?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наступила вторая подготовительная неделя к Великому посту. В следующую неделю мы будем читать Евангелие о Страшном суде, который совершит Бог над всеми людьми в последний день. Воскресение накануне Великого поста называется Прощенным днем. В этот день мы просим прощения друг у друга, чтобы с мирной совестью войти в дни Великого поста. К Прощенному дню необходимо подготовиться. Вспомнить, кого чем обидел, и внутренне собраться для покаяния. И второе: нужно учиться прощать. Не сквозь зубы, так чтобы просящий прощения чувствовал, что ты обижен. Прощать нужно от всего сердца, как нас прощает Бог. Евангелие дает нам оба примера: покаяния и прощения, в которых мы можем найти правила жизни. Господь поведал притчу.
У одного человека было два сына. Младший попросил у отца свою долю наследства, ушел в далекую страну и там легкомысленно растратил наследство. Когда он начал терпеть лишения и голод, он пришел в себя, вспомнил об отчем доме и решил вернуться. Покаянное настроение младшего сына, с которым он вернулся в отчий дом, Господь предлагает нам в пример: "Отче! Я согрешил перед небом и перед тобой, и уже недостоин называться твоим сыном. Прими меня в число наемников твоих". Обратите внимание, что к признанию вины юноша приходит через скорби и лишения. Это общая человеческая судьба. Если человек не хочет видеть своей вины. Бог попускает скорби. Это великая милость Божия к нам. Так физическая боль заставляет отдернуть руку от огня, чтобы не получить ожог. Физическая боль - сигнал опасности. Она защищает и спасает организм от беды. Лишения и скорби не дают душе самоуспокоиться: грешить и жить безмятежно. Скорби побуждают душу к покаянию. Когда наступил голод, юноша испытал лишения и "пришел в себя". Первый шаг покаяния - осознать свою вину. Юноша сделал и второй шаг. Он сказал:"Встану, пойду к отцу моему". Сознание вины привело его к решительному поступку, к волевому сдвигу. В нем возникла решимость изменить свою жизнь. Юноша сделал и третий шаг: "встал и пошел к отцу своему". У него хватило на это мужества. Вот три шага, необходимые в покаянии: осознание, решимость на поступок и действие. Это три условия искупления греха и вины. Так должны мы просить друг у друга прошения: осознать вину, решиться на покаяние и му¬жественно сказать: "Я виноват, прости".
Образ прощения дает нам в притче отец юноши. "И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился: побежав навстречу сыну, пал ему на шею и целовал его". Не случайно отец увидел сына издалека. Наверное, часто он выходил на дорогу и подолгу вглядывался в даль. Старческие глаза слезились от напряжения и от печали. Когда он увидел сына, он не мог поверить глазам от радости, а потом побежал, невзирая на старость и немощь. Сын начал свое покаянное обращение, но отец не слушал его: он упал головой на плечи сыну, обнял его и замер от счастья. И когда сын сказал:
"Я уже недостоин называться сыном твоим", он велел слугам: "Принесите первую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. Приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться. Ибо этот сын мой был мертв, и ожил; пропадал и нашелся".
Отец не только одел, обул и накормил возвратившегося сына. Одевая ему на руку перстень, он облек его полнотой прежнего доверия. Так Христос учит нас прощать. Подумаем о предстоящем Прощенном дне. Приготовимся покаяться и простить друг друга, чтобы этот день не сделался для нас пустой формальностью, но оживил наши взаимоотношения. Простим друг другу согрешения, чтобы и нас простил Господь в великий час последнего суда.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
19 фев, 2012 07:11 (UTC)
Аминь!
(Удалённый комментарий)
adelgeim
21 фев, 2012 05:22 (UTC)
Кто больше счастлив.
Сын - дело твоей жизни. Если он от тебя ушёл, проиграно дело, которому отданы многие годы. А если сын вернулся, значит труд, забота, принесённые жертвы не были напрасны, их увенчала духовная победа.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pingback_bot
19 фев, 2012 12:49 (UTC)
Простим друг друга, чтобы и Господь простил нас в велик
User ansm2000 referenced to your post from Простим друг друга, чтобы и Господь простил нас в великий час последнего суда saying: [...] Оригинал взят у в Неделя о блудном сыне. Лк.15,11-32. [...]
genadyj
20 фев, 2012 12:29 (UTC)
Вот, отец Павел, притча о блудном наглядно показывает, что не справедливости ждет от нас Господь. Конечно это не просто удержать душевное равновесие, когда разрушают то, во что ты вложил душу. Поэтому нужно уметь не привязываться к плодам своего труда, а отпустить все на волю Божию. Легко это написать и тяжело сделать. Дай Бог вам душевных сил и легкости в молитве для стяжания Святого Духа.
jan1302
21 фев, 2012 08:12 (UTC)
чего ждет Господь?
Как раз о справедливости говорит брат возвратившегося. И действительно, радость от встречи с пропавшим сыном и вопросы о справедливости лежат в разных плоскостях. Любовь получается выше справедливости.
adelgeim
22 фев, 2012 01:22 (UTC)
Справедливость
Справедливость является границей между любовью и правом.
Для любви- это низний предел, на котором любовь кончается и начинается право. Для права - это верхний предел, которого может достигать право, осуществляя свою сущность в совершенстве. Выше этого предела начинается Любовь.
genadyj
20 фев, 2012 12:48 (UTC)
Отец Павел, вот не могу сформировать отношение и сделать правильные выводы по поводу фильма о расколе 17-го века. Я так понимаю, что старобрядцы в этом 6-часовом фильме изложили всю имеющуюся у них информацию и доводы и нужно иметь большой запас знаний по этой теме, чтобы провести глубокий анализ, которых у меня нет. Я его перекодировал в более сжатый по размеру формат. Для того, чтобы его скачать нужно зайти на сайт www.ukr.net, затем войти в почту под логином spasibog@Ukr.net и паролем "111777", затем открыть вкладку e-Disk, там в списке есть фильмы среди которых "Раскол 17-го века" в двух частях. Я думаю, что ознакомление с этой иформацией поможет осознать, чтоже нас ждет в ближайшем будущем.
adelgeim
21 фев, 2012 05:44 (UTC)
чтобы его скачать...
Это путешествие слишком сложно, мне с ним технически не справиться. У меня трудные отношения с интернетом.
adelgeim
22 фев, 2012 01:32 (UTC)
Раскол 17-го века.
В этом противостоянии нет правых и виноватых. Нетерпимость и жестокость, увы, с обеих сторон.
В позиции страообрядцев много справедливого и законного.
С той и другой стороны формализм оказался предпочтительнее человеколюбия. Формальная правота была на одной и другой стороне. В одном больше правы старообрядцы, в другом Никониане. Как во всех человеческих спорах.
genadyj
22 фев, 2012 07:47 (UTC)
Re: Раскол 17-го века.
Согласен. И святые и грешники с обеих сторон были и есть в результате этого раскола. в 1929-м и 1971-м годах поместные соборы отменили анафему и клятвы на старообрядцев "яко не бывшие" и признали старый обряд одинаково спасительным. И на этом все закончилось. Во-первых информация о решениях соборов как-то особо и не афишируется и потому мало кому известна. Гонений больше нет, но и любви и примирения как-то не наблюдается, холодность одним словом. Неужели так будет и дальше? Если да, то это означает, что те и другие не доросли духовно до уврачевания этой многовековой раны. А это еще и означает, что будут продолжаться такие ситуации как с отцом Павлом и его приходом. Это конечно мое частное мнение, готов ознакомиться с опровержением моего прогноза.
pingback_bot
20 фев, 2012 20:25 (UTC)
Неделя о блудном сыне. Лк.15,11-32.
User afa_afa referenced to your post from Неделя о блудном сыне. Лк.15,11-32. saying: [...] Оригинал взят у в Неделя о блудном сыне. Лк.15,11-32. [...]
(Удалённый комментарий)
adelgeim
22 фев, 2012 08:05 (UTC)
Спасибо за открытку.
Отцу протодиакону больше нравится старая орфография. Конечно, грубить не хорошо, особенно священнику. У него очень много комментариев и он, видимо, иногда просто отмахивается.
(Удалённый комментарий)
genadyj
22 фев, 2012 07:31 (UTC)
Ну хамство со стороны Кураева это скорее норма чем исключение. Это он ваше смирение проверяет, будете вы хамить в ответ или нет. В теме "Некоторые высказывания Андрея Кураева" есть информация не только о хамстве но и о клевете в адрес иеромонаха Тихона, приложившего немало усилий для канонизации царской семьи. Может обращение Тихона с обличениями уже удалили, но пару лет назад на сайте Кураева оно было. Где-то в то же время на радиопередаче в прямом эфире Кураев нахамил одному радиослушателю, задавшему вопрос о том куда попадают умершие домашние животные в ад или рай. За что я снимаю перед Кураевым шляпу, так это за его работу под названием "Второе пришествие апокрифов". В ней он замечательно описал отношение к вере как к некоей магии не только среди мирян, но даже среди священства, и какое в этом кроется огромное заблуждение, наносящее вред душе.
(Удалённый комментарий)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )