?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

06.11.11 состоялось четвёртое Приходское собрание по поводу принятия нового Устава Прихода. Присутствовали Иванов, Муханов, Дианова с мужем, 11 исключённых членов собрания и 15 членов с правом голоса. Кроме них присутствовало ещё человек 10 прихожан, интересующихся ходом дела. После обычных признаний Настоятеля в любви к прихожанам, дьякон зачитал отказ юстиции в государственной регистрации прихода. Исключённые Псковским епархиальным судом из Приходского собрания подали Настоятелю своё Заявление.
В Управление Псковского отдела
Министерства юстиции
Российской Федерации

Настоятелю храма
святых Жен Мироносиц
священнику Сергию Иванову

От нижеподписавшихся учредителей
и членов Приходского собрания

Заявление.
Мы, незаконно исключённые из Приходского собрания, учредители и члены прихода не признаём решение Епархиального суда, вынесенное с грубыми нарушениями ФЗ - 125 ст.10,1; Устава Прихода ст. 23, ст.26 и «Положения о церковном судопроизводстве» ст. 36 п.3.
Епархия произвольно исключает членов собрания, чтобы добиться, нужного ей результата нарушая закон о свободе совести. Грубым насилием епархиальные власти навязывают нам устав, лишая свободы выбора, предоставленной как ФЗ -125, так и действующим Уставом ст. 26.
Епархия вмешивается во внутренние дела прихода, которому Федеральный Закон и Устав РПЦ предоставили право выбора: принимать или не принимать другой Устав. Епархиальные власти собирают уже четвёртое собрание, изгоняют всех, кто голосует «против» нового Устава.
Методы изгнания неугодных не отличаются от идеологического насилия КПСС, как казалось, канувшей в лету. Мы не признаем произвол епархиальной власти, облеченный в псевдосудебное решение и руководствуемся Конвенцией о защите прав и свобод, Конституцией РФ, Федеральным Законом и Уставом Прихода, поскольку против епархиального произвола не на что более опереться. Мы обращаемся к настоятелю храма и контролирующему исполнение закона органу юстиции и просим:
1. Настоятеля - просим провести голосование с нашим участием
2. Орган юстиции - просим не регистрировать новый Устав в случае, если мы, как законные члены Приходского собрания будем лишены возможности голосовать. 06.11.2011
1.Адельгейм Иван Павлович
2.Яковлев Виктор Николаевич
3.Волкова Елена Владимировна
4.Гуков Александр Юрьевич
5.Гусев Петр Яковлевич
6.Игнатьева Вера Петровна
7.Лебедева Елена Георгиевна
8.Ожигина Ирина Петровна
9.Утко Владимир Александрович
10.Тертичная Инна Александровна
11.Виноградова Татьяна Александровна.
Заявление с требованием исключённых Иванов взял, расписался, но к голосованию не допустил.
Настоятель предложил проголосовать за изменения в названии прихода. Проголосовали 8 "против", и 6 - "за". Настоятель предложил проголосовать за принятие нового Устава. Девять проголосовали «против», а шесть проголосовали «за». Новый Устав Прихода не принят приходом в четвёртый раз. Иванов огорчён, но уверен, что всё, что он не сумел, доделает архиерей. Муханов был раздражён и сказал: "Теперь остаётся только одно: Архиерей распустит весь приход, и соберёт новых прихожан». Не знаю, думает ли архиерей так же, как Муханов, но слово теперь за архиереем. Плюнут они на нас и оставят при прежнем Уставе, или употребят силовые методы в более жёстком режиме и разгонят приход. Приход сделал, что мог по своей совести. Подождём решения архиерейской совести.
Муханов на этот раз не препятствовал проведению собрания. Можно сказать, что всё прошло тихо. Витя задал вопрос Диановой: может ли епархиальная власть исключить учредителей Прихода из учреждённого ими Прихода против их воли? Дианова сказала, что можно исключать учредителей. Закон позволяет. В этом я сомневаюсь.

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
opiano
7 ноя, 2011 06:47 (UTC)
Кому служит епископ?
Как вас всех братски жаль, что вам приходится оправдываться за богоданную свободу белое называть белым, а ложь- ложью. Да ещё там, где эту свободу вашу должны защищать. Наверное, у них один выход - оставить вас в покое. Если они на это не пойдут, то большевицкий дух в их деяниях станет очевиден.
Видимо, Бог как Господь упразднён ими из их понятий, остался Бог, который даёт.
Таков ли нам подобаше архиерей? О. Павел, не является ли его поведение, в отношении к заповедям Господним, нравственной ересью?
adelgeim
13 ноя, 2011 22:17 (UTC)
Re: Кому служит епископ?
Нравственные ошибки правильнее называть не ересью, а грехом. В данном случае есть не только грех, но каноническое преступление. Псковский епархиальный суд совершил судебное преступление. Как иначе можно определить два различных решения суда, вынесенные одним и тем же судом по одному делу и тому же делу? Конечно, с епархиальных судей всё-как с гуся вода. Удивительно, что ОЦС не хочет рассматривать апелляцию, и тем самым становится сообщником судебного преступления. Его судить некому, но авторитет такого суда стремится к нулю.
opiano
14 ноя, 2011 11:29 (UTC)
Re: Кому служит епископ?
Для меня, как раз, с ОЦС совсем неудивительно.
Если ошибки "нравственные" имеют некое неверное оправдание ( о котором Вы писали)в понятиях людей, их совершающих, да к тому же и утверждающих свою мнимую правоту на заблуждении, то, выходит, что тут не просто ошибка нравственная, а нравственное учение, проповедуемое указами и деяниями.
Вобщем сказать, если архиерей себя мнит выше совести и горести людской, и оправдывает своё безлюбовное поведение якобы канонами, да ещё таковое своё поведение возводит в нравственную норму жизни Церкви, то разве таковое явление - не ересь, требующая осуждения, а при нераскаянности носителя её и покровительстве тому, требующая отложения от неё самой, и её насадителя?
fi1618
7 ноя, 2011 06:57 (UTC)
личные ощущения
Сдается, что РПЦ МП вырождается в церковь самодурствующих и холуйствующих.
opiano
7 ноя, 2011 14:48 (UTC)
Отсеиваются плевелы.е ощущения
Почему же Вы видите "самодурствующих", а любовных, крестоносных как, напр. о. Павел за Церковь не почитаете? Ведь именно таковыми благоугождается Бог, соответственно Христос в таковых и почивает.
А не в самодурствующих. Именно ЖЖ о. Павла свидетельствует, что Церковь не вырождается.
Отсеиваются плевелы.
fi1618
8 ноя, 2011 11:41 (UTC)
Re: Отсеиваются плевелы.е ощущения
Идет процесс вырождения, он еще не закончен. Много ли таких как о. Павел, умеющих произнести правду в пределах канона, осталось в церкви?
Отец Павел пришел в церковь в период хрущевсих гонений, когда все поддерживали всех. Теперь внешних гонений нет, и архиреи вскрыли свою внутренность, они хотят быть вместо Бога в епархиях, а все остальные должны холуйствовать перед ними. Этот процесс уже неостановим.
opiano
8 ноя, 2011 19:07 (UTC)
Церковь или церковь
Вырождается та церковь, что с епископом, остаётся то Церковью, что "на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе".
marina_cy
7 ноя, 2011 10:07 (UTC)
Здравствуйте,отец Павел.
Долгое время слежу за ситуацией на Вашем приходе,но пишу впервые.
Я давно и близко знакома с о.Георгием Едельштейном и, конечно, читала все его размышления о судьбе нашей Церкви. Слушала и не слышала: "Ну да, всё это грустно,но какая связь с сегодняшней, ТАКОЙ ДРУГОЙ, жизнью?" И вдруг - заявление трёх батюшек из Ижевска,а через их блог "познакомилась" и с Вами. Тут и стала спадать пелена с моего сознания - связь-то, оказывается, самая прямая! И всё это стало не просто "грустно", а по-настоящему больно...
"Любовь - это когда в твоём сердце что-то постоянно болит",- выразилась героиня какого-то российского фильма. Как точно! Все эти "докучливые" Эдельштейны, Адельгеймы и подобные им "искатели какой-то там правды" носят в себе эту Христову боль-любовь. Кланяюсь всем вам в ноги.
http://g-edelstein.livejournal.com/4630.html#cutid1
baranovod
7 ноя, 2011 10:55 (UTC)
Кланяюсь всем вам в ноги.
Это зачем?
Как-то не по христиански. Христос ведь, никакую "боль" не носил, а только Любовь. И бороться не велел - прячь, говорит, меч в ножны! А ижевские батюшки и о. Павел - две большие разницы. Они "экуменистов" проклинают и прочую "мировую закулису", а о.Павел не вопит, что он "православный", католиков (страшно сказать!) не боится,а просто жить старается как ХРИСТИАНИН. Любовь, же, вовсе не боль, а служение человеку, которого любишь (или людям - но это реже, потому, как сил не хватит).
Если жестковато написал - простите, пожалуйста!
opiano
7 ноя, 2011 15:00 (UTC)
Ижевцы и о. Павел гворят об одном - апостасии
Да экуменистов отвергают не только ижевские, но и святые отцы.
Как раз отец Павел вопит о православии.
То, что рассказывает он - проблема далеко не одной псковской епархии, а подавляющего их большинства. о. Павел более других академично излагает суть происходящего, т.ск. - без эмоций.
То, о чём говорили ижевские отцы - так тоже может и о. Павел с ними сказать, ибо , напр., раздача церковных орденов из той же оперы: перешла из области духовного общества в потребительскую, в бижутерию, поскольку в эти ордена принимаются люди, ненавидящие Христа. Если отцы ижевские говорили то, что, вроде бы касается всех в общем, но архиереев в частности, то о. Павел очерчивает приходскую боль от ставшей всеобщей апостасии.
baranovod
7 ноя, 2011 18:03 (UTC)
Re: Ижевцы и о. Павел гворят об одном - апостасии
"эти ордена принимаются люди, ненавидящие Христа" - это откуда известно? Не смело ли? Ежели "тот свет" окажется взаправду и придётся там встретиться с этими людьми, то стыдно не будет? А вдруг они больше Вас Христа любят, а? А вдруг "экуменисты" с Дарвиным там окажутся, а кого-то из "православных" назад развернут?
Вопросик...
adelgeim
11 ноя, 2011 21:22 (UTC)
"размышления о судьбе нашей Церкви".
Тоже читаю размышления о. Георгия, они созвучны мне. Жаль, не было случая познакомиться лично. Стали старые и мало подвижные. Привет ему и пожелание здоровья. Внутри церкви определились два пути. Один ведёт к благополучию и карьерному росту. Большинство становится на этот путь. Для других этот путь совсем не привлекателен. У них другая сфера интересов. В церкви, как и везде, силу, власть и богатство имеют первые. Вторые становятся людьми второго сорта. Их это не огорчает. Они довольны тем, что имеют. Слава Богу за всё.
pingback_bot
7 ноя, 2011 10:28 (UTC)
Четвёртое собрание на ту же тему
User owl_solnze referenced to your post from Четвёртое собрание на ту же тему saying: [...] приходского совета меняется каждый месяц! Оригинал взят у в Четвёртое собрание на ту же тему. [...]
baranovod
7 ноя, 2011 10:40 (UTC)
По закону нельзя. Только это одни слова. Дальше то что? Церковная власть всегда была такой. Во все времена - или пусть кто-нибудь назовет день и число в мировой истории после 4-го века, когда было иначе. Только, если, когда её сильно прижимали власти светские и приходилось искать помощи у "простых" верующих. А так было всё: обманы, подлоги, преступления, казни, "прогибы". Устав этот никакого духовного значения не имеет и никто ему этого значения и не думал придавать. Потому там и нет ничего о Христе. Это чистой воды администрирование, а от него власть церковная никогда не откажется. И "благодать" тут упоминать незачем.
Варианта два:
1. Спокойно вспомнить историю Русской Церкви, отделить духовное от недуховного, Преподобного Сергия - святого, от Сергия, закрывающего храмы в Нижнем по приказу Москвы, Святителя Алексия - молитвенника - от Алексия, заманившего в Москву под обещание неприкосновенности и предавшего Михаила Тверского и сказать им, что передумали, просите прощения (жалко, что ли христианину лишний раз прощения попросить?), пусть меняют чего хотят.
2. Пытаться через суды доказать право на имущество (хотя, какое в Роиссии право?), записать это имущество на группу единомышленников, пока не извергнут из сана служить под МП РПЦ, а потом переходить под кого-нибудь другого.
Другие варианты - "под варианты" этих двух.
И не тратить короткую жизнь на борьбу с фантомами, троллями, ботами и прочими "Владыками",nykolaями и негодяями. Протестанты правильно рассудили по церковному устройству - учредили общину, скинулись, построили храм, зарегистрировали права, выбрали пастыря - и вперёд! Есть деньги и верующие - есть община. Нет - нету. А в РПЦ все имущество принадлежит Патриархии! Цирк. Она-то сама, кому принадлежит? Кто её имущество в случае ликвидации получит? Или она думает вечно существовать? Никогда ведь нельзя говорить никогда...
adelgeim
7 ноя, 2011 17:19 (UTC)
Тело Христово
Церковь являет себя, как Тело Христово всегда в конкретном образе: Евхаристической общины, её литургического собрания и Причастия от единой Чаши. Всё прочее - храм с иконостасом и устав общинной или приходской жизни имеют вторичное значение. Первоначальныя христианская община молилась в частных домах и не имела писанного устава. Сложным является вопрос о том, как сохраняет данная община связь с апостольской церковью. Практически это значит - кто даёт антиминс? Это не вопрос имущества. Это вопрос Символа Веры: Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
1. Вопрос о святости Церкви не стоит, ибо не наша святость наполняет её. Мы живём в ней, ибо мы - кающиеся грешники. Источником святости Церкви является Святой Дух, в ней пребывающий.
2. Единство Церкви может быть только соборным - основанным на свободе и любви. Единство, скреплённое насилием, корыстью и ложью не будет церковным. Это криминальное единство. Первый вопрос единой церкви –вопрос о качестве её единства. «Надлежит быть и разномыслиям (греч. «ересям») между вами, дабы открылись между вами искусные»(1Кор.11,19). Слово апостола не позволяет мыслить единство тотальным, не допускает авторитаризм в Церкви, не требует единогласия. Так мы подходим к третьему свойству Церкви – соборности.
3. Соборность церкви опирается на христианское самосознание, просвещённое Священным Писанием и Преданием, формализованное в канонических правилах. Вот отсюда и начинается Устав Прихода. Он должен организовать жизнь прихода на канонических основах, которые вписаны в конкретную эпоху. Они не должны противоречить гражданскому законодательству. Устав Прихода от 10.10.2009г противоречит как правилам Вселенской Церкви, так и гражданскому законодательству. В этом причина нашего отказа принять новый Устав. Вы правы, Устав ничего не организует в практической жизни церкви. Это мёртвый документ. Он не влияет на приходскую жизнь. Он лишь закрепляет те антиканонические принципы, на которых приходская жизнь осуществляется. Весь конфликт заключается в том, что от нас требуется его добровольное признание. Нам говорят: вы сами приняли этот Устав. Мы объясняли, что подчинимся новому уставу в порядке церковной дисциплины. Но если нам предлагается выбор, мы голосуем - против.
baranovod
8 ноя, 2011 06:53 (UTC)
Re: Тело Христово
"Устав ничего не организует в практической жизни церкви. Это мёртвый документ. Он не влияет на приходскую жизнь. Он лишь закрепляет те антиканонические принципы, на которых приходская жизнь осуществляется. Весь конфликт заключается в том, что от нас требуется его добровольное признание. Нам говорят: вы сами приняли этот Устав. Мы объясняли, что подчинимся новому уставу в порядке церковной дисциплины. Но если нам предлагается выбор, мы голосуем - против."

Тут я понял, что ничего не понимаю. Значит Вы, на восьмом десятке лет жизни, пройдя полный любви и мучений путь,теперь просто играете с этим Митрополитом? Я не знаю чего он-то упирается, а не вызовет Вас и не скажет: "Дорогой отец Павел! Я был не прав. Прости меня, пожалуйста, Христа ради! И прими в порядке церковной дисциплины этот мертвый документ, а то мне Патриархия все уши прожужжала. Он ведь на приходскую жизнь не влияет, а насчет антиканоничности, так ведь известно, что можно из любых предпосылок вывести любые законы. Будь другом, не позорь меня, а то скажут, что я плохой руководитель и снимут, а в Епархию назначат епископа Диомида. Они ведь там в Москве знаешь какие бездуховные чинуши!" И выйдет, что он хороший и добрый христианин, а Вы и Ваши прихожане...
И чего тогда? Мы ведь в ответе за тех, кого напоили (или приручили - не помню точно)? Что люди скажут, которые все это время Вас поддерживают? За что боролись? Может опередить его?
Я от Церкви человек далекий, форумы и блоги религиозные читаю, потому как надеешься, что там люди подуховнее и подобрее, чем на "мирских" площадках. Христиане все же. А на практике? Никакой разницы!
Борьба ради борьбы.
Не обижайтесь, я читал Ваши книги и Вас очень уважаю, а то бы не стал время тратить и подавать непрошенные советы - это делают только для близких людей.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - artemorte - 10 ноя, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
dutchak1
8 ноя, 2011 11:57 (UTC)
Re: Тело Христово
Так нельзя. Надо знать гражданское право (не законодательство!
), хорошо бы сравнительное. Надо знать церковное право и обязательно
сравнительное. Начать можно с книги – «Религии и юридические системы.
Введение в сравнительное церковное право» Она издана и продается в Вашей
стране.
Так вот. Снова о том же. Ваша страна приняла западный конституционный
принцип отделения государства от Церкви. Все отношения государства
и Церкви изложены в двух статьях. Это ст.14 и ст. 28 Конституции РФ.
Разные по принципу, по происхождению, по эволюции образования. Разные
в западных странах. Говорить об их эволюции в России сложно. Они просто
механически насаждаются и неизбежно входят в противоречие с реальными
общественными отношениями, которые их и уродуют при дальнейшем
использовании для создания законодательства об религиозных организациях.
Ст. 28 – это права и свободы человека и гражданина и относятся они к
созданию устройства государства. Принцип ст.14 более древний, результат
очень долгой и сложной эволюции отношений государства и Церкви.
Так вот, убогий законодатель считает что этот принцип часть и
продолжение ст.28 и что законодатель, закладывая основы устройства
государства и правильно давая государству полномочия защиты и охраны
прав и свобод гражданина, для охраны прав и свобод должен дать
государству полномочия регламентировать правила создания религиозных
организаций и контролировать их выполнение.
Тогда как принцип ст.14 просто констатирует наличие на территории
государства образования совершенно иной природы и назначения чем само
государство. Образования, в которое входят граждане государства. В этом
принципе главное не невмешательство, а признание уже, до создания
государства, существования факта автономности этого образования. Церковь
сама себя называет организмом, Телом Христовым, Личностью(!). И
отношения с этой Личностью должны строиться на основании диалога, в
идеале – на основании договора(!). Государство должно уметь слушать
Церковь(!).
Принцип автономности означает, что религиозные организации
создаются и ликвидируются исключительно на основании своих внутренних
установлений и государство, формируя религиозное право, должно
учитывать эти установления. Они должны стать дополнительными
источниками государственного религиозного права. Поэтому религиозные
организации должны создаваться (да они реально и создаются) вне
гражданского права. И говорить о том, что внутренние установления
религиозных
организаций
должны
соответствовать
гражданскому
законодательству – это абсурд.
Все требования государства к уставу религиозной организации (и какие
имеет право контролировать государство) удобно собраны в п.5 ст.13
Конституции РФ. И все! Других быть не может по принципу ст.14.
Особенно неприемлемо и кощунственно выглядит наклеивание на все
религиозные организации ярлыка «субъект частной собственности». Без

оглядки и тупо законодатель вводит в церковное право понятие
собственности.
Право собственности, философия и эволюция этого понятия лежит в
основе создания земной цивилизации и даже, как утверждают светские
философы, в основе создания человека, выделения его из естественного
состояния. Церковь – «цивилизация» совершенно иного рода и не мне Вам
писать как христианство относиться к земным благам. Христианство
принимает собственность скорее как неизбежное зло, которое надо терпеть.
Так, как терпит Церковь место в ФЗ – 125, где говориться о собственности
Церкви или прихода. Церковь этой частью закона просто не пользуется, эта
часть мертва, наносит ущерб гражданскому праву и сеет глупости в умах
околоцерковных граждан. Так же, как образуются религиозные организации
на основе своих внутренних установлений, внутренние установления
полностью регулируют образование и пользование собственностью внутри
организации. И государство должно это учитывать. С точки зрения
гражданского права это несобственность,
Если есть проблемы – решаются только на основании диалога с
Церковью.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
7 ноя, 2011 18:38 (UTC)
Единство Церкви может быть только соборным, а не по при
User ansm2000 referenced to your post from Единство Церкви может быть только соборным, а не по приказу saying: [...] в порядке церковной дисциплины. Но если нам предлагается выбор, мы голосуем - против. Как сообщил [...]
(Удалённый комментарий)
mixmaxov
8 ноя, 2011 05:25 (UTC)
Когда всем было наплевать, на Русь, на Церковь, на людей
Стоял, как древний богатырь, за всех наш Павел Адельгейм.

Батюшка! Это в поддержку! Я рад, что Вы есть! Радуйтесь!
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
8 ноя, 2011 09:57 (UTC)
Единство Церкви может быть только соборным, а не по при
User mixmaxov referenced to your post from Единство Церкви может быть только соборным, а не по приказу saying: [...] в порядке церковной дисциплины. Но если нам предлагается выбор, мы голосуем - против. Как сообщил [...]
pingback_bot
8 ноя, 2011 09:57 (UTC)
28 адельгеймцев ещё стоят
User mixmaxov referenced to your post from 28 адельгеймцев ещё стоят saying: [...] Оригинал взят у в Четвёртое собрание на ту же тему. [...]
pingback_bot
8 ноя, 2011 16:08 (UTC)
Четвёртое собрание на ту же тему.
User tatpiaf referenced to your post from Четвёртое собрание на ту же тему. saying: [...] и, пусть не будет того, что не от Тебя... - Оригинал взят у в Четвёртое собрание на ту же тему. [...]
pingback_bot
9 ноя, 2011 05:19 (UTC)
Четвёртое собрание на ту же тему
User mikha_el referenced to your post from Четвёртое собрание на ту же тему saying: [...] Оригинал взят у в Четвёртое собрание на ту же тему. [...]
( 51 комментарий — Оставить комментарий )