?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С 2010 года Псковская администрация не продлевает аренду на участок земли под храмом, который построила католическая религиозная община. Аннулировано разрешение на строительства костёла. До 2010 года разрешение на строительство и аренда земли систематически продлевались. Наружные работы завершены, внутренняя отделка подходит к концу. Теперь, когда всё готово, вдруг поднимается вопрос о незаконном строительстве и изъятии построенного храма, если я правильно понял происходящее. Всех подписей, разрешений, штампов, виз, резолюций, регистрирующих и разрешающих органов, как не бывало.
Непонятно, то ли администрация собирается сносить костёл, то ли передать его Псковской епархии РПЦ МП. Католическая община имеет право на дореволюционный храм, сохранившийся в Музейном переулке, занятый в настоящее время муниципальным учреждением. Неподалёку, в Златоустовском переулке сохранился старинный «дом ксендза», являющийся памятником архитектуры. Он находится в ведении Псковского музея. Эти здания не передаются религиозной общине католиков, несмотря на издание закона о передаче религиозных объектов их прежним владельцам и многочисленные просьбы бывших собственников.
Католическая община собирает подписи под обращением к Губернатору Псковской области, в котором граждане Пскова просят сохранить построенный на их средства храм святой Троицы и не отнимать у общины единственное в Пскове молитвенное здание, чтобы верующие могли собираться в нём для богослужения, молитвы и социальной работы на пользу ближним.
Помню, как во времена советской власти отбирали храмы у нас, православных, и сколько горя это приносило людям. Можно ли оставаться равнодушным к чужой беде? Христиане другой конфессии хотят служить Христу и молиться в своём храме. Их стремление иметь свой храм и молиться в нём, обосновано действующим законодательством РФ.
Возникают вопросы:
Для чего существуют законы, разрешительные и регистрирующие органы, если все выданные свидетельства и гарантии могут исчезнуть без следа, когда появляется «мнение сверху»? Разве что для взимания налогов, пошлин и сборов на кормление чиновников…
Какие гарантии собственности предоставляет государство, если собственность может исчезнуть без каких-либо официальных решений? Была и нет: «и царица, вдруг пропала, словно вовсе не бывала» (Пушкин А.С.).
Как к происшедшему должны отнестись православные?

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pingback_bot
21 сент, 2011 20:10 (UTC)
В честь святой Троицы в Пскове построен костел.
User mikha_el referenced to your post from В честь святой Троицы в Пскове построен костел. saying: [...] Оригинал взят у в В честь святой Троицы в Пскове построен костел. [...]
foma_didim
21 сент, 2011 20:25 (UTC)
Мне почему-то тут же вспомнился случай отца Зинона, которого запретили в служении за причащение с католиками. А потом начали разбирать законы, и оказалось, что нет прямого запрещения совместного причащения с католиками, если те хотят участвовать в этом на православной Евхаристии (а они хотели). Значит, с сегодняшней точки, нет той былой пропасти между католиками и православными, на фоне той пропасти, что есть между Церковью и безбожным миром, Церковью и МП РПЦ. Филиокве - это не в счет. Непогрешимость Папы - это все не в счет, это детский сад, отрыжка средневековой религиозной мысли.

Сегодня вижу так: всяк, что сердцем исповедует Христа Сыном Божьим - будь он хоть трижды католик или даже арианин - он брат. И за католиков надо было бы впрячься, как за своих.
alina-alexandra.blogspot.com
22 сент, 2011 16:31 (UTC)
Спасибо. И Вам - и отдельное спасибо автору поста.
Он был, Он страдал за нас на кресте, Он нас искупил - это главное. Все остальное рядом с этим - не важно.
Re: не важно - vnuk_katona - 23 сент, 2011 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeylarin - 26 сент, 2011 04:41 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
21 сент, 2011 20:37 (UTC)
В честь святой Троицы в Пскове построен костел.
User ilyadovgy referenced to your post from В честь святой Троицы в Пскове построен костел. saying: [...] Originally posted by at В честь святой Троицы в Пскове построен костел. [...]
fi1618
21 сент, 2011 21:24 (UTC)
Нет ни конституции ни законов
Все что описано это и есть признаки деспотии. Деспот живет не законами, а прихотями, которые меняются со скоростью мысли и выполняют роль законов. Появилось мнение и исчезли все гарантии. Это и есть главный признак Псковского менталитета, начальник--это закон, все остальное это маска для посторонних. Понятно, что уши растут от РПЦ МП, но надо признать, что сменив Казахстан на Самару, а затем на Псков, ДЭСПОТ оказался на своем месте. Каждый народ достоин своих правителей.
adelgeim
22 сент, 2011 03:21 (UTC)
Re: Нет ни конституции ни законов
Закон о реституции выглядит странно, если пользоваться этим законом может только один субъект права, в пользу его единственного и создан закон. Остальные религиозные организации от закона о реституции ничего не получают. Если закон работает выборочно, закона нет.
(Удалённый комментарий)
Dura lex sed lex. - fi1618 - 24 сент, 2011 10:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
22 сент, 2011 05:20 (UTC)
В честь святой Троицы в Пскове построен костел.
User jbehrman referenced to your post from В честь святой Троицы в Пскове построен костел. saying: [...] Оригинал взят у в В честь святой Троицы в Пскове построен костел. [...]
vaysburd
22 сент, 2011 06:53 (UTC)
Собственности в России нет. Вообще. То, что можно беззаконно отнять (а сейчас это практически все), собственностью назвать нельзя. В подобных ситуациях иногда помогает только массовый уличный протест. Будь я в Пскове, присоединился бы к католикам, если бы они нечто подобное организовали.
pkirill
22 сент, 2011 07:10 (UTC)
Увы именно так. Боюсь только сейчас на массовый уличный протест способны только футбольные фанаты.
pingback_bot
22 сент, 2011 06:55 (UTC)
Очередной бесппредел в Пскове
User vaysburd referenced to your post from Очередной бесппредел в Пскове saying: [...] Оригинал взят у в В честь святой Троицы в Пскове построен костел. [...]
a_cactus
22 сент, 2011 07:19 (UTC)
Сочувствую! Беда!

Но, если я правильно понял ситуацию, земля и разрешение предоставлялись временно. Не совсем понятно! Как в нашей стране можно вкладывать деньги, если аренда дана только на год? Люди с опаской строятся, когда аренда на 50 лет. Даже, когда оформлена собственность. А тут на год. Все подписи, разрешения, штампы, визы, резолюции, регистрирующих и разрешающих органов не аннулированы, а просто истек срок их действия.
Не исключена попытка получить несколько бумажек с видами Хабаровска: Самое время! Всё построено! Или делитесь или снесём. И всё законно! Ни один суд не подкопается.
Не исключено и давление сверху. А может и не давление, а своеобразное понимание современной ситуации и попытка выслужиться. А может...
В любом случае: ситуация жутчайшая! Параллельные миры!
А самое интересное, что народ пойдет на выборы и пролонгирует полномочия этих чиновников еще на года...
adelgeim
22 сент, 2011 11:00 (UTC)
народ пойдет на выборы и пролонгирует полномочия чин
А как иначе? Народ законопослушен. Требовать - плевать протв ветра, окажешься оплёванным. Остаётся смириться.
Аренду на 50 лет дают не всем сразу. Говорят: сперва постройте на основе временных разрешений, а потом дадим постоянные. А разве предлагают выбор? Условия безальтернативные - не нравится, не строй. Никто тебя не заставляет.
pingback_bot
22 сент, 2011 07:26 (UTC)
просматривается некая тенденция...
User manul_autist referenced to your post from просматривается некая тенденция... saying: [...] Пишет отец Павел Адельгейм: [...]
pingback_bot
22 сент, 2011 07:38 (UTC)
Похоже на тенденцию
User bakushinskaya referenced to your post from Похоже на тенденцию saying: [...] пропала, словно вовсе не бывала» (Пушкин А.С.). Как к происшедшему должны отнестись православные? [...]
jan1302
22 сент, 2011 09:10 (UTC)
так называемая реституция
Согласно закона № 327-ФЗ от 30 ноября 2010г. местная община может инициировать передачу как самого собора, так и других объектов, находящихся ранее в ее ведении в собственность религиозной организации. Правда неясно, могут ли воспользоваться этим законом представители других, не титульных конфессий, или только РПЦ МП?
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
22 сент, 2011 10:53 (UTC)
В честь святой Троицы в Пскове построен костел.
User 0_volna referenced to your post from В честь святой Троицы в Пскове построен костел. saying: [...] Оригинал взят у в В честь святой Троицы в Пскове построен костел. [...]
nikolay12_2_53
22 сент, 2011 16:07 (UTC)
Конечно, можно верить на слово, но у меня есть привычка все перепроверять. И вот затратив ровно одну минуту обнаруживаю, что проблема с этим костелом обсуждалась еще в 2002 г.
"Принято решение "поставить заказчика - Римско-католический приход Святой Троицы - в известность о необходимости приостановления строительства до полного согласования проекта со специалистами области и выполнения всей требуемой документации".
http://gubernia.pskovregion.org/number_85/7.php
Так выходит, что костел это самострой? Чего же тогда обижаться, господа лицемеры, живите по законам, как вы сами всех и призываете жить...
fi1618
25 сент, 2011 14:07 (UTC)
Aucupia verborum sunt judice indigna
Буквоедство ниже достоинства судьи.
Когда речь идет о свободе совести и ее реализации, вряд ли уместно говорить об архитектуре. О православных вертикалях—«In maxima potentia minima licentia - Чем сильнее власть, тем меньше свободы».
«Дело в том, что строительство костела было начато без проведения необходимой экспертизы, с нарушениями начала процедуры строительства, считает Владимир Моисеев.»
А проблему выразил в Псковской Правде от 18.07.2002 архитектор-реставратор Андрей Лебедев:
«Так получилось, что еще в 2000 году я участвовал в обсуждении проекта костела на заседании Научно-методического совета при Научно-производственном центре по охране памятников Псковской области. Возражения, тогда высказанные мною, прежде всего, касались недопустимой посадки здания. К сожалению, этот вопрос тогда отказались обсуждать. Якобы отвод земли был уже решен. И проект приняли на «ура», как некое доселе невиданное архитектурное достижение.
А возражения таковы. Новая храмина замыкает старинную псковскую улочку - Петровский посад, которая до сих пор была ориентирована на церковь св. Димитрия Мироточивого, ныне изрядно заросшую кладбищенскими деревьями. То есть по оси русской деревянной улочки, ведущей к русскому же храму XVI века, перед этим самым храмом ставится инославная божница. Налицо подмена ориентира, причем не просто визуального - подмена духовного ориентира для народа. Прием вроде постановки в 1950-х годах кинотеатра «Октябрь» на пути к Псковскому собору, толь¬ко с большим замахом: «Октябрь» лишь стоит на пути, но по размерам спорить с собором никак не может. На Петровском же посаде соотношение со¬всем другое. Храмина, гигантская по объему, высотою 38 метров полностью закрыла бы от посада нашу древнюю кладбищенскую церковку высотою около 20 метров вместе с кладбищем.
С постройкой католической храмины создается религиозная чересполосица вдоль левого берега Псковы. При движении вверх по течению располагаются: православный Петровский посад (не католический же!), католическая храмина, православная церковь на кладбище и, да¬лее, польское католическое кладбище.»
Т.е. сначала разрешили, а затем вспомнили о законах. Далее смешно читать рассуждение архитектора о духовных ориентирах для народа. Возникает вопрос, ты архитектор или священнослужитель или идеолог РПЦ МП? Что есть «религиозная чересполосица» знает лишь автор и в каких законах про нее—чересполосицу прописано? Что есть «духовный ориентир для народа» знает только архитектор. Скажу сразу, что ДЭСПОТ Псковский и Великолукский является «духовным ориентиром» отнюдь не для всех, даже в подчиненной епархии.
«Напомним также, что недавно верующие православные провели акцию протеста против строительства в древнем русском городе католического храма.»
Вот эту акцию православных и организовал местный ДЭСПОТ.
Это 2002г.
Прошло 9 лет, все сроки давности истекли, сменилось двое глав администраций региона, третий не знает о gentleman agreement Самодержца Всея Руси и заинтересованных лиц, и, наверняка, по просьбе ДЭСПОТА, вспомнил о законности.
Получилось как всегда, «Своим все—врагам закон!». Ведь католикам не возвратили их церковных зданий, а захотели и новое присвоить. Если это духовный ориентир, то от него идет очень нехороший дух.
Что теперь будет, в общем, понятно, Самодержец восстановит gentleman agreement: «Слово царское дано, значит дело решено!». А вот как будут складываться отношения ДЭСПОТА и нынешнего главы региона, не рискнул бы прогнозировать. Наверху подстав не прощают, как говориться: «Кто тебя? Сам себя.» С чем можно и поздравить ДЭСПОТА и его великоразумное окружение.

alina-alexandra.blogspot.com
22 сент, 2011 16:34 (UTC)
Спасибо Вам, отец Павел. У нас сейчас какие-то трудные времена настали. Не только в Пскове. И все - по "хозяйственным" вопросам.
ioann_86
22 сент, 2011 19:40 (UTC)
Отнестись мы должны как и ко всякой несправедливости и неправде.
v_l_a_d_a_s
22 сент, 2011 21:34 (UTC)
Холодная осень 2011 года!
Вновь начинает навивать холодком пронзающим личностное сознание. И опять из древнего Пскова как в 1933 г. когда большевики начали национализировать церковное имущество и забирать храмы. Но простите за окном 2011 г. и мне кажется живем в Великой России а не в СССР.Так в чем же дело, кому не иметься кого тянет обратно в утопию, может уже настолько промыты мозги что неспособны к здравому смыслу, к способности мыслить или это действие алкоголя в банном пару у одного из "чиновников", или все же дело в словах песни известного барда Юлия Кима.
Россия родная, страна дорогая,
Ну что ж ты, Россия стоишь и поешь
Все снова и снова стихи Михалкова,
Где каждое слово - дешевая ложь?
Под музыку эту ковали победу
И сами себе возводили тюрьму,
Нас вырастил Сталин на страх всему свету,
А также и на смех - спасибо ему!

pingback_bot
23 сент, 2011 11:46 (UTC)
У псковских католиков могут отобрать единственный хра
User ansm2000 referenced to your post from У псковских католиков могут отобрать единственный храм saying: [...] Комментарий известного псковского священника протоиерея Павла Адельгейма [...]
(Удалённый комментарий)
vnuk_katona
23 сент, 2011 20:42 (UTC)
Re: Как должны отнестись
С глубокой скорбью, как же еще.
Я не испытываю особых сентиментов по поводу католиков, но такое поведение является недопустимым и само по себе, и как оскорбление Православия - ведь так поступают только слабые и неуверенные в себе жуликоватые персонажи.
fi1618
25 сент, 2011 14:18 (UTC)
Как отнестись к "реставрации" Труворова креста
На днях побывал в Старом изборске, что сотворено с Труворовым крестом меня потрясло. того древнего креста уже нет. Не слышен голос "православной общественности", так рьяно борящейся с католиками. Вот фотоотчет:
http://fi1618.livejournal.com/7225.html
deonnisi
26 сент, 2011 06:42 (UTC)
Православный питбуль.
Новость радостная.Ещё один удар по нечистому и его верным слугам католикам.Надеюсь и в других городах где находяться подобные вертепы греха будут делать тоже самое.
vnuk_katona
26 сент, 2011 09:09 (UTC)
Re: Православный питбуль.
Считаю Вашу позицию оскорбительной для Православия.
Наша вера настолько подлинна и глубока, что нет ни малейшей необходимости для ее защиты прибегать к недобросовестным и подлым приемам.
Противостоять католицизму посредством плевания католикам в суп - это, знаете ли, выходит за рамки православной этики. Одно дело - не поощрять, другое дело - мелко пакостничать. И дело не в уровне лукавства католиков, а в том, что свинство нам не позволительно.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
fi1618
27 сент, 2011 11:25 (UTC)
К кому это обращение?
К кому это обращение? Если к Адельгейму, то он своей позиции по ситуации с костелом не высказал, а просто спросил как его читатели относятся?! Если к другим участникам дискуссии, то надо сказать к кому именно. А так, ваш комментарий безадресный. Что касается бога католиков, то он такой же как у православных, только о филиокве спор. Все прочие обряды на квасном или пресном хлебе, до 1053г. признавались. Что касается моего личного отношения к епархиальному ДЭСПОТУ и РПЦ, то я не клирик, и не связан приведенными правилами.
(Удалённый комментарий)
vikyakov
1 окт, 2011 05:01 (UTC)
Процитирую о. Зинона по памяти (из бесед).
О разделении церквей: Разве может разделиться Христос?! Разделяются люди. Разделение в человеке. Христос всегда один и един!
О митрополите (разговор был еще до снятия запрета): Он требует от меня покаяния. В чем? Что я причастился Христовых Таин? Фактически он требует от меня отречения. Люди за Христа на смерть шли – как я могу отречься!
fedorefr
2 окт, 2011 06:25 (UTC)
В прошлом году был во Пскове, видел храм (правда, только снаружи). Не шедевр, но внушительно и при этом соразмерно. Обидно, если разорят. Мне кажется, католики - в первую очередь наши собратья по борьбе с постмодернизмом, и все разногласия по сравнению с этим дело маловажное.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner