?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Великий канон

По милости Божией, братие, мы провели третий день поста и в третий раз читаем
Великий канон преп.Андрея Критского. Каноном называют поэтическое произведение,
имеющее сложную структуру. Канон состоит из 9 песен с ирмосами и тропарями. После
шестой песни поётся особое песнопение по имени "кондак". Оно коротко выражает
главную мысль канона. Мы сейчас прослушали кондак: "Душа моя, душа моя, восстань,
что спишь? Конец приближается, и тебя смутит. Воспрянь, и пощадит тебя Христос Бог,
везде пребывающий и всё наполняющий".
Так заботливо и тревожно будит душу свою праведник Божий, приглашая нас вспомнить о душе своей и пробудиться для вечной жизни. "Душа моя, душа моя, восстань, что спишь? " Мы называем "сном" погружение в глубину бессознательного каждую ночь. Это сон необходимый, обновляющий телесные силы. Не об этом сне говорит кондак.
Песнь говорит о другом сне, пленяющием наше сознание изо дня в день заботами и хлопотами, которые ограничивают жизнь души телесными нуждами, "похотью очей и гордостью житейской". Этот сон мешает душе поднять глаза к небу и задуматься о вечной жизни. Воспрянуть от этого сна и обратиться с молитвой к Богу призывает нас святой Андрей. Какой конец приближается? Приближается неизбежный конец земной жизни. Мы редко задумывамся о смерти. Кажется, она так далека!
Никто не знает когда придёт последний час. Он посещает и молодость, и старость всегда неожиданно. Как ни готовься к этому часу, он всегда застаёт нас неготовыми и приводит в смущение. Переход в иное бытие только кажется безболезненным, даже когда случается мгновенно. Мгновение - краткое время. Но в мгновении времени открывается вечность, о которой мы ничего не знаем, ибо не пережили её в опыте. В мгновении открываются очи сердца, о которых мы не ведали в прошедшей жизни. Что же увидим очами сердца в мгновение смерти? Одни считают: "ничего". Нет иной жизни вне тела.
Христиане веруют в вечную жизнь духа. Их опыт предваряют способности души: вера, надежда, любовь. Заповедь Божия призывает осуществить нашу любовь в двух направлениях: к Богу и ближним. К Богу наша любовь восходит верой в вечное пребывание с Ним, а к ближним стремится надеждой и в смерти сохранить неразлучность.
Исполнение заповеди о любви открывает нам в своих молитвах апостол Павел.
О любви ко Христу он говорит: "Жизнь для меня Христос, и смерть - приобретение".
И о любви к ближним говторит: "Хочу от Христа отлучен быть ради сродников моих по плоти". Он говорит о сродниках, не принявших Христа, и пребывающих в отлучении от Него по неверию. Разве не странно это противоречие стремлений? Как соединить несоединимое?
Апостол готов в вечности связать со Христом неверующих в Него черз любовь до
самоотречения. Неужели неверующие и некрещёные могут наследовать жизнь вечную
со Христом? Или Апостол напрасно молится об их спасении? Эта тайна сокрыта от
человека до времени, как и жизнь будущего века: "Ныне видим как в зеркале отражённое
гаданиями", - поясняет Апостол, и продолжает: "Ныне пребывают эти три: вера, надежда
и любовь".
К этим силам обращается святой Андрей, приглашая душу пробудиться и воспрянуть: верить, надеяться и любить. И Христос Бог пощадит нас: простит грехи, соединит и в последний час вселит в вечные кровы, где Сам пребывает всегда с Отцом и Духом.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
adelgeim
29 фев, 2012 15:56 (UTC)
Re: Батюшка, а вот новая порка...
Из Указа нельзя понять за что запрещён священник на семь лет. Сказано за "недостойное поведение", но в чём оно выражается? В его богословском мнении, изложенном в письмах трём святителям, или в чём-то другом?
infin56
29 фев, 2012 18:24 (UTC)
Re: Батюшка, а вот новая порка...
А проанализировав действия священника, пришёл к мнению, что в принципе он обозначил как еретическую всю деятельность ОВЦС РПЦ МП.


Смысл простой либо мы признаём церкви инославные пусть и 2сорта, но это не сходится с учениями отцев и ВС. Где так или иначе признанны многие инославные церкви еретическими и только в полноте православия ( если они примут) можно с ними общаться...

По крайней мере я так понял. Хотя я конечно же не богослов , простите...
(Удалённый комментарий)
adelgeim
1 мар, 2012 09:38 (UTC)
Re: Батюшка, а вот новая порка...
У меня маленький комп с мелким шрифтом, стола и стула нет, а на кровати тяжело читать. Поэтому в богословии мне трудно разбираться.
Указ написан с нарушениями Постановления Священного Синода "О запрещении священнослужителей", которое Ювеналий подписывал, как член Синода. Не указана нарушенная норма канона и конкретная вина.
Вернусь домой из больницы, напишу своё мнение. Но уже теперь могу сказать, что МП загоняет себя в искусственное противоречие. Общение с другими конфессиями не требует обязательно Евхаристического сослужения. Здесь неизбежные границы, которые признают и другие конфессии. А любовь Христова не имеет границ. С любой конфессией можно жить в мире и дружеском общении. Этого достаточно.
(Удалённый комментарий)
jan1302
2 мар, 2012 08:44 (UTC)
Re: Батюшка, а вот новая порка...
Ответ секретаря о.Александра Ганабы "за нарушение священнической присяги, проявившееся в произвольном изменении чинопоследования Богослужения" только напускает туману и вызывает новые недоумения по поводу случившегося. В любом случае, такое поведение недостойно христианина.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
3 мар, 2012 07:33 (UTC)
Без суда и объяснений. Диалог невозможен.
Отсюда понятно, почему критика понимается в РПЦ, как недостойное занятие мусорщиков:"выносить сор из избы". Все правила и концепции пишутся не для руководства, а для плебса. Начальство декларирует принципы, которым не следует. Презрение иерархии к человеку разверзает пропасть между ними и паствой. Их уважения заслуживает только архиерейский сан и должность, значимая на социальной лестнице. Вся паства-клирики и миряне- им не нужны. Это балласт, не оправдывающий своего существования, и его мнения иерархам не интересны. Они живут на олигархическом Олимпе независимо от Христа Спасителя и Его Евангелия. Можно пожелать им только здоровья. Благополучием они обеспечены.
(Удалённый комментарий)
fi1618
3 мар, 2012 09:51 (UTC)
Re: Без суда и объяснений. Диалог невозможен.
"Все правила и концепции пишутся не для руководства, а для плебса." отец Павел Адельгейм.
Тогда как это соотносится с Пушкиным: "Правительство все-таки единственный европеец в России."?
Наверное, по Аркадию Давидовичу: "Единственный европеец в России — правительство, да и оно азиат."
Воронежский писатель-сатирик, автор множества (свыше 20 тысяч только опубликованных) литературных афоризмов.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
4 мар, 2012 06:56 (UTC)
Re: Без суда и объяснений. Диалог невозможен.
Начиная с Петра, в России оформилось движение "западников". Противовесом стали "славянофилы". Это было культурное противостояние, отражённое в философии, поэзии, живописи. Революция была разгулом антикультурной стихии, как и нашествие Батыя. В 1922 году всё "евроазийство" Ленин погрузил на корабль и отправил в Германию. А один матрос из его соратников сказал: "Чего зря пароход гонять? Надо бы их всех поставить к стенке". Едва ли это замечание вписывется в категории "евроазийские" и "славянофильские". Это категория людоедская. Из российской песни это слово не выкинешь.
adelgeim
4 мар, 2012 07:20 (UTC)
Re: Без суда и объяснений. Диалог невозможен.
Начиная с Петра, в культуре России оформилось западное направление. Протвостояли ему "славянофилы" с "особым путём" России. Идеи обоих направлений раскрывались в философии, поэзии, живописи. Православная церковь питала более славянофильское направление культуры. Грянула революция. Вроде вдохновлялась она западными идеями, но сущность её больше выражало нашествие Батыево. В 1922 году Ленин погрузил всё "евразийство" на корабль и отправил в Германию. При этом один матрос, его соратник, сказал:"Чего зря пароход гонять? Я бы их всех поставил к стенке, и точка". И слово это из русской песни не выкинешь. Вот и попробуй разберись: где тут Азия, где Европа.
n_p_n
29 фев, 2012 18:33 (UTC)
Прекрасная, пробуждающая проповедь! Спасибо!
m_ignatieva
1 мар, 2012 09:33 (UTC)
При слушании Канона особенно понимаешь, что сон это грех и наоборот. Кальдероновское "La vida es sueño" (жизнь есть сон) это не риторическая метафора, а диагноз нехристианского существования, причем уровни сновидения могут доходить и до таких глубин, что человек способен отдавать себе отчет в том, что спит, и продолжать при этом свое несчастливое, обреченное существование.
genadyj
1 мар, 2012 11:40 (UTC)
Причина запрещения отца Константина довольно проста и состоит в том, что готовится почва для сближения с католиками. И все рассуждения, мешающие этому сближению неприветствуются нынешней церковной властью, а Иларион Алфеев - это вообще страшный человек, достаточно ознакомиться с этой ссылкой http://www.mitras.ru/letter.htm
adelgeim
3 мар, 2012 08:10 (UTC)
Экуменизм.
Наиболее очевидной причиной расправы с о.Константином является его антиэкуменическая позиция. Остаётся непонятным, почему потребовалось его запрещать, да ещё с такой мутной формулировкой? В РПЦ много разных направлений богословской и прочих мыслей. Чем помешала священноначалию его частная точка зрения? У него много сторонников и противников. Не могу понять,чем он их так уел, что на него обратили высокое внимание.
genadyj
3 мар, 2012 09:14 (UTC)
Re: Экуменизм.
Вы, отец Павел, "уели" их еще больше. Но запретить вас сложнее - довольно заметная фигура. Шум поднимется, а раскрывать свое лицо раньше времени в их планы не входит. Вспомнится риторика значительной части РПЦЗ, не захотевших воссоединяться с замаранной репрессиями и сотрудничеством с КГБ РПЦ. Поэтому они "спускают пар" на таких как отец Константин. Для этих циников - это пробный шар. Посмотрят на реакцию общественности и в зависимости от нее будут действовать дальше. Естественно найдут удобоприемлемые формулировки что-то типа "очищения" от дискредитировавших себя пастырей. Слов о любви в этих формулировках вы не найдете до такого цинизма они еще не дошли.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
3 мар, 2012 09:22 (UTC)
шанс пробиться в режиссёры.
Шанс пробиться в режиссёры слишком мал и опасен в нашей системе, о чём говорит пример о.Константина. Богословское образование провоцирует думать, сомневаться и не прислушиваться к суфлёру. Если шагаешь в команде, держись указанного маршрута: "Шаг влево, шаг вправо-считается побег. Стреляют без предупреждения".
pingback_bot
3 мар, 2012 09:36 (UTC)
"Поздравляю вас, о.Константин, за то, что Вы сподобились
User ansm2000 referenced to your post from "Поздравляю вас, о.Константин, за то, что Вы сподобились пострадать за Христа" saying: [...] нарушением "Положения о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат [...]
Андрей Шевчик
29 мар, 2012 09:21 (UTC)
а почему бы священникам согласным с о. Константином не поддержать его открытыми письмами по тем же адресам??? )
paterkonstantin
22 сент, 2012 21:50 (UTC)
Прошу связаться
Отец Павел, если есть возможность прошу связаться со мной по вопросу ЦС. Заранее благодарю. свящ. Константин.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )