?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«Ничего мы не обязаны», сообщает комментатор flavianos (188.16.8.201) wrote:
Обязаны!
Обязаны, считая себя законными служителями, а не безответственными бандитами. Служение и его права накладывают обязательства. Суд есть суд, пока стоит на принципах закона, правосудия, прав и свобод. Если суд на этих принципах не стоит, как его не назови, это не правовой и не канонический суд, даже если его назовут «церковным». Такой суд не нужен ни Богу, ни людям. Он является источником несправедливости, насилия, лжи и коррупции. Это преступный «суд».
«И Слово бе к Богу, и Бог бе Слово», и потому со словом нужно обращаться
ответственно. Слово должно соответствовать своему содержанию, иначе его опорочит ложь. На любых рельсах ставят стрелочников и диспетчеров, чтобы поезда не сталкивались. Рельсы не могут быть «церковными» или «светскими». Если по ним ходят поезда, они должны быть стальными и хорошо закреплёнными на шпалах. В этом их функция. Нельзя безответственно играть словами, во избежание катастроф на рельсах и судах, решающих человеческие судьбы.
Пророк Исаия касается многих проблем в человеческой истории. Он призван хранить нравственность народа, и достойно несёт своё служение. Рад, что Вы согласились признать правосудие задачей суда. Бог тоже так думает: «Я Господь, люблю правосудие» (Ис.61,8). Писать о задаче суда в правоустанавливающем документе, который ставит перед вновь образованным судом его задачи, необходимо, чтобы судьи и подсудные одинаково понимали задачу суда. Если правосудие в задачу суда не входит, суд является «солью несолёной», по определению Спасителя.
Гласность и участие общественности являются нравственной характеристикой открытого суда. Открытость необходима, чтобы епископ не злоупотреблял судебной властью, не душил в тёмном углу христиан из мести, корысти и лицеприятия, вопреки требованию Карф.16. Ни одно каноническое правило не вводит «закрытый суд», практикующийся в РПЦ. Это антиканоническое учреждение.
Право отводить подозреваемых судей и создавать условия защиты заповедует св. Кирилл, («Книга Правил», Кирилл.1). Более того, согласно канонам, можно выбирать для себя судей:Карф.17; 107; 136.
Презумпция невиновности Феоф.6; Карф.28 является основанием для состязательности сторон, а защиту прав обвиняемого устанавливает Карф. 86; 109.
Как видите, канонические правила защищают правосудие, которого не хочет признавать Положение о судопроизводстве РПЦ.
Что касается Вашего сравнения епископа с губернатором, то, как Вы сами пишите, «сравнения бывают излишними», добавлю «и неудачными».

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
9 дек, 2010 11:36 (UTC)
Есть ли правосудие у Бога?
По поводу реального существования Правосудия.

25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
(Быт.18:25)
….
32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
(Быт.18:32,33)

Таким образом, получается, что категория «правосудие» ограничена даже у Бога. Получается, что Бог, как символ абсолютного правосудия, готов поступить неправосудно с 9 праведниками.

Принципы правосудия:
Законность—деятельность по реализации правосудия основана на соблюдении законов.
Единство судебной системы — судебная система оформляется в нормативном акте.
Единство статуса судей (закрепляется в Законе).
Равенство всех перед законом и судом.
Правосудие осуществляется только судом. Охрана прав и свобод граждан при осуществлении правосудия.
Неприкосновенность личности — ограничение личной свободы возможно только по определённым основаниям.
Состязательность и равноправие сторон — стороны наделены равными правами, ни одна из сторон не имеет преимущества перед судом.
Обеспечение права на получение квалифицированной юридической помощи.
Язык судопроизводства —должен быть понятен.
Обеспечение судебной защиты прав и свобод личности.
Участие граждан в осуществлении правосудия.
Получается, что в реальной жизни, правосудие в его идеале для человеческого общества задача, не имеющая решений в действительности. Решения удовлетворяющее принципам правосудия, конечно, есть, но только в профессорских работах, т.е. эти решения мнимые.
adelgeim
9 дек, 2010 15:47 (UTC)
Бог поступает неправосудно с 9 праведниками.
Утверждение несправедливо, Вы не досказали текст до конца. Бог поступил правосудно: вывел из Содома праведников, которые поверили ему и вышли. В остальном я согласен с Вами. Идеальное осуществление принципа недостижимо в практике, однако это тот идеал, который оправдывает всякую практику и даёт стимул стремиться к достижению идеала:"будите убо совершени, якоже Отец ваш небесный".
Спасибо за перечисление принципов правосудия. Это всем полезно помнить.
fi1618
10 дек, 2010 11:56 (UTC)
Re: Бог поступает неправосудно с 9 праведниками.
С вашим разъяснением не согласен:
12 Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
14 И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
(Быт.19:12-15)
Таким образом, Бог без указания вины, погубил зятьев Лота, про которых не сказано, что они виновны в "содомском грехе". Либо под "содомским грехом" понимается не совсем то, что принято.
flavianos
9 дек, 2010 13:51 (UTC)
Правосудие как что?
"Положение о церковном суде" говорит нам о предназначении церковного суда так:

"Церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви."

На мой взгляд, само понятие правосудия - явление настолько общего порядка, что если бы слово "правосудие" в этот пункт было бы включено, оно выглядело бы там совершенно излишним, вызывающим излишние вопросы.

С другой стороны, разве правосудие, многократно упомянутое в Священном Писании, не входит в "иные установления Православной Церкви"?

Но всё-таки, на мой взгляд, понятие правосудия не должно отвечать на вопрос "зачем"? Ведь именно на этот вопрос отвечает глава, говорящая о предназначении церковного суда.

Правосудие отвечает на вопрос "как"? Как именно должно осуществляться вышеуказанное "восстановление"? И подразумевает только одну альтернативу: неправосудие, отсутствие правосудия, суд неправедный.

Но эти все понятия любой здравомыслящий человек отнесёт к "нарушенному порядку и строю церковной жизни", которые и призван устранить церковный суд.

И мы вернёмся к началу нашего недолгого путешествия.
adelgeim
9 дек, 2010 16:21 (UTC)
правосудие, многократно упомянутое в Священном Писан
Хорошо, что Вы обнаружили правосудие в Священном Писании, да ещё "многократно упомянутое". Так же найдёте правосудие и в Книге Правил.Дай Вам Бог понять, что принципы надо не "подразумевать", а чётко выражать и им следовать. Церковный суд РПЦ не подразумевает правосудия и ему не следует. Поэтому его нельзя рассматривать, как суд, а скорее как линчевание клириков и мирян. Это орган подавления и уничтожения, разрушающий моральный авторитет церкви. Положение не обосновано ни Священным Писанием, ни церковным преданием.
flavianos
9 дек, 2010 20:34 (UTC)
Правосудие - основа суда. Подразумеваемая.
В нашей жизни церковной многое подразумевается, не будучи чётко выраженным. Например, опытный священник не будет требовать от кающегося слов раскаяния и обещания больше не делать грехов, если увидит, что кающийся раскаивается и всё отлично понимает. Такое требование в целом ряде случаев может разрушить сложившееся доверие и взаимопонимание.

Во время соборования никто принимающим таинство не сообщает, что это для их вечного блага и здоровья. Это - подразумевается, хотя это - принципиально.

То есть, мне дело видится так, что Ваше требование прописать принцип правосудия в Положение о церковном суде - явление формального порядка. Вам так нравится, поэтому так и должно быть.

В наше время принят порядок церковного судопроизводства, отличающийся от ранее бывшего. В этом нет ничего ни страшного, ни предосудительного. Жизнь изменяется, Церковь живёт. Положение о церковном суде, действующее ныне, своим содержанием и сутью, несомненно опирается на церковную традицию, но, видимо, не столь глубоко, как хотелось бы Вам. Однако, если недоумевающих собеседников без разбору называть еретиками, то Ваш глас может остаться неуслышанным: кому понравится такое обращение? :-)

Другое. Как говорил Спаситель, дерево познаётся по плодам.

Просматривая вступившие в силу определения Церковного суда, не нашёл в них никакого линчевания клириков и мирян.

Если Вас не затруднит, укажите, пожалуйста, в каком из рассмотренных дел отчётливее видно это "линчевание", чтобы я мог понять, имеют ли Ваши слова хоть какое-то основание.
opiano
11 дек, 2010 11:19 (UTC)
Re: Правосудие - основа суда. Подразумеваемая.
САМ АПОСТОЛ Иаков объясняет собравшимся: "молитва веры спасёт болящего"
Прописать "правосудие" хорошо было бы не ради прихоти о. Павла, а ради прихотей судей.
Линчевали протоирея Михаила Махова и доверие прот. Павла Адельгейма. Указанные Судом недостатки (изъяны правосудия) в указах прав. архиерев (напр., неуказание срока запрещения) присущи почти все указам прав. архиерев РПЦ, в т.ч. и председателя суда митр. Исидора, чьи указы мы имели горе видеть в октябре месяце отн. клириков его епархии - полнейший антиканоничный беспредел, издевательство над Церковью. Если бы мой архиерей писал нашим батюшкам такие указы, мне пришлось перестать его поминать. Это - к слову о прописанном и подразумеваемом.
flavianos
11 дек, 2010 17:41 (UTC)
Проблема имеется
Апостол Иаков действительно объясняет в своём послании о том, что молитва веры спасёт болящего. Но не надо забывать, что этот отрывок из апостольских посланий присутствует в чине соборования наряду с другими шестью отрывками, и слова, взятые Вами в кавычки никак особенно в длиннейшем чине соборования не выделены. Они там есть, но не на главном месте. Они говорятся открыто, для назидания, но наряду со многим другим, не менее нужным и полезным.

Само понятие о правосудии можно было, конечно, поместить в Положение о Церковном суде. Однако, если этого не произошло, скорбеть не стоит. Ведь в присяге, которую приносит церковный судья, ему напоминается даже гораздо большее: "Обещаюсь также, что при рассмотрении всякого дела в церковном суде буду стремиться действовать по совести, справедливо, подражая Праведному и Милосердному Вселенскому Судии Господу нашему Иисусу Христу, с тем, чтобы решения, выносимые церковным судом с моим участием, ограждали паству Церкви Божией от ересей, расколов, нестроений и бесчиния и помогали преступившим заповеди Божий придти к познанию Истины, к покаянию, исправлению и конечному спасению".

Очень интересно, что Вы поставили в один ряд подвергнутых, по Вашему мнению, линчеванию, протоиерея Павла Адельгейма (правда, отгородив его понятием "доверия") и бывшего протоиерея Михаила Махова.

С отцом Павлом, человеком неспокойного нрава и порывистых поступков, всё в порядке. Он служит, к митрополиту, с которым ему предписано помириться, не едет, а пишет ему письма. Но служит.

А вот бывший протоиерей Михаил Махов показал себя как настоящий хулиган и враг Церкви. Развернул в интернете мощную антицерковную агитацию. Нарушил многочисленные канонические правила.

Но его не линчевали. Он жив себе и здоров, правда, вернувшись в мирянское состояние. Видимо, не дорог был ему священный сан, если не мог предугадать, что так всё закончиться может.

Это два разных случая и отца Павла в ряд с бывшим протоиереем Михаилом ставить просто бесчеловечно. Отец Павел не заслужил такого обращения.

Что касается указов о запрещении в священнослужении без указания времени - проблема, действительно, имеется. Но она заключается не только в том, что указы носят по сути бессрочный характер, что не соответствует церковным установлениям. А ещё и в том, что запрещение в священнослужении, ограниченное конкретным сроком, может не пойти клирику на пользу.

Больной гордынею клирик со стропотным нравом, к концу срока наказания может быть настроен ещё хуже, чем до обличения и наказания. И может ждать весь срок, приговаривая про себя архиерею: "ну погоди у меня..." Так что не от хорошей жизни пишут архиереи своим провинившимся клирикам указы о запрещении в священнослужении "вплоть до полного и решительного покаяния", а на деле желая для них покаяния действенного и жизни доброй. Я это так понимаю.
mixmaxov
2 янв, 2011 17:04 (UTC)
Re: Проблема имеется
Встать в ряд лжецов просто - выйти нельзя. http://mixmaxov.livejournal.com/194003.html
flavianos
2 янв, 2011 18:52 (UTC)
Экой Вы скорый на суд
Покаяние открыто для каждого.

Любому лжецу возможно осознать свой грех, изменить себя и примет его Господь.
mixmaxov
3 янв, 2011 05:59 (UTC)
Re: Экой Вы скорый на суд
Есть грехи которые прощаються только одним путем поди и примирись...", и как бы, на индивидуальном уровне, грешник не утешал себя тем, что он прощен и изменился, на Божественном это не так. Вы оказались "скорым" на лож в отношении меня, а не на оборот. И то как Вы упорствуете, как раз показывает, что не сможете вы теперь выйти из этого греха. Вы будете себя утешать, что допущены к чаще, во мне искать грехи и выдумывать новые - а это всего лиш продолжение лжи, а не прощение.
flavianos
3 янв, 2011 23:27 (UTC)
Жизнь духовная подразумевает трезвение
А мы с Вами, милостивый мой государь, и не ссорились вовсе, разве не так?

Грехов мне каких-то напридумывали.

С рассуждением - смогу или не смогу я выйти из них. И как я буду себя утешать.

Какие странные словеса. Какая бурная фантазия.
mixmaxov
4 янв, 2011 07:50 (UTC)
Re: Жизнь духовная подразумевает трезвение
Это у тебя бурная фантазия. Я про тебя лжи не писал, а ты про меня "на фантазировал" :"А вот бывший протоиерей Михаил Махов показал себя как настоящий хулиган и враг Церкви. Развернул в интернете мощную антицерковную агитацию. Нарушил многочисленные канонические правила.
Но его не линчевали. Он жив себе и здоров, правда, вернувшись в мирянское состояние. Видимо, не дорог был ему священный сан, если не мог предугадать, что так всё закончиться может."

При этом я не бывший, так как из сана не извержен, а во вторы, какой уж дряни не навыдумывали в епархиальном суде, но даже они не смогли обвинить меня в том что я "Развернул в интернете мощьную антицерковную агитацию" Это не "фантазия", ато патологическая лож. По этому у меня есть что тебе предьявить как лжецу, и твои рассуждения о самопокаянии, отдельном от отношений со мной и есть вред церкви и противоречие Богу. Показал ты и правоту мою об упорстве твоем во лжи, что и доказывает невозможность твоего выхода их ряда лжецов, без примирения со мной.
flavianos
4 янв, 2011 16:31 (UTC)
Бодрствуйте и трезвитесь
Вот уже и на "ты" пошло. Уровень культуры собеседника определился.

Ваши агитки в интернете я читал, с решением общецерковного суда по Вашему делу согласен. Оцениваю Вашу деятельность в сети интернет, как хулиганство. Ваше самооправдание сопровождалось антицерковной агитацией, и было мной оценено как враждебная по отношению к Церкви деятельность. Был бы очень рад, если бы это не повторилось, и осталось в прошлом. Мои слова были адресованы не Вам, поэтому обижаться, на мой взгляд, здесь не на что. Это просто оценка Ваших действий, а не Вашей персоны, лицом, Вас лично не знающим.

Что же касается попыток внушить мне мысль о невозможности моего "выхода из ряда лжецов" до примирения с Вами, сказываю Вам ещё раз: с Вами, милостивый государь, я не ссорился. Если задели Вас мои слова, поглядите, что Вы натворили, и раскайтесь.

И не надо меня ничем пугать. Хочется попугать кого-нибудь - ступайте попугайте детишек во дворе.
mixmaxov
4 янв, 2011 17:25 (UTC)
Re: Бодрствуйте и трезвитесь
На ты с тобой по тому, что полагаю что ты брат мне во христе. В ином случае вообще бы не обратил внимания. У тебя мало знаний о происходящем, по этому возможно так и оцениваешь Если же ты из того же круга, как и они, то вопрос разговор отпадает сам собой. При этом действовал и действую только во благо церкви и твоя оценка меня мало волнует. Твой "милостивый государь" и есть твой уровень православия. Не пугаю я ни чем, а забочусь ибо не я сказал следующее:
Если же кто-либо говорит о грехе брата, "осуждая или оклеветывая" его, то такой "не избежит посрамления от Бога, но непременно впадет или в то же, или в другое прегрешение и, быв обличен и укорен другими, посрамится" (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.208).

Протоиерей Михаил Махов
flavianos
4 янв, 2011 21:55 (UTC)
Много теперь свободного времени :-)
"На ты с тобой по тому, что полагаю что ты брат мне во христе."
___________________________________

Это очень показательно. Искать себе братьев, написуя Христа с маленькой буквы.

Подписываясь протоиереем, будучи лишённым сана.

Всё это очень показательно.
mixmaxov
5 янв, 2011 08:01 (UTC)
Re: Много теперь свободного времени :-)
Сана не лишен, так как Святейшим такое решение епископа не утверждалось. Он утвердил решение епархиального суда, а суд не имеет права лишать сана. http://mixmaxov.livejournal.com/194003.html Хочешь верь, хочешь нет это твое право грешить и оставаться в грехе. Мое желание вразумлять тебя кончилось, да и времени действительно нет, заниматься теми кто не хочет вразумляться. Нам заповедано бегать за заблудшими овцами, а не баранами - так и будем поступать!
jan1302
9 дек, 2010 13:56 (UTC)
правосудие
Понятие "верность" в браке тоже настолько общего порядка и привычно, что может выглядеть излишним для напоминания вступающим в брак. Однако оно является одним из условий успешного брака.Важны те принципы, на которых мы строим свою жизнь.Для судопроизводства понятие "правый суд" или "правосудие" тоже должно являться непременным условием. И уже неважно,какой это суд- светский, церковный или иной.Переходя из области идей и понятий мы попадаем в реальный мир человеческих отношений и поступков,которые не всегда правильны. Безгрешный Судия только один, а человеку свойственно не только грешить, но и элементарно ошибаться.Гарантией от ошибок может служить только четкое определение принципов правосудия, на которые суд должен ориентироваться. Надежда на безгрешность судьи и на ненужность установленных процедур может привести к трагедии человеческой жизни.
flavianos
9 дек, 2010 14:48 (UTC)
Верность правосудию
Да, и это очень подходящий пример. Понятие "верность" очень важно в браке. Это сама его основа.

Однако в чинопоследовании обручения, венчания и разрешения венцев брачащиеся не обещают друг другу верности. Само это слово жених и невеста не произносят.

Верность подразумевается как основа происходящего.

Так же происходит ныне и в церковном суде. Слово "правосудие" не произносится. Оно подразумевается. И так же является основой происходящего.
flavianos
9 дек, 2010 13:56 (UTC)
Карфагенский церковный и Русский церковный
Приведённые Вами, отец Павел, ссылки на осуществление судебных действий в Карфагенской Церкви весьма интересны, но до определённого предела.

Эти правила - поместного Карфагенского собора.

Положение о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) было принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года, а затем, в числе деяний Архиерейских Соборов межсоборного периода одобрено Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года.

То есть, на мой взгляд, в итоге это положение имеет такой же церковно-канонический статус, как и правила Поместного Собора Карфагенской Церкви.
jan1302
9 дек, 2010 14:07 (UTC)
статус
Сравнивать статусы Поместного Собора Карфагенской Церкви и Поместного Собора РПЦ по меньшей мере некорректно.
flavianos
9 дек, 2010 14:43 (UTC)
Профессора - на кафедру!
Так и объяснили бы непосвящённому люду, почему именно.
adelgeim
9 дек, 2010 15:35 (UTC)
объяснили бы почему именно
Каждый епископ при хиротонии приносит присягу исполнять Вселенские каноны всегда, сохраняя их неизменными, не подвергая пересмотру, чтобы не оторвать Поместную Церковь от Вселенского предания. Сперва Вы "ума не приложите, как искать требование правосудия в Ветхом и Новом Завете, и у святых отцов и канонов" и требуете это "изъяснить". Когда я указал конкретные ссылки, Вы отвергли вовсе Вселенские каноны, потому что Вам больше нравится Положение РПЦ. Если человек, минуя свои ошибки в обсуждении, оспаривает очевидное, а главное отвергает церковное предание, разговор теряет смысл. Ясно, что никакие аргументы для Вас не могут иметь значения. Поэтому апостол заповедует: "еретика по первом и втором увещании отрицайтесь".

flavianos
9 дек, 2010 18:32 (UTC)
Вот как, однако
Еретиком собеседника назвать очень просто.

Гораздо сложнее, видимо, объяснить, почему простое сравнение двух поместных соборов оказывается так строго порицаемо. Мы же с Вами, отец Павел, не на кухне сидим, вопрошая друг у друга, что и как.

Интернет - это публичное пространство. Ваш журнал популярен. Его читают люди разной степени воцерковлённости. Вот бы и объяснили своему младшему вопрошающему собрату, а заодно и другим читателям, что и как. Лишним такое знание явно не будет.

А тут сразу такой досадный ярлык.

Также очень досадно то, что Вы неверно цитируете и тем самым подменяете тезис. Если обратиться к процитированному комментарию, то мои слова "где это выражается, просто ума не приложу" относятся вовсе не к поискам понятия о правосудии в Ветхом и Новом Заветах, а выражают сомнение в том, что открытость, состязательность и право на отвод судей нужны правосудному суду.

Речь шла о том, что правосудие, по моему мнению, осуществимо и без этих атрибутов.

Надеюсь, что Вы, отец Павел, будете в дальнейшем аккуратнее и точнее в дискуссии.
sergey_nikol
9 дек, 2010 19:29 (UTC)
Re: Вот как, однако
Да всё понятно отец Павел Вам разъяснил. А Ваш назидательный тон вовсе не делает Вас убедительнее.

"правосудие, по моему мнению, осуществимо и без этих атрибутов"

Без этих атрибутов правосудие было бы осуществимо, если бы судил Сам Бог. А так как судят люди, то это правосудие не всегда осуществимо даже и с этими атрибутами. А без них этот суд вообще нельзя назвать церковным судом. Это субъективный суд конкретных владык там заседающих, которые могут руководствоваться не только законом и совестью, но и интересами.
flavianos
9 дек, 2010 20:01 (UTC)
О разъяснениях
В том то и дело, что разъяснений пока не последовало. А хотелось бы их услышать. Дело в том, что отец Павел выражает много эмоций, отчего текст получается как бы объёмным. Но нужны не эмоции, а разъяснение своей позиции, конкретные аргументы.

Ваша точка зрения относительно того, что без открытости, состязательности и права на отвод судей церковный суд нельзя назвать церковным судом также непонятна. Вы считаете, что Архиерейский и Поместный соборы не продумали дело? Или что-то другое?

На Вашу реплику о "назидательном тоне" я вовсе не обижен. Это обычная ошибка человека, видящего буквы на мониторе, и присочиняющего к буквам какой-то "тон". Тона нет. Есть только буквы и составленные из них фразы :-)
adelgeim
9 дек, 2010 20:48 (UTC)
Есть только буквы и составленные из них фразы :-)
Хорошо, чтобы ещё и честные мысли в них были.
adelgeim
9 дек, 2010 22:26 (UTC)
Вот как, однако
По поводу дискуссий с еретиком, обратитесь к апостолу Павлу. Я лишь привёл его авторитетное мнение. Что касается Вашей просьбы объяснить, ответ превышает объём комментария. Поэтому выношу его в следующий пост.
flavianos
10 дек, 2010 20:00 (UTC)
Обращение и мнение
Апостол Павел говорит об увещаниях. На мой взгляд, увещание - это серьёзная назидательная беседа, призванная побудить собеседника изменить точку зрения на происходящее.

Краткие же реплики, которыми мы с Вами здесь обмениваемся, под эту категорию, на мой взгляд, никак не подходят.
batushkaroman
9 дек, 2010 18:56 (UTC)
и св. Патриарх против произвола епископов
По его словам, Церковь проповедует не для того, “чтобы становиться сильной, храмы нужны не для того, чтобы собирать в них деньги, не для того, чтобы правящий архиерей чувствовал себя этаким местечковым князем”. во как!
http://www.pravtaganrog.ru/2010/12/rossii-nuzhna-ne-ideologiya-a-sistema-duxovnyx-cennostej-schitaet-patriarx-kirill/#more-2879
Церковный суд, оказывается, не просто: владыка с помощниками журит проказников.
opiano
11 дек, 2010 11:37 (UTC)
Re: и св. Патриарх против произвола епископов
"пока это только слова.
Пока патриарх не разослал собратьям ни одного призыва или увещания, чтобы храмы были не для денег, и что они - не князья. Пока все эти слова- для публики, ибо если бы было не так, то, пора бы было патриархии иметь не только суд, но и "счётную палату владычних деяний на соответствия Евангелию". Вот только с местечковой коррупцией пока никак не сладят. "А воз и ныне там."
evelbius
9 дек, 2010 20:04 (UTC)
Хвани Вас Господь и дай силы, мира и устроения.
opiano
11 дек, 2010 11:38 (UTC)
Прописать "правосудие" хорошо было бы не ради прихоти о. Павла, а ради прихотей судей.
Линчевали протоирея Михаила Махова и доверие прот. Павла Адельгейма. Указанные Судом недостатки (изъяны правосудия) в указах прав. архиерев (напр., неуказание срока запрещения) присущи почти все указам прав. архиерев РПЦ, в т.ч. и председателя суда митр. Исидора, чьи указы мы имели горе видеть в октябре месяце отн. клириков его епархии - полнейший антиканоничный беспредел, издевательство над Церковью. Если бы мой архиерей писал нашим батюшкам такие указы, мне пришлось перестать его поминать. Это - к слову о прописанном и подразумеваемом.
mixmaxov
2 янв, 2011 17:14 (UTC)
Мы, отче, пытаемся сравнить и объяснить все с точки зрения справедливости и права, а ивановци превратили суд в абсурд, затопив количеством нарушений и явной лжи, всю логику и справедливость Применив прием - чем больше лжи, тем быстрее поверят,, он в отношении меня, по крайней мере, выиграли свой бой. Конечно, я не считаю что проиграл, а даже на оборот. Но вот судебная практика, новооткрытого суда, направлена в русло, в котором больше права и справедливости впринципе быть не может Для лица, будут выносить положительные решения по мелочам, а все сотальное будет как надо епархиям. Плотина сломана! И открыл поток этой лжи игумен Виталий Уткин, просто применив опыт репрессивного следствия, повидимому ему известный. Причем, я бы не считал, что весь состав так простецки обманулся.
mixmaxov
2 янв, 2011 17:16 (UTC)
Кстати правильного решения, по моему делу, так и нет http://mixmaxov.livejournal.com/194003.html
( 35 комментариев — Оставить комментарий )