?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Однажды Господь, окруженный толпой народа, приближался к Иерихону. Господь учил людей как жить с Богом, по Божьи. Он учил, как должен человек относиться к Богу. Как должен относиться к людям, как должен относиться к своим младшим братьям – растительному миру и животным. Учил о смысле жизни на земле и об ответственности за свои поступки. А тем, которые уверовали в него, рассказывал еще и о том, что скоро пострадает за них, умрет и в третий день воскреснет. И люди по разному относились к словам Господа. Одних слово Божие пронзало до глубины души. Они верили Христу - Спасителю, исполнялись решимости начать новую жизнь по заповедям Христовым. Другие с сомнением и в раздумье качали головой. Третьи улыбались самоуверенно: "Мы живем по обычаю отцов. Почему должны мы верить новому учению? Кто поручиться, что Он прав, а наши отцы ошибались?"
У ворот Иерихона сидел слепой. Он просил милостыню. Услышал слепой, что мимо идет толпа народа, и спросил: "Что там такое?" Ему ответили: "Иисус Назарей идет". И тогда слепец закричал: "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня". Назвать Сыном Давидовым - значило признать Мессией, Сыном Божиим, Спасителем Мира.
И шедшие впереди возмутились и сказали слепцу: "Замолчи!" Но слепец еще громче кричал: "Сыне Давидов, помилуй меня". Тогда Господь велел привести его к Себе. Слепец приблизился. "Чего ты хочешь?" - спросил Господь.
- Господи, да прозрю.
- Прозри, вера твоя спасла тебя.
И тотчас прозрел и пошел за Христом, славя Бога.
Как же случилось, братие, что многие из людей, шли со Христом, слушали Его учение и не верили Ему. Они были образованы, сведущи в писании, мудры.
А слепец, нищий, не знавший писания, не имевший образования, даже не слышавший проповеди Христа, вдруг узнал во Христе Сына Божия? Отчего и в других случаях бывает, образованные, знатные, мудрые, праведные не узнают во Христе Сына Божия, а простые, немощные, грешные отдают Ему свое сердце?
Оттого, что первые не почувствовали нужды во Христе - Спасителе. Оттого, что они были довольны собой и своей судьбой. Оттого, что надежду полагали на свою праведность, на свои знания и свои способности. И замыкали свое сердце для Бога.
А слепец в горе своем почувствовал свое одиночество, свою беспомощность. Он давно искал своего Избавителя и Искупителя. Его сердце было готово. И он уверовал, услышав первое слово о Христе. Как-то в другой раз, тоже исцеляя слепого, Господь сказал: "На суд пришел Я в мир сей. Чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы".
Фарисеи спросили: "Неужели мы слепы?" И Господь ответил им: "Если бы вы были слепы, то не имели бы греха. Но как вы говорите, что видите; грех остается на вас" (Иоан. 9, 39 - 41).
Господь исцелил слепца не только от физической слепоты. Он исцелил его и от духовной слепоты. От духовной слепоты исцеляются только те, кто осознает свою слепоту, доверяется Христу и просит у Него исцеления. Кто надеется на самого себя, кто не чувствует нужды в Боге - Спасителе остается в духовном ослеплении.
Самонадеянность - это самая страшная слепота. Самонадеянный никогда не придёт ко Христу, никогда не увидит Царствия Божия. Усумнись в себе, чтобы услышать слово Христа:"Прозри! Вера твоя спасла тебя".

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
Александр Андреев
30 янв, 2011 18:48 (UTC)
САМОНАДЕЯННОСТЬ-ДЕРЗОСТЬ-БЕЗУМИЕ-ГОРДЫНЯ
Из чего произрастает самонадеянность? Предложить хочу цитату из В.Даля: «ПРОДЕРЗЫЙ, продерзкий предприниматель, продерзливый, продерзостный, церк. продерзивый, весьма дерзкий или наглый, нахальный, буйный; САМОНАДЕЯННЫЙ, слишком смелый; иногда храбрый, предприимчивый, отважный.
Продерзость ж. продерзание ср. церк. дерзость, наглость или буйство; кичливость, САМОНАДЕЯННОСТЬ, отвага.
Продерзатель м. церк. дерзкий человек.
Продерзнути стар. осмелиться или отважиться;
|| провиниться, проступиться.
Обобщая, скажем, самонадеянный человек – особь весьма дерзкая в поступках, (Дерзый церк. дерзкий, дерзостный, дерзновенный, смелый, весьма отважный, неустрашимый; безрассудно, неуместно решительный; наглый, непокорный, грубый.), то бишь безрассудный и неуместно решительный, а еще проще, человек БЕЗ УМА по причине своей гордыни.
Вот и очень понятной стала мысль проповеди, - безумный (я не имею в виду клинические проявления) не может рассчитывать на исцеление, потому как для него нет Бога, а есть свое «я», а это уже совсем другая история из творений гуманистов, в своем богохульстве поставившем человека выше Господа.

























[URL=http://www.freedownloadgames.name/ ]football games[/URL]























[URL=http://www.i-watch-movies-online.com/ ]movies[/URL]























[URL=http://www.freedownloadgames.name/ ]2 player games[/URL]























[URL=http://www.i-watch-movies-online.com/ ]online movies[/URL]























[URL=http://www.vcq.biz/ ]best wallpapers[/URL]























[URL=http://www.pokerlass.net/ ]cash poker[/URL]























[URL=http://www.i-watch-movies-online.com/ ]free movies online without downloading[/URL]























[URL=http://www.vcq.biz/ ]cool wallpapers[/URL]























[URL=http://www.freedownloadgames.name/ ]horse games[/URL]
adelgeim
30 янв, 2011 21:45 (UTC)
САМОНАДЕЯННОСТЬ-ДЕРЗОСТЬ-БЕЗУМИЕ-ГОРДЫНЯ
"Дерзай чадо! Вера твоя спасе тя!" Кроме "дерзости" есть понятие "дерзновения", имеющее положительный смысл. Это два разных понятия.
nik_amurskiy
30 янв, 2011 23:43 (UTC)
Батюшка, что Вы думаете по этому поводу?
http://nik-amurskiy.livejournal.com/5528.html
adelgeim
31 янв, 2011 20:02 (UTC)
Высказаны впечатления нескольких человек по поводу факта. Любые оценки этих суждений будут такими же спорными, как и сами суждения.
nik_amurskiy
31 янв, 2011 23:23 (UTC)
Согласен, отче, но думаю попытаться стоило, тем более, что такого подарка, как оставил один священник, приближенный к епископу, и мечтать нельзя и было:
"Первое: Как можно обидеть старообрядцев, перенесением мощей ПРАВОСЛАВНОГО иеромонаха? Если почитать его жизнеописание, то основной его деятельностью была борьба со старообрядчеством, в его житии написано, что он обратил в православие около пяти тысяч человек.
Второе: Если Вы, были на месте монастыря, то знаете, что добраться туда крайне сложно, доехать можно только да мощных джипах, уазиках и нивах. Много ли людей могли побывать на могиле прп. Варлаама, в отличие от Кафедрального собора?
Третье: Простых людей справа от алтаря не хоронят, даже крупных благотворителей, за оградой монастыря, в тридцати метрах, есть кладбище, где похоронены монахи и миряне.
Четвертое: Крест я видел собственными глазами, когда мощи находились в алтаре Воскресенского храма, а также полностью сохранившийся скелет, я думаю, за почти двести лет в сырой земле, кости простого человека сгнили бы полностью. Запаха тления на было абсолютно. Заявляю со всей ответственностью. Если бы он был, то он был бы и сейчас, опять же тление, обратило бы кости в прах, сами себе противоречите. Насчет Ваших чудотворений с подходом к мощам – клинический случай бесовской прелести. И наконец, о профессоре Константинове, достаточно почитать полностью его интервью о здании Михаило-Архангельской церкви: «Кроме того, оно настолько просохшее, что в нём нельзя зажечь ни одной свечи. Оно может воспламениться даже просто от тепла большого количества собравшихся людей.» http://www.chita.ru/articles/26767/, Не полезнее ли почитать нормальных историков, например Николая Старикова: http://www.kp.ru/daily/24609.3/778204/ Когда же наконец, перестанут преклоняться дьяволу, его слугам и богоборцам - врагам России декабристам?

Только славословие приемлете? Правда не по вам?"
По этому поводу буду писать еще одну статью и надеюсь последнюю. Вам вышлю обязательно.
Александр Андреев
1 фев, 2011 07:43 (UTC)
Глубже дна только ад.
По-разному живут и мыслят наши батюшки.
Вы, отец Павел, понятны и близки простому человеку, вся жизнь Ваша – дело правое во имя Христа, но, есть такие, для которых площадка наша (и ей подобные в ЖЖ) кажутся сборищем деклассированных элементов.
Упражняется в изысках некто игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, только-только ЖЖ покинувший, променявший его на модную и гламурную птичку «твитер». В самолюбовании, дошел до экстаза, читайте сами: « igumen_Vitaly: Российские соц. сети и ЖЖ глубоко маргинальны по сравнению с Facebook и Twitter. По сути, это самозамкнутая, ничего не определяющая тусовка». - http://twitter.com/igumen_Vitaly/statuses/32058644560347136
Бог ему судья! Одно пожелание, пусть язык маргиналов подучит, - «глубже» дна, куда он нас определил, уже некуда.
Простите.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )