?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Достучались до небес?

16 августа 11 года в 14 часов позвонил настоятель и сообщил, что вывесил объявление о Приходском собрании храма святых Жен Мироносиц, которое состоится в понедельник 22.08.11 в 19 час. Настоятель сказал: «Москва требует срочно принять Устав Прихода» и пояснил, что ответчики, осуждённые епархиальным судом, могут участвовать в Приходском собрании. Ничего конкретного настоятель не сообщил и пообещал, что благочинный Муханов(он же секретарь суда) принесёт и огласит на собрании решение суда. Настоятель сообщил, что не знает содержание судебного решения, но "по слухам", мера прещения, вынесенная судом, смягчена и священника Павла пока оставляют служить с вынесением выговора. Понятно, что информация с дезинформацией здесь перемешаны, и доверять этой каше нельзя.
Настоятелю нужно срочно принять Устав. Это цена его реабилитации перед архиереем. Решение суда и резолюция послужат разменной монетой. Мол, вас помиловали, а вы должны проголосовать за Устав. Надлежаще оформленной копии Решения не представят. «Забыли дома», как объяснял Председатель суда во время процесса. Всё пребудет в прежней неопределённости. Это сложившийся стиль епархиальных отношений. Возможны варианты. Если голосование пойдёт не так «как надо», вспомнят, что решение не изменено, и выгонят ответчиков, как исключённых судом из Приходского собрания. Соотношение голосов изменится в пользу принятия Устава, и голосование пройдёт как по маслу. Если проголосуют за Устав, то про суд и решение вовсе забудут: кто сказал, что суд был? Покажите бумагу! Нет бумаги? Тогда не клевещите. Никакого суда не было, кто-то, что-то неправильно понял…
Свою негативную оценку Устава я неоднократно публиковал в СМИ. Статьи Устава:
1. Безнравственные. Ст.7,3, позволяет архиерею наказывать невиновных, провоцируя тем самым слежку и доносительство друг на друга, разлагая Приход.
2. Нарушают Вселенские каноны. Ст. 1,4 исключает всю каноническую традицию вплоть до Помесного собора 2000года, принявшего Устав РПЦ. Сослаться на Устав РПЦ нельзя, поскольку он не имеет государственной регистрации, а Устав Прихода таковую имеет.
Ст.4,1 противоречит Сард.6 и Лаод.57, поскольку архиерей не получил канонического места в Приходе и оставлен за его пределами: власть не уравновешена ответственностью. Каноническое положение архиерея бесспорно и достаточно обеспечено статьёй 1,3.
3.Нарушают гражданское законодательство: Устав исключил учредительство вопреки ФЗ-125, ст.9-14. Функции учредителей Устав (ст.5,1; 7,3; 12,3) передал архиерею вопреки ФЗ-125 ст.10,1;
4.Принципиальным недостатком Устава является установление авторитарного принципа власти взамен Соборности, которую мы исповедуем в Символе Веры.
5.Множественные противоречия внутри самого Устава.
Это далеко не полный перечень недоработок, которые делают Устав документом, разрушающим структуру Церкви и унижающим её достоинство. Я назвал этот документ "Смерть приходам" и уверен, что принятие Устава завершит разрушение строя и духа приходской жизни. Не дай Бог!

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
iov75
17 авг, 2011 12:32 (UTC)
А почему не дай Бог?

Все по Его Воле и тотальное разложение русского православия в том числе :(

Как это у Лосского: "Промысел Божий - есть согласование Божественной Воли и человеческой свободы, в предвидение свободных действий твари" или примерно так (цитирую по памяти).

Апостасия...глобальная апостасия.

Но, бороться нужно, в этом-то и вся соль.

Дай ваш Бог вам крепости! У этих господ свой бог

(Удалённый комментарий)
adelgeim
17 авг, 2011 22:11 (UTC)
На "Кредо"
Прочёл. Название одинаковое и образ мыслей похож. Но авторы разные.
fi1618
17 авг, 2011 15:34 (UTC)
Варианты развития событий
В данном посте автор излагает возможный вариант развития событий. Неясно, как будет на самом деле? Вот эти прогнозы интересны, а не констатации развращения властью священноначалия, для всех уже очевидные.
Хотелось бы не согласиться с опасениями священника факт суда доказать легко, у всех подсудимых остались на руках повестки.
Вопрос вот какой: "Звонок настоятеля связан с предыдущим постом священника Достучаться до небес, либо с письмом архиерею и патриарху, либо вообще не находится в причинной связи с обращениями священника?"
Вот эти мысли хотелось бы прочесть.
pingback_bot
17 авг, 2011 17:46 (UTC)
Достучались до небес? Москва требует срочно принять...
User ansm2000 referenced to your post from Достучались до небес? Москва требует срочно принять... saying: [...] Оригинал взят у в Достучались до небес? [...]
(Удалённый комментарий)
infin56
17 авг, 2011 19:27 (UTC)
Жрецы индейцев майа, не зря строили пирамиды. Пирамида показывала воочию вертикаль власти, где на самом верху сидели жрецы и вырезали сердца людей каменными ножами, а растерзанные трупы скидывали вниз...аналогии так сказать на лицо...И если сегодня нет крови льющейся по ступенькам, это не означает, что не вырезают сердца...
adelgeim
19 авг, 2011 15:40 (UTC)
жрецы и вырезали сердца
Ленин называл государство "аппаратом насилия". Таким же аппаратом насилия была религия майа. Аналогия просматривается.
(Удалённый комментарий)
alexiy_vb
19 авг, 2011 08:25 (UTC)
Re: Т-Д-Т. Д-Т-Д...
в нашей епархии в накладных просто реальная цена товара за которую платишь. Чек один. Без всяких двойных чеков.
Re: Т-Д-Т. Д-Т-Д... - adelgeim - 19 авг, 2011 15:44 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
17 авг, 2011 18:57 (UTC)
Достучались до небес?
User mikha_el referenced to your post from Достучались до небес? saying: [...] Оригинал взят у Достучались до небес? [...]
23w
18 авг, 2011 21:56 (UTC)
проф. Алексей Ильич Осипов ?
Ув. Отец Павел.
Я прошу прощения что задаю вопрос вообще не относящийся к теме этого топика, просто Вас я знаю как священника с большим опытом и хотел бы узнать ваше мнение по след. вопросу:

Недавно я наткнулся на Официальный сайт профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильича Осипова. О самом проф. Алексей Ильиче я слышал давно и вот решил почитать для своего развития его лекции и ответ на частые вопросы о Православии (http://www.aosipov.ru/faq/). Среди вопросов есть такие: "Будут ли муки ада вечными", "Пpaвдa ли, чтo в кoнцe в aдy нe ocтaнeтcя ни oднoгo чeлoвeкa", "Boзмoжнo ли cпacтиcь инoвepцaм", "Кoгдa чeлoвeк poждaeтcя, Бoгy yжe извecтна eгo yчacть в вeчнocти. Кaк тoгдa Бoг, видя, чтo чeлoвeк нacлeдyeт вeчнoю гибeль, дoпycкaeт чeлoвeкy poдитьcя в миp" и т.п.
Если я правильно понял профессора - он является сторонником "оптимистического богословия", которое было осуждено еще на 5-м Вселенском соборе как ересь Оригена. Я очень надеюсь, что просто ошибся. Пожалуйста, отец Павел, прокомментируйте его ответ на данные вопросы, покажите что я неправ.

С уважением, Евгений.
petrooq
20 авг, 2011 14:34 (UTC)
Re: проф. Алексей Ильич Осипов ?
Евгений, извините что отвечаю вместо о.Павла. Не надо слушать лекции Осипова. В РПЦ есть секта осиповцев, фанатов этого человека. Его идеи - это древние ереси в современной словесной обертке. Подробнее -на сайтах арх.Рафаила (Карелина), антимодернизм.ру. В частности, его учение о Евхаристии было признано не православным Синодальной Богословской комиссией РПЦ в 2007г.
adelgeim
20 авг, 2011 22:26 (UTC)
Re: проф. Алексей Ильич Осипов ?
Заданные вопросы претендуют на компетенцию, которой человек не имеет. Ответить можно не на все вопросы.
В частности, об апокатастасисе (всеобщее спасение).
В Ташкентской епархии служил архим.Клавдиан Моденов. Он проповедовал в Фергане, что Бог спасёт всех в конце времён. Архим. Борис Холчев по этому поводу сказал:"он обманывает себя и других". Так же расходится мнение об этих вопросах у древних отцов. Можно найти мнения, поддерживающие и ту и другую позицию. В слове на Пасху свят.И.Златоуст говорит, что ад низложен, умерщвлён и упразднён. Пасхальный ирмос говорит:"сокрушил вереи вечные". Мы знаем мало о будущей жизни, как говорит ап.Павел, "видим сквозь тусклое стекло", "зерцалом в гадании". Пытаясь понять то, чего не знаем, ищем в Евангелии, истолковываем, углубляемся в богословские спекуляции... Следует помнить, что Бог дал нам необходимые для нашего спасения заповеди. Они открыты и очевидны, прочее да будет почтено молчанием. Прор. Даниил слышал слова "Человека в льняной одежде" и не понял, и спросил:"господин мой! чтоже после этого будет?" И отвечал он:"Иди, Даниил; ибо закрыты и запечатаны слова сии до последнего времени... а ты иди к твоему концу, и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". Даже пророк не на все вопросы получил ответ. Дан.12,8-12.
(Удалённый комментарий)
( 37 комментариев — Оставить комментарий )