?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Уважаемый Александр Викторович!
В своём ответе 23.11.2011 № 02-2802 на коллективные обращения Прихода святых Жен Мироносиц Вы справедливо ссылаетесь на ст.15 п.1 ФЗ -125: «Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями». Хорошо, если бы так, но увы! - совсем не так.
Во-первых, мы обращаемся к Вам в связи с тем, что Псковская епархия нарушает закон ФЗ -125, ст.10, п.1 и внутренние установления религиозной организации, заявленные в собрании внутренних установлений, под названием «Устав Прихода», получившем государственную регистрацию, обязывающую к признанию этих установлений со стороны третьих лиц. Мы имеем в виду нарушение ст. 26 Устава Прихода, которая в соответствии со смыслом ст.10, п.1 ФЗ -125 возлагает на Приходское собрание обязанность «принимать Устав Прихода, изменения и дополнения к нему» (Устав, ст. 26). Принимая Устав, Приход действует в пределах права, предоставленного ему как ФЗ -125, так и его Уставом.
Нарушение закона РФ и внутренних установлений религиозной организации выражается в том, что Псковская епархия вмешивается в законную деятельность местной религиозной организации и препятствует её осуществлению.
Административным и судебным давлением на учредителей и членов Прихода, Псковская епархия принуждает голосовать вопреки совести за новую редакцию Устава. Голосование в демократическом государстве выражает свободное волеизъявление граждан. Принудительное единогласие насилует свободу совести и мысли. Принуждая граждан голосовать за Устав вопреки совести, Псковская епархия нарушает закон, канон и смысл голосования.
Вы сообщаете, что не усмотрели нарушений норм законодательства РФ в решении Псковского епархиального суда исключить из Приходского собрания его учредителей и членов. Не усмотреть нарушение норм законодательства можно, если зажмурить глаза. Не перечисляю все нарушения, их много. Приведу только три:
1. Отсутствует событие правонарушения, что очевидно из Протокола 18.04.2011 г.
2. Неизвестно в чём состоит правонарушение, за которое осуждены ответчики.
3. Судебное решение подменено. Устное решение исключило 6, а письменное 11 членов.
Добавим, что статус церковного суда противоречит Конституции РФ ст.118, п.1-3 и №1- ФКЗ.
Если чёрное называть белым, диалог теряет смысл.
Во-вторых, некорректно цитировано «Определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского Областного суда» от 27.10.2009г № 33-1233. Смысл Определения искажен до противоположного.
В 2009 г истцы- учредители Прихода – подали судебный иск об отмене регистрации Устава в новой редакции, не принятого Приходским собранием. Ответчики- представители Псковской епархии и Управления юстиции- просили суд отказать в иске, заявив, что истцы не являются членами Приходского собрания. Суд отказал ответчикам и аннулировал регистрацию Устава, признав протокол Приходского собрания и регистрацию Устава недействительными.
Истцы Яковлев В.Н, Адельгейм П.А, Обозный К.П и Адельгейм И.П. заявили, что ответчики Иванов С.И, Псковская епархия, и Управление юстиции нарушили права учредителей Прихода.
Суд излагает позицию ответчиков:
«Ответчик Иванов С.И. в судебное заседание не явился. Его представитель Дианова С.И. требования не признала, пояснив, что истцы не имеют права на обращение в суд с данными требованиями, поскольку не являются членами Приходского собрания, а соответственно их права не нарушены, поскольку они не могут вмешиваться в принятые собранием решения. Полагала, что дело в данном случае подлежит прекращению.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Псковской области требования истцов не признал, пояснив, что состав Приходского собрания храма Святых Жен Мироносиц в г. Пскове епархиальным архиереем не утвержден, поэтому истцы членами данного собрания не являются, их права не затронуты, поэтому производство по делу подлежит прекращению» (Определение, стр.2)
Суд определил права истцов:
Доводы ответчиков о том, что истцы не имели права на обращение в суд с данными требованиями, поскольку их права решениями Приходского Собрания не затрагиваются, т.к. они не имеют права вмешиваться в их решения, были проверены судом и обоснованно признаны несостоятельными. Истцы Адельгеймы, Яковлев являются учредителями данного прихода, а Обозный - прихожанином. Кроме того, Адельгейм П. А. - клирик прихода.
В соответствии с п. 23 Устава местной религиозной организации прихода храма Святых Жен Мироносиц, они вправе войти в состав Приходского собрания, которое принимает решения по значимым для прихода вопросам. Внесенные в Устав прихода изменения соответственно затрагивают и их интересы, т.к. они принимают непосредственное участие в жизни прихода.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции, в соответствии с ч. 2 ст. 347 ГПК РФ, исходя из интересов законности, проверяя решение суда первой инстанции в полном объеме, полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения указание о том, что истцы не являются членами Приходского Собрания.
Такое право им предоставлено Уставом, как учредителям, а вмешательство государства в лице его органов во внутреннюю деятельность религиозной организации, в том числе и по вопросам, связанным с выборам, назначением и заменой персонала религиозной организации недопустимо. Вопрос о вхождении истцов в состав Приходского Собрания или нет к компетенции суда общей юрисдикции не относится. Исходя из вышеизложенного, решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Псковского городского суда от 24 августа 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Иванова С.И. - без удовлетворения.
Внести в мотивировочную часть решения уточнения, исключить указание о том, что истцы не являются членами Приходского Собрания» (Определение, с.3). Без комментариев.
17.05.2010 г. Общецерковный суд согласился с Определением Псковского Областного суда, осудил Псковского митрополита Евсевия и настоятеля Иванова С.И. за неправомерные действия, и указал им восстановить законное функционирование Прихода.
30.07.2010 г. состав Приходского собрания восстановлен и утверждён подписью и печатью митрополита. Попытка Псковской епархии протолкнуть Устав Прихода в новой редакции, без согласия Приходского собрания, не увенчалась успехом.
В 2011 году Псковская епархия повторяет события 2009 г, наступая на те же грабли и снова силой вынуждает Приход принять новую редакцию Устава. Проведены четыре Приходских собрания 18.04.2011; 22.08.2011; 25.08.2011 и 11.11.2011. Они проголосовали против Устава в новой редакции.
03.06.11г. Псковская епархия собрала Епархиальный суд, который, под угрозой исключения из Прихода, принуждал учредителей принять Устав голосованием. Угроза не подействовала, и епархиальный суд завершил преступление, предусмотренное ст. 148 и ст. 327 УК РФ, о чём сообщено прокурору Пскова и области. Апелляция на незаконные действия Псковской епархии направлена в Общецерковный суд. Ответ из кассационной инстанции пока не поступил.
21.11.11г. Псковская епархия вторично собрала епархиальный суд и вызвала в качестве ответчиков членов Прихода, не голосующих за Устав в новой редакции. Ответчики заявили отвод составу суда, выразив недоверие судьям, допустившим судебные нарушения в процессе 03.06.11г.
Угрозы исключения из Прихода суд реализовал. Учредители исключены из Прихода, лишены статуса и прав, в нарушение закона РФ и внутренних установлений Устава, нарушив Определение Псковского Областного суда от 27.10.2009г. № 33-1233
Защита, поддержка и оправдание незаконных действий Псковской епархии со стороны Управления юстиции Псковской области вызывает не только недоумение и огорчение. Закон обязывает регистрирующий орган обеспечить надзор и контроль за исполнением законодательства РФ (ФЗ- 125, ст.25, п. 1-2), а не поддерживать незаконную деятельность Псковской Епархии.
Просим:
1. Управление юстиции Псковской области воспрепятствовать Псковской епархии нарушать ФЗ -125 и ущемлять права граждан РФ, нарушая Устав религиозной организации, прошедший государственную регистрацию.
2. Министерство юстиции Российской Федерации принять под свой контроль исполнение закона ФЗ- 125 и уставной деятельности Прихода святых Жен Мироносиц г. Пскова со стороны руководства Псковской епархии.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
fi1618
7 дек, 2011 02:50 (UTC)
"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?"
Вы что, всерьез считаете, Евсевий и холуйствующие судьи Епархиального суда святые?
Если так, то святость пропорциональна положению в церковной иерархии.
И кто вам сказал, что светские судьи нечестивцы по определению?
И еще вопрос, статус святого присваивается после смерти, тогда, каким образом, у них проводить судебный процесс?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
fi1618
7 дек, 2011 10:18 (UTC)
нечестивый, неверный синонимы
От того нисколько не убедительней, что слово нечестивый вы заменили на неверный. Вопрос тот же "И кто вам сказал, что светские судьи неверные по определению?"
Всякие есть судьи, но, почему то к церковным судьям Псковской епархии можно применить слова и нечестивцы и неверные, канонов не знают, что не знают, да и знать не хотят, судят по понятиям, светского права тоже не знают, но поскольку они попы, то по определению выходит, что верные.
Ох как сомнительно.
(Удалённый комментарий)
fi1618
7 дек, 2011 12:23 (UTC)
Re: попы, то по определению выходит, что верные
"Есть суд верный(святых)- церковный, потому что основан на вере в справедливость Божию."
Вы как покойный Виктор Степанович Черномырдин, говорить не умел, но всегда зрел в корень, и выдавал истины подобные крылатым латинским фразам.
Псковский епархиальный церковный суд это суд верных (святых). Готов с Вами согласиться при маленьком условии Евсевий есть бог (местного значения) и, сам по себе, является источником справедливости божией, правда с маленькой буквы, если судьи перед ним раболепствуют. В других епархиях РПЦ МП сидят тоже боги с маленькой буквы и творят божественную справедливость, один Зосима из Осетии чего стоит. Ну бог, да и только.
И еще из ваших речей следует, что если мирянин, то либо неверный, либо нечестивый, а если клирик или архиерей то святой и верный.
И как это вы в мысли человеческие проникаете, этого даже бесы не умеют, мысли знает только Бог?
Может хватит чушь пороть, ведь "Похвалы глупости" не будет.
adelgeim
7 дек, 2011 12:49 (UTC)
брат(Адельгейм) с братом(Мухановым) судится
Во-первых, Вы не разглядели, что между нами нет личных проблем. Разговор идёт об Уставе, разрушающем Приход.
Во-вторых, если ВЫ не различаете церковный суд, основанный на канонических принципах, от того балагана, который организован братом Мухановым, то диалог между нами не имеет перспективы.
jan1302
7 дек, 2011 06:29 (UTC)
как смеет...
А апостол Павел требовал суда кесаря!
(Удалённый комментарий)
jan1302
7 дек, 2011 07:57 (UTC)
Re: как смеет...
В первом посте Вы говорите о принципиальном запрете суда у чужих (как я понял), а здесь о проповеди. В таком случае о.Павел и Ко тоже пытаются "свидетельствовать о Христе" перед правоохранительными органами.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
7 дек, 2011 20:06 (UTC)
Так может быть, вы возьмете на себя миссию донести ваши высокие светлые мысли - о недопустимости попирать церковные каноны и гражданское законодательство - до, как вы называете в вашем комментарии, братьев по вере прот.Муханова и митр.Евсевия?
baranovod
8 дек, 2011 06:57 (UTC)
Re: о.Павел и Ко тоже пытаются "свидетельствовать о Хрис
Согласен полностью.
baranovod
8 дек, 2011 07:10 (UTC)
Re: о.Павел и Ко тоже пытаются "свидетельствовать о Хрис
С dmiti001 согласен.
fi1618
8 дек, 2011 07:58 (UTC)
Re: о.Павел и Ко тоже пытаются "свидетельствовать о Хрис
Два единства
Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! -
Славянский мир, сомкнись тесней...
"Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870

1 кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
fi1618
8 дек, 2011 08:21 (UTC)
solum scriptura
Лютер М. Послание христианам в Ливонии 1525 г.
С другой стороны, призываю я и народ запастись терпением и не удивляться, когда будут происходить разделения по поводу обрядов или учения. Ибо кто запретит дьяволу и его слугам? Известно, что и среди полезных растений растут сорняки, это проявляется во всех уголках Божьего творения. О том же говорит Христос в Евангелии от Матфея 13[:25]. Так же и на гумне должно быть не только чистому зерну, но также шелухе и соломе. Св. Павел говорит [2 Тим. 2:20]: «А в большом доме есть сосуды… и одни в почетном, а другие в низком употреблении». Из почетных человек ест и пьет, в прочих же носит и убирает в них всякие нечистоты. Таким образом и среди христиан непременно будут свои духи разделения и несогласия, извращающие веру и любовь и смущающие людей.
belokrylaya
7 дек, 2011 19:59 (UTC)
Какой примечательный журнал:

1 запись в журнале, 2 метки, (да и те - оба пункта по умолчанию, создаются без участия пользователя), 0 записей в избранном, 0 виртуальных подарков, 1 картинка пользователя
0 комментариев получено, 27 комментариев отправлено
Друзья (0)
Читает (0)
Чтение (0)

Идеальный журнал, свежеизготовленный 16.11. для троллинга. (И надо полагать - 001 - счетчик, загодя заготовленный для новых имен клонов, после того, как аккаунт с номером 001 будет забанен)

Полный ноль.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
8 дек, 2011 14:14 (UTC)
Re: журнал, ... для троллинга.
Ну тогда представьтесь нам, пожалуйста, Вашим полным именем, отчеством и фамилией, и расскажите, какими делами праведными можете похвалиться, чтобы нам не судить о Вас "по-наружности", а по достоинству.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
10 дек, 2011 14:01 (UTC)
Лк. 6:42

Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
10 дек, 2011 17:34 (UTC)
Re: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего
Обратитесь к митр.Евсевию с Вашим предложением прекратить судебные тяжбы и подлог документов, а также нарушение гражданского законодательства - и тогда Ваша активность будет оправдана.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
10 дек, 2011 17:58 (UTC)
Очень хорошо, что Вы соглашаетесь с о.Павлом Адельгеймом, он как раз это и делает. Я рада, что мы пришли к согласию во мнениях.
(Удалённый комментарий)
belokrylaya
8 дек, 2011 14:04 (UTC)
И все же, в повторении время от времени попыток троллинга для читателей журнала есть неявный (может, даже и не один?) существенный плюс :))...
fi1618
7 дек, 2011 02:55 (UTC)
граблей на всех хватит
"Добавим, что статус церковного суда противоречит Конституции РФ ст.118, п.1-3 и №1- ФКЗ."
Отец Павел, сколько раз можно повторять, что статус церковного суда не противоречит ни конституции ни законам, по одно причине, что это не суд, решения которого обязательны к исполнению, а внутренний корпоратив организации и его решения обязательны только внутри организации.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
7 дек, 2011 13:37 (UTC)
решения обязательны внутри организации
Нельзя сказать: только внутри организации, если Управление юстиции признаёт законность его решений. В этом случае статус суда противоречит его применению. В «Положении о церковном суде» статус оставлен без определения, и не случайно, а чтобы этой неопределённостью повысить статус. Пусть несведущие думают, что это такой же суд, как суд общей юрисдикции. Вот и юстиция «не усмотрела нарушений норм законов РФ», хотя Еп.суд нарушает права граждан РФ. Некий «брат Муханов» изгоняет из местной религиозной организации учредителей местной религиозной организации. Ущемление законных прав граждан, осуществляющих свои права в законном порядке, противоречит законам РФ. Тем более, что граждан- учредителей «брат Муханов» изгоняет за голосование по вопросу их законной компетенции. Изгоняет за свободное изъявление своей воли в выборе, предоставленном им конкретным законом ФЗ-125 и самим Уставом. Юстиция не видит в решении «брата Муханова» никаких нарушений.


fi1618
8 дек, 2011 03:59 (UTC)
Re: решения обязательны внутри организации
"...если Управление юстиции признаёт законность его (церковного суда) решений. В этом случае статус суда противоречит его применению."
Управление юстиции не признает законность решения церковных судов, а выражает к ним свою индифферентность (проявляет безразличие) их интересует вывод, а не его обоснование.
В том и проблема, что в силу принципа "отделения церкви от государства", церковь свободна от закона в принятии своих решений. Просто сами по себе решения не должны противоречить закону. Ну, например, церковь приняла решение кого-нибудь убить, то данное решение было бы незаконным в силу его противоречия праву на жизнь
adelgeim
13 дек, 2011 10:45 (UTC)
Re: решения обязательны внутри организации
В данном случае "суд" принял решение исключить из состава прихода его учредителей. Это не убийство, но закону противоречит, и юстиция не должна относиться к этому индифференртно.
fi1618
14 дек, 2011 04:36 (UTC)
Re: решения обязательны внутри организации
Осталось указать какой именно норме закона это противоречит. Видимо с юститцией у нас одинаковые проблемы.
pingback_bot
7 дек, 2011 05:25 (UTC)
Если чёрное называть белым, диалог теряет смысл.
User ansm2000 referenced to your post from Если чёрное называть белым, диалог теряет смысл. saying: [...] (125-ФЗ, ст.25, п.1-2), а не поддерживать незаконную деятельность Псковской епархии. Подробнее... [...]
jan1302
8 дек, 2011 12:03 (UTC)
опять о суде и граблях
Насколько я понимаю, проблема заключается в неправильном определении статуса. Если священник совершил преступление, он будет осужден не только церковным судом, но и уголовным. Хотя в истории Церкви постоянно шло движение по разграничению полномочий Церкви и государства, в том числе и по компетенции судов. Если меня притесняет священник, я могу ответить ему или как христианин, простить или свидетельствовать церковному суду о правонарушении, или как гражданин, подать на него в суд гражданский. Почему члены общины не могут судиться у "неверных"? Кто определил, что в суде гражданском сидят одни неверующие?
belokrylaya
8 дек, 2011 14:10 (UTC)
Re: опять о суде и граблях
Это вобще неверная постановка вопроса.
Если Церковь признает, что "всякая власть от Бога", то и принцип повиновения гражданскому законодательству тоже должна соблюдать, не нарушая гражданские установленные правовые нормы в отношении как приходов, так и отдельных лиц.
fi1618
9 дек, 2011 08:00 (UTC)
Этап невропейского среднековья
Проблема здесь в том, что в закон о свободе совести прошли реликты советского законодательства согласно п. 3 Постановления ВЦИК РСФСР от 8.04.1929г.: «3. Религиозное общество есть местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей.»
Т.е. единственной официально признанной формой религиозной организации являлась группа граждан. Все что выше, это от «лукавого», т.е. признавалось, конечно, существование епархий и патриархии, но, на «птичьих правах».
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", хотя и был принят под давлением московской патриархии, но в силу того, что государство светское и церковь, по прежнему, отделена от государства, поликонфессиональности страны, был вынужден оставить в ст. 8 принцип формирования религиозной организации снизу.
Патриархия еще в советские времена требовала предоставить ей право делегировать право юридического лица нижестоящим структурам, но тогда это не прошло.
Теперь патриархия решает эту проблему внутри себя, новым типовым уставом принятым синодом 10 октября 2009г. заменяется учредитель с группы лиц, на патриархию. Хотя это тщательно скрывается.
Цитата из типового устава: «2.1 Приход образован в ______ году, воссоздан в ______ году (указывается в случае, если Приход закрывался).
2.2 Приход учреждается совершеннолетними гражданами Российской Федерации, исповедующими православную веру.»,--об учредителях говорится, но списка их нигде нет. Остается только список лиц подписавших протокол собрания, но они явно не учредители, далее за учредителями не сохраняется никаких функций прав и обязанностей.
Еще цитата: «12.3 Приход может быть ликвидирован по решению Епархиального архиерея, а также по решению суда в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством.» Перечень этих оснований столь же безразмерен как совесть самого архиерея.
На этом можно и закончить, на деле имеется жестко централизованная структура.
Фактически учредителем, дарующим права юридического лица, является патриархия.
Сильно волноваться, конечно же, не следует, все же, не средневековье во дворе. Впереди эпоха просвещенья!!!
dutchak1
10 дек, 2011 17:21 (UTC)
Re: Этап невропейского среднековья
Где можна читать полный текст Постановления ВЦИК РСФСР от 8.04.1929г.?
dutchak1
10 дек, 2011 19:25 (UTC)
Re: Этап невропейского среднековья
нашел
baranovod
11 дек, 2011 14:28 (UTC)
Re: Этап невропейского среднековья
http://www.bashminjust.ru/noncom/religia/80442.html.
"На основании изложенного, единогласным решением присутствующих членов Экспертного совета принято экспертное заключение о несоответствии представленных на государственную регистрацию документов Местной мусульманской религиозной организации «Табын-Телеу» д. Малоказзакулово и д. Сурман Учалинского района Республики Башкортостан основам вероучения, действующему законодательству и Уставу в части порядка назначения руководящих органов и процедуры избрания Имам-хатыба Местной мусульманской религиозной организации «Табын-Телеу» д. Малоказзакулово и д. Сурман Учалинского района Республики Башкортостан."
Мне это было интересно - выходит, что государство все же пытается разбираться с основами вероучения и признавать что соответствует основам вероучения, а что нет. А как обстоит дело с экспертизой в приходе Свв. Жен Мироносиц? Соответствует "основам вероучения" или нет? Или не проводилась?
Я, как светский человек, полагал, что в уставах и речи не должно идти о вероучении, а иначе дойдёт дело до того, что кто-нибудь пойдёт в гражданский суд доказывать, что в приходе или епархии завелась ересь. А получается, что государство к этому готово? Чудеса!
P.S. http://iriney.ru/sects/witness/news094.htm - тот же цирк. Милиционеры решают кто такой Христос и как в него надо верить.
fi1618
12 дек, 2011 07:24 (UTC)
Re: Этап неевропейского среднековья (исправьте мою очеп
«2.1 Приход образован в ______ году, воссоздан в ______ году (указывается в случае, если Приход закрывался).
2.2 Приход учреждается совершеннолетними гражданами Российской Федерации, исповедующими православную веру.»
Здесь необходимо пояснить:
1. Приход образован в каком-нибудь 1585г. понятно, что все уже на том свете, за пределами прав и обязанностей.
2. Приход учреждается гражданами РФ. Любопытно синод и покойникам дал гражданство РФ?
3. Если серьезно, то под учредителями в этой ситуации может быть только сам синод, поскольку иных совершеннолетних граждан учредителей в уставе просто нет. Архиерей тоже не учредитель, ему просто предоставлено право ликвидировать приход.
adelgeim
13 дек, 2011 10:56 (UTC)
Re: Этап неевропейского среднековья (исправьте мою очеп
Синод по закону ФЗ-125 не может учредить местную религиозную организацию. Это могут делать только местные жители. Те, кто воосоздал приход, занесены в ЕГРЮЛ в качестве его учредителей. Их епархия изгнала из прихода. С тех пор приход существует без Приходского совета и ревизионной комиссии все их члены изгнаны решением "суда". Но отсутствие обоих органов ни кто не заметил.
fi1618
14 дек, 2011 03:02 (UTC)
Re: Этап неевропейского среднековья
Не так отец Павел!
Патриархия в лице синода вправе учредить любую религиозную организацию.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
"Статья 8. Религиозная организация
6. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования."
fi1618
14 дек, 2011 03:18 (UTC)
Re: Этап неевропейского среднековья
Проиллюстриую это решением КС РФ.
Определение Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2000 г. N 46-О "По жалобе религиозного объединения "Независимый российский регион Общества Иисуса" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3, 4 и 5 статьи 8, статьями 9 и 13, пунктами 3 и 4 статьи 27 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
"4. Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.
Из указанного положения статьи 8 во взаимосвязи с ее пунктами 1-4 вытекает, что религиозные организации, действующие на правах юридического лица, могут подразделяться на различные виды (организационно-правовые формы) не только в зависимости от территориальной сферы своей деятельности, но и по иным основаниям. Следовательно, если религиозная организация, учрежденная до вступления названного Федерального закона в силу и действующая на правах юридического лица, вследствие особенностей своей организационно-правовой формы не может быть отнесена к местной или централизованной организации, то она, по смыслу пункта 6 статьи 8, вправе в своем уставе указать иной правомерный вид религиозной организации, что позволяет ей перерегистрироваться и осуществлять свои права в полном объеме."
Из чего следует, что централизованная религиозная организация может учредить любую религиозную организацию, в том числе, местную.
adelgeim
14 дек, 2011 11:34 (UTC)
Re: Этап неевропейского среднековья
"централизованная религиозная организация может учредить любую религиозную организацию, в том числе, местную".
"Если религиозная организация, действующая на правах юридического лица, вследствие особенностей своей организационно-правовой формы не может быть отнесена к местной или централизованной организации, она «может» изменить свою «организационно-правовую форму». Такое толкование закона, не требует изменения"организационно-правовой формы" в принудительном порядке. "Может" не означает "обязана, иначе будет нарушен принцип "добровольности объединения".
Во-вторых, "организационно-правовая форма" законом не определена. Приход сам может её определить? Или кто-то другой, например, Синод может определить эту форму по своей прихоти? В законе мы находим три формы: местная, "централизованная" и "созданная централизованной организацией". Из них "местная" может остаться на своём месте.
Я прочёл текст КС РФ и у меня возникли вопросы. Во-первых, толкование закона, не требует изменения "организационно-правовой формы" в принудительном порядке. "Может" не означает" обязана, иначе будет нарушен принцип "добровольности объединения". Во-вторых, "организационно-правовая форма" не определена законом. В законе мы находим три формы: "местная", "централизованная" и "созданная централизованной организацией". Из них "местная" может остаться на своём месте. Она не обязана её менять под новый Устав РПЦ. Как сделает это Синод, если приход не согласен? Силой?
До сих пор наша р.о. относилась к «местной» р.о. Почему вдруг она утратила эту возможность? В Уставе не определён «иной правомерный вид религиозной организации», который она должна принять. Синод может делать, что заблагорассудится, приход может возразить, что мы и делаем.
Конечно, с нами могут расправиться силой - формальной, физической- мы ждём, что они будут делать. Против лома нет приёма. Но свою легитимность они при этом теряют. Можно на это наплевать, иногда это аукнется.
Конечно, система РПЦ, пользующаяся поддержкой гос-ва, может меня со всем приходом в тюрьму посадить или сослать. Но мы говорим о легитимных решениях, а не о разбое и захвате. В последнем случае разъяснения КС теряют смысл. Чего они зря мучаются? Ваше слово, товарищ браунинг!
pingback_bot
9 дек, 2011 20:49 (UTC)
СпасиБо, ответили! :)
User ostr_n referenced to your post from СпасиБо, ответили! :) saying: [...] Теперь главное, чтобы поступили так, как заявили, а не так, как с о. Павлом Адельгеймом [...]
(Удалённый комментарий)
fi1618
12 дек, 2011 10:06 (UTC)
Re: Прощайте, если что имеете на кого...
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Можно сказать и грубее: Бред сивой кобылы.
Ваши комментарии, напоминают потуги профессора из Лапутянской академии наук, который комбинацией слов пытался написать философские труды. Вы поднялись на более высокий уровень, пытаетесь отрывками из библии скомбинировать мысль.
Прочтите Гулливера, вам будет полезно.
Джонатан Свифт
Путешествия Лемюэля Гулливера
Гулливер посещает Лапутянскую академию наук.
"После этого мы пересекли улицу и вошли в другое отделение Академии, где, как я уже сказал, заседали прожектеры в области спекулятивных наук.
Первый профессор, которого я здесь увидел, помещался в огромной комнате, окруженный сорока учениками. После взаимных приветствий, заметив, что я внимательно рассматриваю раму, занимавшую большую часть комнаты, он сказал, что меня, быть может, удивит его работа над проектом усовершенствования умозрительного знания при помощи технических и механических операций. Но мир вскоре оценит всю полезность этого проекта; и он льстил себя уверенностью, что более возвышенная идея никогда еще не зарождалась ни в чьей голове. Каждому известно, как трудно изучать науки и искусства по общепринятой методе; между тем благодаря его изобретению самый невежественный человек с помощью умеренных затрат и небольших физических усилий может писать книги по философии, поэзии, политике, праву, математике и богословию при полном отсутствии эрудиции и таланта. Затем он подвел меня к раме, по бокам которой рядами стояли все его ученики. Рама эта имела двадцать квадратных футов и помещалась посредине комнаты. Поверхность ее состояла из множества деревянных дощечек, каждая величиною в игральную кость, одни побольше, другие поменьше. Все они были сцеплены между собой тонкими проволоками. Со всех сторон каждой дощечки приклеено было по кусочку бумаги, и на этих бумажках были написаны все слова их языка в различных наклонениях, временах и падежах, но без всякого порядка. Профессор попросил меня быть внимательнее, так как он собирался пустить в ход свою машину. По его команде каждый ученик взялся за железную рукоятку, которые в числе сорока были вставлены по краям рамы, и быстро повернул ее, после чего расположение слов совершенно изменилось. Тогда профессор приказал тридцати шести ученикам медленно читать образовавшиеся строки в том порядке, в каком они разместились в раме; если случалось, что три или четыре слова составляли часть фразы, ее диктовали остальным четырем ученикам, исполнявшим роль писцов. Это упражнение было повторено три или четыре раза, и машина была так устроена, что после каждого оборота слова принимали все новое расположение, по мере того как квадратики переворачивались с одной стороны на другую.
Ученики занимались этими упражнениями по шести часов в день, и профессор показал мне множество фолиантов, составленных из подобных отрывочных фраз; он намеревался связать их вместе и от этого богатого материала дать миру полный компендий всех искусств и наук; его работа могла бы быть, однако, облегчена и значительно ускорена, если бы удалось собрать фонд для сооружения пятисот таких станков в Лагадо и обязать руководителей объединить полученные ими коллекции.
Он сообщил мне, что это изобретение с юных лет поглощало все его мысли, что теперь в его станок входит целый словарь и что им точнейшим образом высчитано соотношение числа частиц, имен, глаголов и других частей речи, употребляемых в наших книгах."

Вы наверное один из последователей того самого профессора? Правда тогда вы жалкий плагиатор. Прямо по Книге Екклесиаста, гл.1: "9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
adelgeim
13 дек, 2011 11:52 (UTC)
Иллюстрация к Екклезиасту из Вед.
Убийца убивает.
Следователь расследует преступление.
Христианин причащается освящённым вином и хлебом.
Певица купается в море аплодисментов.
Невротик колотится головой о стену
в тщетной надежде принять
то, что принять невозможно.
Смотри внимательно, Арджуна,
и вот тебе первая сутра:
От перестановки слагаемых не изменяется сумма.
Певица убивает.
Невротик расследует преступление
Убийца причащается освящённым вином и хлебом.
Следователь купается в море аплодисментов.
Христианин колотится головой о стену
в тщетной надежде познать
то, что познать невозможно.
Смотри внимательно, Арджуна,
и вот тебе сутра вторая:
Никто себе не прибавит ума,
Писаний слова повторяя.
Христианин убивает.
Певица расследует преступление.
Невротик, рыча, причащается освящённым вином и хлебом.
Убийца купается в море аплодисментов.
Следователь колотится головой о стену
в тщетной надежде найти
то, что найти невозможно.
Смотри внимательно, Арджуна,
и сутру запомни третью:
Кто бы ни трепетал в ней-
сеть остаётся сетью.
Невротик убивает.
Убийца расследует преступление.
Следователь причащается освящённым вином и хлебом.
Христианин купается в море аплодисментов.
Певица колотится головой о стену
в тщетной надежде понять
то, что понять невозможно.
Всем сердцем проникни, Арджуна,
в истину сутры четвертой:
Знает не больше о смерти живой,
чем о бессмертии -мертвый.
Следователь убивает.
Христианин расследует преступление.
Певица в слезах, причащается освящённым вином и хлебом.
Невротик купается в море аплодисментов.
Убийца колотится головой о стену
в тщетной надежде забыть
то, что забыть невозможно.
Слушай внимательно, Арджуна!
Пандавы и кауравы
пылают враждой взаимной,
но те и другие правы.
Два зла. Два добра. Две боли.
Две жгучих тоски по раю.
Кто вышел на поле битвы-
не говорит: "Не знаю".
Два света. Две Тьмы. Две жажды.
Два нерпимиримых ада.
Сын Кунти! Сомненья сердца -
для мудрого не преграда.
Без промедленья ринься
в кровавую жизни сечу!
А на твое: "Мне страшно"-
я вот что тебе отвечу.
Я-Вишну, Я вижу дальше
всех умерших и живущих:
нет гибели в адских чащах
и в райских спасенья кущах.
Ты, Арджуна,-этот Убийца,
ты- Следователь, Невротик, Христианин, певица.
их лица твои суть лица,
их лица Мои суть лица

И не перед кем склониться,
и не на кого молиться.

И нет ни тебя, сын Кунти,
ни Моего ответа...

Сокрытое не сокрыто.

И там, где трубит Победа,
И там, где скорбит Обида,-
во вся и во всём струится
бесшумнейшей песни весть!

И это Бхагаватгита
как она есть. С.Т-в.




( 40 комментариев — Оставить комментарий )