?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошли 15 дней, прошёл месяц, но архиерей не утвердил и не отменил Решение суда. Ожидали, что на Епархиальном совете 04.07.11 г. дело о суде будет окончено, но ожидания не оправдались. Никакие решения на Епархиальном совете не приняты и дело не закрыто.
Суд нарушил нормы процессуального и материального права, но ответчики не могут обжаловать Решение суда.
1. Суд отказался назвать истца, по доносу которого возбуждено дело.
В процессе выяснилось, что донос писал секретарь суда, из чего следует, что суд возбудил дело без заявителя. Такой процесс называют «розыскным». Католический суд допускает инквизицию. Каноническое право Православной церкви не позволяет розыскной процесс, прошедший 03.06.11. Суд нарушил каноническую традицию православной церкви.
2. Суд сформулировал объективную сторону деяния:«непринятие Устава 18.04.2011года», но не указал норму канонического или светского права, которую я нарушил. Указанное судом деяние не является правонарушением, поскольку закон ФЗ-125, ст.10 и Устав Прихода возлагают на Приходское собрание обязанность «принимать Устав Прихода с изменениями и дополнениями (Устав. 7,5). Посмотрим ещё раз предъявленные обвинения.
Обвинение а). Свящ. П.Адельгейм не подчинился распоряжению священноначалия принять Устав.
- Такого распоряжения не существует.
- суд сослался на Постановление Синода № 85 от 10.10.2009 года.
- Постановление адресовано епископам, а не приходам.
- Суд сослался на Распоряжение правящего архиерея, но не смог его представить в
судебном заседании, сообщив, что забыл Распоряжение дома.
- В просьбе сделать перерыв и привезти из дома Распоряжение суд отказал.
Таким образом, факт неподчинения церковной власти остался не установленным.
Обвинение б). Свящ. П.Адельгейм уговорил Приход не принимать новый Устав.
- суд не подтвердил обвинение доказательствами.
Обвинение в). Указанными действиями Адельгейм нарушил мир в Приходе и стал виновником смуты.
- Третье обвинение опирается на два предыдущих, которые не нашли подтверждения в судебном заседании.
Итог: Все обвинения неконкретны и голословны. Суд не установил состав правонарушения:
1 объективную сторону деяния, противоречащую канону или(и) закону.
2. наличие вины
3. нарушенную норму права.
Суд, в своём Решении, не дал каноническую оценку деяния. Не установив нарушенную священником Павлом Адельгеймом норму права, суд признал его виновным и осудил к увольнению заштат.
Это означает, что любое действие и бездействие, независимо от того нарушает оно канон или светские законы, может быть расценено как правонарушение. Фактически это значит, что меня осудили за действия, совершённые в рамках требований закона и Устава.
Согласно ст.47 «Положения о церковном суде» РПЦ МП, Решение суда утверждает правящий архиерей «не раньше», чем через 15 дней. Срок утверждения «не позже» не ограничен. Дело не утверждено и не закрыто. Обжалование невозможно: осуждённому не выдают на руки Решение суда до утверждения. Время пребывания священника под судом не имеет срока давности. Под судом можно оставаться вечно. Архиерей может утвердить Решение суда, когда пожелает.
Курок взведён, но выстрел не прозвучал, как в повести Пушкина «Выстрел».
Дуэль не закончена. Митрополит Евсевий оставил за собой право выстрела.
Клирику, лишённому прав, остаётся ждать когда его застрелят.
Робинзон Крузо: «Тем не менее все эти пятнадцать месяцев я не знал покоя, ежеминутно ожидая, что ко мне нагрянут незваные гости и нападут на меня врасплох. Отсюда я заключаю, что ожидание зла несравненно хуже самого зла, особенно когда этому ожиданию и этим страхам не предвидится конца.»

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
lana_sl
7 июл, 2011 12:57 (UTC)
Ожидание зла несравненно хуже самого зла - и я так думала раньше, но теперь мне они кажутся равнозначными, зло и его ожидание.
tapirr
7 июл, 2011 13:12 (UTC)
Но Вы продолжаете служить в штате, раз решение не утверждено?
23w
7 июл, 2011 16:37 (UTC)
Действительно, отец Павел вы можете совершать службы сейчас или нет? Ведь решение суда в принципе в силу не вступило.
pingback_bot
7 июл, 2011 17:02 (UTC)
Курок взведен, но выстрел не прозвучал...
User ansm2000 referenced to your post from Курок взведен, но выстрел не прозвучал... saying: [...] нию и этим страхам не предвидится конца.» Источник: блог священника Павла Адельгейма [...]
foma_didim
7 июл, 2011 17:05 (UTC)
Мне один психолог рассказывал поучительную историю. Одного партизана расстреливали в войну, но он выжил. И очень долго потом, десятилетиями, ему снился один и тот же сон: тот расстрел. И, наконец, партизан начал болеть от этого. Лечение же состояло в том, что психолог дал возможность старому партизану сделать свой сон УПРАВЛЯЕМЫМ. А сверхзадача была одна: уйти с места расстрела, своими ногами, перепросмотреть этот гештальт и забыть. Поначалу шло туго, и управления собою во сне не было. Потом пошли подвижки: оказалось возможным шевельнуть ногой, рукой, сделать несколько шагов. Наконец, партизан освоился со своим положением полностью. Он попрощался со своими конвоирами, поблагодарил их за интересное кино, повернулся к ним спиной и потопал в лес, по ягоды и по грибы. Был закат, был лес, была кукушка - и было полное лукошко грибов. Больше расстрельный кошмар партизану не снился.

Это я все к тому, что есть масса более приятных и поучительных снов, чем мосье Евсевий в роли Сильвио, епархиальный суд в роли страшного суда, секретарь-доносила и другие подобные им симулякры.

Нужно просто четко поверить, что никакого Евсевия не существует, есть просто страшилка из папье-маше, он ненастоящий. Нужно уловить, подобно Пьеру Безухову в плену, что арест французами его бессмертной души - отменяется.
adelgeim
9 июл, 2011 09:39 (UTC)
Евсевия не существует, это страшилка из папье-маше.
М.Евсевий существует, и я молюсь о его здравии и благополучии, как положено за богослужением. Но я знаю по опыту, что он хочет и причиняет зло мне и моей семье. Когда возникает возможность причинить зло, м.Есвсевий не упускает её и вторгается в мою жизнь. Страха перед ним я не испытываю. Он не является мне во сне или наяву, как навязчивый образ. Верую в Промысел Божий, молюсь и надеюсь, что силен Бог защитить от врагов видимых и невидимых.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
7 июл, 2011 17:41 (UTC)
Бедный тот судья...
К сожалению, не все архиереи читают святых отцов.
(Удалённый комментарий)
wondelry
7 июл, 2011 18:01 (UTC)
Всё будет хорошо!Добро победит!
adelgeim
10 июл, 2011 16:56 (UTC)
Всё будет хорошо!Добро победит!
Это пророчество или частное пожелание?
(Удалённый комментарий)
fi1618
7 июл, 2011 20:23 (UTC)
Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что
— Сослужил ты мне две службы, сослужи третью: сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Сослужишь — награжу по-царски, а не то мой меч — твоя голова с плеч.
Вероятно, такую задачу перед судом, поставил кандидат богословия.
Фольклор донес до нас имя героя принесшего то-не знаю, что, но вот имя Царя, давшего такое задание, неизвестно.
Что останется в исторической памяти от кандидата богословия, поставившего перед судом эту грандиозную задачу?
adelgeim
10 июл, 2011 17:04 (UTC)
Поди туда - не знаю куда,
О ком сохранится историческая память, трудно предугадать. Зато здесь каждый пристроился, как сумел. Один всегда благополучнее другого. Истории нет дела до того Царя, а ему едва ли есть дело до истории.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
8 июл, 2011 12:52 (UTC)
Разве в церкви не все едины?
В РПЦ принудительное единство, но суд полезен в обществе, где нет любви. Её заменяет право. Это хуже, чем любовь, но лучше, чем хаос.
А когда нет права, его заменяют насилием, что продемонстрировал Псковский епархиальный суд. Если права принадлежат только элите, это означает "право сильного". Такое общество теряет нравственные основы и становится криминальным.
(Удалённый комментарий)
legal_fund
8 июл, 2011 04:47 (UTC)
Отгадай, где шарик
Отче, Вы упорно продолжаете играть по правилам, навязанным привокзальными напёрсточниками. Решение не выносят потому, что в этом случае у Вас появится возможность успешно обжаловать его в светском суде. Впрочем, и принудительную свою отправку "за штат" и любое другое решение епархиальной власти Вы тоже можете обжаловать в гражданском порядке.
adelgeim
8 июл, 2011 12:40 (UTC)
Отгадай, где шарик
Пока решение не вынесено, нет письменных доказательств прошедшего процесса. Диктофонную запись никакой суд не примет к рассмотрению. Непонятно, зачем и кому нужен был суд, решения которого не имеют силы. Этот суд опозорил Псковское епархиальное начальство и не имел практических последствий. Всё осталось, как было. Недальновидность или хитрость, которую я не могу разгадать?
Какой канон запрещает принудительную отправку "заштат"? На каком основании возможно обжаловать отправку "заштат" в гражданском порядке?
(Удалённый комментарий)
mka
8 июл, 2011 06:37 (UTC)
При таких обстоятельствах вынесенное решение дискредитирует не только сам суд, но и архиерея.
adelgeim
8 июл, 2011 13:01 (UTC)
решение дискредитирует суд и архиерея.
Архиерей и есть суд, а судьи, решение которых не имеет силы до утверждения архиереем, технические исполнители заказа. Этот принцип заложен в "Положении о суде" и в Уставе РПЦ. Почему архиерей не дорожит своим авторитетом и авторитетом церкви, допуская такие казусы, можно только догадываться. Труднее понять, почему Патриарх и Синод равнодушно взирают на это безобразие. Разве им "всё равно"?
(Удалённый комментарий)
adelgeim
8 июл, 2011 13:08 (UTC)
Спасибо, с картинками получилось очень наглядно.
Наталья Чернавская
9 июл, 2011 14:35 (UTC)
Отец Павел, у меня к Вам вопрос не совсем по теме, вернее, на ту же тему. Что делать, если епископ матерщинник? У меня любой матерщинник вызывает брезгливое чувство! В Сыктывкарской епархии отправили за штат настоятеля храма в г.Печора за "утрату доверия", но его родственник выложил в сеть запись своего разговора с епископом с соответствующими им употребляемыми выражениями, в сети разгорелись дебаты, в ходе которых выяснилось, что далеко не всех эти выражения смущают. Но я не представляю как, будучи в Сыктывкаре, где живёт моя замужняя дочь, смогу теперь в храм пойти, мне противно будет встретить там епископа!
legal_fund
9 июл, 2011 20:14 (UTC)
Простите, что вмешиваюсь прежде ответа о.Павла, но м.б. моё мнение как-то вам пригодится. Изначально не ясно, какая связь между нецензурной бранью владыки, увольнением за штат некоего клирика и вашим нежеланием посещать храм. Действия родственника, опубликовавшего запаси в интернете, с т.зр. православной совести и общепринятых в обществе моральных правил одобрить не могу, он скатился тем самым ниже уровня епископа-матерщинника. И уж вовсе все описанные события не могут быть причиной для непосещения вами храма. Рассудите сами, среди причащающихся с вами от одной чаши могут быть не только матерщинники, но и люди, повинные в гораздо более тяжких грехах, в гордости и осуждении ближних, например, или в ленности, которая тоже есть один из семи смертных грехов. И что теперь, в храм ни ногой? Корить себя за то, что причащался с такими негодными людьми? Помните притчу евангельскую о мытаре и фарисее? Помните, кто из двух ушел из храма оправданным?
(Удалённый комментарий)
Наталья Чернавская
9 июл, 2011 20:53 (UTC)
Для меня вообще мат с Сыктывкаром связывается, в детстве в Беларуси я его не слышала, сейчас, конечно, на каждом шагу. 30 с лишним лет назад наша семья переехала в Сыктывкар, и я далеко не сразу поняла, почему там всё другое, тогда о лагерях ещё не говорили вслух. Тошно от мата повсеместного, хочется в храме укрыться от него. Хорошо, все грешники, но разве священнослужитель может материться? И тут же Слову служить? не укладывается в голове!
adelgeim
10 июл, 2011 14:03 (UTC)
не укладывается в голове!
В церковной практике многое не укладывается в голове! Это не основание отказываться от жизни в церкви. В церкви совершаются Таинства, и мы не можем отказаться от причастия Тела и Крови Христовых, иначе не будем христианами. А за свои грехи епископ сам ответит Богу.
Наталья Чернавская
10 июл, 2011 21:00 (UTC)
Благодарю, батюшка, за ответ, я всё это понимаю. Да и слава Богу, не в Сыктывкаре сейчас живу. Но бываю там и прилагаю усилия, чтобы не встретиться с епископом (как выше мне посоветовали), теперь это стало возможным. Когда же постоянно жила, не всегда удавалось встречи избежать, город маленький, а он вездесущий, и вот, бывало, столкнёшься нос к носу, машинально возьмёшь благословение, а потом так кошки на душе скребут из-за того, что покривила душой, изобразила то, чего не чувствую - почтение, до сих пор неприятно вспоминать...
adelgeim
11 июл, 2011 10:19 (UTC)
изобразила то, чего не чувствую - почтение,
"Ему же честь- честь",как пишет апостол. Бог дал заповедь чтить родителей. А если родители - пьяницы, следует их чтить? Да, ибо они сделали самое главное для меня -стали источником моего бытия, не отравили, не убили во чреве, но дали родиться. Родителей не выбирают. Грех унижает их, как всех людей, но в моей жизни они занимают исключительное место, и моё почтение выражает признание их места в моей жизни. Так случилось, что Бог послал Вам не самого достойного епископа. У Вас к нему не возникает любви, но Ваши почтение и молитва ему принадлежат по его положению. Для меня это личный вопрос, поэтому я каждый раз на него отзываюсь. Мне приходилось чтить очень достойных епископов, которых я ещё и любил. Но вот теперь Бог послал для смирения другого, которого чтить сложно. Возможно, он почитания не заслуживает. Как и родителей, мы епископов не выбираем, нам их назначают, и они становятся неизбежными, как условие нашего пребывания в РПЦ. Приходится, преодолевая себя, молиться за них и оказывать им уважение. Пусть Вас не огорчает его благословение, примите, как Божие, и Бог благословит Вас.
( 56 комментариев — Оставить комментарий )