?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова церковный суд.

Сегодня утром я вернулся с конференции по катехизации, проходившей в Москве, в Свято- Филаретовском институте. Было неожиданно и приятно, что многие архиереи послали на конференцию своих представителей из отделов катехизации и миссионерства. Псковский наш митрополит Евсевий никого не послал, да и про отделы катехизации и миссионерства в Псковской епархии мне пока слышать не приходилось. Выступления приехавших священников были деловыми и профессиональными. Это энтузиасты, которые разбираются в поставленных проблемах и трудятся над их реализацией. От выступлений осталось благоприятное впечатление - грамотная и увлечённая делом молодёжь. Дай им Бог всяческого успеха!
Дома меня ждала Повестка: "Настоящей Вы, протоиерей Павел Анатольевич Адельгейм, вызываетесь на заседание Епархиального церковного суда в качестве ответчика по вопросу непринятия нового Устава Прихода Святых Жен Мироносиц на Приходском собрании от 18.04.2011 года. Заседание церковного суда состоится 03 июня 2011 года в 18-30 в Псковском Кремле в Доме Причта Свято-Троицкого Кафедрального Собора. Председатель Псковского Епархиального суда протоиерей Петр Нетреба. 24 мая 2011 года. Исх.№ 1".
По моим данным, аналогичные повестки получили другие члены Приходского собрания. Судя по исходящей № 1, я являюсь первым ответчиком, что делает мне "честь".
Пока не понятно, кто подал заявление, по коему возбуждено против меня дело и в чём состоит правонарушение, по которому суд меня признал ответчиком. Я являюсь одним из учредителей Прихода. Устав Прихода предложено принять Приходскому собранию с правом голосования "за" или "против". Предоставив членам собрания право выбора, церковная власть не должна оказывать давление на голосующих угрозой церковных наказаний. Как я понимаю, местная религиозная организация является добровольным объединением граждан. Согласно ФЗ-125, она имеет право добровольно принять Устав Прихода. Иначе повторится история с указом Ивана Грозного: "Евреев крестить только добровольно, а тех, которые не хотят, топить в Двине". Если я получу Распоряжение церковной власти принять Устав в порядке церковной дисциплины, я подчинюсь. Пока вопрос идёт о добровольном выборе, я не согласен с новым Уставом и не могу по совести его принять.
Надеюсь на грамотные мнения и рекомендации от участников наших переписок в ЖЖ. Понятно, что церковная власть выбрала предсказанную некоторыми участниками ЖЖ меру расправиться со мной, хотя я не понимаю, в чём моё церковное правонарушение:
1. я послал Письмо на имя Управляющего Делами РПЦ МП митр.Варсонофия с просьбой разрешить противоречия Устава с законом и канонами. Ответ на мои вопросы до сих пор не поступил.
2. Не голосовал за принятие Устава. Ни один церковный документ- Вселенские каноны или внутренние установления РПЦ МП, по моему разумению, - не рассматривают эти действия в качестве церковного правонарушения.

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
kafka_na_plage2
28 май, 2011 07:12 (UTC)
Отец Павел, дай вам Бог сил и терпения.
С уважением. (Донецк. Украина).
evgenij_lawyer
28 май, 2011 07:26 (UTC)
Вполне возможно, что требования истца - об устранении препятствий в принятии Устава. Надо читать исковое заявление - по повестке строить предположения невозможно.
vlnyj_obschnnk
28 май, 2011 10:23 (UTC)
Снова "церковный" суд...
Обидно, что всё это происходит на Псковской Земле, которая когда-то была Домом Святой Троицы...
___Интересно, на основании каких законов/уставов/кодексов будет Вас, отче Павле, судить Псковский Епархиальный Суд, и что вменят Вам в вину?
adelgeim
28 май, 2011 12:55 (UTC)
что вменят Вам в вину?
Это мне хотелось бы узнать самому.
(Удалённый комментарий)
mka
28 май, 2011 11:54 (UTC)
А всех остальных членов приходского собрания тоже вызывают? Ведь не Вы же лично решаете: принять или не принять приходу новый устав?
adelgeim
28 май, 2011 12:54 (UTC)
А всех остальных членов?
Вызвали в качестве ответчиков только тех, кто голосовал против Устава. Остальных не вызвали.
vaysburd
28 май, 2011 12:05 (UTC)
ИМХО не ходите. Пусть сперва напишут грамотно. Это было бы с вашей стороны вполне законным требованием. А Вам дало бы возможность (если напишут) разобраться, чего от Вас хотят. А так сочинят какую-нибудь глупость, и потом ничего не докажешь.
leo_sosnine
28 май, 2011 13:04 (UTC)
хотя непонятно в чём моя конкретная вина

Виноваты Вы не формально, а по-существу. И гнобить Вас тут будут по гроб жизни.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - leo_sosnine - 28 май, 2011 14:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - leo_sosnine - 28 май, 2011 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tcaagan_sar - 28 май, 2011 23:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_z_o - 29 май, 2011 05:30 (UTC) - Развернуть
victor_vlad
28 май, 2011 16:32 (UTC)
По п. 7.5 типового устава "приходское собрание принимает Устав Прихода с изменениями и дополнениями". Под "уставом прихода" здесь понимается типовой устав . Таким образом, для прихода предусматривается возможность внести в типовой устав изменения и дополнения. Что приходское собрание и предложило сделать, образцово выполнив тем самым свои обязанности.

Ни устав РПЦ, ни типовой приходской устав не обязывают приходское собрание автоматически принимать всякий новый устав прихода, спущенный сверху (иначе и сами собрания для принятия нового устава бессмысленны). Устав у прихода уже есть (старый), поэтому свою обязанность принять для прихода устав приходское собрание уже давно выполнило, когда приняло старый устав.

Я бы пошел в суд со всеми членами приходского собрания, пролосовавшими против, и попросил бы суд представить п и с ь м е н н о обвинение, назвать имя истца и пригласить его на заседание. Да и просто бы, сам не говоря много, послушал бы, что лепечут "судьи".
(Удалённый комментарий)
(без темы) - victor_vlad - 28 май, 2011 18:51 (UTC) - Развернуть
vikyakov
28 май, 2011 18:12 (UTC)
Плка живем по старому Уставу
Законное право распустить наш приход архиерей получит только после того, как примем новую редакцию Устава. В прежнем Уставе (1999 г.) у него такого права нет. Фактически нам предлагается подписать свой собственный приговор и прийти со своими веревками.
Епархиальный суд должен нам указать на Постановление (Указ, Распоряжение, Решение и т.п.) церковных властей, которые мы нарушили. Такого Постановления нет. Есть рекомендация Синода. Не следование рекомендации нарушением не является, наказанию не подлежит и уж тем более не может быть предметом судебного разбирательства.
По моим ощущениям, цель затеянной архиереем компании – о. Павел, его, пока будем говорить так, окончательное отстранение от служения. Чего мы, естественно, постараемся не допустить.
Но это - по логике. Фокус же в том, что действия епархиальной власти и логика находятся в разных плоскостях и между собой не сообщаются. По принципу "закон прав, но начальник правее".
vlnyj_obschnnk
28 май, 2011 18:56 (UTC)
Re: Плка живем по старому Уставу
Уважаемый Виктор! Я думаю, что Вы заблуждаетесь относительно прав Владыки. И вот почему: в соответствии с уже принятым "Уставом РПЦ", составной и неотъемлемой частью которого является глава 11 "Приходы", и в соответствии с пунктом 35 этой главы, епархиальный Владыка УЖЕ имеет право "изменить полностью или частично состав приходского собрания", вовсе не оглядываясь на то, принял ли уже приход новую редакцию устава прихода, или не принял. Ведь приход - это только составная часть полного тела Церкви, и его устав не может противоречить общему Уставу.
___Вашему приходу, как и всем остальным приходам РПЦ, должно было быть предложено "привести устав прихода в соответствие с Уставом РПЦ в срок до такого-то числа" - и больше ничего. И не в виде "рекомендации Синода", а в виде Распоряжения. Если было предложено что-то другое (например, "принять новый устав" или "внести изменения", или что-либо подобное, допускающее различные толкования и свободу выбора), то это говорит только о том, что юридические службы как РПЦ, так и Псковской епархии работают очень плохо, если вообще работают.
___И, конечно, цель затеянной Владыкой Псковским кАмпании не только в устранении непокорного священника, каким является в данном случае о. Павел, но и в устрашении других "свободомыслящих"...
voytkov
28 май, 2011 18:28 (UTC)
нет, ну Вы скажите пожалуйста... каогда вл.Евсевий оставит Вас в покое?! Вы же не пацан, не алкоголик, не взяточник и т.д. За что? Или это злопамятство? или это просто доставляет ему удовольствие?
tcaagan_sar
28 май, 2011 23:17 (UTC)
... думаю, до стука по крышке собственного футляра не оставит. Ведь, Евсевий - откровенно больной, одержимый человек. Так что, о.Павлу еще и молиться за отпушение ему всех грехов предстоит.
...и, ведь, будет, будет молиться...
fi1618
28 май, 2011 20:52 (UTC)
А вот и повестка в Епархиальный суд
dutchak1
29 май, 2011 07:12 (UTC)
Впервые увидел термин "кочетковщина". Поискал. А по-моему похоже.
«Пусть пока еще церковные приходы — отнюдь не самые демократические организации, из-за сохраняющейся жесткой, а подчас жестокой, давящей христианский дух и смысл иерархичности и отсутствия в них в большинстве случаев даже элементарной общинности. Пусть время гласности в церкви пока еще только начинается... Но коли есть среди христиан явное осознание того, что подлинная демократизация и гласность, единство народа и общества необходимы не только обществу и государству, но и церкви — значит, успех придет и "победа будет за нами"»
Георгий Кочетков.
damaskin2
29 май, 2011 10:42 (UTC)
Почему то мне вспомнились слова архимандрита Нила (Бароне)- викария Южной Италии и Сицилии, а также профессора, юриста и в один год даже члена десятки лучших адвокатов Италии.
Он мне объяснил принципы церковного права так:"римское право- это грамотное и гармоничное устроение правления патрициев над плебеями. Византийское церковное право строилось по принципам римского. В роли патрициев выступают епископы,а в роли плебеев все остальные. Поэтому чтобы не ставилось на обсуждение успех будет на стороне епископов"
victor_vlad
29 май, 2011 14:03 (UTC)
Объяснение юмористическое, но улавливает что-то очень существенное. Торжество в церкви права совпало с влезанием церкви в объятия империи. Потому-то о. Николай Афанасьев (профессор канонического права) соглашался с тезисом о чуждости права церкви.
mixmaxov
29 май, 2011 14:01 (UTC)
Чем меньше вины, за которую Вас судят, тем лучше. Христос вообще невинный был судим. Вызвали и Слава Богу - о Вас не забывает. Ваш подвиг - правда и гонение за неё, по этому судилища неизбежны, да и смысл их избегания невелик. Вот Вам укрепляющий стих:
"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное."
25 Апр. 2010 г.

Вот здесь, состредоточьтесь и поймите
Не "правды жизни" хочет в нас Христос.
Он Сам все знает, Сам всех обличитель!
А что он хочет? - Вот для всех вопрос!
Сначала разберитесь в том, что "правда"-
Не "знания", а "праведность" у Вас.
Так у славян она всегда звалась,
В стоянье веры и закона заключалась
Правдивый - праведник, живущий среди нас.
Он, вечно, с "правдою своей" живет иначе.
И если гонят вас за это - это значит
Цена за правду - гон и вой, сейчас.
А, впрочем, и не может быть иная.
Не может правду этот "мир" любить.
Наполнен он отверженными Рая
И сам себя не в силах изменить.
Как он тогда сумеет воровать?
Людей "на органы" за деньги убивать?
Как сможет делать из останков от абортов
Лекарства, для блудливых идиотов?
Все, все тогда перевернется в нем.
И станут праведники выше богатеев.
Для бешенных такое - страшный сон.
Как гнали праведников, так и будут гнать "в зашеи"!
Не гонят,Вас, - все ложью, покрывая?
Спросите Бога: почему он Вас забыл?
За что оставил Вас без упованья рая,
За что не дал, что обещал - не полюбил.
А может вы и есть такой гонитель?
И вас сжигает жадность и разврат?
Вы детских душ за деньги погубитель?
Вы тот, кто вор, и вору -"кум и брат"?
Ах, нет?! Тогда порадуйтесь скорей,
Что гонят вас в потоке гнусной лжи.
Вы в праведности- чистые, своей!
Такие Богу только и нужны!
Нет правды без борьбы со злом и ложью
И это составляет Правду Божью.
И если б "ими" не был ты гоним,
То, никогда бы, не был вместе с Ним!
И бросьте вы от бед свих скулить.
Вас злобой гонят слуги ада в рай? -
Так радуйся! И это выбирай!
Зачем тебе навеки с ними быть?
Нас ждет Небесный всех Иерусалим,
Нас ждет Отец и милая родня,
Там все заждались именно тебя,
Но надо, надо, чтобы здесь ты был гоним...


Edited at 2011-05-29 14:03 (UTC)
pingback_bot
29 май, 2011 15:14 (UTC)
Приход РПЦ не может безнаказанно иметь устав отличный
User victor_vlad referenced to your post from Приход РПЦ не может безнаказанно иметь устав отличный от типового saying: [...] за этот шаг в епархиальный церковный суд! (Подробности здесь: adelgeim.livejournal.com/67935.html [...]
( 42 комментария — Оставить комментарий )