?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Притча "о блудном сыне"

Мы услышали Евангельскую притчу о возвращении блудного сына в отеческий дом. Эту притчу называют сокращенным Евангелием, потому что она рассказывает о том, как человек может вернуться из своего греховного прошлого к Богу и как Бог принимает его в объятия Отчие. На эту тему за многие столетия написано множество художественных произведений, - и поэтических, и музыкальных, и живописных. Это свидетельствует о том, что человеческое сердце, и мысль, и творчество волнует эта проблема – возвращение человека к Богу. Евангелие передает совершенно замечательную притчу Христа- Спасителя.
Один человек имел двух сыновей. И вот младший из них сказал отцу:
- Раздели между нами имение, я хочу получить свою долю наследства.
И отец послушался его, и разделил имение между братьями. Прошло немного времени, и младший сын ушел в далекую страну, подальше от отеческих глаз и отеческой опеки. Он захотел сам строить свою жизнь. В той стране он быстро растратил свое имущество, потому что жил легкомысленно. А в стране наступил голод, и он начал терпеть лишения, он стал голодать. Это серьезное испытание. И т.к. он не мог найти для себя пищи, он пошел пасти свиней у одного из жителей. Но оплата была столь мала, что он постоянно голодал и готов был питаться кормом, который давали свиньям. Но ему никто не позволял этого.
И тогда, Евангелист говорит: юноша пришел в себя. Что это значит? Он осознал свою ошибку. А затем наступает второй этап покаяния, когда он не только осознает, но и переживает, понимая, что умирает с голода. А там, в доме отца, множество наемников всегда сыты, у них довольно хлеба. И возникает в его душе третий этап покаяния, он говорит:
- Встану, пойду к отцу.
Если на первом этапе пробуждается сознание, на втором этапе пробуждается сердце, то здесь, на третьем этапе, пробуждается решимость воли. Но юноша не только решается вернуться. Евангелист говорит: встал и пошел к отцу – пошел домой. Юноша приготовил речь отцу. Он хотел сказать:
- Отец, я согрешил перед небом и перед тобой, и уже не достоин называться твоим сыном, прими меня, хотя бы как одного из твоих наемников. Он возвращается к отцу с надеждой. Как же отец встречает его? Отец выходит на дорогу и смотрит вдаль. Это неслучайный выход на дорогу, он часто смотрел вдаль, выходя сюда, на этот путь, по которому ушел сын. Он тоже жил надеждой, что сын вернется, и ждал его. И когда он увидел сына, то он побежал ему навстречу. А когда сын начал говорить:
- Отче, согрешил я на небо и перед тобою… - Отец обнял его и прижал к своему сердцу.
Он велел слугам принести ему одежду первую, ту одежду, в которой он прежде жил в доме, которая напомнила ему о доме и была для него привычна и удобна. Это первый этап прощения, но есть еще и второй. Отец говорит:
- Дайте перстень на руку его.
В те времена немногие умели писать и обычно свои решения, распоряжения утверждали печатью. Перстень был печатью, которой можно было утверждать документы. Дать перстень на руку означало вернуть ему свое доверие. Отец облекает его в домашние одежды и возвращает ему свое доверие. Это значит, что он прощает его от всего сердца.
Вот, братия, притча, напоминающая нам о том, что хотя мы и грешники, и блудные дети Божии, ушедшие от Бога в далекую страну своей самости, Бог по-прежнему ждет нас и надеется на наше покаяние и возрождение, и готов принять нас в Свои объятия, лишь бы только в нас созрела решимость понять, что без Бога нет Бытия, понять, что человеку необходимо вернуться к Богу и принять решение порвать с грехом, порвать со своим греховным прошлым, встать и пойти к Отцу. С твердой надеждой, что Бог и примет, и помилует нас, и введет нас в Свое Вечное Царство. Аминь.


Перед Причащением

Сегодня, братия, мы слышали с вами Евангелие, которое призывает каждого из нас поверить Богу, поверить, что Господь любит нас и ищет спасения каждого грешника. Нет человека, который жив будет и не согрешит. Все мы знаем, что грешим, и грехи отделяют нас от Бога, и оказываемся мы в далекой стране, где царствует грех в нашем сердце. всегда, До самого конца жизни, до последней минуты у нас есть возможность вернуться к Богу, потому что Бог ждет нашего покаяния, возрождения и возвращения к Нему.
Ты значил все в моей судьбе.
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о Тебе
Ни слуху не было, ни духу.

И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я Твой Завет
И как от обморока ожил.

Это свидетельство современного человека, о том, как он потерял Бога, ушел в далекую страну, и вновь вернулся, и ему открылись объятия отчие. И Евангелие, и весь церковный опыт, запечатленный в творениях святых отцов, в «Жития святых», - все нам говорит о том, что Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и вернулся к Нему.
В одной из церковных книг есть такая повесть. На берегу озера, в лесу, подвизался один старец. Он стяжал многие и благодатные дары у Бога, и своим духом был способен прозревать и судьбы человеческие, и дело Божие. А на другом берегу реки был небольшой женский монастырь. И старец знал, что там живут две монахини-старицы, которые тоже имели благодатные дарования. Однажды ночью он молился в лесу и вдруг увидел, как над монастырем поднимается огненный столп, и в этом столпе возносится к небу человеческая душа. Старец подумал: - Наверное, одна из двух стариц, схимниц, предала Богу свою душу.
Утром он послал своего келейника в монастырь узнать, какая же из стариц умерла, чтобы помолиться о ней Богу. Келейник вернулся и сообщил:
- В монастыре, слава Богу, все благополучно. И все живы, никто не умер. Только утром нашли у ворот монастыря тело умершей женщины. И когда разобрались, то узнали, что эта была легкомысленная женщина, проводившая свою жизнь в нечестии, известная всем своими грехами.
Старец смутился. Он подумал: как может быть, чтобы душа такой недостойной женщины была возносима в огненном столпе ангелами. И Бог открыл ему, что эта женщина действительно была грешница. Но благодать Божия коснулась ее сердца, и в ней возникло огненное покаяние. Она решила уйти в монастырь, чтобы провести там оставшуюся жизнь в покаянии. Придя к монастырю ночью, она молилась у ворот. Она надеялась, что Господь простит ее грехи, когда она понесет монашеские подвиги покаяния. Но покаяние ее было таким огненным, что не нуждалось в длительном времени. Господь принял ее покаяние, и принял ее душу, и ангелы вознесли ее в огненном столпе в Царство Божие. Вот что было открыто этому старцу.
Эта повесть находится в одной из церковных книг. Она говорит нам о том же самом, что Евангельская притча. О том, что человек грешен, о том, что нет человека, который бы жив был и не согрешил. Бог ожидает покаяния, т.е. изменения и образа мыслей и образа жизни от каждого грешника, чтобы он не погиб в грехах своих, но вернулся к Богу и наследовал Вечную жизнь. И от нас требуется помнить самое главное, что Бог любит нас и каждого из нас ожидает в своем Вечном Царстве.

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
pingback_bot
27 фев, 2011 14:16 (UTC)
Огненное покаяние
User adam_a_nt referenced to your post from Огненное покаяние saying: [...] самое главное, что Бог любит нас и каждого из нас ожидает в своем Вечном Царстве". Отсюда [...]
i_z_o
27 фев, 2011 15:52 (UTC)
...благодарю Вас, отче...
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner