?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ожидании суда.

В Великий Понедельник Страстной седмицы 18.04.2011 г. Настоятель храма свящ. Сергий Иванов провёл Приходское собрание храма Святых Жен Мироносиц с целью принять новый Устав Прихода, принятый Священным Синодом 10.10.2009г.
На собрании выяснилось, что члены Приходского собрания не ознакомлены с новым Уставом Прихода, что препятствует сознательному принятию Устава.
Как отмечает Протокол Приходского собрания, «Иерей Иванов С.И. предложил проголосовать за новый Устав без внесения в него изменений».
Приходское собрания 15-ю голосами против 5-и постановило отложить принятие Устава, предварительно ознакомить членов Приходского собрания с новым Уставом и затем рассмотреть на Приходском собрании 10.05. 2011г.
10.05.2011г. пришли члены Приходского собрания, но оказалось, что объявление о собрании не вывешено и собрание не состоится по неустановленным причинам.
24.05.2011г. члены Приходского собрания, голосовавшие за отсрочку Приходского собрания, получили Повестки в Епархиальный суд «в качестве ответчиков по вопросу непринятия нового Устава Прихода святых Жен Мироносиц на Приходском собрании от 18.04.2011 года»
Если новый Устав следует принять без обсуждения и голосования в порядке церковной дисциплины и в конкретную дату 18.04.2011 г, следовало ознакомить прихожан с Требованием священноначалия. Нет необходимости угрожать судом. Правящему архиерею достаточно дать Распоряжение, которому они подчинятся.
Ссылка на Заседание Священного Синода ЖУРНАЛ № 85 некорректна, поскольку п.2 Журнала № 85 обращается к «Преосвященным епархий», коими члены Приходского собрания не являются. «Преосвященным» является управляющий Псковской епархией митр.Евсевий. К нему обратился Синод. Именно от него должно поступить Распоряжение «принять новый Устав без голосования и обсуждения в порядке подчинения священноначалию».
Именно так поступили другие приходы. Наша беда в том, что мы собрали Приходское собрание, чего другие приходы Псковской епархии не сделали.
С Распоряжением архиерея члены Приходского собрания не ознакомлены, что послужило причиной происшедшего недоразумения. Непродуманные действия власти ведут к пустым конфликтам и огорчениям приходской паствы.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
vlnyj_obschnnk
30 май, 2011 14:26 (UTC)
Прошу простить меня за настойчивость, но вынужден ещё раз обратить Ваше, отец Павел, внимание на то, что Псковский Владыка должен был, во исполнение Постановления Священного Синода, издать Распоряжение "О приведении гражданских уставов зарегистрированных приходов Псковской епархии в соответствие с новой типовой формой".
___Он этого не сделал, а почему-то было предложено (кстати - кем? Владыка ли не понял, чего от него требует Св. Синод, или настоятель Вашего храма всё перепутал?) принять НОВЫЙ УСТАВ ПРИХОДА. Отсюда и вся путаница, закончившаяся вызовом в епархиальный церковный суд...
___Я думаю, что, пытаясь защищаться, насколько это возможно в е.с., надо упирать именно на введение в заблуждение церковной общины неправильным толкованием Постановления Св. Синода...
adelgeim
30 май, 2011 17:19 (UTC)
О приведении гражданских уставов
Чем отличается "приведение гражданских Уставов в соответствие с новой типовой формой" от выражения:"принять новый типовой Устав". В обоих случаях возникает новый Устав, а старый аннулируется. Вы надеетесь, что остаётся щёлочка, в которую можно просочиться? Это только разный способ выражения, а требование по сути одно и то же. Конечно воспользоваться этим различием можно, чтобы морочить голову судьям, которые не в теме.
vlnyj_obschnnk
30 май, 2011 17:40 (UTC)
Re: О приведении гражданских уставов
Да, я надеюсь, потому что правильно юридически выверенные фразы могут образумить искренне заблуждавшихся. А негодяев ничто остановить не может, к сожалению...
adelgeim
31 май, 2011 10:31 (UTC)
О приведении гражданских уставов
Спасибо, я понял, что Вы правы и воспользовался Вашим советом в своём обращении к Еп.суду.
vlnyj_obschnnk
31 май, 2011 10:53 (UTC)
Re: О приведении гражданских уставов
Помоги Господи!
adelgeim
2 июн, 2011 18:15 (UTC)
О приведении гражданских уставов
Владыка Евсевий не оставляет после себя улик. Синод обязал "Преосвященных", а он не подчинился. Если бы издал Распоряжение, не возник конфликт. Он спровоцировал произошедшее, и теперь ищет виноватого на стороне. Его любимое занятие - искать врагов. Сперва воспитывает и выращивает врагов, а потом списывает на них собственные глупости и ошибки. Внутренний документ должен соответствовать Федеральным нормам, например, "гражданский устав прихода". За соответствие закону отвечает приход. Патриархия ответственности за Устав Прихода не несёт. В случае чего, государство спросит с Прихода, который его принял, согласно ФЗ-125.
n_nastusha
30 май, 2011 15:42 (UTC)
Епархиальному начальству радоваться бы, что прихожане так церковно и ответственно подходят к своим решениям. А не в суд вызывать.
adelgeim
30 май, 2011 17:21 (UTC)
радоваться бы
У нас с начальством разные радости и разные печали, ибо мы существуем в параллельных мирах, и понять друг друга не можем даже на русском языке.
n_nastusha
30 май, 2011 20:36 (UTC)
Re: радоваться бы
Отец Павел, сил Вам и здоровья. А духовной крепости учимся у Вас.
pingback_bot
30 май, 2011 15:45 (UTC)
Церковность нынче не в моде?
User n_nastusha referenced to your post from Церковность нынче не в моде? saying: [...] нового Устава Прихода святых Жен Мироносиц на Приходском собрании от 18.04.2011 года».   [...]
batushkaroman
30 май, 2011 15:59 (UTC)
а вот если
а если принятие устава по типу "дать распоряжение", то как же протокол собрания "о изменении названия организации и о изменении устава", который требуют при переоформлении любых документов? Например, в банке.
Получается замкнутый круг.
За неприятие - смерть, а протокол голосования должен быть обязательно.
adelgeim
30 май, 2011 16:54 (UTC)
Re: а вот если
В советское время существовала форма единогласного голосования и выбора. Один англичанин мне сказал:"я долго не мог понять, что значит "единогласно", а потом догадался. Это значит, говорил только один".
"Зато ты узнаешь, как сладок грех
этой поздней порой седин,
и счастье не в том, что один за всех,
а в том, что все, как один" - писал А.Галич. Советская эпоха возвращается в пространство РПЦ МП. Не могу против совести голосовать, могу подчиниться, но это не значит "согласиться". А что, разве Банк требует Протокол голосования? Не знал этого. Зачем? У нас достаточно архиерейской печати.
batushkaroman
30 май, 2011 19:21 (UTC)
Re: а вот если
Так вот требуют на основании чего вы там всё поизменяли. Всё стандартно: копия нового Устава заверенная нотариусом и протокол с решениями организации "о изменении названия организации и о изменении устава"
Думаю, что эти их требования логичны.
Гос организациям нужны основания этих изменений.
Если изменить Устав "без вариантов" то надо нам иметь документ типа "указа архиерея". А если "протокол собрания", но тогда неизбежны "варианты".
Скорее всего вся эта ситуация результат обычного нашего церковного наплевательства к таким делам. Кто будет разрабатывать эти механизмы ? Да у нас в РПЦ и юристов нет. У нас есть батюшки и бабушки.
solunanin
30 май, 2011 20:02 (UTC)
Отдайте кирпичи архиерею!
Благословите, отец Павел.
Не могу понять, в чем, вообще, смысл, при таких обстоятельствах (полнейшем юридическом и моральном беспределе со стороны архиерея), принятия-непринятия-изменения Устава прихода и его регистрации-перерегистрации.
Он (епископ) его (Устава) требования не выполнял и не собирается выполнять. Так-же, как ему наплевать и на Устав всей РПЦ, поскольку "крышует" всю "деспотию" САМ Святейший.
Для прихожан и клира Устав тоже без надобности, т. к. в епархии и на приходе "высший" закон и "высший" суд - указ владыки, а не необходимость следовать уставным требованиям. Разве что все дело в имуществе, находящемся на финансовом балансе прихода, как религиозной организации, - но по-моему, самое дорогое - храм и земельный участок, лишь в очень редких случаях ставят на баланс.
Да и воевать, в случае чего, за них прийдется не на поле юриспруденции, а в подворотнях с самыми настоящими (около)церковными, прокурорскими и милицейскими бандитами, с которыми неизбежно водит дружбу "правящий".

Не проще ли, объявить себя и своих единомышленников религиозной группой (Статья 7 ФЗ «О свободе совести»):
1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.
3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Ключевой момент здесь - добровольность. Как и при принятия крещения. Смешно даже и думать, что добровольно прийдя в Церковь, человеку дОлжно терпеть садизм, самодурство, тиранию и издевательства, непонятно как (без избрания, без согласия и согласования) и непонятно кем (разве Всевышним, но тогда, где знамение в виде голубя, как на Иордане), навязанного тебе "маршала", который по Евангелию обязан, всего-то "быть всем слуга". При необходимости же иметь расчетный счет и проводить хозяйственно-финансовую деятельность, несколько членов группы учреждают некоммерческую организацию безотносительную к РПЦ.
zetovtom
31 май, 2011 06:59 (UTC)
Re: Отдайте кирпичи архиерею!
Христос Воскресе!
В Вашем хорошем комментарии описан путь в раскол. Я тоже полагаю, что было бы замечательно иметь конгрегацию самоуправляемых христианских общин, действующих в форме некоммерческих организаций, признающих церковную власть любой православной патриархии, окормляемых её клиром и добровольно выделяющих заработанные законными способами средства в помощь этому клиру и этой патриархии. Ведь РПЦ МП в качестве конечного бенифициара-владельца имущества - фикция. Приходы учреждаются лицами (физ. и юр.), а кто учредил РПЦ? Кому достанется её имущество в случае ликвидации этого правового субъекта? Пусть не всего, а хотя бы в какой-нибудь из стран и территорий, где есть её приходы? В таких общинах - протестантских по форме, но православно-апостольских по вере, скорее всего, были бы невозможны (или не так возможны) те печальные злоупотребления, которые смущают верующих, огорчают сочувствующих ( таких,как я) и служат соблазном внешним. Их можно было бы создавать на пустом месте, со стадии выделения земли. Эти общины сами решали бы вопросы развития, благотворительности, миссионерства и пр. Священники в таких общинах были бы свободны от обязанностей "прораба-завхоза" и не занимались "коммерцией". При их устройстве возникнет на самом деле только две беды:
1. Скорее всего никакая патриархия (а ведь начинать надо с Русской, или нет?) не захочет принять такие приходы, или конгрегацию таких приходов в свои ряды. А без этого исчезнет сама возможность их существования и получится беспоповщина, т.е. непонятно что.
2. А много ли найдётся в России (да и в других странах, где "работает" РПЦ МП) людей, осознающих себя "царственным священством", готовых на незыблемом камне Церкви, заложенном Христом, возводить новый современный этаж?
А было бы славно...
Воистину Воскресе!
vlnyj_obschnnk
31 май, 2011 07:25 (UTC)
Re: Отдайте кирпичи архиерею!
Вот в том-то и трагедия истинных, думающих, стремящихся к Богу православных христиан, стремящихся быть в Церкви и не желающих уходить в раскол... И Вы правы, и Ваш "визави" прав...
solunanin
31 май, 2011 08:58 (UTC)
Re: Митрополит сам в расколе с Христом
Спасибо за ответ.
Прошу прощения, но стремление создать касту, группу, прослойку, (называйте как хотите) "неприкасаемых" карьеристов-начальников в соборном и свободном объединении людей называющих себя последователями Христа, т.е. христианами - это и есть провокация раскола, если не сам раскол, причем самая худшая - "Люциферовская" его версия, когда гордыней возносится брат над братьями во Христе и сопричастниками, кичась более белым цветом кожи, кучерявостью, обладинием "волосатой лапы", "умением лизать", конфессиональной принадлежностью, бюрократической должностью, наконец. Короче, где уж тут преобладание, или хотя-бы наличие каких-либо христианских добродетелей. Это, если хотите, даже не раскол, а совсем "параллельная Вселенная" по отношению к христианству.
Об этом, кстати, много писал о. Павел Адельгейм. Затрудняюсь даже привести названия источиков - их достаточно много.
Мой личный опыт, позволяет сделать однозначный вывод - быть членом какой-то религиозной организации - совсем не означает быть одновременно и христианином.
zetovtom
31 май, 2011 10:05 (UTC)
Re: Митрополит сам в расколе с Христом
Термин "раскол" я употребил в ироническом смысле. Даже тот раскол, который произошёл в XVII веке, был основан на стремлении государственной церковной структуры подчинить всех и вся, заставить человека отказаться от любого выражения собственного мнения и слепо выполнять волю власти. Это точно не по христиански и не по человечески. Люди обязаны иметь собственное мнение, иначе они просто отказываются от того, что зовётся Образ Божий и лишаются надежд на обретение Подобия. Сегодня торжествуют "стяжатели", прикрывающие свои стремления к власти и богатству красивыми разговорами о смирении и "втором крещении Руси". Так уже было. Маятник качнулся и народ "Святой Руси" своими руками, разгромил собственные храмы, монастыри и поубивал священство.
Отец Павел поступает абсолютно правильно, показывая, что дела его не расходятся со словами. Он неоднократно говорил о Христовой Свободе и о том, что христианин должен поступать по совести. Конечно надо идти на это "суд" - ничего там нет страшного для человека с судьбой отца Павла. Пусть "обвинители", глядя в глаза, объявят чего они хотят. Если "имения", так это не к нему - пусть забирают хоть всё, если просто тупого подчинения - то христианин не обязан прыгать в окно по команде епископа, если просто желают унизить - так ради Бога! Совесть чиста, люди не слепые. Отберут здание храма и заменят священника? Вот и отсеются "зёрна от плевел". Кто хочет ходить на "службы" и ставить свечки останется, а кто хочет жить христианской жизнью может и вправду создаст вместе с любимым батюшкой ХРИСТИАНСКУЮ ОБЩИНУ. Может и пришло время.Когда Церковь была порабощена и унижена богоборческой и человеконенавистнической властью надо было оставаться с нею, даже видя её недостатки. А теперь другое время и другие обстоятельства.
А там - как Бог управит.
adelgeim
31 май, 2011 10:51 (UTC)
Митрополит сам в расколе с Христом
Согласен с авторами последних комментариев. Всё достойно и правильно. Остаётся вопрос: к какому архиерею прилепиться, чтобы жить в Церкви, а не оказаться в расколе со Христом.
zetovtom
31 май, 2011 12:15 (UTC)
Re: Митрополит сам в расколе с Христом
Я полагаю, батюшка, для начало надо посмотреть, что будет на "суде". Предугадать развитие событий сложно (а то получится как в одном из рассказов Нодара Думбадзе, где Бог слушает по радио прогноз погоды и возмущенно говорит: "Они Мне будут рассказывать какая завтра будет погода?!"). Если "обвинители" сами не знают чего хотят и попросят принять устав, не выдвигая при этом неприемлемых и нелепых требований, то можно предложить им самим провести следующее собрание и объяснить приходу свои идеи. Они ведь "духовные пастыри", так неужели не могут убедить даже церковных людей в своей правоте? Как же тогда "проповедать Евангелие всей твари"? Для чего-то они ведь приглашают не только клириков, но и мирян? Неужто для церковных прещений? Сомнительно. Священника то наказать легко, а вот мирян не получится - это станет очень плохим и знаковым явлением, толкающим людей на активное сопротивление. В зависимости от принятых решений и можно будет решать как быть дальше.
Держите нас в курсе событий. Божией Вам помощи!
opiano
31 май, 2011 15:20 (UTC)
Re: Митрополит сам в расколе с Христом
Не сочтите, батюшка, за банальность, но опыт утверждает: чтобы не быть в расколе со Христом, именно ОН должен быть ощутимо Вашим архиереем. Когда это внутреннее чувство (правда) утвердится в душе, тогда решится вопрос с епископом, которого укажет Христос.
Вобщем, искать надо не епископа.
Простите.
vlnyj_obschnnk
31 май, 2011 10:56 (UTC)
Re: Митрополит сам в расколе с Христом
Всё правильно... и как страшно...
adelgeim
2 июн, 2011 18:33 (UTC)
"царственное священство"
Этот текст из послания ап.Петра совершенно забыт в РПЦ. В Уставе 1917г. были христиане, прихожане, миряне. Устав 1989 - 2000 года г вычеркнул из памяти имя христиан. Устав Прихода 2009 потерял мирян и прихожан. Остались только граждане РФ. Лаос ту Феу оказался лишним в РПЦ.
zetovtom
1 июн, 2011 15:13 (UTC)
в ожидании суда
Я бы ещё обязательно записал все на цифровой диктофон, чтобы потом иметь возможность анализа происходившего. Предупреждение "судей" о том, что ведётся запись будет всех дисциплинировать. Кроме того, это помогает избежать передёргивания и инсинуаций при составлении протокола заседания. А то потом в нём можно будет прочитать совсем не о том, что было на самом деле.
Запретить запись они не смогут - инструкций по этому поводу у них, скорее всего, нет, а срывать заседание с их стороны будет совсем глупо. Получится, что христиане заранее боятся правды. Это "железная" возможность, поэтому я пишу о ней в открытом комментарии. Если читают - пусть знают заранее. Кто честен - тому нечего скрывать.
С Вознесением! Всех благ!
(Удалённый комментарий)
vlnyj_obschnnk
1 июн, 2011 15:32 (UTC)
Правильное предложение! Как говорится: +100!
( 26 комментариев — Оставить комментарий )