?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Симфония в действии.

КС РФ определил новое понимание закона ФЗ-125 "О свободе совести и религиозных объединениях", чтобы РПЦ МП имела право и возможность заменить учредителей местной религиозной организации с группы граждан на правящего архиерея епархии. Новое толкование закона позволяет понять внесённые в Устав РПЦ МП изменения, по организации приходской структуры. Теперь религиозная организация теряет возможность быть «добровольным объединением граждан, постоянно проживающих на территории РФ». Местная религиозная организация может быть создана не гражданами, а епархиальным архиереем. (Право за гражданами сохраняется. У них отнимают только возможность пользоваться правом, как было в советские времена). Согласно разъяснению КС РФ, архиерей, управляющий епархией, становится учредителем каждого прихода, согласно новому Уставу Прихода. Ему же, как учредителю, Устав позволяет ликвидацию Прихода. Всё по Гоголю Н.В: направив ружьё на младшего сына Андрея, Тарас Бульба,стреляет со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью». Так РПЦ МП хоронит соборность Церкви, которую мы исповедуем в Символе Веры. Отныне авторитарная власть епископа открыто признаётся единственным источником власти в Церкви. Все точки над «И» расставлены. Остаётся ждать плодов авторитаризма. Они не замедлят явиться.
Определение Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2000 г. N 46-О "По жалобе религиозного объединения "Независимый российский регион Общества Иисуса" на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3, 4 и 5 статьи 8, статьями 9 и 13, пунктами 3 и 4 статьи 27 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
"4. Согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.
Из указанного положения статьи 8 во взаимосвязи с ее пунктами 1-4 вытекает, что религиозные организации, действующие на правах юридического лица, могут подразделяться на различные виды (организационно-правовые формы) не только в зависимости от территориальной сферы своей деятельности, но и по иным основаниям. Следовательно, если религиозная организация, учрежденная до вступления названного Федерального закона в силу и действующая на правах юридического лица, вследствие особенностей своей организационно-правовой формы не может быть отнесена к местной или централизованной организации, то она, по смыслу пункта 6 статьи 8, вправе в своем уставе указать иной правомерный вид религиозной организации, что позволяет ей перерегистрироваться и осуществлять свои права в полном объеме."
P.S. Отсюда следует, что централизованная религиозная организация может учредить любую религиозную организацию, в том числе, местную. Конечно, толкование закона, не требует изменения "организационно-правовой формы" в принудительном порядке. "Может" не означает " обязана», иначе нарушается принцип "добровольности объединения". Закон не изменён, но его истолкование Конституционным Судом даёт правящему аппарату РПЦ МП возможность внести практические изменения в устройство приходской жизни.
В законе сохранены все три формы: "местная", "централизованная" и "созданная централизованной организацией". Из них "местная" не лишена своего статуса, но отставлена без употребления в пределах РПЦ МП. В законе не определён конкретно «иной правомерный вид религиозной организации», который она должна принять. Это дело Синода, который и формирует то единственное устройство прихода, против которого возражает приход храма святых Жен Мироносиц г. Пскова.
Конечно, с нами расправятся силой – бюрократической или физической – это уже не существенно. Против лома нет приёма. РПЦ МП при этом теряет легитимность. Можно этим пренебречь, но эхо иногда откликается на ауканье. Расправиться с гражданами, Приходом и священником не сложно, тем более при поддержке государственной власти. Но мы говорим о легитимных решениях, а не о разбое. В последнем случае разъяснения КС РФ теряют смысл. Чего зря мучиться? Ваше слово, товарищ браунинг!

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
15 дек, 2011 20:12 (UTC)
Вертикаль власти выстраиваемая РПЦ МП есть безоговорочная приватизация всего духовного состояния России. Но... Иисус Христос и Церковь Его, не бренд,не товарная марка, в какие юридические инсинуации не пытались бы запеленать и пользовать на потребу дня и сиюминутной конъюнктуры.

Мы жили, молились, читали Откровение как о чём то отвлечённом, возможно произойдущем когда нибудь, но не с нами, собственно это вдалбливалось нам, не самим ли сатаной, что бы притупить бдительность?!. Со скептицизмом слушали и пророчества святых отцев, "мол привиделось им" ...

Но вот , тайные, пока очень завуалированные действия, мал по малу начинают приобретать формы...И мне даже трудно пока до конца обрисовать зверя который выходит в силе на свет.

Многие пока молчат, многие же в восторге аплодируют росту и вхождению в силу этого зверя, но ужаснутся вскоре кто реально поймёт кого выкормили... Их будет не много, и достучатся они лишь до малого стада, основное же стадо как зомбированное будет рукоплескать и восхищаться... Одно меня успокаивает, что зверь будет повержен очень позорно, до такой степени позорно, что это будет уроком на тысячелетия...
pingback_bot
15 дек, 2011 20:13 (UTC)
Симфония в действии.
User infin56 referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
Oleg Tog
15 дек, 2011 21:04 (UTC)
Нарушение соборности.
Св. Игнатий называет Церковь кафолической. «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь». Короче говоря, кафоличность Церкви св. Игнатий видит в живом, действенном единении Иисуса Христа, епископата и верующих. Нарушение этого единства, самочинные отделения от епископата, лишают отделившихся принадлежности к кафолической Церкви, то есть к Церкви, где пребывает Христос.
Св. Кирилл указывает три свойства кафоличности Церкви: 1) ее универсальность, 2) всеобщее, или соборное, преподание догматов и 3) всеобщее же, или соборное, врачевание грехов и приобретение добродетелей.
Такой соборной Церковью является Церковь, известная в. христианском мире под названием Православной, потому что: 1) у нее есть иерархия, имеющая апостольское преемство благодати, 2) она сохраняет неизмененными символы, и догматы, утвержденные на Вселенских соборах, и 3) она соблюдает верность принятым в эпоху Вселенских соборов нормам — «преподавать догматы» и «врачевать всякого рода заблуждения» только «соборно».
adelgeim
16 дек, 2011 06:07 (UTC)
Нарушение соборности.
Это основная беда, вошедшая в РПЦ. Мы не хотим отделяться от епископа. Но епископ не хочет принимать нас. Устав отвергает народ Божий и оставляет в церкви одних епископов. Без народа и клира полнота соборности невозможна.
alpinist
16 дек, 2011 06:17 (UTC)
Re:
--Мы не хотим отделяться от епископа. Но епископ не хочет принимать нас.--

я думаю что епископ в том или ином смысле "ненастоящий" :)

Edited at 2011-12-16 06:17 (UTC)
adelgeim
16 дек, 2011 06:48 (UTC)
епископ в том или ином смысле "ненастоящий"
Нам не дано право оценивать конкретного человека в его служении. Конечно, каждый предполагает оценку, но не выносит её на общий суд. Теоретически это так: епископ, который не признаёт народ Божий, к Церкви не принадлежит. Церковь в епископе только тогда, когда епископ в церкви. Если епископ не в церкви, то и церковь в нём быть не может.
pingback_bot
15 дек, 2011 21:44 (UTC)
Симфония в действии.
User ruslanvolg referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
fi1618
16 дек, 2011 03:59 (UTC)
Парадоксы свободы … от совести
Жаль, отец Павел, что я вас деморализовал своими комментариями.
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2368221#t2368221
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2371805#t2371805
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2373597#t2373597
http://adelgeim.livejournal.com/87517.html?thread=2373853#t2373853
Но пройти путь переосмысления целей стоит до конца.
Лично я делаю печальный вывод, церковь оказалось не готова к свободе, не стала церковью цивилизованной, она стала церковью самодуров и холуев, все прочие вон, за ограду.
Советы ставили цель уничтожить церковь, но дали ей живительное лекарство, церковь получила свободу, которая оказалась ядом.
Может быть большевики, утесняя церковь были правы, они сдерживали самодурство архиереев? А может быть ваша борьба отец Павел за свободу церкви оказалась ложной целью?
Вчерашний раб, усталый от свободы,
Возропщет, требуя цепей.
Максимилиан Волошин 1919г.
Вот и сбылось пророчество?!
(Удалённый комментарий)
fi1618
16 дек, 2011 06:57 (UTC)
Re: Парадоксы свободы … от совести
Не знаю. Коммунисты ведь говорят дайте нам попробовать снова. Хотя у всех на памяти Пол Пот и Йенг Сари в Камбодже. От Ленина, до Брежнева, Всегда получались лагеря и террор. Значит что не так в основах.
И у Вас православных все выродилось в самодурство сопряженное с холуйством. Если так значит проблема где то в основах.
adelgeim
16 дек, 2011 07:23 (UTC)
Re: Парадоксы свободы … от совести
Насчёт коммунистов ничего не скажу, ибо коммунизм - это неопределённость. Этим словом называют разное, даже христианские общины. Христианство-это прежде всего Христос. Мы, действительно, не умеем жить по Его заповедям, чтобы быть достойными Бога. Вы говорите: "всегда получается не то, что должно быть". Но здесь условие. Так получается у нас, ибо мы грешники и не прилагаем достаточных усилий жить во Христе. Но есть и другие, живущие достойно Бога. Они не заметны, их не чтут и не пиарят, но они есть! Это и держит ещё наш мир.
maegrom
16 дек, 2011 07:33 (UTC)
Re: Парадоксы свободы … от совести
Не выродилось. Очень надеюсь что этот момент будет пройден, у Русской православной церкви были различные кризисы за время ее существования, она переживала все российские общественные кризисы вместе с обществом, но и она же участвовала в их преодолении. Иногда на преодоление кризисов уходили десятилетия, но и Моисей 40 лет водил народ израильский по пустыне. Общество больно насквозь, хотя мне иногда все-таки кажется что появляются первые признаки тенденции к выздоровлению.
adelgeim
16 дек, 2011 07:41 (UTC)
Re: Парадоксы свободы … от совести
Не думаю, чтобы борьба за соборность была ложной целью. Соборность - это жизнь церкви в любви и свободе, когда иерархия, клир и весь народ Божий любят и слышат друг друга.
Потребительство, охватившее общество не могло миновать РПЦ. Это причина самодурства и холуйства, которые в РПЦ расцвели. Большевики держали нашу чувственность в узде. Приходилось быть аскетичными, внешние возможности ограничивали всех, в том числе коммунистов и архиереев. Денег накопилось много, а жить широко идеология не позволяла. Это и привело к перевороту власти. И теперь всем воля дана, но не все имеют деньги, чтобы дать свободу своим страстям, и хотят раздобыть их любыми путями. Церковь к свободе готова всегда. Не готовы мы, и апостол призывает нас: "Братья, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайте себя опять игу рабства" (Гал.5,1). Соборность и есть любовь и свобода в церкви, которых ей теперь так не хватает. За эти ценности стоит бороться.
belokrylaya
16 дек, 2011 12:36 (UTC)
"церковь получила свободу"?
Свобода - это не безграничный размах вседозволенности или самодурства, а действия в рамках ответственности, накладываемой собственными правами и правами других людей.

Вот её-то - свободу - церковь изнутри и не получила, точнее, выйдя из полуподпольного статуса в социум, в правовом поле так и не построила.
Ядом оказалась не "свобода", сиречь в Вашем тексте выход в социум, а отсутствие адекватной евангельским принципам правовой "архитектуры" во внутренней структуре современных церковных организаций.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 дек, 2011 23:25 (UTC)
Re: "церковь получила свободу"?
Чего-чего, а уж свободы и любви структура РПЦ не допустит. Свобода там понимается как привилегия епископа делать, что захочет с кем захочет. Это заблуждение. Свобода-не привилегия, а подвиг. А любовь - это ответственность вплоть до жертвенности. Свободу нельзя путать с произволом, который всегда заканчивается насилием-несвободой для всех остальных, кроме себя любимого. Там, где насилие, умирает любовь. Свобода-воздух, которым дышит любовь.
fi1618
17 дек, 2011 07:45 (UTC)
Re: "церковь получила свободу"?
"Свобода - это не безграничный размах вседозволенности или самодурства, а действия в рамках ответственности, накладываемой собственными правами и правами других людей"
А можно и проще, по ленински: "Свобода--это осознанная небходимость"
Но я понимаю свободу, как возможность действовать по своему усмотрению независимо от внешних обстоятельств. Так вот, реализовав такую свободу, архирейская корпорация превратила ее в самодурство. Из чего делаю вывод, что православии есть какой то системный порок, не один Евсевий такой на всю Россию.
(Удалённый комментарий)
fi1618
17 дек, 2011 09:00 (UTC)
Re: есть какой-то системный порок
От этого системного порока Монтескье давно предложил рецепт -- разделение властей. И это работает на прогнившем западе.
Православие в принципе отвергает эту идею и получается рассчитывать только на Бога, чтоб дал хорошего "царя".
В православии в одном лице соединена власть мирская и власть духовная в лице епископа, отсюда и самодурство
belokrylaya
17 дек, 2011 11:45 (UTC)
Re: есть какой-то системный порок
Добавьте сюда еще и непогрешимость мнений и действий обличенного властью духовного лица - и мы получим картину маслом...
adelgeim
17 дек, 2011 11:11 (UTC)
Re: есть какой-то системный порок
Есть идея, которая открывает сущее, и есть время, в котором осуществляют себя конкретные люди. И бывает эпоха безвременья, когда всё катится в никуда, и кажется, что нет под ногами опоры. Кажется. Но бытие попрежнему в руках Божиих. Кто кажется сам себе богом, вне дышащего бытия
полночный лёд
он выбрал в долю.
Безумный, замкнутого Я
самодержавную неволю.
fi1618
16 дек, 2011 06:31 (UTC)
Легитимность, что это для самодуров?
Википедия так определяет легитимность:
Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.

Легитимное действие — это такое действие или факт, который признан всеми участниками и с которым согласны все участвующие стороны, а так-же который не оспаривается никем из участников, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил[1].

Кроме того, легитимность — политико-правовое понятие, означающее положительное отношение жителей страны, больших групп, общественного мнения (в том числе и зарубежного) к действующим в конкретном государстве институтам власти, признание их правомерности.
--------------------------------------------------------------
Но если деспот чувствует себя богом, что ему до всего? Он ведь бог--творец епархии самодержец?
Нет отец Павел, что ни говорите, это и есть содержание ПРАВОСЛАВИЯ, к которому вы вольно или не вольно причастны. Да это средневековье, но церковь произвела рецепцию именно этих принципов и не может и не желает их изменить.
adelgeim
16 дек, 2011 07:10 (UTC)
Re: Легитимность, что это для самодуров?
Как король говорил:"Государство-это Я", как епископ думает:"церковь-это Я", так и Вы признаёте за ними эту честь, а я считаю, что они заблуждаются. От того, что епископ считает себя богом, он не становится им, так и православие, которому они навязывают своё содержание, извергнет его из себя, как нечистоту. Они насильники, но подлинная сила благодати Божией преодолеет насилие и приведёт к любви и свободе Христовой.
baranovod
16 дек, 2011 06:52 (UTC)
РПЦ МП при этом теряет легитимность
Дорогие христиане! Что с вами? Что случилось? Так было всегда! Когда, какого числа церковные организации на Руси были иными? Найдите в истории хоть одно время, когда власть не господствовала бы, а народ не раболепствовал, когда приходы были бы в апостольском состоянии? Когда князья, цари и епископы не издевались бы над народом Божьим, не обдирали бы его до нитки, не творили бы произвол? Вы прозрели и ужаснулись? Если для вас так важна форма существования прихода, что вы принимаете ее за что-то важное и содержательное, то чего же стоит все ваше христианство? Вы готовы стоять до конца против своих врагов-архиереев, а если понадобится, то, наверное, и против кого угодно. Лишь бы быть правыми! К сожалению, я не верующий, а то не поленился бы поехать в Псков, прийти на приходское собрание и "обличить брата своего" в глаза, добиться ответа на вопрос о том как можно ради человеческой правоты забыть о Нагорной Проповеди? Где же всепрощение, непротивление злому, примирение до суда? Только на словах?
Такая церковь и такие взаимоотношения в ней вряд ли привлекут человека со стороны. О других, впрочем, не буду говорить, но сам, читая этот журнал, в этом убеждаюсь. Остается только "отрясти прах"...
fi1618
16 дек, 2011 07:11 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Да вам из Гамбурга не понять. К толстовтву непротивление злу можно призывать снаружи. Вам то не понять. Чужу беду, ногам разведу. А своя придет и делать нечего.
Лично у меня, когда меня подталкивают, что Путин, что архииереи к чему то вызывает чувство протеста.
Ну про Псковского архирея я столько наслышан, что уже внутренне отделил себя от этой церкви. Предпочитаю Богу молиться сам, не прибегая к священнослужителям. Просто им уже не доверяю. Чужие они.
(Удалённый комментарий)
fi1618
16 дек, 2011 07:40 (UTC)
Re: что Путин, что архииереи к чему-то вызывает чувство п
Оренбургский, скажем так, поклонник архиреев, считает архиреев богами, раз для него заповеди архиреев суть заповеди божии, которым и противиться грех. Поздравляю, вы один из верных членов этой церкви самодурствующих и холуйствующих.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 дек, 2011 23:41 (UTC)
Re: что Путин, что архииереи к чему-то вызывает чувство п
Меня они духовником не выбирали. У них другие духовники. Они позаботятся об их покаянии. Меня волнует защита ценности, которую мы исповедуем, без которой Церкви нет. Символ Веры нам дорог, ибо мы в нём обретаем сокровища нашей веры. Потерять соборность-значит потерять Церковь.
Защищать соборность можно всеми законными средствами, в том числе судом, конечно, общей юрисдикции. Церковного суда пока нет, и вряд ли он появиться. Тот суд, что гонит верных -пародия. Не собираюсь судиться с церковной властью, хочу сберечь Символ Веры.
(Удалённый комментарий)
maegrom
16 дек, 2011 07:52 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Они разные, не только в Пскове есть прекрасные люди. И много где есть просто хорошие. А то что люди разные, так оно всегда так. Где-то больше - где-то меньше. Я видел за свою жизнь не так много людей, к чьему терпенью и доброте, способности быть благодарными, хочется стремиться, но видел их и в РПЦ.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 дек, 2011 07:35 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Вряд ли Ваш приезд добавит нам понимания и мира. Вы видите во мне агрессора, который самоутверждается. Разубедить Вас не в моих силах. Кроме меня и оппонента надо видеть ещё и проблему, о которой спорим. Если бы не было проблемы, Вы были правы. Но как Вы проблемы не видите, а видите только противостояние, то Вам не понятно, что мы делим. Ценность, о которой идёт спор, слишком значима для нас, чтобы ею пренебречь. От того и спорим. Только спорим мы о ней с разными чувствами и задачами.
maegrom
16 дек, 2011 08:01 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Предполагаю в персонаже Барановод мистера "Троля", т.е. человека провоцирующего на спор и не придерживающегося выражаемой точки зрения. Слишком подходящее сочетание Псевдонима и текта.
baranovod
16 дек, 2011 12:19 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Вы ошибаетесь. Этот псевдоним - случайный, точка зрения моя - выстраданная. Думаю, что, как писал Клайв Льюис, "...для того, чтобы не верить человеку нужны очень серьёзные основания."
maegrom
16 дек, 2011 12:39 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Извините что заподозрил, Интернет такая вещь, что почти всегда подозрения оправдываются.
baranovod
16 дек, 2011 12:13 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Если бы не было проблем, то не нужно было бы и заповеди давать. Но проблема нашлась даже в Эдемском саду. Если же ценность, о которой идет спор, так значима для Вас, что Вы готовы ради неё разрушать свой и чужой духовный мир, то выходит, что я прав. И откуда известно с какими чувствами и задачами я спорю? Я читаю этот ЖЖ уже несколько недель, всё думаю, что вот вот ситуация разрешиться, мудрый отец Павел всех простит, сам у всех попросит прощения и важная только нескольким понимающим проблема отойдёт на второй план, уступив место тому настоящему христианству, которого ждёт и не дождётся обычный человек, но с ужасом вижу, что чем дальше - тем хуже.
Если человек пишет цитатами из Писания, то он - бот и персонаж Свифта! Если архиерей имеет другую точку зрения - он деспот и разрушитель соборности! Если я говорю о непротивлении злу, то значит я "из Гамбурга" и заранее ясно, что мой приезд "не добавит взаимопонимания и мира". Если в Балобаново побили и обидели прихожан, то надо идти до конца и наказать виновных! А простому и необразованному мужику Серафиму хватило сил совершить настоящее чудо - простить разбойников.
А агрессора я в Вас, отец Павел, не вижу. Мне просто совсем непонятно что будет, когда вдруг я приду к Вам на исповедь и скажу, что меня обидели, что проблема, которую я отстаиваю - очень важна, и что я буду бороться за её разрешение до конца и не уступлю? Допустите в таком состоянии до Тела и Крови? Или скажете, что мне надо понять, что важнее - Христос или всё остальное? И добавите, что это касается меня, но не касается Вашего случая и Вашей проблемы,которые так значимы, что ими ну никак нельзя пренебречь!
С того дня, когда Христос велел Своему ученику вложить в ножны меч, ничего не изменилось и не могло измениться для Бога - он не живет во времени, потому, что нематериален и значит неподвижен. Его слова - для любой ситуации и для любой эпохи.
Цитатами из Евангелия можно обосновать все что угодно, но себя мы не обманем никогда: врагов надо прощать - и не на словах, а делом, если идем на суд - надо заранее мириться, если ударят - не надо отвечать! Неподъемная тяжесть этих заповедей и есть то, что позволяет подготовить себя к исполнению "не моей, но Твоей Воли"! Что лучше: уступить тем, с кем Вы боретесь, и сказать им: "Простите, Христа ради, сделайте как хотите!", или дождаться этого от них? Как потом жить?
fi1618
16 дек, 2011 12:48 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
"Если архиерей имеет другую точку зрения - он деспот и разрушитель соборности!"
В том и вопрос чем точка зрения отличается от прихоти?
Не уверен, что архирей имеет точку зрения.
Цитирую вас и Льюиса: "... точка зрения моя - выстраданная. Думаю, что, как писал Клайв Льюис, "...для того, чтобы не верить человеку нужны очень серьёзные основания."
А какие у ахирейского сообщества серьезные основания? Вы читали их аргументы или вы их слышали?
maegrom
16 дек, 2011 14:54 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Если не отстаивать позицию в которой уверен - это путь в никуда. Единственный способ - личный пример в сочетании со словом. Суд суть публичное слово в данном случае, как мне кажется.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
17 дек, 2011 00:06 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
С первого века до сего дня история церкви пронзена борьбой за сокровища веры. Истина необходима, как и любовь, ибо "Бог есть любовь" и "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины"(1Тим.3,15). "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч"(МФ.10,34), ибо сокровище, которое дарует Бог слишком значимо, и его нельзя потерять.
jan1302
19 дек, 2011 08:46 (UTC)
Re: РПЦ МП при этом теряет легитимность
Зачем идти на суд? Проще сразу простить и не заморачиваться.Как говорили добрые католики во время ночи Варфоломея - бей всех, кто под руку подвернется, а Господь там разберется.(шутка)Не надо путать личный нравственный подвиг, например св.Серафима и принципиальность в вопросах вероучения, например св.Николая, который дал заушину Арию (по легенде). Какой грех мог простить в данном случае св.Николай Арию? Наверно, личный, но не против Церкви. Церковное начальство грубо попирает церковные правила, "ломает" Символ Веры, проталкивает неканоничный Устав - на все это можно спокойно смотреть, ничего не делая, а только вздыхая - "надо терпеть и молиться об "обижающих тя"?
pingback_bot
16 дек, 2011 08:10 (UTC)
Симфония в действии.
User mikha_el referenced to your post from Симфония в действии. saying: [...] Оригинал взят у в Симфония в действии. [...]
pingback_bot
16 дек, 2011 08:24 (UTC)
Право
User kharitonov referenced to your post from Право saying: [...] ь пользоваться правом, как было в советские времена. Свящ. Павел Адельгейм. Симфония в действии [...]
elsalvador001
16 дек, 2011 19:18 (UTC)
Уважаемый о.Павел!
Одним из самых ярких впечатлений моей жизни было личное присутствие на литургии в храме, где Вы служите и откуда силой Вас пытаются изгнать все эти годы. Изгнать, а самое главное сломать. Но Ваше стояние перед врагами Христа, а нужно называть вещи своими именами, лушая иллюстрация того, что Господь не оставляет Вас. Спасибо, что дарите счастье быть Вашим современником. Здоровья и долгих лет.
P.S. Состояние нашей Церкви и происходящих перемен удручает...Слава Богу,что есть Ваш чистый и ясный взгляд на все это.
doktorpilulkin
17 дек, 2011 09:02 (UTC)
Дорогой отец Павел! Искренне радуюсь Вашей стойкости и смирению. Простите, что дерзаю давать Вам совет. Во всем этом безобразии Вам приходится отстаивать не столько личные интересы, но прежде всего интересы людей, которых Господь вверил Вашему водительству. И ради них Вы не должны уступить лжесообществу, считающему и утверждающему, что оно и есть Церковь. Помните об овцах Христовых. Не знаю, понимают ли и они, что и они должны, если понадобится, смерть принять за своего пастыря.В Вашем журнале вижу немногочисленных Ваших защитников. Именно церковный народ может и должен свидетельствовать о своем несогласии с ложными архиерейскими нововведениями.Вся вертикаль церковной власти гнила. На патриарха нет никакой надежды - он сам все это санкционирует. Думаю, через несколько десятков лет мы узнаем все страшные подробности его правления, хотя уже сейчас многое выходит из под спуда. Молитвенно мы с Вами. Да укрепит Бог Ваших прихожан, чтобы они смогли действовать в критической ситуации как воины Христа, а не как слезливые зрители происходящей расправы.
simeonus
17 дек, 2011 19:09 (UTC)
Показался интересным один комментарий на "Курайнике"

Re: Демократия естественна для христианского и светского общества
« Ответ #167 : Сегодня в 21:58:05 » Цитировать

Интересно что в многочисленных православных церквях за границами славной России, монетарно-экономическая власть как иереев, так и архиереев и остальных, более высоких чинов церкви, очень ограничена. Собственниками как самих церквей, так и их счетов, дохода и проч. являются советы прихожан. Стать членом совета прихожан может любой (обычно, правда, с членов совета собирают какие-то небольшие годовые взносы, и ожидают, что они добровольно участвуют в церковных мероприятиях и более-менее регулярно посещают службы).

Ежегодно, совет прихожан избирает "исполком" во главе с председателем. Председатель имеет право юридической подписи, и исполком является ответственным за все финансово-хозяйственные операции церкви, включая зарплату батюшкам, отчисления "наверх", ремонт храма и пр.

То есть, юридически, прихожане "нанимают" батюшку на работу в бесприбыльную компанию под названием "приход" (конечно же, батюшек назначает архиерей, и если прихожанам батюшка не нравится, то собрание прихожан может ходатайствовать архиерея о смене пастыря). Они же платят и архиереям. Сами же архиереи имеют лишь небольшой фонд из этих отчислений, обычно используемый на поддержку небольшого количества "слабых" приходов, на проведение архиерейских соборов и проч. В этот фонд отчисляется обычно до 20 - 30 % пожертвований прихода - при условии, что на все остальные нужды (зарплату батюшке, ремонт и пр.) у прихода хватает денег.

Называется - демократия в церкви.

А в России?..

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=572496.new#new
adelgeim
18 дек, 2011 09:23 (UTC)
"Курайник"
Спасибо за информацию. Так было при СССР, с небольшими поправками. Можно сказать, что советская власть меньше вмешивалась во внутрннюю жизнь церковной общины и меньше угнетала, чем в наши дни гнобят и обирают приход архиереи под руководством Патриархии. Советская власть ограничивала во внешней деятельности, не позволяя заниматься благотворительностью и просвещением. Теперь Устав Прихода не только лишил народ Божий всех прав. Устав исключил народ из церкви, упразднив даже именования народа Божия: христиане, прихожане, миряне - они показались лишними. Народ исключён из Устава, ему там место не отведено.
В реальной церковной жизни народ пускают в храм, потому что он вносит пожертвования, которые необходимуы высшим и нисшим церковным чинам, но без права открывать рот.
tanya_rodionova
23 дек, 2011 15:57 (UTC)
В Крыму от епископа вообще было такое вот пожелание, чтобы каждая община сделала его в своих уставных документах - председателем.
Пока это взбрык отбили. Но не за горами всецерковная указивка.
дааа, здорово нас обули коммуняки в виде попов. А я так и думала после 1991 года. чтоуж больно как-то быстро коммунисты воцерковились...
А теперь все просто, отмытая и приумноженная партийная касса, влилась в церковную. А она должна принадлежать немногим.
Все просто.
lazareida
30 дек, 2011 18:19 (UTC)
На ютубе нашел!


( 45 комментариев — Оставить комментарий )