?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

27.07.11 Священный Синод издал «Перечень церковных правонарушений», перечислив под этим названием области, в которых осуществляется церковная жизнь: 1. вера и церковь, 2. нравственность, 3. монашество, 4. иерархия, 5. пастырство. Любая церковная деятельность – созидательная или разрушительная - возможна исключительно в этих пределах. Деятельность, осуществляемую вне указанных пределов, нельзя назвать церковной.
Против каждой из указанных областей церковной жизни можно совершить правонарушения, которые Синод не назвал и не соотнёс с наказаниями.
Рассматривая судебные дела о церковных правонарушениях клириков и мирян, церковный суд РПЦ находится в затруднительном положении ввиду отсутствия кодификации канонических правил, определяющих церковные правонарушения и налагаемые за них наказания. «Положение о церковном суде РПЦ МП» не разработало материальное право и не изложило систематически правонарушения клириков и мирян в соответствии с санкциями, налагаемыми церковным судом за эти правонарушения.
Перечисление проступков отсутствует. Согласно п.2 ст.62 Положения, «Священный Синод утверждает перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами». Семь лет тому назад «Временное Положение о церковном судопроизводстве» обещало создать такой перечень. Синод осуществил обещание, но вместо перечня проступков, перечислил области церковной жизни, против которых не следует грешить. Бессодержательность утверждённого Синодом документа делает его бесполезным.
Во-первых, проступки вообще не перечислены, а названы только области церковных правоотношений, в которых могут совершаться правонарушения, например: «1. церковные правонарушения против веры и Церкви». Каждое правонарушение (например, против веры) требует чёткого определения его диспозиции.
Во-вторых, для правонарушителя не указано наказание, так что суд при решении дел не имеет руководства в законе и не может применить закон к конкретному случаю, т.е. исполнить прямую и основную задачу своей деятельности. Различные правонарушения против веры не могут караться одинаковым наказанием.
Церковный суд давно нуждается в полном, на канонах основанном сборнике правил, указывающем церковные правонарушения и соответствующие наказания. Только при наличии такого Сборника церковный суд и все православные христиане могут получить точное представление о том, что не дозволено и какие наказания налагаются за определенные правонарушения. Указанная кодификация норм права позволяет установить преступления и наказания, осуществляя исконное правило: не накладывать никакое взыскание вне закона, как это допускается в РПЦ на сегодняшний день.
Необходимость кодификации карательных правил признана церковно-общественным сознанием и высказана Предсоборным Присутствием (III, 176, 177, 178 и 289), в заседаниях которого был отчётливо выражен взгляд:
1. Правосудие в церковном суде требует определить нормы материального права, изложив их в материально-правовом сборнике.
2. Разработать карательный устав или хотя бы систематический перечень преступлений и соответствующих наказаний.
Не выполнив эти условия, Синод издал бесполезный документ. Суд вынужден подменять законодателя, придумывая правонарушения под разбираемое дело, изобретая санкции по произволу и мнению судей.
Например, 03.06.11 Псковский епархиальный суд вменил священнику П.Адельгейму "каноническое" правонарушение-«произвёл смуту в приходе»-и наказал «почислением за штат». Митрополит Евсевий придумал «каноническое» нарушение, обвинив священника Вл.Андреева в «публичном порицании архиерея» и пожизненно лишил служения.
Священный Синод утвердил документ, который не содержит перечень правонарушений. Перечня правонарушений в РПЦ не существует. Синод ничего не изменил в карательной системе РПЦ МП, называемой «церковным судом», который в Положении и в практике применения не ставит задачу осуществлять ПРАВОСУДИЕ.
http://www.patriarchia.ru/db/print/1586931.html
Это тем более странно, что сто лет назад перечень правонарушений с санкциями блестяще разработан профессорами Стахиевым И.С. и Фиолетовым Н.Н. и представлен на рассмотрение Священному Собору 1917 года (См.ГАРФ.Ф.Р-3431.Оп.1.д.266 лл.1-24).

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
ksenia_stranger
5 авг, 2011 22:32 (UTC)
«Перечень церковных правонарушений»
Батюшка, это филькина грамота для полного и безудержного развязывания
lana_sl
6 авг, 2011 04:48 (UTC)
Отче, невольно приходит мысль, что сделано так специально, чтобы проще было держать в страхе и закабалять дальше.
Хотелось бы понять, почему на сегодняшний день отказались от того перечня правонарушений с санкциями, который был разработан указанными Вами людьми накануне Собора 1917 года? Или он так и не был принят?
adelgeim
6 авг, 2011 05:08 (UTC)
так и не был принят?
Задачи были поставлены, вопросы разработаны, но времени не хватило. Собор разогнали. Почему такой проработанный и продуманный документ не приняли, и опубликовали филькину грамоту сейчас, мне непонятно.
У меня соборный перечень имеется. Трудно предположить, что в МП о нём не знают. Они сами вынуждают предполагать злой умысел.
vlnyj_obschnnk
6 авг, 2011 05:56 (UTC)
Re: так и не был принят?
Отче Павле, благословите!
_____Поискал в "интернете" этот документ, но, к сожалению, моих "компьютерных" познаний так мало, что не нашёл... Может быть, Вы, отче, сможете дать ссылку? А очень бы хотелось ознакомиться с перечнем...
adelgeim
6 авг, 2011 06:51 (UTC)
Re: так и не был принят?
В тексте я дал ссылку на перечень. Ещё раз:
1. http://www.patriarchia.ru/db/print/1586149.html
2. http://www.patriarchia.ru/db/print/1586931.html
А вот и сам документ:
"Перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами 27 июля 2011 г. 18:30
Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 86).
Рассмотрению Общецерковного суда и епархиальных церковных судов подлежат церковные правонарушения следующего характера:
1. церковные правонарушения против веры и Церкви;
2. церковные правонарушения против христианской нравственности;
3. церковные правонарушения монашествующих против правил о монашестве;
4. церковные правонарушения против церковно-иерархического порядка;
5. церковные правонарушения епископов и клириков против своих пастырских обязанностей;
6. иные церковные правонарушения, направленные на рассмотрение церковного суда Патриархом или Священным Синодом (в отношении Общецерковного суда), епархиальным архиереем (в отношении епархиального суда).
Это всё!
vlnyj_obschnnk
6 авг, 2011 07:45 (UTC)
Re: так и не был принят?
Спасибо, отче, что ответили. Но я имел в виду не "синодальный перечень" от 27.07.11., а перечень профессоров Стахиева и Фиолетова...
___Простите...
fi1618
6 авг, 2011 08:26 (UTC)
Re: так и не был принят?
Вот ссылка на Перечень профессоров Стахиева и Фиолетова:
http://www.pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm
Правда сам перечень не опубликован, но он отлично разработан, почти как УК РФ
annaol_33
6 авг, 2011 14:13 (UTC)
Re: так и не был принят?
Может быть отправили на доработку в последний момент?
adelgeim
6 авг, 2011 17:09 (UTC)
отправили на доработку ?
В МП так не бывает. Тут всегда по анекдоту: "врач сказал -в морг, значит -в морг". А если ты живой, это твои проблемы.
lana_sl
6 авг, 2011 11:09 (UTC)
Re: сами вынуждают предполагать злой умысел.
Спасибо за ответ.

Все-таки надо признать, что мы достаточно хорошо усвоили презумпцию невиновности где-то на уровне ментальности, нам сложно поверить в злой умысел, пусть даже все факты говорят " за". Хочется либо доказательств, либо остается предполагать какой-то запредельный уровень неведения у вышестоящих, что не выдерживает никакой критики, разумеется.
fi1618
6 авг, 2011 07:36 (UTC)
РПЦ надо разгонять правоведов
Представьте себе, что человек совершил кражу. Следователь исследовал обстоятельства дела и направил дело в суд, а тут под влиянием прогрессивных идей Святейшего Синода РПЦ МП, приняли новую модернистскую редакцию УК РФ:
1. Общая часть
2. Особенная часть:
1. Преступления против личности
2. Преступления в сфере экономики
3. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
4. Преступления против государственной власти
5. Преступления против военной службы
6. Преступления против мира и человечества
Ну и что суду делать? Либо заниматься составлением статьи преступления и изобретать санкцию за него, т.е. брать на себя функции законодателя, либо направлять каждое дело в Госдуму, чтобы там сконструировали состав преступления, установили сроки наказания и вернули дело в суд. Все вроде при деле.
Так и синод. Теперь Общецерковный или каждый епархиальный суд должен либо изобретать правонарушения и устанавливать ответственность в каждом конкретном случае, либо каждое дело направлять в Святейший Синод, или епархиальному архиерею, чтобы получить указания какое это правонарушение и что за это положено. Не думаю, что для синода и архиереям это будет внапряг, т.к. ОЦС рассмотрел за год 8 дел, не больше и в епархиальных судах.
В общем, будь моя воля, после такого Перечня, за подставу, эти люди давно бы были направлены на курсы повышения или просто повышены в должностях, награжденными медалями имени Эразма Роттердамского "В похвалу глупости", чтобы помнили.
adelgeim
6 авг, 2011 12:40 (UTC)
Re: РПЦ надо разгонять правоведов
Именно такие действия и предлагает "Положение о церковном суде":"При необходимости передачи в епархиальный суд дел по церковным правонарушениям, не предусмотренным настоящим перечнем, епархиальным архиереям следует обращаться в Общецерковный суд за разъяснением» (ст.62 .п.2). Придётся, действительно, каждое дело посылать в Синод. Может им, правда, делать нечего, вот и нашли себе работу? При взгляде на перечень возникает ощущение, что книжку потеряли, осталось одно оглавление. Перечисление глав есть, а содержание выпало. Если всерьёз, то это означает снятие всех барьеров к судебному произволу. Нельзя забывать, что в Положении не указано НИ ОДНОГО права, которое предоставлено сторонам. Попробуйте поискать. Я не сумел найти ни одного права для подсудимых клириков и мирян.
opiano
7 авг, 2011 09:34 (UTC)
Re: РПЦ надо разгонять правоведов
Что же меня так тошнит от родного патриархата?
"Кругом - измена, трусость и обман".
"Творчество" разрешено старшим "товарищам", простите, - господам.
Остальные - "на выход".
ВЫ ощущаете духовную зависимость от своего священноначалия?

Духота невозможная...
pingback_bot
6 авг, 2011 08:20 (UTC)
Странный документ: «Перечень без перечня».
User mikha_el referenced to your post from Странный документ: «Перечень без перечня». saying: [...] Оригинал взят у в Странный документ: «Перечень без перечня». [...]
Валентина Ростова
6 авг, 2011 19:57 (UTC)
Если ты живой...
О чувстве Бога

Как только вам предъявят все улики,
Все доказательства, таблицы, знаки, звуки, -
Как только все великие науки
Дадут потрогать, и понюхать, и на вкус
Попробовать, что Бога нет как нет
И человеки – не творенье Божье,
А складчина молекул и бактерий,
Которые сюда заслала группа
Товарищей из множества вселенных,
Чей разум превосходит вас настолько,
Что человек – не тот научный опыт,
Который надо продолжать… Тогда

О чувстве Бога вспомните, о чувстве
Сияющей любви, о благодати
Божественной, о чистоте блаженства
В объятьях складчины молекул и бактерий
Черёмухи, сирени, и жасмина,
И облаков, плывущих по реке,
У молодого Пушкина в зрачке,
В объятьях складчины молекул и бактерий
"Руслана и Людмилы", "Сказки о…" –
Речь не о Боге, а о чувстве Бога.

(с) Юнна Мориц
www.morits.owl.ru
pingback_bot
7 авг, 2011 11:23 (UTC)
Странный документ: «Перечень без перечня».
User ansm2000 referenced to your post from Странный документ: «Перечень без перечня». saying: [...] Оригинал взят у в Странный документ: «Перечень без перечня». [...]
infin56
7 авг, 2011 12:41 (UTC)
Размытость законов, создают простор для манипуляций диктатора...

Это с одной стороны, а с другой просто детский лепет весь этот перечень, не к кому применять, и миряне и священники по большому счёту плевать хотели на него...
infin56
7 авг, 2011 12:54 (UTC)
Немного не по теме...

В управлении РПЦ, давно сидят люди из когорты "холодных менеджеров". Считают и вкладывают деньги, управляют имуществом, ведут торгово закупочные операции, ревизионные службы контролируют ход финансовых и имущественных дел в епархиях.
И в большинстве своём, этих людей с натягом можно приписать к истинно верующими людям. Но делающим в определённой организации определённую работу за определённые деньги. И естественно делающие карьеру.
И в современных семинариях учат именно этому, делать КАРЬЕРУ. При чём в будущем именно только эти ребятишки смогут стать епископами или митрополитами. Это как клуб известных университетов "кембридж" или "оксфорд". Везде только свои, система лишь всё жёстче структурируется. Пробиться монаху простому или священнику с земли, как это было с ещё некоторыми здравствующими ныне, через лишения, труды и молитвы впредь будет совершенно не возможно.
Основой же всех действий "ребят в чёрном " в принципе создание незыблемой отточенной системы матрицы. Где нет личности, но есть функционеры и замена в регионе того или иного епископа или даже митрополита, будет совершенно не заметной, ни по сущности,ни по форме. Создаётся супер МАТРИЦА.
Сейчас уже есть планы, да и создают и детские дошкольные учреждения церковного типа, где клириков будут готовить с младенчества.
Но есть в этом, одна проблема. Эти ребятишки , хорошие функционеры, но не имеют духа ( хоть как бы не доказывали обратное)и иметь его не будут, потому как совершенно другие установки...В случае очередного гонения, никто из них встанет на защиту Православия...

Уже сейчас надо задуматься об этом не только людям верующим, но и священству живущему на земле. В особенности тем кто пришёл служить не ради куска хлеба, а по призванию и по велению Господа. Те же кто только ради куска хлеба "работает" священником, тот быстро соориентируется в этой обстановке и будет служить МАТРИЦЕ.
fi1618
8 авг, 2011 09:53 (UTC)
Некоторые извлечения из Перечня проф. Фиолетова
Мне вот Перечень ненароком достался. И Сразу возник вопрос о его приемлемости:
Возьмем пока только раздел Б) против целомудрия и женской чести, некоторые извлечения:
Ст.77. Виновный в мужеложстве или скотоложстве подлежит: мирянин – отлучению от Св. Причастия на срок до 10 лет, а клирики – исключению из клира с лишением священнослужителей сана и монашества. (Вас. 7,63; Анкир.16)

Ст. 86. Совершивший расторжение брака простым заявлением у светской власти, помимо церковного суда, подлежит отлучению от Св. Причастия впредь до раскаяния и восстановления брака, или расторжения его церковным судом.
Ст.87. Совершивший расторжение брака простым заключением у светской власти, помимо церковного суда и по поводам, не признанным Православною Церковью, подлежит отлучению от Св. Причастия и восстановления не законно расторгнутого брака.
Ст.88. Вступивший в новый гражданский брак на основании только гражданского развода, не подтвержденного и непризнанного церковным судом, приравнивается лицам, вступившим в новый брак при существовании первого и подлежит: мирянин – отлучению от Св. Причастия на срок до 10 лет, духовные лица исключению из клира с лишением священнослужителей сана.
Ст.89. Вступивший в брачное сожитие на основании одной только записи в гражданские книги без церковного венчания подлежит отлучению от Св. причастия впредь до раскаяния и освящения брака церковным венчанием.
Ведь то, что написано противоречит Основам социальной концепции РПЦ, это фактическое непризнание гражданского брака и развода.
Непонятно причем женская честь в ст. 77.
Вопросы весьма спорные
adelgeim
9 авг, 2011 08:05 (UTC)
Непонятно причем женская честь в ст. 77.
Причём женская честь, мне кажется понятным. Это олицетворение семейной чести. Её положение в семье должно быть определённым жена, мать или сестра. В этих вопросах недопустима неопределённость статуса. Положение женщины в незарегистрированном браке унизительно для её достоинства, когда женщина не может чётко ответить на вопрос:"кто ты ему?" У неё должно быть законное право сказать "жена".
Внимание привлекло обобщение двух грехов, которым правила придают одинаковую тяжесть и одинаковое наказание: скотоложество и мужеложество (ст.77).Решения о законности брака на основании регистрации без венчания противоречит Основам социальной концепции РПЦ. Но другое решение практически неосуществимо.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )