?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

S O S

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященному Варсонофию,
Митрополиту Саранскому и Мордовскому,
Управляющему делами Московской Патриархии
от Псковской епархии
священника Павла Адельгейма

Обращение.
Ваше Высокопреосвященство!
Поводом к настоящему Обращению послужило адресованное мне письмо свято-Троицкого Прихода с. Балабаново Московской области, прилагаемое к Обращению. Ситуация в Приходе с. Балабаново свидетельствует, что клирики и миряне не видят возможности разрешить конфликт внутри РПЦ и, вопреки запрету п.9, гл.1 Устава РПЦ, вынуждены обращаться за разрешением конфликта в органы государственной власти. Это свидетельствует о неэффективности институтов РПЦ, очевидной для клириков и мирян.
С 1988 года в Устав РПЦ МП внесён принцип, осуждённый Первым Вселенским Собором, правило 15, на которое ссылались многие архиереи, осуждая практику перемещения епископов, введённую Высокопреосвященным митрополитом Сергием (Старогородским).
В Обращении от 2 декабря 1927г. проф.-прот. В. Верюжский призывает митрополита Сергия «отказаться от перемещений и назначений епископов помимо согласия на то паствы и самих перемещаемых и назначаемых епископов».
14 декабря 1927 года Высокопреосвященный митрополит Сергий, признав указанный факт, назвал его «явлением временным» и оправдывал чрезвычайностью обстоятельств: «Согласен, что перемещение часто – удар, но удар не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения…епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного».
Практика необоснованного перемещения епископов против воли паствы и их самих действительно прекратилась с 90-х годов. Что касается клириков, то неканонические перемещения, совершаемые вопреки правилу 15 Первого Вселенского Собора, не только не прекратились, но были закреплены в Уставе РПЦ 1988 года в качестве нормы: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» (Устав РПЦ 1988г. гл.8, 16). Текст повторён в ныне действующем Уставе (Устав РПЦ 2000 г. Гл.11, 25).
В соответствии с 15 каноном Первого Вселенского Собора, церковная традиция Православной Всероссийской Церкви допускала перемещения епископов и клириков только по личному прошению или по суду. Начатые в период церковного безвремения антиканонические перемещения клириков, в настоящее время приобрели характер повального бедствия для Приходов и клира. Приходится слышать жалобы священников на 12-ти кратные перемещения за 10 лет служения. «Перемещение по церковной целесообразности» предоставляет епископу ничем не ограниченное право, допускающее различные злоупотребления, на практике выродившееся в симонию и расправу с неугодными клириками и Приходами.
Тысячи священников перемещаются без прошения и вины, оставляя паству, которая беспомощно оплакивает своего пастыря: «Находимся в растерянности. На глазах слезы, в душе выжженная пустыня. Не знаем, что дальше делать. Или ничего не делать? Опустить руки? Только жалко отца Николая. Боимся, они его совсем со света сживут. Страшные люди» - так говорят о священнослужителях, осуществивших рейдерский захват храма. Настало время бить в колокола о бесправии клира и мирян. Священники, не уверенные в завтрашнем дне, утрачивают стимул для духовного созидания своего Прихода.
Прошу Ваше Высокопреосвященство вынести на рассмотрение Священного Синода, коему Устав предоставил право вносить изменения, вопрос об исключении из пункта 25, Гл.11 Устава РПЦ 2000 г - «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» - слов: «по церковной целесообразности», что приведёт его в соответствие с Постановлением Первого Вселенского Собора и восстановит авторитет архиерейской власти: «По причине многих церковных смятений и происходящих неустройств, заблагорассуждено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу обретшийся в некоторых местах: дабы из града во град не переходили ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Аще же кто по сем определении святаго и великого собора, таковое что либо предпримет, или допустит сделать с собой таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращён в церковь, к которой рукоположен во епископа, или пресвитера, или диакона» (Перв.15).
Приложение: Адресованное мне письмо прихожан свято-Троицкого Прихода с. Балабаново.
Священник Павел Адельгейм. 28 марта 2011 года.
Приложение:
Помогите советом (захватили храм, а дело закрыли)
Добрый вечер, отец Павел! Благословите, батюшка.
Если помните, я писал Вам зимой о ситуации с захватом нашего храма в селе Балобаново Московской области. А на портале Центра ReligioPolis был Ваш комментарий (http://religiopolis.org/publications/1798-ordinarnyj-proizvol.html)
Вчера угасла наша последняя надежда на справедливость. Принесли нам постановление следователя Ногинского отдела Управления СКП РФ по Московской области от 17.02.2011 о завершении проверки по заявлениям пострадавших во время захвата храма 27.10.2010 В возбуждении уголовного дела отказано. Материалы переданы в УВД по Ногинскому району Московской области для проведения дальнейшей проверки по признакам преступлений по ст.116 УК РФ (побои, насколько я понимаю). Ну вот и всё - ерунда, тривиальная бытовуха. Простите.
Из этой кучи бумаг, которую написал следователь (могу сфотографировать и прислать) получается, что никакого захвата храма не было. Просто уважаемые и вежливые люди во главе с "благочинным" пришли принимать по описи храм. Ну и что, что в отсутствие настоятеля и учредителей, ночью и с вооруженными людьми? А может у них в епархии традиция такая храмы по ночам тайно принимать-передавать?
Оказывается никаких нарушений закона не было...! Это оказывается нормально для нашей прокуратуры! Более того, никто, оказывается, ничего не взламывал, стекла не бил, телефон у настоятеля не отнимал, ценные иконы из алтаря храма не вывозил, сумку у священника не вырывал с документам... Это все священнику приснилось на фоне эмоций от излишних верований: замки сами сломались и упали, стекла сами разбились, а пострадавшие сами себе сломали руки, нанесли побои, сотрясение мозга, сердечный приступ и упали на асфальт несколько раз лицом, ударив и испачкав ботинок благочинного. Типичное самоубийство кошки в микроволновке. В УВД это дело закроют.
Находимся в растерянности. На глазах слезы, в душе выжженная пустыня. Не знаем, что дальше делать. Или ничего не делать? Опустить руки? Только жалко отца Николая. Боимся, они его совсем со света сживут. Страшные люди. Посмотрите, какие связи. В середине - это тот самый благочинный М.Ю.Ялов.
http://www.mepar.ru/i/mages/galleries/11745/17257.jpg
Дорогой отец Павел, если у Вас будет время, дайте нам совет, пожалуйста. (ansm2000@yandex.ru). Я всем нашим о Вас рассказываю, все Вас очень уважают, я и отцу Николаю Вашу фотографию показывал и давал читать Ваши публикации. Ваше мнение очень важно для всех нас и отца Николая. Спаси Вас, Господи, батюшка. Прошу Ваших молитв. От имени прихожан храма Святой Троицы (Балобаново), Андрей.
Как возможно не услышать этот вопль народа Божия!

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
chibisovitc
28 мар, 2011 22:53 (UTC)
Отче святый, а ничего что Вы протоиерей и клирик Псковской епархии, а Балобаново находится в юрисдикции Московской (областной) епархии, и ничего что уже больше года Вы не сподобляетесь ответить на одно - единственное моё сообщение Вашему Высокопреподобию на тему о любви и чувствах к девушке? О чём этот факт свидетельствует я думаю Вы догадываетесь. Буду наблюдать за ходом Вашего письма. С нижайшим поклоном многогрешный архи(вный)пономарь, себежский дачник Николай.
adelgeim
29 мар, 2011 06:42 (UTC)
"Вы не сподобляетесь ответить"
Не знаю о каком сообщении, "на которое я не ответил" идёт речь. Ваше имя мне не знакомо. Если хотите что-то спросить, выразитесь яснее.
Разве существует запрет на общение между Московской и Псковской епархией. Обе находятся в юрисдикции МП, в которую я обратился.
pingback_bot
28 мар, 2011 23:03 (UTC)
Типичное самоубийство кошки в микроволновке
User aleksy_lj referenced to your post from Типичное самоубийство кошки в микроволновке saying: [...] Вот спасите наши души, или по нашему по русски — SOS [...]
andrej_belous
29 мар, 2011 04:21 (UTC)
Кто писал это обращение? Зачем в нем вообще упоминание о переводах архиереев? Да еще и с совершенно несправедливой критикой патр. Сергия, словно это он первый за всю историю начал переводить епископов с кафедры на кафедру? Разве его самого не переводили несколько раз еще до революции. Да и не только его. Более того, даже свят. Григорий Богослов писал, что это правило в его время (меньше чем через 100 лет после Никеи) это правило было "давно забыто". А это только одно может означать. Что его никогда и не применяли.
Иными словами, церковной рецепции этого правила никогда не было. Ну или что его нарушение никогда не считалось чем-то ужасным.
С другой стороны перевод по суду, скажем, не более каноничен. Потому как каноны такой нормы не знают. Даже свят. Григорий Богослов не был "переведен по суду" с Константинопольской кафедры, а ушел сам.
Какой я делаю вывод отсюда? Это просто желание, чтобы митр. Ювеналий сам себя уволил с Крутицкой кафедры. Ведь по логике этого правила он должен всю жизнь оставаться, кажется, викарием Санкт-Петербуржской епархии. Дальше еще "веселее". Скажем, на Читинскую кафедру должен быть возвращен архиеп. (или уже митр.?) Иннокентий Виленский. Ведь рукоположен он был туда. Но там есть еп. Евстафий, который тоже рукоположен на эту кафедру. На Иркутскую кафедру должен вернуться митр. Владимир Санкт-Петербуржский. Блаженнейший митр. Владимир должен вновь стать (к радости Филарета) викарием Московской епархии. Наконец, в этом случае у нас просто нет законного Патриарха. Ведь патр. Кирилл должен быть возвращен на Выборгскую кафедру. Но ведь все патриархи новейшего времени (кроме свят. Тихона) были избраны из епископов, занимавших другую кафедру. В синодальное время перевод епископов был обычным делом. Но и в допетровское время патриархов нередко избирали из архиереев. Так что из этого следует один выход. Либо это правило, "давно забытое" уже при свят. Григории, и нам не стоит вспоминать вне курса истории церковного права, либо во всем православном мире ни одной Церкви с законной иерархией, т.к. все их патриархи выбраны из числа епископов. То есть, "по церковной необходимости" переведены с кафедры на кафедру.
adelgeim
29 мар, 2011 07:59 (UTC)
Кто писал это обращение?
Вопрос излишний, поскольку Обращение подписано. Митр.Сергий подтверждает незаконность переводов "вопреки согласию перемещаемых и паствы". Вы с ним не согласны? Слепая ссылка на Свят.Григория Богослова произвольна и Ваше утверждение "это правило давно забыто" не имеет под собой оснований. С правилом Перв.15 Вы можете ознакомиться в "Книге правил". Это правило никто не отменял и не оспаривал. Вам первому принадлежит эта сомнительная честь. Каждый архиерей приносит перед хиротонией присягу неукоснительно соблюдать каноны без всяких исключений. Канон запрещает насильственные переводы,объявляет их недействительными и возвращает перемещённого на прежнее место. Практика не претендует на абсолютное исполнение нормы и перемещение допускает, но насилие при перемещениях не может иметь оправданий: "не знаете, какого вы духа", сказал ученикам Христос на их попытку совершить насилие.
pingback_bot
29 мар, 2011 04:23 (UTC)
"Правило давно забытое"
xumalioki
29 мар, 2011 08:45 (UTC)
С глубоким Уважением и молюсь вместе с Вами ..
zetovtom
29 мар, 2011 09:24 (UTC)
не согласен!
Не согласен с теми, кто пытается оправдать действия любых властей. Особенно церковных. Есть ли Бог я не знаю. Одни верят, другие не верят, третьим всё равно. Есть ли "Святая Соборная и Апостольская Церковь" я тоже не знаю. Много вопросов. Но реальные церковные организации в виде Поместных Церквей и приходов несомненно существуют. И несомненно для меня, что эти организации основаны на Христовой Свободе, о которой Он напомнил нам всем. Таинства и обряды живут внутри Церкви, а для огромного мира неверующих важным является тот живой пример, который подают церковные люди. Но ещё важнее этот пример для самих членов Церкви. Безумно рассуждать о Боге вообще, но ещё безумнее думать, что Он даёт кому то право пренебрегать мнением людей. Снятие священника с прихода - катастрофа! Для этого должны быть невероятные причины! Эти причины должны исследоваться церковными властями вместе с приходской общиной, приниматься меры для устранения таких причин, если возможно, то должно проводиться врачевание болезни. Св.Ап.Павел стал "всем для всех", он плёл палатки, чтобы подать пример не только современникам, но и будущим поколениям церковных властей. Административно-командная система губит всё, чего касается. Святую Соборную и Апостольскую Церковь она, конечно, не погубит, а вот Русской Православной наносит тяжёлые беспощадные удары. Уходят из приходов люди. Какие? Ленивые и не думающие о Боге? А может быть таким легче и не уходить? Поставил свечку, постоял часок на службе, почитал книжечку о чудесах и старцах и всё хорошо. Уходят другие. Наверное, Лютер был не самым плохим священником. И Арий был одним из любимейших народом пасторов. Их вытолкнули из Церкви и у них не хватило сил удержаться и с достоинством уйти в уединение. А у скольких хватило? И не будем утешаться байками про то, что Церковь нужна для обрядов и спасения. До этого ещё дожить надо! Это ещё когда будет? Может через 50 лет, а может аж завтра! Она нужна сегодня и сейчас как СВЕТ МИРУ!
Свет этот и сегодня светит во тьме и не надо делать так, чтобы тьма оказалась ярче света, чтобы внешние видели, что не Церковь меняет мир, а мир меняет Церковь.
Бодрости и сил, Вам, отец Павел!
adelgeim
30 мар, 2011 20:47 (UTC)
Re: не согласен!
Устав 1918 выражает идею венчания священника с Приходом. Священник принимает паству, как невесту. Рукополагая, архиерей влагает в руки ставленника часть Тела Христова: «прими, чадо залог сей, за который ответишь в час Страшного суда». Как жениха с невестой обводят вокруг аналоя, так ставленника с Залогом в руках, обводят вокруг Престола с пением венчальных тропарей «Исаия ликуй». Отец связан с женой и детьми узами брака. Епископ не может отнять жену у одного и отдать другому, отнять у детей отца и назначить в семью отчима. Епархия должна уважать Приход, его права, суждения и собственность, иначе Приход становится каплей, поглощённой морем.
Re: не согласен! - zetovtom - 31 мар, 2011 06:20 (UTC) - Развернуть
nik_amurskiy
29 мар, 2011 09:43 (UTC)
Батюшка, на что надеетесь Вы и Балабановцы?
Я отправил два письма Святейшему, получил три отписки (ладно хоть, что-то , да получил), был соавтором третьего письма к Святейшему, но воз, увы, и ныне там. Мало того, с каждым разом становится хуже и хуже, и видно на лучшее нам надеяться не приходиться. Наш епископ и нам не нужен, и в другое место не переводят. Нас не жалко - отломанный ломать, рано или поздно в Забайкалье будут все равно хозяйничать китайцы, так что на них силы тратить, пускай довольствуются тем, что есть! Нас предало и государство и церковь! Честно говоря руки опустились, с трудом вериться в лучшее, полное уныние. Была бы другая юрисдикция, какой-нибудь зарубежной церкви (те хотя бы на чужой территории вели бы себя прилично) с удовольствием ушел бы. Но, увы, кроме старообрядчества ничего другого нет, даже единоверия, но в старообрядчество не хочется. По сути дела сама наша церковь (МП) толкает своих чад в раскол!
О каком Третьем Риме идет речь? Его давно уже нет даже "три с четвертью". Не знаю будет ли стоять Тритий Рим, но, по-моему, Четвертого нам не миновать. Если Китайское политическое руководство было в отношении Православия по мягче, то Четвертым Римом уже был бы Пекин!!!
triponaciy
30 мар, 2011 07:05 (UTC)
3й Рим
Очень вас понимаю и сочувствую, может это вас, отчасти, укрепит: http://community.livejournal.com/christ_civ/8126.html
Как раз о всех этих Римах))))
( Да простит меня о. Павел за небольшое отклонение, по большом счёту - это всё в туже тему))))
fi1618
29 мар, 2011 10:52 (UTC)
правоприменение--избирательный подход
Да нормально этот дьякон рассуждает, ведь сей молодой человек делает карьеру, а карьера требует определенных жертв. Понимает, что от его мнения канонам и Григорию Богослову ничего не прибудет и не убудет, а глядишь, и настоятель или благочинный его старания, дать отповедь церковному диссиденту, отметит, и при случае, шепнет о его верности архиерею. Вот тебе и карьера!
Вообще то, творческий подход к канонам и законам, когда применяем то что нравиться, а что не нравиться забываем, известен с древних времен и называется избирательным правоприменением, и ничего нового не содержит.
Вообще говоря принцип избирательного правоприменения характеризует не столько субъекта правоприменения, сколько самого правоприменителя.
opiano
30 мар, 2011 06:14 (UTC)
Re: правоприменение--избирательный подход
Точно.
adelgeim
30 мар, 2011 21:09 (UTC)
Церковная буря в Якутии.
Спасибо, прочёл Пост. Обвинений много. В их справедливости убеждает повсеместность конфликтов на основе корысти. Кто поверит в бескорыстие епископа? Где замешаны большие деньги, умолкает совесть. Понятно блаженство Христовой нищеты: "блаженны нищие духом".
jan1302
29 мар, 2011 13:09 (UTC)
никогда не применяли
Интересная логика: невыполнение канонического правила отменяет само правило? А Заповеди Божьи нуждаются в рецепции? Люди о них "забывают", не исполняют, Может да ну их...? Тем более, что их невыполнение для множества людей "никогда не считалось чем то ужасным".Каждый последующий Вселенский Собор подтверждал решения предыдущих. Если это не рецепция, то что?
Суть обращения о.Павла - в в факте незаконного использования административной власти в Церкви.Понятие "церковная целесообразность пробралось в Устав контрабандой,расплывчато и может привести к многочисленным злоупотреблениям. Что мы и видим.
adelgeim
30 мар, 2011 21:21 (UTC)
никогда не применяли
Есть принципиальное различие в нарушениях: можно нарушить канон и раскаяться, а можно заявить нарушение нормой. Первый случай обличает греховную немощь, а второй обличает преступника.
(Удалённый комментарий)
krapchunovd
30 мар, 2011 02:56 (UTC)
Про "целесообразность"
Однажды в археографической экспедиции в одной из таежных глубинок Томской области приставал к старообрядцу, представителю одной из влиятельных семей в старообрядческой среде. Для меня было подозрительным и неслучайным, что один из шести братьев рода Бесштанниковых не ходит во вновь построенный храм, в котором белокриницким попом служит его племянник. Он ссылался на свою старческую немощь, но жил в одиночестве в 20 метрах от храма, вел хозяйство самостоятельно. Для меня было очевидным, что это следствие высокой начитанности и знания церковного права, нежелание принимать иерархию, основанную на обмане. Этот род в предыдущем поколении был беспоповским. Но мне было интересно как им будет объяснено каноническое нарушение. Вот тут-то и пришла на помощь "целесообразность". Правило о том, что епископа поставляют трое или трое, не учитывает нужду, а "автрийская" иерархия появилась, по его словам, "по нужде", то есть исходя из целесообразности. Но даже такое объяснение не сделало его прихожанином храма, построенного его же братьями и племянниками перед самым его домом.
pingback_bot
30 мар, 2011 11:17 (UTC)
No title
User ansm2000 referenced to your post from No title saying: [...] ), Андрей. Как возможно не услышать этот вопль народа Божия! Источник: adelgeim.livejournal.com [...]
fi1618
31 мар, 2011 09:57 (UTC)
злоупотребление правом
Надо сказать, что питательной повой для злоупотреблений правомочиями являются слова в писанном праве: «по усмотрению», «имеет право», «может», «по целесообразности».
Классический пример это диспозиция ст. 117 ч.2 Конституции РФ:
«2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.»
Может в любой момент, как удивительно точно, выразился покойный Виктор Степанович Черномырдин—посол РФ в 2004г. Киеве:
«За что он отправляет, за что он отстраняет: рожа не понравилась – он и отправил в отставку. И не надо его в этом упрекать, и даже спрашивать его.»
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/14809/14977/
«Анализ законодательства и практики его применения позволяет заключить, что злоупотребление правом — явление правовое, ибо предполагает: а) наличие у лица субъективных прав; б) деятельность по реализации этих прав; в) использование прав в противоречие их социальному назначению или причинение этим ущерба общественным либо личным интересам; г) отсутствие нарушения конкретных юридических запретов, или обязанностей; д) установление факта злоупотребления компетентным правоприменительным органом; е) наступление юридических последствий.
Многие авторы трактуют данное явление как правонарушение, но, на наш взгляд, подобный вывод не вполне адекватно отражает его содержание.
Правонарущение — виновное противоправное общественно вредное деяние. Поскольку в рассматриваемом случае субъект действует в рамках предоставленного ему субъективного права, противоправность как основной юридический признак правонарушения здесь отсутствует. Причем злоупотребление не связано с нарушением конкретных запретов, невыполнением обязанностей (что характерно для правонарушения).»
adelgeim
31 мар, 2011 11:56 (UTC)
злоупотребление правом
Вы совершенно правы. И что делать? Законы формулируют "под чиновников"- это значит, Законодатель оставляют чиновнику возможность злоупотреблять правом, выполняя свои обязанности и не нарушая конкретные запреты. Злоупотребляя правом, чиновник не совершает правонарушения. Такое гнусное противоречие Законодатель закладывает в сам закон, когда его формулирует. Начинаю понимать, что преступление начинается с Законодателя, а исполнительная власть только реализует его последствия. Как же возможно противостоять этому злому абсурду?
zetovtom
1 апр, 2011 11:53 (UTC)
О Человеке
Много мы написали здесь о горьком, а сегодня пришла весть о том, что преставился ко Господу Архиепископ Людиновский Георгий (Грязнов). Если бы все архиереи были таки как он, то и не было бы нужды вообще об уставах и правилах говорить. Человек с большой буквы - в воскресенье на его отпевании будет плакать и молиться вся Калужская Епархия.
Помолитесь вместе с нами...
adelgeim
1 апр, 2011 14:20 (UTC)
О Человеке
Имя мне не знакомо. Повидимому, архиепископ Георгий не из МП?
Конечно, будем молиться. Упокой, Господи его светлую душу.
legal_fund
2 апр, 2011 01:42 (UTC)
Ватикан и Третий Рим
Для сведения Вам, отче. О самом сообщении у Вас в ленте уже упоминали, но комментарии в этом ЖЖ Вы, возможно, не видели. http://kwas-1972.livejournal.com/94669.html#cutid1

P.S. Отче, Вы не возражаете, если этот наш журнал я возьму себе?

К.Н. Рябчихин
adelgeim
2 апр, 2011 12:25 (UTC)
наш журнал возьму себе?
Конечно, Вы его создавали, и он лежит столько времени без применения. Только адрес ЖЖ я забыл.
tcaagan_sar
3 апр, 2011 17:26 (UTC)
... мне кажется, что в данном случае это очень христианская реакция на гонения в отношении священника церковной администрацией:

http://g-zharkov.livejournal.com/196419.html
(Удалённый комментарий)
adelgeim
10 апр, 2011 20:51 (UTC)
Священники запуганы и морально раздавлены
Насилие не приводит к любви. Оно подавляет и вселяет страх. По словам ап. Павла "боящийся несовершенен в любви". Где царит насилие, нет любви. Вертикаль власти имеет в качестве потолка самого главного начальника, а опора у этой вертикали - человеческие страдания. Вертикаль висит на своём главаре и не падает только потому, что есть на кого давить, а если подавляемые разбегутся, она полетит в тартарары.
- Подай сюда грамоту, дерзкий гонец! -
И в ногу Шибанова острый конец
жезла своего он вонзает.
Налёг на костыль, и внимает...
..Шибанов молчал. Из пронзённой ноги
кровь алым струилася током,
и царь на спокойное око слуги
взирал испытующим оком.
Эта пронзённая нога и кровоточащая рана является опорой бесчеловечной и безбожной вертикали.
afanasii1
11 апр, 2011 10:29 (UTC)
о неэффективности институтов РПЦ
Батюшка. А вы случаем ничего не перепутали? Церковь с партией скажем?
afanasii1
11 апр, 2011 10:32 (UTC)
о неэффективности институтов РПЦ
То говорите, что демократия к Церкви отношения не имеет, то требуете ее в Церкви.
Ivan petrov
29 июн, 2011 20:57 (UTC)
ТАК ОТВЕТ ЕСТЬ ОТ УПРАВДЕЛАМИ митр. ВАРСОНУФИЯ, ИЛИ НЕТ?! НЕ СОЧТИТЕ ЗА БЕСТАКТНОСТЬ!
adelgeim
29 июн, 2011 23:13 (UTC)
ОТВЕТ ЕСТЬ от митр. ВАРСОНОФИЯ ИЛИ НЕТ?
Пока ответа не было. Митр.Евсевий приезжает в воскресение из Москвы и собирает в понедельник епархиальный совет. Возможно будет стоять вопрос об утверждении судебного решения. Это и будет ответом.
Ivan petrov
2 июл, 2011 19:26 (UTC)
продолжение
Отче, простите, может я чего-то пропустил. А какое судебное решение утверждено? Да, кстати, спасибо за ответ. Меня тоже очень волнует эта тема. Делаю что могу со своей стороны. Но пока что "страха ради иудейского" нахожусь в числе тайных сторонников. Да, нет ничего нового под солнцем! Не судите строго. Я с большой симпатией и уважением отношусь к вашему служению и в данном качестве. Мы уже давно в шутку говорим о "поповском профсоюзе". В Московской епархии беспредел, включая Москву и область. В других епархиях еще хуже. Скоро всплывет еще одна болячка! А где-то уже и всплыла быть может. Дело вот в чем. Активное восстановление Церкви началось 20 лет назад, т.е. большинство храмов ныне действующих открылись за эти два десятилетия. Мы все перечисляем в Патриархию или Епархию 20% своих доходов. Понятно, что не всю сумму мы показываем и священноначалие в курсе этого. И именно поэтому мы должны увеличивать свои 20%-тные отчисления ежегодно на 20% не менее. Больше можно, меньше нельзя. И вот сегодня наступил такой момент, когда увеличивать больше некуда!!! Зазор кончился! Уже сейчас слышал, что в некоторых московских (богатых) храмах настоятели задерживают (или не выплачивают)жалованье именно по этой причине. А у священноначалия разговор короткий - не можешь собирать деньги поставим того, кто сможет. Уже сегодня в Московской Епархии большинство благочинных молодые пацаны заместили "умудренных опытом и сединами старцев". Епархиальное начальство ставит тех, кто им в рот смотрит беспрекословно, но вы это и лучше меня знаете... А семинарии куют и куют кадры менеджеров, ой, простите, оговорился - священников. Боюсь, очень боюсь, люди будут уходить из Церкви, особенно неокрепшие, которым еще нужно "словесное молоко"... Не забудьте про судебное решение, пожалуйста.
adelgeim
2 июл, 2011 20:17 (UTC)
продолжение
Пока всё висит в воздухе без изменений. Еп.суд вынес ходатайство выкинуть из церкви священника и часть Приходского совета, не голосовавших "ЗА". С тех пор уже месяц служу ежедневно, т.к. настоятель поспешил в отпуск. Митроп, благочинный и настоятель разъехались. Сегодня-завтра митроп возвращается, а 04.07 в понедельник собирает Еп.совет, возможно, по поводу ходатайства, а может забыл про суд и решает другие проблемы. Как только сообщат решение, сразу опубликую. Ни в коем случае не осуждаю за тайное сочувствие. Неразумно класть голову на плаху без надобности. Судебное принуждение принять Устав заставило внимательнее присмотреться к нему. Этот безнравственный документ роняет престиж церкви, но начальники не огорчаются. Доход дороже достоинства.
Ivan petrov
2 июл, 2011 20:41 (UTC)
Жив Господь - раз есть такие люди как вы. Будем молиться за вас. Пока можем только молиться. Когда будет возможность применить и человеческое усилие, постараемся не упустить ее.
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner