?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Святой апостол Павел.

Незажжённая свеча – ещё не свеча. Чтобы стать свечой, нужен не только воск, но и огонь, расплавляющий воск. Трагедия духовной жизни в том, что зажжённая свеча сгорает, а незажжённая свеча - зачем нужна? Святой Дух многие жизни зажёг благодатным огнём. В нём горела, плавилась и обновлялась падшая природа человека.
Два удивительных светильника зажёг Христос – апостолов Петра и Павла, их же память ныне совершаем. В огне любви, в огне служенья они сожгли земную жизнь. Чтобы предстать пред Богом как огнезрачные херувимы. Сегодня побеседуем об ап. Павле, а завтра за Божественной Литургией, об апостоле Петре.
Святого апостола Павла называют 13-м апостолом, ибо он не входил в число 12-ти, постоянно сопровождавшими Христа Спасителя в дни Его земной жизни. Апостол Павел не был свидетелем чудных дел Христа. Призванный к служению, он больше многих потрудился в благовестии, за что назван Церковью Первоверховным Апостолом. Савл, как назвали его родители, родился в семья фарисея. Учился у известного раввина Гамалиила, имел римское гражданство. Ревностный иудей, Савл начал преследовать христиан в Иерусалиме. По словам «Деяний», он «терзал Церковь Божию, входя в дома и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян.8,3). Из Иерусалима Савл отправился в Дамаск, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа»(Деян.9,1). По пути в Дамаск произошло событие, определившее его апостольскую судьбу.
Когда Савл приближался к Дамаску, его осиял с неба свет. Он упал с коня и услышал голос:
- Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?
Савл спросил:
- Кто ты, Господи?
- Я – Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Савл спросил с трепетом:
- Что повелишь делать мне?
- Встань, иди в город. Там будет тебе сказано. (Деян.9,3-6).
Савл поднялся с земли, ничего не видя. Воины взяли его за руку и привели в Дамаск.
Христос послал Ананию крестить Савла. Анания ответил, что Савл был известен гонениями на учеников. Но Христос сказал ему: «Иди, ибо он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё. Анания пошёл, вошёл в дом и возложив руки на него, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого. И тот час как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян.9,15-19). В крещении Савл принял имя Павел, что по-гречески означает «малый». Такую оценку он дал себе, как апостолу. Вместо преследования христиан Павел начал проповедовать Иисуса истинным Богом. Иудеи искали убить его, и ученики ночью спустили его в корзине за городскую стену. 34 года благовествовал апостол Павел. Тысячи по слову его обратились ко Христу. Его побивали камнями, били палками и заключали в темницу. Последние годы жизни он провёл в Риме, ожидая суда кесаря и смерти. Его привели в Рим в узах, и там он продолжал своё благовестие. Жизнь апостола закончилась мученичеством. Ему отрубили голову мечём.
Апостол Павел оставил богатое литературное наследство. В 14 посланиях он раскрывает основы христианской веры и духовной жизни. В его посланиях есть трудные для понимания места, о чём говорит даже апостол Петр. В посланиях есть два выражения, которые служат ключом к его душе. В них раскрывается глубина его духовного опыта и жертвенная любовь.Он пишет: «Жизнь для меня Христос».Все силы души он посвятил одному делу жизни и единственной любви. Второе выражение ещё более удивительно: «Хотел бы я быть отлучённым от Христа ради братьев моих по плоти». Такова сила его милосердия и заботы о судьбе своего народа.Единственную ценность своей жизни он готов отдать для спасения братьев.
Надо до алмазного накала
прокалить всю толщу бытия.
Если ж дров в плавильной печи мало,
Господи, вот плоть моя.
Последние слова апостола Павла могут служить эпитафией ко всему его жизненному подвигу: «Течение совершил, веру сохранил. А ныне мне готовится венец жизни, который обещал Бог любящим его». Вот братие, какого удивительного предстателя и молитвенника дарует нам сегодня святая Церковь, избавляя от уныния и оживляя надеждой, что Господь и нас сохранит среди всех невзгод и скорбей, и приведёт в Своё вечное Царство.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
afanasii1
13 июл, 2011 14:07 (UTC)
"Трагедия духовной жизни в том, что зажжённая свеча сгорает, а незажжённая свеча - зачем нужна?
Святой Дух многие жизни зажёг благодатным огнём. В нём горела, плавилась и обновлялась падшая природа человека."

Так трагедия в духовной жизни или обновление?
adelgeim
13 июл, 2011 22:06 (UTC)
Одно и другое. Обновление достигалось всегда потом подвижников и кровью мучеников.
afanasii1
14 июл, 2011 03:52 (UTC)
Если обновление, хотя бы и через пот и кровь, то это уж точно не трагедия а счастье.
Трагедия когда всё заканчивается второй смертью.
vnuk_katona
14 июл, 2011 10:40 (UTC)
Его били палками и заключали в темницу
Вон как народ архиерейский празднует, а Вы про палки и темницу...

"... архиепископ Лука сказал: «Мне радостно, что в сегодняшний день, в праздник всехвальных и славных апостолов Петра и Павла, вы все здесь...
Мы уподобились Святым апостолам, собравшимся для того, чтобы нести слово истины всем, кто нас окружает.
Мудрые слова нашего Предстоятеля [митрополита Владимира - VK], мудрые решения, которые он принимает для нас, для всех, становятся залогом мира нашей Церкви, и являются лучшим подтверждением преемственности апостольского подвига Петра и Павла, их мудрости и богопросвещенности»
http: //hram.zp.ua / ?p=13318

Это уже и не архиереоцезаризм, это уже какое-то архиереобожие, прости Господи. Так что у Вас в Пскове еще ничего.
adelgeim
14 июл, 2011 13:22 (UTC)
"Мудрые слова нашего Предстоятеля"
Пожалуй, это не выходит за пределы привычного подхалимства. "О Сталине мудром, родном и любимом..." В Пскове прозвучали ещё более смелые выражения. С амвона мы услышали такое приветствие архиерею в день именин: "Владыка! ВЫ правая рука Бога!" Когда спросили настоятеля, не оговорился ли он, сказал:"Нет. Он и правая рука, и левая, и ноги - он весь бог". Это на магнитофоне.
vnuk_katona
14 июл, 2011 13:25 (UTC)
Re: он весь бог
Все-таки псковитяне утерли нос запорожцам, которые равняют себя всего лишь апостолам.
Я чувствую, Вы за своих заступаетесь!
adelgeim
14 июл, 2011 17:39 (UTC)
он весь бог
Ну как же мне не любить Псков? Прожил здесь половину жизни - 40 лет.
Красивый город, правда, всё больше уходит древний колорит, становится
всё современней и однообразней, и коренные псковичи вымирают. Большинство населения либо приехали из глубины области, либо из дальних городов. Старики всегда жалеют о том, что уходит, ибо уходит-то их детство, юность, зрелость. Остаются старость и немощь, которые не успеваешь полюбить.
vnuk_katona
14 июл, 2011 23:40 (UTC)
Re: Ну как же мне не любить Псков
Спасибо, батюшка, за простые и добрые слова.
23w
14 июл, 2011 13:06 (UTC)
Отец Павел, это ведь праздник вашего святого, ваше имя - в честь св.ап. Павла ?

"...В его посланиях есть трудные для понимания места, о чём говорит даже апостол Петр..."
Я слушал, что между св. апостолами Павлом и Петром была полемика какая-то о христианской вере? Ничего конкретного я не знаю, но вот ваши словах похоже этому есть подтверждение, если конечно я вас правильно понял. Расскажите, если есть время и возможность подробнее пожалуйста.
adelgeim
14 июл, 2011 20:01 (UTC)
ваше имя - в честь св.ап. Павла ?
Да, я ношу имя в честь ап. Павла. В первых христианских общинах решались две очень трудные проблемы. Иудеи считали Бога своим национальным Богом и не хотели делить Его с язычниками. Первые общины были еврейскими. Братство с язычниками требовало перемены их сознания. Деяния описывают как трудно понять, что братство шире нации. Сперва язычников допустили к крещению, потом Апостольский собор отменил необходимость для них иудейских обрядов и обрезания.
Дальше начались проблемы спасении верой или делами закона. Весь путь церкви направлен к Истине: "познайте Истину, и Истина свободит вы". Ап.Павел был сторонником свободной мысли и писал "надлежит быть разномыслию (по греч. "ересь") между вами, чтобы выявились искуснейшие. Читайте "Деяния". Там все подробности отношений между апостолами.
23w
15 июл, 2011 08:13 (UTC)
Re: ваше имя - в честь св.ап. Павла ?
Отец Павел, спасибо за разъяснения. Я надеюсь, что в ближайшее время почитаю Деяния Апостолов. Можно еще вопрос о апостоле Павле? Он ведь не был среди апостолов во время сошествия Святого Духа, просветившего их и даровавшего им дар понимания языков. Как тогда Павел мог проповедовать среди язычников ? Или он, в отличии от остальных апостолов, был образован в свое время и знал языки?
23w
15 июл, 2011 08:17 (UTC)
Re: ваше имя - в честь св.ап. Павла ?
Извините, только что нашел ответ в ваших словах выше. Св. Анания говорит - "Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого". Т.е. Павел был также посвящен Святым Духом, через священника.
adelgeim
15 июл, 2011 13:37 (UTC)
Re: ваше имя - в честь св.ап. Павла ?
Совершенно верно. Ап. Павел принял Духа Святого через возложение рук. Так принимает дары Духа каждый христианин. В позднее время возникла другая практика. Дух Святой преподаётся через помазание святым миро.
pingback_bot
15 июл, 2011 05:42 (UTC)
Святой апостол Павел
User ansm2000 referenced to your post from Святой апостол Павел saying: [...] Originally posted by at Святой апостол Павел. [...]
rocor_russia
16 июл, 2011 16:46 (UTC)
"Иудеи считали Бога своим национальным Богом и не хотели делить Его с язычниками. Первые общины были еврейскими."

Первохристианские общины были многонациональными, поскольку в этой римской провинции жили не только евреи, да и не все евреи были тогда иудеями. Примером тому служит образ евангельского мытаря, отвергнутого иудейской общиной.
adelgeim
17 июл, 2011 16:24 (UTC)
Иудеи считали Бога своим национальным Богом
Имеются в виду иудейские общины "Деяний", пока язычники в них не вошли
Деяния показывают, как трудно было допустить язычников к крещению.
Многонациональной Церковь стала позднее, когда и Петр получил особое откровение на крыше дома, и Павел много потрудился ради того, чтобы в Церкви "несть еллин, ни иудей, но всяческая, и во всех Христос".
Какого мытаря отвергла иудейская община, я не понял. Откуда следует "отвержение мытаря общиной"?
( 16 комментариев — Оставить комментарий )