?

Log in

Previous Entry | Next Entry

УТВЕРЖДАЮ: Псковской епархии 18.04.2011г.
Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий ПРОТОКОЛ №1 Приходского собрания прихода Храма Святых Жен Мироносиц
Псковской епархии Русской Православной Церкви г.Псков ул. Коммунальная, д.13
Собрание проходило в присутствии благочинного г.Пскова прот. Иоанна Муханова
Председатель собрания, настоятель Храма иерей Сергей Иванов сообщил:
На Приходском собрании отсутствуют 15 членов Приходского собрания:
1.Баримова Наталья Геннадиевна 8.Адельгейм Вера Михайловна
2.Дубровская Татьяна Васильевна 9.Ильин Валерий Федорович
3.Семенов Виктор Владимирович 10.Павловская Жанна Васильевна
4.Цаценко Виталий Анатольевич 11.Смирнова Нелли Васильевна
5.Лебедева Ольга Владимировна 12.Дымова Валентина Александровна
6.Обозный Константин Петрович 13.Утко Владимир Владимирович
7.Архипова Наталья Павловна 14.Кириллова Галина Васильевна
15.Максимова Екатерина Витальевна
присутствуют 20 членов Приходского собрания:
1. Иванов Сергей Иванович - настоятель храма
2. Гуков Александр Юрьевич 11. Тертичная Инна Александровна
3.Адельгейм Иван Павлович 12.Ожигина Ирина Павловна
4.Балакирев Анатолий Петрович 13.Лебедева Наталя Витальевна
5.Яковлев Виктор Николаевич 14.Спесивцева Зоя Ивановна
6.Гусев Петр Яковлевич 15.Репринцева Елена Витальевна
7.Адельгейм Павел Анатольевич 16.Игнатьева Вера Петровна
8.Михайловский Виталий Владимирович 17.Лебедева Елена Георгиевна
9.Волкова Елена Владимировна 18.Петин Вячеслав Семенович
10. Виноградова Татьяна Александровна 19.Утко Владимир Александрович
20.Диакон о.Сергий Завьялов,
что составляет согласно п.23 Устава Храма не менее половины членов Приходского собрания. Вывод: собрание правомочно рассматривать вопросы повестки собрания.
Также на собрание присутствовали 6 прихожан Храма::
1.Литвинова Татьяна Николаевна 4.Куюмчан Кристина Кареновна
2.Мальцев Александр Владимирович 5.Куюмчан Е.Е.
3.Рощина Н.В. 6.Николаева Кира Сергеевна
Иерей Иванов С.И. предложил избрать секретарем Приходского собрания Волкову Елену Владимировну - члена Приходского собрания. Иных предложений не поступало. За данное предложение проголосовало «ЗА» - 20 членов Приходского собрания, против «НЕТ», воздержавшихся «НЕТ».
Иерей Иванов С.И. предложил собравшимся членам Приходского собрания рассмотреть следующую повестку собрания:
I. Антифонное пение II. Хозяйственные вопросы
III. О новом Уставе Храма
За данную повестку Приходского собрания проголосовало «ЗА» - 20 членов Приходского собрания, против «НЕТ», воздержавшихся «НЕТ». Иных предложений не поступало.
По I вопросу повестки собрания выступил иерей Иванов С.И., который сообщил следующее: на богослужении некоторые прихожане поют вместе с хором, от чего стройность пения теряется. Иванов С.И. предложил ввести антифонное пение, чтобы отдельные песнопения пели прихожане, отдельные песнопения пел хор, чтобы не мешать друг другу. Лебедева Е. Г. сказала, что в храме, в первую очередь должна быть общая совместная молитва всей Церкви Богу, а не молитва отдельно стоящих людей. Иерей Иванов С.И. предложил поручить регенту хора определить песнопения для хора и для прихожан, ввести антифонное пение. За данное предложение проголосовало «ЗА» - 19 членов Приходского собрания, против «НЕТ», воздержавшихся «НЕТ».
По II вопросу повестки собрания выступил староста Михайловский В. В. сообщил, что никто не помогает Храму. Яковлев В.Н. ответил, что староста ни к кому не обращался с вопросами хозяйственной деятельности. Волкова Е.В. сказала. что необходимо поставить задачи по хозяйственной деятельности перед членами Прихода и организовать эту работу. На основании вышеизложенного иерей Иванов С.И. предложил все намеченные ремонтные работы выполнить за лето. За данное предложение проголосовало «ЗА» - 20 членов Приходского собрания, против «НЕТ», воздержавшихся «НЕТ».
По III вопросу повестки собрания выступил иерей Иванов С.И. и сообщил о том, что в приход поступил Устав Прихода в новой редакции, который необходимо обсудить и принять. По данному вопросу выступил протоиерей Адельгейм П.А. и зачитал прошение к настоятелю иерею Иванову С.И. и предложил заслушать письмо к митрополиту Варсонофию для разъяснения, уточнения и внесения поправок в новый Устав прихода. Собрание заслушало письмо Адельгейма П.А. Иерей Иванов С.И. предложил проголосовать за новый Устав без внесения изменений в него. За данное предложение проголосовало «ЗА» - 5 членов Приходского собрания: иерей Иванов С.И. , Михайловский В.В., Завьялов С.К., Тертичная И. А. Виноградова Т.А. против «15», воздержавшихся «НЕТ».
Собрание постановило:
- всем членам приходского собрания ознакомиться с новой редакцией Устава Прихода
- поручить Адельгейму П. А. подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в новый Устав Прихода.
- отложить обсуждение Устава до 10.05.2011г. За данное предложение проголосовало «ЗА» - 14 членов Приходского собрания, против «5» иерей Иванов С.И. , Михайловский В.В., Завьялов С.К., Тертичная И. А. Виноградова Т.А., воздержавшихся «НЕТ».
Приложение к протоколу:
1.прошение протоиерея Адельгейма П.А к настоятелю иерею Иванову С.И.
2. письмо к митрополиту Варсонофию.
По окончании рассмотрения повестки собрания выступил иерей Иванов С.И., который предложил повестку собрания считать исчерпанной, и для подписания протокола избрать 5 членов Приходского собрания. Поступило предложение избрать: Спесивцеву З.И., Гукова А. Ю., Репринцеву Е.В., Михайловского В.В., Лебедеву Е.Г. Иных предложений не поступало. За данное предложение проголосовало «ЗА» -20 членов Приходского собрания, против «НЕТ», воздержавшихся «НЕТ».
Далее иерей Иванов С. И. отметил, что в соответствии с требованием ст. 26-27 Устава Прихода необходимо подписать Протокол Приходского собрания и представить Протокол на утверждение Митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию. «Данное требование мною будет исполнено»,- отметил иерей Иванов С.И.
Председатель Приходского собрания иерей_____________________С. И. Иванов
Секретарь Приходского собрания _____________________________Е. В. Волкова
Члены собрания ___________________________________________З. И. Спесивцева
__________________________________________________________А. Ю. Гуков
__________________________________________________________Е. В. Репринцева
________________________________________________________В. В. Михайловский
__________________________________________________________Е. Г. Лебедева
Благочинный г. Пскова протоиерей____________________________И. Муханов

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
vnuk_katona
9 июн, 2011 13:41 (UTC)
Благочинный г. Пскова протоиерей И. Муханов
1. Подлинность протокола засвидетельствована одним из членов суда - о.Иоанном (Мухановым).

2. В протоколе черным по белому написано "... обсудить и принять". Ни слова о чьем бы то ни было распоряжении (устном или письменном) не имеется.

3. То, что члены собрания не были знакомы с документом явствует из решения в"сем членам приходского собрания ознакомиться с новой редакцией Устава Прихода".

4.Собрание поддержало инициативу настоятеля о.Сергия (Иванова). С этой целью было решено ознакомиться с проектом Устава. Принятие одного из важнейших документов, регулирующих жизнь Церкви, без знакомства с ним, было бы кощунственным надругательством над распоряжением священноначалия (как можно не читать документы, выпускаемые священноначалием Русской Церкви!?).

5. Из Протокола видно, что епархиальные власти в преддверии собрания не озаботились тем, чтобы члены Приходского Собрания получили и изучили документ. Вот уж где у них предостаточно полномочий, чтоб потребовать (без всяких нарушений) своевременного знакомства с документом! Иначе как преступной халатностью и небрежением к распоряжению священноначалия это назвать невозможно.
adelgeim
9 июн, 2011 20:35 (UTC)
Благочинный г. Пскова протоиерей И. Муханов
Благодарю Вас за емкий анализ протокола. Это мне поможет в апелляции.
У нас есть аудиозапись Протокола. Суд сослался на четыре документа:
1.Постановление Синода №85; 2.Распоряжение архиерея(которое судьи забыли дома); 3.Разъяснение юридического отдела МП;
4.Новый Устав Прихода.
С этими документами следовало ознакомить Приход до собрания или на собрании. Но никто об этих документах не позаботился. Странное совпадение: 10 мая Муханов с Ивановым не явились на собрание и, таким образом, сорвали собрание, на которое явились члены Приходского собрания в полном составе. 11 мая Муханов подал рапорт архиерею, что Приход на принял новый Устав 18 апреля. На основании рапорта архиерей санкционировал суд. Похоже на провокацию.
vnuk_katona
10 июн, 2011 05:25 (UTC)
Re: Это мне поможет
Приведенный Вами Протокол и наличие на нем подписи члена епархиального суда делает этот документ сокрушительным доказательством Вашей правоты для любого Суда, не желающего являться Судилищем.

Беда в том, что одновременно этот же Протокол является свидетельством халатности епархиальных властей, их организационной беспомощности и непочтительности к распоряжениям вышестоящего начальства. Поэтому Ваши противники (рационально ориентированные) будут избегать того, чтобы этот Протокол стал центром обсуждений.

Я бы предложил не педалировать тему халатности епархиального руководства, а бить только в одну точку:

"Прямых распоряжений о принятии Устава ни устных, ни письменных не было; почему - не наше дело. Возможно по очень важным причинам. Не нам судить о мотивах начальства."

"Принятие документа Священного Синода в отсутствие директивных требований без знакомства с этим документом посчитали недопустимым пренебрежением к священноначалию и установленным этим священноначалием регламентам".

"Почему без предварительных извещений и в нарушение распоряжения Синода о скорейшем принятии Устава было сорвано Собрание 10 мая, на котором планировалось принятие этого Устава, не знаем. Видимо, по очень уважительным причинам. Без указанных лиц мы не имели права на проведение Собрания."
fi1618
10 июн, 2011 05:35 (UTC)
Re: Ничто не поможет, когда кричат "Распни". Опыт Понтия П
Де здесь все сокрушительно, для цивилизованного суда, а не для парткома, где все собрались, чтобы кого-нибудь сожрать.
Кстати, именно советуемая вами линия защиты, и проводилась.
vnuk_katona
10 июн, 2011 06:34 (UTC)
Re: Кстати, именно советуемая вами линия
1. Суд Пилата был задолго до парткомов.

2. Я ни в коем случае не считаю свои советы чем-то шибко полезным, содержащими такое, до чего никто не додумался. Просто, когда люди разговаривают, может появиться какой-то оборот, какое-то удобное словцо, какой-то аспект, которые помогают лучше зазвучать уже известным вещам. Так как я не вовлечен в гущу событий, то на моей стороне отстраненный взгляд. Если Вы во всяком случае считаете их неуместными - скажите.
vlnyj_obschnnk
10 июн, 2011 05:53 (UTC)
Пути Господни неисповедимы... Возможно, для "парткома" на уровне епархии это всё были и не доводы. А при апелляции они вдруг сыграют свою роль не только по защите о.Павла и "диссидентов", но и по восстановлению правды... Кто знает...
jan1302
10 июн, 2011 11:10 (UTC)
протокол
а протокол собрания подписан Правящим архиереем?
fi1618
10 июн, 2011 11:49 (UTC)
Re: протокол
Браво! Уверен, не подписан, его не осмелились доложить.
Как говорил Козьма Прутков, от вещей малых бывают большие последствия...
Из доказухи остается только рапорт благочинного Муханова, если таковой вообще имеется, как и распоряжение архиерея о принятии устава о котором все говорят, но так и не пришли к единому мнению о форме его существования вербальной, бумажной или электронной.
Без подписи архиерея, протокол есть филькина грамота.
vnuk_katona
10 июн, 2011 12:56 (UTC)
Re: Без подписи архиерея
Однако, без этой филькиной грамоты все претензии превращаются в наговоры сватьи бабы Бабарихи.
fi1618
10 июн, 2011 17:11 (UTC)
Re: Без подписи архиерея
А так, на самом деле, и есть. Уровень священства епархии таков, как и уровень суда, шоферы, 2 класса семинарии, да семинария. Все под стать, кандидату богословия.
О чем речь?
vnuk_katona
10 июн, 2011 17:32 (UTC)
Re: 2 класса семинарии
Я сам очень почитаю глубокую образованность. Но не забываю и о разности служений.
Преподобный Сергий не был знатным грамотеем (хоть и получил штатное домашнее образование боярского сына).
А тетеньки-мироносицы так и вовсе были простушки.
fi1618
10 июн, 2011 18:36 (UTC)
Re: 2 класса семинарии
Согласен. Вероятно, неудачно выразил мысль Почитаю ум и другие общественно одобряемые таланты. Вряд ли, у кого в здравом уме, появится желание исследовать образование св. Сергия Радонежского или Серафима Саровского. Но когда человек не знает, а поучает да лезет в начальники,ну право это ничего кроме раздражения не вызывает.
Взять, хотя бы кадровое решение Псковского кандидата богословия, когда тот отца Павла Адельгейма, отдал в подчинение лицу, талантов которого хватило на регистрацию протокола, не созванного приходского собрания, которому Общецерковный Суд настоятельно рекомендовал учиться хоть где нибудь, для профпригодности для исполнения должности настоятеля. Вот как культивируются таланты, которыми хвастать обычно стесняются
vnuk_katona
10 июн, 2011 18:47 (UTC)
Re: талантов которого хватило
Мне кажется, что дело все ж таки не в образовании и не в таланте оформить бумаги. Я тоже иной раз теряюсь в документообороте хотя на образование жаловаться не приходится.
По ощущениям от высказываний сторонников Е-я возникают в памяти слова Высоцкого "скисли душами, опрыщавели..."
victor_vlad
11 июн, 2011 19:23 (UTC)
Re: 2 класса семинарии
Образование боярского сына все-таки совсем не худшее по меркам той эпохи. Это, ко крайней мере, означало, грамотность в море неграмотности. А мироносицы не заседали в суде первохристианской общины:) Подбор священства епархии говорит многое о вкусах и целях архиерея: своим бывшим шофером командовать много легче, чем, скажем, человеком со светским высшим образованием. Точно также обстоит дело и с подбором епископов. Где-то на интернете приводили писание вл. Евсевия. Да он двух слов связать не умеет, и стиль его письменной речи совершенно подростковый.
jan1302
10 июн, 2011 12:22 (UTC)
филькина грамота
но сам факт голосования в протоколе отражен, поэтому и прессуют.
fi1618
10 июн, 2011 12:40 (UTC)
Re: филькина грамота
Все старо как мир.
Прессуют не потому, что есть документы, пусть и филькины, а по причине изложенной еще дедушкой Крыловым, а до него Лафонтеном, а до них Эзопом:
Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.
1816
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_41
11 июн, 2011 04:57 (UTC)
Re: А судьи кто?
Церковным правонарушением является непринятие нового устава прихода.
А отдельные члены прихода конечно же могли голосовать как считали нужным. Напрягайте голову.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
12 июн, 2011 11:24 (UTC)
А судьи кто?
"Утвержденный Священным Синодом перечень правонарушений..." пока ещё не написан и не опубликован. По этой причине «голосование "против"» в качестве правонарушения невозможно включить в несуществующий перечень. Голосование «За» или «Против» действующего Устава не является "церковным правонарушением", поскольку нет канона, который нарушен. Если канон не нарушен, нет "церковного правонарушения" и нет предмета рассмотрения для церковного суда. Митрополит заставил ц.суд выйти за пределы своей компетенции и заняться незаконным принуждением. Церковная власть смешивает "местные" религиозные организации с "учреждёнными централизованной религиозной организацией". ФЗ-125"О свободе совести и религиозных объединениях предоставляет "местным" добровольное объединение, а также утверждение и регистрацию собственного Устава. Учредителями являются местные граждане.
Организации, учреждённые Патриархией, получают от неё свои Уставы.
Патриархия создаёт эти организации в качестве филиалов, создаёт и утверждает их Уставы. "Местные" организации добровольно входят в состав РПЦ, которая юридически сама возникает на основе "местных" организаций. Синод мог указать "Преосвященным епархий привести Уставы зарегистрированных Приходов в соответствие...с новым типовым Уставом. Епископы подчинены Синоду. Сложнее с архиерейским
Распоряжением, которое даётся приходам вопреки Закону ФЗ-125. Поэтому архиерей не решился дать Распоряжение, а решил принудить к "добровольному" принятию Устава. Очевидно, что по всей России новый Устав принят под незаконным давлением и не может иметь законной силы. С церковных позиций этот документ окончательно парализует духовную жизнь церковных общин.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_41
11 июн, 2011 05:17 (UTC)
Все верно, о. Павел и Ко. действовали в соответствии с уставом РПЦ, а митрополит в соответствии с этим уставом выведет их из состава приходского собрания, а о. Павла отправит заштат. Включай голову.
(Удалённый комментарий)
fi1618
11 июн, 2011 06:12 (UTC)
У зеркала...
Старайтесь не замечать попика, зарегистрировавшегося по Москве под именем Николай 12, которому поручили говорить гадости в адрес Адельгейма и его сторонников.
Однако, он выражает мнение окружения местного кандидата богословия, что весьма занимательно.
Последний перл окружения, при том, что перечня правонарушений подлежащих церковным судам нет, его, вместо Синода, утверждение (Какова смелость!):
"Церковным правонарушением является непринятие нового устава прихода."
А вот и следующее признание:
"...о. Павел и Ко. действовали в соответствии с уставом РПЦ..."
Т.е. действия по уставу, образуют состав церковного правонарушения.
А вот, и, планируемая этим потоком сознания, реакция кандидата богословия:
"...в соответствии с этим уставом выведет их из состава приходского собрания, а о. Павла отправит заштат."
Совет или приказ потока сознания: "Включай голову.".--исполнять не советую, не следует искать злой умысел там, где все объясняется глупостью,--один из законов Мерфи. Следует просто насладиться действиями, секущей себя унтер-офицерской вдовы.
Остается посочувствовать кандидату богословия, ученики, как зеркало, отражают его уровень.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_41
11 июн, 2011 12:02 (UTC)
Re: У зеркала...
"Против церковной иерархии" очень в тему. Указания свыше нужно исполнять или уходить, если с ними не согласен - это по совести, которая у вас заснула, видимо.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_41
11 июн, 2011 14:10 (UTC)
Re: У зеркала...
Так они и были ему даны в устной форме или ужо он не поверил своим начальникам? Если по правде, то письменные указания ему были нужны для оспаривания их в судах, а не для выполнения.
(Удалённый комментарий)
obuhovo
11 июн, 2011 16:51 (UTC)
Re: У зеркала...
Ай, как интересно! Ну так, если эти "письменные указания" являются юридически и канонически безупречными, если их раздатчики считают, что на их стороне не только сила, но и правда, то зачем же тогда пользоваться неправедными методами: - умышленно скрывать документы, устраивать "подставы" с собранием, провокации? Нет, nikolay12_2_41, не сходится.
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_41
11 июн, 2011 14:43 (UTC)
А пускай тогда ваш отец Павел попробует оспорить в суде общей юрисдикции указание Священного Синода о принятии всеми приходами нового типового устава. Может у него получится, чем черт не шутит. Хотя вряд ли, (и черт не поможет) ведь указание обращено не к нему. Он, говоря юридическим языком, был бы в этом случае ненадлежащим истцом. На сем здесь заканчиваю навсегда, ибо вопрос считаю исчерпанным.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
( 34 комментария — Оставить комментарий )