?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Управление юстиции Псковской обл.
В ответе № 02-73 от 18.01.2012 на нашу жалобу от 07.12.2011 Вы ссылаетесь на «общие положения» действующего Устава Прихода 1999: «приход принадлежит епархии, входит в её каноническую структуру и является её неотъемлемой частью». Вы смешиваете две организации в одну, упуская из виду, что епархия и приход являются двумя самостоятельными, хотя и взаимосвязанными организациями. Эти две организации, согласно ФЗ -125, ст.8, п.3-4, 6 учреждаются различным способом и имеют различных учредителей. Епархия не создаёт местную религиозную организацию, и возникает как объединение не менее трёх местных религиозных организаций.
Местная религиозная организация (далее- Приход) создаётся на основе добровольного объединения граждан, являющихся её учредителями. Приход действует на основании собственного Устава, утверждённого его учредителями и зарегистрированного государством в качестве юридического лица, приобретая право собственности на обособленное имущество.
Приход действует на началах самофинансирования и хозяйственного расчёта, имеет самостоятельную смету, отвечает по своим обязательством своим имуществом. Приход не отвечает по обязательствам епархии и епархия не отвечает по обязательствам прихода (Устав, ст.39).
Приход принимает и увольняет работников по трудовым договорам. Документы по личному составу работников по трудовым договорам, хранятся в Приходе (Устав, ст.52).
Высшим органом управления Прихода является Приходское собрание (Устав,ст.23)
Приём в члены Приходского собрания и выход из него осуществляется, на основании прошения гражданина, решением Приходского собрания (Устав, ст.24).
Приходское собрание принимает Устав Прихода, изменения и дополнения к нему ( Устав, ст.26).
Приход входит в состав епархии, но не сливается с ней, оставаясь самостоятельным хозяйствующим субъектом с юридическим лицом и следующей из него правоспособностью.
Навязывая Приходу насильственными действиями (административными и судебными) Устав Прихода, принять который ФЗ -125, ст.10, п.1 и Устав Прихода, ст.26 представляют свободному волеизъявлению учредителей прихода, Епархия (внешняя организация) нарушает как федеральный закон, так и Устав Прихода.
Необоснованно исключая учредителей из состава Приходского собрания, Епархия (внешняя организация) вторгается в компетенцию Высшего органа управления Прихода и препятствует учредителям осуществлять их гражданские права по управлению Приходом.
Так в действиях Епархии возникают признаки ст.148 УК РФ «незаконное воспрепятствование деятельности религиозной организации».
Ваша ссылка на ФЗ-125, ст.4, п.5, абз.1 некорректна. Каждое религиозное объединение, отделённое от государства, подчиняется закону и имеет равные права (ФЗ-125, ст.1, п.2-3; ст.3, п.1-2). Религиозная организация создаётся и действует в соответствии с собственной иерархической и институциональной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал, согласно собственным установлениям (ФЗ-125, ст.4, п.5, абз.1). На основании этого закона Устав Прихода предоставляет Приходскому собранию право выбирать, назначать и заменять своих членов и выборных лиц. Состав Приходского собрания, учредители Прихода не состоят в штате епархии, не являются её персоналом. Закон не даёт права одной религиозной организации вмешиваться в гарантированную законом деятельность другой, не даёт епархии право назначать и замещать учредителей Прихода.
Удивительно, как Управление юстиции не видит нарушения прав граждан в исключении учредителей епархиальным судом.
Суд выносит решение, а затем, вне судебного процесса, составляет список осуждённых;
состав судей нелегитимен; событие правонарушения не установлено;
суд не установил в действиях осуждённых состав правонарушения.
При вопиющих нарушениях вторая инстанция суда уже полгода не отвечает на апелляцию.
Учитывая всё вышеизложенное, прошу воспрепятствовать незаконному давлению на приход святых Жен Мироносиц и нарушению прав граждан РФ со стороны Псковской епархии. 26.01.2012г.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
adelgeim
26 янв, 2012 13:41 (UTC)
пытаемся восстановить наши права
Позвали меня к ТV, а там прот. Вс. Чаплин выступает. Говорит: "нам в МП пишут много писем люди, обиженные властью, и мы всем помогаем, но так, что сами остаёмся "за кадром". Наша помощь невидима". Я бы добавил:"Ещё и неосязаема и неэффективна". Это говорит о том, что её в действительности нет. Уж не говорю: "в общественной жизни". У себя-то в МП и епархиях могли бы разобраться! Не хотят. Один пиар и лицемерие.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
27 янв, 2012 12:37 (UTC)
не осудить...
Является ли моральная оценка осуждением? Всякое мнение субъективно и потому относительно. Объективных оценок не бывает. Различение добра и зла является нравственной задачей каждого, для кого значимы нравственные принципы. Человеку приходится различать добро и зло в своих и чужих поступках. Одной и той же мерой следует мерять худой поступок в себе и других. Чёрное назвать «чёрным» и белое - «белым» является нашей нравственной задачей. У меня нет права оценивать (судить) человека, но оценить поступок (свой или чужой) я должен, чтобы понимать, как правильно к нему относиться. И мера должна быть одинаковой для себя и других.
Второй вопрос: можно ли обличить другого "сглазу на глаз"? Ответ не будет однозначным. Если это мой ребёнок или ученик, я обязан сообщить ему свою оценку, как воспитатель. Если посторонние, необходимо рассуждение: иногда –да, иногда –нет.
Третий вопрос: можно ли обличить публично? В церкви существовало покаяние перед всей общиной и обличение в грехе. Такое право сохранило Евангелие. Недопустимо: злоречие о человеке на основании его поступка, сплетня, клевета. Но это уже относится к осуждению не поступка, а человека, что и запрещает заповедь: «не судите…»
jan1302
30 янв, 2012 08:08 (UTC)
Re: не осудить...
А когда человек обращает взор на себя самого? Является ли выявление греха в себе самом осуждением себя или только греха? Может ли человек жить без оценки (или самооценки)? Я думаю, что это невозможно, так как в любой области, особенно нравственной, нам приходится "включать" этот механизм. Различение добра и зла опирается на заповеди и на тот нравственный идеал, который явил нам Христос. Так ли я живу? Приходится сравнивать, а это неизбежно ведет к оценке.
pingback_bot
26 янв, 2012 11:12 (UTC)
Тщетные письма в юстицию.
User mikha_el referenced to your post from Тщетные письма в юстицию. saying: [...] Оригинал взят у в Тщетные письма в юстицию. [...]
pingback_bot
26 янв, 2012 11:42 (UTC)
Как быть, если даже "юстиции" закон не писан?
User ansm2000 referenced to your post from Как быть, если даже "юстиции" закон не писан? saying: [...] не видит нарушения прав граждан в исключении учредителей епархиальным судом, - пишет отец Павел [...]
pingback_bot
26 янв, 2012 11:49 (UTC)
Как быть, если даже "юстиции" закон не писан?
User ansm2000 referenced to your post from Как быть, если даже "юстиции" закон не писан? saying: [...] не видит нарушения прав граждан в исключении учредителей епархиальным судом, - пишет отец Павел [...]
genadyj
26 янв, 2012 12:37 (UTC)
Тщетные письма в юстицию
Здравствуйте, отец Павел. Внимательно слежу за вашей неравной борьбой за правду и совесть. Понимаю, что легче было когда Церковь была гонима извне и сплочена внутри, чем сейчас. Любовь и насилие несовместимы. Дух епископата изменился мягко оворя не в лучшую сторону. Давайте смотреть правде в глаза. Когда вы сидели в тюрьме где стали инвалидом, нынешний Глава Церкви катался на лыжах в Австрийских Альпах (есть в интернете фотографии). Бытие определяет сознание и наоборот - сознание определяет бытие. Эти категории взаимосвязаны и влияют друг на друга. Вот вы, отец Павел, кардинала когда-нибудь обнимали? А Глава нашей Церкви обнимал и целовал. Вы ж должны понимать, что эти эпизоды жизни не могли не оставить в душе никакого следа. Я никого ни в чем не обвиняю и не сужу, а просто излагаю доказанные факты и обстоятельства жизни вашей и Главы Церкви, которой вы служите. А если бы в свое время отказался сотрудничать с КГБ, то стал бы епископом и поехал бы в Европу? Ответ очевиден. И Главой Церкви сейчас естественно не был бы. Господь дает нам ту власть, которую мы заслужили. В стране, где по анонимкам было репрессировано миллионы людей, а другие вынуждены были молчать, чтобы не оказаться там же, другой власти и быть не может - это наше наследие. Ведь политика и курс страны определяются большинством. Всех нас рассудит Господь. А вам искренне желаю обрести (или не терять) душевный мир, никого не осуждать и направить свои силы на молитву. Не всегда можно найти правду в судах, вы это лучше других должны понимать. Главное, чтобы судебные тяжбы не разрушили вашего душевного мира и не влияли на чистоту вашей молитвы. Ибо ничто так не отягощает молитву как мирская суета и осуждение кого-либо. Уж какие трагедии пережила наша Церковь в 17-м веке. На фоне них ваши тяжбы - это сущие мелочи.
adelgeim
26 янв, 2012 13:48 (UTC)
Re: Тщетные письма в юстицию
Если бы в суде, тем более церковном можно было найти правду, мне незачем было беспокоиться. Занимался бы своим прямым делом. Потому и приходится бороться, что церковная институция не желает любви и свободы, а без них Церкви нет. В гражданском суде очень не просто, и всё же опыт оставляет надежду на правосудие.
pingback_bot
26 янв, 2012 13:01 (UTC)
Как быть, если даже "юстиции" закон не писан?
User ansm2000 referenced to your post from Как быть, если даже "юстиции" закон не писан? saying: [...] не видит нарушения прав граждан в исключении учредителей епархиальным судом, - пишет отец Павел [...]
jan1302
26 янв, 2012 13:03 (UTC)
Рука руку моет
adelgeim
26 янв, 2012 16:39 (UTC)
Рука руку моет
Рука руку моет,
Нога ногу топчет...
fi1618
26 янв, 2012 14:35 (UTC)
Проблемная юстиция
Здесь все просто как в танке. Все сказано. Если приход является самостоятельным юридическим лицом, то иное юридическое лицо не вправе вмешиваться во внутренние дела данного юридического лица. Проблема тут не решается ссылкой на отделение церкви от государства, мол творите у себя, что хотите, нам нет дела, выдавайте на гора результат вашей деятельности в виде нового устава, а мы зарегистрируем.
Проблема здесь состоит в том, что поскольку государство в лице юстиции признало и зарегистрировало Устав Прихода и взялось контролировать его соответствие неким общеобязательным нормам, например, порядок внесения изменений, состав учредителей, то в любом случае юстиция должна проследить, чтобы внесение изменений в устав и в состав учредителей прошло в соответствии с действующим уставом.
Не думаю, что юстиция этого не понимает, это азбука, видимо, проблема в некоей заинтересованности, зависимости.
Вот эти два слова заинтересованность и зависимость сейчас называют неформальными связями, что обычно ассоциируется с коррупцией.
infin56
26 янв, 2012 19:15 (UTC)
Понятие отделённости от государства на первый взгляд касается только Церкви. Но до конца никто не хочет признавать что и верующий во Христа тоже отделён от государства. Я например давно с этим смирился. Поэтому прекрасно понимаю, что никому я в этом государстве не нужен, ну кроме конечно моих налогов. И надо признать уже давно, что никакая юстиция не пойдёт навстречу рядовому священнику.
adelgeim
27 янв, 2012 07:44 (UTC)
Понятие отделённости от государства
Любая общественная организация отделена от государства в том смысле, что она не государственная, а общественная. Ленин взял этот термин из истории Франции, где он имел политический смысл. В России термин политического смысла не получил, а юридического смысла он никогда не имел и остаётся до сих пор пустым словом, не наполненным никаким смыслом. В отношении юстиции у меня иллюзий нет. Она не станет защищать права прихода. Но слово имеет силу вопреки её пристрастиям, и имеет судьбу, независимую от того, кто его сказал. Слово будет свидетельствовать.
infin56
27 янв, 2012 07:57 (UTC)
Re: Понятие отделённости от государства
Корпоративные связи РПЦ МП и министерств ( в том числе и юстиции)
не дадут и малейшего шанса на то что бы хоть какое то слово из низов было услышано.

Но я согласен с Вами в том что СЛОВО Господнее не разменная монета и оно ( Слово)стоит выше кесаря и это меня успокаивает, ибо оно даёт нам всем ещё и новые пути, о которых мы пока не догадываемся.

Но я лукавлю, вполне догадываемся и знаем эти пути...

Ваш случай, случай когда священник не захотел стать жрецом, обращающийся к пастве с презумпцией виновности ( как иной надзиратель) " гражданин". А желающий и далее видеть рядом " братиев и сестер". Значит надо искать новую форму что бы это обращение оставалось и впредь сердечным и ...ЗАКОННЫМ . И если не находится такой закон, значит его надо написать, новый Закон, хотя он просто забытый уже, Господь всё сказал. Сказал ещё тогда когда и не было РПЦ Мп и не было юстиции РФ...
Петр Мишутин
27 янв, 2012 03:19 (UTC)
***Епархия (внешняя
организация) вторгается в
компетенцию Высшего органа управления Прихода и препятствует
учредителям осуществлять их гражданские права по управлению Приходом.***

о.Павел, а разве имеют граждане права в Церкви, да еще и по управлению приходом?
Каков их статус?

Вижу явное противоречие Вашей позиции, ведь ранее Вы писали:

***Почему я отказываюсь
от нового Устава? Из этого
устава исключён весь народ Божий.
Церковь Христова включает епископов, клир и народ. Ни одна из этих частей не может быть исключена из церкви, иначе разрушается полнота церкви. Каждая часть имеет свой статус и место в церкви. Устав призван определить этот статус и место. Новый Устав упоминает «граждан РФ». Статус "граждан" не имеет церковного смысла.
Согласно новому Уставу
Прихода, в его состав входит архиерей и священники, из
Приходского собрания сделан орган «управления» в количестве 10 человек.
Народ Божий в Уставе не
упомянут вовсе: нет ни
христиан, ни прихожан, ни
мирян. Народ Божий лишён
всякого статуса в церкви,
словно он не существует. Народ Божий не может быть забыт и не упомянут в церкви. На этом
основании считаю новый Устав неканоническим и голосую против него.***

Не могу понять кто Вы больше - священник, защищающий свою паству - вверенный Вам православный народ Божий, либо Вы правозащитник, ратующий о правах и свободах "православных" граждан, по сути волков в овечьей шкуре, съедающих и разгоняющих из прихода благочестивых православных христиан. Защищаяя права граждан в приходе, Вы сами становитесь сторонником нового Устава, включающего статус граждан в церковный приход.
jan1302
27 янв, 2012 05:31 (UTC)
не надо усложнять
Человек может иметь определенный статус -отец, сын, студент, гражданин, прихожанин храма. И в каждом конкретном случае следует четко их различать. К примеру, подрались два священника и один другому руку сломал. Это внутреннее дело Церкви и она сама разберется? Или их действия подпадают под статью УК?
adelgeim
27 янв, 2012 12:51 (UTC)
Re: не надо усложнять
В данном случае архиерей должен запретить обоих: правого и виноватого. Почему-то, чаще правый страдает, а виноватый остаётся безнаказанным. Под статью УК действия подпадают, но пострадавший не всегда сможет обратиться в суд общей юрисдикции. Для сохранения "чести мундира" корпорация заинтересована "не выносить сор из избы".
Петр Мишутин
27 янв, 2012 19:23 (UTC)
Re: не надо усложнять
Можно проще. Есть взаимоисключающие статусы: язычники (гражданине РФ) и народ Божий (члены Церкви). Дабы спасти Свой народ, живущий по духу и истине, Бог отделяет его от среды погибающих народов, живущих по плотским похотям, и отвергающих спасение во Христе.
jan1302
30 янв, 2012 08:27 (UTC)
Re: не надо усложнять
Это уже было в Ветхом Завете. Взаимоисключающие статусы непонятны.И язычник и любой член Церкви могут быть граждане РФ. И УК не смотрит на религиозную принадлежность, он оценивает действия каждого на предмет правонарушения, не более.
Петр Мишутин
27 янв, 2012 15:29 (UTC)
Когда безбожники в 1917 году захватили власть в России, то стали строить для граждан, согласных с их идеологией, свое государство в своем правовом поле, из которого законом отделена Церковь-народ Божий.
Да - народ Божий (неграждане де-юре) и граждане светского государства вынуждены сожительствовать на одной земле, но зачем благочестивому христианину преклоняться под чужое ярмо чуждого Христу правового поля?
Если же христианин отвергает свободу во Христе, обретаемую многими скорбями и жительством по духу и истине, то плотские помыслы улавливают его, вводя в соблазн, чтобы жить сообразно гражданам-язычникам.

Сей соблазн привел к духовному падению обновленцев-церковников, отвергших спасительный мученический Крест Христов. При содействии безбожной власти они создали псевдоцерковную организацию для "верующих" граждан, не имеющих Духа, в которой ныне о.Павел тщетно пытается добиться правды Божией.

Истинная же святая соборная Церковь вне(!) государства и не имеет в нем юрисдикции и будет явлена Богом в последние антихристовы времена. Когда Он соберет воедино всех святых Своих, кто ради Христа и Царства Небесного отвергнет антихристово гражданство в его царстве.

По сути и нынешнее гражданство антихристово, но грядущее уготавливаемое антихристу сетевое пространство будет еще жестче и окончательно выявит отступников от Христа.
Истинная Церковь готовит себя к этим жестоким гонениям и народ Божий во спасение ныне очищает себя от всякой зависимости от государства, вплоть до добровольного отказа от гражданских прав и свобод и собственности на имущество.

о.Павел как бы осознает тщетность защиты своих гражданских прав, но ему по-видимому не достает смиренномудрия.

Похоже он решил мученически "биться головой о стену" до конца, забывая, что его паства ждет от него иной пример жертвенного служения Богу - удаления в пустыню от отвергающихся Христа и Его Церкви епископата, чтобы последовать за своим духовным отцом во спасение.
battle_tux
28 янв, 2012 06:02 (UTC)
Слова блаженного старца Паисия Святогорца
Возможно, что кто-то мог бы больше помочь молитвой, но его молчанием воспользуются Враги Православной Церкви и скажут: "Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами, они нас поддерживают."

Поэтому православные христиане НЕ ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ! Если кто-то не начнет воевать против Зла, не начнет ОБЛИЧАТЬ тех, кто делает Зло и живёт не по правде, тех, кто подает людям Плохой пример, и кто идёт против Церкви, то ЗЛО станет ещё БОЛЬШЕ и СИЛЬНЕЙ. А так ободрятся верные христиане, и утвердятся в Вере. И тем, кто воюет с Церковью, будет намного труднее.

Edited at 2012-01-28 06:03 (UTC)
jan1302
30 янв, 2012 08:32 (UTC)
нет смиренномудрия
Это необходимо было сказать тому сонму мучеников, которые жили в первые века в языческом государстве, не отвергали государственные законы, но жили, сообразуясь с Евангелием.
Петр Мишутин
30 янв, 2012 16:37 (UTC)
Re: нет смиренномудрия
Не совсем удачный пример Вы привели. Христиане в первые века становились мучениками за веру именно по причине отказа в жертвоприношении языческим идолам, что было общеобязательным по закону для языческих царств.
jan1302
30 янв, 2012 08:40 (UTC)
в пустыню все!
не думаю, что совет "идти в пустыню" актуален для о.Павла. Здесь не проходит формула: как бороться с запахом изо рта? Уйди подальше и запах вместе с тобой. о.Павел борется не с государством, не с Церковью, не "против", а "за". Как раз за Единую святую соборную и Апостольскую Церковь. И негоже пастырю бросать свою паству и прятаться в пустыне.
genadyj
30 янв, 2012 11:21 (UTC)
Тщетные письма в юстицию
Оскудение любви, по этому критерию определяется степень заблуждения. Вот проф. Осипов А.И. очень хорошо по этому поводу сказал: "Еретиками почему-то считают только тех, кто не принимает догматы. А того, кто брата своего не любит (брата своего не любиши, блуд и гордость гониши) от церкви не отлучают и еретиками не считают. А ведь это пожалуй более важное обстоятельство, чем то - понимает ли человек суть догмата о Троице или не понимает. Как можешь любить Бога, которого не видишь, и при этом не любить брата, который перед тобою? Вот руководство Псковской епархии видимо считает, что их позиция является выражением любви, а отец Павел не понимает чем они руководствуются? Или может они уже забыли кому и чему призваны служить? Вот от ответа на эти вопросы и можно делать вывод о том на чьей стороне Господь и кто будет отвержен в час Страшного суда. Недавно прочитал книгу о старце Антонии. Был такой иерей, рукоположеный еще при Николае 2-ом. Преставился в начале 21-го века, разменяв 2-ю сотню. Отец Антоний в беседах впоминал эпизод своей встречи с архиереем, который отказывался зачислять его в штат епархии, чтобы не иметь проблем с органами. Бывший лагерник в рясе по контрреволюционной статье сулил проблемы с властями. А на вопрос отца Антония не боится ли епископ Страшного суда, тот ответил следующее: "Будет ли он или нет еще доподлинно неизвестно, а пожить сейчас охота". Так это в 30-х такие епископы были. А кто среди современных может быть? И какой любви можно от них ожидать? Растущее социальное неравенство сделает свое дело. Череда африканских революций в 2011-м году это только начало конца. Протестные настроения растут и причины их роста не устраняются. А отцы Церкви этого не хотят понимать, а если и понимают, то ничего не предпринимают. Протоирей из Коломны заявил по ТВ, что демографический кризис в России никак не связан с доходами. Вон мол у жителей Рублевки детей тоже немного, так что доходы здесь ни причем. Так что раз по "Рублевским" всю Россию меряют, значит не все в порядке с разумом у отцов Церкви. Прогнившую коррупционную власть отцы Церкви не обличают ибо перевелись такие мужи как Иоанн Златоуст, обличавший императора не в христианском управлении государством А значит будет повторение 1917-го. И сметут всех, цикличность и повтряемость исторических событий убеждает в этом. Разница в доходах между бедными и богатыми по оценкам Осипова уже давно перекрыла дореволюционные показатели.
kuzma_prutkoff
9 мар, 2012 10:20 (UTC)
Батюшка, прочитал Вашу биографию в профиле, узнал что вас лишили приходи и подумалось мне, может вам написать книгу о себе, о всех этих заключениях и последующей жизни? О том, что происходит сейчас.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )