?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Симфония в действии.

КС РФ определил новое понимание закона ФЗ-125 "О свободе совести и религиозных объединениях", чтобы РПЦ МП имела право и возможность заменить учредителей местной религиозной организации с группы граждан на правящего архиерея епархии. Новое толкование закона позволяет понять внесённые в Устав РПЦ МП изменения, по организации приходской структуры. Теперь религиозная организация теряет возможность быть «добровольным объединением граждан, постоянно проживающих на территории РФ». Местная религиозная организация может быть создана не гражданами, а епархиальным архиереем. (Право за гражданами сохраняется. У них отнимают только возможность пользоваться правом, как было в советские времена). Согласно разъяснению КС РФ, архиерей, управляющий епархией, становится учредителем каждого прихода, согласно новому Уставу Прихода. Ему же, как учредителю, Устав позволяет ликвидацию Прихода. Всё по Гоголю Н.В: направив ружьё на младшего сына Андрея, Тарас Бульба,стреляет со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью». Так РПЦ МП хоронит соборность Церкви, которую мы исповедуем в Символе Веры. Отныне авторитарная власть епископа открыто признаётся единственным источником власти в Церкви. Все точки над «И» расставлены. Остаётся ждать плодов авторитаризма. Они не замедлят явиться.
Определение Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2000 г. N 46-О "По жалобе религиозного объединения "Независимый российский регион Общества Иисуса" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3, 4 и 5 статьи 8, статьями 9 и 13, пунктами 3 и 4 статьи 27 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
"4. Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.
Из указанного положения статьи 8 во взаимосвязи с ее пунктами 1-4 вытекает, что религиозные организации, действующие на правах юридического лица, могут подразделяться на различные виды (организационно-правовые формы) не только в зависимости от территориальной сферы своей деятельности, но и по иным основаниям. Следовательно, если религиозная организация, учрежденная до вступления названного Федерального закона в силу и действующая на правах юридического лица, вследствие особенностей своей организационно-правовой формы не может быть отнесена к местной или централизованной организации, то она, по смыслу пункта 6 статьи 8, вправе в своем уставе указать иной правомерный вид религиозной организации, что позволяет ей перерегистрироваться и осуществлять свои права в полном объеме."
P.S. Отсюда следует, что централизованная религиозная организация может учредить любую религиозную организацию, в том числе, местную. Конечно, толкование закона, не требует изменения "организационно-правовой формы" в принудительном порядке. "Может" не означает " обязана», иначе нарушается принцип "добровольности объединения". Закон не изменён, но его истолкование Конституционным Судом даёт правящему аппарату РПЦ МП возможность внести практические изменения в устройство приходской жизни.
В законе сохранены все три формы: "местная", "централизованная" и "созданная централизованной организацией". Из них "местная" не лишена своего статуса, но отставлена без употребления в пределах РПЦ МП. В законе не определён конкретно «иной правомерный вид религиозной организации», который она должна принять. Это дело Синода, который и формирует то единственное устройство прихода, против которого возражает приход храма святых Жен Мироносиц г. Пскова.
Конечно, с нами расправятся силой – бюрократической или физической – это уже не существенно. Против лома нет приёма. РПЦ МП при этом теряет легитимность. Можно этим пренебречь, но эхо иногда откликается на ауканье. Расправиться с гражданами, Приходом и священником не сложно, тем более при поддержке государственной власти. Но мы говорим о легитимных решениях, а не о разбое. В последнем случае разъяснения КС РФ теряют смысл. Чего зря мучиться? Ваше слово, товарищ браунинг!

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
15 дек, 2011 20:12 (UTC)
Вертикаль власти выстраиваемая РПЦ МП есть безоговорочная приватизация всего духовного состояния России. Но... Иисус Христос и Церковь Его, не бренд,не товарная марка, в какие юридические инсинуации не пытались бы запеленать и пользовать на потребу дня и сиюминутной конъюнктуры.

Мы жили, молились, читали Откровение как о чём то отвлечённом, возможно произойдущем когда нибудь, но не с нами, собственно это вдалбливалось нам, не самим ли сатаной, что бы притупить бдительность?!. Со скептицизмом слушали и пророчества святых отцев, "мол привиделось им" ...

Но вот , тайные, пока очень завуалированные действия, мал по малу начинают приобретать формы...И мне даже трудно пока до конца обрисовать зверя который выходит в силе на свет.

Многие пока молчат, многие же в восторге аплодируют росту и вхождению в силу этого зверя, но ужаснутся вскоре кто реально поймёт кого выкормили... Их будет не много, и достучатся они лишь до малого стада, основное же стадо как зомбированное будет рукоплескать и восхищаться... Одно меня успокаивает, что зверь будет повержен очень позорно, до такой степени позорно, что это будет уроком на тысячелетия...
pingback_bot
15 дек, 2011 20:13 (UTC)
Симфония в действии.
User infin56 referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
Oleg Tog
15 дек, 2011 21:04 (UTC)
Нарушение соборности.
Св. Игнатий называет Церковь кафолической. «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь». Короче говоря, кафоличность Церкви св. Игнатий видит в живом, действенном единении Иисуса Христа, епископата и верующих. Нарушение этого единства, самочинные отделения от епископата, лишают отделившихся принадлежности к кафолической Церкви, то есть к Церкви, где пребывает Христос.
Св. Кирилл указывает три свойства кафоличности Церкви: 1) ее универсальность, 2) всеобщее, или соборное, преподание догматов и 3) всеобщее же, или соборное, врачевание грехов и приобретение добродетелей.
Такой соборной Церковью является Церковь, известная в. христианском мире под названием Православной, потому что: 1) у нее есть иерархия, имеющая апостольское преемство благодати, 2) она сохраняет неизмененными символы, и догматы, утвержденные на Вселенских соборах, и 3) она соблюдает верность принятым в эпоху Вселенских соборов нормам — «преподавать догматы» и «врачевать всякого рода заблуждения» только «соборно».
adelgeim
16 дек, 2011 06:07 (UTC)
Нарушение соборности.
Это основная беда, вошедшая в РПЦ. Мы не хотим отделяться от епископа. Но епископ не хочет принимать нас. Устав отвергает народ Божий и оставляет в церкви одних епископов. Без народа и клира полнота соборности невозможна.
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
15 дек, 2011 21:44 (UTC)
Симфония в действии.
User ruslanvolg referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
fi1618
16 дек, 2011 03:59 (UTC)
Парадоксы свободы … от совести
Жаль, отец Павел, что я вас деморализовал своими комментариями.
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2368221#t2368221
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2371805#t2371805
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2373597#t2373597
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2373853#t2373853
Но пройти путь переосмысления целей стоит до конца.
Лично я делаю печальный вывод, церковь оказалось не готова к свободе, не стала церковью цивилизованной, она стала церковью самодуров и холуев, все прочие вон, за ограду.
Советы ставили цель уничтожить церковь, но дали ей живительное лекарство, церковь получила свободу, которая оказалась ядом.
Может быть большевики, утесняя церковь были правы, они сдерживали самодурство архиереев? А может быть ваша борьба отец Павел за свободу церкви оказалась ложной целью?
Вчерашний раб, усталый от свободы,
Возропщет, требуя цепей.
Максимилиан Волошин 1919г.
Вот и сбылось пророчество?!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
fi1618
16 дек, 2011 06:31 (UTC)
Легитимность, что это для самодуров?
Википедия так определяет легитимность:
Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

Легитимное действие — это такое действие или факт, который признан всеми участниками и с которым согласны все участвующие стороны, а так-же который не оспаривается никем из участников, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил[1].

Кроме того, легитимность — политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности.
--------------------------------------------------------------
Но если деспот чувствует себя богом, что ему до всего? Он ведь бог--творец епархии самодержец?
Нет отец Павел, что ни говорите, это и есть содержание ПРАВОСЛАВИЯ, к которому вы вольно или не вольно причастны. Да это средневековье, но церковь произвела рецепцию именно этих принципов и не может и не желает их изменить.
adelgeim
16 дек, 2011 07:10 (UTC)
Re: Легитимность, что это для самодуров?
Как король говорил:"Государство-это Я", как епископ думает:"церковь-это Я", так и Вы признаёте за ними эту честь, а я считаю, что они заблуждаются. От того, что епископ считает себя богом, он не становится им, так и православие, которому они навязывают своё содержание, извергнет его из себя, как нечистоту. Они насильники, но подлинная сила благодати Божией преодолеет насилие и приведёт к любви и свободе Христовой.
baranovod
16 дек, 2011 06:52 (UTC)
РПЦ МП при этом теряет легитимность
Дорогие христиане! Что с вами? Что случилось? Так было всегда! Когда, какого числа церковные организации на Руси были иными? Найдите в истории хоть одно время, когда власть не господствовала бы, а народ не раболепствовал, когда приходы были бы в апостольском состоянии? Когда князья, цари и епископы не издевались бы над народом Божьим, не обдирали бы его до нитки, не творили бы произвол? Вы прозрели и ужаснулись? Если для вас так важна форма существования прихода, что вы принимаете ее за что-то важное и содержательное, то чего же стоит все ваше христианство? Вы готовы стоять до конца против своих врагов-архиереев, а если понадобится, то, наверное, и против кого угодно. Лишь бы быть правыми! К сожалению, я не верующий, а то не поленился бы поехать в Псков, прийти на приходское собрание и "обличить брата своего" в глаза, добиться ответа на вопрос о том как можно ради человеческой правоты забыть о Нагорной Проповеди? Где же всепрощение, непротивление злому, примирение до суда? Только на словах?
Такая церковь и такие взаимоотношения в ней вряд ли привлекут человека со стороны. О других, впрочем, не буду говорить, но сам, читая этот журнал, в этом убеждаюсь. Остается только "отрясти прах"...
fi1618
16 дек, 2011 07:11 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Да вам из Гамбурга не понять. К толстовтву непротивление злу можно призывать снаружи. Вам то не понять. Чужу беду, ногам разведу. А своя придет и делать нечего.
Лично у меня, когда меня подталкивают, что Путин, что архииереи к чему то вызывает чувство протеста.
Ну про Псковского архирея я столько наслышан, что уже внутренне отделил себя от этой церкви. Предпочитаю Богу молиться сам, не прибегая к священнослужителям. Просто им уже не доверяю. Чужие они.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
16 дек, 2011 08:10 (UTC)
Симфония в действии.
User mikha_el referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
pingback_bot
16 дек, 2011 08:24 (UTC)
Право
User kharitonov referenced to your post from Право saying: [...] ь пользоваться правом, как было в советские времена. Свящ. Павел Адельгейм. Симфония в действии [...]
elsalvador001
16 дек, 2011 19:18 (UTC)
Уважаемый о.Павел!
Одним из самых ярких впечатлений моей жизни было личное присутствие на литургии в храме, где Вы служите и откуда силой Вас пытаются изгнать все эти годы. Изгнать, а самое главное сломать. Но Ваше стояние перед врагами Христа, а нужно называть вещи своими именами, лушая иллюстрация того, что Господь не оставляет Вас. Спасибо, что дарите счастье быть Вашим современником. Здоровья и долгих лет.
P.S. Состояние нашей Церкви и происходящих перемен удручает...Слава Богу,что есть Ваш чистый и ясный взгляд на все это.
doktorpilulkin
17 дек, 2011 09:02 (UTC)
Дорогой отец Павел! Искренне радуюсь Вашей стойкости и смирению. Простите, что дерзаю давать Вам совет. Во всем этом безобразии Вам приходится отстаивать не столько личные интересы, но прежде всего интересы людей, которых Господь вверил Вашему водительству. И ради них Вы не должны уступить лжесообществу, считающему и утверждающему, что оно и есть Церковь. Помните об овцах Христовых. Не знаю, понимают ли и они, что и они должны, если понадобится, смерть принять за своего пастыря.В Вашем журнале вижу немногочисленных Ваших защитников. Именно церковный народ может и должен свидетельствовать о своем несогласии с ложными архиерейскими нововведениями.Вся вертикаль церковной власти гнила. На патриарха нет никакой надежды - он сам все это санкционирует. Думаю, через несколько десятков лет мы узнаем все страшные подробности его правления, хотя уже сейчас многое выходит из под спуда. Молитвенно мы с Вами. Да укрепит Бог Ваших прихожан, чтобы они смогли действовать в критической ситуации как воины Христа, а не как слезливые зрители происходящей расправы.
simeonus
17 дек, 2011 19:09 (UTC)
Показался интересным один комментарий на "Курайнике"

Re: Демократия естественна для христианского и светского общества
« Ответ #167 : Сегодня в 21:58:05 » Цитировать

Интересно что в многочисленных православных церквях за границами славной России, монетарно-экономическая власть как иереев, так и архиереев и остальных, более высоких чинов церкви, очень ограничена. Собственниками как самих церквей, так и их счетов, дохода и проч. являются советы прихожан. Стать членом совета прихожан может любой (обычно, правда, с членов совета собирают какие-то небольшие годовые взносы, и ожидают, что они добровольно участвуют в церковных мероприятиях и более-менее регулярно посещают службы).

Ежегодно, совет прихожан избирает "исполком" во главе с председателем. Председатель имеет право юридической подписи, и исполком является ответственным за все финансово-хозяйственные операции церкви, включая зарплату батюшкам, отчисления "наверх", ремонт храма и пр.

То есть, юридически, прихожане "нанимают" батюшку на работу в бесприбыльную компанию под названием "приход" (конечно же, батюшек назначает архиерей, и если прихожанам батюшка не нравится, то собрание прихожан может ходатайствовать архиерея о смене пастыря). Они же платят и архиереям. Сами же архиереи имеют лишь небольшой фонд из этих отчислений, обычно используемый на поддержку небольшого количества "слабых" приходов, на проведение архиерейских соборов и проч. В этот фонд отчисляется обычно до 20 - 30 % пожертвований прихода - при условии, что на все остальные нужды (зарплату батюшке, ремонт и пр.) у прихода хватает денег.

Называется - демократия в церкви.

А в России?..

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=572496.new#new
adelgeim
18 дек, 2011 09:23 (UTC)
"Курайник"
Спасибо за информацию. Так было при СССР, с небольшими поправками. Можно сказать, что советская власть меньше вмешивалась во внутрннюю жизнь церковной общины и меньше угнетала, чем в наши дни гнобят и обирают приход архиереи под руководством Патриархии. Советская власть ограничивала во внешней деятельности, не позволяя заниматься благотворительностью и просвещением. Теперь Устав Прихода не только лишил народ Божий всех прав. Устав исключил народ из церкви, упразднив даже именования народа Божия: христиане, прихожане, миряне - они показались лишними. Народ исключён из Устава, ему там место не отведено.
В реальной церковной жизни народ пускают в храм, потому что он вносит пожертвования, которые необходимуы высшим и нисшим церковным чинам, но без права открывать рот.
tanya_rodionova
23 дек, 2011 15:57 (UTC)
В Крыму от епископа вообще было такое вот пожелание, чтобы каждая община сделала его в своих уставных документах - председателем.
Пока это взбрык отбили. Но не за горами всецерковная указивка.
дааа, здорово нас обули коммуняки в виде попов. А я так и думала после 1991 года. чтоуж больно как-то быстро коммунисты воцерковились...
А теперь все просто, отмытая и приумноженная партийная касса, влилась в церковную. А она должна принадлежать немногим.
Все просто.
lazareida
30 дек, 2011 18:19 (UTC)
На ютубе нашел!


( 45 комментариев — Оставить комментарий )