?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Объятия Отчи"

Четвёртый день мы слышим покаянный крик души святителя Андрея Критского.
Его печаль внятна сердцу каждого грешника. Скорбим о грехах и молимся о прощении. Великий канон напоминает нам о праведниках Ветхого Завета, о встречах со Христом, возрождавших грешников в Новом Завете. Эти повести зовут нашу душу пробудиться для благодатной жизни, исполненной полноты и радости. Откуда в наши серые будни придёт полнота и радость божественной жизни? и грехи повседневности в лучшем случае приводят нас к равнодушию и безразличию. В худшем - озлобляют. Откуда возьмется полнота жизни, "да возрадуется дух мой о Боге, Спасе моем?".
У нас есть источник благодатной жизни. Есть на земле вечно свежий родник, из которого можем почерпать жизнь и радость. Это Чаша Тела и Крови Христовой.
Святой Потир, как солнце золотое,
Воздвигнут в воздухе. Великолепный миг!
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык –
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
Богослужения торжественный зенит,
Святые ангелы над нами круг сомкнули
Чтобы всей грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
И Евхаристия, как вечный полдень длится,
Все причащаются, ликуют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.
Причастие сообщает нам благодатный дар вечной жизни. Соединяясь со Христом в таинстве Евхаристии, мы принимаем в себя Его жизнь, и можем жить божественной жизнью. В этой жизни ликующая радость. На земле эта радость всегда растворена скорбью. Вечная жизнь на земле требует подвига. Хочешь жить вечной жизнью, противостань греху. В этом трагичность духовной жизни. Жить свято на грешной земле, жить праведно среди неправды возможно только через подвиг. Трагедию такой жизни свидетельствуют смерть и кровь мучеников, слезы и пот преподобных. Наконец, трагичность святой жизни на земле свидетельствует крестный путь Самого Христа Спасителя.
Воплощенный Сын Божий шел по земле крестным путем. Он проповедовал "Царство Божие и правду его". Он понёс подвиг «даже до смерти, смерти же крестной». Соединяясь со Христом в таинстве Евхаристии, мы отдаем Ему свое бремя, чтобы Он понес его вместе с нами. Но вместе с тем мы принимаем Его крестную судьбу: «возьмите бремя Мое на себя и научитесь от Меня».
Если мы испугаемся и смутимся, будем недостойны Святой Чаши. Мы приближаемся к ней со страхом Божиим и надеждой, ибо пути назад для нас нет. Путь назад означает предательство Христа. Это путь Иуды. Наше единение со Христом настолько тесно, что причастник уже не один. Христос связан с ним неразрывно. Совершая грех, ты Христа в себе самом мучительно влечешь по пути, которым Его влекли на поругание, бичевание, страдание и распятие.
Великая слава и честь причастия Святых Тайн требует великой ответственности: "Ядый 6о и пияй недостойно, суд себе яст и пиет, не рассуждая о Теле Господнем". Со страхом Божиим и верою приступим ко Святой Чаше не в суд и осуждение, но во исцеление души и тела, и в жизнь вечную. "Объятия Отчи отверсти ми потщися"

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner