?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Суд или расправа?

24.05.11 митрополит Евсевий распоряжением № 29 возбудил в Епархиальном суде преследование членов Приходского собрания, «не принявших новый Устав в Приходе святых Жен Мироносиц». Ответчиками вызван в суд священник Павел Адельгейм и 15 членов Приходского собрания. Псковский епархиальный суд требовал от Приходского собрания голосовать «ЗА» новый Устав Прихода, утверждённый Священным Синодом 10.10.09г, угрожая за голосования «ПРОТИВ», исключить из Приходского собрания. Это требование и угроза санкциями членам Прихода нарушают закон ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях», Устав Прихода, зарегистрированный в 1999, и новый Устав, предложенный для регистрации в 2011году. Давление, оказанное судом на членов Мироносицкого Прихода, ставит под сомнение подлинность других протоколов, на основании которых зарегистрирован новый Устав в Приходах Псковской епархии.
Действующий закон ФЗ-125 регулирует правовое положение религиозных объединений «Религиозной организацией признаётся добровольное объединение граждан РФ, иных лиц» (ст.8,1). «Местной» признаётся религиозная организация, учреждённая гражданами, постоянно проживающими в одной местности, в одном городском или сельском поселении (ст.8,3), объединившимися на добровольной основе и действующими на основании устава, который утверждают учредители (ст.9,1; 10,1). Для государственной регистрации учредители представляют документы, в том числе, устав. Закон регулирует отношения религиозной организации с государством и обществом (Ст.8, 7) и не вмешивается во внутренние отношения религиозных организаций. Область внутренних отношений между приходом, епархией и патриархией регулирует Устав РПЦ, который не должен противоречить законодательству РФ.
Закон установил основы и порядок создания Прихода, формирование состава, утверждение и регистрацию Устава, внесение изменений и дополнений в Устав. Учредители принимают и утверждают устав прихода. Приход входит в структуру патриархии, которая тоже предъявляет требования к Уставу Прихода. Возникает нужда в согласовании Устава между Приходом и Патриархией. Приходское собрание собирается, чтобы через голосование выразить добровольное согласие или несогласие с изменениями и дополнениями в Устав своего Прихода. Патриархия обязана учитывать мнение народа Божия, права которого основаны на законе и уставе церкви.
Устав Прихода, принятый Синодом в 1998 году, признаёт законы РФ (Устав, ст.5) и подотчётность епархиальному архиерею (Устав, ст.6). Приходское собрание является высшим органом управления прихода, принимает Устав и вносит в него изменения и дополнения, которые утверждаются архиереем и регистрируются в законном порядке (Устав, ст. 23, 26).
Устав Прихода, принятый Синодом в 2009г, ограничил права Приходского собрания и расширил без предела права архиерея. Высшим органом управления Прихода является архиерей (Устав 5,1). Приходское собрание ограничено в правах, но принимает Устав Прихода с изменениями (дополнениями), который утверждается Епархиальным архиереем и вступает в силу с момента государственной регистрации (Устав,7,5);
Если закон ФЗ-125 (ст.10, 1) и оба Устава предоставляют Приходскому собранию право принимать Устав Прихода с изменениями и дополнениями, очевидно, что Приходское собрание 18.04.11 действовало в рамках закона, и Уставов -1999 и 2009гг и не вышло за пределы своей компетенции.
Собрание 18.04.11 не отвергло новый Устав, что подтвердил Протокол собрания. Приходское собрание вынесло решение перенести обсуждение Устава на 10.05.11, чтобы ознакомиться с его содержанием. Как выяснилось на собрании, Устав никто не читал. Объявление о новой дате собрания настоятель не вывесил, но 10.05.11 Приходское собрание собралось в назначенное время. Благочинный и настоятель на собрание не пришли и собрание сорвалось.
Сорвав Приходское собрание, благочинный протоиерей Иоанн Муханов на следующий день 11.05.11 г написал рапорт о не принятом Уставе, подав повод к возбуждению дела против Прихода с обвинением в действиях, которые Закон РФ и Устав церкви признают правомочными. Епархиальный суд предъявил членам Прихода незаконные обвинения и вынес обвинительный вердикт «ответчикам», осуществившим свои законные полномочия.
Эту детективную историю понять не трудно. Синод указал "Преосвященным епархий привести Уставы зарегистрированных Приходов в соответствие...с новым типовым Уставом». Епископы подчинены Синоду и обязаны выполнить его указание. Синод не объяснил, как исполнить это требование. Возможно, епископам следовало провести разъяснительную работу. Собранию следовало представить хотя бы три документа:
1.Решение синода № 85, которого ни настоятель, ни суд не имели.
2.Циркулярное разъяснение юридической службы Патриархии, на которое ссылался суд, но отказался показать «священное письмо», как назвал его Председатель суда.
3.Распоряжение епархиального архиерея, которое «есть, но показать его не могут».
Последний документ является спорным. Архиерею не позволено принуждать Приход принять Устав, поскольку закон и Устав оставляют такое право за Приходом. Приход мог подчиниться Распоряжению, но епископ понимал, что нарушает закон и не решился его издать. Суд хотел взять испугом и принудить к «добровольному» согласию. Понятно, что власть епископа над клиром основана на страхе, а не на любви и единодушии.
Интрига заключалась в том, что Приходские собрания в Псковской епархии не проводятся. Не собирая собрания, пишут протокол, архиерей подписывает и по подложному протоколу проводится государственная регистрация. Этот факт был установлен в прошлом году Псковским городским и областным судами. Общецерковный суд признал факт и поставил на вид настоятелю Иванову и митрополиту Евсевию. Так же по накатанной традиции принимается и регистрируется новый Устав. Сбой произошёл оттого, что Мироносицкий приход ежегодно проводил Приходские собрания.
Вот и жду теперь расправы. Меня изгоняют заштат без права служения (на практике без права причащения, ибо ни один священник Пскова не решится вызвать гнев архиерея, причастив меня), а прихожан изгоняют из Прихода. А Бог смотрит на нас и может тоже сказать Своё слово.
15 июня 2011года в Пскове вышла газета с рассказом об этих печальных событиях.
"Псковская губерния" № 23 (545) 15-21 июня 2011 г.
Статья называется: "Я, обвиняемый священник Павел Адельгейм..."
Первая полоса ("Судимы будете", - фото): http://gubernia.pskovregion.org/number_545/
Текст: http://gubernia.pskovregion.org/number_545/05.php

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
fi1618
15 июн, 2011 18:37 (UTC)
casus belli
Вопрос открыт, раз не предъявили ни рапорта благочинного Муханова, на распоряжения архиерея о передаче дела в суд, ни приказа или распоряжения архиерея о принятии устава, ни священных разъяснений некоей юридической фирмы. Сам собой возникает вопрос о форме их существования в падшем мире.
Почему собственно такие сомнения? Неверный в малом, неверен в большом. Вспомните на суде допрос отца Павла, где председательствующий зачитывал текст журнала синода №85:
"- Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом определён срок перерегистрации приходов до 10.10.2010. ..Э..значит Перерегистрировать приходы… "
Хотя в журнале №85 такого и близко нет. А именно об этом документе, как выяснилось, они и говорили
После casus belli--публикации Псковской губернии от 15.06.2011г., данный, скажем так "СУД" спустить на тормозах не удастся. Придется пожертвовать, личным престижем или священником. Выбор за первым лицом.
О достоинстве судей, говорить не приходится, лично у меня вопросов не возникает.
vikyakov
15 июн, 2011 21:05 (UTC)
"Я, обвиняемый священник Павел Адельгейм..."
Полный текст статьи: http://vikyakov.livejournal.com/
mikha_el
16 июн, 2011 08:52 (UTC)
братство любите
когда христиане живут единой, совместной жизнью, то тогда они могут противосстать страху, произволу, насилию. Тогда они могут быть христианами
http://mikha-el.livejournal.com/297638.html
(Удалённый комментарий)
obuhovo
16 июн, 2011 16:08 (UTC)
и увидеть промыслительную руку...
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк 8, 34). За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним непременно идут с крестом. Что ж такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сращен с христианином, что где христианин, там и крест сей, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам; а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест; ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай" (Святитель Феофан Затворник)

Держитесь, батюшка! Мы с Вами! Молимся о Вас и верим в Божий промысел, покров Матушки Богородицы и благодать Святаго Духа!


О Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царице Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и приими грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия, за отца Павла!
Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми ангелами. Укрепляй его бодрствующаго, оберегай его спящаго, утешай его плачущаго, ободряй его унывающаго, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощнаго, побеждай воюющих против него бесов и в смертной опасности помогай ему. Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он Твой раб, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает всякая честь и поклонение во веки веков.
Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны. Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь.
ewlalia
16 июн, 2011 18:53 (UTC)
Помогай вам Бог!
goldberg
17 июн, 2011 06:55 (UTC)
"Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя. (Ис. 12, 2)."
Держитесь, отче!
feo_lip
18 июн, 2011 20:15 (UTC)
Вот, батюшка, чем советская церковь отличается от Церкви Христовой! Помоги Вам Бог!
( 8 комментариев — Оставить комментарий )