Вы читаете adelgeim

Previous Entry | Next Entry


"Покайтесь, ибо приблизилось Царствие небесное", - так начал свою проповедь Господь Иисус Христос. Если обратим внимание на проповедь всех ветхозаветных пророков, увидим, что в основу их проповеди тоже поставлено покаяние.
Вспомните, о чем проповедовал Иоанн Креститель: "Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие. Сотворите плоды, достойные покaяния."
Если мы вслушаемся в содержание церковных песнопений, увидим, что все они призывают к покаянию. Почему покаяние имеет такое важное значение в духовной жизни? Духовная жизнь, как всякая жизнь, - процесс. Человек может либо развиваться, становиться лучше, чем он есть. Либо опускаться все ниже и ниже вплоть до "окамененного нечувствия". В одном из великопостных песнопений греховное состояние называется "зимою греха". Зимой все спит. Реки покрыты льдом. Останавливаются живительные токи в растениях. Трава лежит глубоко под снегом. Ветви деревьев, лишенные листвы кажутся сухими и мертвыми.
Но вот наступает весна. И все кругом изменяется и оживает. Так и человеческая душа может замкнуться в себе и оцепенеть в самоуспокоенности. Это и есть "зима греха". В таком состоянии могут пребывать люди верующие и неверующие в Бога.
Человек, не верующий в Бога, считает что благополучие, здоровье и личные достоинства зависят от него самого. Он говорит: нет Бога и нет ответственности за грех. Беспокоиться не о чем. И духовно цепенеeт. Верующий человек может тоже жить в духовном оцепенении. Он говорит: я верую в Бога, хожу в церковь. Если я грешу, Бог милостив. Он простит. И самоуспокаивается. Это - "зима греха".
А покаяние - это весна. Так и говорится в Великопостном песнопении: "Днесь весна душам". Человек очнется от самодовольства, ощутит свою греховность, духовную немощь и нужду в Боге-Спасителе. Духовная жизнь наполнена тревогой о возрождении и спасении своей души.
И есть, братие, признак, по которому можно безошибочно узнать: спит наша душа или бодрствует. Знаете, какой это признак? Наличие борьбы!
Если приходится с чем-то бороться в самом себе, что-то преодолевать – значит душа жива и бодрствует. Значит, мы живем духовной жизнью. А если у нас на душе всегда спокойно, если нам нечего в себе преодолевать, если мы ни с чем не боремся в своей душе, значит, мы духовной жизнью не живем. Мы заснули.
Вот почему Господь Иисус Христос и древние пророки и сегодня церковь неустанно зовет нас к покаянию. Зовёт пробудиться и возродиться. В Царство Небеоное не может войти ничто скверное, ничто непробужденное. Пришло время. Пора!
«Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное».

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
ivar
23 янв, 2011 10:21 (UTC)
Аминь!
ierey_masim
23 янв, 2011 12:24 (UTC)
Спаси Господи за проповедь!
n_ermak
23 янв, 2011 18:15 (UTC)
Простите, отец Павел, лично мне хочется сделать акцент на второй части цитаты. Зачем каяться?
Иуда вот покаялся и что с того?
К покаянию призвал нас Господь, потому что с Ним явилось и Царствие Божие, с Ним пришла возможность получить разрешение своим грехам.
Я хочу каяться и пытаюсь каяться потому что хочу быть со Христом.
Иначе велика опасность уныния и отчаяния.
adelgeim
23 янв, 2011 21:39 (UTC)
Зачем каяться?
Не понял вопроса. Иуда не покаялся. Покаяние возможно, если веришь в любовь Божию, в милость и реальность прощения, которое возрождает.
Если Вы "хотите и пытаетесь каяться, чтобы быть со Христом", то в чём смысл вопроса "Зачем каяться?" Мне видится здесь противоречие.
n_ermak
23 янв, 2011 21:50 (UTC)
Re: Зачем каяться?
Я имею ввиду эти слова Священного Писания:
"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
Говоря: согрешил я, предав Кровь невиннуюю...
пошел и удавился"
vlnyj_obschnnk
24 янв, 2011 11:53 (UTC)
Re: Зачем каяться?
Да, "От Матфея Святое Благовествование", глава 27,3: Тогда видев Иуда предавый Его, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем,
4 Глаголя: согреших предав кровь неповинную. они же реша: что Есть нам; ты узриши.
5 И поверг сребреники в церкви, отиде: и шед удавися.

Почему же, отче Павел, говорите Вы, что Иуда "не покаялся"? Оказывается, что покаялся, но тут же, от отчаяния и осознания своего греха непоправимого, согрешил другим ужасным грехом самоубийства...
Александр Андреев
24 янв, 2011 16:51 (UTC)
Re: Зачем каяться?
Полагаю суть здесь, простите что не своими словами:
....Покаяние и есть сожаление о потерянной любви. Тем не менее, анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной - http://www.pravoslavie.ru/put/070322142340.htm






















movies (http://www.i-watch-movies-online.com/)























truck games (http://www.freedownloadgames.name/)























movies 2011 (http://www.i-watch-movies-online.com/)























beautiful wallpapers (http://www.vcq.biz/)























strategy games (http://www.freedownloadgames.name/)
vlnyj_obschnnk
26 янв, 2011 18:19 (UTC)
Re: Зачем каяться?
Да, с доверием к Христу как истинному Сыну Божию и Спасителю у Иуды оказалось плохо...
adelgeim
26 янв, 2011 21:11 (UTC)
Re: Зачем каяться?
Иоанн Креститель говорит"Покайтесь и сотворите плоды, достойные покаяния". Без плодов покаяние оказывается ложным, о чём и свидетельствует страшный "плод" покаяния Иуды.
tcaagan_sar
29 янв, 2011 23:53 (UTC)
Re: это смотря как "каяться"
... вероятно, здесь речь идет не столько о "покаянии" (осознании и искреннем переживании содеянного, которого не воротишь), сколько о разумении, что сотворил подлость и попытке "поправить дело" (вернуть сребренники, да и, вроде как и не так виноват уже). Очень понятно в этом стихе, что речь не о "том" искреннем покаянии, что спасительно, а о продолжении "торгово-денежных" отношений с собой и Богом.
Вообще, образ Иуды очень показателен и требует размышлений, если воспринимать его, как своего рода метафору: "Иуда", который спит в каждом из нас. Ведь, Евангелие - не "хроника", а "руководство".
n_ermak
2 апр, 2011 21:07 (UTC)
Re: это смотря как "каяться"
Я понимаю и принимаю Христа как Спасителя.
Спасителя от моих же грехов.
Потому что если я буду судить себя сам, как Иуда, то и суд мой будет аналогичным, когда Господь откроет мне все мои грехи во всей их "красе"
Спасибо за реплику, простите, что не смог ответить раньше.
simeonus
24 янв, 2011 18:48 (UTC)
Батюшка, а если в этой борьбе чаще терпишь поражения, чем победу и от этого тягостно на душе. Это как, нормально?
adelgeim
26 янв, 2011 21:30 (UTC)
чаще терпишь поражения, чем победу
Когда грех повторяется снова и снова после покаяния, оно оказывается неглубоким. Это, как лодка, бросившая якорь, вертится на одном месте: и против течения не плывёт, и по течению плыть якорь не пускает. Если подымешь якорь, унесёт. Но если готов бороться с течением, выплывешь. Когда якорь подымешь и начнёшь своими силами преодолевать течение, кажется в первый момент, что по прежнему стоишь на месте, но в действительности, ты не стоишь, а борешься с течением. Это со стороны неприметно. Но сам знаешь, что борешься, а не на якоре крутишься. И тогда придёт благодатная помощь. Тому, кто вертится на якоре нельзя помочь, потому что он ничего не делает сам и остаётся беспомощным. Бог может помочь тому, кто что-то делает. Кто ничего не делает, тому нельзя помочь.
Известный анекдот: "Господи, помоги выиграть лоторею!" Бог отвечает: "так ты хотя бы билетик купи!"
Подвижники в таких случаях говорят:"Упал? Встань! Опять упал? снова встань! Главное, - не лежи, а употребляй усилие".
skundel
30 янв, 2011 15:36 (UTC)
Отче, каково Ваше мнение по поводу этого диалога http://robert-gray.livejournal.com/90977.html?view=300129#t300129 ?
adelgeim
30 янв, 2011 21:32 (UTC)
Мнение
Думаю, что организации подвория одной епархии на территории другой епархии не встречается в церковной истории. Бывали ставропигиальные монастыри, которые патриарх принимает под своё прямое управление на территории любой епархии своей поместной церкви. Подворие монастыря, пребывающего в ведении архиерея другой епархии, не отрицает власти местного архиерея. Подворие получает двойное управление: своему монастырю и местному архиерею с его согласия. Подворие другой епархии выводит храм из подчинения епархиальному епископу в подчинение епископу другой епархии. Это вопрос о принципиальной возможности иметь в одном городе двух епископов, между властью которых поделены приходы. Такая практика в истории церкви не встречается. Однако надо иметь в виду экстремальные условия, в которых архиерею приходится в вашем случае управлять церковью. В этих условиях формальное нарушение канона может оказаться его исполнением, и наоборот, как писал митр. Кирилл Смирнов митр-у Сергию Старогородскому, предостерегая его от злоупотребления «формальной каноникой», чтобы «не превратить святые каноны в просто каноны».
Не думаю, что «сергианский дух» имеет в основе «раболепие перед церковным начальством и утрату внутренней свободы». Эти начала достаточно проявлялись и в синодальный период, как и теперь. Узурпация церковной власти была личным грехом митр. Сергия. «Дух сергианства» выразился во лжи, предательстве братьев по вере и сотрудничестве не с властью, хотя бы и безбожной, но с её спецслужбами, развившемся позднее в сервилизм и утрату евангельских принципов. Утрата свободы и насилие над паствой кажутся мне, скорее, следствиями предательства и лжи.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner