?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Нарушение гражданских законов.
Получив государственную регистрацию, юридическое лицо и право собственности, приход обязан действовать на основании Устава, который утверждается учредителями и должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ (ФЗ-125, 10.1).

1. Добровольное объединение.
УП признаёт местную религиозную организацию «добровольным объединением граждан РФ» (ст.1.1), в соответствии с Конституцией РФ, ст.30 и ФЗ-125, ст. 6.1; ст.8.1; ст.8.6.
При этом УП предоставляет епископу право «единоличным решением принимать и исключать членов Приходского собрания, частично или полностью заменять его состав по собственному усмотрению» вплоть до полной «ликвидации прихода» (Устав Прихода ст.5.1; ст.7.3; ст.12.3). Такое право упраздняет добровольность объединения и вводит дискриминацию граждан. Объединяться вправе только те граждане, которым разрешит архиерей? Право, предоставленное епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан.

2 Принцип учредительства.
Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вводит принцип учредительства для:
1. возникновения религиозной организации (ФЗ-125, ст.8.3; ст.9.1),
2. утверждения устава и подачи документов на регистрацию (ФЗ-125, ст.10.1; ст.11.5; ст.12.1).
3. ликвидации религиозной организации (ст.14.1).
Признавая, что «Приход учреждается гражданами» (УП, ст.2.2), УП упразднил понятие и функции «учредителей» из текста, а учредителей вывел из Приходского собрания (УП, 7.2), передав функции учредителей епископу, который:
1. утверждает Устав, состав и протоколы Приходского собрания (УП, 5.1)
2. изменяет состав прихода и вправе его ликвидировать (УП, 7.3; 12.3).
Вопреки закону, УП произвёл фактическую замену учредителей прихода с группы граждан на централизованную организацию РПЦ МП в лице епископа, который приобретает права, предоставленные законом учредителям с вытекающими последствиями для прав и обязанностей членов Приходского собрания. УП нарушает нормы закона ФЗ – 125 и ущемляет права граждан.

3. Право собственности.
Закон наделяет местную религиозную организацию правом юридического лица и правом собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5).
УП признаёт право собственности, предоставленное приходу: «Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5).
Из следующей статьи Устава мы узнаём, что собственность принадлежит не приходу, а РПЦ: «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (УП, ст.11.7). У одной собственности не может быть два владельца.
РПЦ «устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода, а также критерии отнесения…к особо ценному имуществу» (УП, ст.11.8).
Право прихода пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим приходу на правах собственности, ограничено «предварительным письменным разрешением Епархиального архиерея». Приходу запрещено совершать сделки (УП, ст.11.8 – 11.9).
Если приход уходит из юрисдикции РПЦ, его ликвидируют решением архиерея (УП, ст. 12.3), движимое и недвижимое имущество «переходит в собственность Епархии (УП, ст.11.12-13).
Приходское собрание не может заявлять никаких прав на приходское имущество и средства» (Устав РПЦ гл.11,ст.7).
Все субъекты права признают право собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом. Нельзя лишать собственности без согласия владельца или санкции закона (в случае конфискации). Судебные приставы лишают собственности на основании судебного решения, а не автоматически, как записано в УП.
Устав лишает собственности без судебного акта и ограничивает собственника во владении и управлении собственностью «письменным разрешением архиерея», который не является собственником приходского имущества. Такое лишение прав не имеет законной силы.
Все формы собственности защищаются равным образом (Конституции РФ, ст.8 ч.2). Если РПЦ МП может лишать приход собственности, приход либо не имеет собственности, а нёс лишь бремя содержания имущества за обязанное лицо - Патриархию, либо право собственности прихода не защищено от посягательства, вопреки Конституции.

4. Запрет обжалования.
«Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность» ( Устав РПЦ, 1.9).
Юридический смысл запрета ничтожен, поскольку противоречит Конституции РФ: «Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела» (Ст.47, 1). «Все равны перед законом и судом» (Ст.19,1-3).
Взамен правовой защиты, Устав РПЦ гл.7 вводит «Церковный суд», не получивший юридического статуса. «Единая судебная система РПЦ» (Устав РПЦ, гл.7 ст. 1-3) осуществляет «судебную власть» вопреки Конституции РФ (Ст.118, п. 2,3) и Федеральному закону «О судебной системе РФ» (Ст.1 и 4, п.1).
Перед этим карательным органом даже не поставлена задача правосудия! (См. «Положение о церковном суде» ст.2: «Предназначение церковных судов»). «Положение о церковном суде» наделяет судей властью: «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» (ст.3, п.2), но не защищает права подсудимых. Клирики и миряне РПЦ не получили прав в суде и лишены правовой защиты. Суд идеологизирован, и не может принимать беспристрастные решения (Вопреки, Карф.16).

5. Смысл принятых изменений.
Устав должен описать каноническим языком «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3.15). Язык церковных канонов хранит многовековое предание, каждый раз по-новому раскрывая образ Церкви в конкретных исторических условиях. Приход имеет литургическую природу и являет, подобно иконе, богочеловеческую сущность Церкви. Канонический идеал прихода выражает евхаристическая община христиан, состоящая из клира и мирян под управлением епископа. Евхаристическое собрание рождается из екклезиологического лона для осуществления сотериологической задачи: «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин.12,47).
Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Из апостольства Церкви, согретое Духом Святым, вырастает соборное единство, основанное на любви и свободе.
«Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся»! Огонь преображённой жизни во Христе гасит бюрократическая структура, стирая личное начало и замешивая, как зёрна, в общую кашу.
Закон ФЗ -125 сформировал условия, допускающие создание литургической общины, но в горниле РПЦ МП выплавилась структура, не отражающая канонический уклад. Какие основания считать этот Устав христианским? Устав не знает слов: «Бог» и «человек»; «христианин» и «спасение»; «благодать» и «свобода»; «любовь» и «личность»… Этих слов нет в документе, изложившим канцелярским языком задачи, не имеющие богословского и канонического смысла.
Из «добровольного объединения граждан» УП организовал новую форму прихода на неканонической основе. Такой приход имитирует общину, лишённую прав, голоса и собственности, управляемую вертикалью власти на принципах насилия, корысти и страха. Евхаристическая община не живёт на таких принципах. УП описывает безличную структуру, в которой человека заменили функции и должности.
Добровольное объединение отменено. Епископ объединяет своей волей.. кого захочет. Учредительство местной религиозной организации передано епископу. Самоуправление прихода заменено непосредственным правлением епископа. Имущество прихода отдано в собственность РПЦ и управление епископу.
Формально приход сохраняет юридическое лицо, но лишён прав юридического лица. Обжалование архиерейских злоупотреблений запрещено Уставом и практически невозможно.
Возглавление прихода архиереем направляет все денежные потоки в одно епархиальное русло. Распределение благ сосредоточено в руках епископа. УП воплотил идеи Рэя Бредбери из книги «451 по Фаренгейту».
«Добровольное объединение граждан», подменено насилием над личной свободой и никого не объединяет. Община расколота, её члены разъединены. В парализованном теле прихода жизнь теплится не благодаря, а вопреки наручникам устава, сковавшим приход. Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти.

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
sergeserov
13 ноя, 2011 11:29 (UTC)
честный анализ, исчерпывающий комментарий.
но что теперь делать, отче?
pontific_papa
13 ноя, 2011 13:13 (UTC)
то теперь делать
для начала, хотя бы, знать. не делать вида, что всё хорошо и прекрасно.
всё это направленно на одно-разрушение общин, как основы церкви. ет общин-нет церкви, а остальных можно толкнуть куда угодно и они даже и не поймут ничего.
pingback_bot
13 ноя, 2011 11:42 (UTC)
Какие основания считать этот Устав христианским?
pingback_bot
13 ноя, 2011 13:11 (UTC)
Смерть приходам (часть 2)
User ansm2000 referenced to your post from Смерть приходам (часть 2) saying: [...] сковавшим приход. Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти. Протоиерей Павел Адельгейм [...]
(Удалённый комментарий)
adelgeim
13 ноя, 2011 22:01 (UTC)
если что не так.
Вы всё сделали лучше, чем было. Спасибо.
pingback_bot
13 ноя, 2011 14:37 (UTC)
Почему это происходит?
User alniks referenced to your post from Почему это происходит? saying: [...] У П. Адельгейма () прекрасный разбор полетов под авторским «Смерть Приходам»-2 [...]
pingback_bot
13 ноя, 2011 15:48 (UTC)
«Смерть Приходам». Часть 2.
User mikha_el referenced to your post from «Смерть Приходам». Часть 2. saying: [...] Оригинал взят у в «Смерть Приходам». Часть 2 [...]
mikha_el
13 ноя, 2011 15:51 (UTC)
назад, к общинам!
Складывается полное впечатление, что приход как форма церковной жизни уходит в прошлое. Ведь некогда приходов в Церкви не было, а, значит, когда-то и не будет. Но остается сама церковь.

Какую форму примет церковная жизнь?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mikha_el - 13 ноя, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
bokachev
13 ноя, 2011 16:18 (UTC)
Все честно, точно и по существу. Спасибо, отец Павел.

Что дальше? Прогноз неблагопиятный. Нас ждут трудные времена, священнослужителям будет несоразмеримо сложнее. Надо будет или встраиваться в эту новую "вертикаль власти", или искать новое место работы и начинать все сначала.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_55
13 ноя, 2011 19:18 (UTC)
Re: Главное - правильное понимание
"Но ведь в церковнославянском тексте не так сказано. Здесь изречено: "Несть власть, аще не отъ Бога, сущия же власти отъ Бога учинены суть".
Уж сколько споткнулось об этот камень преткновения. И зарубежники и всякие многичсленные "истинные" голову всем морочили с этим "несть". И все уже давно разъяснено, и что переводить нужно не с церковнославянского, а древнегреческого, и в других многочисленных местах Евангелия то же самое подтсверждвется, - так что только дураку не понятно, что понимать нужно в самом прямом смысле - всякая власть от Бога... и фашисты и коммунисты и Нерон,- все это от Бога. Ибо без Бога ничего не бывает на этом свете, запомни это, маловерный.
(Удалённый комментарий)
bokachev
14 ноя, 2011 04:09 (UTC)
Говоря "искать новое место работы", я не имел ввиду новый приход в какой-нибудь другой епархии или в другой юрисдикции. Новое место работы в прямом смысле - выходить из клира (увольняться) по невозможности принять новые порядки и насаждаемый тип отношений и искать работу за пределами структур РПЦ. Это и означает - в зрелом возрасте начинать всё сначала.
adelgeim
14 ноя, 2011 11:09 (UTC)
выходить из клира
Церковь приняла меня в ранней юности; я органично вписался и честно прослужил 60 лет. Если теперь оказался не ко двору, то изменения произошли не со мной, а с РПЦ. Она существенно изменилась. Если я неудобен для её нового качества, пусть изгоняет. Это её проблемы, я не первый и не последний. Благочинный Муханов на последнем собрании угрожал изгнать общину в полном составе и подобрать более "удобных" прихожан. Я обещал Богу служить до смерти и не изменю обещанью. Когда выгонят, начну думать, что делать дальше. Бог не оставит.
(Удалённый комментарий)
g_edelstein
14 ноя, 2011 05:57 (UTC)
Частный вопрос
Уважаемый отец Павел!
Отец Георгий просил узнать, будете ли Вы на конференции в Чернигове?
Сам он хотел бы ехать, но пока не уверен.
adelgeim
14 ноя, 2011 10:34 (UTC)
Re: Частный вопрос
Собирался поехать вместе с Верой, но она приболела, и я послал своё сообщение, а сам ехать не решился.
pingback_bot
14 ноя, 2011 06:57 (UTC)
Будущее приходской системы в Церкви - есть ли оно?
User roman_bubnov referenced to your post from Будущее приходской системы в Церкви - есть ли оно? saying: [...] епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан. Читать полностью [...]
pingback_bot
14 ноя, 2011 08:36 (UTC)
Что теперь делать?
fi1618
17 ноя, 2011 07:34 (UTC)
Кого в церкви большинство?
Я уже писал, что современная РПЦ МП почти вся состоит из двух неравных и неравноправных частей: "Самодурствующие и холуйствующие". Это система так выстроена, всех иных за борт. Но пока еще не всех могут, за борт. Так же ведет себе Епархиальный суд, всех несогласных с новым уставом за борт. Это признаки деструктивного культа или тоталитарной секты. Всякая власть от Бога--верно. Но любители буквальных толкований, напарываются на евангельский эпизод с блудницей, которую спас Христос от побивания камнями. Ведь Христос нарушил общепринятое толкование заповеди. Современные холуйствующие перед самодурствующими оправдывают свое холуйство именно буквальным толкованием, всякая власть от Бога. А что если у толкования есть пределы, которые пока сокрыты от холуйствующих? Тогда ведь крах. Тому кто архиерею служит верно заранее заказан пропуск в рай?! Смешно ведь.
Пока в церкви есть люди, которые могут противостоять самодурству, то пациент пока жив, но надолго ли они смогут остаться.
Что касается новой редакции устава, то все проще чем говорит отец Павел, здесь заменяется учредитель с группы лиц, на группу самодурствующих архиереев. Хотят учредят, хотят закроют и следа не останется.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
18 ноя, 2011 14:25 (UTC)
«Смерть Приходам». Часть 2.
User tatpiaf referenced to your post from «Смерть Приходам». Часть 2. saying: [...] Оригинал взят у в «Смерть Приходам». Часть 2. [...]
pingback_bot
20 ноя, 2011 21:39 (UTC)
Господи, помоги же отцу Павлу Адельгайму
pingback_bot
22 ноя, 2011 07:24 (UTC)
Осиновый кол...
User kalakazo referenced to your post from Осиновый кол... saying: [...] Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти..." http://adelgeim.livejournal.com/85228.html [...]
( 57 комментариев — Оставить комментарий )