?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меж двух огней.

18.04.11 в Великий Понедельник состоялось Приходское Собрание по инициативе Настоятеля храма свящ. Сергия Иванова. Епархия торопила Настоятеля принять новый Устав Прихода. Присутствовало 20 членов Приходского Собрания, отсутствовало 15. Зато присутствовали шесть «не членов» и благочинный г.Пскова, Настоятель Кафедрального собора прот. Иоанн Муханов.
Собрание оказалось неготовым. Не заслушав повестку дня, Председатель Приходского совета Виталий, избранный по рекомендации Настоятеля, выступил с осуждением отца Павла за русификацию богослужебных текстов и чтение евхаристических молитв за Литургией. Прочих прихожан он осудил за лень в уборке храма и подпевание хору во время богослужения.
Выступление было несколько неожиданным, поскольку последние несколько лет Виталий посещает другой храм, и в храме Жен Мироносиц ни разу не появился на богослужениях. Выступление Виталия вызвало бурный спор по поводу богослужебного языка: он должен быть «понятным» или «привычным»?
Никто не был заинтересован в конфликте кроме самого Виталия. Проблему не выяснили, и Настоятель предложил перейти к повестке дня.
Выяснилось, что немногие читали Устав. Предложили о. Павлу прочесть письмо, отправленное митр. Варсонофию и рассказать о новом Уставе. Письмо не воспринималось «на слух», и я перечислил противоречия Устава с законами и канонами. Благочинный возражал, полагая, что «Синод знает лучше нас, а расхождение с законом не существенно». Благочинный возражал вяло. Было ясно, что Устав он сам не читал, возражает "для порядка", ибо ему поставили задачу принять Устав, а как её решить, не объяснили. Больше никто не задавал вопросов и не возражал. Пять человек проголосовали за принятие Устава, остальные проголосовали против принятия. Сошлись на том, чтобы я внёс поправки в Устав для обсуждения на следующем собрании 10 мая 2011 года. Собрание мирно завершилось.
Внося поправки, я понял, что восстанавливаю Устав, зарегистрированный в 1999 году, по которому живёт Приход в настоящее время. Зачем же его менять?
Этот Устав рекомендован Синодом, 10 лет назад зарегистрирован. Пусть останется,
и не будет хлопот с новой регистрацией. Это предложение хочу вынести на обсуждение собрания 10 мая.
На следующий день митр. Евсевий, по словам Настоятеля, обругал его «кочетковцем» за то, что «развёл в Приходе кочетковщину», и пригрозил увольнением, «если не прекратит это безобразие». Митрополит не уточнил, какое «безобразие» следует «прекратить» и как именно это сделать. Сочувствую Настоятелю. Мне кажется, что 10 мая Приходское Собрание вторично не проголосует за новый Устав. Непонятно, к чему это приведёт, и что Бог положит на сердце архиерею. Либо разгонят Приходское собрание и соберут новый состав, либо плюнут на нас – один Приход погоды не делает.

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
tcaagan_sar
27 апр, 2011 22:34 (UTC)
...мда, здорово вообще-то. Откровенно говоря, выглядит неожиданным сравнительное здравомыслие участников собрания по поводу этого нового "устава-предписания". Это вселяет лишнюю надежду, что вчера еще препростые способны проснуться и не позволить глумиться над тем немногим, что осталось еще в РПЦ - над возможностью хотя бы на отдельных приходах сберечь честную православную церковность.

Ну, а насчет реакций Вашего "Евсея", о. Павел, так что тут удивляться... "блаженный" - он и есть "блаженный" (слово, уж, помягче подобрал). Тем боле, он как "овдовел", так вообще всего шарахаться будет.
adelgeim
28 апр, 2011 21:10 (UTC)
на отдельных приходах сберечь православную церковнос
В отдельно взятой стране уже пробовали построить коммунизм. Получилось что-то не то. Что будет с церковностью, которая строится на "здравомыслии участников собрания" мы узнаем 10 мая или чуть позже. А что значит "овдовел"?
sergeserov
27 апр, 2011 23:30 (UTC)
подпевание хору во время богослужения
действительно безобразие
adelgeim
5 июл, 2011 12:49 (UTC)
подпевание хору во время богослужения
К сожалению, у нас хора нет. В будни поёт одна девочка, в праздники бываю две, а то и три-четыре. Это редко. Чтобы народ не пел вместе с хором, ему надо дать возможность петь самому некоторые песнопения, а "хор" не очень хочет, т.к. служба затягивается.
legal_fund
28 апр, 2011 04:04 (UTC)
Вряд ли оставят в покое, скорее будут всеми средствами продавливать принятие нового устава. В противном случае, может возникнуть опасный прецедент.
adelgeim
28 апр, 2011 21:03 (UTC)
опасный прецедент может возникнуть
опасный прецедент может возникнуть в обоих случаях. Какой из них опаснее? Смотря для кого.
vlnyj_obschnnk
28 апр, 2011 08:16 (UTC)
Скорее всего, Епархиальный архиерей (интересно, что в Приходском Уставе от 1918 года слово "епархиальный" писалось со строчной, т.е. маленькой буквы, а "Архиерей" - с прописной, т.е. большой, а сейчас почему-то пишут наоборот), руководствуясь документами о приходе нынешними, воспользуется "-в предусмотренных... случаях решает вопросы приёма членов... либо исключения из состава Приходского собрания" и "-В случае, если член (всего один, как я понимаю!) Приходского собрания не исполняет хотя бы одну (ну, блеск!) из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным (ай, молодца!!!) решением вправе исключить всех (как это по-христиански!!!) членов (ну, правильно: почему они допускают такое безобразие и неединообразие?!) из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению".
_____Ну ясно же этим новым "уставом", а, значит, и всей верхушкой РПЦ, сказано: "вы, ребятки - никто, и звать вас - никак, что захотим - то и сделаем, пошли вон отсюда, это наш бизнес!".
_____И Вы всё ещё надеетесь, что они самостоятельно опомнятся?!
fi1618
28 апр, 2011 10:25 (UTC)
Прочтите Монтескье, там все написано.
Комментарий, в связи с объемом разместил в своем ЖЖ
http://fi1618.livejournal.com/3839.html
vlnyj_obschnnk
28 апр, 2011 11:08 (UTC)
Re: Прочтите Монтескье, там все написано.
Нет, Вы не ошибаетесь, всё так и будет.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
29 апр, 2011 05:36 (UTC)
оппозиция выражается в скрытом недовольстве, иногда
Деспотизм в церкви, в отличие от государства, не приведёт к бунту, хотя протестные акты и вспыхивают то там, то тут. А вот скрытое недовольство, как горящие торфяники: процесс идёт, дым и гарь не дают дышать, а пламя лишь кое - где выплёскивается наружу. Выгорая внутри, образуют пустоты, в которые можно провалиться, как в огненную печь. С внешней стороны всё благопристойно. Ничего не происходит.
dutchak1
29 апр, 2011 13:39 (UTC)
Устав, зарегистрированный в 1999 году,
А где можно прочитать типовой устав 1999г.?
adelgeim
29 апр, 2011 14:56 (UTC)
где прочитать типовой Устав 1999 года,
Если дадите свой маил, я вам вышлю.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
dutchak1
29 апр, 2011 15:03 (UTC)
Как Вы относитесь к этому правозащитнику и его позиции?
"Екатеринбург, Май 16 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – В Свердловском областном суде сегодня состоялось рассмотрение беспрецедентного иска уральского правозащитника Алексея Конева к Русской православной церкви. Правозащитник обвинил РПЦ в нарушении закона о защите прав потребителей, но суд сегодня отказал Коневу в иске.

Напомним, что поводом к тяжбе послужило то, что в августе прошлого года Алексей Конев заплатил деньги за обряд отпевания своего родственника, но качеством оказанной священниками услуги остался недоволен. «Отпевание происходило сразу в массовом количестве, то есть сразу несколько покойных. На самом деле, в моем понимании, отпевание должно происходить индивидуально для каждого. Мы вот провели проверку на предмет соблюдения Епархией «Закона о защите прав потребителей», потому что, с нашей точки зрения, Церковь – это такой же исполнитель, как, например, химчистка или стоматологический кабинет», – отметил Конев. С исковым заявлением в суд он обратился в начале апреля текущего года.

Правозащитник выявил, по крайней мере, два нарушения закона о защите прав потребителей. Конев сообщил суду, что в екатеринбургских храмах: «Отсутствует вывеска, предусмотренная нормой права, установленной абзацем 1 п.1 ст.9 ЗПП. Отсутствует информационный стенд исполнителя». Между тем представители церкви назвали требования правозащитника абсурдными. Деятельность церкви, в соответствии с российскими законами, не имеет ничего общего с предпринимательством. Все поступающие от прихожан деньги за религиозные услуги и товары, в соответствии с Епархиальным Уставом, считаются добровольными пожертвованиями и не имеют ничего общего с потребительскими услугами, отметили представители Екатеринбургской епархии.

Конев назвал аргументы священнослужителей бредовыми. «Они говорят, что закон на них не распространяется, что они работают с душой и тому подобный мистический бред. Это что – юридическая терминология? РПЦ – это юридическое лицо и должна действовать в рамках законодательства о юрлицах. Сегодня выпустили джинна из бутылки – ведь юридически позиция ответчика выглядит, мягко говоря, неубедительно, но церковь ясно дала понять, что какие-то законы имеют к ней отношение, а другие она может спокойно игнорировать. Если я не ошибаюсь, закон должен быть один на всех», – заявил в интервью «Новому Региону» Алексей Конев.

Тем не менее суд встал на сторону РПЦ и отказал Коневу в продолжении тяжбы. Теперь у правозащитника есть 10 дней для того, чтобы обжаловать решение свердловского областного суда в вышестоящей инстанции, рассказали в облсуде.

Между тем сам Конев пока не знает – намерен ли он идти дальше в этом вопросе. «Необходимо изучить документы и, возможно, я буду обжаловать данный приговор. Ведь пока не ясно, чем мотивировал судья свой приговор. Хотя почем – не ясно? РПЦ – встроено в государственную машину. Это отличный инструмент влияния на массы. Поэтому церковь может сколько угодно нарушать закон – хоть убивать, резать на куски, грабить. Приказ о неприкосновенности РПЦ отдан с самого верха. И теперь, даже самый лучший судья будет высасывать из пальца любые аргументы в пользу церкви-ответчика», – считает Алексей Конев."
adelgeim
29 апр, 2011 20:19 (UTC)
позиция правозащитника.
Нельзя приравнять церковь к химчистке, и "защита прав потребителей" не имеет отношения к церкви. "С нашей точки зрения" церковь нельзя рассматривать. Она имеет вековые традиции. С церковной и юридической стороны Конев рассуждает неграмотно. Почему отпевание возможно только одного усопшего? Ему так кажется, но это не аргумент.
Из чего следует, что церковь должна соответствовать правилам ЗПП?
И т.д. Получился анекдот, и суд справедливо отказал в иске.
(без темы) - uuti1 - 15 май, 2011 22:06 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
29 апр, 2011 19:26 (UTC)
Может ли приход РПЦ иметь не типовой устав?
User victor_vlad referenced to your post from Может ли приход РПЦ иметь не типовой устав? saying: [...] хотят жить по приходскому уставу 2009 г. См подробности здесь: adelgeim.livejournal.com/66636.html [...]
adelgeim
29 апр, 2011 20:04 (UTC)
Может приход иметь не типовой устав?
Сурожская епархии приняла свой Устав. Устав 1988 года это допускал, и митр. Антоний адаптировал для своей епархии Устав Прихода 1917 года. Получился Устав Сурожской епарзии. Он существовал до смерти митр. Антония, поскольку он имел большой авторитет, и его не трогали. После смерти митр.Антония Устав Сурожской епархии заменили типовым. Больше никто в РПЦ такого опыта не проводил. Случай уникальный.
dutchak1
30 апр, 2011 04:39 (UTC)
Спасибо за Устав.
Еще хотел спросить - как по Вашему мнению должна поступать Церковь, священники если законы государства противоречат канонам?
adelgeim
30 апр, 2011 06:16 (UTC)
Как поступать,когда законы противоречат канонам.
Каноны охватывают широкий круг проблем христианской жизни, а написаны более тысячи лет назад, в других условиях. Неизменная сущность требует гибких форм, которые рождаются не из внешних условий, а из её собственной глубины и всегда адекватны её догматической природе. Церковная жизнь принимает не любые формы, а лишь выражающие её сущность. Каноны связывают неизменное с временным. Идеальной канонической формы во времени не может быть, иначе относительное станет абсолютным и оторвется от исторической канвы. Догматы являют абсолютные истины, а каноны – их приложение к временному бытию. Содержание канонов не есть абсолютная истина, но модус выражения истины в исторических формах. Исторические формы подвижны и изменяемы. Они воплощают существо Церкви в меняющихся исторических условиях. Канонические постановления следуют за историческими формами, направляя их к адекватному выражению существа Церкви. Если бы не изменялись исторические условия, не изменялись каноны. «Всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил»(Шест.2) не абсолютно, а в пределах эпохи. Сила действует в том случае, если имеет точку приложения. Каноны действуют, когда приложены к условиям, для которых декретированы. Без приложения они или не действуют, или претерпевают изменения, или становятся неприменимы. Например, касающиеся приёма падших в церковь, исчезнувших институтов, покаянной дисциплины, хорепископов и др. Поэтому нельзя ответить на абстрактный вопрос. Следует поставить его конкретно. В одних случаях можно приспособить церковную жизнь к действующим законам, в других-хранить сущность христианской жизни стоянием насмерть.
Так поступали христиане с древних времён.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
dutchak1
30 апр, 2011 10:33 (UTC)
А примеров можно навести много. И тот же бедолага «правозащитник» Конев читает законы, в Интернете у него огромный успех, Читает НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ - Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Вот эти статьи;
Статья 146. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
8) предоставление ритуальных услуг
Т.е государство принимает Церковь за огромный бытовой комбинат но милостиво, по просьбе широких масс верующих, льготирует реализацию этих услуг!
dutchak1
1 май, 2011 08:39 (UTC)
Оправдан ли Ваш выбор?
«Поэтому нельзя ответить на абстрактный вопрос. Следует поставить его конкретно. В одних случаях можно приспособить церковную жизнь к действующим законам, в других-хранить сущность христианской жизни стоянием насмерть.»
Т.е. можно сделать выбор. Сделали его и Вы и требуете выполнения Конституции РФ.
«Устав констатирует, что «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (Устав, 11.7-8). Это противоречит Конституции РФ и понятию «собственности»

Положение об имуществе РПЦ - это общее для всех христианских церквей каноническое правило – независимо от того, является ли конкретная церковь в конкретном государстве юридическим лицом – все имущество принадлежит этой церкви. Да, это противоречит Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ. Но необходимо обратить внимание, что в каноническом праве любой христианской церкви нет понятия «право собственности».
Это подвигло чиновника Андрея Себенцова к заявлению, что «Статьи, касающиеся прав собственности религиозных организаций, отстали от развития гражданского законодательства, нуждаются в дополнениях»
Оправдан ли Ваш выбор?

pingback_bot
1 май, 2011 19:27 (UTC)
3 случая отказа от принятия нового приходского Устава
victor_vlad
1 май, 2011 20:07 (UTC)
По последним данным православной статистики (см. здесь: http://danuvius.livejournal.com/111620.html), 3 прихода в РПЦ не принимают новый приходской устав.
dutchak1
2 май, 2011 07:21 (UTC)
Так ведь и в старом Уставе те же положения о собственности:
"43. Имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности, в том числе здания, сооружения, предметы религиозного назначения, земельные участки, денежные средства, литература, иное имущество, приобретенное Приходом или созданное за счет собственных средств, пожертвованное физическими и юридическими лицами-предприятиями, учреждениями и организациями, переданное государством, а также приобретенное на других законных основаниях, является имуществом Русской Православной Церкви."
(без темы) - victor_vlad - 2 май, 2011 10:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
adelgeim
2 май, 2011 18:05 (UTC)
Торжество безнаказанности над беззащитностью
Необходимо твёрдо усвоить: нельзя ожидать от чиновников сострадания и сочувствия; справедливости и милосердия. Они будут поступать противозаконно, а их юристы будут их оправдывать и защищать.
Не важно, кто виноват или прав. Важно как ухватить свою выгоду. Победителей не судят. О своей ответственности перед Богом могут беспокоиться только те, кто имеет совесть. У кого совести нет, могут заявлять только свои права, но не обязанности и не ответственность.
vikyakov
2 май, 2011 22:02 (UTC)
Фрагмент собрания 18 апреля
По диктофонной записи:
Благочинный: - Этот Проект Устава предложил Патриарх.
Прихожанин (встав перед Благочинным): - Это он вам предложил, а вы его хотите протолкнуть нам, - Устав, который отобрал бы все права нашего прихода. Мне 76 лет, я работал большим руководителем и знаю, как эти дела делаются. Вы говорите, Проект Устава готовили хорошие юристы. Да, согласен, прекрасные юристы делали его – для того, чтобы обдурить народ, простой народ. А мы сюда пришли в свои храмы, у нас здесь свои пастыри, перед которыми мы исповедуемся, и мы хотим, чтобы они и мы были правомочными. А ваш Устав наши права отбирает. Когда я болею – я иду к врачу, и если врач плохой, я к нему не пойду. А храм еще важнее, он душу лечит. И моего священника знаю не только я, но и мои дети. Поэтому я очень болею, чтобы я сюда пришел как в родной дом. И голосовать за этот Устав я не буду – чтобы сохранить приход.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
chibisovitc
6 май, 2011 16:31 (UTC)
Отец Павел, Христос Воскресе! А Вам знакомо имя инока Серафима (Сергея Владимировича Чибисова), ответьте честно, не смотря на сайт свято-данилова монастыря.
adelgeim
10 май, 2011 11:25 (UTC)
Имя
Имя инока Серафима (Сергея Владимировича Чибисова)мне не знакомо.
Marija Bogoslavskaja
7 май, 2011 08:54 (UTC)
ПОМНИТЬ о БОГЕ
Покидать свой храм это подло. Вы сами отдаёте своё детище в руки, противника. Это Божий дом, ваше пристанище, почему так просто сдаётесь. какие вы борцы, если стадо добровольно уходит из СОБСТВЕННОГО дома. От вашего отношения всё зависит и этот батюшка поймёт, что здесь ему либо смиряться с паствой, либо уходить. Не покидайте своего места. так и в годы Советской власти спокойно покидали храмы, боясь власти. сейчас время совсем другое. Но политики та же. ПОМНИТЕ, это дом ИИСУСА ХРИСТА и ни на минуту не оставляйте ЕГО. Не поступайте как поступил Иуда. ПРАВОСЛАВИЕ ЭТО НАШЕ и будем бороться с иродами. Может и не плох этот батюшка, всё зависит от вас. Если вы сами честные, не бойтесь говорит в глаза священнику о не справедливости его дел. Защищайте интерес ТОЛЬКО БОЖЬЕГО УЧЕНИЯ. Возвращайтесь в храм и просите прощение у батюшки, так же как поступал ХРИСТОС. Показывая ученикам, что Он равен с ними. Удачи Храни вас Господь во всём.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
9 май, 2011 07:07 (UTC)
Взаимно поздравляю с праздником!
Замечательная проповедь в день св.Жен Мироносиц. Благодарю Вас.
Вторые стихи мне знакомы, хотя не помню, чьи. А первое стихотворение не слышал.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
10 май, 2011 11:36 (UTC)
Ветеранов осталось так мало.
Сомневаюсь, что они ещё есть. Их возраст не меньше 85-90 лет.
Сомнительно, чтобы сохранились до сих пор те, которые действительно воевали. Большинство нынешних "ветеранов" светят отражённым светом.
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner