасителя, в них обращение к осуждающим подтвердить обвинение, а не призыв "свидетельствовать о зле" в Вашем смысле.
svonnik
6 дек, 2010 20:08 (UTC)
Отче! Просмотрел Ваши фотографии.Там,где Вы после освобождения из узилища.Глядя на это фото, мне Вас пронзительно жалко.Система осталась та -же.Архиереи те- же.
Вы и сами это умом понимаете, только сердцем принять не хотите.



adelgeim
7 дек, 2010 08:56 (UTC)
Архиереи те же.
Увы, архиереи далеко не те. Тех архиереев встречать нынче не приходится.
flavianos
6 дек, 2010 21:42 (UTC)
А зачем?
Вот интересно - зачем церковному суду всё это:

- гласность;
- присутствие общественности;
- право на отвод судей;
- наличие защитника;
- состязательность сторон;

если церковный суд по сути своей - это несколько помощников епископа, которые помогают ему разобраться в сложных или спорных ситуациях?

Больше от церковного суда ничего не требуется. Он просто так называется - суд. А по сути своей (в пределах епархии) это то, что я выше описал.

Ответственность за свои решения епископ всегда нёс перед Богом. Так было всегда. Неужели этого недостаточно?

Ну, административно - перед Синодом и Патриархом. Но главный Судья - Сам Господь Бог. Вот и всё.
adelgeim
7 дек, 2010 08:46 (UTC)
А затем, что
всё это – открытость, состязательность, право на отвод судей – нужны правосудному суду и тем, кого он судит. Это требование Божественного Откровения, которое выражает как Ветхий Завет, так и Христос в Евангелии. Это требование церковного предания -святых отцов и канонов. Суд – не «просто так называется». Это название обязывает к правосудию, а если правосудия нет, то суд ни к чему – это «соль несолёная, которую выбрасывают вон, на попрание людям». Ответственность перед Богом – это главное, если епископ имеет совесть, правильное понимание задачи, своего служения и много чего другого. А где гарантия, что епископ всё это имеет? Акт хиротонии – это не преображение на Фаворе. Хиротония не меняет человеческую природу: не наделяет образованием, умом, непорочной совестью, верностью и проч. добродетелями. Хиротония не преображает и не делает человека новой тварью. Епископ остаётся при всех человеческих недостатках, если не трудится над их преодолением.
Епископ может выносить неправедные решения, как и любой другой судья, решения которого гарантируют в некоторой мере все эти принципы. Неправедных решения судей ломают человеческие судьбы, губя тех, ради спасения которых умер на кресте Христос
skundel
7 дек, 2010 13:02 (UTC)
Re: А затем мытарства
В описанных преп. Феодорой в мытарствах есть и подобные Вашим архиереи и иереи. Самого Спасителя они дерзко, уподобляясь лжеверным иудеям, обличавшим Св. Моисея, будут упрекать: "Разве не Твоим Именем мы чудеса творили?" И услышат в ответ: "Не знаю вас."
adelgeim
7 дек, 2010 14:51 (UTC)
услышат в ответ: "Не знаю вас."
Увы, эти слова обратил Христос не только к архиереям и иереям, но всем, отвергающим волю Отца Небесного. "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7, 23).
skundel
7 дек, 2010 14:57 (UTC)
Re: услышат в ответ: "Не знаю вас."
Нет, отче, отнюдь не ко всем, а именно к архиереям и иереям. И если принять приведённые Вами слова Спасителя за непреложное правило, то Его же слова, обращённые именно к архиереям и иереям на Страшном суде будут искомми Вами результатами их функционирования.
skundel
7 дек, 2010 15:09 (UTC)
Re: услышат в ответ: "Не знаю вас."
Неточно сказал, потому поясню. Грех каждого человека низвергает его на уровень предателя Христа, но никак, вопреки глупым утверждениям некоторых батюшек, не уравнивает это предательство с предательством Иуды. Почему? Да потому, что Иуда знал Христа, был рядом с Ним, а нынешние Христа не знают, даже и понятия не имеют, что значит "быть со Христом". Апостолы прообразовали любовь к Творцу, котороя естественна не только для архиереев, но для каждого православного христианина. Иначе, зачем вся эта суета?
adelgeim
8 дек, 2010 13:59 (UTC)
отнюдь не ко всем, а именно к архиереям и иереям.
Евангелие всё же настаивает, что именно ко всем:"Увидев народ, Он взошёл на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его...Многие скажут мне в тот день...И тогда объявлю им:Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.5,1; 7,23-24).
skundel
10 дек, 2010 16:17 (UTC)
Re: отнюдь не ко всем, а именно к архиереям и иереям.
Хотел было согласиться с Вашим мнением, но что-то остановило в последний момент. Мы о разном говорим, Вы - о предостережении всем грешникам, имеющим однако же возможность покаяния, я же говорю о беззаконниках на Страшном Суде, где эти слова будут обращены только к архиереям и иереям.
(Удалённый комментарий)
skundel
10 дек, 2010 16:11 (UTC)
Re: А затем мытарства
Предпочту не книжку выбросить, а не связываться с вами, друг мой.
porfiriy_goose
10 дек, 2010 16:26 (UTC)
Re: А затем мытарства
Со мной ,вообще ,не обязательно,свяжитесь со здравым Эсхатологическим вероучением церкви,и отпадет желание читать"бабьи басни"!!
porfiriy_goose
10 дек, 2010 16:18 (UTC)
Re: А затем мытарства
Мытарства преп.Феодоры чистейший гностицизм,и к православию ни какого отношения не имеют,выбросьте эту книгу,чтобы ни кому не досталась!
bogomilos
11 дек, 2010 11:54 (UTC)
Re: А затем мытарства
Очень достойно! Всю христианскую традицию они давно уже выбросили, а "мытарства Феодоры", хотя и в безобразно опохабленом фофудьеносцами виде, ещё хранят отблеск Христовой истины. Фтопку их, "мытарства" эти!
flavianos
7 дек, 2010 18:58 (UTC)
Удивительное дело
Не ожидал от Вас, отец Павел, столь бездоказательных утверждений о том, что открытость, состязательность, право на отвод судей нужны правосудному суду и тем, кого он судит, и тем более, что "...это выражает как Ветхий Завет, так и Христос в Евангелии", и тем более, что это - "требование святых отцов и канонов".

Где это выражается, просто ума не приложу. Буду рад, если Вы изъясните, особенно из Нового Завета. Ведь даже про то, что нужно судить не по наружности, а судить судом праведным (Ин.7:24) Спаситель сказал не профессионалам, а народу, который его в то время обступал в храме.

А Ваши требования гарантии того, чтобы епископ имел совесть, правильное понимание задачи своего служения и тому подобного и вовсе вызывает оторопь. От кого Вы желаете получить эти гарантии? От Самого Господа Бога?
adelgeim
8 дек, 2010 13:33 (UTC)
Где это выражается, ума не приложу.
Возьмите в руки Библию и прочтите. Цитировать что такое "правосудие" в Ветхом Завете нет смысла, это десятки страниц. Ветхий Завет наполнен темой суда. Найдите в Симфонии слово "правосудие" Читайте, хотя бы Ис.гл.1.
Если Христос в Евангелии призывает к нелицеприятности "народ, который его в то время обступал в храме", то разве это основание для "профессионалов" пренебрегать словами Христа? Именно такое понимание правосудия мы находим в канонах и правилах св. отцов. Неужели Вы сами не можете найти в Книге Правил? Посмотрите, если уж не сможете найти я Вам отправлю ссылки. Это странно, если Вы священник, судя по фото.
flavianos
8 дек, 2010 20:13 (UTC)
Исаия выражает!
В первой главе книги пророка Исайи очень красноречиво говорится о правосудии. Но не менее красноречиво говорится о мести, о погибели для вероотступников и об истреблении грешников. Надеюсь, что вторая тема Вас, отец Павел, не увлекает. :-)

Но напомню, что речь идёт не о том, каков должен быть суд (каждому христианину понятно, что он должен быть правосудным, и даже как-то странно об этом писать в документах).

Речь идёт о том, зачем церковному суду нужны некоторые атрибуты. Напомню их:

- гласность;
- присутствие общественности;
- право на отвод судей;
- наличие защитника;
- состязательность сторон;

И вопрос остался тем же: зачем церковному суду всё это?
adelgeim
9 дек, 2010 09:39 (UTC)
зачем церковному суду правосудие и рельсы?
Поскольку объём комментария значителен, помещаю ответ на оба Ваши вопроса в отдельный пост сегодняшнего дня.
adelgeim
8 дек, 2010 14:34 (UTC)
От кого желаете гарантии? От Господа Бога?
Уж точно, Господь таких гарантий не даст. Если я знаю епископов, которые пишут доносы и предают своих друзей, фальсифицируют суд, клевещут на сослужителей, публично их оскорбляют и преследуют без вины, то Господь Бог знает о нас гораздо больше, и ручаться за грешных епископов и клириков не станет, впрочем, как и за мирян. Святые каноны, осуждающие клириков, мирян, а, в первую очередь - епископов за преступления являются достаточным свидетельством недостоинства христиан, и, прежде всех, именно епископов.
Читайте почти любое правило святых апостолов.
flavianos
7 дек, 2010 19:33 (UTC)
Сравнения бывают излишними
И ещё один момент. Наше восприятие так устроено, что, услышав словосочетание "церковный суд", мы сразу начинаем сравнивать его и его атрибуты с судом светским.

На мой взгляд, этого можно и не делать. Ведь название могло бы быть и иным. К примеру: "дисциплинарная комиссия" или "комиссия по чиноположению".
adelgeim
8 дек, 2010 13:18 (UTC)
"дисциплинарная комиссия"
Слово суд мы обязаны понимать в юридическом смысле, если нам не предложили понимать его в ином смысле. Это общепринятый смысл слова, и суд естественно сравнивать с судом, а не с банком или другой организацией, не имеющей отношения к праву.
Когда назовёте "дисциплинарная комиссия" всем будет понятно, что речь не о судебной, а исполнительной власти, которая без учреждения "суда" уже достаточно определена в Уставе. А если говорите о суде, а понимаете его в качестве исполнительной власти, следует объяснить чем он от исполнительной власти отличается. Иначе не понятна его задача, и зачем он образован.
flavianos
8 дек, 2010 20:22 (UTC)
Re: "дисциплинарная комиссия"
И ничего-то мы не обязаны, дорогой отец Павел.

И сравнение - ну насколько плодовито сравнение суда церковного с судом светским? Намного ли больше, чем сравнение, предположим, чина хиротонии во епископа с процедурой инаугурации губернатора?

Как бы выглядел священник, который бы призывал "подтянуть" чин епископской хиротонии до полюбившейся ему церемонии провозглашения избранного чиновника губернатором?

Так же странно выглядят Ваши попытки натянуть светский характер судопроизводства на церковные рельсы.
ivar
6 дек, 2010 23:19 (UTC)
Грустно все это, и Господь знает, как это можно изменить. Вспоминая Черномырдина, "что бы ни строили, все равно получается КПСС"... может, просто ментальность такая. На Западе падают в одну крайность, на Востоке в другую.
adelgeim
7 дек, 2010 15:02 (UTC)
"Что ни строй, получается КПСС"
Потому, что задача остаётся прежней: власть, имущество и пиар, а все благие слова оказываются демагогией. Если задача прежняя, наиболее эффективным для её достижения остаётся прежний аппарат остаётся. Как ни перестраивай, если принципы не поменять на евангельские, неизбежно получится КПСС. Когда-то говорили, что «социализм с человеческим лицом» не получится. Если крокодила наделить человеческим лицом, он сдохнет с голода. Человеческое лицо не обеспечит его прожорливость.
pingback_bot
7 дек, 2010 17:11 (UTC)
свершилось (4) - отмена функционального назначения рели
User altsarev referenced to your post from свершилось (4) - отмена функционального назначения религиозного имущества и выселение граждан saying: [...] нная недвижимость распродаётся в пользу частных лиц" http://adelgeim.livejournal.com/56687.html [...]
vikyakov
8 дек, 2010 16:15 (UTC)
Церковь не гонимая
Итак,история знает, как крепла Церковь в горниле гонений, знает, как слабела, забывая о своем предназначении, в сладкопевных симфониях с государством. Но вот, отче, вопрос: какой же должна быть Церковь, чтоб не уронить свое призвание, не растерять "солёность" в эпоху, когда государство к ней благоволит и само ищет союза с ней?
adelgeim
9 дек, 2010 10:01 (UTC)
Какой должна быть Церковь не гонимая.
Трудно указать периоды, когда церковь не была либо гонительницей, либо гонимой. Прежде всего, я бы возразил против слова "церковь", ибо аппарат церковной власти, находя поддержку в государственной структуре, перестаёт считаться с мнением церковного народа. Аппарат включает незначительную часть церкви - это десятки епископов и функционеров, занимающих должности. Тысячи и тысячи народа Божия обычно устранены от решения всех проблем. Аппарат власти не интересуясь мнением народа Божия. Он опирается не на церковь, а на аппарат государственной власти и устанавливает с ним отношения, которые полезны не церкви, а выгодны лично церковным чиновникам разного ранга. Если говорить по существу проблемы отношений церковь-государство, то главной ценностью социального служения церкви является её моральный авторитет, на который государство может опираться в своей заботе о народе и его сохранении. Если государство ставит перед собой другие задачи, а церковь не отступает и остаётся верной своему служению, возникает конфликт интересов и церковь становится гонимой. Первым условием отношений является готовность обоих сторон заботиться о народе. Конфликт между ними возникает, когда любая из сторон уклоняется от своей прямой задачи. А если они обе уклоняются, то полная гармония и любовь между ними ведёт к неизбежному конфликту с их народом.
ivar
11 дек, 2010 19:35 (UTC)
Re: Какой должна быть Церковь не гонимая.
Все же, думаю, отче, это издержки стран, где православие (или вообще какая-то одна конфессия) исповедовалось большинством; там где православные живут в меньшинстве, но в свободе (скажем, сейчас страны Запада) этой проблемы нет: церковь не гонима, как и все остальные конфессии, и не может гнать, поскольку не имеет никаких властных рычагов; более того, её существование целиком и полностью зависит от прихожан: есть поддержка от них - есть церковь, нет - значит и церкви не будет. Может быть, когда вокруг все вроде православные, просто искушение слишком велико, и для государства, и для церкви (с маленькой буквы, конечно)
adelgeim
16 дек, 2010 23:33 (UTC)
Re: Какой должна быть Церковь не гонимая.
Очень здравое рассуждение. +
osvag
8 дек, 2010 22:39 (UTC)
Да, всё правильно Вы написали.

Кстати, вот, Вы там и нашу РПАЦ упомянули. Так я имею сромную возможность продемонстрировать, как именно у нас отнимаются храмы: http://osvag.livejournal.com/25558.html
pingback_bot
15 дек, 2010 15:48 (UTC)
Нерентабельные храмы под склады или снос?
User off_roader referenced to your post from Нерентабельные храмы под склады или снос? saying: [...] я недвижимость распродаётся в пользу частных лиц..." http://adelgeim.livejournal.com/56687.html [...]
( 45 комментариев — Оставить комментарий )