?

Log in

Previous Entry | Next Entry

31 августа 2011 года Приход св. Жен Мироносиц отправил в Москву на имя Святейшего Патриарха тринадцать Апелляций с просьбой пересмотреть решение Псковского епархиального суда в Общецерковном суде. Одна Апелляция направлена от имени священника Павла Адельгейма. Вторая Апелляция является коллективной. Она написана от имени одиннадцати осуждённых членов Приходского собрания. К Коллективной апелляции присовокуплены ещё одиннадцать Апелляций от каждого из осуждённых в отдельности. Все осуждённые обжалуют своё осуждение в связи с тем, что отсутствует событие правонарушения. Этот факт документально подтверждён письменными- и аудио- документами, а также свидетелями, среди которых Секретарь Епархиального суда.
1. Епархиальный Суд осудил шесть членов прихода за то, что они голосовали против внесения изменений в Устав Прихода на собрании 18. 04. 2011 г. Согласно протоколу собрания 18.04.11 г. вопрос о внесении изменений в Устав на голосование не ставился. Это подтверждает написанный протокол, аудиозапись собрания и 20 участников. Отсутствует событие правонарушения, за которое Псковский епархиальный суд вынес осуждение двенадцати (11+1) членам прихода.
2. 03 июня 2011 г состоялся Епархиальный суд, завершившийся Решением. Председатель суда прот. Петр Нетреба зачитал решение суда об отчислении из состава Приходского собрания шести членов за «неправильное» голосование.
22 августа 2011 г. Секретарь суда вручил осуждённым письменный текст судебного решения, в котором осуждённых оказалось одиннадцать вместо шести. Решение суда утверждено митр. Евсевием. Почему число осуждённых увеличилось с 3 июня по 22 августа до одиннадцати, если в судебном заседании осуждены только шесть? Ни судьи, ни митрополит на вопрос не ответили.
Не стану затруднять читателей перечислением прочих нарушений, допущенных Епархиальным судом.
В Апелляции указаны 14 действий суда, нарушающих статьи "Положения о суде", каноны и права ответчиков, по поводу которых осуждённые хотели бы получить ответ.
Согласно почтовому Уведомлению, все апелляции получены адресатом 12 сентября 2011г.
За прошедшее время не имеется сведений о судьбе Апелляций. Согласно «Положению о церковном судопроизводстве», ст. 51,2 «апелляционные жалобы на решения епархиальных судов, содержащие резолюцию епархиального архиерея, принимаются Общецерковным судом второй инстанции к рассмотрению исключительно по распоряжению Патриарха Московского и всея Руси или Священного Синода. Решение по апелляционной жалобе должно быть принято не позднее одного месяца со дня вынесения Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом соответствующего распоряжения о передаче апелляционной жалобы в Общецерковный суд второй инстанции. Продление данного срока осуществляется Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом по мотивированному ходатайству председателя Общецерковного суда».
Из «Положения явствует, что Общецерковный суд обязан принять решение по апелляционной жалобе не позднее месяца со дня решения Патриарха о передаче дела в Общецерковный суд.
Но неизвестно: когда дошла апелляция до Патриарха?
Когда вынесено распоряжение Патриарха о передаче дела в Общецерковный суд?
На какой срок продлено время рассмотрения дела в Общецерковном суде?
В какие сроки суд информирует осуждённых о движении дела?
Мы имеем дело со многими неизвестными. Осуждённых о ходе дела не информируют.
Остаётся ждать, неизвестно чего и сколько. Решения Епархиального суда ожидали 2,5 месяца, трижды посылали напоминания Председателю Епархиального суда, Секретарю суда, митрополиту Евсевию и Святейшему Патриарху. Наконец, решение суда доведено до сведения осуждённых.
10 дней отпущено написать и отправить апелляцию с приложением всех протоколов, решений и аудиозаписей Приходских собраний и судебных допросов ответчиков. Всё выполнено в установленный срок. Неизвестно только получим ответ или апелляция останется без ответа? Вопрос не праздный. Общецерковный суд должен отменить решение Епархиального суда, как незаконное. Но архиерей не может быть виноват по статусу. Как бы ни был виноват архиерей по существу, суд всегда установит его невиновность. Решение епархиальных судей не имеют законной силы до утверждения епископа. «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» («Положение», ст.3 п.2). На кого ляжет ответственность за заведомо незаконное решение? Возможно, на наши апелляции не последуют ни отмена, ни утверждение, и мы останемся под судом навеки: не осуждённые и не оправданные.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
opiano
28 окт, 2011 19:52 (UTC)
Идут консультации...
"народа ради" принимать решение, пожалуй, уже не станут. А вот воспользоваться вашими апелляциями к устранению куда-нибудь еп. Евсевия - известный ныне вариант. Если не будет куда его девать, то девать придётся "ослушников".
м.Исидор бы и не смотрел на кровь да слёзы людские (у него там в епархии тот ещё канонический беспредел (37-ой год в рясе), а вот м. Онуфрий, Лонгин - те, может быть ещё за правду замолвят ненастойчивое словечко.
В Церкви разве нет правила, по которому осуждению подлежит тот, кто воздвиг необоснованные обвинения, да ещё и с присуждением обвинителю наказания, которое мог получить обвиняемый?
По канонам ещё в прошлый Ваш судебный раз обязаны были Евсевию выдать порицание, адекватное вынесенному им вам.
Стыдно за нас и тяжко. Личные грехи рулят церковными делами.

Edited at 2011-10-28 19:54 (UTC)
adelgeim
29 окт, 2011 05:13 (UTC)
Идут консультации.
Первый Общецерковный закончился благополучно благодаря решениям Гор- и Облсуда Пскова. Подложность протокола, написанного Ивановым, была очевидна, но потребовалось 1,5 года, чтобы суд это признал. ОЦС не мог возражать суду общей юрисдикции, согласно "Положению". Вот и пришлось ему "ставить на вид", "признавать". В нынешнем случае вина архиерея вопиющая, и как его оправдывать? Конечно, правила в церкви есть, но церковная власть игнорирует их, и не стесняется говорить на "черное", что это "белое". А кто им запретит?
opiano
29 окт, 2011 06:29 (UTC)
Re: Идут консультации.
Господь пригласил вас со чадами духовными взойти поближе к Кресту: в среде духовных иудеев ваше положение все позорищней, преступней. Здесь появляется новая реальность, к которой в свое время не все были готовы (хотя теоретически все до этого так и знали, но именно так не ощущали), что церковь имеет своим кормчим Самого Её Господа. Приходит время, когда ты понимаешь, что ты более привязан к администрации, к владыке,ища от них правды, нежели к Самому "Архиерею истинному", "Владыке неба и земли", Который не ложен...
Как вручат они вам посох, берите, не сомневайтесь - это через них Господь благословляет на восход к тем далям, что раньше лишь обозревались очами.
описанное вами - дело, испытанное мною на собственной голове .
Потому дерзнул поддержать вас своими выводами о цели происходящего.

Edited at 2011-10-29 06:41 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
adelgeim
29 окт, 2011 05:54 (UTC)
Какие нормы нынче правят в РПЦ?
Какие нормы нынче правят
Ни у кого сомнений нету:
Виновных во святых прославят,
А тех кто прав, сживут со свету.
opiano
29 окт, 2011 06:13 (UTC)
Re: Какие нормы нынче правят в РПЦ?
"А товарищ волк кушает, и никого не слушает... И слушать, по-видимому, не собирается"(с) В.В.Путин
(Удалённый комментарий)
vlnyj_obschnnk
28 окт, 2011 20:32 (UTC)
Помоги Господи...
pingback_bot
28 окт, 2011 20:49 (UTC)
"Возможно... мы останемся под судом навеки: не осуждённы
User ansm2000 referenced to your post from "Возможно... мы останемся под судом навеки: не осуждённые и не оправданные" saying: [...] Как сообщает в своем блоге [...]
ssoodd
28 окт, 2011 21:11 (UTC)
Дай Бог терпения.
Дай Бог терпения всем, кто борется за истину вместе с отцом Павлом. Ноша, конечно не приподъёмная, но "Сила Божия в немощи совершается".
priest_mikhail
29 окт, 2011 09:40 (UTC)
Система себя судить не будет. Правильно было отмечено, что только если понадобится убрать м. Евсевия, то вспомнят, какой он был не хороший. А так...
О. Павел, пожалуйста объясните. Вот сейчас, в вашей ситуации, какой смысл обращаться к суду тех, которые не способны судить самих себя? Ведь, если требовать настоящего, справедливого суда, то очевидно, что осуждены будут не только м. Евсевий и его епархиальные помощники, но и сам (страшно сказать) патриарх Кирилл.
adelgeim
29 окт, 2011 13:31 (UTC)
Система себя судить не будет.
Вы правы. Но чтобы не проспать, всё-таки заводят будильник. А на колокольне звонят в колокола, призыва в храм, обращаясь к совести. На колокольный звон отзовутся не все, но кто-то отзовётся. Вот и "нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся". Господь говорил о свидетельстве отроков:"если они умолкнут, камни возопиют". Мы и есть те камни, которые свидетельствуют, когда больше некому. Разве есть у христиан иное оружие кроме слова? Насилие Христос запретил. Но слово может стать обоюдуострым мечем. Со словом шутить нельзя.
priest_mikhail
29 окт, 2011 17:08 (UTC)
Re: Система себя судить не будет.
Аминь. Бог Вам в помощь! И поклон от всех нас и наших прихожан.
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
29 окт, 2011 17:44 (UTC)
не ждать, а свидетельствовать: со словом шутить нельзя!
User mikha_el referenced to your post from не ждать, а свидетельствовать: со словом шутить нельзя! saying: [...] обоюдуострым мечем. Со словом шутить нельзя. Оригинал взят у в В ожидании Общецерковного суда. [...]
pingback_bot
29 окт, 2011 17:58 (UTC)
не ждать, а свидетельствовать: со словом шутить нельзя!
User ia_wiktor referenced to your post from не ждать, а свидетельствовать: со словом шутить нельзя! saying: [...] обоюдуострым мечем. Со словом шутить нельзя. Оригинал взят у в В ожидании Общецерковного суда. [...]
( 16 комментариев — Оставить комментарий )