?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Грех возведён в норму.

Известен принцип «децимации» - за вину целого отряда убивали каждого десятого легионера. Так поступали римляне, Чингиз-хан и другие. Виноваты все, а наказаны некоторые. Они не были виновнее других. Им не повезло.
Известен «заговор молчания» или «круговая порука», когда община скрывает виновного от мести «чужих». Частным случаем является «омерта» мафии. Защита «своего» от «чужих» понятна.
Известен принцип заложников. Римляне и другие народы брали заложников, гарантируя себя от измены со стороны союзников. Заложников берут террористы. Этоцелесообразно, но безнравственно.
В древнем мире существовал закон «кровной мести» - за обиду, причинённую родственнику, надлежало уничтожить весь род обидчика, вплоть до младенцев.
Ветхий Завет ограничил кровную месть принципом «око за око, зуб за зуб» но не больше. Христос даёт своим ученикам новую заповедь о прощении и любви. Почему Устав РПЦ МП исповедует принцип, возрождающий месть: за вину одного наказывает десятки невиновных. Устав вводит коллективную ответственность вопреки евангельской морали: «Если бы вы знали, что значит : «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных» (Мф. 12,7).
«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Авраам сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников?
Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников?
Не может быть, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым. Судья всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если найду в Содоме пятьдесят праведников, то ради них пощажу весь город… и сказал: не истреблю ради десяти» (Быт.18,20).
Ради десяти праведников Господь терпит целый город грешников. Устав Прихода РПЦ МП исповедует другой взгляд: за вину одного согрешившего требует наказания множества невиновных: «В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (Устав Прихода. Ст.7,3). Обязанности ст.7,4 сформулированы неконкретно и позволяют обосновать любое пристрастие епископа вопреки Карф.16. Разве справедливо за грех одного наказать множество невиновных?
Если судья дорожит честью, он скорей оправдает десять виновных, нежели осудит одного невиновного. Где искать аналогию Уставу РПЦ, ст.7,3 ?
Аналогию подсказывают чрезвычайные обстоятельства военного времени. Говорят, немцы за убийство офицера вешали случайных горожан. Злодейство нельзя оправдать, но можно объяснить чрезвычайными обстоятельствами военного времени. Подчеркну, что немцы не возвели в правовую норму чрезвычайную меру.
Устав РПЦ МП возвёл в каноническую норму наказание 10-30 невиновных за проступок одного из них. Возведение безнравственного принципа в норму выводит Устав РПЦ МП за пределы евангельской этики и церковного предания.
Устав ст.7,3 не только безнравственный. Он нарушает закон РФ. Архиерей посягает на право граждан, гарантированное Конституцией РФ: «Каждый имеет право на объединение» (ст.30). Не являясь учредителем местной религиозной организации или её членом, архиерей присваивает власть единоличным решением исключить из организации всех учредителей и членов Приходского собрания. Это противоречит ФЗ-125, который не допускает увольнение учредителей.
Каких «новых членов по своему усмотрению» включит архиерей в состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда призовут этих лиц и как совместить их «назначение» епископом с «решением Приходского собрания», которое обещает Устав строчкой выше?
Возникает главный вопрос: почему Синод, навязывая Устав, пренебрегает мнением Прихода, которому закон дал право принять Устав и жить по нему? Запретив обсуждать Устав на Приходском собрании, епархиальная власть упразднила рецепцию из церковного предания.

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
lana_sl
30 июн, 2011 03:21 (UTC)
Отче, давно читаю Вас и в курсе того, за что Вы боретесь. Мое искреннее почтение Вам !
Хочу спросить Вас вот о чем . Как-то мне в разговоре с защитниками любых действий священноначалия пришлось применить евангельское слово Христа об отношении к фарисеям " Все, что они велят вам делать делайте, по делам же их не поступайте". Это просто, кажется, и очень понятно, но возникает логический вопрос - почему принято думать, что Господь не отступает от церкви лукавнующих в любом случае? Почему надо считать, что наша церковь обладает приоритетным правом на Господа, но при этом имеет право вводить абсолютно не евангельские нормы жизни и яростно их отстаивать, как свое неотъемлемое право? Неужели преемственность от апостолов должна покрывать любой грех, любое отступление от братской любви, должна покрывать попрание соборности? Не ужаснулись бы апостолы, увидев, что их именем прикрываются такие беззакония??
Простите за эмоциональность, но больно очень.
adelgeim
30 июн, 2011 07:07 (UTC)
почему Господь не отступает от "церкви лукавнующих"?
Надо провести грань между церковью и аппаратом власти. Эта грань разделяет не церковь земную и небесную - это единая Церковь есть Тело Христово. Аппарат власти может быть благодатным, пока устроен по каноническим принципам, сохраняет апостольские традиции, любовь и свободу. Если власть превращается в аппарат насилия и действует не по евангельским нормам, а следует поступкам злодеев, Бог не может быть связан их греховными заблуждениями: "Дух дышит где хочет". Преемственность жива, пока она сохраняет свою сущность. В опустевших формах, по слову пророка Даниила, может пребывать лишь "мерзость запустения на месте святе".
lana_sl
30 июн, 2011 11:44 (UTC)
Re: почему Господь не отступает от "церкви лукавнующих"
Большое спасибо за ответ. Конечно, хотелось бы конкретики, но слишком высока цена вопроса , я понимаю и также понимаю ответственность за сказанные слова. И никто никогда не объявит, наверное - вот, отступил Господь от этого места, идите в другое, постарайтесь сохранить в себе то, что еще можно спасти! Никто и никогда не скажет этих слов, поэтому приходится учиться жить своим умом, но с советом. Поэтому выводы буду пытаться делать сама, Вас же очень прошу помочь мне не заблудиться и не впасть в гордыню.
Сущность дела апостолов - в благовествовании, в утверждении душ человеческих после того, как они были просвещены светом Христовым. Если это происходит, то дело апостолов живо. Но я не вижу сейчас никакого благовествования, никакого утверждения, а только одно беспокойство о доходах. И редко-редко, на местах, встречаются отдельные совестливые личности, которым до сих пор не все равно, что Господь говорил 2000 лет назад. А что же дальше-то? Дальше я выводы делать боюсь. Господь не может быть одновременно с церковью и не быть с ней, Он не может быть в одном приходе, но не быть в другом.. Он ведь не разделился Сам в Себе. Помогите понять!
Если клирики одного прихода согрешили ( тяжко обидели человека , изгнали , предали ) и не собираются каяться, а упорствуют в своем состоянии, но продолжают служить Литургию, там происходит то, что должно происходить, во что мы веруем и ради чего собираемся на Евхаристию?
eugenepro
30 июн, 2011 07:43 (UTC)
Сильный вопрос. С ответом о. Павла согласен.
Тем более, ну даже уйти куда-нибудь в РПЦЗ, отряся прах...
Что-то мне не верится, что это решит проблему. А шрам на душе останется.
(Удалённый комментарий)
vlnyj_obschnnk
30 июн, 2011 06:04 (UTC)
Re: Когда-нибудь они получат оценку...
Причём - очередной раз: видимо, урока начала-середины 20-го века было очень недостаточно...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
30 июн, 2011 07:11 (UTC)
вместо креста они получат кол.
Неужели "осиновый кол"?
(Удалённый комментарий)
"как в сказке" - adelgeim - 1 июл, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
30 июн, 2011 05:42 (UTC)
Грех возведён в норму.
User mikha_el referenced to your post from Грех возведён в норму. saying: [...] Originally posted by at Грех возведён в норму. [...]
pingback_bot
30 июн, 2011 06:39 (UTC)
Грех возведён в норму.
User vlnyj_obschnnk referenced to your post from Грех возведён в норму. saying: [...] Originally posted by at Грех возведён в норму. [...]
pingback_bot
30 июн, 2011 06:45 (UTC)
Грех возведён в норму.
User adam_a_nt referenced to your post from Грех возведён в норму. saying: [...] Originally posted by at Грех возведён в норму. [...]
pingback_bot
30 июн, 2011 07:54 (UTC)
некотрые цитаты на тему о...
User mikha_el referenced to your post from некотрые цитаты на тему о... saying: [...] ы границы, то Церковь перестает быть солью земли, превращаясь в симулякр. Грех возведен в норму [...]
pingback_bot
30 июн, 2011 08:09 (UTC)
Грех возведён в норму...
User owl_solnze referenced to your post from Грех возведён в норму... saying: [...] Originally posted by at Грех возведён в норму. [...]
pingback_bot
30 июн, 2011 11:06 (UTC)
Коллективная ответсвенность или децимация?
User fi1618 referenced to your post from Коллективная ответсвенность или децимация? saying: [...] По поводу поста священника Павла Адельгейма http://adelgeim.livejournal.com/72342.html [...]
and_shishkov
30 июн, 2011 11:13 (UTC)
Отец Павел не могли бы вы дать ссылку на текст нового устава.
adelgeim
30 июн, 2011 17:21 (UTC)
Ссылку на Устав.
Устав снял с сайта Московской епархии, но найти не получается.Могу прислать все документы в папке, как их рассылали в Приходы. По какому адресу?
(Удалённый комментарий)
fi1618
30 июн, 2011 11:20 (UTC)
Децимация или коллективная ответсвенность?
Текст со ссылками в моем ЖЖ.
http://fi1618.livejournal.com/5400.html
Пожалуй, можно и поспорить с позицией отца Павла.
Прежде всего, дефиниции:
Децимация (наказание) — дисциплинарное наказание в армии Древнего Рима, казнь каждого десятого по жребию.
Существуют также аналогичные понятия Центезимация (от лат. centum — «сотня») — казнь каждого сотого человека по жребию.
Вицезима́ция (от лат. vicesimatio, от vicesimus — «(каждый) двадцатый») — применявшаяся Опилием Макрином казнь каждого двадцатого по жребию.
Однако, к ситуации:
«В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания….»,-- применим другой термин:
«Коллективная ответственность — форма ответственности, когда за деяния, совершаемые одним или несколькими членами более или менее организованной группы (организации, трудового коллектива, воинского подразделения, класса или группы в учебном заведении, жителей одного населённого пункта и так далее) несёт ответственность вся эта группа целиком.
Коллективная ответственность выражается в возложении обязанностей, наказаний и поощрений на группу в целом, без учёта её структуры, роли отдельных членов в группе и их вклада в деятельность группы.
Принцип коллективной ответственности применяется обычно в тех случаях, когда более или менее сплочённая группа выступает по отношению к субъекту в единой роли и для субъекта не имеют значения взаимоотношения внутри группы (командир — подразделение, феодал — деревня, заказчик — рабочая бригада), или когда деятельность разных членов группы настолько сильно пересекается, что принципиально невозможно разграничить индивидуальную ответственность каждого. Предполагается, что для получения коллективного поощрения или избегания коллективного наказания группа самостоятельно организует свою деятельность таким образом, чтобы эта деятельность устраивала субъекта.
В настоящее время, как правило, идея коллективной ответственности воспринимается негативно, поскольку подразумевает возложение ответственности за деяние, в том числе на лиц, к этим деяниям непричастных. Тем не менее, на практике коллективная ответственность применялась и применяется, в частности, в армии, учебных заведениях и местах лишения свободы.»
Это сведения из Википедии.
Но, из правил, бывают исключения, вот, в частности любопытная точка зрения о коллективной ответственности:
«Увольте: ребята знали, на что они идут. Выбор ХАМАСа означал выбор войны, а на войне, случается, что и убивают. И не только комбатантов: едва ли при штурме Берлина на тот свет отправлялись исключительно солдаты и офицеры РККА, вермахта и войск СС. Что-то мне подсказывает, что и обыватели немецкой столицы гибли без счёта. Но геноцидом это не было. Поскольку геноцид — это комплекс сознательных действий, а ни Жуков, ни сам Сталин не ставили целью оставить Берлин без населения.»
Суть позиции заключается в том, что когда речь идет о сознательном выборе коллектива, то все его члены должны нести полную ответственность за деяния коллектива, в целом, включая и голосовавших против. Например, Германия как государство ответила, негативными последствиями войны, все избиратели независимо от того, как голосовали на выборах перед приходом Гитлера к власти, Палестинцы сектора Газа, когда привели к власти Хамаз.
Поэтому вопрос весьма спорный…
adelgeim
30 июн, 2011 12:24 (UTC)
Децимация или коллективная ответсвенность?
Децимация наказывает часть виновных, которые пострадали за всех остальных, не понесших наказания. Коллективная ответственность налагает наказание на виновных и невиновных без разбора. В Уставе Прихода речь идёт о наказании всех невиновных за проступок одного не в о чрезвычайных обстоятельствах военного времени, не об армии или тюрьме, но о наказания невиновных, применённом в церкви Христовой. Наказание невиновного вводится в церковную жизнь в качестве канонической нормы, разрушающей евангельскую мораль и вступающую в прямое противоречие со всей канонической традицией Вселенской церкви. Священноначалие не приводит никаких аргументов в оправдание нового принципа отношений с Приходом. Это прямое возражение Христу Спасителю(Мф.12,7)ведёт к нравственному разрушению Церкви.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
genadyj
1 июл, 2011 09:12 (UTC)
Здравствуйте, отец Павел. Простите, что не в тему, хочу узнать ваше мнение и прокомментировать мое мнение по поводу обращения ижевских батюшек, которых уже запретили в служении. На форуме Кураева это обращение уже "окрестили" как Диомид-3. Почему же тема ИНН никак не затихает? Ответ как мне кажется очевиден - ни одна из оппонирующих сторон не дает более-менее правильной оценки ситуации. Я подолгу изучал и анализировал доводы обеих сторон и понял, что в оценке ситуации есть только часть правды с обеих сторон, а другая часть ошибочна. Запрещение в служении ижевских батюшек - это еще одна очередная ошибка Патриархии. Такими репрессивными методами истина не отстаивается. Я согласен с тем, что ИНН не забирает у человека имя и к духовности не имеет никакого отношения. В этой части оценки ситуации Синод адекватен, но есть как говорят юристы буква закона, а есть дух закона, которые не всегда тождественны. Страшен не ИНН сам по себе, а тот тотальный контроль физической жизнедеятельности открывающийся с повсеместным введением этого самого ИНН. Осуществляться это все будет естественно с благими намерениями - ведь тогда исчезнет необходимость наличных денег, что подорвет возможности преступного мира. Повысится оперативность принятия решений в управлении, оказания медицинской помощи и т.д. То есть налицо все преимущества улучшения социальной жизни людей. Но духовные отцы Церкви должны были увидеть за всеми этими улучшениями и опасность, которая автоматически нависает над всем человечеством, после введения такой эффективности. Наивно полагать, что руки сатаны не возлягут на рычаги управления после внедрения такого механизма, в этом правы, на мой взгляд, противники ИНН. А правда, опять-таки на мой взгляд, состоит в том, что все эти события произойдут по Промыслу Божию. Вот какой комментарий я дал под обращением ижевских батюшек: "Батюшки к сожалению забыли слова Евангелия о том, что и волос с головы не упадет без воли Отца Небесного. Апокалипсис был написан не для того, чтобы зная наперед знамения времен противостоять их воплощению, ведь это есть не что иное как богоборчество, попытка противостоять власти антихриста, котороая есть не что иное как попущение Божие грешному человечеству. Так поступают нашкодившие дети, когда прячут папин ремень. Несомненно - тотальный контроль приведет к физическому уничтожению неугодных для власти антихриста людей, но душу не могущих погубить. Да, - это последняя жатва за души, но и в этом есть Промысел Божий и бороться с этим невозможно - это как лавина с горы остановить которую неподвластно человеку. А слова "электронный концлагерь", как бы страшно они не звучали, души не касаются, а касаются исключительно наших плотских страстей и похотей, нашего физического существования. Это апогей земного существования человечества. Ибо с течением времени мера зла в человечестве возрастает до немыслимых для долготерпения Божия пределов. И события Апокалипсиса неизбежны. Единственное, что может их отдалить - это покаяние и оставление греха, а не призыв к отказу от электронных паспортов. Спрятав "папин ремень" наказания не избежишь."
И осознавая изложенное, не репрессиями противников ИНН нужно заниматься, а осознанно готовиться к последним временам человечества без паники и уныния, а с покаянным сердцем и исправлением грешной жизни, осознанием того, что там где конец, там всему и начало. И что власть сатаны не бесконечна, а завершится вторым пришествием, после которого человечество сбросит свои ветхие одежды.
Ваша биография почему-то вызывает у меня доверие к вашему мнению, а потому я и обращаюсь к вам, с уважением Геннадий.
adelgeim
1 июл, 2011 12:17 (UTC)
готовиться к последним временам без паники и уныния
На тему ИНН у меня была написана статья лет пять-семь назад. Опубликовал её в двух постах ЖЖ в 2010 г, посылаю ссылки. Прочтите, будет проще разговаривать. Ваша позиция мне кажется здравой, есть о чём говорить. Моя статья об ИНН большого интереса не вызвала, и я оставил эту проблему без дальнейшего обсуждения.
http://adelgeim.livejournal.com/35022.html
ИНН. Выбора нет. Есть надежда. ч.1
2 Май, 2010 at 6:09 PM
http://adelgeim.livejournal.com/35097.html
ИНН. Выбора нет. Есть надежда. ч.2
3 Май, 2010 at 12:28 AM

genadyj
5 июл, 2011 07:54 (UTC)
Отношение к гонениям
Здравствуйте, отец Павел. Хочу поделиться своими соображениями о ситуации не без Промысла Божия. Во-первых хочу спросить: переживали ли вы ситуацию физической нагрузки, когда открывается второе дыхание? О - это незабываемое ощущение когда физические силы вот-вот закончатся и ты усилием воли обреченно продолжаешь выжимать из себя последние капли, а потом происходит одно из двух - или человек, отдавший все, теряет сознание или открывается второе дыхание. Я дважды в жизни переживал это удивительное состояние, когда у меня вдруг откуда-то появлялся поток сил, хотя считаные секунды назад их не было вовсе. Вспоминая и анализируя эти эпизоды с позиции сегодняшнего дня я прихожу к выводу, что необходимым условием открытия второго дыхания является психологическое спокойствие, читай смирение. Хоть тогда я еще не был верующим человеком, но ситуацию с физической нагрузкой воспринимал как благо - без ропота и понуждения и именно поэтому Господь и дал силы. А если бы я воспринял ее по-другому, то думаю, что и силы потерял бы раньше времени и никакое второе дыхание не открылось. То же самое по моему мнению происходит и с психологической нагрузкой. То психологическое давление, которое вы сейчас испытываете это хороший повод для вашего духовного роста. Попытайтесь посмотреть на ситуацию с несколько иной позиции. А именно: тот или те, кто на вас давит другого с вами духа. Смею себе предположить, что они в свое время испытали то же давление и оно их сломало морально и духовно - например в советское время епископы были агентами КГБ. И подписки давали и на коллег своих стучали. А теперь их прошлое не оставляет их в покое. Есть у психотерапевтов такой синдром, когда жертва насилия, перестав быть жертвой сама становится насилильником. В уголовном мире нередки случаи, когда опущенные в зоне, выйдя на свободу, становились серийными насильниками и убийцами. Кто может поручиться, что "красный епископат" избежал этой участи? Поэтому и относиться к ним надо как к болящим, молиться за них, а тогда и ропота на них не будет и вас Господь не оставит и пошлет вам утешение и внешнее давление перерастет в радость (откроется второе дыхание). И тогда ситуация со знаком минус станет ситуцией со знаком плюс и вы еще поблагодарите своих гонителей - ведь все что нас не убивает делает нас сильнее.
adelgeim
5 июл, 2011 12:41 (UTC)
Отношение к гонениям
Вы высказываете очень здравые размышления и я с Вами совершенно согласен. Дай бог нам терпения, смирения и душевного равновесия.
pingback_bot
5 июл, 2011 14:46 (UTC)
Православная деимация
User iov75 referenced to your post from Православная деимация saying: [...] я власть упразднила рецепцию из церковного предания. Источник: блог священника Павла Адельгейма [...]
pingback_bot
5 июл, 2011 18:30 (UTC)
Грех возведён в норму
User kuzma_prutkoff referenced to your post from Грех возведён в норму saying: [...] собрании, епархиальная власть упразднила рецепцию из церковного предания. adelgeim.livejournal.com [...]
( 62 комментария — Оставить комментарий )