?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, я отнюдь не удивлён некомпетентностью, которую демонстрировал суд в течение процесса. Иначе не могло быть. Двое из судей закончили духовную семинарию, другие…- не буду обижать. В семинарии не преподают каноническое право. Стоит ли удивляться, что судьи сохранили в чистоте девственность своих канонических познаний?
Однажды в разговоре Муханов признался: «Конечно, я Устав не читал. А зачем он мне?» Действительно, зачем? Устав не влияет на церковную жизнь и никак не соотносится с ней. Устав не предоставляет и не защищает права мирянина и клирика. Эффективно двигаться по карьерной лестнице, прогибаясь и подлаживаясь к архиерею.
Председатель о.Петр Нетреба грамотней. «Положение о церковном судопроизводстве» он читал. Усвоил главное. «Положение» обосновало розыскной процесс в РПЦ МП. Любого, на кого архиерей скажет «фас!» осудят, будь он хоть ангелом Божиим. Когда-то архиереи так же осудили Господа Иисуса Христа: «стояху же архиереи и книжницы, прилежно вадяще (обвиняя) нань» (Лк.23,10).
Папа Иннокентий Ш нарушив каноны в 1198г., направил легатов расследовать действия архиепископа Миланского без заявления, и потерпел фиаско. Неудача побудила его создать в 1215г особый суд под названием «инквизиция», получивший право рассмотреть дело без заявления, вопреки канонической традиции. «Положение» закрепило католический принцип в судопроизводстве РПЦ МП.
Заявление о церковном правонарушении, которого требуют каноны, принимает не от всех, а только от лиц, имеющих доброе имя и допущенных к свидетельству. Заявление не может быть анонимным. «Положение о церковном судопроизводстве» (далее - Положение) позволяет суду возбуждать дело без повода. Положение использует принцип анонимности, признавая основанием к рассмотрению дела «иные источники» (Положение, ст.33,1). Положение теоретически обосновало и практически наделило церковный суд РПЦ МП статусом Святой Инквизиции. Для полноты картины РПЦ МП пока не хватает дыбы и пыточной камеры.
В начале процесса я попросил показать исковое заявление. Суд отказался предъявить основание к рассмотрению дела. Председатель суда сказал: «епархиальный архиерей может передать дело в епархиальный суд как по собственному усмотрению без заявления, так и при наличии заявления о церковном правонарушении» (аудиозапись).
Статус Святой Инквизиции за церковным судом подтвердил Председатель суда, прот. Петр Нетреба: «Непринятие церковного устава, это дело, которое вынудило правящего архиерея собрать церковный суд. Владыка издал Распоряжение за № 29 от 23 мая 2011 года о том, чтобы было рассмотрено дело по приходу храма святых Жен Мироносиц
г.Пскова в связи с непринятием 18 апреля 2011 года на приходском собрании устава местной религиозной организации православного прихода храма в новой редакции, утверждённой священным Синодом РПЦ. Заявителя по этому поводу нету» (аудиозапись процесса).
Задача суда.
Суду поставлена задача инкриминировать клирику и членам Приходского собрания «церковное правонарушение, предусмотренное утвержденным Священным Синодом перечнем и определить им канонические наказания» (Положение, ст.24). Поскольку перечень правонарушений не опубликован и в природе не существует, суд может инкриминировать любое, не предусмотренное перечнем, обвинение.

Решение церковного суда устанавливает:
1. Факт церковного правонарушения и правонарушителя.
2. Каноническую оценку правонарушения с применением норм церковного права.
3. Вину и каноническое наказание обвиняемого. (Положение, Ст.45).
Правонарушение изложено Мухановым в Рапорте митр. Евсевию и оглашено в суде: «Непринятие церковного устава». Обратимся к доказательствам этого положения.

Доказательство 1.
Приход лишён права принимать и дополнять Устав Прихода.
Утверждение суда нарушает права, предоставленные гражданам РФ законом ФЗ-125 и Уставом Прихода в обоих редакциях. Суд утверждает: приход не может вносить изменения (дополнения) и обязан принять Устав без обсуждения. Утверждение ложное.
Закон и Устав предоставляют Приходу право принимать, изменять и дополнять Устав. Председатель суда прот. Петр заявил: «Священный Синод разъясняет, что изменения и дополнения в этот Устав вноситься не могут. Это требование светского государства» (аудиозапись). Эту слепую ссылку не подтверждают ни закон, ни устав.
На титульной странице нового Устава, принятого Синодом 10.10.09 года читаем:
В правом углу, верхнем: «Устав принят Учредительным собранием.
Изменения и дополнения приняты Приходским собранием».
В правом углу, нижнем: «Устав принят Священным Синодом РПЦ 10.10.09 года».
В левом углу, верхнем: «Устав утверждён епархиальным архиереем».
Комментарии о том, как согласовать противоречия, отсутствуют, но очевидно право Прихода принимать Устав и вносить в него изменения.
Обратимся к действующему законодательству РФ. Оно оставляет за местной религиозной организацией (Приходом) право утверждать свой Устав и вносить в него изменения и дополнения: «Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями» (ФЗ-125, ст.10,1).
«Для государственной регистрации учредители представляют... устав религиозной организации» (ФЗ-125, ст.11,5).
«Изменения и дополнения, внесённые в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций» (ФЗ-125,ст.11,11).
В самом тексте Устава имеется конкретное указание о праве Прихода принимать Устав и вносить в него изменения (дополнения): «Приходское собрание принимает Устав Прихода с изменениями (дополнениями), который утверждается Епархиальным архиереем и вступает в силу с момента государственной регистрации» (Устав Прихода, ст.7,5). Не доказав, что приход лишён права принять Устав, суд не установил факт правонарушения и вину подсудимых.
Доказательство 2.
Приход обязан принять Устав по приказу церковной власти.
- Ответчики: Чтобы исполнить законное Распоряжение церковной власти, Приход должен получить это распоряжение и принять в качестве канонического обоснования своих решений. Приход не получал от архиерея распоряжение принять новый Устав.
- Суд: Приходам предоставлено каноническое основание для принятия нового Устава: журнал № 85 заседания Синода от 10.10.09 года.
- Ответчики: Постановление Синода адресовано епархиальным архиереям. Синод не обращается к приходам. Поэтому журнал № 85 не может быть каноническим основанием для приходских решений.
- Суд: сообщил, что имеется инструкция юридического отдела Патриархии, требующая принять Устав до 10.10.09 года. Показать инструкцию суд отказался. (аудиозапись).
- Ответчики: полагают, что Епархиальный архиерей, которому адресовано Постановление Синода, должен своим официальным Распоряжением довести до приходов решение церковной власти. Распоряжение архиерея будет каноническим основанием для решения прихода.
- Судьи: «Распоряжение архиерея у нас есть, но мы забыли его дома».
- Ответчики просили суд перенести заседание, что бы доставить архиерейское Распоряжение в суд и ознакомить с ним ответчиков.
- Судьи обиделись, что им не верят «нА слово» и отказались перенести заседание суда на другой день. Суд не доказал факт неподчинения Прихода церковной власти.

Доказательство 3:
Приход лишён права на свободное волеизъявление.
- Суд: Прихожане голосуют «ЗА» Устав и не могут голосовать «ПРОТИВ».
- Ответчики: если голосование не предлагает выбор из двух возможностей, оно лишено смысла.
- Суд: Прихожан, которые голосуют «ПРОТИВ» принятия Устава, исключить из Приходского собрания.
- Ответчики: Угроза санкциями со стороны суда нарушает закон ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях» и Устав Прихода в обоих редакциях. Давление, оказанное судом на членов Мироносицкого Прихода, поставило под сомнение подлинность протоколов, зарегистрированных в других приходах епархии, отразивших «единогласное» принятие Устава.
- Суд: Если Вы не согласны со священноначалием, то не должны состоять в руководящем органе Прихода.
- Ответчики: Суд нарушает закон ФЗ-125 «О свободе совести», который регулирует правовое положение религиозных объединений (ст.1) и предоставляет гражданам оспоренные судом права: «Религиозной организацией признаётся добровольное объединение граждан РФ, иных лиц» (ст. 8,1).
«Местной» признаётся религиозная организация, учреждённая гражданами, постоянно проживающими в одной местности, в одном городском или сельском поселении (ст.8,3), объединившимися на добровольной основе и действующими на основании устава, который утверждают её учредители (ст.9,1; 10,1).
Для государственной регистрации учредители представляют документы, в том числе, устав (ст.11,5).
Закон регулирует отношения религиозной организации с государством и обществом (Ст.8,7) и не вмешивается во внутренние отношения религиозных организаций.
Область внутренних отношений между приходом, епархией и патриархией регулирует Устав РПЦ, который не должен противоречить законодательству РФ. Закон предоставляет учредителям право принимать, утверждать и регистрировать Устав прихода, вносить в него изменения и дополнения.
- Суд: Приход входит в структуру патриархии, которая имеет свои требования к Уставу Прихода. Приход должен признать требования патриархии.
- Ответчики: Священноначалие не может требовать от Прихода капитуляции. Можно согласовать Устав между Приходом и Патриархией. Приходское собрание собирается, чтобы через голосование выразить согласие или несогласие с изменениями и дополнениями в Устав своего Прихода. Патриархия обязана учитывать мнение народа Божия, свободное волеизъявление которого обосновано законом и уставом церкви. Суд не доказал запрет на свободное волеизъявление Прихода.

Обвинение неадекватно.
Суд обвиняет членов Приходского собрания в том, что они пользуются законными правами, гарантированными законом РФ и церковными канонами.

Суд оправдывает провокацию.
1. По распоряжению настоятеля 18.04.11 года состоялось Приходское собрание храма святых Жен Мироносиц. Муханов, настоятель Кафедрального собора, заседал в Приходском собрании в качестве благочинного и предложил создать комиссию, внести изменения в Устав и представить на утверждение архиерею (аудиозапись Собрания).
2. На суде Муханов изменил позицию. Он утверждал, что необходимые изменения в Устав внесены Синодом и не могут пересматриваться (аудиозапись судебного процесса).
3. Согласно Протоколу от 18.04.11, Приходское собрание перенесли на 10.05.11г, чтобы члены Приходского собрания успели прочесть Устав, прежде чем его принять.
4. Настоятель не вывесил объявление о собрании 10.05.2011г., а на вопрос о причине ответил: «собрания не будет, будем жить по старому уставу».
5. 10.05.11 народ собрался на Приходское собрание в 18 часов и не расходился до 21 часа в тщетном ожидании. Настоятель Иванов и благочинный Муханов не пришли и собрание не провели.
6. На следующий день 11.05.11 благочинный Муханов подал рапорт архиерею о том, что Приход не принял Устав. Этот факт сообщил на заседании суда прот.Петр Нетреба: «Распоряжение издано на основании Протокола, который, на основании Рапорта, который подал благочинный города Пскова правящему архиерею» (аудиозапись).
7. Председатель прот.Петр Нетреба перед началом судебного процесса указал причину назначения Епархиального суда:
«Непринятие церковного устава, это дело, которое вынудило правящего архиерея собрать церковный суд. Владыка издал Распоряжение за № 29 от 23 мая 2011 года о том, чтобы было рассмотрено дело по приходу храма святых Жен Мироносиц г. Пскова в связи с неприятием 18 апреля 2011 года на приходском собрании устава местной религиозной организации православного прихода храма в новой редакции, утверждённой священным Синодом РПЦ. Заявителя по этому поводу нету. Распоряжение издано на основании Протокола, который, на основании Рапорта, который подал благочинный города Пскова на имя правящего архиерея» (Речь Председателя суда, прот.Петра Нетребы в аудиозаписи).
Эпилог.
Участник собрания В.Белоусов предупредил, что суд обвинит свящ. Павла Адельгейма в провокации смуты и уволит заштат, а голосовавших за отсрочку собрания выгонит из Приходского собрания. Предсказание исполнилось в точности.

Comments

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
ivar
25 июн, 2011 23:41 (UTC)
Бог Вам в помощь, дорогой отец Павел. У Бога нет неправедноого суда
durnowo
25 июн, 2011 23:49 (UTC)
Держитесь, отец Павел. Господь -- с Вами!
pingback_bot
26 июн, 2011 03:23 (UTC)
о. Павел Адкельгейм: Возвращение Святой Инквизиции.
User alr_pol referenced to your post from о. Павел Адкельгейм: Возвращение Святой Инквизиции. saying: [...] Originally posted by at Возвращение Святой Инквизиции. [...]
fi1618
26 июн, 2011 04:45 (UTC)
Возврат в средневековье
Приведенные факты означают, сознание приближенного к телу кандидата богословия клира, находится на уровне средневековья. Факультативно, это свидетельствует об уровне сознания самого кандидата богословия.
Большое видится на расстоянии. Осознание европейской цивилизацией пагубности святой инквизиции произошло лишь в эпоху просвещения, и святая инквизиция канула в лету, человечество ее осудило.
Впечатление такое, что уровень клира соответствует уровню паствы, т.е. можно предположить, что Псковская епархия РПЦ МП в настоящее время, является средоточием, того, что в советские времена называли мракобесием.
Видимо, каждое общество в своем развитии имеет свое средневековье именно в этом и состоит опасность. Данное явление, можно назвать православным талибаном.
Тали́бы (араб. طالبان‎‎ — «студенты»), Талиба́н — исламское движение (суннитского толка), зародившееся в Афганистане среди пуштунов в 1994 году....
Сдается, что главная проблема талибанского мышления состоит в том, что его носители абсолютизируют свой взгляд на некоторые школьные истины. Очевидно, что евангельский эпизод Иоанн (гл. 8, ст.4-7) о блуднице:
«4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.»,--Это проявление абсолютизации взгляда толпы книжников на законы МОИСЕЯ, там четко и несомненно было написано, что блудница побивается камнями.
Именно тогдашних книжников и фарисеев можно назвать талибами. Остановить тогдашних талибов смог только Бог. Кто остановит их в Псковской епархии РПЦ МП?
Как можно убедиться из приведенного эпизода, подход суда к проблеме не является чем то новым, а представляет собой форму современного псковского мракобесия, где роль законов Моисея играют уловленные судьями желания кандидата богословия, для исполнения которых все средства хороши.
afanasii1
26 июн, 2011 06:12 (UTC)
РПЦ МП пока не хватает дыбы и пыточной камеры
о.Павел! Что же вы делаете? Так прямо, честно и скажите что вам РПЦ не подходит.
Зачем искать виновных не в себе и нестойких соблазнять? Ведь отвечать придется обязательно. Только уже перед другим судом.
Одумайтесь пока не поздно.
opiano
26 июн, 2011 08:24 (UTC)
Re: РПЦ МП пока не хватает дыбы и пыточной камеры
странно, что к ответственности вы приглашаете не насильника, а пострадавших от него. Одуматься должен насильник или пострадавший - что вам подсказывает христианская со-весть?
наоборот, - belokrylaya - 26 июн, 2011 19:50 (UTC) - Развернуть
foma_didim
26 июн, 2011 06:14 (UTC)
Отец Павел! Думаю, что нет смысла продолжать эту борьбу, по крайней мере, на уровне сердца. Эти ребята победили на своем бытовом уровне, мотивы их понятны, кто их направляет - тоже. Это просто месть Вам, за то, что Вы пишете и делаете, со стороны людей, недостойных Вас. Вы уже победили на своем уровне, на уровне духа, стояния. И Христос победил вместе с Вами.

Время жизни дорого, и тратить его на войну с церковными бюрократами - жалко, да и бесполезно. Энергия расходуется, горечь увеличивается. Просто знайте, что у Вас за спиной - уйма сочувствующих Вам людей, которые разделяют Вашу позицию. Пусть это Вас поддерживает. И спасибо Вам за то, что Вы есть.
fi1618
26 июн, 2011 06:44 (UTC)
Сказав А, следует идти до последней буквы
Нельзя согласиться с позицией, остановиться на полпути. Христос прошел путь от Благовещенья до Воскресенья.
Рубикон давно перейден. Каждый субъект, у кого жива совесть, знает:
"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее." От Марка, 8 глава 35
Выбор между капризом кандидата богословия и своим пониманием сути христианства.
(без темы) - licka_nicka - 10 июл, 2011 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foma_didim - 10 июл, 2011 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licka_nicka - 10 июл, 2011 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foma_didim - 11 июл, 2011 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licka_nicka - 11 июл, 2011 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - foma_didim - 11 июл, 2011 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - licka_nicka - 12 июл, 2011 18:51 (UTC) - Развернуть
opiano
26 июн, 2011 08:29 (UTC)
Вы сказали вслух то, что многие думают, но не имеют возможности сказать.
Судей подводит не отсутствие канонической грамотности, а отсутствие евангельской ОБРАЗованности.
Кстати - удивлён, что в семинарии не преподают канон. право (раньше преподавали).
danuvius
26 июн, 2011 15:51 (UTC)
Так и есть (право не преподают). См. мой ЖЖ по поводу Уминского и ответа препода МДАиС
opiano
26 июн, 2011 09:29 (UTC)
параллельно смыслу статьи
Позвольте предложить Вашему вниманию сопереживаемое, относящееся не только до всех и Кремля, но и до наших обсуждаемых дел:
http://opiano.livejournal.com/28152.html
Наталья Чернавская
26 июн, 2011 10:07 (UTC)
Давно не заглядывала в Ваш журнал, батюшка, и вот прочитала сейчас все материалы суда. Впечатление удручающее. У меня к Вам вопрос, который давно назревал. Читать читала, но в жизни всегда затруднялась различить и опознать проявления соборности и гражданского общества, их сходство и различие,поэтому сформулирую как смогу:как вы думаете, не воспринимают ли многие церковь как возможность НЕ ИМЕТЬ личную позицию, спрятаться за авторитет? Епископы -самодуры, мне кажется, там возможны и необходимы, где у людей есть в них потребность! И второй вопрос. Я читала, что на Западе примерно так происходило: Лютер с Гутенбергом создали почву для того, чтобы человек читал Библию дома и становился сознательным христианином. У нас до революции грамотнее старообрядцы были, а сейчас, наверное, в каждом доме Библия есть, но не факт, что её читают. Так вот вопрос мой такой: нынешнее состояние нашего общества и церкви не таково ли, что на место одного самодура - убери его - придёт другой? И есть ли у нас шанс на лучшую жизнь? То есть христианское просвещение или растление и нирвана - сейчас ведущая тенденция? Помоги Господи Вам и Вашей семье!
adelgeim
26 июн, 2011 20:11 (UTC)
Соборность и её социальная проекция- гражданское обще
Соборность есть согласие Божией воли с человеческой. Для этого надо внимать Богу, чтобы Волю Его слышать и слушать. Соборность требует личной позиции и ответственности. Гражданское общество отражает идею соборности, как её проекцию на социальную жизнь. Оно не апеллирует к Святому Духу. От личной ответственности можно спрятаться за авторитет там, и там. К этому побуждает духовная лень. Конечно, свято место пусто не останется: на место одного самодура приходит другой, да ещё приводит с собою семерых, злейших себя. И последнее будет для человека горше первого. Назначенцы редко бывают пастырями. Боюсь, дело зашло так далеко, что выборы пастырей тоже ничего не поправят. "Духа не угашайте".
batushkaroman
26 июн, 2011 13:14 (UTC)
святой?
Инквизиции, к сожалению, не святой.
Суд над преподавателем канонического права, судьями, не имеющими юридического образования, выглядит дико.
pingback_bot
26 июн, 2011 15:53 (UTC)
...двое из судей закончили духовную семинарию, другие...
User mikha_el referenced to your post from ...двое из судей закончили духовную семинарию, другие... - не буду обижать saying: [...] Originally posted by at Возвращение Святой Инквизиции. [...]
pingback_bot
26 июн, 2011 15:53 (UTC)
Куда смотрит Антиинквизитор?
User danuvius referenced to your post from Куда смотрит Антиинквизитор? saying: [...] "Возвращение Святой Инквизиции" ( http://adelgeim.livejournal.com/72176.html [...]
loudmuz
26 июн, 2011 16:01 (UTC)
Помоги, Господи! Сил Вам и душевного равновесия1
pingback_bot
26 июн, 2011 17:59 (UTC)
Возвращение Святой Инквизиции
User ansm2000 referenced to your post from Возвращение Святой Инквизиции saying: [...] собрания. Предсказание исполнилось в точности. Источник: adelgeim.livejournal.com/72176.html [...]
(Удалённый комментарий)
evon_i
26 июн, 2011 19:25 (UTC)
Re: Без жизни молитва - богохульство
Спасибо за цитату, я думал над этим, но не как не мог выразить эти слова.
Мне кажется, что уже назрел момент изменить 9 член Символа веры!! На догматику он ни как не повлияет, а отразит то чем является Церковь.
pingback_bot
26 июн, 2011 19:29 (UTC)
советский анекдот от о. Павла
User mikha_el referenced to your post from советский анекдот от о. Павла saying: [...] Распоряжение в суд и ознакомить с ним ответчиков. - Судьи обиделись, что им не верят «нА слово» [...]
mikha_el
26 июн, 2011 19:35 (UTC)
анекдот - короткая история
Главное не бояться и свидетельствовать об Истине. - откомметировал кусок темы: http://mikha-el.livejournal.com/308013.html
(Удалённый комментарий)
peditatus
27 июн, 2011 05:35 (UTC)
Мерзость
(Удалённый комментарий)
ssoodd
27 июн, 2011 13:07 (UTC)
Дай Бог.
Дай Бог вам, отец Павел, сил духовных и телесных... Полностью на вашей стороне.
ioann_86
27 июн, 2011 18:24 (UTC)
Отче, паки реку: "Язвы твои целуем, яко святые..."
Можем ли мы чем-то помочь вам, кроме молитвы?
prot_aleksiy
27 июн, 2011 19:24 (UTC)
Я считаю, что позиция отца Павла - это позиция честного православного человека, истинного сына Церкви, которому небезразлична её судьба. Возникает только вопрос о том, почему среди такого изобилия умных людей только он один смог громко об этом сказать? Почему почти вся РПЦ проглотила эту обиду? Ведь обида была нанесена не им лично, а Церкви, а такое прощать нехорошо. Кто-то дальновидный оформил собственность так, что никакой устав не помешает ему единолично распоряжаться имуществом. Кто-то опустил руки и смирился с должностью наемника. Но всех объединило практически единогласное молчание. Молчание это продиктовано как вероятно думают церковной дисциплиной, но мне лично кажется, что имя этому явлению виктимность. Православный человек в наше время добровольно соглашается стать жертвой и отдать судьбу своего храма в чужие заведомо нечистые руки. С другой стороны возникает встречный вопрос: можно ли доверять церковную собственность таким виктимным людям, раз она им так безразлична?
Свобода Церкви, пришедшая в 90х дала возможность каждому потрудиться в меру своего выбора и желания: одни в тишине начали трудиться, строить храмы, школы, приюты… Другие находились где-то рядом. Они становились епископами, благочинными и прочими очень необходимыми людьми. Находясь в этом звании они остро мучились комплексом дармоеда в большой крестьянской семье. Их терзало чувство вины, которое со временем заняло место совести. Они это не со зла, они искренне! И вот в какой-то момент свершилось – они встретились! Эта встреча у одних вызвала недоумение, у других убежденность, что они несут с собой порядок, который в конечном счете был сведен к тому, что к трудящимся овцам были приставлены доминантные самцы и проведена строгая инвентаризация.
fi1618
28 июн, 2011 05:40 (UTC)
Одна из причин молчания
«Но всех объединило практически единогласное молчание. Молчание это продиктовано как вероятно думают церковной дисциплиной, но мне лично кажется, что имя этому явлению виктимность.»
Не думаю, что для объяснения молчания следует опускаться в бездны виктимологии.
Виктимность (от лат. victima — жертва; ко́мплекс же́ртвы, роль жертвы) — склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении него. Виктимность изучает межотраслевая дисциплина виктимология.
Проблема в том, что обычаи, сложившиеся в средневековье натягиваются на современное общество.
Например, в царской России, когда подавляющая часть сельского населения была неграмотной, то священник, читающий писание и проповедовавший был авторитетом для неграмотных крестьян.
В 20-м веке ситуация несколько поменялась, все стали грамотными, а священников ограничивали в получении образования, например, в духовных учебных заведениях, можно было преподавать только специальные предметы, но не общеобразовательные. Видимо, богоборческая власть, понимала проблему и пыталась снизить авторитет священника.
Но ведь авторитет бывает разный, за счет знаний и за счет духа, присутствие этих качеств очевидно и не нуждается в доказательствах, взять, к примеру, покойного протоиерея Валентина Мордасова.
После 1988года ситуация поменялась и стали рукополагать кого ни попадя, и, в священники и выше, ринулись карьеристы и стяжатели отнюдь не духа.
В результате и получились амбиции, не подкрепленные никаким авторитетом, а все выродилось в использование полномочий, не соответствующих реальному авторитету, что называется «из грязи в князи». В юриспруденции такое использование полномочий называется злоупотреблением правом.
Ну вот провокационный вопрос: Кто-нибудь знаком с учеными трудами кандидата богословия из епархии, где служит протоиерей Павел Адельгейм?
(без темы) - opiano - 29 июн, 2011 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prot_aleksiy - 29 июн, 2011 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 1 июл, 2011 07:44 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
28 июн, 2011 06:20 (UTC)
Честная позиция
User ansm2000 referenced to your post from Честная позиция saying: [...] Мнение прот. Алексия [...]
( 69 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner