?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приговор и утверждение.

Московская Патриархия
Псковская Епархия
Псковский Епархиальный церковный суд.
182250 Псковская обл. г.Себеж ул. Замковая д.2. тел. 8(81140)35324 моб.89113612088.

Исх. «03 » июня 2011г. РЕШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО СУДА.

03июня2011года Псков
Кремль.


Псковский Епархиальный церковный суд, заседавший в полном составе:
Председатель суда - прот. Петр Нетреба
Секретарь суда - прот Иоанн Муханов
Члены суда:
прот. Георгий Быков
прот. Виталий Герусов
прот. Владимир Семиндяев.
Из вызванных 15-ти человек на церковный суд явились 11 членов Приходского собрания:
1. Прот. Павел Анатольевич Адельгейм
2. Адельгейм Иван Павлович
3. Волкова Елена Владимировна
4. Гуков Александр Юрьевич
5. Гусев Петр Яковлевич
6. Игнатьева Вера Петровна
7. Лебедева Елена Георгиевна
8. Лебедева Наталья Витальевна
9. Ожигина Ирина Павловна
10.Петин Вячеслав Семенович
11. Репринцева Елена Витальевна
Отсутствовали из вызванных на церковный суд:
12.Виноградова Татьяна Александровна
13.Утко Владимир Александрович
14.Тертичная Инна Александровна
15.Яковлев Виктор Николаевич, который прислал письменное объяснение о своей неявке и объяснявшийся по телефону.
Псковский епархиальный церковный суд, заседавший 03 июня 2011г., и рассмотрев дело по Приходу храма Святых Жен Мироносиц г.Пскова, в связи с непринятием 18 апреля 2011г. на Приходском собрании Устава «Местной религиозной организации православного Прихода храма» в новой редакции, утвержденного Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009г., всесторонне изучив письменные материалы и внимательно выслушав лично каждого участника заседания суда РЕШИЛ:
Признать виновными в церковном правонарушении членов Приходского собрания Прихода храма Святых Жен Мироносиц, не принявших Устав в новой редакции 18 апреля 2011г. и согласно ст.24, ходатайствовать перед Правящим Архиереем Псковской Епархии, Митрополитом Евсевием о выводе из состава Приходского Собрания следующих лиц:
1. Адельгейма Ивана Павловича
2. Волкову Елену Владимировну
3. Виноградову Татьяну Александровну
4. Гукова Александра Юрьевича
5. Гусева Петра Яковлевича
6. Игнатьеву Веру Петровну
7. Лебедеву Елену Георгиевну
8. Ожигину Ирину Павловну
9. Тертичную Инну Александровну
10. Утко Владимира Александровича
11. Яковлева Виктора Николаевича.
Прот. Павла Анатольевича Адельгейма признать виновным в посеянной смуте среди членов Приходского собрания, вызвавшей неприятие Устава, а также, руководствуясь 56 правилом святых апостол о досаждении священноначалию, и, учитывая пенсионный возраст и инвалидность, ходатайствовать перед Правящим Архиереем Псковской Епархии, Митрополитом Евсевием о почислении его за штат Псковской Епархии.
За раскаяние и изъявление желания принять Устав в новой редакции церковный суд, проявляя снисхождение, просит оставить в составе Приходского собрания:
4. Лебедеву Наталью Витальевну
5. Петина Вячеслава Семеновича
6. Репринцеву Елену Витальевну.
Решение церковного суда доведено до присутствовавших на заседании.
Председатель церковного суда подпись прот. Петр Нетреба
Секретарь церковного суда подпись прот. Иоанн Муханов
судья подпись прот. Георгий Быков
судья подпись прот. Виталий Герусов
судья подпись прот. Владимир Семиндяев

03 июня 2011г. г.Псков Кремль.



МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ. Псковская епархия. КАНЦЕЛЯРИЯ.
Псков, ул. Л. Поземского, 83-а Т. 72-38-90 №40 "02" августа 2011 г.

Протоиерею Павлу Анатольевичу Адельгейму, клирику храма Святых Жен Мироносиц, г. Пскова
Настоящим сообщаем Вам резолюцию Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского ЕВСЕВИЯ, наложенную на решение Псковского Епархиального церковного суда от 03.06.2011г.:
" Проявляя снисхождение, протоиерея Павла Аделъгейма оставить клириком вышеуказанного храма с предупреждением о недопустимости для священнослужителя быть причиной нестроений в жизни прихода. И еще раз напомнить ему решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви от 17.05.2011 года. 02.08.2011г. Митрополит ЕВСЕВИЙ"


МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ. Псковская епархия. КАНЦЕЛЯРИЯ.
Псков, ул. Л. Поземского, 83-а Т. 72-38-90 №34 "02" августа 2011 г.

11 осуждённым членам Прихода.
Настоящим сообщаем Вам резолюцию Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Великолукского ЕВСЕВИЯ, наложенную на решение Псковского Епархиального церковного суда от 03.06.2011г.:
"Решение Псковского епархиального церковного суда от 03 июня 2011 года о положении на Приходе храма Святых Жен Мироносиц г. Пскова и о выводе из состава Приходского собрания отдельных лиц, несогласных с Уставом, принятым Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года, и неподписавших его - УТВЕРЖДАЕТСЯ.
02.08.2011г. Митрополит ЕВСЕВИЙ"

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
adelgeim
3 сент, 2011 22:43 (UTC)
они такие же граждане России
Увы, теперь не все граждане "такие же". Раньше считали, что все равны. Теперь мы знаем, что некоторые "равнее". Это очень, очень богатые граждане, и "что позволено Юпитеру, не позволено быку". Социальное разделение по имущественному признаку углубляется, и теперь выражаются: "У кого нет миллиарда, пошёл вон!" У них есть миллиард, и потому они - элита, а мы - нищая чернь. Только эта философия очень далека от Евангелия, и автор "Свиного хутора" имел в виду не их.
a_redut
3 сент, 2011 09:42 (UTC)
От св.Иоанна Златоуста этим самым досаждённым
Если кто обвиняет другого, или опечален кем-либо, пусть не таит этого в душе своей, ни пред ближним, ни пред нами. Я прошу у вас этой милости, — приходите к нам, обличайте и получите от нас оправдания. Расспроси, сказано, друга, может быть не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того (Сир.ХIХ, 14).
http://www.listok.com/words3.htm
adelgeim
3 сент, 2011 22:53 (UTC)
Re: От св.Иоанна Златоуста этим самым досаждённым
Потому святой Златоуст был гоним епископами и закончил жизнь в изгнании. Не только в далёкой древности, ещё совсем недавно, на моей памяти были такие кроткие и достойные архиереи. Только судьба у них сложилась трагически: затоптали их сильные братья, как и святого Иоанна Златоуста, и других праведников. "Провидцев, как и очевидцев, во все века сжигали на кострах"
vaysburd
3 сент, 2011 09:49 (UTC)
Может вам всем сообща попроситься сделать ваш приход ставропигиальным?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
3 сент, 2011 23:00 (UTC)
Re: приход ставропигиальным?
Проблема вышла за рамки личных отношений. Теперь решается корпоративная задача, и будет решена не мытьём, так катаньем. Но судьба церкви в руках Божиих. Это наша единствчепнная надежда.
solunanin
3 сент, 2011 10:04 (UTC)
Дело ясное, что жаловатся патриарху на митрополита - все равно, что жаловаться Самому Святейшему на самого святейшего. И, что все т. н. Уставы&Концепии суть пафосная идеологическая ширма прикрывающая правящую в РПЦ-корпорации отъявленно-негодяйскую клику. Христова Церковь есть, но она не сейчас и не здесь.
Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он – Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке. Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы (ОСН. СОЦ. КОНЦЕПЦ. РПЦ). Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе: Священного Писания и Священного Предания; канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов…
Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.
Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода (УСТАВ РПЦ).
Коммунистическая партия Советского Союза — есть боевой испытанный авангард советского народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции СССР. Партия существует для народа и служит народу.Членом партии может быть любой гражданин СССР, который признаёт Программу и Устав КПСС, активно участвует в строительстве коммунизма, работает в одной из партийных организаций, выполняет партийные решения и платит членские взносы. Член КПСС имеет право: избирать и быть избранным в партийные органы; обсуждать вопросы политики и практической деятельности партии; вносить предложения; критиковать любого коммуниста, независимо от занимаемого им поста; обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любую партийную инстанцию, вплоть до ЦК КПСС (УСТАВ КПСС).
Но что самое удивительное? - в обеих случаях, для рядового состава, ключевой момент - добровольность участия-неучастия!
hristina_l
3 сент, 2011 11:09 (UTC)
Вспоминается королева из "Двенадцати месяцев". Она должна была написать резолюцию - КАЗНИТЬ или ПОМИЛОВАТЬ. И написала КАЗНИТЬ, потому что в этом слове меньше букв и его написать легче.
belokrylaya
3 сент, 2011 13:35 (UTC)
Если новый устав не зарегистрирован, то он не имеет статуса юридического документа, на основании которого может действовать вся церковная организация в целом. Стало быть, голосование внутри приходов - не более чем выражение личного мнения прихожан о согласии либо несогласии с содержанием видоизмененного устава (либо безразличия), но не его утверждение. Прихожане отдельного прихода не имеют полномочий государственных органов власти - принимать и утверждать единый юридический документ, регулирующий деятельность всей церковной организации, вместо госорганов власти. Если имеющийся прежний устав, с которым был зарегистрирован приход при его создании, был вполне функционален для деятельности прихода и соответствовал требованиям законодательства, то юридических оснований и причин изменять его нет.
И уж если "наверху" требуют принятия видоизмененного нового устава в "добровольно"-принудительном порядке "снизу", то следовало бы сначала зарегистрировать типовой устав "наверху" самостоятельно, и сделать его существование юридически подтвержденным. Иначе "снизу" получается голосование за филькину грамоту. Сугубое имхо.
adelgeim
3 сент, 2011 21:33 (UTC)
новый устав не зарегистрирован
Принимать Устав Прихода, (согласно ФЗ-125,ст.10,п.1 и самому зарегистрированному и действующему Уставу Прихода ст.26,) должны учредители прихода. Начальство требует внести изменения, но по закону не может этого делать своей властью и требует, чтобы Приход "добровольно" выполнил его требования. Устав РПЦ 2009г в Федеральнром органе юстиции не зарегистрирован. Устав каждой местной религиозной организации (Прихода) зарегистрирован в региональном органе юстиции. Начальство требует внести в него изменения, которые ему выгодны, а приходу не выгодны. Поэтому принуждает Приход силовыми методами.
belokrylaya
3 сент, 2011 21:54 (UTC)
Re: новый устав не зарегистрирован
**Принимать Устав Прихода, (согласно ФЗ-125,ст.10,п.1 и самому зарегистрированному и действующему Уставу Прихода ст.26,) должны учредители прихода.**

Только учредители и/или члены приходского собрания?
adelgeim
3 сент, 2011 22:30 (UTC)
Re: новый устав не зарегистрирован
Учредители входят в состав Приходского собрания, куда могут кроме учредителей записаться все желающие, принимая на себя те же обязательства, которые прежде взяли на себя учредители. Учредители имеют такие же права, как и прочие члены собрания с единственным отличием: учредителей нельзя исключить. Для церковного начальства это неприятная особенность их положения в Приходе. Это посягательство на абсолютизм архиерея. Может всех поисключать, а учредителей не может! Это ограничивает его власть, и не терпимо для бюрократа.
kostjah
3 сент, 2011 20:16 (UTC)
Интересует
Ваше личное мнение обо всём этом, а также вообще о состоянии дел в РПЦ, глубокоуважаемый Павел Анатольевич
adelgeim
3 сент, 2011 21:43 (UTC)
Интересует
Вы задаёте вопрос слишком широко для ответа в комментарии. Ответ требует основательной статьи. Мне кажется, что для выводов достаточно материала, и моё личное мнение прозвучит навязчиво. Вывода интереснее делать самому читателю.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )