?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои размышления о девушках, исполнивших панк-молебен в ХХС вызвали раздражение. Разгневанный Рунет требовал линчевания: побить камнями, сжечь, посадить на кол.
Опасно противоречить сложившимся в обществе убеждениям.
Стоило напомнить призыв Христа к милости, прощению и примирению, как прозвучали
укоры и обвинения в разжигании политических страстей. Как же трудно было
Спасителю проповедовать в обществе, воспитанном на Законе, если призыв к прощению
вызывает гнев у христиан. Оппоненты понуждают меня покаяться, пересмотреть
позицию и вместе с ними осудить девушек по совокупности всех преступлений,
совершённых за их юную жизнь "От юности моея мнози борют мя страсти".
Укоряемые совестью иудеи не посмели бросить камни в грешницу и молча разошлись.
Они не настаивали на казни и не укоряли Спасителя за оправдыние греха. Христос не
оправдал грех. Он простил. Если речь идёт о прощении, наличие вины очевидно.
Следует различить две акции, совершённые девушками, не смешивая в одну и осуждая
скопом. Первой была политическая и антиклерикальная акция, выражающая
гражданскую позицию, право на которую гарантирует закон. Законный поступок
не подлежит осуждению. Гражданская позиция всегда имеет сторонников и несогласных.
Вторжение в сакральное пространство храма является второй, незаконной акцией
девушек. Их песня диссонирует с обстановкой храма. В ней молитва перемешана с
грубостью, религиозным невежеством, чуждой моралью, - обычной путаницей,
царящей в головах молодёжи. Девушки использовали храм, желая усилить резонанс
политической акции. Я не вижу оснований приписывать девушкам умысел на кощунство.
Поступок, совершённый без умысла будет ошибкой, а не преступлением.
Девушки совершили грех, используя храм в интересах политики. Призыв к кровавой
расправе над ними является более тяжким грехом и содержит признак экстремизма
по УК РФ.
Если гражданская позиция девушек не подлежит осуждению, встаёт вопрос об
осуждении их за нарушение сакрального пространства храма. Они не воспрепятствовали
богослужению, их действия не имеют признаков ст.148 УК РФ.
Другой специальной статьи, квалифицирующей поступок девушек, в УК РФ нет.
Специальная статья 5.2 есть в Административном кодексе, который может быть
применён по справедливости. Уголовное осуждение девушек будет незаконной натяжкой
в целях политической мести. Преступление против веры и нравственности было
естественно рассмотреть в церковном суде РПЦ. Как отнёсся Христос к осквернению храма, к Его времени вошедшему в традицию? Христос взял бич и выгнал торгующих из храма. что и сделала охрана ХХС в нашем случае. Все законные санкции уже превышены многодневным лишением свободы, которому подвержены девушки до суда. Девушки заплатили за свой поступок сполна и теперь заслуживают сочувствия, а не осуждения.

Comments

( 212 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
webpadre
10 мар, 2012 11:19 (UTC)
согласен с Вами, отче.
orhidea777
10 мар, 2012 11:52 (UTC)
В чем согласен о. Андрей ? Какое сравнение Христа с бичом и лесбиянками пляшущими у царских врат ? Какое сочувствие. Все как с ума посходили, это заразно что-ли ? Не иначе вирус , который проявляется в том, что многие верующие встали в очередь за борцунами революционерами и атеистами, чтобы оказаться милостивее Бога.
(без темы) - webpadre - 10 мар, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 10 мар, 2012 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 10 мар, 2012 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 10 мар, 2012 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opiano - 11 мар, 2012 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tomasina_ru - 24 мар, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 24 мар, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bayantheone - 4 авг, 2012 15:08 (UTC) - Развернуть
reflechant.blogspot.com
10 мар, 2012 11:27 (UTC)
В отличие от нас Христос знает всё. Мы не можем себе позволить Его свободу действий, свободы мыслей, свободу прощать или наказывать, потому что у нас нет Его знания. Закон нужен. Всё дело в том, чтобы не перегибать палку. Но и простить всё... это акт истинного христианина, а значит святого. Когда мы решаемся простить всё, мы должны принять все последствия этого. Если в ответ плюнут в лицо, если будут злоупотреблять этим смирением - к этому готовы, потому что нужно быть честными, последовательными. Я не готов. Я не смотрел ролик, только слышал, поэтому, возможно, меня это так глубоко не задело, но я не готов чтобы каждый день меня оскорбляли, мою веру оскорбляли. Я буду защищаться. Потому что знаю, что деланный, выдавленный из себя "потому что так надо, так заповедано" акт подставления другой щеки только приведёт потом к умножению зла и я сам буду к этому причастен, потому что сделал то, к последствиям чего не готов. Вы можете спросить, не верю ли я в Божественную помощь в добрых делах, в то, что Господь подаст силы... получается что не верю. Я рад, что есть ещё люди, подобные Вам, настоящие христиане.
danuvius
10 мар, 2012 12:04 (UTC)
Насчет "щеки": еще Ориген заметил, что если трактовать эту притчу буквально, то все должны стать левшами :)
Это у о. Павла вольная/невольная солидарность с потерпевшими, как и он, от гос-ва/Церкви. Переклинило. Неудивительно.
kornet_liberia
10 мар, 2012 11:30 (UTC)
Справедливо, хочется верить, что они образумятся и сами когда нибудь придут с покаянием в Церковь. Им теперь без искреннего покаяния в содеянном никак нельзя.
infin56
10 мар, 2012 17:38 (UTC)
Непременно образумятся, без вариантов...Святые и епископы были, которые до прихода к Господу творили такое, что и говорить страшно...Савл гнал христиан...
Многие и не узнают как они покаются, но они непременно покаются...
(Удалённый комментарий)
nikolay12_2_91
10 мар, 2012 12:01 (UTC)
Доверимся судье, слуге Божиему...
Слышал, что если собака забежала в храм, то его нужно переосвящать. А если панки-богоборцы сплясали в храме свою бесовскую песню, что делать? Думаю, нужно послушать совета святителя Филарета: "гнушайтесь убо врагамит Божиими". То есть, мы, православные христиане, не должны иметь ничего общего с этими.б..., гнушаться ими и отдать их на суд светских властей. А наказание за груповое хулиганство предусмотрено довольно суровое - до семи лет лишенеия свободы. Сколько дадут - столько и заслужили, за все будем благодарить Бога и помнить слова ап. Павла: "Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Рим. 13
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kuzma_prutkoff - 10 мар, 2012 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzma_prutkoff - 10 мар, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 18:38 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
10 мар, 2012 11:49 (UTC)
О.Павел Адельгейм: "Призыв к расправе является более тя
vikyakov
10 мар, 2012 11:54 (UTC)
Комментарий к комментариям
Хотел высказаться в комментариях к предыдущему посту, но коли есть новый…
Рьяные комменты к «Милости хочу, а не жертвы» глубоко удручают, чтобы не сказать больше. Впечатление, что их авторы задыхаются от сознания собственной праведности. Так и слышишь в подтексте: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…» (Лк. 18, 11-12.) Давно и не раз приходит мысль, что если бы сегодня прозвучало: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень», - каждый из толпы норовил бы бросить первым - камней был бы град.
В рассуждениях о. Павла об эксцессе в ХХС изъяна не вижу. Напротив, вижу решимость до конца быть со Христом несмотря ни на что, то состоявшееся «да-да», то внутреннее согласие, на которое многим из нас так трудно решиться.
Впрочем, «кровожадные» комменты огорчают, но не удивляют: еще в одной из античных комедий сказано: «Изменчив мир, но неизменен человек». И в первую очередь тот, кто не решается позволить Христу изменить себя.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igumendimitrij - 10 мар, 2012 19:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kuzma_prutkoff - 11 мар, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vnuk_katona - 20 мар, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
danuvius
10 мар, 2012 12:05 (UTC)
Вы тут не пишите диссеры, а кратко и реально выводы давайте.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - newtricker - 10 мар, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - opiano - 10 мар, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
danuvius
10 мар, 2012 11:59 (UTC)
Вы так и не ответили на мои комменты. Но продолжаете писать.
1) Вы должны знать, что эпизод с блудницей -- вероятная позднейшая вставка в Евангелие из апокрифов.
2) Любые акции должны получать прежде санкцию.
3) Если Вы не видите -- еще не факт, что умысла не было. Вы столь же зрячи, как Господь?
4) Призывов к расправе у меня лично нет. НО и такого "толстовства", как у Вас, -- тоже.
5) Если Вы такой правозащитник, дождитесь решения суда или идите защищать девушек как адвокат на общ. началах.
6) Они пели, в частности, в защиту половых извращений. Вы мне не ответили по этому пункту. Священнику грех оправдывать подобные взгляды: мерзость пред Господом.
infin56
10 мар, 2012 17:50 (UTC)
О.Павел смотрит чуть далее,намного далее, чем лишь выступление девок.

Он сразу начал говорить о том , что сам шум поднятый вредит и церкви но прежде всего каждому кто желает кары...

Кстати крикуны о кощунстве "их" святынь мало что понимают о этих святынях...
Я давно живу, и могу лишь сказать одно. Всем кто сегодня обличал защищающих, кричал о "наших" святынях , придётся реально встать на защиту святынь и своей кровью доказать верность...ждите, экзамен будет не детский...и да, не клянитесь сейчас и не рвите рубаху, "петухи вовремя прокукарекают три раза"...
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 10 мар, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 10 мар, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ok_66 - 13 мар, 2012 01:28 (UTC) - Развернуть
Serge Serov
10 мар, 2012 12:14 (UTC)
ваш голос, отче, - глас вопиющего в пустыне
danuvius
10 мар, 2012 12:19 (UTC)
Вот и хорошо, если до него это дойдет. Но это его не остановит - как и в случае с Уставом.
pingback_bot
10 мар, 2012 12:20 (UTC)
О.Павел Адельгейм: &quot;Призыв к расправе является более
sibeaster
10 мар, 2012 12:21 (UTC)
Простите, что не написал раньше. Напишу теперь, когда Вас уже порядком поклевали. Я полностью вас поддерживаю и недоумеваю, видя христиан, складывающих на груди ручки и лепечущих "остави нам долги наша...", а потом с пеной на устах требующих расправы над этими девушками.
К сожалению, христиан меньшинство. Ничего страшного в этом нет. Власть никогда не пойдет на поводу "православной" гапоты, так что за девушек я совершенно спокоен. Спасибо вам за трезвое евангельское слово.
Serge Serov
10 мар, 2012 12:27 (UTC)
христиан среди православных маловато
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 10 мар, 2012 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pitel - 10 мар, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danuvius - 10 мар, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzma_prutkoff - 11 мар, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glkz - 10 мар, 2012 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzma_prutkoff - 11 мар, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glkz - 11 мар, 2012 16:24 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
10 мар, 2012 12:27 (UTC)
&quot;Гневаясь, не согрешайте&quot;
User vanya_popov referenced to your post from "Гневаясь, не согрешайте" saying: [...] Оригинал взят у в "Гневаясь, не согрешайте" [...]
(Удалённый комментарий)
danuvius
10 мар, 2012 13:01 (UTC)
Во, еще и зомби тут добавились!
(без темы) - i_z_o - 10 мар, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzma_prutkoff - 11 мар, 2012 06:11 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
10 мар, 2012 12:59 (UTC)
&quot;Гневаясь, не согрешайте&quot;
User alr_pol referenced to your post from "Гневаясь, не согрешайте" saying: [...] Оригинал взят у в "Гневаясь, не согрешайте" [...]
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 212 комментариев — Оставить комментарий )