?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Христос Воскресе, Ваше Высокопреосвященство!

Поздравляю Вас со светлым праздником и приближающимся 70-летним юбилеем. В этом году праздничная радость Воскресения Христова для меня омрачена горечью моего отлучения от церкви, которое Вы совершили
06 февраля 2009 года. Не бывает на земле радости, непричастной печали.
В этом году исполняется 50 лет моего священнослужения. Отлучение от церкви, стало для меня Вашим юбилейным «подарком». Моё отлучение от церкви Вы совершили тайно и бессрочно в нарушение шестого правила Хал-кидонского Собора и Устава об управлении РПЦ 2009 г. гл.11, ст.34. Торже-ственная Анафема в Кафедральном соборе не прозвучала, и узнал я о своём отлучении случайно. По благословению Высокопреосвященного Евсевия меня вычеркнули из членов Прихода храма, который я учредил и 20 лет окормлял, а вместе со мной отлучили и всех остальных учредителей, и назначили новых. Произошёл «рейдерский захват прихода».
Приходской Совет обратился в Епархиальный суд с заявлением о церков-ном правонарушении в порядке ст.34 «Положения о церковном суде РПЦ МП». Суд не ответил заявителям, а в письме на имя настоятеля №56 от 09.03.2009г. секретарь епархии подтвердил отлучение моё и Приходского собрания.
Ни Приходское собрание, ни свящ. Павел Адельгейм при этом ни в чём не об-виняются, в нарушение Карф. 28. Невероятно, но факт: отлучённый от церкви священник совершает Литургию вместе с отлучившим его архиереем.
Слава Богу за всё!
С позиции Вселенских канонов, священник не может быть поставлен в такое бессмысленное положение. Священник рукополагается всегда к кон-кретному храму *. Рукоположение венчает священника с храмом. Священнику нельзя быть вне прихода, как и епископу вне Церкви. Невозможно мыслить священника, служащего в храме «не членом» своего Прихода. Святые кано-ны отражают смысл православного вероучения: отлучение священника от Прихода разрушает евхаристическое единство местной церкви. Решение ар-хиерея нарушает также Устав РПЦ**. Во времена советской власти духовен-ство отстаивало своё право входить в состав прихода, а не быть «наемником, которому овцы не свои». Священника унижает положение «наемника», отлу-чённого от своей паствы волей архиерея, которая не желает понимать и слы-шать голос Вселенской Церкви.
Что делать священнику в моём положении? Смириться и молчать?
Прот. Всеволод Чаплин пишет, что есть более высокие ценности, чем права человека, о которых пекутся правозащитники. В этих словах есть передержка.
Во-первых, напомним, что «право есть свобода, предоставленная и ог-раниченная нормой». Эта свобода христианам заповедана. «Итак, стойте в сво-боде, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. К свободе призваны вы, братья» (Гал.5, 1; 13).
Во-вторых, для кого эти ценности? Христос пришёл, умер и воскрес, чтобы спасти человека. Евангелие открывает нам много духовных ценно-стей: благодать Святого Духа, Церковь, Евхаристия, богослужение…
Эти дары Христа-Спасителя необходимы, чтобы завершить дело, для которого Он послан Отцом – Домостроительство спасения…кого? Человека. Так чело-век оказывается в центре дела Христова. Все дары Божии оказываются средст-вом для осуществления цели – возрождения человека. Христос пришёл для спасения человека, и в Церкви любые ценности служат этой задаче. Человек - не мера всех вещей, но чадо Божие, ради которого «послал Бог Сына Своего, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Когда архиерей отлучает священника от Церкви за конкретную вину, при-ходится смириться и принять наказание, как действие Духа Святого. Когда ар-хиерей уничтожает христианина без вины, он хулит Святого Духа. Приходят на память события, о которых рассказывало нам в последние дни Евангелие: как бессмысленно и жестоко архиереи убивали Христа. Он смирился. Когда же слу-га архиерея ударил его по щеке, он ответил: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Ин.18, 23), позволяя и нам спраши-вать у своих обидчиков: «в чем моя вина?» Это и есть защита права.
Архиереи, как и в дни Христа, не отвечают на вопросы. Священнику оста-ётся рассказать Церкви свои печали через Интернет. Это новое средство связи не заблокировано церковной бюрократией, и негромкий голос священника на-род Божий может расслышать, хотя и виртуально, всё же «уста к устом».
В Церкви существует много способов общения: Поместные и Архиерей-ские соборы, епархиальные собрания и советы, Приходские собрания и сове-ты, но священнику жаловаться на обидчика некому. Одни не слушают и не от-вечают, а другие не помогут. Сами бесправные. А сказать есть что. Судьба христианина значима для Церкви. Мы тонем в болоте, и некому руку подать.
Интернет не поможет, но даёт возможность крикнуть с надеждой, что Церковь услышит о беде и отзовётся сочувствием, необходимым человеку. Незнакомые с иерократией, скажут :
- Почему не пожалуетесь Высшей церковной власти?
- жаловался десятки раз, только ответа не получил ни разу. Так можно
писать письма в могилу давно почившим.
- Учреждён епархиальный суд, и можно обратиться к нему.
- увы, результат тот же. На обращение священника суд не отвечает.
- Обратитесь в Общецерковный суд, который учреждён в 2008 году.
«Положение о церковном судопроизводстве» обязывает принимать
жалобы на архиерея.
- трижды послал жалобу на архиерея с прежним результатом: суд молчит.
- Тогда обратитесь в Администрацию города или области. Пусть помогут.
- Администрация отвечает: не наша компетенция. Церковь отделена от
государства. Разбирайтесь сами с вашими архиереями.
- Тогда обратитесь в гражданский суд, согласно конституционному
праву.***
- во-первых, это запрещено Уставом РПЦ гл.1, ст.9.
во-вторых, гражданский суд исходит из позиции архиерея. Это имя
остаётся за кадром, но определяет решение суда. Задача суда подвести юри-дическую базу под архиерейскую идеологию.
Замыкается круг легитимных возможностей добиться справедливости и правосудия. Жаловаться некому. Клирик РПЦ МП не может даже уйти в дру-гую юрисдикцию. Вся Россия объявлена «канонической территорией» РПЦ МП. Единственная «каноническая территория» в мире, на которой не может быть иной юрисдикции. Если хочешь уйти из РПЦ МП, уезжай в другую стра-ну, пока ещё границы открыты. На территории России можно уйти только в раскол. Легитимное беззаконие власть имущих приводит слабохарактерных к отчаянию и самоубийству, а сильных уводит в терроризм и криминал.
Невесёлые перспективы открываются перед клириками РПЦ МП, осме-лившимися говорить о догмате Церкви, её соборности и человеческом досто-инстве священника, о пренебрежении архиерея канонами и уставом церкви.
Есть выход: признать себя рабом епископа, войти в ряды льстецов, за-душить совесть и поверить, что епископ – твой бог, и нет Бога кроме еписко-па. Сделаешь успешную карьеру, будешь печататься в «Благодатных лучах». получишь богатый приход, права и гарантии.
Ради такого благополучия забудь слова Христа, сказанные ученикам: «не называю вас рабами, но друзьями». Быть рабом епископа или рабом Бо-жиим? Это дилемма совести христианина.
Если совесть не велит, не будет у тебя ни храма, ни церковной жизни, ни прав, ни гарантий. Будешь отлучённым общаться с церковью через Интернет.

19 апреля 2009 г. Пасха Христова. Отлучённый от Церкви, но
пребывающий в клире, священнодействующий священник Павел Адельгейм.

Примечания: * «Решительно никого, ни пресвитера, ни диакона…не рукопо-лагать иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви…О руко-полагаемых без точного назначения, святой собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрам-лению поставившего их» (Четвёртый Вселенский, прав. 6).
** Устав об управлении РПЦ, гл.11, ст.34.
***(Конституция РФ ст. 46- 47).

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
larisa_vaneeva
22 апр, 2009 13:01 (UTC)
Время перемен
Христос Воскресе!
Уважаемый о. Павел, Вы сильный и опытный священник. Должно быть, выбор пал на Вас, чтобы разрешить общую назревшую проблему через Ваше страдание и случай.
alterfrendlenta
22 апр, 2009 13:09 (UTC)
Так Вас отлучили от Церкви или от церкви?
из текста непонятно
ya_belo4ka
22 апр, 2009 13:29 (UTC)
Держитесь, батюшка.
leo_sosnine
22 апр, 2009 13:32 (UTC)
«Решительно никого, ни пресвитера, ни диакона…не рукопо-лагать иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви…О руко-полагаемых без точного назначения, святой собор определил: поставление их почитать недействительным, и нигде не допускать их до служения, к посрам-лению поставившего их»

ИМХО, это правило следует рассматривать по духу, а не по букве. Правило против акефалии, т.к. рукополагались в диаконы-пресвитеры сомнительные личности, имеющие целью получение с саном каких-либо выгод.

Едва ли имеет смысл (если мы, конечно, не буквоеды) применять это правило против людей, которые хотя и не прикреплены к к-л храму, но тем не менее осуществляют диаконское/пресвитерское служение, окормляя к-л общину. Так, напр. для д. А. Кураева такой общиной являются все русские, которые его слушают, и его закреплённость за к-л храмом не более чем пустая формальность.

Покуда есть люди, ценящие совет диакона/пресвитера, такие люди будут составлять его общину и по духу он не будет акефалом, безотносительно формальной стороны дела. Нелепо начинать считать акефалом человека, открепленного от общины росчерком пера на формуляре. Может ли такой росчерк прервать общение тех, у кого одно сердце и одна душа?

Успехов в "воспитании". Я бы, кстати, предложил больший акцент уже делать не на "между тобой и им одним", а на "скажи церкви". И порезче, не стесняясь слов рубить правду-матку. По-возможности не о Вашем конкретном положении, а об общем положении дел в церкви (ссылаясь в кач-ве примера на Ваш случай), у Вас за 50 лет материалов накопилось ого-го.
ailoyros
22 апр, 2009 13:32 (UTC)
Христос воскресе!

О. Павел, я благодарен Вам за Ваше мужество и честность.
Господь да поможет разрешить эту ситуацию, и другие ей подобные.

Андрей Десницкий.
o_k_kravtsov
22 апр, 2009 13:33 (UTC)
Господь да укрепит Вас, дорогой отче!
Христос воскресе!
victor_a_k
22 апр, 2009 13:40 (UTC)
вторго 17 года не будет... будет кое-что другое, но поинтересней чем у соседей, потому что это будут не личные амбиции, а столкнуться разные мировозрения....
nataliabaranova
22 апр, 2009 13:54 (UTC)
По-моему, Ваша ситуация, отец Павел, подвигает нас, как церковь, к покаянию за то, что в ней происходит. Предлагаю двигаться в этом направлении.
militarev
22 апр, 2009 13:58 (UTC)
Христос Воскресе!

Уважаемый отец Павел!

Я хорошо понимаю Ваш пессимизм относительно исхода жалобы Высшему Священноначалию. Тем не менее, со всем почтением, искренне советую Вам попробовать еще раз. Мне кажется, что времена переменились, и что жалоба Святейшему, даст Бог, не останется без ответа
vik_sud
22 апр, 2009 14:19 (UTC)
Заштат
Христос Воскресе!
Уважаемый о. Павел, Вы написали честно.
Правильно понимаю, что "отлучением от Церкви" Вы назвали не запрет, а тихое изгнание из штата?
И где Вы теперь числитесь? Нигде - просто за штатом?
adelgeim
29 апр, 2009 11:55 (UTC)
Re: Заштат
Пока ещё меня не уволили заштат. После лишения настоятельства я назначен в своём же храме вторым священником. Настоятель вывел меня по благословению архиерея из состава Приходского Собрания. Принадлежать Вселенской Церкви можно только через участие в конкретном Евхаристическом собрании. Возникает существенное противоречие. Согласно Указу, я действующий священник в конкретном Приходе. Согласно Протоколу, утверждённому архиереем, я официально исключён из этого Прихода. Это нарушает Устав РПЦ, согласно которому священнослужители Прихода являются членами Приходского Собрания. Ещё важнее, что исключённый из состава Прихода лишается своего канонического статуса. Возникает противоречие: участник евхаристического собрания должен иметь канонический статус, определяемый его принадлежностью к Приходу. Постановление ВЦИК и СОвнаркома от 1929 г ввело в РПЦ неканоническую практику: участники Евхаристического собрания могут не принадлежать никакому конкретному Приходу. Исключение из конкретного Прихода является реальным отлучением от Церкви. Отлучённый от Церкви священник священнодействует по указу архиерея. Это каноническое противоречие ставит меня в двусмысленное положение. Мы забыли, что Приходское Собрание есть евхаристическое Собрание. Начинается с непонимания смысла, а потм возникает безразличие к смыслу литургических действий.
Re: Заштат - vik_sud - 29 апр, 2009 12:12 (UTC) - Развернуть
iereys
22 апр, 2009 14:31 (UTC)
Христос воскресе!

Правда Божия да не останется втуне...



alicebrown
22 апр, 2009 15:52 (UTC)
Христос Воскресе!
Держитесь!
ann_vinogradova
22 апр, 2009 16:05 (UTC)
(((
никогда не могла понять, как это: отлученный, но священнодействующий...
adelgeim
29 апр, 2009 12:01 (UTC)
Re: (((Отлучённый, но священнодействующий.
Вы совершенно правы. Это нельзя понять. Это вздорное противоречие возникает, когда архиерей не понимает что делает, нарушая при этом Устав и Вселенские каноны церкви.
ti_ta_nik
22 апр, 2009 16:28 (UTC)
Христос Воскресе!
Помогай Вам Господь! Держитесь, отче!
ludenhoff
22 апр, 2009 17:13 (UTC)
Отче, дай Бог Вам сил, мужества и мудрости! Христос воскресе!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )