?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пришли на Епархиальный суд в составе свящ. Павел, Костя О. и Оля Л. Судьибыли в том же составе только без свящ .В. Семиндяева. Сидели: протт. Нетраба, Муханов,Быков и Герусов.
Спели «Царю Небесный». Нетреба сказал своё обычное: «Дорогие мои!» и начал объяснять, что собрались в связи с пренепреятнейшим известием: храм св. Жен Мироносиц не принял новый Устав Прихода. Выяснил кто присутствует, посетовал, что из девяти пришли трое, но «поскольку неявившиеся были извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие».
Я спросил: «должны ли мы считать, что судебное заседание открыто, хотя объявлено об этом не было?»
-Мы мало имеем опыта, поэтому у нас могут быть некоторые погрешности в ведении процесса. Да заседание открыто»
-Обычно спрашивают у ответчиков: нет ли отводов суду.
-Вы можете заявить, если имеете отводы.
Костя зачитал отвод от имени девяти членов Прихода. Председатель помолчал и спросил меня:
- Вы тоже хотите заявить отвод?
Я зачитал текст своего отвода, который размещаю в данном посту. Помолча, Нетреба сказал:
- Суд не считает ваши отводы основательными и переходит к процессу по существу. К вам два вопроса, на который каждый из вас должен ответить. 1.Вы изменили свое отрицательное отношение к Уставу или нет? «Вы будете голосовать за новый Устав или против.
Все трое по очереди ответили моё отношение остаётся прежним. Буду голосовать «ПРОТИВ».
Всё заседание записано на диктофон, и позднее я расшифрую и могу разместить весть текст.
По содержанию он очень тягомотный, потому что Нетреба говорил запинаясь и не по существу дела. Основания для отвода суда он вовсе не понял. Толдычил, что архиерей их назначил, значит они законные. Других аргументов у него не было. Всю беседу я пока передаю своими словами по памяти. Нас попросили выйти, чтобы суд написал решение. На это ушло 5-7 минут.
Нас пригласили снова и зачитали решение. Его суть: «За непринятие Устава в новой редакции, что является неподчинением священноначалию, всех членов Прихода, проголосовавших против принятия Устав исключить из состава Прихода. Священника Павла Адельгейма, поскольку он не внял предыдущему предупреждению, уволить за штат».
Суд запел молитву «Достойно есть», ответчики присоединились к пению и распрощались с «судьями». Теперь остаётся ждать архиерейской резолюции, чтобы решение вступило в силу.
Своё Открытое письмо я отправил по емайлу Патриарху и Управляющему делами.
На примере нашей апелляции мы видим, что аргументы не рассматриваются не только малограмотными «судьями», но и грамотными владыками. Ожидать правды Христовой от них бессмысленно.

Ваше Высокопреосвященство!
Согласно «Положению о церковном суде РПЦ МП», «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям. Осуществляемая в данном случае епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального архиерея, которую епархиальный архиерей делегирует епархиальному суду» (Ст. 3, п.2). Власть уравновешивается ответственностью. Как полнота власти, так и полнота ответственности за состав, деятельность и решения Епархиального суда принадлежит епархиальному архиерею, то есть Вашему Высокопреосвященству.
На основании Вселенских канонов, «Положения о церковном суде РПЦ МП» и распоряжений церковной власти заявляю отвод делегированному Вами составу суда.
1. «Аще восхощет он судитися с теми, кои возлагали на него преступления: то да судится по принятому обычаю пред твоим благочестием, в соприсутствии то есть подчинённых тебе благочестивейших епископов, кроме тех, которых не примет, как им подозреваемых… Ни мало не будет оскорбительно, аще некоторые, по сомнению в их беспристрастии, не будут в судебном собрании» (Кирил.1).
По правилу свят. Кирилла Александрийского заявляю отвод судьям, в беспристрастии коих имею основания сомневаться.
2. «Положение о церковном суде РПЦ МП» ссылается на циркулярное письмо Управления делами МП от 24 марта 2011 г. № 01/1574, и разъясняет: «невозможно совмещение должностей епархиальных судей с руководящими должностями в епархии (епархиальный секретарь, благочинные т.п.) и нежелательно‑ совмещение с должностью епархиального духовника» («Положение», ст. 25, п. 4. Примеч.).
На этом основании митр. Ювеналий издал Указ № 4278 от 21 ноября 2011 года по Московской епархии освободить от обязанностей членов Епархиального суда благочинных и руководителей епархиальных учреждений. (см. Приложение).
Псковские епархиальные судьи, как благочинные и руководители епархиальных учреждений, нелегитимны, что подтверждает данный прецедент.
3. Обращаю Ваше внимание на недостойные поступки судей: протоиереев П.Нетребы, И. Муханова, Г.Быкова, в.Семиндяева и В.Герусова. Эти «судьи» внесли приписки в судебные документы процесса 03.06.11 г. Выявлена фальсификация судебного решения об исключении членов Прихода св. Жен Мироносиц. Решение суда об исключении шести членов Прихода, зачитанное в судебном заседании 03.06.11, «судьи» подменили поддельным решением об исключении 11 членов Прихода. Поддельное решение суда вручено ответчикам с нарушением установленных сроков 22.08.11 г.
Поступки судей бросают тень на моральный облик епархиального руководства.
4. Правило карф. 70 запрещает рассмотрение дела клирику, который это дело прежде рассматривал: «Аще решением клириков одна сторона будет недовольна: то да не будет позволено призывать в суд к свидетельству того клирика, который прежде сие самое дело рассматривал, или при рассмотрении оного присутствовал».
Секретарь суда прот. И. Муханов был участником и председательствовал на Приходском собрании храма св. Жен Мироносиц.
Секретарь суда прот. И. Муханов подал иск, на основании которого возбуждён судебный процесс против Прихода.
В качестве истца, прот. И. Муханов является заинтересованным лицом. Он не может быть беспристрастен к ответчикам, тем более, не может быть судьёй в собственном деле (Карф.16).
5. Осуждённого за голосование против Устава единожды, меня вторично вызывают те же судьи по тому же обвинению в новый судебный процесс. Однажды я уже высказал своё мнение голосованием и не имею причин изменить его. Дважды судить за одно правонарушение не допустимо.
6. До сих пор Епархиальный «суд» не предъявил ответчикам обвинение. Мне неизвестно, в чём состоит правонарушение, за которое меня судят. Утверждённый Синодом перечень церковных правонарушений не включает в качестве правонарушения голосование «ЗА» или «ПРОТИВ» Устава Прихода. Голосование «ЗА» или «ПРОТИВ» Устава выражает свободный выбор, гарантированный ст. 26 Устава Прихода и п. 1, ст.10, ФЗ -125. Выбор посредством голосования гарантирован законами РФ, как право граждан, и не является правонарушением.
7. Прошло полгода с тех пор, как Епархия осудила ответчиков к исключению, привела приговор в исполнение и теперь вторично привлекает ответчика к суду по тому же делу.
При этом Епархиальный суд до сих пор не установил:
а. факт церковного правонарушения,
б. нарушенную норму закона.
в. каноническую (с применением норм церковного права) оценку правонарушения;
г. наличие вины обвиняемых лиц (См. «Положение о церковном суде» ст. 45,п.1).
д. Патриархия и ОЦС не ответили на апелляционную жалобу по делу, лишив ответчиков
права на обжалование незаконных действий суда и защиту своих прав.
На основании приведённых фактов выражаю сомнение в беспристрастности и компетентности «судей» и заявляю отвод составу суда, согласно Кирил.1.
Приложение: Указ № 4278 митр. Ювеналия от 21 ноября 2011 года.
Обвиняемый в неустановленном и неназванном до сих пор правонарушении,
свящ. Павел Адельгейм 20.12.2011г.

Comments

( 137 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pingback_bot
20 дек, 2011 17:11 (UTC)
Третий Епархиальный суд.
User mikha_el referenced to your post from Третий Епархиальный суд. saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд [...]
0_volna
20 дек, 2011 18:01 (UTC)
**Священника Павла Адельгейма, поскольку он не внял предыдущему предупреждению, уволить за штат».**
Нет слов...
sergeylarin
24 дек, 2011 13:33 (UTC)
да, да..
Нет слов, какое авнгельское терпение у влад.Евсевия )))
foma_didim
20 дек, 2011 18:05 (UTC)
Отец Павел! Смотрите, какая получается двусмысленность. Вы уже несколько месяцев бьётесь в эти закрытые двери, пытаясь в судебном порядке доказать своё право быть христианином. При этом вы используете техники, которые были бы хороши для римлянина, правоверного иудея и даже для апостола Павла, который в своё время активно эксплуатировал своё римское гражданство как некий блат.

Вы, прости Господи, уподобились Собчаку, с его "юридикотехническими терминами". Что толку требовать, в духе римского права, законности и справедливости у системы, которая есть сама по себе одно только зло, которой и дела нет до справедливости и римского права? Которая сама по себе безбожна и является фактически филиалом НКВД, очередной
foma_didim
20 дек, 2011 18:11 (UTC)
версией министерства любви?

Вы уйму времени потратили на деятельность в духе "бодался телёнок с дубом". Результат налицо, и он был предсказуем - отвержение.

Вижу так. Нужно остаток жизни провести не в сутяжничестве, в духе старого Френкленда из "Собаки Баскервилей", а в обновлении основ Церкви. МП РПЦ - это готовый гнилой результат эволюции "православия", как мы его теперь понимаем воочию. Церковь нездорова, и надо в голос назвать причины такого нездоровья.

Пишу всё это с большой любовью к Вам - как к человеку, который пришёл ко мне на помощь в самых трудных и смятенных моих обстоятельствах, который сжёг мои грехи на свече, чтоб они не достались "врагам" )))). Поэтому призываю ещё раз: довольно полемики, пустое всё это. Направьте энергию в лучшем направлении.
(без темы) - infin56 - 20 дек, 2011 19:26 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
20 дек, 2011 19:28 (UTC)
Третий Епархиальный суд.
User infin56 referenced to your post from Третий Епархиальный суд. saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
belokrylaya
20 дек, 2011 19:32 (UTC)
"Секретарь суда прот. И. Муханов подал иск, на основании которого возбуждён судебный процесс против Прихода."

Вот это встревожило. Когда это произошло и в чем предмет иска против прихода?
infin56
20 дек, 2011 19:36 (UTC)
Читайте предыдущие посты отца Павла...вся хронология, ...
(без темы) - belokrylaya - 20 дек, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlnyj_obschnnk - 20 дек, 2011 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 20 дек, 2011 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlnyj_obschnnk - 20 дек, 2011 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 20 дек, 2011 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agias_grafas - 20 дек, 2011 20:42 (UTC) - Развернуть
ruslanvolg
20 дек, 2011 19:52 (UTC)
извержение из сана
следующий шаг (из опыта)
+++
adelgeim
20 дек, 2011 21:47 (UTC)
Re: извержение из сана
А за ним анафематствование- любимое занятие нашего митрополита.
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 21 дек, 2011 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 21 дек, 2011 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 22 дек, 2011 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asha_sashin - 21 дек, 2011 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - belokrylaya - 21 дек, 2011 22:22 (UTC) - Развернуть
Ответы - adelgeim - 21 дек, 2011 22:00 (UTC) - Развернуть
Петр Мишутин
20 дек, 2011 21:44 (UTC)
А что если посмотреть на суть происходящего как на родовые схватки? А увольнение за штат епархии священника как исторжение Младенца из утробы Матери-Церкви... Скорбь, боль и крик Младенца вскоре утихнут и Млекопитательница Пресвятая Богородица Дева Мария прижмет Его к Своей груди. Уста священника Павла примут чистое словесное молоко, коим будет питаться Тело Младенца - вся Церковь Христова, членами Которой мы все - слушающие слово Божие и исполняющие его, являемся.
adelgeim
20 дек, 2011 21:55 (UTC)
родовые схватки
Очень лестная интерпретация наших скорбей, безотносительно к её справедливости. Спасибо за чрезвычайно высокую оценку, коей хотелось бы соответствовать.
(без темы) - belokrylaya - 26 дек, 2011 13:30 (UTC) - Развернуть
andr_anatolich
21 дек, 2011 06:29 (UTC)
Мне очень близко высказывание о. Игоря Прекула. Почему, и не скажешь.
pingback_bot
21 дек, 2011 09:16 (UTC)
Третий Епархиальный суд.
User n_nastusha referenced to your post from Третий Епархиальный суд. saying: [...] а прихожан - исключают из приходского собрания.  Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
n_nastusha
21 дек, 2011 09:20 (UTC)
Дорогой отец Павел, помоги Господи! Спасибо Вам. Молимся. Верим и знаем, что Господь не оставит, что бы ни было.
fi1618
21 дек, 2011 09:21 (UTC)
Перспективы не ясны
У правящего митрополита Евсевия есть свойство выбирать из всех возможных решений наихудшее для него самого. Мне трудно сказать, что он решит, но заштат под большим вопросом. Не думайте, что митрополита интересуют мнения "судей", поэтому и назначил их в судьи, что все схавают, чтобы митрополит не предпринял
fi1618
21 дек, 2011 09:26 (UTC)
Что вы хотите судьи?
"Основания для отвода суда он вовсе не понял. Толдычил, что архиерей их назначил, значит они законные. Других аргументов у него не было."
Ну что же вы хотите от судьи, котороый о канонах слышал только от отца Павла, только на этом суде. У него такой канон: "Митрополит большой, ему видней...",--прям по Высоцкому
fi1618
21 дек, 2011 10:22 (UTC)
Дважды за одно и тоже?
"5. Осуждённого за голосование против Устава единожды, меня вторично вызывают те же судьи по тому же обвинению в новый судебный процесс. Однажды я уже высказал своё мнение голосованием и не имею причин изменить его. Дважды судить за одно правонарушение не допустимо."
Не так! Если бы вас судили за позицию на апрельском собрании, то был бы с вами согласен. Здесь речь идет о позиции на другом собрании, поэтому дважды за разное.
Ну например, вор урал из дома телевизор, он совершил кражу. Вы купили другой телевизор тойже модели, тот же вор его вновь украл. Разве дважды за одно и тоже?
Эти вещи все вам мной объяснялись.
revoltp
21 дек, 2011 12:51 (UTC)
Re: Дважды за одно и тоже?
Вы не правы.Телевизор тот же. Ведь устав не менялся.
Более того, совершенно непонятно, как может быть осуждаем отказ от принятия устава, если в самом уставе пишется, что он принимается голосованием.
Так что и одного преступления не видно.
pingback_bot
21 дек, 2011 12:17 (UTC)
Третий Епархиальный суд. (суд неправедный)
User igorvkh referenced to your post from Третий Епархиальный суд. (суд неправедный) saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
pingback_bot
21 дек, 2011 12:32 (UTC)
Третий Епархиальный суд.
User adam_a_nt referenced to your post from Третий Епархиальный суд. saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
(Удалённый комментарий)
asha_sashin
21 дек, 2011 13:46 (UTC)
Re: Живое может ли говорить с неживым?
ППКС:)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
21 дек, 2011 13:38 (UTC)
Отца Павла Адельгейма уволили за штат
User zhenja_z referenced to your post from Отца Павла Адельгейма уволили за штат saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
pingback_bot
21 дек, 2011 13:49 (UTC)
Псковский Епархиальный суд отправил о.Павла Адельгейм
User ansm2000 referenced to your post from Псковский Епархиальный суд отправил о.Павла Адельгейма "за штат" и запел "Достойно есть" saying: [...] Оригинал взят у в Третий Епархиальный суд. [...]
mixmaxov
21 дек, 2011 14:00 (UTC)
Блестяще! Поздравляю! Кстати не "уволить" за штат, так - как Вас ни кто не принимал официально на работу, а "вывести" за штат, что не является увольнением из штата епархии.
adelgeim
21 дек, 2011 16:34 (UTC)
"вывести" за штат не является увольнением
Нове требование Синода "выводить за штат без права служения" равноценно запрету в священнослужении. Вывести священника за штат канонически можно только по его прошению. Патриархия на каноны не обращает внимания. Есть вторая возможность "запретить по суду", но должно быть правонарушение. Нетреба объяснил на "суде": "Правонарушение в том, что Вы не голосете как велел архиерей. Вы не подчинились его воле". Такое рассуждение лишает последнего смысла тот "междусобойчик", которые назвали церковным "судом".
Петр Мишутин
21 дек, 2011 17:13 (UTC)
***Лишение сана не
лишает о.Павла
достоинства доброго(!)
пастыря***
Вы написали: ***Достоинства не лишает. Лишает
возможности это достоинство
полноценно реализовать.***
Достоинство называться добрым пастырем о.Павел полноценно реализовал, отстаивая до конца свою позицию непринятия антицерковного содержания нового приходского Устава. Полагать душу свою (в данном случае оказаться за штатом) за овец, т.е. за приход храма - это признак доброго пастыря, на который указал Сам Господь Иисус Христос, сравнивая доброго пастыря с наемником, который бежит, увидев волка, оставляя овец на расхищение. Кроме о.Павла не знаю ни одного доброго пастыря, кто не испугавшись прещений, обличил церковноначалие в неправоте.
asha_sashin
21 дек, 2011 19:08 (UTC)
***Достоинство называться добрым пастырем о.Павел полноценно реализовал, отстаивая до конца свою позицию непринятия антицерковного содержания нового приходского Устава***

А я не о том, что и как о. Павел реализовал, а об опасности потерять возможность реализовать это в дальнейшем.

***Полагать душу свою (в данном случае оказаться за штатом) за овец, т.е. за приход храма - это признак доброго пастыря***

Да, признак, но не единственный.

***Кроме о.Павла не знаю ни одного доброго пастыря, кто не испугавшись прещений, обличил церковноначалие в неправоте***

А Вы поинтересуйтесь, может, и узнаете.
simeonus
21 дек, 2011 18:50 (UTC)
Я сталкивался с этой системой на своей шкуре, поэтому не удивлён.

Больше сейчас интересует и муч. один навязчивый вопрос.Знает ли об этом Патриарх, и если да , то как он к этому относится(ведь письма могут и спрятать, мои просто крали и отправляли назад епископу).Если поддерживает, то это в корне расходится с тем , что он говорит с экранов ТВ.Неужели Патриарх может так открыто лицемерить.Не могу внутренне с этим смириться и поверить.

Хотя первое разочарование подобного рода уже было. Когда он один из первых, после трагических событий в Минске, поздравил Лукашенко с победой на выборах, и даже какие-то лестные слова сказал в его адрес.

Укрепи Вас Господь, дорогой о.Павел. Читаю ваш журнал несколько лет и очень многое как христианин для себя тут почерпнул.Спасибо.
adelgeim
21 дек, 2011 19:50 (UTC)
Знает ли Патриарх, как относится?
Конечно, знает. На его имя отправлена апелляция. Это судебный документ. Доставлен под роспись 13.09.11 г.
Никакого ответа. Два напоминания отправлены в адрес Патриарха и Управделами. Никакого ответа. А "суд" работает и клепает новые решения, изгоняет прихожан.
Отсюда понятно, как он относится. Архиереи должны быть правы, кто не согласн, тот и виноват. Пришёл Мендель Герш договариваться с ЧК. Его убили и комиссар объяснил:"такой человек не нужен в будущем обществе". В это время чекисты снимали с покойника сапоги: "покойнику сапоги ни к чему". Эти чекисты для будущего общества подошли. Хоть и воры, но свои. Чёткое различение "свой-чужой" характерно для РПЦ и многое объясняет.
(без темы) - infin56 - 21 дек, 2011 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asha_sashin - 21 дек, 2011 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 22 дек, 2011 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 22 дек, 2011 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 22 дек, 2011 08:02 (UTC) - Развернуть
Re: не случайно - infin56 - 22 дек, 2011 20:04 (UTC) - Развернуть
fi1618
22 дек, 2011 07:00 (UTC)
сдается, что проблема в головах
Общество в перестройку купилось на идею правового государства, что якобы оно это господство права. Причем под правом понимались правовые законы, т.е. в законах должен быть воплощен принцип справедливости. Но беда была в том, что о справедливости у каждого свое понятие. Поэтому законы были написаны под себя, теми кто их писал. Вот теперь и начинают осознавать, каким оно может быть правовое государство, не тем о чем думали. Пока все вылилось в тупой бюрократизм.
Не думаю, что в церкви дела сильно отличались от общественных. Когда архирейская корпорация осзнала свои права и полномочия, то естественно стали писаться положения под себя. В результате в РПЦ победила следующее правовое ученье, архирей всегда прав, ненужное зачеркнуть. Точь точь как в Конституции РФ, Гарант всегда прав и если чья то рожа гранту не понравилась, то конец карьере (Это Черномырдин в Киеве в 2004г. ляпнул). Точно так же и в РПЦ, лицо священника не понравилась и все остальноре зависит о желания архирея.
Вот и выстроилась иерерхия народ никто для священника, что бы он не нес, все истина, священник никто для архирея, осталось достроить вертикаль, архирей никто для патриарха, к чему все и идет.
Бороться с этим невозможно, возможно только ждать когда такая система сама себя отравит собственными миазмами, как в свое время получилось с КПСС.
infin56
22 дек, 2011 15:15 (UTC)
Re: сдается, что проблема в головах
Бессознательное, роившееся в головах, но пока до конца не осмысленное мал по малу формируется в конкретные формулировки. Церковь начала приобретать те формы о которых можно говорить без двусмысленностей. И тем более видна разница, между священниками, такими как о. Павел и неблагодатными бестолковыми людьми выдающие себя за православных клириков. Для РПЦ , это очень страшная ситуация, которая в итоге может сильно накренить всю их власть. Но чем больше будет репрессий, тем более будут выявляться новые метастазы...
margarita_v
22 дек, 2011 08:15 (UTC)
Нам очень нужно Ваше слово
Дорогой отец Павел, спасибо Вам! Спасибо за то, что в церкви еще звучит голос правды! Вашу борьбу я и очень многие мои друзья воспринимаем скорее как обращенную к нам, чтобы мы учились стоять за правду Христову всегда, ничего и никого не боясь. Архиереям, подобным псковскому, Ваши письма не нужны. Но нам они нужны! Тысячи людей, читающих Ваш блог и следящих за Вашей судьбой, могут сохранять веру в то, что в церкви есть священники, желающие возрождения Церкви в церкви и готовые отдать за это свою жизнь. Пока есть Вы, некоторые другие священники, живущие болью за Церковь, Господу есть через кого действовать. В Вашем сердце Он всегда находит Свой дом, Он может действовать, а значит у церкви нашей русской остается шанс на Воскресение. Очень надеюсь, что архиерей не посмеет утвердить это решение суда. И не потому, что он думает по-другому (он же ведь и приказал заранее вынести именно такое решение), а потому что это уже политические игры, в которых он давно стал заложником.
Но главное - что бы ни случилось, не в человеческой власти "лишить Вас благодати священства". Эта благодать призывается Церковью и даруется Богом по молитве и вере Церкви. Конкретные люди, какой бы пост в церковной организации они ни занимали, не могут распоряжаться духом Божьей благодати. Она - не приложение к сану, она первична и сама определяет, явилось ли поставление на служение Церкви действенным или же только действительным. Только Церковь может засвидетельствовать соборно, живет ли человек этой благодатью и служит ли ею, или же потерял ее.
Пишу это не для Вас, Вы это понимали и знали, когда я еще и о церкви знала только понаслышке. Но для тех, кто, искренне жалея Вас, почему-то считает, что административным решением можно аннулировать действенность таинства Церкви. Да, ради того, чтобы не соблазнять брата своего, настоящие святые в подобных ситуациях не нарушали канонических норм и границ церкви, хотя и им, и остальным было понятно беззаконие решения. По-другому нельзя ради самой же церкви. Я не об этом. Главное в том, что не только для Ваших прихожан, но и для очень многих людей, для меня, Вы есть и всегда будете истинным пастырем Христовым, благословение которого, общение с которым - великая честь и радость для меня, для всех нас.
Низкий поклон Вам, отец Павел! Молимся за Вас и умоляем Господа не позволить более злу действовать безнаказанно в Вашей судьбе и в церкви. С любовью во Христе, Маргарита
eugenepro
22 дек, 2011 10:19 (UTC)
Отче, со светской точки зрения, ситуация удивительная. Вы пытаетесь отстаивать принцип права в государстве, где имеет место выборочное правосудие, и в церкви, в которой решение иерарха практически всегда доминировало над каноном. Это и есть плыть против течения.

Христос с Вами!
eugenepro
22 дек, 2011 10:21 (UTC)
Отче, извините за вопрос. Но уж больно на языке вертится. Иерархи творят явную неправду. Как вы можете оставаться в рамках этой церкви? Меня интересует ваше богословское обоснование. Или вопрос преждевременный, не для публичного обсуждения?
adelgeim
23 дек, 2011 11:15 (UTC)
Как можете оставаться в этой церкви?
Свои взгляды я не скрываю, памятуя завет ап.Павла давать ответ о своём уповании всякому вопрошающему.
В этой церкви я крестился и рукоположился. Она не была такой. Она изменилась, а я остался тем же. Что делать, если жил в доме, а стены вдруг рухнули? Надо восстанавливать, а что и как, это второй вопрос. Человек, у которого сгорел дом, должен искать пристанище. Он уязвим. Может, Бог хочет его научить не надеяться на князей и жить одним днём, не загадывая далеко вперёд?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 137 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner