?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Перевели епископа на другую кафедру. Увидел новые Приходы и разных попов. Один поп епископу особенно не понравился: «Зазнался, надо его приземлить»- решил епископ и начал прижимать попа.
Поп построил храм, а епископ отнял. Поп восстановил другой храм, а епископ опять отнял. Поп построил школу, а епископ отнял. Поп организовал приют, а епископ разорил. Поп организовал производство, а епископ обанкротил. Поп восстановил третий храм, а епископ отдал другому попу. А вредный поп, хоть и на птичьих правах, по-прежнему служит и проповедует в храме.
Не стало епископу житья от попа, даже спать перестал, а поп всё разглагольствует про любовь да свободу, про доверие и высокие материи. Придумал поп «сборность» и машет ею, как дубиной, а церковное единство не ценит. «Как же его прищучить, чтобы смирился, да на коленях приполз пощады просить» - размышляет епископ. Решил попа засудить и сана лишить. Будет поп у церковных ворот собирать подаяние!
Перед епархиальным судом поставил епископ непростую задачу: осудить попа! Надо правонарушение придумать и доказать, чтоб на правду похоже было. Жалобы на попа не было. Решил епископ провести розыскной процесс.
Римский Папа учредил судебно-следственный процесс в 12 веке, чтобы осудить Миланского архиепископа. По церковным канонам нельзя осудить без «заявления о правонарушении». Поэтому Папа учредил особый суд, который может возбудить процесс без внешнего повода. Этот суд назвали «инквизицией». Судьи засыпают жертву вопросами, пока «не уловят в слове». Пытки вынуждали жертву к самооговору и вели на костёр. Розыскной процесс ярко иллюстрирует басня «Вол и ягнёнок».
Рыская, голодный волк видит ягнёнка, но хочет съесть «на законных основаниях». Волк выдвигает первое обвинение:
- Как смеешь ты, щенок, своим нечистым рылом здесь чистое мешать питьё моё с песком и илом? - Ягнёнок оспаривает обвинение:
- Ниже по ручью шагов я на сто пью, и гневаться напрасно волк изволит. -
- Поэтому я лгу? Да помнится, запрошлым летом ты здесь мне так же нагрубил!
- Помилуй, мне отроду нету году - второе обвинение оказалось необоснованным.
- Так это был твой брат.
- Нет братьев у меня. - Третье обвинение тоже оказалось ложным.
- Вы все мне зла хотите, и если можете всегда вредите. – Обвинение неконкретное,
и ягнёнок справедливо просит Волка уточнить:
- Ах чем я виноват? Поскольку обвинения не сработали, голод вынуждает Волка отбросить игру в правосудие. Подлинной причиной «суда» оказалась волчья алчность:
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. За «судом» последовала расправа: «Сказал, и в тёмный лес ягнёнка поволок».
Осуждение неизбежно, если судьи не заинтересованы в правосудии. Они решают политическую задачу: епископ велел осудить. Не выполнишь, сам пострадаешь. Судьи получат два-три подтверждения, что поп подговаривал народ и осудят его за бунт против церковной власти. Ягнёнок, которого скушал Волк, уже не сможет подать Апелляцию на нарушение церковных канонов. Возникает один вопрос: а какое отношение имеет эта история к святому Евангелию? Разве слова Христа утратили для нас силу?
Как соотнести с Евангелием жестокость, неправду и корысть Волка?

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
kornet_liberia
2 июн, 2011 14:06 (UTC)
"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мар.13:13)"
alpinist
2 июн, 2011 15:17 (UTC)
Надо бы Вам подать официальную апелляцию Папе Римскому, и при ней просьбу о приеме в лоно Вселенской Церкви
mikhaltchuk
4 июн, 2011 11:15 (UTC)
Ой, заберите себе ради Бога!
...да Папа ваш умный, зачем ему профессиональные диссиденты?..
(без темы) - alpinist - 4 июн, 2011 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhaltchuk - 4 июн, 2011 11:37 (UTC) - Развернуть
lehnoved
2 июн, 2011 15:25 (UTC)
Это всё всем давно понятно, не ясно другое - почему подобные Вам священники все ещё остаются в юрисдикции МП? Можете назвать хотя бы две веских причины?
4udinovi4
2 июн, 2011 15:45 (UTC)
забавный вопрос. если выйти из МП с кем же они останутся? а вышедшему придется 90% своего потенциала тратить на апологетику и ьолько 10% на реальную проповедь Слова Божьего
(без темы) - lehnoved - 2 июн, 2011 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4udinovi4 - 2 июн, 2011 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lehnoved - 2 июн, 2011 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4udinovi4 - 2 июн, 2011 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lehnoved - 2 июн, 2011 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4udinovi4 - 2 июн, 2011 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lehnoved - 2 июн, 2011 16:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sergey_nikol
2 июн, 2011 15:58 (UTC)
Тот волк что из басни не боялся СМИ, а нынешние(те что поумнее) боятся. Вы называйте их поимённо и Вам поверят, но не им. Они ещё не поняли чем им грозит дурная слава, но тем хуже для них. И потом, Бог всё слышит и видит: и слова, и помыслы, и намерения... А это главное. Значит правда восторжествует в нужное время. Храни Вас Бог, батюшка. Не отчаивайтесь.
(Удалённый комментарий)
fi1618
2 июн, 2011 18:48 (UTC)
К слову о волках в овечей шкуре
МИРСКАЯ СХОДКА
Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.
_______

В овечьи старосты у льва просился волк.
Стараньем кумушки-лисицы
Словцо о нем замолвлено у львицы.
Но так как о волках худой на свете толк,
И не сказали бы, что смотрит лев на лицы,
То велено звериный весь народ
Созвать на общий сход
И расспросить того, другого,
Что в волке доброго он знает иль худого.
Исполнен и приказ: все звери созваны.
На сходке голоса чин чином собраны:
Но против волка нет ни слова,
И волка велено в овчарню посадить.
Да что же овцы говорили?
На сходке ведь они уж, верно, были?-
Вот то-то нет! Овец-то и забыли!
А их-то бы всего нужней спросить.
1816
И.А.Крылов.
vikyakov
2 июн, 2011 20:29 (UTC)
Готовится судилище
Анализируя - после получения повестки - ситуацию, сопоставляя факты и события, прихожу к неизбежному выводу: Епархиальный суд будет использован как инструмент для наложения прещений на о. Павла. Каких именно, знают, скорее всего, пока только два человека – архиерей и председатель суда протоиерей Петр Нетреба. Вот уж кто в сложной ситуации – не позавидуешь. Он – исполнитель. Выход у него один: набрать как можно больше свидетельств, а если их будет недостаточно, то и лжесвидетельств против о. Павла, - т.е. набрать оснований для оргвыводов. Поэтому на «ответчиков» будет и давление, и провокационные вопросы, цепляние к словам и надуманные выводы. Как тут быть? Вероятно, не отвечать на вопросы, касающиеся персонально о. Павла. Помнить старый добрый совет: делай, что должно, и пусть будет, что будет.
(Удалённый комментарий)
vaysburd
3 июн, 2011 04:29 (UTC)
Сказка о попе... ;)
afanasii1
3 июн, 2011 07:27 (UTC)
Искренне жаль вас о. Павел.
Не ведаете что со своей душой творите.
aleksy_lj
3 июн, 2011 10:44 (UTC)
Когда жаль, тогда поддерживают, а не ворчат ;)
(без темы) - afanasii1 - 3 июн, 2011 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 3 июн, 2011 12:35 (UTC) - Развернуть
solunanin
3 июн, 2011 08:01 (UTC)
А кто такой митрополит псковский?
Когда "фанатик язычества", август (божественный, равный богам), император Максимиан Галерий убил из-за великого страха великомученика Димитрия Солунского, то поступок сей был понятен, логически последовательным и оправданным. Язычник и насильник (других тогда в императоры не брали), явный и не замаскированный хищник совершил заклание посмевшего открыто не поддатся духовному и физическому насилию, агнца. И боязнь Максимиана была вполне обоснованной - Бог Димитрия оказался СИЛЬНЕЕ самого августа, и его богов. Кто был в Солониках тот знает, что это ТАК! Спросите у любого солунянина, кто такой Димитрий, и кто такой Максимиан!
Когда в наше время получивший власть (через симонию, не иначе) совершать насилие над единоверцами, якобы христианин, хитро маскирующийся крестами на куполе и на кумполе, но язычник и насильник по-сути, совершает гонения на настоящего христианина - то страх его явно другого рода - он просто боится быть разоблаченным. Поскольку, хоть и через три строки, но читал Евангелие и знает - "волки в овечьей шкуре" - зто про него.
Отец Павел! У лжемитрополита-язычника, августа Евсевия есть власть насилия над т.н. епархиальными судьями, чьими руками он "разребет жар" - выдаст запрет на Ваше свяшеническое служение - и он это сделает "к гадалке не ходи". Но он бессилен (прекрасно это понимая) ограничить Вас в общении с единоверцами и единомышленниками, выдать запрет на Вашу преподавательскую работу, на Ваше литературное творчество, на богословские и исторические исследования. Все знают, что священник Павел Адельгейм - это выдающийся богослов и публицист, а псковский митрополит - это гонитель о. Павла.
Так что мы - Ваши читатели и слушатели, без работы Вас не оставим.

С уважением, Дмитрий.
adelgeim
3 июн, 2011 11:02 (UTC)
А кто такой митрополит псковский?
Спасибо Вам за сочувствие и поддержку. Не думаю, что Евсевий меня запретит. Он должен опереться на каноны, а каноны его не поддерживают. Может прогореть. Конечно, может идти напролом, но когда продираешься сквозь заросли, можешь крепко поцарапаться. В итоге можно потерять больше, чем приобрести.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
neosmit
3 июн, 2011 10:25 (UTC)
В церкви антихриста
под названием РПЦ с идеологией рабовладения и властообладания, все возможно. В вертикалях власти по другому никак, только борьба за власть и место в вертикали. Вместо евангельской горизонтали константинопольская модель сатаны.
(Удалённый комментарий)
Re: Начинающему - fi1618 - 3 июн, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
vlnyj_obschnnk
3 июн, 2011 14:04 (UTC)
О пустом спорите: все грешат и ни в ком правды всё равно нет. А вот был ли сегодня суд, о чём там говорили-рассуждали, или только выполняли волю пославшего их епархиального Архиерея, и чем дело кончилось - вот о чём хотелось бы прочесть...
(Удалённый комментарий)
resonata
4 июн, 2011 05:23 (UTC)
Господи, помилуй!
rybka
4 июн, 2011 07:31 (UTC)
Помоги Вам Господи отче .
сатана не так силён ,как он о себе болтает .
4udinovi4
4 июн, 2011 11:33 (UTC)
а вот интересно. в РФ есть еще примеры подобные Вашему. или подобные приходы где собрание общины не принимает новую редакцию устава? и если есть то как с ними поступают иерархи?
victor_vlad
4 июн, 2011 14:00 (UTC)
Всего три случая в РПЦ: на Алтае, о. Павел и в Париже. См. здесь: http://danuvius.livejournal.com/111620.html. С первыми двумя приходами (они в РФ) идет расправа. Про приход св. Женевьевы ничего не знаю.
oarer
4 июн, 2011 19:48 (UTC)
Бодался телёнок с дубом
Отче Павле, наплюйте на них всех:
"Пора, пора! Душевных наших мук
Не стоит мир; оставим заблужденья!"

Бог Вас не оставит.
avva_kokurin
12 июн, 2011 15:05 (UTC)
"раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше" Иоан.15:20. посему всё в норме. однако, где ж искать учеников Иисусовых "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35) чтобы тому же научиться? где угодно, иногда даже в церкви любого толка.
Svetlana Volina
22 июн, 2012 12:38 (UTC)
о.Павел, сил Вам и Божьей помощи!! "Если Бог за нас, кто против нас?!" Более двух тысяч лет христианства, а до сих пор есть те, кто считают, что религия - это противоположность свободы и личности. Сугубо молимся "о гонимых и притесняемых служителях Божиих и о покаянии и спасении их гонителей", тяжело, что слова эти обретают все большую и большую реальность
( 66 комментариев — Оставить комментарий )